Главная » Отношения » Рисование знакомство с акварелью старшая группа конспект. Рисование акварельными красками с детьми: тонкости обучения дошкольников. Примерное распределение программного материала на год

Рисование знакомство с акварелью старшая группа конспект. Рисование акварельными красками с детьми: тонкости обучения дошкольников. Примерное распределение программного материала на год

ольга молодушкина
Занятие по рисованию в старшей группе «Знакомство с волшебным миром красок»

Тема : «Знакомства с волшебным миром красок »

Программное содержание : Познакомить детей с акварельными красками , научить правильно пользоваться кистью, красками , салфеткой.

Ход занятия

Водит воспитатель и говорит, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие в красочного королевства . И предлагает детям стать на время юными художниками.

Для этого ребятам предстоит вооружиться инструментами – альбомными листами, кистями, красками , листами и стаканами водой.

Воспитатель предлагает детям превратить обычный лист в разноцветный и попробовать нанести все цвета на лист.

Воспитатель учит правильной последовательности работы с красками . Сначала окунем кисть в воду, следим, чтобы не было избытка воды, затем аккуратными круговыми движениями берем краску на кисть и наносим на альбомный лист. Важно следить за аккуратностью и правильной последовательностью работы.

В конце занятия воспитатель говорит детям, что произошло волшебство и белый лсит стал чудесным, разноцветным. В конце занятия воспитатель обязательно показывает разные работы и хвалит детей. Потом все идут мыть кисти, стакан и руки.

Конспект занятия

«Разноцветные дорожки.
Знакомство с акварельными красками».

Цель: Познакомить с приемом рисования акварельными красками.
Задачи: Учить правильно держать и мыть кисточку, смачивать акварельные краски, пользоваться тряпочкой, рисовать горизонтальные линии, повторить стихотворение «Маша варежку надела»,
Материалы: картина по теме «Зима» с изображением людей, предметные картинки: лист бумаги, акварельные краски, кисточка, баночка непроливайка, тряпочка.

Ход занятия:

1. Рассматривание картины «Зима».

Рассмотри картину. - Какое время года изображено? – Как узнали? - Как одеты люди? Тепло. Почему? Назовем, во что они одеты.

2. Пальчиковая гимнастика "Маша варежку надела".

Маша варежку надела:
(погладить ладошку и тыльную сторону ладони левой руки)
"Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал".
(все пальцы выпрямить, а большой спрятать)
Маша варежку сняла:
(погладить ладонь с тыльной стороны)
"Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть большой палец)
Ищешь, ищешь - и найдешь,
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Здравствуй, пальчик, как живешь?"
(сгибать и разгибать большой палец левой руки)

3. Рассматривание детских варежек.

Как украшены? Полоски, кружки, снежинки, цветочки и т.д. Сейчас мы нарисуем узор для варежек.

4. Знакомство с приемом рисования акварельными красками.

Рисовать мы будем акварельными красками. Раньше мы рисовали гуашевыми красками, чем отличаются от них акварельные краски? Чтобы рисовать акварелью, необходима вода. Показ воспитателем приема рисования акварельными красками.

5. Выбор предметных картинок – что понадобится для рисования.

- На чем будем рисовать? Рисовать будем на листе бумаги. –Чем будем рисовать? Акварельными красками, кисточкой. - Что нам понадобится, чтобы смочить краски? Чтобы смочить краски понадобится вода. Ее нальем в специальную баночку непроливайку. Что нам понадобится, чтобы вытереть кисточку? Тряпочка. Дети отвечают на вопросы воспитателя и на доску выставляются предметные картинки.

6. Рисование дорожек.

- Возьмите кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка»
- Намочим кисточку: кисточка пошла купаться. «Буль-буль-буль»
- Уберем лишнюю воду о край баночки «Кап, кап»
- Поздороваемся с желтой краской. «Здравствуй, желтая краска». Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен остаться чистым.
- рисуем горизонтальную линию вверху листа. Ставлю кисточку слева на самый край и веду линию направо до другого края. Рисуем 2 линии. Если кисточка стала «лохматой» - сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другой краской? Вымыть кисточку.
Повторить все действия с объяснениями рисуя дорожки красного, синего и зеленого цвета.

7. Итог занятия.

Воспитатель вырезает варежки. Выставка работ.

Лариса Полякова
Ознакомление старших дошкольников с акварелью и палитрой. НОД «У нас в гостях Акварель и Палитра»

Тема НОД : «У нас в гостях Акварель и Палитра "

Интеграция областей : «Здоровье» , «Социализация» , «Познание » , «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Безопасность»

Программное содержание :

познакомить со свойствами акварели и назначением палитры ;

учить пользоваться этими знаниями для достижения желаемого результата в своих работах;

развивать эстетическое восприятие;

воспитывать интерес к природе родного края.

Материалы и оборудование : листы А4 с изображением силуэтов трёх ёлочек- большой, средней, маленькой, акварель , кисти № 4, палитра на каждого ребёнка , масляные и гуашевые краски для показа, репродукции картин А. М. Герасимова - «Автопортрет» , «Весенний дождь» , «Весенние воды» .

Виды детской деятельности : отгадывание загадки, беседа, физкультминутка, рассматривание репродукции, продуктивная деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины А. М, Герасимова «Автопортрет»

Организационный момент.

Какой художник жил и писал свои картины в городе Мичуринске?

Что помогает художнику творить такие чудеса? (высказывания детей)

У художников много помощников, которые помогают писать картины. Первое - это краски (показ) . Краски бывают разные : масляные, гуашевые, акварельные . Масляными красками художник пишет на холсте, а на бумаге – гуашевыми и акварельными .

Рассматривание репродукций картин А. М, Герасимова : «Весенний дождь» - акварель , «Весенние воды» - масло.

Картину «Весенние воды» художник писал маслом, а «Весенний дождь» акварелью .

Беседа : и показ акварельных красок .

Используя масляные краски, художник рисует мазки. И если присмотреться поближе, то эти мазки можно разглядеть. Поэтому картины, написанные маслом, лучше смотреть издали. В картине, написанной акварелью , таких мазков вы не найдёте. Цвета изображаемого плавно переходят от одного в другой.

Сегодня мы познакомимся с акварельными красками . Они прозрачные, очень любят воду. И название у них водное. Аква » означает вода . Поэтому их к работе обязательно надо готовить, капнув капельку воды в нужную краску. Краска становится мягкой и легко набирается на кисть.

Самостоятельная деятельность.

Предложить детям приготовить краски к работе, капнув кистью на нужную краску.

А если необходим светлый оттенок какой-либо краски, то достаточно развести её водой. И делать это надо на палитре (показать палитру )

Палитра – это инструмент художника. Ёю может служить небольшой кусок бумаги или картона. Палитра нужна для того , чтобы пробовать разбавлять водой и смешивать краски.

Физкультминутка.

Мы трудились очень много,

Отправляемся в дорогу. (ходьба на месте)

Побывали тут и там

Поглядим по сторонам (повороты корпусом)

Нам на встречу скачет зайка, (прыжки)

В небе кружат птицы (машут руками)

Но пора вернуться в садик

Нам трудится надо (садятся за столы)

Объяснение и показ.

Мы будем учиться создавать тёмные и светлые оттенки одного цвета и закрашивать ими ёлочки.

У больших взрослых елей цвет хвои тёмный, поэтому больше краски набираем на кисть, не разбавляем водой на палитре , чтобы получился насыщенный зелёный цвет.

Средняя ель – чуть моложе. Цвет хвои немного светлее. Для этого разбавляем насыщенную зеленую краску водой на палитре . Цвет становится светлее.

Маленькая ель – самая молодая. На палитре цвет хвои у неё ещё светлее. Для этого на палитре краску ещё раз разбавляем водой.

Вывод : чем больше мы разбавляем краску водой, тем светлее становится краска.

Что нарисуем под ёлочками, узнаете, отгадав загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот ,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать (радуга)

Когда можно увидеть радугу на небе?

Из скольких цветов состоит радуга?

В какой последовательности они располагаются в радуге?

Как получить светлые оттенки красок, чтобы нарисовать радугу?

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети :

1. сидели за столом не сутулясь,

2. правильно пользовались палитрой ,

3. добивались нужного оттенка, разбавляя краску водой,

4. рисовали радугу, соблюдая последовательность цветов.

Закрепление :

Какими красками мы сегодня рисовали?

Почему они так называются?

Для чего нужна палитра ?

Как получить светлый оттенок краски?

Выставка и анализ работ детей.

Кто наиболее точно передал цвет хвои ёлочек?

Кто наиболее точно, передал оттенки красок радуги?

Кто правильно передал последовательность цветов радуги?

Программные задачи:

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.

Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту промывания кисти.

Оборудование:

Акварель, листы белой бумаги А4, кисти, непроливайки, палитра, кисти, салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, образец.

/ Вводная часть:

1. Игровой момент:

Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков.

Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге.

Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.

У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

5.Пальчиковая гимнастика .

Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».

//Основная часть.

1.Общие указания.

/// Рефлексия.

Спросить детей, какими красками они рисовали.

Какие цвета у них получались.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с акварелью.

Программные задачи:

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д.

Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисование, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушать ее о тряпочку, салфетку и проверять чистоту промывания кисти.

Оборудование:

Акварель, листы белой бумаги А4, кисти, непроливайки, палитра, кисти, салфетки на каждого ребенка, мыльные пузыри, образец.

/ Вводная часть:

  1. Игровой момент:

Предложить детям поиграть с мыльными пузырями, наблюдая, как переливается поверхность пузырьков, как кружатся они, летая по комнате.

2.Рассматривание акварельных красок.

Рассмотрите коробочку с акварельными красками. Найдите цвета, которые могут передать цвета пузырьков.

Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т.е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».

Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге.

3.Показ приемов и последовательности работы.

Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.

У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.

Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т.е. из красного получится бледно – красный т.е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.

Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.

Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.

4.Закрепление последовательности работы.

Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.

5.Пальчиковая гимнастика .

Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».

//Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

/// Рефлексия.

Спросить детей, какими красками они рисовали.

Какие цвета у них получались.


Конспект ООД «Образы неба. Светлые и темные краски»


Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Образы неба. Светлые и темные краски». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект по изобразительной деятельности, направленного на формирование знаний в области изобразительного искусства.
Конспект ООД «Образы неба. Светлые и темные краски»
Программное содержание:
1.Формирование знаний в области изобразительного искусства:
- дать представление о цветовом многообразии красок неба, обратить внимание на темные и светлые цвета (умение видеть);
- продолжить знакомство с жанром пейзажа;
- обратить внимание на изображение неба в творчестве художников.
2. Формирование умений и навыков:
-учить детей работать акварелью в технике «по - сырому»;
-показать приемы работы губкой и кистью.
3. Формирование творческой активности детей:
-побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного;
-обратить внимание на выразительные свойства формата.
4. Формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни:
- усилить эмоциональное восприятие репродукций прослушиванием музыкального произведения;
- формирование умения соотносить своё настроение с цветовыми и музыкальными образами, способствовать тому, чтобы в рисунке дети передавали своё отношение к изображению.
Материалы:
Бумага для акварели разного формата, акварель, губки, кисти №6, мисочки с водой, салфетки. Солнышки и тучки из цветного картона на каждого ребенка.
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук. Репродукции картины Ф.Васильева «Перед дождем»

Ход ООД

Воспитатель приветствует детей и просит их посмотреть в окно, обращая внимание на краски неба, воспитатель ведет с воспитанниками диалог.
Воспитатель:
- Какой необычный цвет неба вы увидели? Какое у неба настроение? Можно ли сравнить настроение человека с настроением неба?
- Состояние погоды, как и человека, бывает разным. Глядя на небо, можно «прочитать» (угадать) какое у природы настроение - грозовое, печальное, веселое, солнечное, задумчивое - объясняет воспитатель.
А затем предлагает рассмотреть репродукции пейзажей, на которых изображено небо в различном состоянии.
Воспитатель:

- Посмотрите на картину Фёдора Васильева «Перед дождем» и мысленно представьте, что оказались в картине. Посмотрите вокруг, а затем на грозовое небо. Как вы чувствуете себя в окружении почти черного неба, гнущихся под натиском ветра деревьев: беспокойно, неуютно или весело? Может быть, вы, так же как две фигурки на деревянном мостике, будем убегать от налетающей бури? А может, вы будете любоваться черными птицами, которых беглыми мазками изобразил художник?
Далее, дети, по просьбе воспитателя описывают свои ощущения.
- Белая кофта одной из женщин и белые гуси у их ног – единственные пятна светлого оттенка в картине. Контраст темного фона со светлыми пятнами подчеркивает надвигающийся мрак разбушевавшейся природы.
Воспитатель, показывая фрагмент пейзажа, спрашивает:
- Какие краски использовал художник в своей картине, чтобы изобразить состояние тревоги? Какова цвета краска способна утемнить цвет?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

После проведения физкультминутки воспитатель включает фрагменты музыкальных произведений и просит ребят, ответить какой из музыкальных фрагментов соответствует настроению картины Ф. Васильева «Перед дождем». Сначала дети слушают фрагмент произведения Л.Бетховена «Гроза», а затем отрывок из концерта А. Вивальди «Лето». Прослушав музыкальные фрагменты, дошкольники делятся своими впечатлениями.
Дети:
- Первое музыкальное произведение больше соответствует настроению картины, так как музыка тревожная, волнительная, то громкая, то тихая. Второе произведение веселое, игривое, немного сказочное.
Воспитатель:
- Какие краски неба могу соответствовать второму музыкальному произведению?
Дети:
- Светлые краски – голубые, белые, желтые, розовые.
После ответов детей, воспитатель показывает приемы смешения акварельных красок и приемов рисования в технике «по - сырому».
Воспитатель:
- Слово «акварель» происходит от слова «вода» . Акварельные краски любят воду и разводятся ею.
Педагог мокрой губкой смачивает альбомный лист (текстура бумаги для рисования акварелью должна быть рыхлой и шероховатой).


Затем набирает на кисточку краску и начинает рисовать.
- Кисточка словно танцует на листе, делает круговые движения - получаются пушистые облака, а если кисть скользит – облака получаются вытянутыми, плачущими (краски растекаясь, тянутся к низу).


Особое внимание воспитатель обращает на использование черной краски, которая очень темная и способна так затемнить цвет другой краски, что та может исчезнуть. Поэтому надо объяснить юным художникам, что черной краски надо брать на кончик кисточки чуть-чуть.
После показа приёмов работы акварельными красками, педагог просит ребят нарисовать свое небо в технике «по - сырому», выполняя рисунок в том настроении, в котором захотят дети.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).
Во время практической деятельности звучит музыка. Воспитатель напоминает детям, напоминает им, что эффекта потоков дождя можно добиться, если наклонить лист вертикально, краски скатываясь вниз, будут перетекать одна в другую.
Когда дети выполнили свои работы, то на выставочной доске можно устроить мини-выставку. Дети придумывают к каждому рисунку названия.
Рефлексия
Воспитатель:
- Дети, какие вы молодцы. Вы меня так сегодня порадовали. Я вижу, что вам понравилось рисовать новым способом «по - сырому». Скажите, а вам понравилось рисовать небо акварелью? Если вам понравилось, то поднимите вверх желтое солнышко, а если было не очень интересно, то темную тучку.
Дети (делают свой выбор).
Воспитатель:
-А что вам больше всего понравилось?
Дети:
-Рисовать акварелью, слушать музыку, играть с красками.
(если есть дети, которые подняли тучки, то воспитатель обязательно спрашивает их мнение)
Воспитатель:
-Я рада, что вам со мной было интересно.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта