Главная » Дом » Рисование радостная осень в средней группе. Средняя группа. Тема: «Золотая осень»

Рисование радостная осень в средней группе. Средняя группа. Тема: «Золотая осень»

Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель : расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Задачи : учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисования гуашью, смешивая краски на палитре; закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; оформление группы под осенний лес.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я держу в руках? (конверт)

Дети: Письмо.

Воспитатель: Да, ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Очень вас друзья люблю,

Приходите в гости, жду. Лес»

Лес приглашает нас в гости! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:

Какое сейчас время года? Какой месяц?

А какое время года было перед осенью?

Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправится в осенний лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились. (Дети на лесной полянке)

Воспитатель: Ребята, как здесь красиво!

Осень мимо пролетала

И листочки разбросала.

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Музыка затихает.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим свои листочки и попробуем узнать на каком дереве они выросли.

Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)

Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Подул ветерок, листочки закружились, полетели и на стульчики присели. (под музыку)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево).» (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Как, вы, думаете, что же мы сейчас будем рисовать? (Ответы детей)

Конечно, осеннее дерево. Давайте, посмотрим, что мы видим у вас на столах. (Ответы детей)

Под музыку «Звуки природы» воспитатель с детьми начинают рисовать дерево. Воспитатель показывает технику рисования, наблюдая и проговаривая как держать и правильно пользоваться кистью.

После того как дерево готово проводится физкультминутка:

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,(вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листочки? (Ответы детей)

А какие краски есть у вас на столах? (желтая и красная) Как нам быть, где взять оранжевую краску? (Ответы детей) Правильно, нужно смешать желтую и красную краски.

Продолжаем рисовать…

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.

Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Молодцы!!! А на память лес подарил вам по осеннему листочку.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.

Задачи:

  • учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);
  • закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
  • учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;
  • совершенствовать технические навыки;
  • развивать дыхательный аппарат; воображение;
  • воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование: два домика и два медвежонка, мольберт, на каждого ребёнка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, альбомные листы, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминутки о дереве "Ветер дует нам в лицо".

ХОД ЗАНЯТИЯ

(На столике стоят два домика и рядом два медвежонка (Маша и Миша) Воспитатель обращается к медвежатам)

Воспитатель: Чьи это домики? Кто в них живёт?

Медвежата: Я медвежонок Маша, а я медвежонок Миша. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

Воспитатель: Почему?

Медвежата: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот сколько много, а у нас ни одного.

Воспитатель: Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети? (Да) Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из-под сока.
Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со стовола)
– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи трубочки из под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

– Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.

– Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания)

– Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (Тоже самое с оранжевой).

– Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так.

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших кукол, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

В конце занятия предложить куклам пройти вдоль столов и выбрать деревья, которые они хотят посадить возле своих домиков. Куклы и дети указывают на то или иное дерево, дают ему характеристику, например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у наших медвежат.

Медвежата: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш город и чтобы воздух был чистым.

(Медвежата благодарят и уходят)

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?

Конспект занятия по рисованию в средней группе

на тему: «Золотая осень»

Цель: закрепить с детьми признаки осени.

Программные задачи:

Продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень).

Развивать умения доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других.

Воспитывать стремление самостоятельно подготавливать материал к занятию.

Предв арительная работа: разучивание стихов об осени, наблюдение на прогулке за осенними деревьями, рассматривание иллюстрации об осени.

Оборудование: тонированная бумага, гуашь, кисти, кукла «Осень», макет дерева с осенними листьями, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Оргпнизационный момент

Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:

Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!

«Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель проводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

Осень:

«Я Осень-волшебница краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).

Осень:

«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски».

Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Физкультминутка:

«В гости осень к нам придет (дети шагают на месте)

В лес она нас приведет.

Как грибы растут покажет (приседают и медленно встают)

Песню дождик нам споет (пальцами стучат по одной, а затем по другой ладошке)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Ветерком на нас подует, (дети дуют перед собой)

Листочками пошуршит, (плавное движение перед собой)

Прелестных птиц на юг отправит (машут руками как крыльями)

И жучков всех усыпит. (ладони под щечкой – спят)

Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Работа выполняется под музыкальное сопровождение.

По окончании работы Осень предлагает отгадать загадку: «Его весной и летом мы видим одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)».

Дети отгадывают загадку.

Осень: «Правильно дети. Меня легко узнать именно по деревьям, ведь листья на деревьях осенью меняют свою окраску. Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

«Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками), и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».

Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».

Воспитатель развешивает рисунки детей.

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

Конспект занятия в средней группе: Осень золотая в гости к нам пришла

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»


Описание: материал предназначен для среднего возраста, будет полезен воспитателям в совместной деятельности с детьми.
Цель: Развитие творческих воображений, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Формировать умение любоваться природой, красотой осени. Совершенствовать умения и навыки работать в коллективе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о осени, её признаках, уметь понимать приметы осени.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени, умение проявлять творчество.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за осенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами. Сбор осенних листьев и рассматривание их
Материалы:
Картины об осени, картинки с изображением времен года, ватман, альбомные листы, простой карандаш, гуашь, клей ПВА, салфетки, кисти для гуаши и клея.

Ход занятия:

Воспитатель: Подходит с детьми к окну и читает стихотворение А. Фета
Ласточки пропали
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой
С вечера не спится

На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.
Беседа с детьми:
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (грустно, печально, холодно и т.д.)
- Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Давайте с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде на прогулку в лес. (Дети лежа на спине с закрытыми глазами выполняют упражнение «велосипед»).

Воспитатель: Всё ребята, мы приехали в лес, поставьте свои велосипеды. И давайте погуляем по лесу и полюбуемся осенним лесом. Посмотрите какой красивый осенний лес, какие разноцветные деревья, сколько листочков под ногами лежат. Это настоящая золотая осень.Давайте их соберем.
Дети собирают листочки, и кружатся с ними под музыку.


Поиграли, теперь давайте с вами отдохнем. Игра с мячом «Назови осенние приметы»
Кому кинули мяч, тот называет приметы осени (например, на улице стало холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, и т.д)


А теперь давайте с вами поиграем с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают пальцы по столу».
Мы идёт грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, загибают по одному пальчику
Этот пальчик гриб нашёл, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
А теперь ребята надо отправляться домой, лягте на ковер, закройте глазки и представьте, что вы едете на велосипеде. Возвращаемся домой.
Приехали.
Воспитатель: Ребята вам понравилась прогулка по лесу? Мы с вами все вместе дружно погуляли, поиграли. Давайте вместе сделаем «осенние дерево дружбы»
Работа с детьми проводилась в 2 этапа.
1 этап: Дети обводили свои ладошки простым карандашом и закрашивали гуашью.



2 этап: Готовые разрезанные ладошки дети приклеивали на дерево.




Вот какое красивое получилось «Осенние дерево дружбы».

Занятие подготовила и провела, воспитатель средней группы Шекова С.В., п. Зелёный 2014- 2015 уч. г.

Тема занятия «Осенний лес».

Цель: учить детей передавать образ деревьев, закреплять знания об осени, названия деревьев, учить выполнять рисунок аккуратно, бережно относиться к материалу.

Материалы к занятию: лист бумаги формата А 3, гуашь, салфетки, кисточки, листья, клеёнка, непроливайки.

— Предварительная работа;

— Рассматривания с детьми картин осеннего пейзажа;

— Предложить детям рассказать о приметах осени;

— Беседа об осени;

— Разучивание стихотворения Плещеева «Осень»;

— Наблюдение на прогулке: рассматривание листьев, их форму, цвет, сравнивание стволов деревьев;

— Игра» Угадай, чей листок? »

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят на ковре и рассказывают стихотворение Плещеева «Осень»

Алексей Плещеев

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в теплые края.

Раздается стук, появляется зайчик «Перчаточная игрушка».

Воспитатель: здравствуй Зайчик, ты откуда к нам пришёл и почему такой грустный?

Заяц: я пришел к вам из леса. А грустный я по тому — что в лесу со всех деревьев осыпались листья и лес стоит хмурый и грустный, и я не могу спрятаться за листвой. Я не знаю, почему так произошло и, что же случилось с природой?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это за время года? Какие у него приметы? (ответы детей)

Воспитатель: а как вы думаете, что произошло с природой? (ответы детей)

Заяц: спасибо вам ребята, теперь я знаю, что это время года называется осень, и знаю теперь осенние приметы. Но мне все равно еще грустно, ведь следующая осень еще не скоро наступит, и я еще долго не увижу в своем лесу таких красивых деревьев.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как мы можем помочь Зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: правильно дети, давайте мы нарисуем ему осенний пейзаж. И Зайчик будет смотреть на него, и вспоминать осень, но сначало давайте немного разомнём наши пальчики.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (сжимание и разжимание ладошек)

Будем листья собирать.

Листики клёна, листья рябины, (поочерёдно, на каждый листик, загибаем пальчик)

Листики дуба, листья осины.

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет принесём. (шагают двумя пальцами по коленкам)

Воспитатель: Вот теперь садимся за столы и будем рисовать осенний пейзаж в подарок Зайцу.

Дети садятся за столы и рисуют стволы кончиком кисточки; ветки деревьев способом трафаретного приложения намазанных краской листьев. По желанию можно дорисовать травку и солнышко.

Работа коллективная.

Воспитатель наблюдает за работой детей вместе с Зайчиком, давая им ненавязчивые подсказки, при необходимости оказывает помощь.

В конце занятия рассматриваем работу. Проговариваем, какой лес получился (яркий, красочный, грустный, весёлый, осенний). Фотография детей с работой.

Зайчик благодарит детей за подарок и убегает в лес. Работа помещается на выставку.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта