Главная » Дом » Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя). Муниципальное дошкольное образовательное учреждение


Современные дети все реже читают книги, мало знают о поэтах и писателях. А ведь в процессе общения с книгой происходит становление личности ребенка. Поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность, развивать коммуникативные навыки дошкольника. Актуальность




Познакомить детей с жизнью и творчеством К.Чуковского. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и художественной литературе, как виду искусства. Совершенствовать навыки правильной речи. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Развивать умение выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать. Развивать традиции семейного чтения. Задачи






Участники проекта Осуществляемые функции Дети -Учатся видеть проблему через решение проблемных ситуаций; -Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают равноправными партнерами всех участников проекта; -Участвуют в театрализации сказки. Воспитатель - планирует непосредственную образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта; - привлекает родителей к осуществлению проекта; - организует развивающую среду в группе соответственно теме проекта. Старший воспитатель - оказывает методическую помощь в подготовке и осуществлении проекта; - помогает в поиске источников информации; -помогает в подборе материала для литературной выставки. Музыкальный руководитель - готовит с детьми музыкальную драматизацию. сказки К.Чуковского « Муха – цокотуха»; - использует на занятиях распевки, музыкально – ритмические упражнения в соответствии с темой проекта. Родители - читают дома сказки, разучивают стихи; - готовят шапочки, атрибуты к играм и драматизациям; -собирают материалы по проекту, делают вместе с детьми книжки – малышки по произведениям К. И. Чуковского. Участники проекта и их функции


План реализации проекта этапы Мероприятия Ответственные Подготовительный. - Постановка цели, задач, определение содержания и действий по реализации проекта. -Подбор и изучение методической литературы по теме проекта. -Составление памятки для родителей «Читаем книги К.Чуковского всей семьей». -Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта. Ст.воспитатель воспитатели Основной. - оформление выставки книг в уголке чтения -Оформление стенда для родителей; -Экскурсия в библиотеку; -Консультация для родителей «Воспитание будущего читателя». -Викторина по книгам К.Чуковского «Страна Чукоккала»; -Выставка детских рисунков и поделок; -Музыкальная драматизация сказки «Муха-Цокотуха»; -Настольный театр «Путаница»; -Изготовление шапочек и атрибутов к сказкам К.Чуковского; -Непосредственная образовательная и совместная деятельность в соответствии с темой проекта. воспитатели родители




Дети знакомятся с творчеством К.Чуковского, получают опыт коллективной деятельности, у них формируется читательский интерес, расширяется активный словарь, развивается грамматический строй и связная речь. Происходит развитие творческой активности и социализация личности ребенка. У родителей формируется положительное отношение к совместной работе с детьми и педагогами, накапливаются традиции семейного чтения. Планируемый результат проекта




Интеграция образовательных областей Непосредственная образовательная деятельность. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 1. «Здравствуй, дедушка Корней!» Беседа о творчестве К.Чуковского. Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя, вызвать устойчивый интерес к книге и желание читать. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 2. «Чудо – дерево».Формирование лексико - грамматических представлений. Цель: учить согласовывать числительное и существительное в родительном падеже. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 3. « В гости к бабушке Федоре».Формирование фонетической стороны речи. Цель: учить выделять звук С в словах. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 4. «Бабочка – красавица». Развитие связной речи. Цель: учить детей составлять описательные рассказы. Познание, коммуникация, социализация 5. «Нынче Муха – Цокотуха именинница».Знакомство с объемом. Цель: сформировать представление об объеме, вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы 6. «А где-то в жаркой Африке». Знакомство с животными жарких стран. Цель: расширять представления о диких животных, месте их обитания. Социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы 7. Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги « Бабочка» методом оригами. Лепка « Торт для Федоры». Цель: закреплять приемы лепки. Рисование «Мой любимый герой». Цель: формировать творческое воображение при передаче образа.


Интеграция о.о. Совместная деятельность взрослого и детей Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Музыка Труд Здоровье Дидактические игры, речевые игры. Настольный театр « Путаница». Беседа с детьми о проекте «Как мы можем познакомить родителей со своими любимыми произведениями К. Чуковского». Викторина « Страна Чукоккала ». Драматизация отрывка из сказки «Муха – Цокотуха». Ручной труд по ремонту книг « Книжкина больница». Ситуация общения «У меня зазвонил телефон». Беседа о правильном питании «Поможем Барабеку ».


Интеграция о.о. Самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы Здоровье Коммуникация Социализация Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Развитие мелкой моторики: шнуровка, штриховка, обводка. Пальчиковые игры. Головоломки. Беседы о нравственной оценке поступков героев сказок. Сюжетно-ролевые игры.


Интеграцияо.о. Образовательная деятельность на прогулке Познание Физическая культура Здоровье Коммуникация Социализация Наблюдение за деревьями. Проблемные ситуации « Если бы на Земле не стало деревьев?», «Если бы здесь росло чудо – дерево?». Игра – прятки «Таракашечки – букашечки попрятались». Игры – эстафеты: « Зооэстафета», «Ехали медведи». Игра на метание «Потуши море». Игра– имитация движений диких животных жарких стран. Игра – ориентировка по словесной инструкции «Найдем зайчаткам перчатки».


Интеграция о.о. Образовательная деятельность в режимных моментах Социализация Коммуникация Утреннее умывание: «Что бы сказал нам Мойдодыр?» Во время обеда: «Была ли у Федоры посуда, как у нас?» Во время одевания: «Какая одежда убежала от грязнули?» Игра – имитация: крадемся в спальню так тихо, чтобы паук – злодей нас не услышал. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами. Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Труд Планирование совместной деятельности по реализации проекта. Консультация «Путь в Страну книг. От слушателя к читателю.» Изготовление дома с детьми масок и атрибутов. Совместная экскурсия в детскую библиотеку. Участие в конкурсе «Самая читающая семья».


Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в воспитании у детей интереса к чтению, развитию у них познавательного интереса, эмоционально-волевой сферы и личностных черт ребенка. Это еще и замечательная возможность для родителей объективно оценить возможности своих детей, сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания. Дети высказали пожелания узнать о творчестве других детских писателей, поэтому работа над проектами будет продолжена. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА


Hukovskiy/photo.html hukovskiy/photo.html %80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B C%D1%83%D1%85%D0%B8- %D1%86%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%85% D0%B8&lr= %80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B C%D1%83%D1%85%D0%B8- %D1%86%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%85% D0%B8&lr=10945 Использованные интернет ресурсы:



Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к книгам.

2. Обогащать познавательный опыт детей.

3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

3. Краткая аннотация проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.

4. План реализации проекта

Сроки и место реализации

Ответственные

Результат

1 этап - подготовительный

Информирование родителей

Воспитатели

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Воспитатели Родители

Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Воспитатели

Просвещение родителей

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых

Воспитатели Родители

2 этап - основной

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Ежедневно

Воспитатели

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского

Оформление книжного уголка

Воспитатели

Обогащение книжного уголка

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Ежедневно

Воспитатели

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Ежедневно

Воспитатели

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок

Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

Развитие фантазии, образного мышления.

3 этап - заключительный

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Воспитатели Родители, дети

Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского

Презентация проекта: инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»

Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница»

5. Ресурсное обеспечение:

Нормативно – правовой блок (Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);

- информационный (фото-видео материалы, библиотечный фонд);

- научно – методический (консультативная работа с родителями);

- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);

- финансовый.

Наименование запрашиваемых ресурсов

Стоимость (денежная сумма)

Источник финансирования

Сумма, предоставляемая источником финансирования

Иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского

Родители

оформление книжного уголка в группе

Родители

6.Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

  • Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2 . Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

3. Участие детей в инсценировке.

7. Критерии результативности

Приложения

- Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского «Путаница».

Список литературы:

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга.

«Сказочный мир Чуковского.

Участники: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.

Паспорт педагогического проекта

Проект: «Сказочный мир Чуковского»

Тип проекта : краткосрочный,

Срок реализации : 2 недели.

Наличие межпредметных связей : интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : познавательно - речевой.

Участники проекта : Воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

дидактические игры;

подбор стихов, сказок;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

заинтересованность родителей и детей;

методические разработки.

Актуальность проекта : Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Цель проекта : познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.

Задачи проекта: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств;

Расширять представления родителей о детской литературе;

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.

Развивать интерес к произведениям Чуковского.

Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.

Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

Словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

Наглядные: рассматривание книг, инсценировки;

Практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Задачи по работе с родителями:

Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;

Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Умеют правильно и бережно обращаться с книгами.

Этапы проекта :

Перед проведением проекта «Сказочный мир Чуковского» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг, проводилась беседа о предстоящем мероприятии.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

Нарисовать рисунок к любимому произведению.

1 этап - подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Задачи:

Определить актуальные знания детей о книгах, о произведениях писателя;

Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

Планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на методическую литературу;

Подбор методической и художественной литературы;

Подбор дидактических игр;

Составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

- сбор информации, материалов по теме;

Организация предметно - развивающей среды.

2 этап - практический : Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей русских народных сказок.

Выставка детских работ.

Накопление методических материалов.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

Создание проблемной ситуации;

Развивать выразительность речи;

Развивать познавательные способности у детей в процессе совместной театрализованной деятельности;

Пополнить уголок книги материалами по теме проекта;

Воспитывать аккуратность при работе с книгой.

Формы организации работы 2 этапа:

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского..

Просмотр мультфильма "Мойдодыр".

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Настольные игры: «Разрезные картинки», Лото «Сказки»

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

1.Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

2.Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"

3.Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

4.Памятка для родителей «Семья и книга».

5. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"

6. Консультация "Как организовать домашнее чтение».

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

НОД "Если солнышка не будет, что будет? "

НОД «Доктор Айболит»
Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки». Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.

НОД "В Гостях у дедушки Корнея".

Речевое развитие

Чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме

Заучивание отрывков из произведений.

Социально коммуникативное развитие

просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

Художественно эстетическое развитие

«Украсим посуду для бабушки Федоры» - рисование, «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

«Айболит», аппликация по сказке Чуковского.

Физическое развитие

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

3 этап - обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Развивать творческие способности;

Развивать интерес к чтению книг;

Развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта « Сказочный мир Чуковского» предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К.И. Чуковского. Дети 2-ой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

2.Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;

3.Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

4.Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

5.Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)

Вывод:

Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: « Мойдодыр » - аккуратности и опрятности; « Федорино горе » - бережному обращению с посудой, порядку; « Айболит » - быть добрыми, заботиться о других; « Муха-Цокотуха » - смелости, уметь помогать другим.

Перспективы проекта : В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.

Итоговое занятие: игра - викторина «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Проект

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского в младшей группе.

Цель: знакомство с творчеством К. И. Чуковского, как автора сказок, песен, стихов, загадок.

Задачи:

  • Формировать знания детей о творчестве писателя через его произведения.
  • Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведений, называть понравившиеся отрывки, оценнивать поступки героев, отгадывать загадки.
  • Закреплять знания детей о животных и насекомых, воспитывать заботливое отношение к ним через произведения писателя.
  • Уточнить и конкретизировать представления детей о посуде, формировать представления о её функции.
  • Продолжать формировать навыки самообслуживания через произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Вид проекта : долгосрочный, познавательный, творческий.

Актуальность: произведения К. И. Чуковского читали дедушки и бабушки, папы и мамы, а теперь мы с вами.

Ожидаемый результат: получение знаний о творчестве писателя.

Развлечение для детей «В гостях у дедушки Корнея».

Этапы:

  1. Организационная работа:
  • Знакомство с портретом К. И. Чуковского.
  • Чтение произведений (сказок, потешек, стихов, отгадывание загадок) К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к его произведениям, заучивание отрывков из сказок.
  • Показ сказки «Тараканище на фланелеграфе», слушанье сказок К. И. Чуковского в записи.
  • Организация выставки произведений (книг) писателя.
  • Подготовка и детей и воспитателя к развлечению «В гостях у дедушки Корнея».
  1. Работа с родителями:
  • Привлечение родителей к чтению произведений К. И. Чуковского дома, беседы по содержанию.
  • Просмотр мультфильмов по произведениям писателя.
  • Слушание произведений в записи.
  1. Структура (перспективный план)

тема

задачи

методические приемы

1. К. И. Чуковского

или как вы думаете, откуда беруться книги сказок, рассказов, стихов?

(Приложение 1)

Формировать представления детей о творчестве писателя (познакомить с понятиями «автор», «писатель»).

Развивать интерес детей к книге.

· Показ портрета К. И. Чуковского.

· Рассказ воспитателя о писателе детям младшей группы.

· Чтение «Мойдодыр».

· Д/и «Чего не стало».

  • Д/и «Чудесный мешочек»
  • продуктивная деятельность: аппликация «Украсим полотенце» (стр. 15 книга «Аппликация в детском саду»).

Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

Развивать у детей чувство юмора.

  • Показ портрета писателя
  • Чтение книги, работа по содкржанию.
  • Рассматривание иллюстраций в книге.
  • Д/и «Узнай по голосу»

Мораль : «Кому велено чирикать- не мурлыкайте;

Кому велено мурлыкать- не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!»

Лепка «Жучки-паучки», «Лепим с мамой».

Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, развивать монологическую речь.

Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

· Показ портрета писателя.

· Чтение сказки.

· Рассматривание иллюстраций.

· Д/и «Один-пять».

· Д/и «Ползающие, летающие, прыгающие».

· Д/и «Кто жужжит, пищит, стрекочет?»

· Загадывание загадок о насекомых.

· Показ на фланелеграфе сказки «Тараканище».

Оригами «Стаканчик».

Помочь детям понять юмор этого произведения;

Определить самые смешные эпизоды;

Выбрать отрывок, который понравился больше других, оценить поступки Федоры.

Уточнить и конкретизировать представления детей о посуде, формировать представления о её функциях.

· Показ портрета писателя.

· Чтение сказки, работа по содержанию.

· Д/и «Что для чего?»

(-чашка для чего?

Чтобы пить.

Что можно пить из чашки? ит.д.).

Лепка «Животное» (книга «Лепит из пластилина»).

Учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию;

Повторять за воспитателем наиболее образные характеристики персонажей, запоминать их;

Учить детей рассказывать наизусть отрывки из произведений;

Добиваться выразительности чтения;

Продолжать учить лепить животных.

· Показ портрета писателя.

· Чтение произведений, работа по содержанию

· слушание сказок в записи.

· Загадывание загадок о животных.

· Сюжетно-ролевая игра «Айболит».

Учить детей слушать сказку, правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Продолжать учить детей рисовать способом тычка пушистой кистью по контуру;

Развивать умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали (клюв, глаз, лапки) изображения;

закреплять умение правильно держать кисть:

Расширять знания о домашних животных:

Прививать интерес к иллюстрациям в книгах.

· Показ портрета писателя.

· Игрушки: курица, петух, цыпленок, кот, лягушка.

· Чтение сказки с показом игрушек, работа по содержанию;

· Рассматривание иллюстраций

· Рассказывание сказки детьми

· Подвижная игра «Курица и цыплята»

7. Развлечение «В гостях у дедушки Корнея».

(Приложение 2)

8. Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

Приложение 1

Ребята, есть ли у вас любимая книга? Как вы думаете, откуда берутся книги сказок, рассказов, стихов?

Ответы детей.

Для того, чтобы появилась книга, прежде всего нужен человек, который бы придумал и записал на бумаге ту самую историю, которую можно будет прочитать в книге. Такой человек называется писателем или автором книги.

Чьи книги вы читали? Или каких писателей вы знаете?

Ответы детей.

Сегодня я расскажу вам об одном писателе, звали его Корней Иванович Чуковский. Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как сейчас вы. Представляете? У К. И. Чуковского было четверо детей — две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и вес6ело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик, который был чуть постарше вас) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал....

Чуковскому было очень жаль своего сынишку, хотелось успокоить и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая К. И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал мног сказок, которые хорошо знают и взрослые, и дети

А вы, ребята, знаете какие-нибудь сказки К. И. Чуковского?

Ответы детей.

К. И. Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку. Называется она «Мойдодыр». Послушайте её (чтение сказки). Интересная сказка? Кто её придумал?

Ответы детей.

Правильно, её придумал писатель К. И. Чуковский, который является автором замечательных детских книг про доктора Айболита, Муху-Цокотуху, Бармалея, про то как крокодил солнце проглотил.

Д/и «Чего не стало»

На столе раскладываются предметы: расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, мыло. Стаканчик, шампунь...

На слова: «Раз, два три — посмотри» ребенок отгадывает какой предмет спрятали и для чего он нужен.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Ребята, какие книги вам больше нравятся: в которых много красочных картинок или те, в которых их вообще нет?

Ответы детей.

Да, всем детям нравится, когда в книге много картинок, такие книги гораздо интереснее. Поэтомe мало написать историю, которую потом можно будет прочитать в книге, надо обязательно нарисовать для будущей книги картинки или иллюстрации. Повторим это новое слово — иллюстрации.

Как вы думаете, кто создает иллюстрации?

Ответы детей.

Да. Картинки или иллюстрации к книге выполняет художник. Поэтому писатель, когда сочиняет рассказ или сказку, должен найти художника, чтобы тот нарисовал к его сказке иллюстрации. Художник внимательно читает произведение, которое написал писатель, и принимается за дело. Перед ним стоит очень трудная задача. Ему нужно рассказать ту же самую историю, которую придумал писатель, но по -своему, так, чтобы её могли понять все дети, даже те, которые не умеют читать. Художник берет кисточки, краски и рисует иллюстрации., на которых изображает все то, о чем рассказывает в своем произведении писатель. Так было и с К. И. Чуковским. Он сочинил сказку «Мойдодыр». И теперь ему нужно было найти художника, который нарисовал бы к его сказке иллюстрации. К. И. Чуковский стал думать, к какому художнику ему следует обратится? И придумал.

У К. И. Чуковского был близкий друг, художник. Звали его Владимир Канашевич. Он согласился сделать иллюстрации. Внимательно прочитав сказку, Владимир Канашевич начал рисовать.

На картинках можно рисовать только то, что написано в книге, только тех героев и те события, которые придумал писатель. (дети рассматривают иллюстрации в книге, в сказке К. И. Чуковского все находится в движении, в действии, и художник постарался передать это движение.)

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка,

Как лягушка

ускакала от меня...

Когда создан текст, нарисованы иллюстрации к нему, книгу можно нести в типографию. Там её напечатают, и все дети смогут впоследствии прочесть её.

Приложение 2

Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка»

Роль общения в жизни человека велика. Общение — это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности? Чуткость ребёнка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, ещё до умения читать начинает складываться начитанность, в школу он приходит с обширным литературным багажом и умением воспринимать поэзию и прозу.

Дошкольный возраст благоприятен для воспитания вдумчивого чтения, потому что ещё нет гонки за сюжетом, свойственной подросткам, а есть внимание к подробностям и слову.

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда изо дня в день, сколько помнит себя ребенок, в семье читают вслух книгу, интересную для всей семьи. Когда ребенок подрастает, то тоже включается в этот процесс. В таких семьях ребенок с самого раннего возраста видит, как почитается в семье книга, чувствует уважение членов семьи к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого нет в семье, то не поздно еще начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения.

Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки.

Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Очень любят дети повторное чтение. Повторное чтение тренирует память и развивает речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки. Любящие родители - первые слушатели и собеседники своих детей.

Но бывает и так: дошкольник любит книги, а, став школьником, не хочет читать.

Как и почему затухает интерес и привычка к книге, воспитанная в раннем детстве? Беда в том, что, едва ребёнок овладевает грамотой, ему перестают читать, ошибочно полагая, что тем самым побуждают к самостоятельному чтению. Это заблуждение. У ребёнка ещё слабая техника чтения, и он не может читать интересные для себя книги. Читать надо детям вслух не только всё дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником.

Необходимо определить интересы вашего ребенка: что ему нравится, чем он интересуется.

Вместе с ребенком постараться выбрать красочную, с крупным шрифтом книгу, которая соответствовала бы интересам ребенка, чтобы он смог прочитать ее легко, не запинаясь, и получить от этого удовольствие. Почувствовать успех. Это книги с небольшим текстом и большими буквами. Слабо читающие дети любят стихи, комиксы — стихи легче читать, а в комиксах много картинок и мало текста.

Обязательно надо слушать, как ребенок читает, а после чтения поговорить с ребенком о прочитанном, пусть он почувствует интерес — ему будет приятно. При беседе с ребенком необходимо стараться избегать критических замечаний относительно самого чтения и не задавать вопросов типа: «Что тут главное?», «Какова основная мысль рассказа?». Этими вопросами родители перешагивают через хрупкий момент личностного восприятия, нажимая сразу на понимание. Лучше спросить ребенка: «Что или кто тебе понравился или не понравился и почему?», «Какой цвет или запах может быть у этой сказки, стихотворения?», «Какую ты здесь услышал музыку?». Ребенок раскроет вам свои чувства, и вы постарайтесь тоже ответить.

Ирина Кругликова
Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Проект второй младшей группы

«Путешествие по сказкам К . И. Чуковского »

Составила воспитатель

Кругликова Ирина Владимировна

п. Сельцо Волосовский район

Вид проекта : творческий.

Участники проекта : групповой (дети второй младшей группы , воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители воспитанников).

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации : последняя неделя марта- первая неделя апреля.

Проблема :

Почему дети предпочитают книгам мультфильмы?

Можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К. И. Чуковского ?

Актуальность проекта : художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель проекта : развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского , творческие способности детей через двигательную активность и другие виды деятельности.

Задачи проекта :

Развивать интерес к книгам;

Привлечь родителей к взаимодействию – чтение дома, участие в физкультурных мероприятиях, в инсценировках;

Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации;

Развитие творческих способностей детей через художественное творчество, через изготовление атрибутов к сказке ;

В подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания знакомых сказок .

Ожидаемый результат : реализация проекта поднимет детский интерес к книгам; за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев , реализуя свои творческие способности, смогут рассказать отрывки из произведений К. И. Чуковского .

Этапы проекта :

I этап : формирование проблемы, цели, задач проекта .

II этап : практическая реализация проекта .

III этап : подведение итогов, оформление материалов по проекту , создание презентации.

План поэтапной реализации проекта .

I этап – подготовительный

занятия по развитию речи, чтение художественной литературы чтение, рассказывание произведений К . И. Чуковского «Муха-Цокотуха» , «Мойдодыр» , «Тараканище» , «Федорино горе» , «Айболит» , «Путанница» , «Краденое солнце» и др. ; март воспитатели

посещение библиотеки рассказ библиотекаря о К . И. Чуковском и его произведениях первая неделя апреля воспитатели

подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ООД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых. подготовка атрибутов, настольно-печатных игр, изготовление масок март - апрель воспитатели, инструктор по ФВ.

рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского март - апрель воспитатели

подвижные игры «Воробей и звери» («Тараканище» , «Каравай» («Муха - цокотуха» ), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе» ) реализация потребностей детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок . 3 – 4 неделя апреля воспитатели, инструктор по ФВ

II этап - основной

Мероприятия Содержание Сроки Ответственный

Работа с педагогами

разработка проекта составление плана работы по произведениям К. И. Чуковского ; изготовление атрибутов к сказкам март - апрель воспитатели, инструктор по ФВ, муз. руководитель

Работа с детьми

Разработка плана - проекта чтение сказок , обыгрывание их;

Организация детей на сюжетно – ролевые и подвижные игры. март воспитатели, инструктор по ФВ

Изодеятельность рисунки

Аппликация апрель воспитатели

подвижные игры : «Воробей и звери» («Тараканище» , «Каравай» («Муха-цокотуха» , «По ровненькой дорожке» («Федорино горе» )

разучивание подвижных игр во время занятий, в свободное время, на прогулке. апрель воспитатели, инструктор по ФВ

театрализация сказки «Муха-цокотуха» в соответствии с возрастом детей воспитатели, муз. руководитель

Работа с родителми

разработка плана проекта привлечение родителей к совместной деятельности март родители, воспитатели

Изодеятельность организация родителей для создания совместных работ с детьми март воспитатели

физкультурное развлечение привлечение родителей к участию апрель воспитатели, инструктор по ФВ

информирование родителей формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта март воспитатели

акция «Подари книгу детскому саду» Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского апрель родители , воспитатели

оформление книжного уголка обогащение книжного уголка апрель воспитатели, родители

оформление родительского уголка : размещение статей, консультаций, рекомендации по теме проекта просвещение родителей март -апрель воспитатели

III этап - заключительный

оформление альбома «Путешествие по сказкам » К. И. Чуковского иллюстрированный альбом по произведениям К. И. Чуковского апрель воспитатели , родителей

спортивное развлечение «Путешествие по сказкам К . И. Чуковского » Развитие движений, реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств апрель родители, воспитатели, инструктор по ФВ

презентация проекта : инсценировка сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха» инсценировка сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха» апрель воспитатели, муз. руководитель

Реализация образовательных областей

Образовательные области

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Задача : закрепить знание геометрических фигур, счет от 1 до 5

Дидактические задания :

1. «Гости к нам пришли»

Цель : упражнять детей в счете детей до 5.

Оборудование : игрушки – герои сказок Чуковского .

2. «Кто какую фигуру принес»

Цель : закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование : игрушки – сказочные герои с изображением геометрических фигур.

Сенсорное развитие

Задача : развивать представления об основных цветах спектра.

Дидактические задания :

1. «Какого цвета посуда Федора»

Цель

Оборудование : разноцветная посуда.

2. «Назови цвета»

Цель : закрепить знание основных цветов спектра.

Оборудование : игрушки – герои сказок Чуковского .

Ознакомление с окружающим

Задача : закрепить у детей знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанных с весенним периодом (знакомят герои сказок Чуковского ) .

Беседа «Признаки весны на улице» (в гости на прогулку приходят герои сказок К . И. Чуковского )

Цель : расширять кругозор детей посредством сказки

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Задача : расширять представление детей о посуде. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи : посуда может быть глубокая (первое блюдо – жидкое, каша, мелкая (для второго , салатов) .

Дидактические задания :

1. «Веселые поварята»

Цель : учить детей опытным путем определять , что можно положить в тарелку, налить в чашку.

Речевое развитие

Задача : формировать развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

ООД «В стране Путаницы-перепутаницы»

ООД «Айболит»

Цель : познакомить детей с поэтическим наследием детского писателя К. И. Чуковского .

Дидактические задания :

1. «Отгадай, какая сказка »

Цель : развивать речь детей за счет отгадывания загадок, учить узнавать по иллюстрациям героев сказок и уметь их описывать.

Оборудование : загадки, иллюстрации по сказкам К . И. Чуковского .

2. «Заучивание отрывков из сказок К . И. Чуковского »

Цель : развивать память, сообразительность.

3. «Доскажи словечко»

Цель : учить детей досказывать сказки .

Оборудование : книги К. И. Чуковского .

4. «Какой?»

Цель : расширять активный словарь слов детей с помощью прилагательных : хороший, добрый, злой и др.

Социально – коммуникативное развитие

Социализация

Задача : формировать умение управлять своим поведением; договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы; оценивать свои поступки и поступки сверстников; развивать театрализованную деятельность детей.

Дидактические задания :

1. «Мы идем в гости и принимаем гостей»

Цель : развивать игровую деятельность детей, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2. «Рыцари и принцессы»

Цель : учить детей уступать место друг другу, оказывать помощь.

Безопасность

Задача : учить детей навыкам безопасного поведения в группе , зале.

Дидактические задания :

1. «Осторожно, мы в физкультурном зале!»

Цель : учить детей быть осторожными при подвижных играх. Во время упражнений с предметами.

Оборудование : спортивный инвентарь, сказочные герои (взрослые) .

Беседа «Как вести себя в физкультурном зале»

Цель : учить детей уступать друг другу место, оказывать взаимопомощь, не шуметь, осторожно обращаться со спортивным инвентарем.

Оборудование : спортивное.

Задача группе , зале; помогать взрослым, проявлять инициативу.

Дидактические задания :

Цель : учить детей следить за порядком в группе , зале, оказывать помощь друг другу и взрослым (героям) .

1. «Мы – маленькие помощники»

2. «Помоги взрослым»

3. «Я сам»

Театрализованная игра

Задача : учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции, придумывать сказки .

1. «Сказочный концерт »

Цель : развитие артистических способностей.

Оборудование : атрибуты для героев сказок .

2. «Покажи сказку »

Цель : учить применять в игре отношения между людьми в профессиональной деятельности; развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

3. «Собираемся в гости к сказке »

Цель : развивать умение задумывать тему, намечать роли, изготавливать необходимые игрушки и атрибуты для игры.

Оборудование : атрибуты для сказок .

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Задача : формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; развивать продуктивную деятельность детей; развивать детское творчество.

Дидактическое задание :

1. «Нарисуй сказку »

2. «Цыпленок»

Цель : развивать фантазию.

Оборудование : карандаши, краски.

1. «Посуда для Федоры»

2. «Подарки для ребят»

Цель : учить детей лепить, украшать свои работы, учить придумывать сюжет для аппликации.

Оборудование : пластилин, цветная бумага.

Чтение художественной литературы

Задача : приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Чтение сказок К . И. Чуковского :

«Цыпленок»

«Федорино горе»

«Тараканище»

«Краденое солнце»

«Телефон» и др.

Физическое развитие

Физическая культура

Задача : способствовать физической активности детей; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; учить детей имитировать действия сказочных героев ; учить изображать сказочных героев во время развлечений, передавать их образ.

ООД «Путешествие в сказку »

ООД «Поможем доктору Айболиту»

ООД «По сказке К . И. Чуковского «Цыпленок»

Дидактические задания

Цель : расширять знания детей о полезных продуктах и витаминах, о здоровом образе жизни.

1. «Полезные и вредные продукты»

2. «Что нужно для здоровья»

Подвижные игры :

1. «Воробей и звери» («Тараканище» )

2. «Каравай» («Муха-цокотуха» )

3. «По ровненькой дорожке» («Федорино горе» )

Развлечения :

1. Спортивное развлечение совместно с родителями «Путешествие по сказкам К . И. Чуковского ».

2. Театрализация сказки К . И. Чуковского «Муха-цокотуха.»





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта