Главная » Звезды » Рисование на тему поздняя осень средняя группа. Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Осенний лес. Образовательная область: развитие речи

Рисование на тему поздняя осень средняя группа. Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Осенний лес. Образовательная область: развитие речи

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2438

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

«Деревья поздней осенью»

Подготовила воспитатель

Анохина Елена Александровна

Москва 2013 г.

Тема «Деревья поздней осенью»

Цель: Учить детей получать коричневый цвет путем смешивания кранного и зеленого в палитре, рисовать дерево (ствол, большие ветки и маленькие веточки), формировать чувство прекрасного, развивать чувство гордости за свою работу.

Материал: Краски красного и коричневого цвета, акварельная бумага формата А4, кисточка №5, непроливайка с водой, палитра, салфетка; магнитная доска.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что стало с деревьями?

Дети: С них улетели листочки.

Воспитатель: Правильно. На деревьях почти нет листьев. Их осталось очень мало. А что же случилось? Почему они улетели?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: Правильно. Осень наступила, подула ветерком, и все листочки улетели. Остались только одни стволы и ветки. А какого они цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Правильно. Давайте сегодня нарисуем такие осенние деревья?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите на свой стол. Какие краски вы видите?

Дети: Зеленую и красную.

Воспитатель: И правда. А какая нам нужна краска, чтобы нарисовать деревья?

Дети: Коричневая.

Воспитатель: Что же нам делать? Где же нам взять коричневую краску?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А посмотрите, что еще лежит у вас на столе?

Дети: Палитра.

Воспитатель: Это же волшебная палитра. Она умеет делать разные цвета. И сегодня она поможет нам сделать коричневый цвет. Для этого нам нужно положить в ячейку палитры красную краску и зеленую и хорошо перемешать. (Воспитатель демонстрирует смешивание красок) Какой цвет получился?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Вот видите, как помогла нам волшебная палитра! Теперь мы сможем нарисовать ствол дерева и ветки. Что мы будем рисовать сначала?

Дети: Ствол.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как это сделаю я. (Воспитатель рисует ствол дерева)

А теперь нужно нарисовать ветки. Где они растут?

Дети: Наверху.

Воспитатель: Молодцы. А внизу ствола ветки растут? (Показывает внизу ствола)

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я нарисую ветки только наверху. (рисует основные ветки)

Посмотрите на дерево за окном. У него только большие ветки?

Дети: Нет. Еще есть маленькие веточки.

Воспитатель: Правильно. Тогда я нарисую еще и маленькие веточки. (Рисует веточки)

Посмотрите, какое красивое дерево получилось. А вы сможете нарисовать такое дерево?

Дети: Сможем!

Воспитатель: Тогда давайте начнем. Сначала смешиваем краски. Не забывайте, что перед тем как класть кисточку в другой цвет, ее нужно помыть.

(Дети смешивают краски. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.)

Какой цвет у вас получился?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Тогда давайте рисовать ствол, ветки и веточки.

(Дети выполняют работу, воспитатель смотрит за ее выполнением, хвалит детей, помогает при возникновении трудностей.)

Если вы нечаянно испачкались, не забывайте пользоваться салфеткой.

Какие вы молодцы! Смотрите, сколько деревьев мы сегодня нарисовали! У нас получился целый лес! А все благодаря нашей волшебной палитре! Как она нам помогла?

Дети: Сделала коричневый цвет.

Воспитатель: А как она его сделала?

Дети: Смешала красный и зеленый цвет.

Воспитатель: Спасибо, тебе, волшебная палитра. А сейчас мы отнесем наши работы на выставку, чтобы мамы вечером посмотрели на наш осенний лес.

Список литературы:


Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:— закреплять названия осенних месяцев;— упражнять в назывании осенних примет;— учить изображать явления природы на бумаги;— учить рисовать деревья;— закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);— продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).2. Коррекционно-развивающие:— развивать координацию движений, сопровождая речью;— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;— упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;— развивать воображение;3. Коррекционно-воспитательные:— воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;— воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;— воспитывать любовь к природе.Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.Ход занятия:1. — Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.2. Игра с листочками «Осень»Падают, падают листья-В нашем саду листопад(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)Жёлтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.(опять кружатся)Птицы на юг улетают-Гуси, грачи, журавли(бегут по кругу, машут руками)Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.3. Презентация «Осенняя прогулка».I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь — середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).4. Рассматривание образца.— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).-Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?-Какая же, это осень? (поздняя)5. Приёмы рисования.-Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)-Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)-Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».Раз, два, три, четыреМы с тобой снежок слепили!Круглый, крепкий, очень гладкий(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)И совсем-совсем не сладкий!(грозят указательным пальцем любой руки)Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)Три уроним! (роняют на пол)И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).7. Самостоятельное рисование.8. Выставка работ.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 130" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
    Конспект
    непосредственно – организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Осень на опушке краски разводила» Разработала и провела воспитатель: Иванова М.Н.

    Рисование в средней группе на тему:

    «Осень на опушке краски разводила»

    Программное содержание. Изобразительные задачи.
    Развивать умение передавать образы родной природы в разные периоды осени, используя определенную цветовую гамму (колорит), передающую ее настроение: светлые, яркие, теплые, веселые при изображении ранней и золотой осени; темные, тусклые, грустные при изображении поздней осени. Совершенствовать умения различать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); умение рисовать разные виды деревьев, передавать различия в величине изображаемых объектов природы. Закреплять умение передавать растения, склоняющихся от ветра. Развивать творческие способности, умение строить художественный замысел рисунка (содержание, композицию и колорит).
    Технические задачи.
    Совершенствовать умение получать нужные цветовые оттенки путем смешивания красок: сначала наносить на палитру более светлую краску; тщательно промывать кисть перед тем, как набрать другой цвет; рисовать кистями разной толщины и фактуры (ель щетинной кистью); использовать ватные палочки, губчатые тампоны при необходимости; своевременно заменять грязную воду на чистую.
    Воспитательные задачи.
    Воспитывать любовь к родной природе, родному краю, эстетические чувства. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
    Речевые задачи.
    Обогащать речь детей словами: искусная художница, роща, дубрава, смешанный лес, серебряная осень.
    Активизировать в речи детей слова: ранняя, золотая, поздняя осень, яркие, светлые, радостные, теплые, бледные, тусклые, темные, хмурые, грустные, настроение, пейзаж, названия цветовых оттенков и промежуточных цветов (серо–голубой, желто–зеленый, желто–коричневый и т. д.)
    Литература.
    1. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России / 2005, с.117-119. 2. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников: практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр / средняя, старшая, подготовительная группы – М.: ВАКО, 2006, с.38. 3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011, с. 258-263. 4. Журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2002, с.62-65. 5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты: Пособия для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001, с.28-43.
    Материал и оборудование
    . 1. Ноутбук. 2. Диск или флеш со слайдами: 5 слайдов с изображением ранней и золотой осени и 2 слайда с изображением поздней осени. 3. Магнитофон. 4. Диск с записью классической музыки для сопровождения процесса рисования – музыка Ф. Шопена «Мелодия осени» и «Ноктюрн Осень» ор.9
    5. Мольберт 6. Магнитики для крепления рисунков. 7. Костюм для Осени: платье желтого цвета, венок из осенних листьев, бижутерия. 8. Тонированная предварительно бумага для акварели А4 и А3 с линией горизонта, разделяющая небо и землю (траву). 9. Краски; акварельные медовые и перламутровые, гуашь обычная и перламутровая. 10. Палитры, тряпочки для сушки кистей, подставки с кисточками разной толщины и разной фактуры (беличьи, нейлоновые, щетинные), палочки с губчатыми тампонами, ватные палочки, бумажные салфетки для примакивания растекающейся краски. 11. 2 таза: для слива грязной воды и набора чистой, полотенце, тряпочка вискозная для протирания столов. 12. стаканчики – непроливайки (по 2 на каждого ребенка). 13. модели смешивания красок
    Предшествующая

    работа.
    Наблюдения за погодой, явлениями природы, за растениями на прогулке. Рассматривание картин известных художников Поленова, Левитана, Остроухова, Грабаря, Казанцева, Куприянова и других, иллюстрации, фото. Составление осенних букетов, рассматривание листьев, экспериментирование красками, рисование деревьев, кустов, на тему природы, дидактические игры на подбор светлых, ярких, теплых цветов, характерных для колорита ранней, золотой осени, и темных, тусклых цветовых оттенков, характерных для поздней осени.
    Ход.

    1 часть.
    Воспитатель предлагает детям повернуться к гостям, поздороваться с ними, а затем повернуться к нему, послушать загадку:

    Воспитатель.
    Ребята, послушайте загадку Листья желтые летят, Под ногами шелестят. Солнце уж не припекает. Когда это бывает?
    Дети.
    Осенью.
    Воспитатель.
    Правильно, это Воспитатель надевает венок из осенних листьев и превращается в Осень.
    Осень.
    А вот и я, сама Осень к вам в гости пожаловала. Я очень люблю рисовать. Меня называют искусной художницей: как вы думаете, почему?
    Дети.
    Осенью меняется цвет листьев на деревьях, кустах. Они становятся желтыми, оранжевыми, красными, бордовыми, коричневыми, желто-зелеными… разноцветными.
    Осень.
    Правильно. В разные периоды осени я люблю рисовать разными красками: то светлыми, то темными, тусклыми. Ребята, я приглашаю вас погулять по осеннему лесу и посмотреть на мое творчество (на мои пейзажи). А что такое пейзаж? (Это картины, на которых изображена природа) Итак, вы хотите побывать в осеннем лесу и увидеть осенние пейзажи?
    Дети.
    Да, хотим.
    Осень.
    Но этот лес не простой. В нем есть разные полянки: полянки радости и полянки грусти, печали. Угадайте, на какую полянку отправимся мы сначала? Послушайте стихи: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. (З. Федоровская «Осень», отрывок)
    Осень.
    О каком периоде осени говорится в этом стихотворении?
    Дети.
    О ранней и золотой осени.
    Осень.
    Правильно. Итак, догадались, на какую полянку мы отправимся?
    Дети.
    На полянку радости.

    Осень.
    Правильно, идем. Садитесь перед экраном. Осень предлагает детям сесть перед ноутбуком и начинает показывать слайды с изображением леса ранней и золотой осени.
    1 слайд.
    Какой период осени? Как вы догадались? Какие деревья начинают раньше желтеть? Какие оттенки зеленого вы видите? Какого цвета трава? Много ли листьев в этой период осени на земле?
    2 слайд.
    А это какой период осени? Какие деревья вы видите? Какого цвета листва? Какого цвета небо? Что еще растет в лесу кроме деревьев?
    3 слайд.
    А это какой период осени? Почему золотая осень так называется? Какого цвета листья на деревьях?
    4 слайд.
    Какое дерево перед нами? Какие у него листья по цвету? Какой величины деревья, которые растут близко к нам? А те, что вдали? Есть ли листья на земле? Что они вам напоминают? Какое явление природы мы наблюдаем в середине осени? (Листопад).
    Осень.
    Ребята, когда вы рассматривали эти пейзажи, какое у вас возникло настроение?
    Дети.
    Радостное. Веселое.
    Осень.
    Какие цвета вызвали у вас такое настроение?
    Дети.
    Яркие, светлые, радостные, теплые.
    Осень.
    Что помогает деревьям сбрасывать листья?
    Дети.
    Ветер.
    Осень.
    Давайте на минуту представим, что мы – листочки. Физминутка: Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой) На ветках мы сидим Дунул ветер – полетели (Руки в стороны) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели (Присели) Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Дети садятся по местам)
    Осень.
    А теперь пойдем на другую полянку. Послушайте стихотворение: Все деревья облетели,
    Зеленеют только ели Стали голыми леса, Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. (В. Миронович)
    Осень.
    Про какой период осени говорится в стихотворении? (про позднюю)
    Осень.
    Итак, на какую полянку мы отправимся теперь? Радости или печали?
    Дети.
    На грустную полянку.
    Осень.
    Идем. Садитесь перед экраном. Осень предлагает сесть перед ноутбуком и начинает показывать слайды с изображением леса поздней осенью.
    5 слайд.
    Какой период осени? Как вы догадались? Какие деревья? Какое небо по цвету?
    6 слайд.
    Какие листья по цвету поздней осенью? Что с ними происходит осенью? Какого цвета стала трава? Какие цветовые оттенки характерны для поздней осени?
    7 слайд.
    Как называется период осени, когда выпадает снег, можно увидеть иней на ветках, траве?
    Осень.
    Поздняя осень – это время тишины, задумчивости, грусти. В это время осень грустит, ведь ей придется уйти и уступить зиме. Ребята, когда вы смотрели на эти пейзажи, какое у вас возникло настроение?
    Дети.
    Грустное, печальное, унылое, тоскливое. Хмурое, скучное.
    Осень.
    А почему? Какие цвета вызвали у вас такое настроение?
    Дети.
    Темные, серые, тусклые, бледные, коричневые.
    Осень.
    Вот видите, как может меняться настроение. Теплые, яркие, светлые, радостные краски поднимают настроение, а тусклые, темные наводят грусть и печаль. Ребята, посмотрите (обращает внимание на тонированные листы) в моем лесу еще много полянок пустых, я не успела их разрисовать. Помогите мне их расписать. Вы хотите мне помочь?

    Дети.
    Да, хотим.
    Осень.
    Тогда, пусть каждый нарисует свою полянку: веселую или грустную, кто какую захочет. А я вам помогу. Осень обращает внимание на изобразительные материалы на столе.
    Осень.
    Я принесла вам разные краски. Выберите сами. Здесь есть все для рисования. Размещают у себя на столах изоматериалы. Садятся по одному за стол.
    Осень.
    Ребята, подумайте, какие деревья, кустарники будут расти на ваших полянках по величине, толщине, возрасту? (высокие – низкие, толстые, тонкие, прямые, кривые).
    Осень.
    В каких местах растут деревья в лесу?
    Дети.
    В разных. Одни ближе, другие дальше.
    Осень.
    Как вы будете рисовать деревья, которые растут близко к нам? (Крупно). А те, которые вдали? (Мелко). Если вам понадобиться такой цветовой оттенок, которого у вас нет среди красок, вы можете его получить на палитре. А если забыли, какие краски для этого надо смешать, то можете подойти и посмотреть на таблицу смешивания красок. Итак, приступайте.
    II часть.
    В процессе работы звучит музыка Ф. Шопена «Мелодии осени» и «Ноктюрн – Осень ор. 9». От своего имени Осень побуждает использовать различные оттенки, палитру для их получения, промывать тщательно кисть перед набором другого цвета. Предлагает использовать щетинную кисть для рисования ели, сосны, пятен на стволе березы, напоминает, что листья во время листопада не только на земле, но и в воздухе. Кто раньше закончит, рекомендует нарисовать тропинки, пенечки, грибы и т.д. При необходимости дети могут вставать и заменять воду. По окончании дети приносят рисунки для рассматривания. Убирают со стола материал на общий стол.

    часть.
    Ребята вместе с Осенью рассматривают свои работы и рассказывают о них.
    Осень.
    Ребята, расскажите о своих полянках? Какие деревья растут? Какие кустарники? Какие ближе к нам, какие вдали? Какие краски использовали? Назовите оттенки. Какой период осени изобразил(а)…(Лера, Настя?) Почему вы так думаете? Какое настроение у пейзажа? Какая полянка получилась? (Радости или грусти?) Какое место в лесу получилось особенно красивым? По окончании рассматривания Осень благодарит детей за помощь, все полянки получились красивые (и грустные, и веселые), все они очень понравились.
    Осень.
    В осеннем лесу воздух прохладный, и вам пора возвращаться из леса в детский сад. До свидания, ребята.
    Дети.
    До свидания. Осень исчезает. Воспитатель снимает венок.
    Воспитатель.
    Вот мы и вернулись в детский сад. А осень осталась в лесу расписывать другие полянки. Понравилось вам в осеннем лесу?
    Дети.
    Да.
    Воспитатель.
    В следующий раз мы побываем в лесу зимой. Давайте скажем нашим гостям «до свидания».

    Валентина Новикова
    Конспект интегрированной НОД для детей средней группы на тему «Поздняя осень»

    Департамент образования города Москвы

    ГБОУ СОШ №1155

    КОНСПЕКТ

    интегрированной НОД для детей средней группы .

    Беседа на тему : "Поздняя осень " (развитие речи) .

    Рисование (раскраска) "Дождевая тучка"(художественное творчество) .

    Подготовила и провела

    воспитатель - Новикова

    Валентина Сергеевна

    Москва 2013г.

    Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка» , «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» .

    Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

    Цели : учить сравнивать природу в ноябре и октябре.

    Задачи :

    Образовательная : учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре, ноябре, отмечать красоту осеннего неба в детских работах; учить передавать соотношение предметов по величине.

    Развивающая : развивать речь детей .

    Воспитывающая : воспитывать любовь к природе.

    Планируемые результаты : проявлять чуткость к художественному слову при чтении стихотворений про осень , положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки дождя; интерес к изобразительной детской деятельности (рисованию или раскраске) .

    Материалы и оборудование : ТСО : магнитофон, CD-диск или кассета с записью музыки дождя; цветные карандаши, раскраска «Дождевая тучка» (1\2 альбомного листа) .

    Организационный момент.

    Воспитатель. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно? (Читает) . Ребятам от волшебницы Осени .

    "Дорогие ребята! Вы видели, как красиво я наряжала парки и улицы осенней листвой ? Это потому, что я самое золотое время года. Я хочу спросить у вас, почему листья становятся желтыми и красными, а затем опадают? Дни становятся длиннее или короче? Ваша золотая осень ".

    Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают. Дни становятся короче, а ночи длиннее.

    Описание погоды.

    (Рассматривание репродукций картин про осень в октябре и в ноябре).

    Воспитатель. Вспомните, какая была погода в октябре? На улице было теплее или холоднее? Какого цвета трава, листья на деревьях? Что делают птицы? Какое небо в октябре? Дожди были?

    Сейчас ноябрь. Стало теплее или холоднее? Какой ветер дует : теплый или холодный? Что делают птицы? Какую одежду носят люди? Посмотрите на деревья. Есть ли на них листья? Посмотрите на небо. Какого цвета небо, темно-серое?

    Послушайте, как можно описать ноябрь : стало еще холоднее. Дует холодный ветер. Птицы улетели в теплые края. Люди надели теплую одежду. Деревья стоят голые. Небо темно-серое, покрыто тучами. Часто идут дожди.

    Сравнение.

    Воспитатель. Ребята, давайте подумаем и продолжим предложения.

    В октябре еще тепло, в ноябре - (холодно) .

    В октябре деревья одеты золотой листвой, в ноябре - деревья. (раздеты) .

    В октябре небо серое, в ноябре - … (темно-серое) .

    В октябре дождь идет редко, а в ноябре - … (часто) .

    Игра «Найди ошибки» .

    Дети слушают предложения и исправляют ошибки.

    В ноябре распускаются почки. В ноябре прилетают из теплых стран птицы. В ноябре люди надевают легкую одежду. В ноябре жарко, светит ярко солнце. В ноябре дождей не бывает.

    Воспитатель. Молодцы! Действительно, осенние тучки тяжелые , погода в ноябре стоит дождливая.

    Воспитатель. Ой, кажется, пошел дождик! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки. (Упражнение на дыхание) .

    Чтение стихотворения "Поздняя осень ".

    Миновало лето

    Осень наступила

    На полях и рощах

    Пусто и уныло.

    Птички улетели

    Стали дни короче

    Солнышка не видно

    Темны – темны ночи.

    Скучная картина

    Тучи без конца

    Дождик так и льется

    Лужи у крыльца.

    Что ты рано в гости,

    Осень к нам пришла ?

    Еще сердце просит

    Света и тепла.

    Слушание музыки дождя.

    Дети, прослушав композицию, описывают характер музыки.

    Воспитатель. Ребята, какая по характеру была музыка?

    (Тихая, спокойная, печальная, грустная.)

    Комплекс упражнений «Дождик» .

    Дождик, дождик. Кап-кап-кап, (стучим пальчик об пальчик)

    Мокрые дорожки (поднимаем и опускаем плечи)

    Нам нельзя идти гулять (повороты головой вправо, влево)

    Мы промочим ножки (топаем ногами)

    Воспитатель. Молодцы! Ребята, а откуда идет дождь? (с неба, из туч) . Действительно, осенние тучки тяжелые , дождевые.

    Рисование (раскраска) «Дождевая тучка» .

    Дети отражают своей работой признаки, характерные для осени .

    Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать (раскрасить) дождевую тучку. Какого она цвета?

    Посмотрите, какие замечательные тучки получились у нас!

    Какое у нас сейчас время года?

    Сколько осенних месяцев ?

    Как они называются?

    Может быть, кто-нибудь расскажет мне стихотворение?

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально – ритмических движений; обогащение словарного запаса детей.

    Оборудование: письмо в осеннем конверте от Осени, для коллективного рисования – нарисованные стволы деревьев, бумага, краска (желтая, оранжевая, красная).

    Ход занятия

    Музыкальный руководитель (М.р.).

    Что за гости в зал спешат?
    Двадцать маленьких ребят!
    Становитесь вот сюда
    Все на месте?

    Дети. Да, да, да!

    М.р. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?

    (Читает. )

    Ребятам детского сада
    От волшебницы Осени.

    «Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Хочу загадать вам загадку: почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают?
    Ваша золотая Осень».

    Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.

    М.р. Молодцы! Действительно, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Вот и музыка у нас с вами бывает то грустная, печальная, а то веселая, задорная. Послушайте произведение и скажите, какая по характеру эта музыка?

    (Слушание. )

    – Какая по характеру музыка?

    (Ответы детей .)

    М.р. Правильно, музыка грустная, печальная по характеру, а по темпу медленная, напевная. Послушайте ее еще раз.

    (Слушание. )

    М.р. Ой, кажется дождик пошел?! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки.

    (Упражнение на дыхание. )

    Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. А как капельки падают? Споем?

    (Распевка «кап-кап-кап». )

    А вы боитесь дождика? А гуляли под дождем?
    А давайте погуляем вместе с нашей песенкой.

    Песня «Дождик».

    М.р. Молодцы! Вижу уже улыбки на ваших лицах. А какие стихи об осени вы знаете?

    Воспитатель. Осень – замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.

    За окном береза стала золотой
    Листья разбросала по траве густой
    Листья собираем, а они летят
    В золотой метели наш осенний сад.
    Падают, падают листья
    В нашем саду листопад
    Желтые, красные листья
    По ветру вьются, летят.

    М.р. А у нас тоже есть песня про листочки.

    Песня «На желтеньких листочках».

    Воспит. А от вашей песенки мне кажется, всем захотелось улыбнуться. ...Но в конце октября заканчивается листопад, и начинается поздняя осень. Деревья стоят обнаженные...
    Вот вы сами и расскажите об этой поре осенней.

    Ходит осень по дорожке
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.
    Миновало лето
    Осень наступила
    На полях и рощах
    Пусто и уныло.
    Птички улетели
    Стали дни короче
    Солнышка не видно
    Темны – темны ночи.
    Скучная картина
    Тучи без конца
    Дождик так и льется
    Лужи у крыльца.

    Воспитатель. Ребята, какое настроение вызывает у вас эти стихотворения? (Скучное, грустное... )

    – Верно, стихи о поздней осени чаще всего грустные, печальные. Грустно нам, что природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Но эта грусть светлая, прекрасная.

    И чтобы нам не закончить занятие на этой грустной ноте, давайте мы с вами вспомним пору золотой осени и изобразим красивые, разноцветные деревья и еще раз на них полюбуемся, поднимем себе и гостям настроение.

    Коллективная работа детей. (Рис. 1, 2)

    (Рисование нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой – золотую осень .)

    Итог. Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие он красивые! Нам надолго запомнится золотая осень и ее красота. (Рис. 3, 4)





    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта