Представим, что в один солнечный день приходит ваш ребенок из школы и говорит: «Мам, нам на уроке задали нарисовать уточку, помоги мне, у меня не получается». Примерно каждый из родителей хоть раз в жизни сталкивался с такой проблемой. Вы со вздохом беретесь за альбом и видите неумелые попытки нарисовать на уроке сию домашнюю птичку. Уточка – водоплавающая птичка. Она больше похожа на лебедя, чем на простых птичек. Вспомним сказочку Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок». Ведь очень долго никто не мог понять, чьим птенчиком был главный персонаж.
Вконтакте
Если вы начинаете рисовать вместе с ребенком, предлагаем вам в процессе рисования рассказать ему пару необычных фактов, про этих птиц:
Утки принимают за свою мамочку первое существо, которое они видят после того, как рождаются. Поэтому было множество случаев, когда «мамой» утят стали собачки, кошечки, гуси, куры.
Утки не промокают в воде, так как их перышки покрыты жирком.
Несмотря на это, что шея уточки кажется очень коротенькой, позвонков в этих птиц даже больше, чем у жирафы.
А теперь давайте попробуем изобразить утку. Сделать это довольно просто, можете начинать рисовать с малышом. Удачи!
Для работы нам потребуются следующие инструменты:
Описание процесса рисования.
Вначале на листике бумаги нарисуем дополнительные линии линейкой или же своими руками. Далее, на пересечении линий сделаем круг.
Слева над кругом на маленьком расстоянии нарисуем мелкий овал. Это будет голова нашей уточки.
Теперь 2 ровными линиями соединим голову с туловищем.
Снизу под шеей изобразим еще один кружок и немножко подправляем тельце птицы. Потом нарисуем хвостик. У утки он коротенький, немного приподнимается вверх.
Стираем лишние линии.
У нас останется лишь контур птички.
Подошла очередь клюва. Он огромный, но не острый, а округлый. Из-за необычного строения клювика всегда, кажется, что уточка улыбается.
Нарисуем глаз, так как второй мы не можем увидеть. Он у уточки мелкий и круглый. Не забывайте о небольших деталях.
На шее нарисуем полоску, похожую на ленточку. Далее, прорисуем перья птички. Постараемся сделать плавные линии.
Крыло у уточки короткое, похожее на половину сердечка.
Нарисуем лапку птицы. Лапы тоже коротенькие и тонкие. Вторая лапка немного приподнимается в воздухе, поэтому делаем ее иначе.
На крыле создаем перья, прибавляем небольшие детали на лапках и глазках.
Утки в большинстве случаев бывают белыми или коричневыми. Также у этих птиц перья отливают зеленым оттенком, поэтому при раскраске можно прибавить и этот цвет. Клювик и лапки теплого оранжевого оттенка.
Как нарисовать утку карандашом поэтапно
Вначале нужно просто определиться, какая же птичка нужна – из тех, что плавно ходят по двору у соседки, или тех, что болтают и попадают в веселые приключения в детских мультиках? А давайте все попробуем! Чтоб сразу 12 баллов в журнал и учительница по рисованию впала в восторг? Сказано – сделано!
Вначале делаем где-то в центре альбомного листа кружок и ниже его огромный овал. После этого плавно, придавая линиям формочку шеи нашей утки, соединим круг-голову и овал-туловище. Далее, пририсуем с левой сторонки овала мелкую, немножко заостренную дугу – именно это будет хвостик.
Потом внутри кружка создаем круг поменьше – глаз. Спереди, вблизи от него, пририсуем к кругу клювик. И рисуем крыло, для этого в круг–туловище прибавляем еще один овал, в форме наклоненного по диагонали яйца курицы.
Потом наступает самый важный момент, ведь вы перейдете к деталькам. Изобразим внутри глаза еще один мелкий кружочек — зрачок — и наполовину заштрихуем его. Потом медленно прорисуем по контуру голову и шею, обведем туловище, на крыле сделаем волнистую линию перьев и ластиком уберем лишние линии бывших кружков и овалов, а потом и полноценных частей птичьего тела.
Начнем по старой схеме – кружок для головы, но маленький, ниже большой овал для туловища. Плавными линиями соединим голову с тельцем, создавая шею и выпуклую грудную клетку. Пририсуем хвостик, неравномерной ёлочкой обозначим на его конце перья.
Добавим к кругу-голове вытянутый клювик, а к туловищу-кругу, применяя вертикальные линии, ножки, к которым дорисуем треугольники-лапки. Потом изобразим мелкий глаз и тщательно делаем форму клювика, голову, шею и, конечно же, туловище. Немножко резной дугой обозначим линию крыла, сделаем ноги. Не забывайте, что пальцы у уточки перепончатые. Вот и все, ваша птица сделана!
Теперь вы знаете, как изобразить утку карандашом, ну, а раскрасит ее ребенок самостоятельно.
Ямиля Набиуллина
Рисование по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Задачи :
Образовательные задачи :
Продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсона ;
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы ;
На основе полученных впечатлений предложить детям нарисовать образ «Гадкого утенка » ;
Продолжать учить передавать рисунки некоторые простейшее формы движения (изобразить наклон головы утенка ) ;
Продолжать учить детей пользоваться палитрой, чтобы получать нового цвета (серого) ;
Воспитательные задачи :
Воспитывать интерес к рисованию и гуманное отношение к птицам.
Материалы :
Тонированная бумага, акварель, 2 кисточки, палитра, салфетки, баночки с водой;
Предварительная работа :
Чтение сказки Г . Х. Андерсена «Гадкий утенок » , рассматривание иллюстраций к сказке .
Воспитатель :
Ребята, давайте, вспомним и назовем сказки , где встречаются птицы?
Ответ детей :
- «Гуси и лебеди» , «Гадкий утенок » , «Кот, петух и лиса» , «Петушок и бобовое зернышко» , «Жар птица» и т. д.)
Показ и рассматривание иллюстрации.
Обращать внимание детей на наклон головы птицы и цвет оперенья.
И задавать вопрос детям :
Как называется эта птица? («Гадкий утенок » )
Из какой она сказки ? (из сказки Г . Х. Андерсена «Гадкий утенок » )
Показывать приемы и методы рисования .
Обращать внимание на смешивание черной и белой краски для того, чтобы получить новый цвет (серый)
Затем убирать образец и предлагать детям приступить к рисованию ; процессе рисования подходить к каждому ребенку, помогать в случае затруднений, отвечать на вопросы. Во время рисования обращать внимание на форму и величину частей туловища (голова, лапки, обращать внимание на цвет оперенья, учить располагать предметы на листе с учетом его пропорций.
Готовые рисунки выставляем на стенд.
В анализе направлять детей отвечать, что выполнено хорошо (подобрен цвет, переданы форма, величина) . Затем указывать на ошибки. Важно, чтобы дети подмечали выразительные стороны своих рисунков и рисунков сверстников.
Публикации по теме:
Данное мероприятие прошло накануне 8 марта 2016 года в стенах нашего тогда еще структурного подразделения № 7 ГБОУ г. Москвы "Школа 171".Главными.
«Дюймовочка». Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (средняя группа) Воспитатели: Поздеева Э. С. Фатхутдинова Л. Н. Музыкальный.
Сценарий музыкальной сказки по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Владивостока " УТВЕРЖДАЮ Заведующий.
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Рисование сюжетное по сказке «Колобок»» Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с.
Конспект НОД по развитию речи «Знаменитый утенок Тим» (по сказке э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим») Задачи: - обобщить работу над произведением Энид Блайтон «Знаменитый утенок Тим»; продолжить расширять и обогащать словарный запас детей;.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: формировать устойчивый интерес.
Сценарий музыкальной сказки «Гадкий утенок» Музыкальная сказка «Гадкий утенок» (по произведению Г. Х. Андерсена) Сценарий - Г. Крылов Музыка - А. Крылов. Декорации: деревья, цветы,.
Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных) Цели: - продолжать.
Ярко-желтый рисунок утенка радует глаз любого начинающего художника, ведь он так похож цветом и формой на настоящую домашнюю птичку. В рисовании пригодятся грифельные и цветные карандаши разных тонов.
Поэтапный рисунок утенка цветными карандашами готов.
Дети - дошкольники и школьники - с большим удовольствием рисуют бабочек. Совсем маленькие дети просят родителей нарисовать бабочек. Но не все могут сразу и красиво нарисовать это изящное насекомое. Почему же бабочки так привлекают детское внимание? Они обладают красотой и изяществом, что неизменно завораживает как детей, так и взрослых. Бабочек можно нарисовать как просто карандашами, так и с помощью красок. Применение последних делает рисунок ярким и необычным. Чтобы рисунок получился красивым, необходимо научиться правильно рисовать туловище и крылья насекомого, а затем уже приступать к выведению узоров на крыльях. Итак, приступим к поэтапному рисованию бабочек с помощью простого карандаша.
Сначала рисуем утёнка
1 этап — сначала рисуем голову - она у нас будет круглой. Далее добавляем к ней туловище, слегка вытянутой формы, нарисовав для этого ещё одну маленькую окружность, соеденив её плавными линиями с головой
2 этап — затем рисуем клювик (произвольной формы), лапки, глазки. Все это можно изобразить положась на детскую фантазию.
4 этап — Завершаем наш рисунок произвольным оформлением - рисуем возле утенка травку и камешки, создавая тем самым ощущение нахождения утенка на полянке.Изобразим как бы перепонки на лапках. С помощью ластика удаляем лишние линии, стараясь не нарушить общий рисунок.
5 этап — а теперь раскрасим получившийся рисунок.
Наш замечательный утёнок готов.
Рисуем бабочку
1 этап — проведем карандашом прямую линию и "нанизываем" на нее кружок - это будет голова бабочки, за нею небольшой овал - это будет передняя часть тельца, и далее овал подлиннее - это будет хвостовая часть тельца. Всё, тело бабочки готово.
2 этап — К телу пририсовываем крылышки. верхние крепятся к срединному овалу.Нижние крылышки лучше рисовать чуть меньшего размера. Крылья рисуем любой формы, какая нам нравится, но обязательно симметрично. Рисуем усики.
3 этап — рисуем узоры на крылышках в виде глазок.
4 этап — Стираем главную линию ластиком.
5 этап — а теперь раскрашиваем нашу бабочку красками или карандашами, рисунок приобретет яркость и эффектность.
Как видно, нарисовать бабочку не сложно.
Прежде всего, надо объяснить ребенку, что утка и утенок отличаются от цыпленка и курицы. Утенок - обладатель совсем иного носа, вернее, клюва. Клюв утенка совсем не похож на клювик цыпленка. Почему?
Потому что утенок - это сын водоплавающей птицы Утки. Все утки - водоплавающие. То есть, они могут ходить по земле и охотиться на червячков где-нибудь под кустиком или в травке. Но они также могут и есть, и спать в воде. Поэтому у них такие клювы, как лопаточки, и лапки, как маленькие весла. Это чтобы легче было в воде есть, спать и плавать. У цыпленка таких лапок нет. Он может жить только на земле.
Утка и, следовательно, утенок похожи по форме на лебедя. Только шея у них несколько короче. Поэтому, чтобы правильно нарисовать утенка, ребенок сначала должен нарисовать самое простое из того, что он уже умеет: чуть ниже центра листа бумаги нарисовать большое вытянутое туловище, то есть большой вытянутый овал, к нему надо пририсовать эскиз лап, а затем также круг, как эскиз будущей головы:
От круга нее в сторону ребенок рисует треугольник клюва. Затем, при помощи элементов овала надо соединить голову и туловище и обрисовать ноги утенка, как ласты или как кленовый лист
Теперь остаются последние детали - обозначить глаз утенка и изобразить его пушистые перья, обрисовывая его туловище волнистой линией взъерошенного утенка. Теперь надо стереть все лишние карандашные линии наброска и утенок готов, осталось только раскрасить его:
Можно так Во-первых, как всегда сначала рисуем большой круг, а затем разделяем круг пополам горизонтальной линией. Это будет голова утенка
Во-вторых обозначаем лопаточку-клюв утенка.
В-третьих, обозначив клювик, обрисовываем круг, придавая ему форму головы утенка, но на верхней части круга не замыкаем его, а уводим карандаш вверх, делая хохолок на голове утенка. На лице утенка обозначаем глаза и галстук-бабочку.
И в-четвертых, надо пририсовать тело утенка, добавив маленькое крыло и ноги утенка. Затем надо стереть все лишние линии наброска, четко обвести рисунок карандашом или маркером
Теперь осталось только повеселей раскрасить утенка.