Ольга Квасова
Положение о физкультурном зале ДОУ
ПОЛОЖЕНИЕ
о физкультурном МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка»
Вачского муниципального района Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» , СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26, Уставом МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка» Вачского муниципального района Нижегородской области и локальными актами учреждения.
1.2. Физкультурный зал служит для проведения досугов, праздников, непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.
является центром по осуществлению полноценного физического воспитания и развития ребенка, реализации потребности его в движении, формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
1.3. Физкультурный зал – отдельное помещение в МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка» , в котором сконцентрированы и систематизированы :
физкультурное оборудование (стандартное и нестандартное)
инвентарь (стандартный и нестандартный) и пособия;
методическая литература по ФИЗО;
диагностический материал;
картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др. ;
конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;
1.4. Физкультурный зал размещен на втором этаже. Физкультурный зал размещается в помещении, отвечающем педагогическим, лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим нормам.
1.5. Требования к помещению физкультурного зала :
полы в зале должны обладать низкой теплопроводностью (паркет, доски, линолеум на утепленной основе) .
полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов; плинтуса - плотно прилегать к стенам и полу.
поверхности стен в физкультурном зале следует окрашивать в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8. Краски или иные отделочные материалы, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.
стены помещений ДОУ должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
для отделки потолков в помещении физкультурного зала с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки. Допускается применение водоэмульсионной краски.
при зале должны быть оборудованы кладовые для хранения физкультурного инвентаря площадью не менее 6 м.
1.6. Требования к освещению :
величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в физкультурном зале должна быть не менее 1,5%.
искусственная освещенность в физкультурном зале должна составлять не менее 75 ЛК
осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет.
при использовании осветительных ламп уровень освещенности должен составлять не менее 150 ЛК. Осветительные лампы должны иметь защитную арматуру (светильник) .
штепсельные розетки и выключатели устанавливают на высоте 1,8 м от пола.
1.7. Требования к микроклимату
физкультурный зал следует обеспечивать чистым свежим воздухом.
1.8. Оборудование зала предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер.
1.9. Физкультурный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком :
развивающее обучение и воспитание;
коррекционно - развивающее обучение
1.10. Срок данного Положения не ограничен . Данное Положение действует до принятия нового.
II. Основные цели
2.1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни :
обеспечение безопасности жизнедеятельности;
формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;
удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;
создание атмосферы психологической комфортности;
выявление динамики физического развития.
систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.
2.2. Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры :
формирование двигательных умений и навыков;
развитие физических качеств;
III. Задачи и содержание работы.
3.1. Основными задачами физкультурного зала являются :
обеспечение физической подготовленности каждого ребенка, оказание помощи в приобретении запаса прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни, труда и активного отдыха.
анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;
создание предметно - развивающей среды, предполагающей активизацию процессов развития детей;
разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;
систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада
формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
охрана и укрепление здоровья детей.
совершенствование физического развития дошкольников.
повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей.
формирование представления, что полезно и что вредно для организма.
побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.
создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно-необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для развития физических качеств.
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
развитие физических качеств;
создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
3.3. В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста :
программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;
развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.
3.4. Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.
3.5. Роль воспитателя и инструктора по физической культуре обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.
3.6. Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.
IV. Принципы построения предметно-развивающей среды
4.1. Физкультурный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды :
дистанции и позиции при взаимодействии;
активности, самостоятельности, творчества;
стабильности, динамичности;
комплексирования и гибкого зонирования;
индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
открытости- закрытости;
учета возрастных и индивидуальных различий.
V. Формы работы физкультурного зала
5.1 Основными формами работы физкультурного зала являются :
физкультурные занятия в зале и на воздухе ;
утренняя гимнастика;
физ. досуг, праздники, дни здоровья;
спортивные игры и упражнения;
ритмическая гимнастика;
корригирующая гимнастика;
физ. прогулка : пешеходная, лыжная.
подвижные игры;
самостоятельные занятия;
проведение консультативной работы с воспитателями и родителями по поводу физического воспитания детей.
проведение занятий творческих групп, методических объединений,
VI. Средства и материальная база
6.1. Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств муниципального бюджета.
6.2. Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.
6.3. Расстановка оборудования : гимнастическая стенка устанавливается стационарно, как и баскетбольные кольца прочно крепятся к шесту; крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала ; обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т. д.
6.4. Для организации физкультурно -оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, мультимедийная техника) .
VII. Документация :
7.1 Документация физкультурного зала включает в себя, в т. ч.:
годовой и календарные планы работы;
карточки-показатели по физической подготовке;
акты на испытание оборудования, дающие разрешение на проведение занятий;
диагностика физического развития детей.
паспорт физкультурного зала ДОУ .
график работы инструктора по физической культуре.
конспекты, комплексы, картотеки и другие материалы для работы с детьми всех возрастных групп.
материалы консультаций, семинаров, открытых занятий и т. п. с педагогами.
график распределения занятий.
графики генеральной уборки.
план мероприятий по работе с родителями.
тетрадь взаимодействия с воспитателями и специалистами ДОУ.
VIII. Руководство и взаимосвязь.
8.1. Руководство и контроль за деятельностью спортивного зала осуществляет заведующий, методист, медсестра.
8.1. Методическое руководство работой инструктора по физической культуре осуществляется методистом.
8.3 Инструктор по физической культуре осуществляет взаимосвязи с медсестрой, педагогическим советом, методистом, музыкальным руководителем, психологом и пр.
IX.Организация работы
9.1. Работа физкультурного зала осуществляется в течение всего учебного года.
9.2. Посещение физкультурного зала воспитанниками осуществляется на основании разработанного и утвержденного заведующим графика.
9.3. Проветривание, кварцевание и уборка проводится согласно разработанным медсестрой, согласованным с методистом и утвержденным заведующим графикам.
X. Ответственность
10.1. Работники физкультурного зала несут ответственность, в т. ч.:
за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время работы.
за невыполнение настоящего Положения .
РАЗРАБОТЧИК :
Инструктор по физической культуре ___О. А. Квасова
Дата «__» ___2014
Организация утренников в детском саду - дело ответственное. К нему заранее должны готовиться и родители, и педсостав образовательного учреждения. Особенно следует постараться, если речь идет о последнем торжестве, которое детишки отметят в ставших родными стенах. Украшение зала на выпускной в детском саду - обязательная часть подготовки праздника. Нужно учесть и проработать массу деталей, чтобы бал удался на славу, запомнился детишкам, их мамам и папам надолго.
Первый - легкий, но более дорогостоящий: заказать декорирование актового зала специализирующейся на праздничном оформлении помещений компании. Договариваясь с декораторами, нужно будет обозначить свои задумки и пожелания относительно тематики праздника, составить смету и оплатить их услуги.
Второй вариант оформления выпускного в детском саду - менее затратный, но трудоемкий: скооперироваться с родителями-активистами и сделать все своими силами. Здесь нужно будет либо купить готовые элементы украшения, либо изготовить их своими руками и самостоятельно декорировать зал и подходы к нему соответственно задуманному торжеству.
Идей для украшения помещения, предназначенного для проведения выпускного утренника в детском саду, множество. Но самыми распространенными и востребованными были и остаются варианты с воздушными шарами и бумажными цветами. Их можно использовать как самостоятельно, так и комбинировать между собой.
Использовать для украшения зала на выпускной в детском саду 2017яркие надувные шары - вариант беспроигрышный. Детям всех возрастов очень нравятся воздушные шары любых размеров, форм и расцветок. И воспринимают они такие элементы декора не столько как украшение помещения, а как предмет для игры, поднимающий настроение.
Разноцветные шары, наполненные воздухом или легким гелием, - вещь универсальная. С их помощью можно воплотить в жизнь любую, даже самую необычную идею. Плюс, композиции из воздушных шариков получаются невероятно красочными, разноплановыми, объемными. Дополнительное преимущество - красиво оформить зал на выпускной шарами можно быстро, без особых затрат и трудностей. Демонтаж декораций тоже совсем несложен.
Если родители деток и воспитатели выпускной группы детского сада решили украсить актовый (музыкальный) зал самостоятельно, нужно обратить внимание на такие моменты:
Для надувания огромного количества шариков на выпускной не стоит привлекать много родителей. Достаточно купить мини-насос, с помощью которого 1-2 человека смогут быстро заполнить воздухом все шары.
Для парящих в воздухе деталей декораций потребуется приобрести специальный баллон с гелием.
Важно очень крепко завязывать узелки на шарах, чтобы они не спускались в самый неподходящий момент, портя тем самым с трудом составленную композицию. Лучше всего для этих целей использовать не обычные швейные нитки, а специальные прозрачные нити из капрона или яркие разноцветные ленточки, используемые для украшения цветочных букетов. Нитки желательно оставлять подлиннее: так будет проще соединять шарики друг с другом, создавая разные композиции.
Вариант украшения зала для выпускного утренника в ДОУ обычно подбирают в соответствии с написанным к празднику сценарием.
Обычно арку из воздушных шариков устанавливают возле стены в глубине актового зала. По обеим сторонам композиции для полной гармонии ставят дополнительные «воздушные» скульптуры. Маленькие арки можно использовать также в качестве «портала», через который дети будут заходить в зал.
Надувные шары, заполненные гелием, с длинными блестящими веревочками идеально подходят для декорирования зала к любому празднику в садике. Их можно просто «пустить» под потолок, а ленточки-завязки закрутить спиралью с помощью ножниц.
Получится очень нарядный, яркий, парящий в вышине серпантин. В конце праздника детки могут «словить» летающие шары, забрать с собой домой в виде сувенира или отпустить вместе в небо, как символ прощания с детским садом.
Для разнообразия из гелиевых шаров можно создать красивые колышущиеся композиции, скульптуры, «фонтаны» или «коридор», по которому пройдут дети. Для этого к концу веревочки каждого нужно привязать небольшой груз, чтобы шары держались в заданной позиции, а конструкция не распадалась.
Бумажные элементы декора для выпускного в детском саду - просто, ярко, оригинально. Кроме воздушных шаров и всевозможных композиций из них актуальными для украшения актового зала на выпускной утренник в садике были и остаются декоративные изделия из цветной бумаги. Использовать можно любые элементы: цветы, яркие пушистые помпоны и фигуры «аккордеоны», веера, сотовые конструкции и т. д.
Некоторые из предложенных вариантов можно приобрести уже в готовом виде в специализированных магазинах, другие придется сделать своими руками.
Впрочем, изготовление бумажных украшений для оформления зала на праздник для детей - занятие не обременительное, а позитивное и очень приятное. Определенные знания, навыки и умения, конечно, понадобятся, но всему можно научиться очень быстро и легко.
В качестве декораций великолепно смотрятся на выпускном в садике бумажные шары-соты или раскладные «аккордеоны». Делают их из тонкой папироской бумаги разных цветов на картонной основе. Работа эта очень кропотливая, тонкая, поэтому лучше купить в магазине уже готовые элементы декора подобного рода. И соты, и аккордеоны продаются в большом ассортименте, в любом цвете, виде, размере. Останется только раскрыть это чудо и использовать по назначению.
Варианты украшения детского праздника шарами сотами, фигурами-аккордеонами могут быть самыми разными. Вот лишь несколько идей:
Те же идеи работают в отношении помпонов из цветной бумаги.
Отличная идея - украсить детский сад на выпускной пестрыми веерами из цветной бумаги.
Как и воздушные шары, они почти невесомы, так что вееры можно легко прикрепить к потолку или карнизам, приклеить двусторонним скотчем к любой вертикальной поверхности.
Вееры всевозможных расцветок и размеров, с разными рисунками и узорами продаются в каждом магазине декора. Цветовая гамма - широчайшая, что позволяет реализовать любой замысел для праздничного оформления зала на детский утренник.
Например, вырезать в виде круга и наклеить в центре маленьких вееров фотографии выпускников, на больших - фотографии воспитателей, нянечек, преподавателей. Затем развесить вееры-портреты на стене в холле или на одной из стен актового зала. И детишкам, и родителям будет приятно полюбоваться на такую фотогалерею.
Очень красиво и торжественно смотрятся на детском выпускном в садике бумажные цветы. Гармоничным дополнением им послужат вырезанные или склеенные из цветной бумаги фигурки сказочных героев, птицы, деревья, бабочки и т. п. Многие из таких декоративных элементов несложно сделать силами воспитателей и родителей детей-выпускников.
К примеру, для изготовления цветов самых разных видов, форм и размеров понадобится специальная бумага, клей, степлер.
Варианты цветов к детскому утреннику своими руками:
Великолепно смотрятся они на заднике сцены, на перилах лестницы, в холле.
Помните! При сочетании разных элементов декора, комбинировании изделий из бумаги с воздушными шарами очень важно соблюдать чувство меры. Декоративные элементы должны гармонировать между собой, а общая картина не должна быть перенасыщенной, слишком пестрой и давящей.
Любое посещение музыкального зала детьми поднимает им настроение. А праздник — это море удовольствия и неожиданных сюрпризов. Дети, заходя в нарядно украшенный зал, попадают в сказку. А надолго эта сказка останется в памяти детей и их родителей или нет, — во многом зависит от нас, педагогов дошкольного учреждения.
Предлагаю вашему вниманию идеи оформления музыкального зала к осенним праздникам .
Вот такие дождинки капают с наших люстр. Сделаны дождинки из картона и обклеены цветной пленкой синего и голубого цвета (обязательно с двух сторон, так как дождинки будут поворачиваться, подвешены на леску на разной высоте).
Так же делаются осенние листочки. И, чередуя, развешиваются под люстрами.
Всё оформление задника и боковых штор выжигается из ткани обычным выжигателем по дереву (подклад, атлас и другое — главное, чтобы ткань плавилась) .
Боковые портьеры украшены березками.
А на заднем плане — надпись и листопад.
Что мне нравится в таком оформлении:
А вот так выглядит оформление музыкального зала на другие праздники.
День Матери
Театральная карусель
День Семьи
И, конечно, выпускной
Кстати, многие костюмы, а вернее большинство, сшиты так же — все узоры, украшения выжигаются и прижигаются к костюму.
НА ЗАМЕТКУ. Детские карнавальные костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .
Музыкальный зал - особое место в детском саду. Именно здесь в основном происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным миром музыки и танца, приобщение к народной праздничной культуре. И конечно же, интерьер этого помещения требует особенного подхода. Музыкальный зал должен радовать ребят, удивлять их, воспитывать художественный вкус, причём как в будни, так и во время торжественных событий.
Музыкальный зал - это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий - утренников, досугов и развлечений.
Это помещение в детском саду обычно самое большое и светлое. Его стараются оборудовать наилучшим образом, ведь это своего рода визитная карточка дошкольного учреждения.
Музыкальный зал - это, как правило, самое большое и светлое помещение в ДОУ
Поскольку в музыкальном зале проводятся массовые мероприятия, здесь крайне важным является соблюдение требований СанПина и правил противопожарной безопасности. Ведь на практике они нередко игнорируются в погоне за инновациями и презентабельным внешним видом. Например, из-за необходимости установки мультимедийного оборудования активную деятельность детей нередко переносят из светлой части в тёмную (где нет окон) или же в погоне за излишним уютом окна затемняют тяжёлыми шторами, а пол полностью застилают ковровым покрытием, что очень затрудняет влажную уборку.
В соответствии со специфическими особенностями образовательной области «Музыка» пространство музыкального зала условно делится на определённые зоны.
К главным зонам музыкального зала относятся активная и спокойная зона.
В спокойной зоне дошкольники поют песни и слушают музыкальные композиции Активная зона представляет собой достаточно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений В спокойной зоне часто размещают стеллаж для музыкальных инструментов
Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды музыкального зала предусматривает установку в помещении мульмедийного оборудования. Оно важно для осуществления интеграции образовательных областей, делает более разнообразным музыкально-дидактический материал, позволяет максимально заинтересовать детей и сформировать у них целостную картину окружающего мира.
Мультимедийное оборудование незаменимо на интегрированным музыкальном занятии
Поскольку музыкальный зал предназначен для эстетического развития детей (конечно, оно неотделимо от познавательного), то его интерьер приобретает особое значение.
В дизайне любого помещения важную роль играют шторы или занавески.
Шторы, как правило, шьют из довольно тяжёлой ткани. Они симметричны, имеют официальный, торжественный вид. Традиционно у штор есть складки, плиссировка, иногда подкладка (препятствует выгоранию на солнце основной ткани). Они часто дополняются различными декоративными элементами: ламбрекеном, бандо, подхватами, перекидами, декоративными карнизом и пр. Занавески менее строгие, представляют собой упрощённый вариант штор. Верхняя часть у них всегда видимая, не скрытая ламбрекеном. К занавескам уместно подбирать простой струнный карниз.
В музыкальном зале шторы особенно важны, поскольку должны поддерживать сказочную атмосферу, напоминать ребятам о волшебных мирах. Поэтому шьют их чаще всего в романтическом стиле.
Шторы должны создавать особую творческую атмосферу, напоминать ребятам о чудесных неведомых мирах
Шторы должны быть не только красивыми, но и сделанными из безопасного материала, практичными в уходе. Дошкольникам должно быть интересно рассматривать полотно, и именно с подобных элементов декора у малышей с раннего возраста будет формироваться эстетический вкус и развиваться воображение.
Вариантов оформления штор много, стоит только применить творческий подход в решении этого вопроса. Кроме того, эту часть интерьера нужно периодически менять. В Один из вариантов - ориентация на сезонность: осенью можно подобрать занавески в золотистых, оранжевых, красных тонах, зимой - серебристые, или бирюзовые, весной - зелёных оттенков.
В любом случае шторы для музыкального зала должны иметь нарядный и праздничный вид.
Что касается цветовой гаммы этой части интерьера, то взрослые обычно любят спокойные и сдержанные оттенки. Также всегда оригинально смотрится комбинация светлых и тёмных оттенков, контрастный рисунок на светлом фоне.
В каждом детском саду есть спортивный зал. В некоторых садиках спортзалы достаточно большие для того, чтобы вмешать в себя сразу несколько детских . Однако большой зал – это еще не всё.
Нам понадобится еще грамотное оформление спортзала.
Так, совместными усилиями педагогов и родителей из спортивного зала можно сделать отличное место, где дети будут улучшать физическое здоровье.
Зал можно оборудовать мягкими модулями, которые могут использоваться для занятий, а также в свободной деятельности, играх. Также детям придется по душе сухой бассейн с мягкими бортами, наполненный шариками.
Оборудуем спортзалОбручи – неотъемлемый атрибут любого спортзала. Касательно обручей, то они могут находиться на стене в подвешенном состоянии. Оформление зон спорзала гимнастической лестницей очень важно в развитии ребёнка, поэтому ее нужно обязательно сделать . В идеале зал для физкультуры должен быт разбит на несколько площадок (зон). Каждая из зон должная нести свою функцию.
Уголок в спортзале с раздаточным материалом для занятий: флажки, эстафетные палочки, всевозможные мячики, бадминтон и. т. д. Оформление спортивный зал табло для учета очков во время каких-либо эстафет, соревнований.
Батут и маты – очень важные элементы спортзала. В особенности батут привлекает взгляды маленьких детей. В таком спортзале провести гимнастику, физкультурное занятие, развлекательное или спортивное мероприятие – не проблема.
Массажная дорожка благодаря применению в ней различной фактуры материалов (пуговиц, грубых шнуров, губок, наполнителей) делает ходьбу по ней отличной тренировкой мышц стопы. Для детей такие предметы полезны тем, что формируют своды стоп, а также помогают в профилактике плоскостопья. В детском саду такие предметы будут очень полезны.
Массажная дорожка может быть изготовлена своими руками. Вдобавок процесс изготовления дорожки достаточно творческий и интересный. Массажная дорожка может быть выполнена в одном детском сюжете, к примеру, «морском». Такая дорожка отлично подойдет для спортивного зала, расположенного на территории ДОУ.
Размер массажной дорожки – 150х35 сантиметров.