Главная » Красота и здоровье » Презентация патриотическое воспитание. Презентация на тему "Что значит быть патриотом?" Презентация на тему патриот и патриотизм

Презентация патриотическое воспитание. Презентация на тему "Что значит быть патриотом?" Презентация на тему патриот и патриотизм



Объект, предмет

и цель исследования:

Объект – понятия «патриотизм», «патриот».

Предмет – «патриотизм» как высоконравственное качество личности.

Цель исследования – изучение понятий «патриотизм», «патриот» и выявление личностных качеств патриота.


Задачи:

  • Рассмотреть понятия «патриотизм», «патриот», личностные качества

патриота.

  • Выявить исторические

особенности патриотизма.

  • Описать пример патриотизма из жизни конкретного

человека.


Гипотеза:

  • Патриотами не рождаются,

патриотами становятся .


Практическая

значимость: .

дать оценку патриотических чувств у учащихся Донецкой Народной Республики.

  • Разработать рекомендации для школьников «Если ты хочешь стать патриотом».

Что такое «патриотизм»?

ПАТРИО́Т [фр. patriote

ПАТРИОТИЗМ – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

(Яндекс Словари. Толковый словарь русского языка Ушакова)


Что значит «патриот»?

ПАТРИО́Т [фр. patriote

(Яндекс Словари. Толковый словарь иноязычных слов. 2004)

ПАТРИОТ - любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.

(Яндекс Словари. Толковый словарь Даля. 1863-1866 )


Личностные качества патриота:

  • Самопожертвование - жертвование своими личными интересами ради других.
  • Бескорыстие - отсутствие заботы о личной выгоде.
  • Чувство долга – долг – обязанность.
  • Активная гражданская позиция - активное стремление направить свои способности на благо других людей, на благо своей Родины.

Исторические особенности российского патриотизма:

  • Особая любовь русских людей к родной земле.
  • Общинность.
  • Свободолюбие, готовность к сознательному самопожертвованию ради свободы Отечества.
  • Жизненная стойкость и мужество.
  • Особое понимание воинского героизма.
  • Державность.
  • Интернациональность.
  • Действенность проявления патриотических чувств.
  • Высокая гуманистическая направленность русской патриотической идеи, приверженность православию .

Патриот, кто он?

  • Тот, кто любит то место, где родился и вырос.
  • Знает историю своей страны, гордится своими предками.
  • Знает и бережет свой родной язык.
  • Готов встать на защиту Отечества.
  • Отстаивает престиж своей страны.
  • Готов отдать своей Родине все силы и способности.
  • Строит своё будущее,

связывая его со своим

Отечеством.


Итак, что же значит быть патриотом?

Это значит чувствовать патриотизм, испытывать любовь в своей Родине и ставить её интересы выше своих собственных, это желание сделать всё возможное, чтобы сохранить её саму, её народ и её культуру, желание защищать её интересы и границы.


»

  • Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о месте, где ты живешь, где возникла твоя родословная.
  • Изучай историю своего края, знакомься с памятными и историческими местами своей Родины.
  • Смотри передачи, фильмы, рассказывающие о людях, прославивших твою Отчизну.

«Если ты хочешь стать патриотом »

  • Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые сейчас происходят в твоей республике.
  • Испытывай гордость за людей, прославляющих твой край.
  • Проявляй себя с позитивной стороны, доказывай свой патриотизм не словом, а делом.
  • Гордись тем, что ты – гражданин Донецкой Народной Республики!


  • Не случайно хочется привести слова Василия Розанова: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать».
  • Стать патриотом можно. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Так что – всё в наших руках!

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью нашего народа,

Которую не смог никто подмять

Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики наших матерей,

Александр Меркулов
Презентация патриотическое воспитание

Введение (слайд 1)

Под современным патриотическим воспитанием подразумевается воспитание любви к своей Родине, уважения к ее национальным традициям, истории и культуре. У образованного гражданина в первую очередь должны быть сформированы ценностные ориентиры и установки.

В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях. Среди главных названа задача патриотической направленности : «Воспитание гражданственности , трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Единая Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания и отводят главную роль в воспитании патриотизма семье и образовательным организациям.

Школа должна воспитать «порядочного, патриотического » человека.

Процесс формирования патриотических качеств личности в школе для обучающихся с ОВЗ осуществляется по тем же правилам, как и в других образовательных организациях, так как наличие у ребенка «умственной отсталости не должно изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним ». Но проблема патриотического воспитания в специальной школе стоит еще острее и обусловлена рядом причин.

1. Слабость отвлечения и обобщения, узость познавательных интересов.

2. Дети с ограниченными возможностями здоровья характеризуются значительным снижением критичности и самокритичности, повышенной внушаемостью. В связи с этим могут попасть под отрицательное влияние.

3. Семейное воспитание не позволяет сформировать у детей собственную гражданскую позицию, навыки правильного социального поведения в силу низкого уровня образования родителей.

Исходя из этого, актуальность работы по патриотическому воспитанию , заключается в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, ее особенностях.

(слайд 2) Поэтому основной целью моей работы в патриотическом воспитании является создание условий для формирования патриотических чувств и патриотического сознания у детей с ОВЗ.

Задачи :

1. Воспитывать чувства любви к своей Родине – России.

2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому

3. Формировать основы экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

1. Задача - Воспитание чувства любви к своей Родине

Для развития детей с ОВЗ нужна адаптация объёма и характера воспитательного материала к познавательным возможностям воспитанников . Поэтому первоначально я провожу диагностику сформированности базовой ценности «Патриотизм » , направленную на выявление представлений о; своей малой родине, ее традициях о своей стране и отношению к природе с помощью анкеты - опросника «Я и моя страна» и «Отношение к природе и ее охране» . (в Приложение 1.) Анализ показал, что у половины обучающихся не достаточно сформированы ценности патриотизма . (в Приложение 2.)

Результаты диагностики позволяют мне наметить траекторию работы по патриотическому воспитанию . Она представлена следующими направлениями :

1. Воспитание чувства любви к своей Родине – России :

Закрепить знания детей о государственных символах России;

Обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов.

2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому , настоящему и будущему родного края, гордости за свою малую родину;

- воспитание

Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

(слайд 3) Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.

В рамках реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Живу в России» , мною были проведены беседы «Государственная символика. Что это такое?» , «Российский флаг» .

В ходе классных часов были закреплены уже ранее полученные сведения о гербе, флаге и гимне России, а также были даны дополнительные исторические сведения. Ребята не имеют возможности посетить столицу нашей Родины - Москву, но познакомиться с ней поможет игра – путешествие «Москва – столица нашей Родины» . Для проведения игры были использованы слайды с видами Москвы. Дети познакомились с историей столицы, её развитием, достопримечательностями.

(слайд 4) Так же воспитание в детях причастности к Великому Русскому народу происходит через знакомство детей с древнейшими народными праздниками : Масленица, Крещение, Пасха. Так дети с удовольствием участвовали в подготовке и проведении общешкольного праздника «Масленица» .

У ребят появилась возможность не только узнать о традициях, атрибутах праздника, но и реализовать себя в них. Они водили хороводы, играли в народные игры, слушали заклички и потешки, угощались блинами.

Патриота нельзя воспитать , если не знаешь, как любили и берегли свою Родину наши деды и прадеды. Особое место занимает работа по приобщению к боевым и трудовым традициям народа, воспитанию уважения к подвигу защитников Отечества. Мероприятия, проводимые к Дню Победы, способствуют решению этих задач. Это участие в школьном конкурсе чтецов посвященному Дню защитника Отечества, подготовка к конкурсу патриотической песни , знакомство с военной символикой.

«Помнить можно только то, о чем знаешь. Если рассказывать детям о войне, им будет что помнить» в предверии 72 годовщины Великой Отечественной войны ребята будут продолжать знакомиться с произведениями о героях военных лет.

Задача - 2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к родному краю

(слайд 5) Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к родному краю, гордости за свою малую родину происходит через воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям;

Привить любовь к Родине ребенку с ОВЗ возможно лишь с опорой на яркие, запоминающиеся примеры, путем создания ситуаций, в которых обучающиеся переживают это чувство, и его необходимо мотивировать.

Одним из мотиваторов является гордость за свою малую родину. Её я воспитываю , знакомя школьников с культурой, традициями округа. Даю понятие Родины как места, где человек родился, природы родины; традиций, нравов, обычаев Малой Родины; понятия соотечественника; национальных особенностей жизни людей. Дети знакомятся с гимном Югры, сравнили герб Югры с флагом, а также поговорили о гербе Кондинского района.

Определили с детьми что в состав Ханты - мансийского АО входят 13 городов, 9 районов, назвали столицу ХМАО и другие населенные пункты. Воспитанники называли коренных жителей ХМАО, познакомились с жилищем хантов, поговорили об их быте, охоте и традициях.

(слайд 6) Во время прогулок с целью воспитания культуры игрового общения, ценностного отношения к наследию разучивали игры народов Севера («Караси и щуки» , прыжки через нарты, принимали активное участие в тематическом дне здоровья «Игры народов Севера» , инсценировании сказок народов Севера («Кукушка» )

Этнографические знания, получаемые детьми, дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть прекрасное, интересное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории Югорского края, прежде всего, через уважение к народам, культуры которых сформировались на его территории.

(слайд 7) Большую поддержку по ознакомлению с родным краем, оказывает тесное взаимодействие со школьной и районной библиотекой. Посетив тематические книжные выставки («Край в котором мы живём» ; Тематическая выставка к 86-летию ХМАО-Югры «Наша Югра!» ; беседа в библиотеке «Родные поэты» знакомство с поэтом А. Тархановым; «Поэты края» ; тематическая выставка; «Вороний праздник» - беседа с элементами игры, обретают чувство гордости за свою малую Родину - Югру, осознают свою этническую и национальную принадлежность.

3 задача. Формирование основ экологической культуры

(слайд 7) Так же гражданско – патриотические чувства проявляются через формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому через знакомство с природой родного края.

Изучая совместно с библиотекарем и учителем биологии узнали что, к сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Еще с прошлого учебного года решили, что будем заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

Так же ребята заняли 1 место за участие в районном конкурсе «Жалобная книга природы» , учились создавать коллаж, в котором отражалась экологическая проблема и призыв о помощи и защите всего живого.

Заключение

(слайд 8) Ведущая роль в процессе гражданско-патриотического воспитания воспитанников принадлежит педагогу, его авторитету, его влиянию на детей, его примеру.

Поэтому педагогу так важно сформировать у детей представление о понятиях, понимания смысла которых поможет им в дальнейшем стать полноценной личностью, способной жить в обществе и следовать правилам установленным в нем. Итак, патриотическое воспитание – процесс долгий , сложный, требующий времени, усилий и педагога и учащегося.

А процесс патриотического воспитания детей с ОВЗ осложняется еще и рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с отклонениями в развитии. Но тем не менее, правила, по которым осуществляется процесс патриотического формирования личности, едины, как для массовой, так и для специальной школы, поскольку любое образовательное учреждение задается целью воспитать социально-адаптированную личность, человека, приспособленного к требованиям современного общества, готового к самостоятельной жизни и труду в нем.

(слайд 9) Для более успешной организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ на следующий учебный год к задачам :

Будет добавлено направление, по которому планируется продолжать работу по изучению данной темы :

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность, по ознакомлению с историческим и культурным наследием родного края, его жителями.

Продуктом изучения темы будет являться оформление альбома «Знаменитые люди Югры» .

(слайд 10В заключении хочу отметить, что воспитание патриотических чувств сегодня – это социальная потребность общества. Конечно, невозможно в полной мере показать все стороны патриотического воспитания . Но, воспитывая у ребят любовь к родному краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества , настоящих граждан России

Показатели сформированности представлений о своей стране и ее традициях, экологическом воспитании и распределение воспитанников по уровням на начало и конец 2016-2017 учебного года

Воспитанник Я и моя страна Отношение к природе и ее охране

нг кг нг кг

Кол-во баллов Уро

вень Кол-во баллов Уро

вень уровень уровень

1 4 н 9 ср н ср.

2 7 н 10 ср н ср.

3 11 ср 13 в ср в

4 8 ср 11 ср н ср

5 10 ср 12 в н ср

6 5 н 10 ср ср в

7 5 н 11 ср н ср

Итого по классу В. ур- 0%

Ср. ур-42,8%

Н. ур. -57,2% В. ур- 25%

Н. ур. -0% В. ур- 0%

Ср. ур- 28,6%

Н. ур. - 71,4% В. ур- 25%

Вывод : в начале учебного года дети имеют низкий и средний уровень представлений о себе, стране, малой родине, традициях страны. 55% не знают о традициях малой родины, традиционных праздниках и обычаях этих праздников. Не сформирована активная жизненная позиция по решению доступных для них проблем окружающей природной среды. К концу учебного года, вследствие проводимой воспитательной работы , у воспитанников наблюдается положительная динамика в развитии : нет обучающихся на низком уровне сформированности представлений.

Cлайд 1

Cлайд 2

Патриот тот, кто следует истинным ценностям. Это – честность, честь, благородство, Верность традициям, любовь к родине И желание работать на ее процветание. Н.А. Назарбаев

Cлайд 3

У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан.

Cлайд 4

Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство.

Cлайд 5

Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Cлайд 6

Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.

Cлайд 7

Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа. Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.

Cлайд 8

Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордиться предками, стремиться быть достойным их. Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

Cлайд 9

На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше.

Cлайд 10

Патриотизм - очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот- не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего - его соотечественники.

Cлайд 11

Таким образом, настоящим патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, почитающего своих предков, постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества.

Слайд 2

Тема:

«Патриотизм: современные тенденции формирования в молодежной среде (на примере исследований готовности молодежи к службе в Армии в малом городе Алтайского края

Слайд 3

Объект – патриотизм молодежи Предмет – патриотизм молодежи как основа социально-психологической готовности юношей к службе в армии Цель исследования – изучить особенности патриотических чувств молодых людей и их роль в социально-психологической готовности к службе в армии

Слайд 4

Задачи исследования:

проанализировать теоретические подходы к анализу становления патриотизма у молодежи; выявить критерии сформированности патриотических чувств и критерии социально-психологической готовности к службе в армии; изучить специфику сформированности патриотических чувств у молодых людей и отношение общества к становлению патриотизма у молодежи; выявить особенности социально-психологической готовности молодых людей к службе в армии; исследовать зависимость сформированности патриотических чувств и социально-психологической готовности молодых людей к службе в армии.

Слайд 5

Гипотеза:

«Современные тенденции становления патриотизма в молодёжной среде являются не только ценностью и социальной установкой, но и основой готовности к службе в армии».

Слайд 6

Методы исследования:

анкетирование; глубинное интервьюирование; Опросник Басса-Дарки «Диагностика состояния агрессии»; Методика "Ценностные ориентации" Рокича; Методика «Тест-опросник самоотношения В.В. Столина»; статистическая обработка данных.

Слайд 7

Выборка:

1. Граждане Российской Федерации в возрасте от 20-45 лет, военнослужащие запаса. (n=25 чел.); 2. Юноша – школьник 11 классов г.Славгорода, допризывник, в возрасте 16-17 лет. (n=75 чел.).

Слайд 8

Создание портрета идеального солдата:

Граждане Российской Федерации в возрасте от 20-45 лет, военнослужащие запаса. Юноша – школьник 11 классов г.Славгорода, допризывник, в возрасте 16-17 лет.

Слайд 9

Черты характера идеального солдата:

патриотизм; смелость; готовность совершить подвиг; дисциплинированность; коммуникабельность; выносливость; обладание знаниями в точных науках; легкая адаптация к новым условиям; физическая готовность; уважительное отношение к другим; умение отвечать за свои поступки.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Опросник Басса-Дарки «Диагностика состояния агрессии»

  • Слайд 14

    «Тест – опросник самоотношения» В.В. Столина

  • Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    К= число единиц анализа, фиксирующих данную категорию/общее число единиц анализа К=28/1240 =0,02%

    Слайд 18

    Слайд 19

    К= число единиц анализа, фиксирующих данную категорию/общее число единиц анализа К=28/1240 =0,02%

    Слайд 20

    Слайд 21

    Выводы:

    1) При анализе высказываний известных людей России о патриотизме выявлено, что патриотизм – источник жертвенности; доказывается не словом, а делом; его предназначение – защита Отечества. 2) В ходе исследования выявлены критерии сформированности патриотических чувств: патриотизм – ценность, патриотизм – социальная установка, патриотизм – основа готовности к службе в армии, а так же критерии социально – психологической готовности к службе в армии: степени выраженности агрессивности и самоотношения. 3) Изучена специфика сформированности патриотических чувств у молодых людей, выражающаяся в целостном понимании важности воспитания патриотизма; 4) Контент-анализ городской периодической печати показал, что проблеме патриотизма уделяется недостаточное внимание, что приводит к низкому уровню информированности молодых людей по данной проблеме.

    Слайд 22

    Научная новизна работы заключается в том, что: были проанализированы теоретические подходы к анализу становления патриотизма у молодежи, выявлены особенности социально-психологической готовности молодых людей к службе в армии, исследована зависимость сформированности патриотических чувств и социально-психологической готовности молодых людей к службе в армии Практическая значимость заключается в создании комплекса методик для определения социально-психологической готовности к службе в армии; разработке социальной программы «Допризывник», которая будет включать в себя мероприятия, направленные на воспитание патриотизма молодых людей.

    Слайд 23

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Патриотизм в современном обществе. Обществознание.Семинар-дискуссия в 11 классе

    МБОУ СОШ с. Троицкого, РСО-Алания

    Учитель Работкин С.В.

    Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Википедия. Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к историческим событиям, памятникам, символике, культурным различиям и великим предкам. Википедия. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Википедия. Виды патриотизма: 1) имперский патриотизм - поддерживает чувства лояльности к империи и её правительству. 2) национальный патриотизм - в основании своём имеет чувства любви к своей нации . 3) Этнический патриотизм (национализм) основан только на любви к своему народу и презрении к другим. Патриотические задачи в школах России. Некоторые выдержки из воспитательных планов школ и классных руководителей: 1) Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране. 2) Воспитывать в детях доброту, человечность и милосердие. 3) Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.

    Известные люди о патриотизме.

    «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм». Путин В.В. Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного патриотического чувства к Родине. Иван Павлов

    Любовь к Родине, патриотизм - первое достоинство цивилизованного человека.

    Наполеон I

    Патриот – игрушка в руках государственных мужей и орудие в руках завоевателей. Бернард Шоу

    Я ненавижу весь отвратительный нонсенс того, что объединяется под словом «патриотизм». Те, кто радостно маршируют в строю под музыку, получили головной мозг по ошибке: для них и спинного было бы достаточно. Альберт Эйнштейн

    Патриотизм - это последнее прибежище негодяя. Джонсон Сэмюэл

    «Патриотизм» значит просто - «убей иноверца». Борис Гребенщиков

    Патриот ли я? А что это вообще такое-патриотизм? Вот раньше был СССР. Вы, как патриот, обязаны были любить и Украину, и Грузию и Латвию, и Эстонию… А теперь вы, как патриот, что их обязаны? Ненавидеть? Сергей Мавроди Последствие патриотизма? А нужен ли патриотизм современному обществу?

    Символ патриотизма современной России.

    Илья Эренбург,

    советский писатель.

    Вывод. Вывод. Патриотизм в России предполагает: 1) гордость за особенности и достижения культуры своего народа, её развитие во взаимосвязи и сотрудничестве с культурой других народов нашего государства; 2) желание сохранять её характер и культурные особенности в рамках мировой культуры; 3) идентификация себя с другими членами народа; 4) стремление защищать интересы Отечества и своего народа. Исторический источник патриотизма - веками закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. Значение патриотизма. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

    Л.Н. Толстой (1828-1910),

    классик русской литературы

    Домашнее задание. ЭССЕ: Домашнее задание. ЭССЕ: «…патриотизм в наше время есть чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, - а, напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами». (Л.Н. Толстой)





    Предыдущая статья: Следующая статья:

  • © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта