Елена Рудь
В детском саду игра для ребёнка - это основная форма деятельности ребёнка . Большую часть своего времени ребёнок проводит в игре. Это могут быть сюжетно - ролевые, дидактические,конструирование, во что играть они выбирают сами. Игра развивает у ребёнка связную речь (умение вести диалог, коммуникативные способности (свободное общение со сверстникам) . В игровом уголке нашей группы есть "Парикмахерская", "Магазин", "Поликлиника", атрибуты для игры в семью - спальня, кухня. Есть уголок дидактических игр и конструирования. Кроме этого в свободное время мои дети очень любят рисовать.
Публикации по теме:
Театрализованная деятельность в старшей группе "Крошка Енот". Последняя неделя марта в нашем саду была посвящена театру. Приобщение детей.
Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, с последующим развивающимся сюжетом, включающим элементы сюжетной игры, игры-драматизации, сюжетно.
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан» Цель: закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны. Задачи: Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок.
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности. Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Образовательная область: «Физическое развитие». Цель: вызвать положительные эмоции детей при знакомстве с якутскими национальными играми.
Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.
Отчет по игровой деятельности во второй младшей группе Игра- основной вид деятельности дошкольников, она является ведущим видом деятельности, оказывает значительное влияние на всестороннее развитие.
Открытый урок по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе Музыкальный руководитель: Майорова Ю. А. Цель: развитие у.
ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
«Недели игры и игрушки » .
«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения».
Платон (427 347 до н. э.)
Игра - основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития.
По мнению Д. Б. Эльконина(1978, «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».
Разве можно не согласиться с этими выдающимися людьми! Ведь у детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку.
И наша задача - помочь ребенку выбрать из массы жизненных впечатлений, самые яркие, такие которые могут послужить сюжетом хорошей игры . Опыт лучших педагогов убеждает в том, что единственно правильный путь управления игрой - создание интереса к тому или иному событию жизни, влияние на воображение и чувство детей. А также искусство и художественная литература играет не маловажную роль в формировании личности ребенка. Книга открывает перед детьми новый мир, впервые заставляет задумываться над тем, "что такое хорошо и что такое плохо". Герои книг часто становятся героями игр. Однако необходимо помочь детям разобраться в их характерах, понять мотивы их поступков, чтобы у ребят появилось желание воплотить в игре образы героев литературных произведений. Неделя игры и игрушки то , что проводится в детских садах , дает возможность детям творчески проявить себя. Дает эмоциональную разрядку.
В этом году в нашем саду прошла неделя «Игры и игрушки в феврале .
Цель тематической недели : привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках , воспитывать бережное отношение к ним. А также, привлечение родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры в домашних условиях…
Целую неделю дети узнавали много нового. Мы – воспитатели, рассказывали историю игрушек , а также об игрушках других народов . Читали, разучивали стихи, о игрушках . Ребята играли в сюжетно-ролевые, настольно – печатные и дидактические игры , рисовали, лепили, конструировали, организовали театрализованное представление. Провели КВЕСТ (логопед и психолог) – «В мире животных» , музыкальный досуг - «Заколдованный город» . (музыкальный руководитель) . Дети приносили свои любимые игрушки , с удовольствием демонстрировали и рассказывали о них. С родителями провели беседу : «Играем с детьми дома» ; печатную консультацию : «Правильные игрушки » , вручали памятку и давали советы о том, как важно в жизни и в развитии ребенка игра. К сожалению, запланированный мастер – класс с родителями пришлось отменить из – за массовой заболеваемости ОРВ, но провели его с детьми и изготовили русскую народную тряпичную куклу - «Веснянка» своими руками.
Согласно цели нами был разработан план мероприятий на неделю
В процессе тематической недели у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам . В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек , об их производстве. Ребята научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках . Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству нас воспитателей, детей и родителей, нам удалось достичь намеченной цели.
Кончается игра.
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Публикации по теме:
Знакомство детей с народными подвижными играми происходит при проведении прогулок, спортивных праздников и развлечений,НОДах. Большим шагом.
Вот и закончилась традиционная осенняя неделя «Игры и игрушки» в нашей группе. Неделя была насыщена интересными мероприятиями и играми.
Планирование Недели игры и игрушки Неделя игры и игрушки. ХОРОШИ УНАС ИГРУШКИ:КУКЛЫ,МИШКИ И ХЛОПУШКИ,С НИМИ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ,НО НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ- ИГРУШКИ НЕ ЛЮДИ,НО ВСЕ ПОНИМАЮТ,И.
Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.
(старшие, подготовительные группы).
Перспективное планирование |
Календарное планирование |
I. Самостоятельные игры |
|
1. Игра – экспериментирование (2-3 игры) 2. Сюжетно – ролевая игра 3. Режиссёрская игра (1 новая, 2 закрепление). 4. Театрализованные игры |
Ежедневно вечером 1 игра Ежедневно вечером Ежедневно вечером Ежедневно вечером |
II. Обучающие игры: 1. Дидактические игры 2. Развивающие (на развитие логического мышления, сенсорных способностей). 3. Словесные, ТРИЗ игры. 4. Пальчиковые, хороводные 5. Подвижные с правилами. 6. ПДД, ОБЖ, ЗОЖ (по 1-2 игры) |
Ежедневно утром и вечером Ежедневно утром и вечером Ежедневно утром и вечером Ежедневно утром и вечером Ежедневно утром и вечером Ежедневно утром и вечером |
III. Игры национальные: 1. Дидактические 2. Подвижные игры с правилами |
В средних, старших, подготовительных группах |
2. Развитие воображения, наблюдательности, подражания, использования знаний, умений, навыков детей:
3. Методические приёмы по руководству игрой.
Участие воспитателя с младшими группами детей, указание, напоминание, беседы с детьми, индивидуальная работа с малоактивными детьми.
4. Подготовка материала к данной игре.
5. Подготовка воспитателя к данной игре:
Предварительная работа с детьми, подготовка к игре с целью представления игры.
6. Деятельность детей в игре.
Распределение по игровым группам.
Перечень правил о каждой игре.
7. Ход игры.
8. Итог игры. Оценка поведения по сюжету, заинтересованность детей продолжением игры.
1. Тема игры.
2. Цель игры.
3. Задачи игры (примерные) :
4. Игровое оборудование.
5. Ход игры:
6. Подведение итогов игры (проводит воспитатель).
Вам понравилась игра? Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Все соблюдали правила? А как может продолжиться наша игра? Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё? Что нового вы сегодня узнали?
В 2013 – 2014 учебный год старшую группу № 2 посещали 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков. Работали по «Основной общеобразовательной программе МБДОУ Детский сад №1», которая базируется на программе «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Нами были поставлены задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Обогащать представление о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, о своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и их результатам.
Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.
2. Познавательное развитие:
Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.
Формировать первичное представление о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, звучании, ритме, темпе и др.).
Иметь представление о социокультурных ценностях нашего народа, о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.
3. Речевое развитие:
Расширять представление детей о многообразии окружающего мира.
Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Развивать у детей фонематический слух. Определять место звука в слове.
Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок.
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмически двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.
Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
5. Физическое развитие:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представление о здоровом образе жизни.
Укреплять физическое, психическое здоровье ребёнка, использовать комплексную диагностику и мониторинг состояния здоровья детей.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обогащении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В течение года совершенствовали работу по сохранению и укреплению здоровья детей: проводили утреннюю гимнастику, занятия физкультурой, полоскание горла, чесночные бусы, физкультминутки во время занятий, гимнастику после сна, прогулки и игры на свежем воздухе.
При диагностировании уровня интегрированных качеств было выявлено:
в начале учебного года низкого уровня – 9,4%, ниже среднего – 18,8%, средний - 23,5%, выше среднего – 47%, высокий уровень – 0%;
в конце учебного года ниже среднего – 10%, средний - 25%, выше среднего – 45%, высокий уровень – 20%.
Воспитанники принимали участие в Олимпийской неделе детского сада, в муниципальном этапе кроевого конкурса «Служба спасения – 01», в Международной конкурсе –игре по физической культцре «Орлёнок», Бочка Екатерина, Даша Шумидуб и Даниил Глушко приняли участиет во всероссийском дистанционном конкурсе рисунков детей, посвященном «Дню Матери», Даша Шумидуб участвовала в Фестивале детского творчества.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнения, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала, показывать стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях, мы систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребёнка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг-другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с разнообразными конструкторами, с мелкими игрушками в уголках дорожного движения, а так же с настольными играми.
В группе все оборудование, игры, игрушки находится в доступном, удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы стараемся создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Развивающая среда в начале учебного года пополнялась за счет помощи родителей следующим оборудованием и атрибутами:
приобретены дидактические игры «Лото-порт», «Профессии»;
для физкультурного уголка оформлены альбомы «Олимпиада Сочи», «Здоровый образ жизни», приобретены мячи, султанчики, бадминтон, корзины для мячей;
для нравственно-патриотического уголка красочно оформлен альбом «Кубань – жемчужина России»;
в книжный уголок приобретены книги: «Сказки Пушкина», «Рыцари и замки», «Космос», «А что у вас?», чистоговорки;
сформированы коллекции монет, марок, значков;
собран природный материал для поделок и творчества: ракушки, шишки и др.;
для сюжетно-ролевых игр сшиты шапочки, бескозырки, воротнички, шторы, балдахин.
При подготовке к учебному году, родители оказали помощь в оснащении группы методическими пособиями, участвовали в озеленении участка, покраске оборудования, был приобретен песок для песочницы. Так, благодаря родителям, пополнили развивающую среду в группе.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих ценностное развитие личности дошкольника, повышения компетентности родителей в области воспитания. Для более тесного знакомства с семьями детей провели анкетирование, тема: «Социально-нравственное воспитание-важный фактор социализации детей», организовали посещение семьи Ряшкина Саши.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Даны консультации в уголок для родителей следующего содержания:
«Как проводить праздники с детьми в семье»;
«Правила безопасности детей на дорогах»;
«Как правильно учить с детьми стихотворения»;
«Природа и нравственное воспитание старших дошкольников»;
«Как учить вежливости ребенка: дома и в гостях»;
«Как преодолеть рассеянность ребенка»;
«Роль труда в воспитании ребенка».
Также, согласно плану, проводились родительские собрания:
«Знакомство с задачами воспитания и обучения в старшей группе»;
«Здоровье детей – в наших руках»;
«Воспитание нравственно-патриотических чувств»;
«Об усилении мер по обеспечению безопасности воспитанников ДОУ в период проведения первомайских праздников»;
«Наши успехи и достижения».
Один из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями, постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно- образовательный процесс, участие в мероприятиях, конкурсах.
Так, родители принимали участие в пасхальной акции «От сердца - к сердцу», «Наши мамы лучше всех».
Были организованы для детей и родителей мероприятия: «День матери», «Осенний праздник», «Новогодняя сказка», «День Защитника Отечества», «8 Марта – праздник мам и бабушек», «День Победы».
В течение года мы принимали участие в педсоветах, знакомились с новыми идеями в области педагогики.
Под руководством Бабенко С.В. была проведена подготовка детей к участию в конкурсе детского художественного и литературного творчества «Служба спасения 01». Во всероссийском дистанционном конкурсе рисунков детей, посвященном «Дню Матери», за подготовку учащихся наградили грамотой Гонтарь Н.П., Бабенко С.В.
В марте 2014 года Гонтарь Н.П. прошла курсы повышения квалификации.
Бабенко С.В. открыла свой сайт на ns.portal.ru в социальной сети работников образования, где разместила портфолио, конспект НОД по математике, по познавательному развитию. Аттестована в феврале 2014 года на первую квалификационную категорию Бабенко С.В., посещала форум работников дошкольного образования Щербиновского района, РМО воспитателей дошкольных групп.
Также участвовали в субботниках, в покраске. Работа велась на хорошем уровне.