Главная » Красота и здоровье » Рисование поздняя осень в средней группе. Конспект занятия на тему "поздняя осень". Все листочки в воздух он поднял

Рисование поздняя осень в средней группе. Конспект занятия на тему "поздняя осень". Все листочки в воздух он поднял

Образовательная область: развитие речи

Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Тема: Поздняя осень

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;

Задачи: воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей.Обогащать словарный запас. Развитие речи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Упражнять детей в подборе синонимов (осенью небо серое, хмурое, пасмурное).

Методические приемы:

1. Дети входят, встают полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку.

«Природа скинула наряды,

Стоят деревья без листвы,

Седые, плотные туманы,

К нам в этом месяце пришли!

Ответ: Ноябрь

Воспитатель: ребята, а ноябрь – это месяц какого времени года?

Ответ: поздней осени

Воспитатель: - правильно, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - осени. Обратите внимание на картину – «осенний лес» и подумайте, какая она бывает?

Игра «Опиши осень»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая

Дети садятся на свои места.

На дворе поздняя осень, а как же называются осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Какие изменения происходят в природе осенью?

Ответы детей: выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, дует ветер, солнце светит, но не греет.).

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел последний осенний листочек! Он приглашает нас в лес, где мы можем полюбоваться красотой осенней природы, где мы можем узнать, какие звери живут в лесу. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три! (звучит музыка, дети проходят по группе, на полу лежат осенние листья).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как вы думаете, что мы можем услышать в осеннем лесу?

Ответы детей: шуршат листья под ногами, хрустят ветки, хрустит лед, дует ветер и т.д.

Воспитатель: Вы ответили правильно, а теперь представим себя листочками.

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?

Ответы: Улетели в тёплые края

Воспитатель: Почему они от нас улетели?

Ответы: Стало холодно и голодно

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?

Ответы: Перелётные

Воспитатель: Назовите этих птиц?

Ответы: Кукушка, скворец, грач, лебедь, журавли, утки и т.д.

Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют?

Ответы: Зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Ответы: Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст и т.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери?

Ответы: Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.

Игра "Помести птицу в свой дом".

Воспитатель: Ребята, где живут птицы?

Ответы: В скворечниках, гнёздах, на крышах домов и т.д.

Воспитатель: Соедините линиями какая птица где живёт, поместите её в свой дом. Дети работают возле доски.

Воспитатель: Ребята, мы зашли в лес и сразу почувствовали, что деревья, птицы притаились и ждут как мы себя поведем, с чем мы пришли? Может, мы станем ветки ломать и срывать кору, может мы взяли с собой рогатки и будем стрелять в птиц? Нет, уважаемый лес, мы пришли как друзья!

Сегодня мы с вами превратимся в художников, и попробуем нарисовать на листах бумаги знаки, которые бы обозначали то, что нельзя делать в лесу.

Дети выполняют работы.

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Поздняя осень (беседа + рисование)»

«Паучок и рябиновая ветка»

Форма организации: групповая

Материалы и оборудование: сюжетная картинка, гуашь, бумага, вода, кисточки, образец рисунка.

Музыкальная : музыкальное сопровождение: слушанье пьесы «Ноябрь» П.Чайковского (из «Детского альбома»)

Задачи : Развивать у детей наблюдательность и любознательность; формировать познавательный интерес; называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить правильно располагать детали рисунка.

Развивать у детей мыслительные операции: умения делать выводы.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при заучивании стихотворения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельности (рисование паучка и рябиновой ветки); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия:

1. Повторения стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

2.Беседа по вопросам.

  • Как называется первый осенний месяц?
  • А второй?
  • Сейчас уже третий месяц осени. Как он называет?
  • На улице тепло или холодно?
  • Солнце часто светит?
  • Дожди часто идут?
  • Дожди теплые или холодные?
  • Трава растет или засыхает?
  • Что происходит с листьями на деревьях?
  • Какую одежду носят люди?

3.Игровое упражнение.

Задание:

а)закончите предложения:

В октябре было тепло, а сейчас - … (холодно)

В октябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали)

В октябре птицы начали улетать, а сейчас - …. (все улетели)

В октябре солнце немного грело, а сейчас - …. (не греет)

В октябре дожди шли редко, а сейчас - …. (часто)

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает …. (первый снег)

б)Сравните осень с летом. Скажите наоборот:

Летом солнце яркое, а осенью ….

Летом небо светлое, а …

Летом день длинный, а …

Летом деревья зеленые, а …

Летом люди одеваются легко, а …

Летом колхозники растят урожай, а …

в) Найдите ошибки:

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

4. Описание поздней осени.

Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

Дети по образцу описывают осень. (2-4 описания)

5. Заучивание стихотворения.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

6.Описание сюжетной картинки.

Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением поздней осени, дождя, людей.

Вопросы:

  • Что изображено на картинке?
  • Какое время года?
  • Почему вы так думаете?
  • Какая погода?
  • Во что одеты люди?
  • Как можно назвать картину?

7.Рисование паучка и рябиновой ветки по образцу - схеме.

Слушание пьесы «Ноябрь» П.Чайковского (из «Детского альбома»).

Какие красивые рисунки нарисовали ребята.

Мы их поместим на выставку.

И всем расскажем о поздней осени.

Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:— закреплять названия осенних месяцев;— упражнять в назывании осенних примет;— учить изображать явления природы на бумаги;— учить рисовать деревья;— закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);— продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).2. Коррекционно-развивающие:— развивать координацию движений, сопровождая речью;— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;— упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;— развивать воображение;3. Коррекционно-воспитательные:— воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;— воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;— воспитывать любовь к природе.Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.Ход занятия:1. — Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.2. Игра с листочками «Осень»Падают, падают листья-В нашем саду листопад(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)Жёлтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.(опять кружатся)Птицы на юг улетают-Гуси, грачи, журавли(бегут по кругу, машут руками)Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.3. Презентация «Осенняя прогулка».I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь — середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).4. Рассматривание образца.— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).-Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?-Какая же, это осень? (поздняя)5. Приёмы рисования.-Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)-Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)-Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».Раз, два, три, четыреМы с тобой снежок слепили!Круглый, крепкий, очень гладкий(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)И совсем-совсем не сладкий!(грозят указательным пальцем любой руки)Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)Три уроним! (роняют на пол)И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).7. Самостоятельное рисование.8. Выставка работ.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Разделы: Работа с дошкольниками

    Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках, периодах (золотая, поздняя) посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; закрепление чистого интонирования, чувства ритма, музыкально – ритмических движений; обогащение словарного запаса детей.

    Оборудование: письмо в осеннем конверте от Осени, для коллективного рисования – нарисованные стволы деревьев, бумага, краска (желтая, оранжевая, красная).

    Ход занятия

    Музыкальный руководитель (М.р.).

    Что за гости в зал спешат?
    Двадцать маленьких ребят!
    Становитесь вот сюда
    Все на месте?

    Дети. Да, да, да!

    М.р. Сегодня нам пришло письмо. От кого же оно?

    (Читает. )

    Ребятам детского сада
    От волшебницы Осени.

    «Дорогие ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила парки и улицы осенней листвой? Это потому, что я самое золотое время года. Хочу загадать вам загадку: почему листочки становятся желтыми и красными, а затем опадают?
    Ваша золотая Осень».

    Дети. Становится холоднее, деревьям не хватает тепла и света, они готовятся к зиме, постепенно засыпают.

    М.р. Молодцы! Действительно, погода стоит то теплая и солнечная, а то дождливая. Вот и музыка у нас с вами бывает то грустная, печальная, а то веселая, задорная. Послушайте произведение и скажите, какая по характеру эта музыка?

    (Слушание. )

    – Какая по характеру музыка?

    (Ответы детей .)

    М.р. Правильно, музыка грустная, печальная по характеру, а по темпу медленная, напевная. Послушайте ее еще раз.

    (Слушание. )

    М.р. Ой, кажется дождик пошел?! Давайте попробуем его прогнать, подуем на тучки.

    (Упражнение на дыхание. )

    Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. А как капельки падают? Споем?

    (Распевка «кап-кап-кап». )

    А вы боитесь дождика? А гуляли под дождем?
    А давайте погуляем вместе с нашей песенкой.

    Песня «Дождик».

    М.р. Молодцы! Вижу уже улыбки на ваших лицах. А какие стихи об осени вы знаете?

    Воспитатель. Осень – замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.

    За окном береза стала золотой
    Листья разбросала по траве густой
    Листья собираем, а они летят
    В золотой метели наш осенний сад.
    Падают, падают листья
    В нашем саду листопад
    Желтые, красные листья
    По ветру вьются, летят.

    М.р. А у нас тоже есть песня про листочки.

    Песня «На желтеньких листочках».

    Воспит. А от вашей песенки мне кажется, всем захотелось улыбнуться. ...Но в конце октября заканчивается листопад, и начинается поздняя осень. Деревья стоят обнаженные...
    Вот вы сами и расскажите об этой поре осенней.

    Ходит осень по дорожке
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.
    Миновало лето
    Осень наступила
    На полях и рощах
    Пусто и уныло.
    Птички улетели
    Стали дни короче
    Солнышка не видно
    Темны – темны ночи.
    Скучная картина
    Тучи без конца
    Дождик так и льется
    Лужи у крыльца.

    Воспитатель. Ребята, какое настроение вызывает у вас эти стихотворения? (Скучное, грустное... )

    – Верно, стихи о поздней осени чаще всего грустные, печальные. Грустно нам, что природа засыпает, теряет многообразие и яркость красок. Но эта грусть светлая, прекрасная.

    И чтобы нам не закончить занятие на этой грустной ноте, давайте мы с вами вспомним пору золотой осени и изобразим красивые, разноцветные деревья и еще раз на них полюбуемся, поднимем себе и гостям настроение.

    Коллективная работа детей. (Рис. 1, 2)

    (Рисование нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой – золотую осень .)

    Итог. Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие он красивые! Нам надолго запомнится золотая осень и ее красота. (Рис. 3, 4)

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 130" ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
    Конспект
    непосредственно – организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Осень на опушке краски разводила» Разработала и провела воспитатель: Иванова М.Н.

    Рисование в средней группе на тему:

    «Осень на опушке краски разводила»

    Программное содержание. Изобразительные задачи.
    Развивать умение передавать образы родной природы в разные периоды осени, используя определенную цветовую гамму (колорит), передающую ее настроение: светлые, яркие, теплые, веселые при изображении ранней и золотой осени; темные, тусклые, грустные при изображении поздней осени. Совершенствовать умения различать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); умение рисовать разные виды деревьев, передавать различия в величине изображаемых объектов природы. Закреплять умение передавать растения, склоняющихся от ветра. Развивать творческие способности, умение строить художественный замысел рисунка (содержание, композицию и колорит).
    Технические задачи.
    Совершенствовать умение получать нужные цветовые оттенки путем смешивания красок: сначала наносить на палитру более светлую краску; тщательно промывать кисть перед тем, как набрать другой цвет; рисовать кистями разной толщины и фактуры (ель щетинной кистью); использовать ватные палочки, губчатые тампоны при необходимости; своевременно заменять грязную воду на чистую.
    Воспитательные задачи.
    Воспитывать любовь к родной природе, родному краю, эстетические чувства. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.
    Речевые задачи.
    Обогащать речь детей словами: искусная художница, роща, дубрава, смешанный лес, серебряная осень.
    Активизировать в речи детей слова: ранняя, золотая, поздняя осень, яркие, светлые, радостные, теплые, бледные, тусклые, темные, хмурые, грустные, настроение, пейзаж, названия цветовых оттенков и промежуточных цветов (серо–голубой, желто–зеленый, желто–коричневый и т. д.)
    Литература.
    1. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М.: Педагогическое общество России / 2005, с.117-119. 2. Ковалько В. И. Азбука физминуток для дошкольников: практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр / средняя, старшая, подготовительная группы – М.: ВАКО, 2006, с.38. 3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011, с. 258-263. 4. Журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2002, с.62-65. 5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты: Пособия для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001, с.28-43.
    Материал и оборудование
    . 1. Ноутбук. 2. Диск или флеш со слайдами: 5 слайдов с изображением ранней и золотой осени и 2 слайда с изображением поздней осени. 3. Магнитофон. 4. Диск с записью классической музыки для сопровождения процесса рисования – музыка Ф. Шопена «Мелодия осени» и «Ноктюрн Осень» ор.9
    5. Мольберт 6. Магнитики для крепления рисунков. 7. Костюм для Осени: платье желтого цвета, венок из осенних листьев, бижутерия. 8. Тонированная предварительно бумага для акварели А4 и А3 с линией горизонта, разделяющая небо и землю (траву). 9. Краски; акварельные медовые и перламутровые, гуашь обычная и перламутровая. 10. Палитры, тряпочки для сушки кистей, подставки с кисточками разной толщины и разной фактуры (беличьи, нейлоновые, щетинные), палочки с губчатыми тампонами, ватные палочки, бумажные салфетки для примакивания растекающейся краски. 11. 2 таза: для слива грязной воды и набора чистой, полотенце, тряпочка вискозная для протирания столов. 12. стаканчики – непроливайки (по 2 на каждого ребенка). 13. модели смешивания красок
    Предшествующая

    работа.
    Наблюдения за погодой, явлениями природы, за растениями на прогулке. Рассматривание картин известных художников Поленова, Левитана, Остроухова, Грабаря, Казанцева, Куприянова и других, иллюстрации, фото. Составление осенних букетов, рассматривание листьев, экспериментирование красками, рисование деревьев, кустов, на тему природы, дидактические игры на подбор светлых, ярких, теплых цветов, характерных для колорита ранней, золотой осени, и темных, тусклых цветовых оттенков, характерных для поздней осени.
    Ход.

    1 часть.
    Воспитатель предлагает детям повернуться к гостям, поздороваться с ними, а затем повернуться к нему, послушать загадку:

    Воспитатель.
    Ребята, послушайте загадку Листья желтые летят, Под ногами шелестят. Солнце уж не припекает. Когда это бывает?
    Дети.
    Осенью.
    Воспитатель.
    Правильно, это Воспитатель надевает венок из осенних листьев и превращается в Осень.
    Осень.
    А вот и я, сама Осень к вам в гости пожаловала. Я очень люблю рисовать. Меня называют искусной художницей: как вы думаете, почему?
    Дети.
    Осенью меняется цвет листьев на деревьях, кустах. Они становятся желтыми, оранжевыми, красными, бордовыми, коричневыми, желто-зелеными… разноцветными.
    Осень.
    Правильно. В разные периоды осени я люблю рисовать разными красками: то светлыми, то темными, тусклыми. Ребята, я приглашаю вас погулять по осеннему лесу и посмотреть на мое творчество (на мои пейзажи). А что такое пейзаж? (Это картины, на которых изображена природа) Итак, вы хотите побывать в осеннем лесу и увидеть осенние пейзажи?
    Дети.
    Да, хотим.
    Осень.
    Но этот лес не простой. В нем есть разные полянки: полянки радости и полянки грусти, печали. Угадайте, на какую полянку отправимся мы сначала? Послушайте стихи: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. (З. Федоровская «Осень», отрывок)
    Осень.
    О каком периоде осени говорится в этом стихотворении?
    Дети.
    О ранней и золотой осени.
    Осень.
    Правильно. Итак, догадались, на какую полянку мы отправимся?
    Дети.
    На полянку радости.

    Осень.
    Правильно, идем. Садитесь перед экраном. Осень предлагает детям сесть перед ноутбуком и начинает показывать слайды с изображением леса ранней и золотой осени.
    1 слайд.
    Какой период осени? Как вы догадались? Какие деревья начинают раньше желтеть? Какие оттенки зеленого вы видите? Какого цвета трава? Много ли листьев в этой период осени на земле?
    2 слайд.
    А это какой период осени? Какие деревья вы видите? Какого цвета листва? Какого цвета небо? Что еще растет в лесу кроме деревьев?
    3 слайд.
    А это какой период осени? Почему золотая осень так называется? Какого цвета листья на деревьях?
    4 слайд.
    Какое дерево перед нами? Какие у него листья по цвету? Какой величины деревья, которые растут близко к нам? А те, что вдали? Есть ли листья на земле? Что они вам напоминают? Какое явление природы мы наблюдаем в середине осени? (Листопад).
    Осень.
    Ребята, когда вы рассматривали эти пейзажи, какое у вас возникло настроение?
    Дети.
    Радостное. Веселое.
    Осень.
    Какие цвета вызвали у вас такое настроение?
    Дети.
    Яркие, светлые, радостные, теплые.
    Осень.
    Что помогает деревьям сбрасывать листья?
    Дети.
    Ветер.
    Осень.
    Давайте на минуту представим, что мы – листочки. Физминутка: Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой) На ветках мы сидим Дунул ветер – полетели (Руки в стороны) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели (Присели) Ветер снова набежал и листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Дети садятся по местам)
    Осень.
    А теперь пойдем на другую полянку. Послушайте стихотворение: Все деревья облетели,
    Зеленеют только ели Стали голыми леса, Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. (В. Миронович)
    Осень.
    Про какой период осени говорится в стихотворении? (про позднюю)
    Осень.
    Итак, на какую полянку мы отправимся теперь? Радости или печали?
    Дети.
    На грустную полянку.
    Осень.
    Идем. Садитесь перед экраном. Осень предлагает сесть перед ноутбуком и начинает показывать слайды с изображением леса поздней осенью.
    5 слайд.
    Какой период осени? Как вы догадались? Какие деревья? Какое небо по цвету?
    6 слайд.
    Какие листья по цвету поздней осенью? Что с ними происходит осенью? Какого цвета стала трава? Какие цветовые оттенки характерны для поздней осени?
    7 слайд.
    Как называется период осени, когда выпадает снег, можно увидеть иней на ветках, траве?
    Осень.
    Поздняя осень – это время тишины, задумчивости, грусти. В это время осень грустит, ведь ей придется уйти и уступить зиме. Ребята, когда вы смотрели на эти пейзажи, какое у вас возникло настроение?
    Дети.
    Грустное, печальное, унылое, тоскливое. Хмурое, скучное.
    Осень.
    А почему? Какие цвета вызвали у вас такое настроение?
    Дети.
    Темные, серые, тусклые, бледные, коричневые.
    Осень.
    Вот видите, как может меняться настроение. Теплые, яркие, светлые, радостные краски поднимают настроение, а тусклые, темные наводят грусть и печаль. Ребята, посмотрите (обращает внимание на тонированные листы) в моем лесу еще много полянок пустых, я не успела их разрисовать. Помогите мне их расписать. Вы хотите мне помочь?

    Дети.
    Да, хотим.
    Осень.
    Тогда, пусть каждый нарисует свою полянку: веселую или грустную, кто какую захочет. А я вам помогу. Осень обращает внимание на изобразительные материалы на столе.
    Осень.
    Я принесла вам разные краски. Выберите сами. Здесь есть все для рисования. Размещают у себя на столах изоматериалы. Садятся по одному за стол.
    Осень.
    Ребята, подумайте, какие деревья, кустарники будут расти на ваших полянках по величине, толщине, возрасту? (высокие – низкие, толстые, тонкие, прямые, кривые).
    Осень.
    В каких местах растут деревья в лесу?
    Дети.
    В разных. Одни ближе, другие дальше.
    Осень.
    Как вы будете рисовать деревья, которые растут близко к нам? (Крупно). А те, которые вдали? (Мелко). Если вам понадобиться такой цветовой оттенок, которого у вас нет среди красок, вы можете его получить на палитре. А если забыли, какие краски для этого надо смешать, то можете подойти и посмотреть на таблицу смешивания красок. Итак, приступайте.
    II часть.
    В процессе работы звучит музыка Ф. Шопена «Мелодии осени» и «Ноктюрн – Осень ор. 9». От своего имени Осень побуждает использовать различные оттенки, палитру для их получения, промывать тщательно кисть перед набором другого цвета. Предлагает использовать щетинную кисть для рисования ели, сосны, пятен на стволе березы, напоминает, что листья во время листопада не только на земле, но и в воздухе. Кто раньше закончит, рекомендует нарисовать тропинки, пенечки, грибы и т.д. При необходимости дети могут вставать и заменять воду. По окончании дети приносят рисунки для рассматривания. Убирают со стола материал на общий стол.

    часть.
    Ребята вместе с Осенью рассматривают свои работы и рассказывают о них.
    Осень.
    Ребята, расскажите о своих полянках? Какие деревья растут? Какие кустарники? Какие ближе к нам, какие вдали? Какие краски использовали? Назовите оттенки. Какой период осени изобразил(а)…(Лера, Настя?) Почему вы так думаете? Какое настроение у пейзажа? Какая полянка получилась? (Радости или грусти?) Какое место в лесу получилось особенно красивым? По окончании рассматривания Осень благодарит детей за помощь, все полянки получились красивые (и грустные, и веселые), все они очень понравились.
    Осень.
    В осеннем лесу воздух прохладный, и вам пора возвращаться из леса в детский сад. До свидания, ребята.
    Дети.
    До свидания. Осень исчезает. Воспитатель снимает венок.
    Воспитатель.
    Вот мы и вернулись в детский сад. А осень осталась в лесу расписывать другие полянки. Понравилось вам в осеннем лесу?
    Дети.
    Да.
    Воспитатель.
    В следующий раз мы побываем в лесу зимой. Давайте скажем нашим гостям «до свидания».





    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта