Главная » Мода » Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «В зимний лес на санках. Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима" план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему Конспект музыкального занятия средняя группа зима

Интегрированное музыкальное занятие в средней группе «В зимний лес на санках. Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима" план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему Конспект музыкального занятия средняя группа зима

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений, закрепить знания детей о зиме

  1. Музыкальные задачи: Учить различать танцевальные жанры «вальс» и «полька». Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки. Упражнять в выполнении знакомых движений: бег парами, подскоки, хороводная ходьба, лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.

Развивать звуковысотный слух, чистое интонирование, учить петь песню, передавая её характер.

А) Изобразительные задачи: закреплять умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагая их в заданной пропорции

Б) Развивать в детях фантазию, творчество, воображение, доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.

  1. Познавательные задачи: закрепить знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, как о них позаботиться, чем им помочь.
  2. Изобразительные задачи: закрепить умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагать их правильно. Относительно друг друга.
  3. Оздоровительные задачи: вызвать у детей положительные эмоции, закреплять посредством движений под музыку основные мышцы рук и ног, развивать речь детей, совершенствовать координацию движений, закрепить знания о том, что снег есть нельзя.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель:

За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

А позвала она нас в зимний лес. Давайте поедем на саночках.

Станем парами. Дружно за руки берись,

Эй! Поехали! Держись!

Дети парами обегают зал по кругу. Звучит музыка Филиппенко «Саночки». Останавливаются.

Муз рук: Мы уже в лесной глуши… Тихо - тихо, ни души…

Как красиво зимой в лесу. Все деревья в белоснежном уборе. Каждую веточку окутала Зимушка снегом. Давайте споём песенку о белом снеге. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку.

Песня: «Снег идёт,снег идёт» .

Слушание: Послушайте, звучит музыка. Что же это за танец? (ответы детей) Верно, это вальс. «Вальс» Гречанинова .

Он звучит плавно, медленно. Так кружатся белые снежинки! Возьмите блестящие султанчики, давайте потанцуем как снежинки!

Будем бегать на носочках плавно, легко кружится. И руки наши танцуют тоже плавно, красиво.

Дети импровизируют танец снежинок.

Муз. рук: Молодцы, положите «снежок».

Ой, смотрите, саночки! А в них кукла!

Наверно кукла каталась на санках в лесу: сначала она везла их на горку, вверх, а потом садилась и ехала с горы вниз. Давайте споём об этом!

Распевка: Едут санки вверх - поднять руки вверх.

Едут санки вниз - руки опускают вниз.

Муз рук: А теперь споём. Петь будем протяжно, ласково. Последний куплет - весело и чуть побыстрее.

Пение: «Ёлочка-ёлка,лесной аромат»

Муз рук: Верно! Зайчик ест кору деревьев, да молодые веточки. Холодно бывает Зайке в лесу зимой! Давайте покажем, как можно погреться!

Музыкально-игровая гимнастика.

Мы погреемся немножко Хлопки в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее Прыжки на двух ногах.

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели, «Надевают» рукавички.

Да-да-да! Да-да-да! Показывают руки вверх.

Да-да-да-! Да-да-да!

Мы с морозом подружились, Кружатся, как «снежинки», руки

Как снежинки закружились, в стороны.

Да-да-да! Да-да-да!

Да-да-да, да-да-да!

Звучит «Парная полька», лат. нар мелодия

Муз. рук: А эта чья музыка? Какой это танец звучит? Правильно, это полька. Под такую музыку танцевала Белочка. Где у Белки дом? Что она ест зимой? Правильно, белочка живёт в дупле дерева, делает запасы на зиму: сушит грибы, собирает орешки, зёрнышки.

Давайте потанцуем полечку! Будем двигаться, как белочки: легко и быстро!

«Парная полька», лат. нар. мелодия

Муз. Рук. Ой, а это чья музыка звучит? Верно, медведь. А что делает медведь зимой? Правильно. Он спит всю зиму в тёплой берлоге и сосёт свою лапу.

Можно будить мишку? Нет!

Давайте лучше поиграем без него!

Пальчиковая гимнастика.

Белый снег пушистый - ритмично и плавно поднимают и опускают руки

В воздухе кружится - выполняют круговые движения руками

И на землю тихо падает ложится - плавно опускать руки вниз.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком - выполнять движение «пирожки».

Ух! - бросить снежок вперёд.

Муз рук: Ребята, а если слепить большие комья снега, что может получиться?

Правильно, снеговик! Посмотрите, вот же он стоит! Как ему, наверно, скучно одному в лесу! Давайте сделаем ему друзей - снеговичков! Вот здесь зима приготовила нам много белых кружочков из бумаги, вот клей и кисточки, салфетки. А вот большая снежная поляна! На неё мы и будем наклеивать наших снеговичков! А чтобы было веселее работать. Включу вам весёлую зимнюю песенку!

Дети выполняют аппликацию «Снеговички на снежной полянке». - песня «Белый снег», Филиппенко.

Муз. Рук. Какие молодцы! Таких хороших друзей-снеговичков слепили нашему Снеговику! А вот и сам Снеговик к нам пришёл! Давайте с ним поиграем!

Игра «Снеговик».

Ой, смотрите, что это? Кажется, зимушке понравилось, как мы гуляли по зимнему лесу, как мы танцевали, пели и помогли Снеговичку. И она приготовила нам в подарок белые снежки! Как вы думаете, их можно кидать, или лучше полизать?

А разве можно есть снег? Правильно, снег есть нельзя, а почему? (ответы детей) Но эти снежки -волшебные! Они сладкие и совсем не холодные! Да это же зефиринки!

Скажем зимушке «спасибо», пора нам в детский сад возвращаться!

В санки быстренько садитесь!

Эй! Поехали! Держись!

Дети выбегают из зала под песню «Саночки» Филиппенко, взявшись парами, друг за другом.

Ольга Евгеньевна Гавриленко
Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (для детей средней группы)

«Путешествие в зимнюю сказку » .

Цель : Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание музыкальных произведений , закрепить знания детей о зиме

1. Музыкальные задачи : Учить различать танцевальные жанры «вальс» и «полька» . Закрепить умение двигаться в соответствии с характером музыки . Упражнять в выполнении знакомых движений : бег парами, подскоки, хороводная ходьба, лёгкий танцевальный бег, кружение на носочках, плавные движения руками.

Развивать звуковысотный слух, чистое интонирование, учить петь песню, передавая её характер.

А) Изобразительные задачи : закреплять умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагая их в заданной пропорции

Б) Развивать в детях фантазию, творчество, воображение, доброжелательное отношение друг к другу и окружающему миру.

2. Познавательные задачи : закрепить знания детей о зиме , о жизни диких животных зимой, как о них позаботиться, чем им помочь.

3. Изобразительные задачи : закрепить умение детей наклеивать готовые формы на бумагу, располагать их правильно. Относительно друг друга.

4. Оздоровительные задачи : вызвать у детей положительные эмоции, закреплять посредством движений под музыку основные мышцы рук и ног, развивать речь детей , совершенствовать координацию движений, закрепить знания о том, что снег есть нельзя.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Музыкальный руководитель :

За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

А позвала она нас в зимний лес . Давайте поедем на саночках.

Станем парами. Дружно за руки берись,

Эй! Поехали! Держись!

Дети парами обегают зал по кругу. Звучит музыка Филиппенко «Саночки» . Останавливаются.

Муз рук : Мы уже в лесной глуши… Тихо – тихо, ни души…

Дети читают стихи.

Как красиво зимой в лесу. Все деревья в белоснежном уборе. Каждую веточку окутала Зимушка снегом. Давайте споём песенку о белом снеге. Петь будем весело, чётко пропевая слова, слушая друг друга и музыку .

Песня «Белый снег» , музыка Филиппенко . Послушайте, звучит музыка . Что же это за танец? (ответы детей ) Верно, это вальс. «Вальс» Гречанинова.

Он звучит плавно, медленно. Так кружатся белые снежинки! Возьмите блестящие султанчики, давайте потанцуем как снежинки!

Будем бегать на носочках плавно, легко кружится. И руки наши танцуют тоже плавно, красиво.

Дети импровизируют танец снежинок.

Муз. рук : Молодцы, положите «снежок» .

Ой, смотрите, саночки! А в них кукла!

Наверно кукла каталась на санках в лесу : сначала она везла их на горку, вверх, а потом садилась и ехала с горы вниз. Давайте споём об этом!

Распевка. Едут санки вверх – поднять руки вверх.

Едут санки вниз – руки опускают вниз.

Муз рук : А теперь споём, как дети катали куклу. Петь будем протяжно, ласково. Последний куплет – весело и чуть побыстрее.

Пение : «Санки» , муз Красева.

Ответы детей .

Муз рук : Верно! Зайчик ест кору деревьев, да молодые веточки. Холодно бывает Зайке в лесу зимой! Давайте покажем, как можно погреться!

Музыкально-игровая гимнастика .

Мы погреемся немножко Хлопки в ладоши.

Мы похлопаем в ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп,хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее Прыжки на двух ногах.

Прыг, прыг, прыг,прыг,прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг,прыг, прыг, прыг, прыг.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели, «Надевают» рукавички.

Да-да-да! Да-да-да! Показывают руки вверх.

Да-да-да-! Да-да-да!

Мы с морозом подружились, Кружатся, как «снежинки» , руки

Как снежинки закружились, в стороны.

Да-да-да! Да-да-да!

Да-да-да, да-да-да!

Звучит «Парная полька» , лат. нар мелодия

Муз. рук : А эта чья музыка ? Какой это танец звучит? Правильно, это полька. Под такую музыку танцевала Белочка . Где у Белки дом? Что она ест зимой? Правильно, белочка живёт в дупле дерева, делает запасы на зиму : сушит грибы, собирает орешки, зёрнышки.

Давайте потанцуем полечку! Будем двигаться, как белочки : легко и быстро!

«Парная полька» , лат. нар. мелодия

Муз. Рук. Ой, а это чья музыка звучит ? Верно, медведь. А что делает медведь зимой? Правильно. Он спит всю зиму в тёплой берлоге и сосёт свою лапу.

Можно будить мишку? Нет!

Давайте лучше поиграем без него!

Пальчиковая гимнастика.

Белый снег пушистый - ритмично и плавно поднимают и опускают руки

В воздухе кружится – выполняют круговые движения руками

И на землю тихо падает ложится – плавно опускать руки вниз.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком – выполнять движение «пирожки» .

Ух! - бросить снежок вперёд.

Муз рук : Ребята, а если слепить большие комья снега, что может получиться?

Правильно, снеговик! Посмотрите, вот же он стоит! Как ему, наверно, скучно одному в лесу! Давайте сделаем ему друзей – снеговичков! Вот здесь зима приготовила нам много белых кружочков из бумаги, вот клей и кисточки, салфетки. А вот большая снежная поляна! На неё мы и будем наклеивать наших снеговичков! А чтобы было веселее работать. Включу вам весёлую зимнюю песенку !

Дети выполняют аппликацию «Снеговички на снежной полянке» . – песня «Белый снег» , Филиппенко.

Муз. Рук. Какие молодцы! Таких хороших друзей-снеговичков слепили нашему Снеговику! А вот и сам Снеговик к нам пришёл! Давайте с ним поиграем!

Игра «Снеговик» . Ой, смотрите, что это? Кажется, зимушке понравилось, как мы гуляли по зимнему лесу , как мы танцевали, пели и помогли Снеговичку. И она приготовила нам в подарок белые снежки! Как вы думаете, их можно кидать, или лучше полизать?

А разве можно есть снег? Правильно, снег есть нельзя, а почему? (ответы детей ) Но эти снежки –волшебные! Они сладкие и совсем не холодные! Да это же зефиринки!

Скажем зимушке «спасибо» , пора нам в детский сад возвращаться!

В санки быстренько садитесь!

Эй! Поехали! Держись!

Дети выбегают из зала под песню «Саночки» Филиппенко, взявшись парами, друг за другом.

Методическая литература.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Программа «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.

3. Журналы «Музыкальный руководитель »

Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (для детей средней группы)

«Путешествие в зимнюю сказку » .

ЦЕЛЬ : Развивать умение выделять средства музыкальной выразительности с помощью знаков-символов и определить,что изображает музыка

Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;

Учить внимательно слушать музыку , высказывать свои впечатления;

Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;

Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;

Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;

Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы .

Формировать словарный запас детей и логическое мышление.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети свободно входят в зал и становятся в круг.

М. Р.: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!

Всем желаем счастья, здоровья и радости.

Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,

Разрешите поскорее нам занятие начать !

М. Р.: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале . Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.

КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ» :

1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)

Припев : Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)

Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)

Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)

Крепко обнимись! (Обнимаются)

Проигрыш : кружатся парами, держась за руки.

(Игра повторяется 3 раза.)

М. Р.: Ночью, в полях, под напевы метели,

Дремлют, качаясь берёзы и ели.

Мнится мне ночью, меж белых берёз,

Бродит в туманном сиянье мороз.

Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) . Правильно, конечно о зиме. Вот и нтупила долгожданная зима И сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес, чтобы послушать зимние звуки и увидеть всю красоту зимнего леса. Ребята! Мы получили письмо от самой « Зимушки- зимы» Она приглашает нам в гости,но чтобы найти ее.нам надо справиться с заданиямиВсе готовы?Дети : Да!

М. Р.: Тогда ритмично повторяйте за мной слова и движения.

РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД»

Собираться нам пора (хлопают в ладоши)

В путешествие, друзья. (Хлопают по коленям)

Ждёт нас Зимушка Зима (руки полочкой, пальчик к щеке, качают головой)

Ждут метели, ждут снега. (Моторчик, руки верхи в стороны)

Ждут нас дальние края (козырёк вправо и влево)

И глубокие моря. (Плывут)

Отправляемся в поход, (шагают)

Нам не нужен самолёт, (руки в стороны, летят)

Нам не нужен паровоз (имитация движения поезда)

Ущипнём себя за нос. (Щипают за нос)

А теперь закрой глаза (присесть и закрыть глаза)

Отправляемся! Ура! (выпрыгнуть вверх)

(дети под музыку идут змейкой по залу, затем останавливаются)

Муз.Рук: Ну вот наше первое задание. Нужно отгадать загадки прочитать стихотворения о зиме

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, -

Значит, к нам пришла . (зима )

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма

Все окутала(Зима)

Бел, как мел,

С неба прилетел,

Зиму пролежал,

В землю убежал. (Снег)

Он всегда
На что-то злится
И всегда, когда сердит,
Детворе румянит лица,
А всех старых молодит.(мороз)
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная,
А возьмёшь - вода в руке?
(Снежинка)
Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)

1реб: Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,

На окне старик-Мороз льдинкой росписи нанес

В чисто поле в платье белом вышла Зимушка-Зима .

Пусть она гуляет смело – хлеб весь убран в закрома.

2 реб: За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

М. Р.: Я предлагаю вам окунуться в волшебный мир музыки . Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством композитора П.Чайковского и ещё раз прослушаем произведение, которое называется «Зима» .Закройте все глазки, сядьте удобно и попробуйте представить картину или сказку, которую рассказывает вам музыка .

(Слушание фрагмента из музыкального произведения “Зима” ).

Что вы представили, слушая музыку ? (Ответы)

Какая музыка по характеру ? (Напряжённая, взволнованная, тревожная, подвижная, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).

А кто исполнял это произведение? (Оркестр) (звучит фонограмма метели)

А какой инструмент, по вашему мнению, звучал ярче всех? (Скрипка)

Слышен звук метели,сильного ветра

М. Р.: Дети, послушайте, что это за звук ? Может быть, налетел лёгкий летний ветерок? (Ответы детей)

Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели. (Дети дуют)

Слышите, ветер дует всё сильнее и сильнее, давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра. (Воспитатель и музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук (у, изображают зимний ветер. Рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику «бури» .)

(Фонограмма метели заканчивается и звучит тихая музыка )

М. Р.: Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Давайте, тихо-тихо на носочках пройдём по тропинке и присядем на стульчики, чтобы ничего не нарушило тишину в природе.

Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.

РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ» :

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)

Снег посыпался густой. (Вращают кистями рук сверху вниз)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)

Ты рукой его поймай. (Сжимают и разжимают кисти рук)

М. р.: Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню о зиме, давайте с вами её споём. Но мы будем не просто петь, а ещё и озвучим проигрыш игрой на музыкальных инструментах . (Воспитатель раздаёт инструменты)

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БЕЛЫй снег» муз.Филлипенко

Муз рук:Ребята,о чем пелось в песне? Какая зима в нашей песенке? (веселая,радостная)

М.Р.: ребята,давайте рассмотим « картины Зимы» Что изображено на картинах?

Ответы детей (Катание на санках, на лыжах,игра в снежки)

Звучит фонограмма (звук « едующих» санок,звук «едут лыжи», «звук летящих снежков»)

(Дети определяют звуки и показывают знаки-символы,которые обозначают характерность этих звуков)

Вед:Ребята,мы выполнили задания,а зиму шку тмк и не встретили Где же она?

(Раздается музыка волшебная,появляется «Зима»)

Зима:Здравствуйте, ребята,здравствуйте гости! Я наблюдала за вами,ребята,как вы справлялись с заданиями.Вы –молодцы-многое узнали- о звуках природы и леса-.Новы,я вижу-устали и стали грустные А я вас хочу развеселить. Вед у вас впереди веселая Зима с праздниками.песнями,плясками. А какой праздник у вас впереди_ (Новый год) И,конечно,прийдет к вам веселый ДедМороз с подарками.Но я ведь « Зима-волшебница» и у меня есть волшебная палочка,которая может совершать чудеса. Пусть как в сказке кто-нибудь из вас превратится в Дед Мороза Крибле,крабле,бумс!

Вместе с « Дед Морозом»играют в игру «Ледяные фигуры»

Мороз:Снегом заметает все,ветер ледяной(идут врассыпную,ращая кулачками)-

В круговерти кружимся даже мы с тобой(Кружатся вокруг себя)

А мороз ударит как!(стучат кулачок о кулачок)-все скует на раз!
И фигурой ледяеой станем мы сейчас!

Мороз ударил-раз,мороз ударил- два\

Мороз ударил-три

Ледяная фигура –замри!(Дети останавливаются,выполнив любую фигуру)

Муз.рук:Зимушка,наши ребята совсем замерзли.А для того,чтобы согреться,они исполнят танец « Помирились»

Зима: Спасибо,вам,ребята,порадовали вы меня,жалко с вами расставаться. Но мне пора вступать в свои владения, да и вам пора возвращаться в «детский сад» А на прощание я вас хочу угостить снежками. А как вы думаете, снег можно кушать?(Нет) .А снежки у меня сладкие.Ну а теперь я взмахну своей палочкой и отправлю вас в детский сад. Крибле!Крабле! Бумс!А мне пора! Досвидания(Уходит)

Свет включается и дети оказываются в «детском саду»

(Подведение итогов)

М.Р.Давайте попращаемся с нашим гостями и поблагаларим за внимание

Дети поют: Спасибо за внимание и до свидания! (Дети выходят из зала)

А начнем мы с повторения танцевальных движений.

1. пружиночка – девочки взялись за юбочки, а мальчики руки на пояс. Ножки вместе, приседаем и поворачиваемся только туловищем к одному соседу, а затем к другому

2. ковырялочка – ставим ножку на носок, на пятку, три легких притопа

Показывает выполнение движения

3. фонарики – сейчас вы выполним еще одно движение, а какое – вы узнаете, отгадав загадку

Круглый, словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет –

Очень хрупкий …

Взяли наши красивые шарики в руки. Напрягите ручки, как будто у вас правда лежат шарики в руках. Покрутили, показали, какие красивые у вас шарики.

Показывает выполнение движения

4. поскоки – повернулись друг за другом, и делаем поскоки с одной ножки на другую. Колено повыше, спина прямая.

Показывает выполнение движения

А теперь еще раз, но только под музыку. Слушаем внимательно музыку и со сменой музыки меняем движения

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы будете танцевать на новогодней елке! У вас отлично получается! А теперь давайте, за мной, пройдем под марш и сядем на стульчики.

Ребята, а пришла я к вам не с пустыми руками. Я принесла вам сказку. Сказку про снежинку. Для того, чтобы её послушать вы должны сесть вот так (руки на коленях, ладони соединены) и закрыть глазки. Все закрыли? Тогда я начинаю. Представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Летит красивый, пушистый, белоснежный снег. Снежинки летят и кружатся. Танцуют в красивом танце. Подождите, пока одна снежинка, самая красивая упадет вам на руку. Открываем глаза. Ух ты! Смотрите, а ведь сказка действительно ожила. И у каждого самая красивая для него снежинка. А давайте попробуем сдуть ваши красавицы-снежинки с рук? Смотрите как мы будем это делать (делает глубокий вдох и дует на снежинку) А теперь вместе. Ребята, не сдуваются ваши снежинки, все потому, что они волшебные! Самые красивые для вас. А у меня еще есть елочки. Им наверное холодно зимой. Давайте мы их укутаем снежком, чтобы они не замерзли. 1-й ряд со мной будет наряжать первую елочку, а 2-й ряд с Людмилой Сергеевной – вторую елочку.

Посмотрите, какими красивыми стали наши ёлочки.

Вы постарались, ребята, укутали их снежком. Теперь им тепло и ни они не замерзнут, пока будут ждать Новый год.

Ребята, а Новый год – это грустный праздник или веселый? Вы любите этот зимний праздник? За что? Я тоже люблю Новый год.

А сейчас я предлагаю послушать песню, которая называется «Веселый Новый год» и определить её характер.

Исполняет песню «Веселый Новый год»

А какого характера эта песня мы сейчас узнаем из игры. Я буду говорить слова, если они подходят к песне, то вы ловите это слово в ладоши, а если не подходит – ничего не делаете, просто сидите. Будьте внимательны – ловите только те слова, которые подходят нашей песне.

Настроение у пенсии было: сказочное, грустное, торжественное, веселое, строгое, волшебное, суровое, радостное, сердитое, доброе

Теперь я предлагаю спеть эту песню в этом характере вместе со мной. А 3-й куплет у нас точно такой же как и первый. Исполняет песню вместе с детьми

Хорошая песенка получалась. А теперь мы отправимся в зимнее путешествие! Мы полетим на самолетах! Сначала у нас будут летать девочки, затем мальчики.

игра «самолет»

Раз, два, три – круг скорее собери.

Ребята, расскажите мне, что интересного было на занятии?

Мы с вами…что? Украшали елки!

А летали мы с вами куда? В кругосветное путешествие!

Какие вы молодцы! Я полечу в зимний лес и расскажу своим подружкам-снежинкам и лесным жителям как интересно у вас в детском саду и как хорошо дети группы «Чебурашки» готовятся к Новому году! Спасибо вам за занятие. Стройтесь возле входа. До новых встреч!

Марина Лозовая
Конспект комплексного музыкального занятия для детей средней группы «Зима»

ЦЕЛЬ :

Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;

Учить внимательно слушать музыку , высказывать свои впечатления;

Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;

Учить петь хором, индивидуально, передавать веселое, радостное настроение песни;

Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;

Воспитывать любовь и интерес к природе, доброжелательность, активность.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети свободно входят в зал и становятся в круг.

М. Р.: Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

ДЕТИ ПОЮТ «ЗДРАВСТВУЙТЕ» (си-соль-ми) 2раза.

М. Р : Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина и ответьте, о каком времени года в нем говорится –

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит….

Правильно, о зиме!

(В зале стоит маленькая елочка, возле нее – игрушки деда Мороза и Лисички)

Посмотрите, кто это к нам в гости пришел (ответ)

А как вы думаете, ребята, почему в нашем зале выросла маленькая елочка и пришли дед Мороз и Лисичка? (скоро наступит Новый год) .

Да, ребята, Новый год- веселый праздник, который любят и взрослые и дети. Все это время елочка будет расти и вырастет большая.

Дети, а у всех ли у вас сегодня хорошее настроение? Я предлагаю вам его поискать!

ЭТЮД «ПОИСКИ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»

(массаж крыльев носа, бровей, щек, ушей, губ)

Оказывается, что хорошее настроение внутри нас, поэтому все друг другу улыбаются и, взявшись за руки, передают его друг другу.

УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОВОДНЫЙ ШАГ» р. н. м.

М. Р : Кто, ребята, из зверушек умеет быстро бегать, хорошо прыгать (зайчик)

Правильно, зайчик.

УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЕЧКА» Д. Кабалевского

(разнообразные прыжки на 2-х ногах, показывать лапки, ушки)

М. Р : Молодцы, ребята, предлагаю вам пройти и сесть на свои стульчики.

Ребята, а я знаю песенку про деда Мороза и предлагаю вам ее послушать.

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ «ДЕД МОРОЗ» В. Герчик

Отвечают на вопросы :

Какое произведение по характеру?

Какое по настроению?

О чем поется в песне?

Определите по жанру.

М. Р : Правильно, ребята. Посмотрите, кто к нам прилетел (слайд 1)

Верно, сорока. А мы с вами знаем про нее попевку, давайте споем?.

ПЕНИЕ ПОПЕВКИ «СОРОКА – СОРОКА»

М. Р : Я предлагаю вам прохлопать ритм – в ладоши, по коленкам, по животику, по щечкам;выложить на фланелеграфе ритмический рисунок кружочками; проиграть ее на музыкальных молоточках , ложках.

М. Р : Послушайте, ребята, вступление к какой песне я сыграю?

ЗВУЧИТ ВСТУПЛЕНИЕ К ПЕСНЕ (дети определяют) .

М. Р : Давайте споем ее хором,все вместе.

М. Р : Сегодня мы закрепим песню, которую уже хорошо знаем и петь ее будем индивидуально, т. е. кто-то сам, по желанию. Кто из вас, ребята, хочет ее исполнить?

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПЕНИЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Дети, посмотрите на эти картины и скажите, чем они похожи (слайд 2 с изображением 2-х картин о зиме) .

ДЕТИ : На них изображена зима .

ВОСПИТПТЕЛЬ : Правильно. А чем они отличаются? Кто хочет рассказать нам об одной из них?

РАССКАЗ РЕБЕНКА.

Дети, а давайте вспомним стихи, которые подходили бы к этим картинам.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

М. Р : А теперь, ребята, давайте поиграем и потанцуем.

«ПЛЯСКА С СУЛТАНЧИКАМИ» хор. н. м.

ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» р. н. м.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Зима…Какая она , дети? Какими красками природа рисует зиму (ответы детей ) Сейчас….пройдут в изостудию и, под слушание музыки , мы полетим над заснеженным сонным лесом, услышим скрип снега под ногами деда Мороза, обходящего свои владения. Слушайте и рисуйте.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ

(рисование красками – всеми способами)

ВОСПИТАТЕЛЬ (показывая картину) :

Вот она какая – красавица, русская зима !

М. Р : Наше занятие подошло к концу . Вы, ребята, сегодня были внимательные, хорошо пели, читали стихи, играли, танцевали, замечательно рассказывали о зиме. До свидания.

Публикации по теме:

Сценарий комплексного занятия для детей «Зимушка-зима» Сценарий комплексного занятия для детей 2-3лет. "Зимушка-Ззима" Программное содержание: 1. Знакомство детей с характерными признаками зимы.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима» Интеграция образовательных областей: «Художественное.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений, подготовки к обучению.

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Вспомнить признаки зимы; продолжать знакомить.

Конспект музыкального развлечения для детей средней группы «Зимушка-зима» Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; развивать интерес и любовь к музыке, активизация.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта