Главная » Звезды » Занятия по изодеятельности в младшей группе. Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Анализ изобразительной деятельности

Занятия по изодеятельности в младшей группе. Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Анализ изобразительной деятельности

Галина Александровна Степанова

Тема: «Цыплята»

Возрастная группа: 1 младшая «Б», дети 2-3 года жизни.

Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4» КГО, воспитатель Степанова Г. А.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Восприятие художественной литературы. Чтение сказки В Сутеева «Цыпленок» и рассматривание иллюстраций.

Форма совместной деятельности: обучающее занятие

Форма организации: фронтальная

Средства:

зрительный ряд: игрушки для представления композиций «гнездо курочки», курочка и цыплята»,

литературный ряд: стихотворение В. Берестова "Курица с цыплятами"

Материалы: лист ватмана А1, на котором нарисована курица; бумага размером альбомного листа с изображением цыпленка; пальчиковая гуашь желтого цвета и коричневого цвета; влажная салфетка на каждого ребенка, магниты.

Цель

Достижение целевых ориентиров образования в младенческом и раннем возрасте в соответствии с ФГОС ДО:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение материалов и предметов (краски, салфетки) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к рассказам, сказкам, рассматриванию композиций;

Задачи

Обучающие: продолжение обучения детей рисованием пальчиками: закрашивание ограниченной поверхности; упражнение в умении рисовать пальчиками точки;

продолжение знакомства с желтым цветом;

учить во время рисования сидеть прямо, не наклоняться резко над рисунком; вытирать испачканные пальцы влажной салфеткой;

обучение детей составлению композиции определенного содержания из готовых рисунков, самостоятельному нахождению места.

Развивающие: создание условий для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;

способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные: содействовать воспитанию отзывчивости и доброты.

Организация совместной деятельности:

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Показ композиции «Курочка в гнезде».

Ребятки, к нам в гости пришла Курочка. Давайте с ней поздороваемся! Скажите, а как нужно с ней здороваться? (ко-ко-ко)

Наша Курочка в гнезде, она высиживает яйца. Кто появится из яиц? Правильно, цыплята.

Показ композиции «Курочка и цыплята»


Вылупились цыплята – маленькие, желтые как солнышко! Проголодались и пошли в травке зернышки, семечки искать. А мама Курочка беспокоится:

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток – насыпем зернышки и позовем их: «Цып-цып-цып!». (рассыпают семечки – кормят цыплят и повторяют: «Цып-цып-цып!»).


II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

Показ листа ватмана А1 с изображением курочки, закрепленного на магнитной доске.

Ребята, мама Курочка потеряла своих цыплят, давайте поможем ей найти их. Нарисуем семечки. Цыплята увидят зернышки и придут к своей маме. Для этого наберем на пальчик коричневую краски и будем прикладывать пальчик к листу бумаги. Не забываем вытирать пальчик салфеточкой! (Подходят к доске и рисуют семечки – точки).

III. Планирование деятельности.

Цель.

Совместное определение конкретных действий, обсуждение решения задачи, проблемы.

Мама Курочка беспокоится, семечки мы насыпали. А цыплят всё еще нет. Где они?

Давайте нарисуем цыплят! (раздает листы бумаги с контуром цыплят). Какого цвета наши цыплята? А какого цвета должны быть? Какого цвета краску нужно взять?

Правильно – желтую краску.

Будем раскрашивать цыплят пальчиками. Обмакиваем пальчик в краску и водим пальчиком в одном направлении, не заходя за пределы рисунка цыпленка. По мере надобности обмакиваем пальчик в краску снова. По завершении работы вытираем палец салфеткой!

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель. Закрепление умения рисованием пальчиком: закрашивание ограниченной поверхности.

Самостоятельная изодеятельность под контролем воспитателя. Закрепление готовых изображений цыплят на листе ватмана с помощью магнитов.

V. Самоконтроль

Цель.

Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха.

Ах, какие чудеса! Сегодня мы с вами вернули цыплят маме Курочке, помогли ей накормить их. Какое волшебное слово нам скажет Курочка? (спасибо)

Спасибо, ребята!

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Какими словами мы можем назвать себя?

IX. Открытость

Давайте скажем "Та-ра-ра, та-ра-ра, отдыхать уже пора!»



Публикации по теме:

Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины. Учить.

«Пушистые цыплята» Цели: Расширять представления детей о домашних птицах. Закреплять названия домашних птиц и их детенышей. Учить детей.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Весёлые цыплята» (первая младшая группа) Задачи: Формировать у детей умение ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга; учить ходить по доске, лежащей на полу, сохраняя.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа «Яблоки для ежика» Непосредственно организованная деятельность Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа. «Яблоки для Ежика». Разработала: Рудинская.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование по ткани) «Весна» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать конкретные образы, составлять композиции, аккуратно использовать кисть и краски,пользоваться.

Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Зернышки для птичек» (коллективная работа) Задачи: Образовательные: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисованию гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги, учить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Моя любимая игрушка». Цель: 1. Выявить уровень развития.

Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ Младшая группа

Тема : «Раздувайся, пузырь…».

Цель : учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины.

Задачи :

  1. обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения; знание цветов;
  2. развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
  3. воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения :

  1. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Комарова Т.С. – Москва, 2008.
  2. Альбомные листы.
  3. Краски гуашь (красная и желтая).
  4. Кисти.
  5. Банки с водой.
  6. Салфетки.

Ход занятия

  1. Актуализация знаний .

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как играли в подвижную игру «Раздувайся, пузырь…». Спрашивает:

— Что такое пузырь?

— На что он похож?

  1. Целеполагание и мотивация.

Воспитатель . Ребята, сегодня у нас занятье по рисованию. Мы будем учиться рисовать предметы круглой формы разного размера.

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель .

— Ребята, а какой формы пузырь? (Круглой.)

— А какой величины пузырь был вначале? А каким он стал, когда мы вместе сказали: «Раздувайся, пузырь!»? Физкультминутка («Раздувайся, пузырь»).

Воспитатель просит показать в воздухе, как они будут рисовать маленький и большой пузыри.

— А теперь возьмите кисть и зеленую краску, нарисуйте сначала, как пузырь был маленьким.

— Теперь возьмите красную краску и нарисуйте большой пузырь, раскрасть его, повторяя очертания, от края к центру.

Физкультминутка

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся. (надувать)

Лопнул пузырь. (пш-ш-ш-ш)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

— Что мы сегодня рисовали?

— Какой формы пузырь?

— Каким цветом мы нарисовали маленький пузырь? А каким большой?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам.

Программное содержание:

  • обучение детей младшей группы рисованию округлых форм способом наматывания с помощью карандаша или фломастера (на выбор);
  • закрепление умения рисовать карандашами; отработка зрительно-моторной координации; формирование ориентации в пространстве;
  • воспитание интереса к красным, зеленым, синим цветам; закрепление их в активном словаре;
  • формирование интереса ц малышей к изобразительной деятельности, умения узнавать на рисунке предметы окружающего мира;
  • развитие умения распознавать эмоциональное состояние рисунка, увязывать выбор цвета с настроением; эмоционально окрашивать возникшую ситуацию, включаться в оказание помощи, чувствовать и переживать состояние других как свое собственное.

Методы и приемы: игра, художественное слово, объяснение, индивидуальная помощь, упражнение, проблемная ситуация, показ.

Материал для занятия по ИЗО в младшей группе: клубки из синей, зеленой, красной пряжи, такого лее цвета карандаши и фломастеры, листы белой бумаги, мольберт, аудиозапись веселой музыки.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) упражнение в рисовании карандашом округлых форм на темы «Колобок», «Солнышко», «Воздушные шарики»;

2) проведение игр-забав, игр сюрпризов, игр-превращений «Я - котенок»;

3) экспериментирование с приемом «нажима» карандаша при рисовании дуг, витков, спиралей, их расположение в пространстве.

Ход занятия

Педагог. У бабушки Вали жил-был котенок. Бабушка Валя любила вязать кофточки и штанишки, а котенок любил играть с клубками вот так (показывает)…

Игры с цветными клубками: «Кто выше?», «Прокати и догони» (звучит веселая музыка).

Педагог читает стихотворение:

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котенок прибежал

И клубочки подобрал.

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?

А. Ануфриева

Педагог. Ребята, давайте поможем бабушке, соберем клубочки и намотаем на них ниточки. А чтобы котик-озорник не играл с бабушкиным клубочками, мы ему подарим свои. У нас есть клубочки? Как лее нам быть? (Высказывания детей.) Айда молодцы! Хорошо придумали! Давайте сначала поучимся наматывать. (Дети имитируют в воздухе «наматывание» клубочков.) Я уже научилась наматывать, посмотрите. Педагог последовательно рисует округлую форму карандашом способом наматывания; один - два ребенка пробуют рисовать на мольберте.

Для самостоятельного рисования дети свободно располагаются за столами, возле мольбертов, выбирают для рисования фломастер или карандаш. Взрослый в ходе работы индивидуально помогает, приговаривает:

Ниточка накрутится,

И клубок получится.

В конце занятия рисунки совместно рассматриваются, уточняются их размер, цвет, форма, способ рисования. Педагог должен отметить через сорадость характер клубочков (веселые, задорные, забавные, грустные и т. п.). Педагог хвалит детей:

Клубочки хороши,

Постарались малыши!

Будет котенька играть,

Добрым словом вспоминать.

Педагог. На этом наше занятие по рисованию закончено!

Занятие по рисованию с детьми младшей группы подготовила Куксова Н.А.

Рабочая учебная программа по развитию у детей раннего возраста художественно–творческих способностей в изобразительной деятельности (1 младшая группа)

Пояснительная записка

Занятия рисованием, лепкой, конструированием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.

Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, коммуникативность, а также способность подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.

Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.
Данная программа направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка.
Цель данной программы – формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Реализация художественного и эстетического воспитания предусматривает:

Формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;
- формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
- развитие творческих способностей в рисовании и лепке;
- обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.

В данной программе большое внимание уделено различным техникам работы детей с красками: рисование пальцами, рисование штампом, рисование кисточкой. Система занятий построена с учётом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую половину дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут. Общее количество учебных занятий в год по рисованию – 36ч., по лепке – 36ч. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (педагогическая диагностика) проводится 3 раза в год (первичный – в сентябре, промежуточный – в январе и итоговый – в мае. Диагностика проводится по методике Т.С. Комаровой.

Задачи художественно-творческого развития детей 2-3 лет

Рисование

Развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора содержания изображения.
Привлекать внимание детей к изображённым ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать их задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм.
Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно; карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая её ворсом в баночку. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке.

Методы и приёмы

Для того чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
Следует побуждать рисовать самые разнообразные предметы, окружающие и привлекающие внимание в процессе игр, наблюдений на прогулках, рассматривания, обведения руками по контуру предмета. Постепенно, обращая внимание детей на рисунок, надо учить находить их сходство получившихся на бумаге штрихов и линий с окружающими предметами.
Для успешного овладения рисованием важно развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предметов различной формы (зрительное, осязательное, кинестетическое) и цвета.
Просмотр всех рисунков в конце занятия воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ должен идти от игрового персонажа. Занятия должны доставлять детям радость!

Лепка

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином. Учить детей аккуратно пользоваться материалами.
Учить детей отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, лепить палочки, колбаски, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепёшки, печенье, пряники), украшать их. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок и т.п.
Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заготовку.

Методы и приёмы

В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения.
Занятия по лепке носят предметный характер, т. е. дети лепят отдельные фигурки.

Пластичные материалы предоставляют больше возможности для развития и обучения детей. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
Важный момент в проведении занятия – оценка деятельности детей. Воспитателю необходимо вызывать радостное настроение, оценивая сам процесс и результаты работы, и поддерживать у детей желание лепить.

Большое значение в процессе обучения имеют правильно подобранный материал и оборудование. Современные технологии позволили усовершенствовать используемый пластичный материал – пластилин стал более мягким и эластичным, приобрёл чистые и разнообразные расцветки, перестал липнуть к рукам. Эти качества превращают работу с ним в приятное и интересное занятие, как для детей, так и для взрослых.

Инструменты и материалы, применяемые на занятии по изо. с детьми 2-3 лет

Учебно-наглядные пособия:

Плакаты;
- игрушки;
- муляжи.

Оборудование:

Мольберт;
- карандаши цветные;
- фломастеры;
- восковые мелки;
- кисточки маленькие по № 6, средние с № 10-12, большие № 12-16;
- гуашевые краски;
- баночка-непроливайка;
- подставки для кисточек;
- восковый пластилин;
- тесто;
- дощечки;
- х/б салфетки для рук;
- клеёнка.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.

Основной целью образования является формирование глубокой, самодостаточной, многогранной, творческой личности. Изобразительная деятельность стимулирует творческую и познавательную активность ребёнка второй младшей группы, обогащает новыми знаниями о свойствах предметного мира, а также знакомит с миром природы, развивает абстрактное и пространственное мышление. Увлечь малышей изобразительной деятельностью и превратить рисование в занимательную игру, попутно развивая технические навыки, фантазию и воображение поможет комбинирование классических техник и альтернативных, позволяющее свободно экспериментировать с нестандартными материалами и приёмами.

Значение и задачи изобразительной деятельности младших дошкольников

Целью изобразительной деятельности малыша является отображение жизненных впечатлений в художественном выразительном образе. Занятия рисованием учат изображению предметов и явлений, для чего у ребёнка должны сформироваться чёткие представления об окружающем предметном мире, а также навыки их графического воплощения на плоскости листа. В процессе рисования ребёнок сравнивает и оценивает графические образы предметов со своим представлением о них.

Анализ значения рисования для гармоничного и разностороннего развития личности ребёнка

  • совершенствование творческих способностей и умения доступными способами передавать красоту окружающего мира в самостоятельно выполненных работах;
  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, эстетического восприятия, художественного вкуса;
  • знакомство с миром искусства, развитие базового понимания произведений декоративно-прикладного искусства, архитектуры, живописи, скульптуры;
  • формирование навыков обследования предмета, умения замечать и анализировать форму, цвет, строение предмета;
  • знакомство со свойствами различных материалов;
  • развитие тактильных ощущений, наблюдательности, глазомера, контроля за движением руки.

Задачи занятий по рисованию во второй младшей группе

Методы и техники рисования во второй младшей группе

Детей необходимо обучать пониманию отличительных свойств и возможностей карандаша и кисти, чтобы в будущем они могли самостоятельно выбрать оптимальный вариант создания изображения. На практике, к сожалению, отдаётся явное предпочтение одному инструменту или материалу, поэтому дети теряют интерес к рисованию, а работы становятся менее выразительными. Для того чтобы дети успешно овладели разнообразными техниками и приёмами рисования, важно уделять достаточное внимание проработке навыков владения кистью и карандашом в равной мере, подчёркивая при этом различие между ними, иначе у малышей не появится правильного понимания особенностей работы с этими инструментами.

Проблема: закрашивая изображение красками, дети часто водят кистью как карандашом, не отрывая её от бумаги, отчего часто выходят за контур, а закрашенная поверхность покрывается пятнами.

Классические техники

  • Рисование цветными карандашами - твёрдый инструмент позволяет совершать разнонаправленные движения противоположного характера (туда обратно), кроме того, прекрасно справляется с подчёркиванием контуров объекта. Изменения в силе нажима создаёт разную интенсивность цвета, для закрашивания всей поверхности необходимо совершать многочисленные однообразные движения. Инструмент обладает высокой сопротивляемостью, поэтому эффективен в целях укрепления мускулатуры руки и подготовки её к письму. На протяжении всего учебного года дети работают с коробочками, заполненными карандашами шести цветов. Простой карандаш появляется в арсенале материалов для рисования только в старшей группе, когда детей обучают создавать набросок. Правила работы с карандашом, которым следует обучать детей:
    • Использованный карандаш класть обратно в коробку, а не перекладывать в другую руку, иначе ребёнку сложно будет придерживать рисунок. Часто малыши кладут использованные карандаши на стол, они скатываются, падают на пол, что отвлекает самого ребёнка и окружающих детей.
    • Не разрешать смачивать карандаш для получения более яркого оттенка (дети часто берут карандаш в рот), следует приучать закрашивать рисунок в режиме равномерного нажима, а для повышения интенсивности цвета дважды проходить по нужному месту.
    • Использовать разные виды штриховки, совершая движения в одном направлении, не отрывая карандаш от бумаги. Очень важно сохранять правильное расположение руки для того, не закрывать рукой рисунок и контролировать прорисовку линии.
    • Формат бумаги для карандашного рисунка должен быть небольшим, поскольку малыши быстро утомляются от многократного повторения однообразных движений.
  • Рисование кистью - мягкий инструмент, который не требует сильного нажима, в процессе работы детская рука расслаблена, поэтому малыши не испытывают сильного утомления. В отличие от рисования карандашом, линия в акварельном варианте исполнения теряет чёткость, становится более размытой, характер движения слабовыраженный. Знакомство с миром красок стоит начать с гуаши. Гуашь обладает перекрывающими способностями, её можно накладывать цвет на цвет. Во второй младшей группе малышам предлагают два цвета в начале учебного года, постепенно пополняя диапазон цветовой палитры до четырёх-шести. Инструменты: круглые кисти среднего размера (10–14 номера). Для тонирования большого пространства (небо, земля, снежный покров и т. д.) подойдёт кисть с плоским ворсом.
  • Рисование фломастерами - прекрасный материал для младшего школьного возраста, обладает яркостью цвета, при этом рисовать ими легче, чем карандашами. Когда рука достаточно окрепнет, можно переходить к более активному использованию карандашей.

Нетрадиционные техники

  • Ладошковая - основой изображения или коллажа являются отпечатки детских ладошек, малыши просто обмакивают ладошку в широкие блюдца с краской или краску на ладошку наносит взрослый.
  • Вертикальный тычок жёсткой полусухой кистью. Техника создаёт выразительный эффект объёмности, пушистости поверхности изображения.
  • Штампирование - изображение предметов или явлений природы с помощью нанесения оттиска на бумаге, используя штамп (ватные диски, разрезанный пополам картофель, детали конструктора, листья, готовые деревянные фигурки, кусочек поролона и т. д.).
  • Рисование свечой - на листе белой бумаги прорисовываются контуры простого рисунка или узора, например, снежинки. Затем лист полностью закрашивается акварельными красками.
  • Монотипия - с маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с одной половины листа на другую или с основы (целлофан, пластиковая поверхность) на лист бумаги.
  • Набрызг - эффект разлетевшихся капель, который получается с помощью стряхивания краски на бумагу с широкой жёсткой кисти или щётки.
  • Рисунок мятой бумагой - изображение создаётся путём пропечатывания бумажным шариком.
  • Кляксография - создание случайных форм способом выдувания капелек краски через трубочку. Результат выдувания становится основой художественного образа.
  • Пуантилизм (точечное изображение) - рисование точечными мазками с помощью пальцев, штампиков, ватных палочек.
  • Рисование мыльными пузырями - мыльные пузыри выдуваются через трубочку, затем пена прикладывается к альбомному листу, оставляя цветной след.
  • Граттаж (в переводе с французского языка означает скрести, царапать) – контуры изображения процарапываются на поверхности, загрунтованной восковыми мелками или гуашью. Детям можно предложить новую игру «цап-царапку».

Приёмы рисования

  • Линия - основа контурного рисунка, очерчивающего форму предмета.
  • Штриховка - наиболее простой и эффективный способ цветопередачи и прорисовки фактуры предмета. Штрих - это не только самый популярный и доступный способ изображения предмета, но и прекрасный тренажёр для развития мелкой моторики и координации движений. Виды штриховки:
    • горизонтальная - самый сложный вид движения слева направо, рука располагается внизу линии, необходимо развивать навык закрепления руки и зрительный контроль;
    • вертикальная - вверх-вниз, рука движется сбоку линии;
    • диагональная - по косой.
  • Точка, ритмический мазок, примакивание в технике рисования красками. Приёмы работы с кистью: концом кисти и всей поверхностью кисти, важно обучать постепенному переходу от рисования концом к движению всем ворсом для прорисовки утолщённых линий. Положение кисти по отношению к поверхности листа бумаги зависит от толщины линии:
    • тонкие линии рисуются концом кисти в вертикальном положении;
    • широкие линии получаются при наклонном положении кисти.

Коллективные композиции из многих элементов создаются с помощью совместных усилий. В процессе коллективного творчества дети развивают способности пространственного мышления, навыки согласованных действий, а также личностные качества взаимопонимания и сотрудничества.

Коллективные композиции (фотогалерея)

Композиция в ладошковой технике Рисование в ладошковой технике Рисунок в ладошковой технике Рисование ватными палочками Композиция в ладошковой технике Рисование в ладошковой технике и технике тычка Рисование мыльными пузырями Рисование точек кистью Композиция в ладошковой технике Цветовая композиция в технике набрызг

Темы для занятий - разноцветные колёса, игрушки, веточки, ягодки и т.д.

Мир предметов (изучаем геометрические формы)

«Цветные клубочки» Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть всем ворсом в краску; развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно его называть.
«Разноцветные обручи» Упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно, держать карандаш при рисовании, различать предметы округлой формы; развивать восприятие цвета.
«Блюдце для молока» Учить правильно приёмам закрашивания краской. Не выходя за контур, узнавать цвет и называть его.
«Мой весёлый звонкий мяч» Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять представление о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результатам своей работы.
«Забор для петушка» Побуждать детей к созданию сюжетно-игрового замысла; совершенствовать умение проводить прямые линии сверху вниз и слева направо, вести кистью только по ворсу, правильно размещать рисунок на листе бумаги, держать кисточку правой рукой, а левой придерживать лист, опрятно промывать кисточку в воде и промокать салфеткой, набирать краску на весь ворс, лишнюю снимать об край стакана; закрепить знание о цветах; развивать внимание, мышление, глазомер.
«Разноцветные колёса» Развивать цветовосприятие, учить различать цвета, рисовать кистью объекты круглой формы.
«Раздувайся пузырь» Закрепить знания цветов, обучать передаче образа подвижной игры, закреплять навыки рисования кистью и закрашивания изображения.
«Колечки для котят» Закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами, продолжать учить рисовать предметы округлой формы.
«Цветные клубочки для бабушки» Учить изображать линию круговым движением, не отрывая карандаша от бумаги, рисовать карандашами разного цвета.
«Бублики-баранки» Учить изображать кольца различные по толщине и форме (круглые и овальные), самостоятельно выбирать кисть по толщине (широкую - для баранок, тонкую - для бубликов).
«Домик для собачки» Учить рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы, круга, треугольника.
Учить рисовать геометрические фигуры; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить технике рисования восковыми мелками.
«Лесенка» Развивать умение рисовать кистью и гуашью прямые длинные вертикальные и короткие горизонтальные пересекающиеся линии; воспитывать у детей чувство сочувствия, отзывчивости.

Украшение предметов, посуды (чашек, тарелок), одежды, обуви

«Красивый полосатый коврик» Познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям выбрать краску любимого цвета; воспитывать интерес к рисованию.
«Украсим рукавичку домик» Закреплять знание жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работой.
«Фартук для барышни» (Дымковские узоры) Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Обучить навыкам росписи, располагать узор по всему листу. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии. Использовать в узоре элементы дымковской росписи: кружочки, линии, кольца. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
«Знакомство с расчёской» Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.
«Горошинки на зонте» Дать детям элементарные представления о назначении зонта; закрепление знаний детей о характерных особенностях осенней погоды; учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; учить детей наносить пальцем ритмические мазки только на поверхности зонта, не выходить за контур; продолжать знакомить с цветом (красный, жёлтый, зелёный, синий); развивать мелкую моторику, самостоятельность.
«Сапожки для матрёшки» Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки; учить различать предметы по величине «большая», «маленькая», закрепить название зимней обуви (валенки, сапоги).
«Платье для куклы» Учить детей рисовать для куклы Кати платье (техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо); продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
«Украсим кукле Маше платочек» Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа; закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; развивать знания в различении основных цветов (зелёного, красного, синего).
«Красивые тарелочки» Учить работать кончиком кисти; украшать предмет внутри, не выступая за края; обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки; держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её; промывать кисть по окончании работы; осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.
«Разукрась чашечку» Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать пальчиками и ватными палочками.

Рисунки в рамках циклов «Мир предметов» и «Украшение предметов, одежды и обуви» (фотогалерея)

Кольца - рисование красками Забор для петушка - рисование красками Бублики - рисование пальчиками Обручи - рисование красками Раздувайся пузырь - рисование красками Скворечник - рисунок красками Оформление силуэта варежки полосками Украшение силуэта расчёски Роспись силуэта платья линиями Роспись силуэта чашки в пальчиковой технике Роспись силуэта сапожка Роспись фартука Роспись силуэта валенка кистью Украшение силуэта валенка точками Роспись ковра Роспись коврика узором из линий и точек Рисование предметов мебели пальчиком Украшение полотенец кружочками Оформление зонтика Закрашивание силуэта платья Изображение методом штампирования Рисование разноцветных мячиков кистью Рисунок гуашью в техниках рисования красками и штампирования

Мир природы (животные, насекомые, растения, явления природы)

Тема занятия Цель занятия
«Разноцветный ковёр из листьев» Расширить представление детей о природном явлении листопаде; учить идентифицировать жёлтый, зелёный, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы родного края.
«Деревья на нашем участке» Учить различать ствол, ветки, рисовать веточки деревьев; совершенствовать умение правильно держать карандаш.
«Ёлочка» Продолжить учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (ёлку); закреплять умение рисовать красками.
«Светит солнышко» Учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму
слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку.
«Деревья в снегу» Расширить представления детей о природном явлении снегопаде; учить идентифицировать белый снег, рисовать «снежные шапки» на нарисованных заранее ветках деревьев, ориентироваться в рисунке.
«Все сосульки плакали» Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаге в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию.
Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; учить различать краски по цвету; познакомить с растением одуванчик, его строением; воспитывать желание любоваться цветами.
Цып-цып-цып, мои цыплятки Учить размазывать краску рукой, дорисовывать карандашом или фломастером детали; формировать представление о круглой или овальной форме предметов, общую моторику; развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии.
«Цветы для мамочки» Познакомить детей с нетрадиционным приёмом рисования - оттиск краской (печать краской); закрепить умения детей пользоваться кисточкой, краской, салфеткой; воспитывать уверенность в себе.
«Фрукты. Груши для Мишки» Закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как выглядят, где растут; побуждать выбирать и называть предмет; упражнять в навыках работы пальчиковыми красками методом тычка; закрепить знание о цвете.
Учить детей изображать, доступными средствами, ветку рябины; закрепить приём изображения ягод при помощи ватной палочки; закрепить правила пользоваться изобразительным материалом; пробуждать у детей желание включаться в творческую деятельность; закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой.
Воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
«Зёрнышки для уточки» Продолжать учить детей рисовать кистью, держать кисть тремя пальцами; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; формировать первоначальное представление о количестве: много, один; закрепление жёлтого цвета.
«Светлячок» Познакомить с явлением контраста; учить рисовать светлячка белой краской на бумаге тёмного (фиолетового, чёрного, тёмно-синего) цвета; развивать воображение; воспитывать интерес к освоению изобразительной технике.
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого; продолжать учить создавать композицию на основе зелёного листочка; усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
«Аквариумные рыбки» Развивать воображение детей посредством использования приёмов изотерапии; учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в рисунке её форму, части тела; продолжать знакомить с нетрадиционными изобразительными техниками; закреплять технику рисования мыльными пузырями; воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
«Ягодка за ягодкой» Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках»; показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок - ватными палочками.
«Весёлый дождик» Учить детей при помощи ватной палочки наносить ритмические мазки; учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды; показать приёмы получения точек, используя точку как средство выразительности.

Рисунки в рамках цикла «Мир природы» (фотогалерея)

Рисование кистью и красками Рисование ватными палочками Закрашивание контурного изображения фруктов с помощью ватных палочек Рисование кистью и красками Рисование ягодок ватными палочками Закрашивание грудки синички и снегиря Прорисовка точечек ватными палочками Рисование в пальчиковой и ладошковой техниках Изображение радуги кистями и красками Рисование цветов красками Рисование точек на силуэте божьей коровки в технике тычка Изображение методом оттиска листьев Изображение яблока ватными палочками Изображение аквариумных рыбок красками Рисование цветов методом тычка Рисование цветов мятой бумагой Изображение цыплёнка методом тычка Рисование одуванчика в пальчиковой технике Рисование по мокрому Рисование методом тычка Рисование ватными палочками и в технике штампования

Праздники, игрушки, транспорт

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.
«Дымковская уточка» Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).
«Матрёшек русский хоровод» Учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка.
«Неваляшки» Развивать умение создавать изображение из фигур одинаковой формы, но разной величины; закреплять понятие «большой - поменьше - маленький»; развивать умение самостоятельно правильно располагать части тела ми лица неваляшки; развивать мелкую моторику и активизировать словарный запас; вызывать положительные эмоции при создании рисунка неваляшки нетрадиционным способом - пальчиками.
«День Добра и Дружбы» Формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста (добро, любовь, дружба) посредством интеграции образовательных областей.
Вызвать у детей интерес к образу Снеговика; продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком жёсткой кистью; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, воображение; воспитывать сопереживание,аккуратность в работе с гуашью.
«Автомобиль» Учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии (прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа); самостоятельно выбирать цвет краски для работы; закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.
Учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру. Воспитывать интерес к рисованию самолёта.

Моя страна, город, дом, семья, друзья, я (безопасность и здоровье)

Развивать воображение. Учить правильно держать кисть, промывать её. Совершенствовать навыки рисования по шаблону.
«Весёлый человечек» Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ - рисование пальчиками; составлять образ человека из частей; закреплять приёмы наклеивания готовых форм.
«Кошкин дом» (пожарная безопасность) Рисование ладошками: «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!» (нетрадиционная техника рисования).
«Я - светофор» Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками; развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками; вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы.
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их; продолжать знакомить детей с малой родиной; умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений.
«Город, в котором я живу» Расширять знания детей о городе; учить рисовать кончиком кисти, развивать воображение, желание рисовать; воспитывать уважение к малой Родине.
«Пешеходный переход» Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением; формировать представление о пешеходном переходе.

Детские работы (фотогалерея)

Рисунок в технике тычкования с элементами аппликации Закрашивание контурного рисунка кистью Декоративное украшение силуэта матрёшки в технике рисования кистью Рисование в технике тычкования Рисование в технике тычкования Рисование в технике тычкования Закрашивание силуэта сердечка в технике рисования кистью Украшение силуэта матрёшки в технике рисования ватными палочками Закрашивание в технике штампования Рисование кистью и красками Рисование в технике проявляющегося рисунка (восковай мелок и акварель) Рисование способом тычкования Рисование методом штампования Прорисовка деталей (волосы, черты лица) ватными палочками Закрашивание силуэта самолёта в пальчиковой технике

Организация и проведение занятия

Занятия изобразительной деятельностью во второй младшей группе проводятся каждую неделю, длительность не должна превышать 15 минут.

Схема урока

  1. Организационный этап (3–5 минуты). В качестве мотивирующего приёма чаще всего используется художественное описание образа в словесной форме с целью активизации внимания, пробуждения интереса, рождения благоприятного эмоционального настроя, стимулирующего активность детей. Вводную часть занятия педагог начинает с подвижной или дидактической игры, загадки, чтения четверостишья. Задания должны быть по силам малышам трёх-четырёх лет, иначе умственное и психологическое напряжение приведёт к потере у них живого интереса и положительного эмоционального настроя.
  2. Практический этап (2–3 минуты). Демонстрация способов рисования прямых линий и элементарных форм (как правильно держать карандаш или кисть тремя пальчиками, набирать краску, проводить кистью по поверхности листа) сопровождается совместным с детьми игровым проговариванием каждого движения и повторяется на каждом занятии до полного закрепления правильного исполнения движения. Подражание играет ключевую обучающую роль, но постепенно задания усложняются (например, нужно дорисовать детали предмета, составить форму из отдельных элементов) и требуют от детей большей самостоятельности действий. К самостоятельной работе можно переходить тогда, когда дети овладели техническими навыками в достаточной мере. Дополнительными вопросами воспитатель подводит воспитанников к пониманию алгоритма действий. Отдельные технические педагог демонстрирует всей группе сразу, затем подсказывает индивидуально каждому ребёнку в зависимости от сложности ручных операций. Демонстрация предмета сопровождается проговариванием особенностей формы и цвета. Приёмы работы с детьми:
  3. Самостоятельная работа детей (10 минут). Воспитатель помогает малышам, которые испытывают трудности в процессе изобразительной деятельности.
  4. Подведение итогов, анализ (2–3 минуты). Выставка детских работ и элементарный анализ воспитывает умение описывать и давать эстетическую оценку творческим произведениям. Педагог вместе с детьми рассматривает выбранный рисунок, отмечает его сильные стороны, удачные творческие нестандартные находки, а также путём наводящих вопросов обращает внимание на расхождение с образцом или предметом, обсуждает возможные пути исправления ошибки. Важно не разрушить у детей веру в собственные силы, стимулировать интерес к творческой активности, поэтому слабые неудачные рисунки обсуждать не стоит. Детям, испытывающим трудности в процессе рисования, следует уделять больше внимания во время занятия, помогать и поощрять инициативу и стремление к рисованию. Индивидуальный подход также поможет выявить и развить способности одарённых детей.

Проблема: на основе самостоятельных действий у ребёнка закрепляется неверный способ технического исполнения. К сожалению, без целенаправленного обучения даже старшие дошкольники рисуют как бы всем корпусом. При этом страдает не только качество изображения, но и осанка малыша.

Видео: Подвижная игра «Раздувайся пузырь»

Конспект занятия на тему «Красивый полосатый коврик» (автор Гаджиева Р. К.)

Цель: учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа: горизонтальные линии, длинная, слева направо.
Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребёнка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка - плюшевый мишка.
Демонстрационный материал: образец коврика.
Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент.
Организация детей: занятие проводится за столом.
1. Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: кто-то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришёл в гости?
Правильно, это мишка. А мишка к нам пришёл не просто так. Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик?
Ответы детей
2. Практическая часть.
Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно её держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеёнка.
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже ещё одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончании работы, не оставляйте её в баночке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю приём «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
4. Итоговая часть.
Воспитатель: Ну вот и закончили. Положите кисточки, встаньте из-за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнём
И с мишкой все играть пойдём.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмём их и пойдём дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.
Занятие закончено.

Видео: занятие на тему «Цыплёнок»

Картотека дидактических игр для занятий рисованием

  • развивать координацию и синхронизацию движений рук;
  • тренировать мелкую моторику и ручные умения;
  • изучать основные цвета и геометрические формы, количественный счёт;
  • учить складывать фигуры из простых геометрических фигур;
  • учить соотносить фигуры по признакам (размер, форма, цвет);
  • совершенствовать сенсорное восприятие;
  • развивать пространственное, логическое и абстрактное мышление;
  • развивать внимание и наблюдательностью.
  1. «Составь цветок, бабочку» - сложить форму предмета из геометрических фигур, подобрать цвета.
  2. «Собери бусы» - нанизывая разноцветные пробки на шнурок, собрать бусы.
  3. «Солнечная полянка», «Клоун» - подобрать пробки к шарикам и цветочкам по цвету.
  4. «Спрячь мышку в домик» - подобрать фигуры нужного цвета, размера и формы.
  5. «Солнышко» - жаркое солнышко сложить из красных лучиков (скрепки), тёплое из жёлтых, не жаркое составить из чередования красных и жёлтых скрепок. Наталья Фоминых Поделитесь с друзьями!



    Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта