Главная » Звезды » Роль музыкальных занятий в группе. Консультация для начинающих педагогов доу "роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках". Виды музыкальной деятельности

Роль музыкальных занятий в группе. Консультация для начинающих педагогов доу "роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках". Виды музыкальной деятельности

Роль воспитателя на музыкальных занятиях

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель.

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.

В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.

Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия:если в плане занятия намечено знакомство с новой песней, спеть ее может воспитатель, если предварительно разучит ее с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз исполняет песню музыкальный руководитель, повторно – воспитатель. Воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

При проведении музыкально-ритмических движений с детьми младших групп, воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В старших группах он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них, воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз.руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений, однако это ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.

Чего хотелось бы избежать на занятиях:

1. Воспитатель сидит с безучастным видом

2. Воспитатель перебивает исполнение

3. Дают словесные указания наравне с муз.руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Активность воспитателя зависит от трех факторов

1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал

Роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение:

1. Не участвует во время быстрых опросных упражнений;

2. В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

3. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

4. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

5. При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

6 Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном

пении (исключение - пение с детьми раннего и младшего возраста);

Музыкально-ритмические движения и игры:

1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;

2. Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение -

упражнения на развитие творческой активности детей);

3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;

4. Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца

или пляски;

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре;

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Консультация для начинающих педагогов

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках ДОУ»

Музыка – самое выразительно и доступное средство для детей, они интуитивно, с рождения, чувствуют музыку и очень отзывчиво на нее реагируют: придумывают движения, некоторые даже песни. У всех детей эти способности развиты по разному, но мы с вами можем помочь ребенку развить музыкальные способности.

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии - с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать - мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе.

Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.

Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

С музыкальным руководителем ребенок встречается не так часто: всего дважды в неделю на музыкальном занятии и по мере надобности на индивидуальном порядке. И на первых этапах ребенок только узнает музыкального руководителя, не совсем доверяет ему,его привели в новое помещение (я говорю сейчас о тех детях, которые только пришли в детский сад), которое они еще не видели, и именно в этот период очень важна поддержка воспитателя, его активное участие во всех видах деятельности на музыкальном занятии. Если полученная информация от музыкального руководителя не подкрепляется в группе или дома, то она быстро забывается, в силу возрастных особенностей детей и плохо усваивается. Поэтому очень важно, чтобы от одного занятия до другого с детьми в группе периодичски повторялся музыкальный материал, полученный в музыкальном зале. Это и движения, и пение, и, быть может, даже игра на музыкальных инструментах.

Но вернемся все же к важной рои воспитателя на занятиях.

Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Понятно, что дисциплина – это важнейший фактор, но не стоит забывать и о том,чт ов музыкальном зале мы занимаемся эстетическим воспитанием детей. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.

А теперь от эстетики перейдем к организационным вопросам, касающимся музыкального занятия. Для кого-то я приведу прописные истины, но в нашем коллективе много начинающих педагогов, которые еще не знакомы со спецификой музыкальных занятий.

Итак:

    На ногах удобная обувь. (мы не требуем чешки....)

    Начиная со средней группы дети заходят в зал (в моем случае) – стрелочкой. Мальчик слева от девочки. Что касается 1 и 2 младших групп, то они, в силу возраста, в зал заходят «стайкой» и от них мы пока не требуем какого то четкого построения (полукругом, кругом, линией). Но к середине 2 младшей группы (после Нового года), необходимо строить детей чередуя мальчик - девочка и уже выстраивать их в полукруг, а к концу года дети уже делают хоровод и элементарные движения в парах и движения по кругу.

    На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.

    Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал. Но и помогать следить за дисциплиной.

    Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.

    Следить за правильным выполнением детьми движений.

    В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

Так же, вне занятий, воспитателю необходимо:

    Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

    Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

    Закреплять движения с отстающими детьми.

    Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. И, конечно же, сообщать о тех или иных особенностях конкретных детей.

    Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной деятельности.

    Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

    Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

    Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

    Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

    Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

Что же касается утренников. Праздники, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

Итак:

    На праздник дети одеваются нарядно. Мы прктикуем задолго до праздника приносить поименные списки в каждую группу по форме одежды каждого ребенка.

    Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, приглашения на праздник для родителей, гостей.

    Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными.

    При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д. Здесь тоже все оговаривается на этапе подготовки к утеннику, на генеральных репетициях. Героев назначаем мы сами, а вот монтажи распределяют воспитатели самостоятельно.

    Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации, эмоциональности детей.

    На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

    Вести себя корректно.

    Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике. Свои слова необходимо знать наизусть, т.к. подглядывание своего текста сбивает и не позвоялет следить за всем происходящим в зале.

    Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними. Особенно средняя группа и дети младшего дошкольного возраста, где все движения дети выполняют по показу воспитателя и музыкального руководителя.

10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала. Стоит наверное отметить, что если утренники у одной пораллели и дети одеваются в костюмы, то необходимо позаботиться о том, чтобы костюмы предыдущей группы были быстро принесены в следующую группу аккуратными и в кратчайшие вроки.

11.Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!

Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности.


Педагогу-воспитателю необходимо: 1. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие. 2. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал. 3. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.


4. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. 5. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии. 6. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.


7. Разучивать движения с отстающими детьми. 8. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. 9. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.


10. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.). 11. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально- дидактические игры.


12. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. 13. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.


14. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений. 15. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски. 16. Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.


17. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. 18. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.


19. Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 20. Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам. 21. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.


Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.


Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.


Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. Успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.


1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника. 2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.


3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении. 4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.


5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации. 6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. 7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.




10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом). 11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).




«Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Музыкальное восприятие является одной из сторон гармоничного развития детей дошкольного возраста. Музыкальным воспитанием занимается как музыкальный руководитель , так и воспитатель каждой группы . Вместе с музыкальным руководителем воспитатели готовятся к музыкальному занятию , разучивают песни, движения к пляскам, инсценировки, продумывают, как интересно провести вечер развлечений, утренник. Поэтому очень важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программный репертуар. При этом его активность на занятии зависит , прежде всего, от возраста детей. Наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы . Например, при разучивании в этой группе игры «Зайцы и Медведь» он показывает, как зайчики легко прыгают, в процессе игры изображают медведя. Игры такого же типа в старшей группе проходят более самостоятельно.

Кто из старших участвует в игре или танце?

При проведении музыкальных занятий и развлечений , а также утренников, воспитатели всячески помогают музыкальному руководителю при разучивании песен и музыкально -ритмических движений. Дети выполняют их по показу воспитателя , также они следят за качеством выполнения танцевальных элементов и движений, необходимых при разучивании. При проведении развлечений и утренников воспитателю отводится большая роль раскрывать свои артистические качества, держаться естественно, непринужденно, уметь выйти из затруднительного положения. Опыт убеждает, что только совместная работа музыкального руководителя и воспитателя может привести к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников . Знания, полученные на занятиях , дети переносят в самостоятельную деятельность. При этом воспитателю и музыкальному руководителю надо принимать активное участие в организации этой деятельности. Музыкальный уголок нужно оборудовать так, чтобы дети могли свободно подходить и пользоваться музыкально -дидактическими играми, инструментами. Воспитатели помогают детям освоить правила музыкально-дидактических игр , затем вместе с ними играют в эти игры на правах участников. Знания, умения и навыки, полученные детьми на музыкальных занятиях , воспитатели умело применяют на других занятиях и в повседневной жизни. При наблюдении природы используют песни, хорошо знакомые детям. Вполне возможно разучить какую-либо песню, необходимую для других занятий или для сюжетно-ролевой игры, развлечения. Можно провести занятие , на котором дети изобразят сюжет любимой песни, а потом отгадывать, какая это песня и спеть её. Прежде чем разучить с детьми на музыкальном занятии новую песню , требуется познакомить их с её содержанием, всё сделать для того, чтобы текст песни был понятен ребёнку, чтобы песня дошла до его сознания. И опять на помощь музыкальному руководителю приходит воспитатель . Например, если мы знакомим детей с песней «День Победы» А. Пахмутовой, воспитатель может заранее запланировать занятие по родному языку , в которое включается беседа об этом праздничном дне. При разучивании индивидуальных номеров, воспитателю необходимо помочь музыкальному руководителю . В свободное от занятий время , воспитатель может закрепить с детьми отдельные элементы танцев, повторить выученные с солистами слова к песне, стихи. Роль ведущего на праздниках и развлечениях очень ответственна. Он руководит праздником : объявляет, какие песни, танцы будут исполняться, поясняет происходящее действие, является связующим звеном между зрителями и исполнителями, объединяет в органическое целое отдельные части. От ведущего в большей степени зависит настроение детей. Отсюда важно, чтобы держался он естественно, непринужденно, говорил просто, ясно, не слишком громко, понятно и литературным языком. Ведущий должен быть находчив, остроумен, должен выйти из затруднительного положения. Если вышла заминка, ведущий может предложить загадки или кому-нибудь из детей прочесть стихотворение. Иногда ведущему приходятся заменить или переставить последовательность выступления, подбодрить шуткой застенчивых, остановить расшалившихся детей. Воспитатель – ведущий , являясь ответственным лицом в проведении праздников и развлечений, перед началом проверяет, для всех ли зрителей имеются места, приготовлены ли предметы, требующиеся по ходу выступления, чтобы не приходилось отыскивать их в последний момент. Не все воспитатели обладают в достаточной мере качествами для роли ведущего. Их надо готовить к этому. Второй воспитатель , даже если он не является ведущим на этом утреннике, не должен ни в коем случае оставаться в стороне от подготовки к празднику. Он присутствует на всех подготовительных мероприятиях, хорошо знает песни, игры, танцы.

Развлечение, праздник – общее дело всего коллектива. Поэтому во избежание суеты, неразберихи, ведущий и музыкальный руководитель вместе обдумывают заранее расположение групп в зале, все детские выступления, кто из воспитателей раздаёт те или иные атрибуты.

Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возраста группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю - оказывать помощь каждому ребёнку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей группе детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребёнком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.

Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия. Если в плане занятия намечено дать новую песню, спеть её может воспитатель, если предварительно разучит её с музыкальным руководителем. Допускается и такой вариант: первый раз песню исполняет музыкальный руководитель, повторно - воспитатель. Музыкальный руководитель и воспитатель могут исполнить песню вдвоём. На следующем занятии воспитатель поёт запев песни, а дети - припев. Воспитатель следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова. Поскольку музыкальный руководитель находится около инструмента, он не всегда способен заметить, кто из детей спел то или иное слово неправильно. Если занятие посвящено слушанию музыки, воспитатель может рассказать о содержании музыкальной пьесы, которую будет исполнять музыкальный руководитель, во время исполнения следить за тем, как дети воспринимают музыку. Когда дети мало высказываются по поводу услышанного, но подают реплики во время исполнения, воспитатель помогает им при анализе наводящими вопросами. При проведении музыкально-ритмических движений с детьми 3-4 лет воспитатель играет с ними, показывает плясовые и имитационные фигуры. В группах детей 4-5 лет он внимательно следит, правильно ли дети выполняют движения и кому из них надо помочь. Присутствуя на занятиях, активно участвуя в них. Воспитатель не только помогает детям, но и сам усваивает материал. Необходимо, чтобы на занятиях присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей. Особые обязательства налагает на воспитателя отсутствие в детском саду музыкального руководителя, ибо процесс музыкального развития ни в коем случае не должен приостанавливаться. Его осуществляет воспитатель в полном соответствии с задачами и содержанием программы. Обычно музыкальные занятия в отсутствие музыкального руководителя проводятся с использованием вокальной музыки. Для этого воспитателю совершенно необязательно иметь хорошие певческие данные - достаточно обычного голоса, но песни должны исполняться интонационно и ритмически точно, выразительно. Кроме пения, воспитатель может включать в занятие хороводные пляски, слушание музыки с использованием различных народных и детских музыкальных инструментов, технических средств обучения. Они позволяют ознакомить детей с лучшими образцами русской и западной классической музыки, народным музыкальным творчеством, слушать произведения неоднократно в различном исполнении на рояле, баяне, скрипке и др. грамзапись даёт возможность не только слушать музыку, но и выполнять под неё некоторые виды упражнений (ходьба, бег, подскоки, плавный шаг, игры и пляски.

Таким образом, организация работы по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении зависит от тесного рабочего взаимодействия всего педагогического коллектива.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта