Главная » Звезды » Проект «Неделя с Корнеем Ивановичем Чуковским» во второй младшей группе. Педагогический проект во второй младшей группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского" проект (младшая группа) на тему Сроки и место реализации

Проект «Неделя с Корнеем Ивановичем Чуковским» во второй младшей группе. Педагогический проект во второй младшей группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского" проект (младшая группа) на тему Сроки и место реализации

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

Расширять представления родителей о детской литературе;

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема – реализации творческого проекта во 2 младшей группе

«Сказки К.И.Чуковского»

Образовательная область

Задачи

Форма, методы и приёмы

Познавательное развитие

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского.

Беседы: «Знакомство с К.И. Чуковским»,

«творчество дедушки Чуковского.К.И»,

«Любимый герой из произведений Чуковского.К.И»

Игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки"

Отгадывание загадок К. И. Чуковского (Видеосюжеты),

НОД "В Гостях у дедушки Корнея";

Просмотр мультфильмов:

-«Айболит».

-«Муха-Цокотуха»

-«Краденое солнце»

-«Мойдодыр».

Просмотр презентации к мультфильмам:

-«Айболит».

-«Муха-Цокотуха»

-«Краденое солнце»

-«Мойдодыр».

Дидактические игры:

«Найди героя из сказки»;

«Назови ласково героя из сказки»;

«Кто лишний»;

Социально-коммуникативное развитие

Развивать у детей интерес и желание к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского.

Знакомство с К. И. Чуковским

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Беседа по сказкам К.И Чуковского.
Психогимнастика:
-изобрази мимикой героя из сказки.
«Добрый Доктор Айболит»;
«Федорино горе».
Сюжетно-ролевая игра:
«Доктор»;
«В гостях у Мухи Цокотухи»;
Строительные игры:
«Дом для друзей»;
«Мебель для дома».

Художественно-эстетическое развитие

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Передавать в художественном творчестве эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка).

Аппликация «Мойдодыр».

Раскраска по произведениям К.И.Чуковского.

Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора

К. И. Чуковского.

Рисование «Спасем солнышко» (по мотивам сказки «Краденое солнце)

Аппликация «Елочка»

Лепка персонажей из произведений К. И. Чуковского

Выставка рисунков «Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского».

Игра-драматизация: «Найди пару». Театрализованная деятельность: инсценировка произведения «Цыпленок» К.И. Чуковского.

Речевое развитие

Обогащение словаря, появление новых слов. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе».
Чтение и заучивание стихотворений и отрывков из творчества К.И.Чуковского:

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане», «Айболит», «Мойдодыр», »Муха Цокотуха».
Беседы:
«Поговорим о доброте»;
«Старшим надо помогать, старших надо уважать».
Словесные игры:
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»;
«Назови по описанию».
Дидактические игры:
«Найди отличия»;
«Найди героя»
«Добрые слова».

Физическое развитие

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Подвижные игры : «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Пальчиковая гимнастика:
«Наша семья»;
«Раз, два, три, четыре»;
«Птенчики в гнезде».
Подвижные игры:
«Беги ко мне»;

Работа с родителями:

Консультация «Читаем книги детям»;
Рекомендации для родителей: «Игры и забавы для прогулки».

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского.
Оформление с родителями выставки рисунков «Сказки К.И.Чуковского».

Конкурс чтецов по творчеству К. И. Чуковского.


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

Вторая младшая группа «Семицветик»

Цель:

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
  • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Расширять представления родителей о детской литературе;
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
  • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети
  • Родители

Сроки реализации проекта:

Месяц март 2014 года в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (одна неделя )

Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап - основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап - итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Презентация.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
  • Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
  1. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  2. Активное участие родителей в реализации проекта.
  3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
  4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  5. Умение детей высказывать свои предположения.
  6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап - подготовительный

«Круглый стол с участием родителей»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители

1-я неделя

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители

Воспитатели

1-я неделя

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

Воспитатели

1-я неделя

2 этап - основной

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Воспитатели

2-я и 3-я недели

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Воспитатели

4-я неделя

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок

Воспитатели

Ежедневно

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Оформить рисунки к произведениям в альбом

Воспитатели

Родители - 2 человека

Дети

4-я неделя

Итоговое занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей

Воспитатели

Дети

4-я неделя

3-й этап - заключительный

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатели

4-я неделя

Анализ результативности

Воспитатели

4-я неделя

Вывод:

1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

  • Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
  • Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

  1. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) .
  2. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  3. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  4. Дети научились высказывать свои предположения.
  5. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Суксунский детский сад « Колокольчик»

Педагогический проект в рамках недели детской книги «Добрый дедушка Корней»

Воспитатель:

Март 2015г.

Педагогический проект в рамках недели детской книги «Добрый дедушка Корней»

Паспорт проекта:

Тип: познавательно – речевой, групповой. Автор проекта: , воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик»

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (7 дней)

Актуальность : Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными поступками; в них дети получают образцы нравственности и морали. Образы сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. Увлекательное общение с творчеством будет способствовать развитию интереса к книге, к сказкам, научит детей мечтать, воспитает в детях лучшие человеческие качества.


Цель: Знакомство детей с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи: 1.Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию. 2.Формировать умение пересказывать сказки. 3.Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. 4.Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на их содержание. 4.Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта, выявление знаний детей о сказках.

2 этап: основной.

Проведение НОД, бесед, дидактических и подвижных игр, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, инсценировка сказок.

3 этап: заключительный.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Продукты проекта: Выставка рисунков «По страницам сказок» Создание библиотечки произведений. Оформление альбома с иллюстрациями сказок. Изготовление дидактических игр.

Предполагаемый результат: Дети познакомились с творчеством. У детей появился интерес к книгам, их рассматриванию. Дети умеют узнавать героев сказок по иллюстрациям. У детей сформировано умение внимательно слушать и пересказывать сказки.

срок

мероприятие

1.Рассматривание портрета К. Чуковского. 2.Знакомство с его творчеством и произведениями. 3.Оформление выставки книг К. Чуковского.

Познакомить с писателем К. Чуковским, вызвать интерес к его произведениям.

1.Видеопросмотр сказки «Айболит» 2.Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам»

Формировать умение детей передавать краткое содержание сказки, развивать речь детей.

1.Чтение сказки «Муха Цокотуха». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Обыгрывание сказки.

Формировать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, изображать героев сказки.

1.Чтение сказки «Телефон» 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Дидактическая игра «Собери картинку»

Продолжать знакомить детей со сказками К. Чуковского. Собирать картинку из 4 частей.

1.Видеопросмотр сказки «Путаница» 2. Дидактическая игра, «Из какой сказки»

Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

1.Чтение сказки «Краденое солнце» 2. Подвижная игра «Мы пойдём, пойдём, пойдём»

Воспитывать умение сопереживать героям сказки; передавать их образ в игре.

Игра «Путешествие по сказкам»

Закрепить знания детей о произведениях К. Чуковского.

Работа с родителями

1.Оформление выставки рисунков «По страницам сказок.

Приобщение родителей к работе детского сада.

2.Создание библиотечки произведений К. Чуковского. 3.Приглашение родителей для совместной деятельности с детьми.


Современные дети все реже читают книги, мало знают о поэтах и писателях. А ведь в процессе общения с книгой происходит становление личности ребенка. Поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность, развивать коммуникативные навыки дошкольника. Актуальность




Познакомить детей с жизнью и творчеством К.Чуковского. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и художественной литературе, как виду искусства. Совершенствовать навыки правильной речи. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Развивать умение выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать. Развивать традиции семейного чтения. Задачи






Участники проекта Осуществляемые функции Дети -Учатся видеть проблему через решение проблемных ситуаций; -Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают равноправными партнерами всех участников проекта; -Участвуют в театрализации сказки. Воспитатель - планирует непосредственную образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта; - привлекает родителей к осуществлению проекта; - организует развивающую среду в группе соответственно теме проекта. Старший воспитатель - оказывает методическую помощь в подготовке и осуществлении проекта; - помогает в поиске источников информации; -помогает в подборе материала для литературной выставки. Музыкальный руководитель - готовит с детьми музыкальную драматизацию. сказки К.Чуковского « Муха – цокотуха»; - использует на занятиях распевки, музыкально – ритмические упражнения в соответствии с темой проекта. Родители - читают дома сказки, разучивают стихи; - готовят шапочки, атрибуты к играм и драматизациям; -собирают материалы по проекту, делают вместе с детьми книжки – малышки по произведениям К. И. Чуковского. Участники проекта и их функции


План реализации проекта этапы Мероприятия Ответственные Подготовительный. - Постановка цели, задач, определение содержания и действий по реализации проекта. -Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. -Составление памятки для родителей «Читаем книги К.Чуковского всей семьей». -Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта. Ст.воспитатель воспитатели Основной. - оформление выставки книг в уголке чтения -Оформление стенда для родителей; -Экскурсия в библиотеку; -Консультация для родителей «Воспитание будущего читателя». -Викторина по книгам К.Чуковского «Страна Чукоккала»; -Выставка детских рисунков и поделок; -Музыкальная драматизация сказки «Муха-Цокотуха»; -Настольный театр «Путаница»; -Изготовление шапочек и атрибутов к сказкам К.Чуковского; -Непосредственная образовательная и совместная деятельность в соответствии с темой проекта. воспитатели родители




Дети знакомятся с творчеством К.Чуковского, получают опыт коллективной деятельности, у них формируется читательский интерес, расширяется активный словарь, развивается грамматический строй и связная речь. Происходит развитие творческой активности и социализация личности ребенка. У родителей формируется положительное отношение к совместной работе с детьми и педагогами, накапливаются традиции семейного чтения. Планируемый результат проекта




Интеграция образовательных областей Непосредственная образовательная деятельность. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 1. «Здравствуй, дедушка Корней!» Беседа о творчестве К.Чуковского. Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя, вызвать устойчивый интерес к книге и желание читать. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 2. «Чудо – дерево».Формирование лексико - грамматических представлений. Цель: учить согласовывать числительное и существительное в родительном падеже. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 3. « В гости к бабушке Федоре».Формирование фонетической стороны речи. Цель: учить выделять звук С в словах. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 4. «Бабочка – красавица». Развитие связной речи. Цель: учить детей составлять описательные рассказы. Познание, коммуникация, социализация 5. «Нынче Муха – Цокотуха именинница».Знакомство с объемом. Цель: сформировать представление об объеме, вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 6. «А где-то в жаркой Африке». Знакомство с животными жарких стран. Цель: расширять представления о диких животных, месте их обитания. Социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы 7. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги « Бабочка» методом оригами. Лепка « Торт для Федоры». Цель: закреплять приемы лепки. Рисование «Мой любимый герой». Цель: формировать творческое воображение при передаче образа.


Интеграция о.о. Совместная деятельность взрослого и детей Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Музыка Труд Здоровье Дидактические игры, речевые игры. Настольный театр « Путаница». Беседа с детьми о проекте «Как мы можем познакомить родителей со своими любимыми произведениями К. Чуковского». Викторина « Страна Чукоккала ». Драматизация отрывка из сказки «Муха – Цокотуха». Ручной труд по ремонту книг « Книжкина больница». Ситуация общения «У меня зазвонил телефон». Беседа о правильном питании «Поможем Барабеку ».


Интеграция о.о. Самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы Здоровье Коммуникация Социализация Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Развитие мелкой моторики: шнуровка, штриховка, обводка. Пальчиковые игры. Головоломки. Беседы о нравственной оценке поступков героев сказок. Сюжетно-ролевые игры.


Интеграцияо.о. Образовательная деятельность на прогулке Познание Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Наблюдение за деревьями. Проблемные ситуации « Если бы на Земле не стало деревьев?», «Если бы здесь росло чудо – дерево?». Игра – прятки «Таракашечки – букашечки попрятались». Игры – эстафеты: « Зооэстафета», «Ехали медведи». Игра на метание «Потуши море». Игра– имитация движений диких животных жарких стран. Игра – ориентировка по словесной инструкции «Найдем зайчаткам перчатки».


Интеграция о.о. Образовательная деятельность в режимных моментах Социализация Коммуникация Утреннее умывание: «Что бы сказал нам Мойдодыр?» Во время обеда: «Была ли у Федоры посуда, как у нас?» Во время одевания: «Какая одежда убежала от грязнули?» Игра – имитация: крадемся в спальню так тихо, чтобы паук – злодей нас не услышал. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Труд Планирование совместной деятельности по реализации проекта. Консультация «Путь в Страну книг. От слушателя к читателю.» Изготовление дома с детьми масок и атрибутов. Совместная экскурсия в детскую библиотеку. Участие в конкурсе «Самая читающая семья».


Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в воспитании у детей интереса к чтению, развитию у них познавательного интереса, эмоционально-волевой сферы и личностных черт ребенка. Это еще и замечательная возможность для родителей объективно оценить возможности своих детей, сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания. Дети высказали пожелания узнать о творчестве других детских писателей, поэтому работа над проектами будет продолжена. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА


Hukovskiy/photo.html hukovskiy/photo.html %80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B C%D1%83%D1%85%D0%B8- %D1%86%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%85% D0%B8&lr= %80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B C%D1%83%D1%85%D0%B8- %D1%86%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%85% D0%B8&lr=10945 Использованные интернет ресурсы:







Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта