Главная » Красота и здоровье » Отчет о проделанной работе музыкального руководителя детского сада. Аналитический отчёт за учебный год. Музыкального руководителя Шумилиной Татьяны Владимировны Годовой аналитический отчет музыкальных руководителей

Отчет о проделанной работе музыкального руководителя детского сада. Аналитический отчёт за учебный год. Музыкального руководителя Шумилиной Татьяны Владимировны Годовой аналитический отчет музыкальных руководителей

Г одовой отчет муз ыкального руководителя Мосуновой Е.А.

о проделанной работе за 2012-2013 учебный год по

образовательной области «Музыка» с дет ьми дошкольного возраста. За период с 1 9.11 . 2012 г. по 31.05. 201 3 г. была проделана следующая работа:

Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне вторых младших и старших группах.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:- Музыкально – ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений.- Пение и песенное творчество.- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы. Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Были поставлены з адачи музыкального воспитания:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной мной программе музыкального развития дошкольников, для каждой возрастной группы были выполнены, хотя хотелось бы добиться больших успехов в плане творческого развития детей. Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети со средним уровнем развития.

В 8 группе (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 8%;

средний-66%;

низкий-26%.

В 9 группе (вторая младшая группа) высокий уровень развития составляет около 7%;

средний -75%;

низкий -18%.

В 5 группе (старшая группа) высокий уровень развития составляет около 14%;

средний -72%;

низкий -14%.

В 6 группе (старшая группа) высокий уровень развития составляет 18%;

средний -50%;

низкий -32%.

В течени е года были проведены следующие мероприятия: - «День матери»——————————————————Ноябрь;- «Новый год»——————————————————–Декабрь;- «Зимние забавы»—————————————————Январь;

- «День защитников Отечества»————————————Февраль;- «Масленица»————————————————————Март;- «8 Марта»—————————————————————Март;- «Юморина»– ——————————————————–Апрель;- «День Победы»———————————————————-Май.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, фонотека.

Так же в течение года мною были посещены заседания методических объединений по музыкальному воспитанию, городской семинар по театрализованной деятельности.

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год планирую организовать работу по театрализованной деятельности в подготовительных группах, пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей, уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике.

Музыкальный руководитель Мосунова Е.А.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

Музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 16 с.Дуван

Шолоховой С.В.

В 2017-2018 учебном году регулярно проводилась ООД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.

ООД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей и выдержанны по времени.

Каждая форма ООД включала в себя следующие виды деятельности: приветствие, развитие чувства ритма, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, распевание и пение, пляску или игру.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Мною были поставлены следующие задачи по музыкальному воспитанию:

Воспитывать любовь и интерес к музыке;

Обогащать музыкальные впечатления детей;

Знакомить с простейшими музыкальными понятиями;

Развивать сенсорные способности, чувство ритма, слуха;

Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам;

Обучать здоровьесберегающим технологиям.

ООД проводила по собственной программой, согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки».

Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе ООД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

В ООД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмо-пластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Ритмопластика:

Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

Развивает умение правильно и красиво двигаться

Укрепляет различные группы мышц и осанку

Развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

Повышение уровня речевого развития;

Снижение уровня заболеваемости;

Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Анализ выполнения годовых задач

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, первой младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен на высоком и среднем уровне.

Всего обследовано: 6 групп-132 человека. Из них имеют:

Высокий уровень – 92%.

Средний уровень – 8%.

На 2017-2918 учебный год, мною были поставлены следующие задачи:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения;

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Продолжать обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки различного характера;

6. Проводить индивидуальную работу по разучиванию музыкальных номеров к праздникам и развлечениям;

7. Развитие вокально-певческих умений детей;

8. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию, современной и классической музыке;

9. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, ритмический и динамический слух;

10.Продолжать приобщать детей к культуре своего народа;

11.Совершенствовать навыки движения под музыку;

12.Участие в районных, региональных, республиканских музыкальных детских конкурсов, села и района.

Считаю, что необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:

В совместной деятельности педагогов и детей;

В совместной деятельности с семьей;

В самостоятельной деятельности детей;

При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решались в течении года, в различных видах деятельности:

1. Беседы

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).

В течении года были проведены следующие мероприятия:

День Знаний;

Осенние праздники;

Праздник пожилого человека;

Башкирский фольклорный праздник;

День матери;

Новогодние встречи;

Прощание с ёлкой;

Фольклорный праздник «Коляда»;

Масленица;

Праздник посвящённый Дню Победы

Выпуск в школу

Проведено РМО музыкальных руководителей и воспитателей, по теме «Театрализованная деятельность, как средство взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ». Была представлена музыкальная сказка «Два клена» по мотивам произведения Е.Л Шварца с детьми подготовительной и подготовительной логопедической группой.

Также сказка была показана детям старших групп и на собрание для родителей.

На районном конкурсе «Весёлые нотки» посвященный Году семьи, где участие принимали родители, наш номер «Материнское счастье»

занял 1 место.

Выпускной 2018 года был проведен с участиями родителей, где те играли роли персонажей. Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах, чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.

В течение года еженедельно проводилась работа кружка «Солнечные зайчики», который посещают дети подготовительных групп. Дети с подготовленными номерами выступали на праздниках и мероприятиях садика.

В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу, так как музыка – это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.

В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам, пополняется музыкальная библиотека и аудиотека.

Имею свой сайт, который пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментариями. Пополняю материалом сайт нашего дошкольного учреждения, а также подаю материал в газету «Радуга» нашего детского сада.

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создание в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

В следующем учебном году запланировала вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам ДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями ДОУ, а так же планирую к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.

Выводы:

Считаю установленный мною план работы на 2017-2018 год выполнен в полном объеме, с положительными результатами, с оценкой положительно.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления. У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.

Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т.д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:

Радиомикрофон;

Детские музыкальные инструменты;

Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС;

Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики;

Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района, педагогических советах, семинарах;

Продолжать организовывать работу с детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;

Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах;

Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;

Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей;

Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «ЛЯЙСАН»

«Музыкальное воспитание в детском саду»

Анализ – отчет работы музыкального руководителя за год

Составила:

Адиятуллина Гульнар Илфатовна

2015 – 2016 учебный год

Музыкальное воспитание в детском саду

Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2015 – 2016 учебном году была построена на основе следующих программ:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Т.С. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Прошла курсы повышения квалификации по теме: « Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста », 72 часа, 2015 год.

Тема самообразования.

«Развитие детского творчества в различных видах музыкальной деятельности»

Составлены электронные папки по музыкально-дидактическим пособиям по пению, игре на детских муз.инструментах, танцевальному творчеству.

Практическая форма:

    Проведен мастер-класс для воспитателей « Роль музыкального руководителя дошкольного учреждения в организации театрально-игровой деятельности» на семинаре тьюторского сопровождения воспитателей на базе МБДОУ Муслюмовский детский сад общеразвивающего вида «Карлыгач» ;

    Выступила на тему «Взаимодействие музыкального руководителя дошкольного учреждения и воспитателя» на семинаре тьюторского сопровождения воспитателей на базе МБДОУ Муслюмовский детский сад общеразвивающего вида «Карлыгач»;

    Публикация в газете «Открытый урок» статьи «Музыка җитәкчесенең балаларны ике дәүләт теленә өйрәтүдә УМК куллануы », май 2016 г.;

    Участвовала в IV республиканской научно-практической конференции имени М.Джалиля, где выступила на тему «Практическое применение духовного наследия Мусы Джалиля в воспитательном процессе».

Для активизации познавательной и речевой активности в ООД особое внимание уделяла восприятию и слушанию музыки. Активно использовала информационные технологии для создания и сохранения интереса к музыке.

Использую: видео-иллюстрации для слушания музыки, видео-презентации, модели
на развитие ритмического слуха.

Использую при игре на детских музыкальных инструментах видео-партитуры.

Применяю на занятиях игровые технологии.

Игровая технология не исчерпывается тем или иным количеством игр, применяемых педагогом. Она представляет собой многокомпонентную систему организации музыкально-образовательного процесса, структурными элементами которой являются:

1. сценарное построение занятия, включающее занимательную постановку темы;

2. игровые методы;

3 . игровой репертуар.

Считаю, что все аспекты содержания музыкального образования могут осваиваться в игровой форме.

Для дошкольников организовала кружок «Детские голоса» («Балалар тавышы»), где воспитанники обучаются как с использованием групповых технологий, так и индивидуальных.

С работниками детского сада успешно участвовали в районном смотре-конкурсе предприятий и организаций села Муслюмово, где я выступила также с сольным номером.

Мониторинг образовательного процесса

Уровень владения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в средней группе (26 воспитанников)

Уровень владения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в старшей группе (23 воспитанника)

Дата проведения 15.10.2015, 21.04.2016

Уровень владения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в подготовительной группе (20 воспитанников)

Дата проведения 15.10.2015, 21.04.2016

Проанализировав работу за год и на основании результатов диагностики, можно отметить, что музыкальное развитие воспитанников соответствует возрастной норме и имеет положительное динамическое развитие.

Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Если на начало года он составил – 28,4% от общего количества детей (69 воспитанников), то к концу учебного года – показатели увеличились и составили 61,3%. Положительная динамика была достигнута благодаря систематической и планомерной работе с постепенным усложнением музыкального материала в соответствии с программно-методическим комплексом, использование ИКТ технологий, проектного метода, эффективного взаимодействия с воспитателями и родителями.

Уменьшилось число детей с низким показателем. На начало года показатель составлял 14%, на конец учебного года снизился и составил 6%.

Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, особенностями состояния здоровья некоторых воспитанников. По результатам диагностики необходимо составить и реализовать план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.

Материалы, выложенные в интернет – ресурсах:

«Конспект мероприятия для детей средней группы детского сада», сайт infourok ;

Свидетельство о публикации методической разработки «Сценарий праздника «Масленица» для средней группы детского сада », сайт kopilkaurokov

Имеется личный сайт:

Участие воспитанников в творческих конкурсах

Мои воспитанники успешно участвовали в районном творческой конкурсе «Росточки», где заняли в номинации «Групповой танец» 1 и 2 место («Земляничные гномики» и «Веселая компания»), в номинации «Танец –соло» Абдуллина Мадина -2 место («Восточный танец»), в номинации «Художественное слово» Нугманов Фархад занял 1 место, Валиуллин Расул удостоился грамоты «Самый юный исполнитель».

Абдуллина Мадина удостоилась Диплома за активное участие в районном конкурсе «Мини –мисс».

Формы работы с родителями: совместные досуги и праздники, выставки работ родителей и детей, информационные папки.

Формы работы с воспитателями: консультации, беседы, индивидуальная работа,

На основании проведённого анализа профессиональной деятельности мною были определены следующие перспективы развития :

1. Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале.

2. Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.

3. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через музыкальную деятельность.

4. Обобщение и распространение педагогического опыта по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2014-2015 у. г.
В начале 2014-2015 уч.г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи:
Развитие музыкально - художественной деятельности
Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка и на этой основе формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения.
Приобщение к музыкальному искусству
Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность.
Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
1. Развивать коммуникативные способности.
2. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
3. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
4. Заложить основы гармонического развития: развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.
5. Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
6. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Чтобы успешно решать эти задаси, необходимо было повышать интерес к музыкальным занятиям, эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей, обеспечивало успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.
В прошедшем учебном году к меня были следующие возрастные группы:
1 младшая группа;
2мл. группа;
средняя группа;
старше- подготовительная группа.
Занятия проводились согласно Программе « Радуга» Т.Н. Дороновой, « Гармония» К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко, Программа «Малыш» В.А. Петровой. (1мл.гр) В своей работе также использовала новый методический материал, разработки опытных педагогов: И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, Л. А. Олифировой, А. И. Бурениной и Т. И. Суворовой, Н. В. Зарецкой, Т.Ф. Кореневой, О.П. Радыновой, конспекты других музыкальных работников.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей я проводила следующие виды ННОД, которая проходила два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии возраста детей, выдержанная по времени.
-Традиционная ННОД, на которой решались задачи по всем видам музыкальной деятельности, гибкая по структуре, с чередование видов музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, музыкальная игра, может быть различным, иметь варианты. Последовательность видов деятельности, и само построение ННОД, требовало учета следующих моментов:
. возрастных особенности детей;
. физическую, умственную, эмоциональную нагрузки;
. характер предшествующей и последующей деятельности;
. условия проведения занятий.
Тематика НОД проходила через все виды деятельности, благодаря тесному взаимодействию с педагогами и специалистами ДОУ.
Один раз в 3-4 месяца проводилась комплексная, тематическая и интегрированная музыкальная ННОД. Темы разнообразны: это и наблюдения в природе, изучение народных промыслов, обрядов (например «Пасха». «Рождественский сочельник», «Широкая масленица», « День рождения города, « 70-летие Победы» и др.).
На занятиях регулярно использовала ИКТ, что позволяло сделать занятия нагляднее, доступнее, действеннее. При проведении НОД прослеживалась интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», « Физическое развитие» , использовался гендерный подход.

В течение года были проведены следующие мероприятия:
1.День знаний - сентябрь
2..Автодискотека - сентябрь
3. День пожилого человека
4 «Праздник Осени»--- Ноябрь
5. «День матери»---Ноябрь
6. Выступление на закрытии недели поварского искусства (на базе ПУ№58) декабрь
7. Открытие нового автодрома (выступление на базе ПУ№58) декабрь
8. День Героя Отечества - декабрь
9. «Новый год»---Декабрь
10. «Прощание с елкой»---Январь
11. « День рождения Новошахтинска» - январь
12. « День освобождения Новошахтинска от фашистских захватчиков» февраль
13. «День защитников Отечества»---Февраль
14. «Масленица»---февраль
15. «8 Марта»---Март
16.«Песня в солдатской шинели»---апрель
17. «День Земли»---Апрель
18. « Торжественная линейка посвященная 70-летию Победы»---май
19. «Выпускной бал» - май
20. День Защиты детей - июнь
21. Автодискотека - июнь
22. Праздник Нептуна - июнь
12 апреля в рамках городского фестиваля « Мир начинается с детства» прошёл муниципальный конкурс «Песня в солдатской шинели», где выступили 9 воспитанников нашего детского сада. Были награждены грамотой за II место в номинации музыкально - литературная композиция.Воспитанники старше- подготовительной группы Громакова В., Древалева В., были награждены дипломами 1 и 2 степени за победу в конкурсе « Спящая красавица» посвященном 175 -летию П.И. Чайковского.
12мая ребята старше -подготовительной группы приняли участие в городском концерте посвященном 70летию Победы, который проходил в ГПК и О. Ребята показали танцевальную композицию « Память», 1июня воспитанники средней группы участвовали в танцевальном флешмобе « Пусть всегда будет солнце».
Участвовала во всех педсоветах, открытых мероприятиях проводимых в МБДОУ и ГМО. Выступала с презентацией на ГМО на тему « Музыкально - ритмические движения, как средство развития творчества детей».В течении всего года размещала на официальном сайте МБДОУ д/с №34 методические разработки, консультации для педагогов и родителей. Приняла участие в городском конкурсе педагогического мастерства (4 место). Принимала активное участие в разработке и осуществлении регионального педагогического проекта по патриотическому воспитанию « Ступени любви » , в создании автокласса, участвовала в муниципальном конкурсе по профилактике ДДТТ(3место), разработала макет стенда по профилактике ДДТТ, музыкального уголка, приняла участие в конкурсе страниц на сайте МБДОУ д/с №34 посвященных 70 летию Победы (« Спасибо деду за Победу)
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенные сценарии, вела подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Согласно годового плана мною были
консультации
Семинары-
Мастер - класс.
Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.
Активизировалась и работа с родителями. По просьбе родителей, на сайте ДОУ мной размещены не только консультации по музыкальному развитию музыкальных способностей,___ но и практические советы. А так же музыкальные ребусы. загадки интерактивные музыкальные игры, а так же полезные ссылки, позволяющие получить дополнительную информацию.
Родители на наших праздниках и развлечения не только гости, но и активные помощники. Так родителями 2.мл. гр. Были приобретены ленты для раздаточного материала в ННОД, 5 костюмов « карапузов», средней изготовлены цветочные дуги, султанчики, старше - подготовительной группы приобрели ветки сакуры по количеству детей, изготовили 3 костюма маков, 3 костюма журавлей, 6 шапочек роз, ноутбук.
В течение года приобретались методические пособия, дидактические игры (наборы карточек с изображением музыкальных инструментов, обновлены д/и « Птенчики и птица», « Кого встретил колобок», « Жанры музыки» и др.) и атрибуты, костюмы к праздникам. Пополнилась медиотека новыми презентациями: « Русские народные инструменты», « Симфонический оркестр», « Тайна Феи Драже» и др. приобретены компьютерные - интерактивные игры « Щелкунчик», « Угадай мелодию». Кроме того
были приобретены:
Флажки
Осенние листочки
Салютики
Ложки деревянные
В течении года я была администратором сайта детского сада..
адрес сайта: http:// detcad 34.ucoz.ru
Регулярно на сайте добавляется информация. (сценарии, методические разработки, дидактические игры.)
Был проведен мониторинг общего уровня музыкального развития детей, (в сентбре2014г., мае-2015г.)который показал, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Результаты показали, что уровень развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста в период за 2014по 2015 уч. г. увеличился.

Таким образом, систематическая, последовательная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию творческих способностей.
Однако, проанализировав результаты диагностики, я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, не показавшие тех результатов, как по другим видам музыкальной деятельности.
1). Во-первых, - игра на музыкальных инструментах, необходимо пополнить новыми инструментами.
2). Больше внимания нужно уделить сольному пению детей. Включать на все праздники индивидуальные выступления. А в конце года провести вокальный конкурс в детском саду «До-ми-соль-ка»среди 2мл. -старше - подготовительных гр. . Анализируя другие формы работы, можно отметить, что занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами.
Итог: благодаря поставленным задачам в начале года, дети выросли в музыкальном отношении, стали более ритмичные, развился голосовой аппарат. Развилось слуховое внимание. Улучшились ритмические способности, движения связанные с музыкой. Я считаю, что с поставленной целью я справилась.
Перспективы работы на 2015-2016 уч. год:
- Изучить новые программы и методическую литературу, по ФГОС, чтобы с 1 09.2015 г. работать в условиях ФГОС
-Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
-Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Разработать и внедрить проект « Влияние музыки на здоровье дошкольника»
-- Продолжать работу по здоровьесберегающим технологиям, развивать эмоциональную и творческую активность на интегрированных музыкальных занятиях.
- Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах МБДОУ д/с №34
-Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
-Изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.
-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Проводить открытые занятия для коллег по работе.
- Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.
-

Активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях;
-провести работу над развитием творческих проявлений детей: инсценирование песен, импровизация танца, образов, сюжетов, постановка сказок, спектаклей, постановок (т. к. творчество находится на недостаточно высоком уровне) .
Продолжить работу по теме самообразования:

Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №34 Трубникова И.Д.

За период с 01.08.2014 г. по 31.05. 2015 г. была проделана следующая работа:

Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне 1х младших, 2й «А» и 2й«Б»младших, средней,старшей, подготовительной, 2й младше-средней, старше-подготовительной группах.

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.

Развитие чувства ритма.

Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

Игры и хороводы.
НОД проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, раз­витие индивидуальных музыкальных способностей).

Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различ­ных видах музыкальной деятельности адекватно детским воз­можностям.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впе­чатлений в повседневной жизни).

Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно разработанной программе музыкального развития дошкольников «Ладушки» И.Новоскольцевой и И. Каплуновой, для каждой возрастной группы были выполнены. Парционно использовала в своей работе программы: «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой, «Танцуй, малыш» Т.Суворовой, «Этот удивительный ритм»И.Каплуновой, «Праздники в детском саду» Г.Гусевой и др.
Проводилась диагностика общего уровня музыкального развития детей, которая показала, что в основном дети с высоким уровнем развития.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Календарно – тематические праздники:

Юбилейный день рожденья детского сада,День Знаний, Новый год, День Защитников Отечества, « 8 Марта», День Победы», День Защиты детей,Спартакиада дошкольников, Праздник Выпуска из детского сада.

Общедетсадовские развлечения:

«Праздник воздушных шаров», «День Земли», «День смеха», «Звени Победы песня».

Развлечения по возрастным группам:

Младший дошкольный возраст.

Октябрь – «Осенние забавы»;

Ноябрь – «В гости к игрушкам мы идём»;

Март – апрель - «Солнечные лучики»;

Май – «Мы за солнышком идём».

Старший дошкольный возраст.

Ноябрь – «пусть всегда звучит музыка»;

Март – «Праздник воздушных шаров»;

Апрель – «Звени Победы песня»;

Май - « В мире сказок».
В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда:

1. ДМИ – треугольник, металлофон, маракасы, барабаны, ритмические палочки, детский тамбурин;

2. Осенние лисочки;

3. Маски птиц;

4. Методические пособия: « Ясельки», «Праздник каждый день» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы); « Топ – топ, каблучок!» (танцы в детском саду), «Этот удивительный ритм!» (развитие чувства ритма);

5. Дидактические игры и атрибуты;

6. Фонотека – CD приложения по каждой возрастной группе к программе «Ладушки» И.Новоскольцевой и И.Каплуновой;

7. Баннер «Георгиевская лента»;

8. Детские и взрослые сценические костюмы:

костюм Зимы – 1 шт.,

шапочки- «Цветные карандаши» - 5 шт.,

костюмы птиц – 2 шт.,

костюм ежа -1 шт.,

сарафаны «Замляника» - 5 шт.,

сарафаны «Речка» - 5 шт.,

рубаха русская – 1 шт.

Так же мною были посещены областные КПК Амур ИРО по теме «Обновление содержания и методов дошкольного музыкального образования», где я представляла опыт работы по теме «Использование образовательного салона в методической работе ДОУ как фактор повышения педагогической компетенции педагога».

В приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года – 2015» и победила в номинации «Лучшие традиции в образовании».

Совместно с воспитателем средней группы Синиковой Е.А.веду фольклорный кружок «Сударушка» ,с детьми являемся постоянными участниками мероприятий МБУ Краеведческого музея Бурейского района, МБУ Районной библиотеки Бурейского района (посиделки, мини-концерты).

Вокальная группа воспитанников детского сада «Весёлые нотки» под моим руководством приняла участие в районном конкурсе – фестивале солдатской песни, посвящённом 70 летней годовщине ВОВ «Виват, Победа!».

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Организовать работу вокальной группы педагогов и родителей;

2. Продолжать работу вокального кружка «Весёлые нотки»;

3. Пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей;

4. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике;

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;

6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;

7. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;

8. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

9. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителейрайона;

10. Организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах;

11. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;

12. Проводить открытые занятия для коллег по работе;

13. Внедрять в образовательный процесс ИКТ технологии.

14. Продолжа работу по здоровьесберегающим технологиям.

Музыкальный руководитель Аксютова О.В.


Оксана Викторовна Аксютова



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта