Главная » Мода » Школьные обязанности ученика. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования. На что не имеет право классный руководитель

Школьные обязанности ученика. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования. На что не имеет право классный руководитель

Когда ребенок переступает школьный порог, у него начинается новая жизнь. Как разобраться в проблемах, возникающих после первого школьного звонка? Как защитить себя и своего ребенка от неправильных и зачастую незаконных шагов школьной администрации? Попробуем ответить на некоторые самые распространенные вопросы, возникающие у родителей.

Что написано в школьном уставе?

У меня возник конфликт с администрацией школы, в которой учится сын. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что он связан с построением программы. Директор стала ссылаться на устав, но я его не видела. До зачисления нас никто не предупреждал, что на детях будут "обкатываться" какие-то новые программы .

Статья 16 Закона об образовании гласит: школа должна ознакомить родителей будущего ученика со своими учредительными документами и иными материалами, регулирующими образовательный процесс. Прежде всего родителям следует обратить внимание на устав образовательного учреждения. В нем оговаривается, как, в каком порядке принимаются в школу дети, срок обучения, порядок оценки знаний, как оплачиваются дополнительные услуги. Устав школы не должен противоречить Закону об образовании и иным нормативным актам, регулирующим процесс образования. Если противоречие все же наблюдается, то родители могут оспорить все незаконные положения (например, о проведении вступительных экзаменов при зачислении в 1-й класс) в судебном или административном порядке.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого ею самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения . Продолжительность учебного года в 1-х классах длится 30 недель, во 2-11(12)-х классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается школой самостоятельно.

При нашей школе действует попечительский совет. "Благодаря" его усилиям бесплатной школу назвать уже нельзя. Ежемесячно с нас берут немаленькие суммы на те или иные нужды. Законно ли это?

Закон позволяет родителям учеников участвовать в управлении школой. Уставом образовательного учреждения может разрешаться организация попечительских советов при школе. Это один из видов самоуправления школой и один из действенных способов влияния родителей и законных представителей ребенка на ход образовательного процесса. На практике такие органы занимаются организационными и вспомогательными вопросами.

Чаще всего именно попечительские советы взимают деньги с родителей учеников. В данном случае необходимо отметить, что подобные взносы должны носить исключительно добровольный характер. Конечно, материальное обеспечение сегодняшних школ, особенно государственных, чаще всего оставляет желать лучшего, но все же это не повод для систематических поборов. Поэтому попечительский совет может организовать ремонт школы, а не собрать на него деньги и выдать их руководству школы. Это так называемое целевое финансирование гораздо эффективнее банальных взносов. Финансовая деятельность советов должна быть совершенно прозрачной. Вы имеете полное право узнать, на что потрачены сданные вами средства.

Поступаем в школу

Для того чтобы определить ребенка в школу, причем, заметьте, государственную, с моих знакомых потребовали не больше, не меньше чем 3000 у.е. Платить нужно было сразу и на руки директору школы. Семья ребенка проживала в пяти минутах езды от школы, но по несчастному стечению обстоятельств дом находился на стыке районных управ и школа официально числилась за другой управой. Насколько законна данная ситуация, что должны были предпринять родители?

К сожалению, ситуация не единична. Во-первых, она носит исключительно криминальный характер и лежит в зоне применения Уголовного кодекса. Поэтому вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы и Комитет управления образованием. Во-вторых, по закону государственные и муниципальные образовательные учреждения должны обеспечить прием всех детей, которые проживают на территории нахождения школы. Если ребенок не проживает на данной территории, ему может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. И тут, к сожалению, ничего не поделаешь.

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Прием детей в первые классы во все виды государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на конкурсной основе является нарушением п. 3 ст. 5 Закона об образовании. При поступлении в школы с углубленным изучением отдельных предметов (например, иностранных языков) допускается тестирование, но только лишь для того, чтобы определить уровень знаний ребенка и впоследствии сформировать классы с учетом развития, способностей и здоровья детей.

Очень часто при приеме ребенка в школу с родителей требуют бесконечное количество документов, но нормативные акты, регулирующие вопросы предоставления образовательных услуг, четко регулируют данный вопрос. Так, для зачисления ребенка в 1-й класс родители или законные представителя ребенка (опекуны, попечители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме и медицинскую карту ребенка. Требование справок с места работы родителей с указанием заработной платы законом не допускается. Заключение психолого-педагогической или медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер и не является обязательным.

Обучение в государственной школе бесплатное - это правило также установлено ст. 5 Закона об образовании. Взимание денег за обучение по "особым" программам и учебникам, охрану и уборку школьного здания, на надбавки к заработной плате педагогов и нужды школы не допускается. Варианты взносов возможны через попечительский совет, о чем мы говорили выше.

Право родителей

В школе, где учится моя дочь, проводится следующая политика: родители не должны "лезть" в образовательный процесс. Школа совершенно закрыта от родителей. А меня, например, не устраивает то, что я слышу от дочери: мне кажется, учительница ведет себя некорректно...

Без сомнения, родителям будет интересен тот факт, что по закону они имеют право на выбор учителя для своего ребенка. Первый год учебы в школе самый трудный в плане адаптации для школьника. Он попадает в новую среду, где вопросы психологической совместимости со взрослым наставником крайне важны. Поэтому и родители наделены возможностью поменять учителя, если возникнут серьезные проблемы. Для этого необходимо всего лишь написать заявление на имя директора школы с обоснованием просьбы.

Кроме этого, нормативными актами родители наделены большими возможностями контроля над учебным процессом. Так в соответствии с п. 7 ст. 15 Закона об образовании они имеют право присутствовать на уроках, знакомиться с методикой преподавания предметов и оценками успеваемости.

При школе могут быть организованы конфликтные комиссии. Они состоят из представителей родителей, учительского состава, администрации школы. При возникновении спорных ситуаций решения конфликтной комиссии носят рекомендательный характер. Если же общее решение найти не удается, и представители образовательного учреждения и родители вправе обращаться в судебные инстанции для разрешения спора. Кроме этого родители вправе обращаться в органы управления образованием (комитеты образования, районные подкомитеты и т.д.).

Счастье двоечника

В нашей школе оценка - не мерило знаний, а средство шантажа. Моему сыну-десятикласснику постоянно угрожают отчислением из школы из-за двойки по химии...

Моя дочь была вынуждена сдавать экзамены по четырем предметам при переводе в среднюю (!) школу. Законно ли это?

По действующему законодательству каждая школа имеет право выбирать вид аттестации учащихся самостоятельно. Согласно ст. 15 Закона об образовании, образовательные учреждения свободны в определении системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации. Поэтому родителям не стоит удивляться, если окажется, что даже в первом классе придется проходить разнообразные тестирования.

Что же делать, если ребенок по каким-либо причинам не достаточно хорошо усваивает школьную программу, получает неудовлетворительные отметки? Могут ли оставить его на второй год? Что именно следует предпринимать родителям? Статья 17 Закона об образовании гласит, что ученики начальной и средней школы, получившие годовые двойки по двум или более предметам, "по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению органа управления (педагогического совета) образовательного учреждения".

На практике это правило означает, что без согласия родителей школьника он не может быть переведен даже в класс для отстающих. Но в то же время родитель несет полную ответственность за последующую успеваемость ребенка. Надо отметить, что школьные учителя и администрация учебных заведений большей частью идет навстречу ученикам. Наиболее распространенный вариант - это организация дополнительных занятий. Вот здесь у школы появляется полное и вполне законное право взимать плату с учеников. Однако следует отметить, что возможность подобных уроков и плата за их организацию должна быть прямо предусмотрена уставом школы.

Наиболее болезнен вопрос исключения учеников из школы. Родителям следует знать, что исключить ребенка, не достигшего 14 лет, школа вообще не имеет права . Согласно ст. 19 Закона об образовании ученика, достигшего 14 лет, можно выгнать из школы "за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения" - проще говоря, за хулиганство и плохое поведение. После принятия решения об исключении администрация школы обязана в трехдневный срок проинформировать о принятом решении местный орган самоуправления. Тот в свою очередь принимает меры по устройству исключенного на новое место учебы. Решение об исключении ребенка из школы можно оспорить как в административном (путем обращения с жалобой в органы управления образованием), так и в судебном порядке.


Кто наверстает пропущенное?

Мой сын проболел практически всю четверть. Обязан ли он сдавать те домашние работы и промежуточные контрольные, которые пропустил по болезни?

Закон говорит, что каждый ученик должен осваивать определенный объем знаний - образовательную программу за определенную образовательную ступень. Если ребенок часто болеет, родители вправе выбрать для него приемлемую форму индивидуального обучения, в том числе и домашнего. В любом случае государственный образовательный стандарт должен быть выполнен. Что дает право школе требовать от ученика выполнения тех заданий, которые он пропустил вследствие болезни. Конечно, его не заставят выполнять все пропущенные домашние работы. Но сдать определенный минимум он обязан. На практике такие вопросы разрешаются в индивидуальном порядке каждым учителем.

Безопасность

Одноклассник моего сына получил травму на уроке труда. Ему даже пришлось перенести операцию на кисти руки. Несет ли школа ответственность за такие происшествия?

Согласно ст. 32 Закона об образовании, школа несет ответственность за жизнь и здоровье ученика во время образовательного процесса. В любой ситуации школа должна компенсировать расходы на лечение и уход за ребенком. Как показывает практика, школы не скрывают факты травм во время учебы и по первому требованию выдают соответствующие справки, которые и являются основанием для требований о возмещении ущерба. Если же школьная администрация отказывается выдавать подобный документ, то факт травмы можно подтвердить свидетельскими показаниями или медицинским заключением, полученном в любом медучреждении.

В заключение хочется заметить, что законы, связанные с образованием в нашей стране, требуют срочного реформирования в соответствии с условиями рыночной экономики. Так на сегодняшний день российские аттестаты о полном среднем образовании не признаются во многих странах Европы. Подросткам приходится доучиваться год-полтора, чтобы иметь возможность обучаться в иностранных вузах. Кроме этого нельзя снижать уровень того фундаментального классического школьного образования, который держался во времена СССР. Если прибавить к этому тот опыт, который накопила система школьного образования за последние десять лет, то мы сможем получить самый приемлемый вариант системы образования.

Обсуждение

Здравствуйте Подскажите что мне делать?
Когда мой ребёнок закончил первый класс проблемы в учебе не было. Ребёнок и знает алфавит и умеет считать, единственным хромала чтение. Я обратился классному педагогу и спросила может ли она позаниматься с моим ребёнком летом дополнительно. Она ответила да конечно я вам позвоню и приглашу. В течение всего лета я не однократно связывалась с учителем, а она кормила нас обещаниями. И пригласила только в августе месяце за неделю до конца учебного года, на 3 занятий.к
Которые не дали никакого результата. А у других родителей из нашего класса, я узнала, что она приглашала их детей на дополнительные занятия летом в июне месяце. А нас она просто игнорировал. Во втором классе в 1 четверти ребенок заболел,она не посещала занятия одну неделю. И также во второй четверти. Потом у нас начались проблемы в конце второй четверти учительница вызвала меня в школу, на беседу с психологом. Когда я пришла психолог им зовут школа начали беседовать между собой а после моего ребёнка. Говорили что ей нужно переводить обратно в первый класс или оставляют на второй год, а лучше всего перевести ребенка в школу для умственно отсталых детей так как она не знал алфавит у неё очень короткая память, читать и писать она не умеет. А умеет только механически списывать. Потом они подключили меня. Сказали что мой ребёнок в этой школе никому не нужен, они не обязан заниматься с ней и обучать ее, это делать должна я сама. У них и так в школе более 700 человек и времени у них на это не хватает. Так как в школе бесплатное образование, а за маленькую зарплату никто не будет дополнительно заниматься с вашим ребёнком. В слезах я ушла домой. Но на этом всё и закончилось. В начале третьей четверти меня опять вызвали в школу, но уже к директору в присутствии психолога, социального работника, классного руководителя. Психолог опять начинала говорить, что моего ребенка короткая память и только механическая списыванием что у неё проблемы с головой. Когда я попыталась возразить, то меня сразу же перебивали, сказал что у неё не когда я пыталась возразить что меня сразу же перебили, сказав что у меня нет на это прав. Психолог сказала, что у меня нет на этоправ. Психолог сказала, что из-за того что я работаю, я мало уделяю времени своему ребёнку. Классный руководитель и психолог обменивались между собой фразами о том, что им нужно освободить место в классе, а потом оно туда кого-то возьмет. Психолог назначил очередную комиссию.
Я всегда думала что педагоги должны обучать детей, давать им знание, что их нужно уважать и ценить. Об этом я говорила своим детям чтобы они уважали учителей и внимательно их слушали ведь учителя дают нам знания которые пригодятся в жизни. Чтобы дети были грамотными и образованными. Но столкнувшись с такой ситуацией, я уже не знаю что думать.

14.02.2019 18:57:55, Lol228008

Здравствуйте такая ситуация ученик 9 класса попадает в неприятную историю, недоучился месяц и его отправили в воспитательную колонию, он вышел от туда досрочно, как ему быть? Заново учиться 9 класс? Или же можно сдать экзамены и получить аттестат?

08.10.2018 20:25:47, Ангелина

Добрый день! У нас сегодня последний день первой четверти 2016-2017 уч. года. Ребенку 7 класса т.е. старшей дочке по истории стоит 2, а у второй дочки 4. Дело в том, что старшая всегда готовиться и читает домашние задания, а учительница по истории на уроках у нее никогда не спрашивает о прочитанном, а отвечают только те ученики которые всегда отвечают и соответственно получают хорошие оценки. А вот вторая дочка честно скажу, не читает не готовиться по истории почему то ей вставлена 4 ка. Конечно мне приятно как родителю любые заслуженные не заслуженные хорошие оценки детей. Но мне кажется что это не справедливо. Из-за не справедливости я хочу поменять учителя по истории.
Вопрос: Может ли родитель менять предметного учителя? Как написать заявление?

29.10.2016 07:49:30, Юлиана Павлова

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста как нам быть.Когда моего ребёнка принимали в 1 класс,с трудом нашли учителя,её просили вернуться в школу т.к она уже на тот момент решила закончить свою трудовую деятельность.В итоге,она согласилась и стала очень хорошим педогогом для наших деток.Это очень хороший,образованный и знающий своё дело педогок.Буквально на днях мы узнаём,что её переводят снова на первоклашек,т.к учителя знающего программу 2100 у них не оказалось(зачем тогда было набирать класс?),а наши дети лишились и любимиго учителя и самого кабинета.Наша учительница не однократно просила директора остаться с нами,на что ей было сказанно "Можете покинуть школу и забрать дочь выпускницу".Подскажите как нам,родителям быть?Ведь директор нас слушать не хочет,куда нам "кричать" чтобы всё вернулось на свои места.Имеем ли мы родители право чтобы вернулиучителя.В место нашего педогога нам дали молодую очень девушку,которая только поступила в университет и вышла с декретного отпуска,а это значит бесконечные больничные,сессии и т.д.И наши дети ни кому не нужны!Заранее спасибо за ответ.

25.08.2012 10:55:44, Наталья В.Б

Учитель сказал: "да пошёл ты" на отказ сына переодеться на урок физкультуры! Как можно повлиять на учителя или администрацию школы?

02.12.2008 22:40:31, Дима

Имею ли право родители отказаться от обучения их детей по математике Петерсон с 3 класса? 1 и 2 классы дети обучались математике именно по этой программе. Но психика детей ломается, т.к. им трудно усваивать материал.

28.11.2008 00:46:02

у меня произошёл конфликт с заучем школы.Она ведёт английсский язык.На её уроке я встал бех розрешения и забрал свой портфель у одноклассника, после чего она меня выгнала.И теперь она не допускает меня на урок.И грозит мне скандалом.Она должна была вызвать моих родителей и поговорит с ними, но она этого не сделала.Я считаю что она привысила свои должносные полномочия. Помогите мне с этим вопросом. Меня зовут Саша, мне 14 лет учусь в 8 классе, и незнаю что мне делать?

24.11.2008 03:22:59, Саша

Какие у меня права есть когда однаклассники меня оскорбляют.

17.11.2008 10:42:54, Кирилл 01.11.2008 14:54:09, Светлана

В нашей школе с начала второй четверти администрация решила изменить время начала занятий с 8-00 на 08-30. Это для нас крайне не удобно, по той причине, что мой рабочий день начинается с 8-00. Также мой ребенок посещает дополнительные кружки вне школы и перенос этих занятий на другое время невозможно! Правомерно ли это? и какие действия можно предпринять, чтоб избежать изменений? Школа ссылается на нормы Санпина, не подскажите где с ними можно ознакомиться!?

01.11.2008 14:53:48, Светлана

меня оскорбил учитель при всём классе за то,что я не выучил стих и грозит оставить на второй год. какие у преподователя есть права на это?

31.10.2008 06:24:06, ярослав

имею ли я право не законьчев 9 класс покинуть школьное учереждение?

02.09.2008 16:12:20, селезнёва ирина

Огромное спасибо за вашу работу информация помещенная у вас мне очень сильно пригодилась.

20.08.2008 21:29:31, Анна

Имеет ли право школьник не ходить летом на трудовую практику, если работает в другом месте?

04.08.2008 16:42:49, Sasha

Комментировать статью "Право школьника"

О правах школьника: устав, попечительский совет, прием в школу, права родителей, безопасность. По действующему законодательству каждая школа имеет право выбирать вид аттестации учащихся самостоятельно.

Обсуждение

Меня напрягла фраза: Не пойди я заступаться за детку-оно мне потом вспомнится не раз. Это что же за детка такая-потребитель?!
Т.е. я понимаю, первоклашка плачет, плохую оценку получил, мама за него хлопочет. Но в 14-15 лет (или когда там у вас ГИА сдают) детка сама должна уметь за себя хлопотать во всяком случае на уровне школы. Если ребенок считает, что оценку ему снизили несправедливо, почему бы ему самому не пойти к администрации школы, и не качать права, а изложить аргументы, на основании которых ему нужно ставить "пятерку".

Сходила. Ответ: морально-этические принципы учителя русского языка не позволяют выставить более высокий балл. И не только нам, те, кто написал на 5, а имел 3, не получат 4 в аттестат. Приказы вышестоящего ведомства им не указ. Ну да ладно...

18.06.2014 10:59:30, Я же

Вопрос про попечительский совет. Школа. Ребенок от 7 до 10. Подскажите,пожалуйста,собирают ли у Вас в школах деньги в попечительский совет.Мы ежемесечно сдаем по 400р.С сентября ни на одном род.собрании никто от туда не...

О правах школьника: устав, попечительский совет, прием в школу, права родителей, безопасность. Если противоречие все же наблюдается, то родители могут оспорить все незаконные положения (например, о проведении вступительных при зачислении в 1 -й класс)...

Обсуждение

Ежемесячная сумма, которую вносят родители. В некоторых школах еще и вступительный взнос есть. Еще есть специальный попечительский комитет из родителей, которые принимают участие в решении, как будут расходоваться средства. От них можно потребовать отчет. Оформлено официально, но взносы добровольные. Т.е. в принципе можно отказаться платить.

вступительный? ;)

Кроме того, много чего в самой школе делает нехорошего, ломает мебель, портит приборы и т. д. Классная по просьбе директора попросила меня написать на этого мальчика ей заявление, в котором изложить все его «подвиги» в отношении моего ребенка.

Обсуждение

У меня есть в классе новенький мальчик.У него очень сложно складываются отношения с одноклассниками.Он нападает,дерется,ругается матом.Проводились беседы с родителями,в ходе которых выяснилось,что это родители учат его этому.Не могу составить грамотную докладную

Мы писали вот так:
Помогло-упекли дитятку в спецшколу.

Директору школы _________

От родителей ******* класса
школы № __________

Уважаемая ***********!

Убедительно просим Вас оказать содействие по переводу из нашего класса ученика ******* класса****************.
На протяжении всех шести лет учёбы в нашем классе данный ребенок ведет себя крайне агрессивно по отношению к другим детям и учителям. Неоднократно наносил травмы одноклассникам, постоянно использует ненормативную лексику при общении как с детьми, так и с педагогами.
Пребывание ************* в ученическом коллективе крайне негативно отражается на учебном процессе других детей: он постоянно отвлекает учеников оскорбительными выкриками в полный голос (в том числе фашистскими и нецензурными) и хождением по классу во время занятий, абсолютно неадекватно реагирует на замечания в свой адрес. В данной обстановке работа педагога крайне затруднена, и усвоение учебного материала неэффективно. Из-за одного ребенка, полностью игнорирующего общепринятые меры поведения в коллективе, страдают 17 учеников класса и весь педагогический состав школы, учебный план не выполняется.
Успеваемость ********** по всем учебным дисциплинам крайне низкая.
Неоднократные, в течение многих лет, обращения к матери данного ребенка как родителей класса, так и многих учителей с просьбой повлиять и скорректировать его поведение, остаются без ответа. С каждым годом ситуация ухудшается и становится всё более неконтролируемой.
Очевидно, что нахождение ребенка с нестабильной психикой и неадекватной реакцией в детском коллективе крайне опасно в моральном и физическом смысле и требует вмешательства специалистов-психологов.
Учитывая все вышеизложенное, а также то, что данный ребенок зарегистрирован и проживает в большом удалении от школы, просим Вас внимательно отнестись к данной ситуации и поставить перед родителями ********* и вышестоящими инстанциями вопрос о переводе его в специализированное учебное заведение.
При необходимости изложить данную проблему в контролирующих школу органах - мы готовы это сделать.
С уважением – родители учеников ********* класса:
1.___________(________________) 2.___________(________________)

Не путайте два совета - Совет школы и Попечительский совет. Первый состоит из представителей администрации, родителей и учеников в равных И вам советую посещать, потому что там можно познакомится с различной продукцией, а также с пользой провести время.

Обсуждение

Меня эта идея приводит в ужас. Один родитель хочет одну программу, другой другую, один доброго учителя, другой строгого, один много домашней работы, другой мало... Родитель не должен иметь возможности влиять на образовательный процесс, за исключением случаев, когда педагог неграмотен, то есть, как здесь писали, сам правильное на неправильное исправляет или нарушает права ребенка и родителей - оскорбляет, вымогает деньги и т.д. Родитель может просить учесть особенности его ребенка и получать любую информацию о школьных делах. И все. А если родители будут над учредителями, они могут начать ломать все и вся.

мне не нравится такая постановка вопроса, что вообще кто-то должен требовать у государства деньги на школу. государство должно без напоминаний, требований и просьб выделять школам положенные деньги.
а тут замечательная ситуация, которая повторяется из раза в раз с каждой попыткой заботы гос-ва об улучшении фининсирования школ. Помните, были налоговые льготы, если часть денег предприятия шла на образовательные нужды? Тогда замечательно жилось школам, которым повезло с детками директоров заводов - им шли приличные деньги.
Несправедливо это.

возможно, в распределении определенной суммы и мог бы участвовать поп. совет школы. Но лучше пусть находят спосоров самостоятельно.

Прописано ли это в уставе вашей школы? Права и обязанности РК еще хуже чем у обычных родителей. У обычных есть право саботировать Не вижу смысла в пустую тратить деньги родителей, если для этого нет смысла, статей расходов у школьников и без того хватает. Директору этой школы очень повезло. Если бы среди этих родителей нашелся бы хоть один...

Обсуждение

я председатель родкомитета уже5-й год. и не одного:)))
вопросы о покупке мебели, например, решаются на собрании. Хотя в 1-м классе в прошлом году родители "развлеклись". На собрании единодушно решили,а вот сдавать.... так и не дособрали спустя год...
Да, вы можете сами вступить в родкомитет, чтобы участвовать во всем этом. Я там, потому что не работаю и потому что, я хочу, грубо говоря, чтоб моим детям дарились нормальные игрушки на НГ, а не непонятно что, купленное за бешеные деньги непонятно где.
заменить не все парты - думаю что да. Не хватило денег - заменили половину. Только как потом решать, кто за какой партой сидит... могут быть разборки.
Насчет пресловутого сбора денег. Имеете право не сдавать по любым соображениям. У нас в обоих классах есть "почетные несдавальщики". в одном из них была мама, числящаяся одиночкой, которая регулярно отправляла ребенка в лагеря за границу, а сын в столовую с 1000 бумажками приходил. но денег она не сдавала. И никаких мер принять было нельзя. В этом году они переехали. Весь класс вздохнул с облегчением. на сентябрьском собрании родители 6-го класса сами предложили список экскурсий, дел итп, сами выложили мне на стол 14 пятисок (из 22 возможных), я теперь заказываю экскурсии на ближайшие месяцы. :))) Но это единодушие именно всего классного коллектива.
во 2-м такого нет. Сдает деньги половина, а остальных ловим месяцами. Уговариваем. объясняем... Потому как мне, например, с пятерыми детьми сдавать деньги "за кого-то" сложно. Зачем мне это, если голосовали все, а сдает половина?!

Тот, кто возьмет на себя обязанность каждый месяц собирать деньги в фонд попечительского совета от своего класса. Школе это нужно, чтобы платить из этого фонда за охрану и еще за что-нибудь, по усмотрению директора - и чтобы все это было легально, официально и в рамках закона. Родителю (который деньги собирает) это нужно потому, что тогда он освобождается от какой-нибудь другой общественной нагрузки (быть членом род. коммитета, закупать учебники для всех и подобное). А дело это не хлопотное, по сравнению с родительким комитетом, например.
Всем родителям это нужно, потому что есть нужды общешкольные, но на которые денег у школы нет. Туалетная бумага, ведра для уборки классов, охрана школы, доплата хорошим учителям, чтобы их не переманила соседняя школа (у нас в Малаховке - насос, выкачивающий педагогические кадры - это Москва, до которой 20 минут на электричке, и в школах которой учителям хорошо так доплачивает Правительство Москвы) На самом деле меня удивляет, что еще не все туда перешли.

Раздел: Подготовка к школе (В Москве за поборы уволены директора 13 школ В Москве от занимаемых должностей освобождены 13 директоров общеобразовательных школ). Для сведения родителям будущих школьников.

Обсуждение

Огромное Спасибо!!!
У нас в садике с каждым годом всё больше и больше денег ЗАВЕДУЮЩАЯ просит, а на последнем собрании сказала, что те кто не будет платить их детей будут обделять.......наверно игрушки давать не будут, или даже наверно почти ничего!
В садике уже имеется 5 компов!!! Но ещё не один ребёнок не занимался (может конечно и не надо) но обидно же,что наши деньги идут на компы..(заведующей,завхоз,медсестра,логопед,психолог,методист,)причём кажеться у всех имеются принтеры и кажется 2 сканера. многим родителям не понятно зачем каждому??? А как же нашим детям игрушки и т.д.??????
На собрании ещё объявили, что хотят заключить договор отдельно на 450р. обязательных взносов каждый месяц.
Но самое интересное,что за дополнительные занятия надо будет платить отдельно это-басейн, английский,психолог.....!!!
Это вообще кошмар.
Вот как-бы хотела поблагодарить за информацию, а получилось что пожаловалась!! :(((

30.05.2005 22:40:41, Ниночка К

Спасибо! оч нужная инфа и телефон:)

Форма в школе не вводилась, с родителями эта тема не обсуждалась. Вопрос: каким образом регламентируется право директора решать в чем ходить ученикам Школа не навороченная. Государственная, но с гимназическими классами и, соответственно попечительским советом.

Старшее поколение вспоминает свои школьные годы так : на уроках внимательно слушаем учителя, выполняем все задания; на переменах помогаем дежурным учителям удерживать беготню в коридорах; после уроков приводим в порядок класс, поливаем цветы, моем пол; возвращаемся домой, и только после того, как добросовестно сделаем уроки, бежим с чистой совестью на улицу.

Рабочие будни нынешнего школьника : кто слушает учителя, кто нет, можно и пошалить; на переменах бегаем по коридору или на улице, ещё и в магазине побываем; шуршим упаковками с чипсами и шоколадом, можно бросить фантики на пол – кто-нибудь уберёт; помыть доску после урока? – Догони меня учитель! Надо поскорей убежать, чтобы не заметили; в столовой я потребитель, с чего я должен вытереть стол? А дома можно делать всё что угодно, тут никто ничего заставлять делать не будет. Домашка? — Спишу завтра у отличника, сейчас посижу в интернете или гулять пойду.

Я не училась в советское время, поэтому прошу простить, если не так описала его. Просто фильмы дали мне такие светлые представления о советском образовании и поведении учеников в школе. А про положение дел в наше время я знаю не понаслышке.

Почему же так изменилось поведение школьников?

Я думаю, проблема коренится во многих причинах.

  • Во-первых, изменилось государство и с ним ценности в образовании. Учителя стали обслуживающим персоналом (образование стало услугой, а учитель – по сути обслуга), а про других сотрудников школы (не педагогический состав) я промолчу. Их вообще ни во что не ставят. Учитель должен заинтересовывать любыми способами, во всех проблемах с учениками тоже виноват он – должен уметь справляться с любыми детьми. Главная цель получения образования в школе – не самоцель (получение образования!), а сдача ЕГЭ на хороший балл. А как же развитие личности?
  • Во-вторых, вместе с государством изменились и законы (об образовании, в частности). Об этом поговорим чуть ниже.
  • В-третьих, самая главная причинаотсутствие воспитания . Если ребёнку всё дозволено дома, то в школе он тоже будет чувствовать себя главным и вести себя как захочет.

Причин может быть гораздо больше, я описала основные. Если вы хотите что-то добавить, то напишите в комментарии. Не только на школьных, но и на жизненных примерах многим из нас понятно, что человек начал изучать (и потом качать) свои права, но почему-то совсем забывает про обязанности. А знать он их должен с пелёнок, не то, что уж со школьной скамьи.

Права и обязанности школьников: тогда и сейчас

Права учащихся закреплены в Конституции – это право на образование , причём бесплатное, начиная с садика и заканчивая вузом. Высших образований у нас может быть сколько угодно, но бесплатное – одно. Хотя и здесь есть оговорка – вы имеете право раз в жизни получить профессию (в том числе и высшее образование) во второй раз за счёт государства, если обратитесь в службу занятости. Ещё к правам школьников мы можем отнести право на безопасные условия обучения, на бесплатные учебники и пособия, бесплатное пользование библиотекой и другим инвентарем в школе, на бесплатное питание (при определённых условиях) и дальше по списку прав человека в Конституции РФ.

Перейдём к обязанностям…

Попробую сравнить две выписки из закона «Об образовании» в России и в СССР (взят закон «Об образовании в СССР» от 1973 года).

Что входило в обязанности учащихся в СССР:

  • систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками , развивать свои способности , вырабатывать умение самостоятельно пополнять знания и применять их на практике;
  • участвовать в общественно полезном, производительном труде, самообслуживании , соблюдать правила внутреннего распорядка учебно — воспитательного учреждения (правила для учащихся), быть дисциплинированными и организованными, вести здоровый образ жизни, повышать свой культурный уровень;
  • беречь и укреплять социалистическую собственность , беречь природу и охранять ее богатства, неукоснительно соблюдать советские законы и уважать правила социалистического общежития, нетерпимо относиться к антиобщественным проявлениям;
  • укреплять здоровье , заниматься физической культурой, готовить себя к защите социалистического Отечества.

Пусть много обязательств по отношению к государству, но сколько в то же время требований к самому себе – развивай личность, умения, знания, укрепляй здоровье.

А что сейчас? (ст. 43 закона «Об образовании в РФ»)

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план , в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации , осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья , стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации , осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации , осуществляющей образовательную деятельность.

Если сравнить, то в принципе и в новом законе сохраняются те же обязанности по развитию своей личности, соблюдению устава школы и т.д. Но исчез один важный пункт – участие в общественно-полезном труде и самообслуживании .

Почему я обращаю такое внимание на этот пункт?

Я описала в самом начале статьи день современного школьника. На просьбу помыть доску после урока отзываются только самые отзывчивые ребята. Остальные, то ли в меру загруженности учебного дня или отсутствия воспитания сразу убегают после урока. Про помощь в конце дня я вообще молчу. В нашей школе уборщица мыла только полы. А остальное? Эту работа остаётся кому? Правильно, учителю. Но у него и так много забот, так еще и убираться в классе надо?

Своей статьей я хочу убедить уважаемых родителей воспитывать в своих детках трудолюбие. Просто убирать за собой после еды, намусорил – убери, позанимался с книгами – сложи на место. Это и вам поможет содержать дом в порядке и школе. Раз в четверть решите на провести в классе генеральную уборку. Помогите организовать это неблагодарное, но нужное для здоровья дело.


И на этой патетической ноте я расскажу,

что же ребёнок не обязан делать в школе.

Почему я размещаю данный раздел в самом конце статьи? Потому что он рассчитан на совесть. Хотите — делайте, хотите — нет. Вы не обязаны:

  • Выполнять любые трудовые обязанности (согласно ст. 34, п. 4 закона «Об образовании в РФ») без согласия родителей (законных представителей).
    Т.е. ребёнка по сути не могут заставить помыть доску, подмести пол и т.д. Вот теперь всем и дозволено кидать фантики, самолётики, кожуру от семечек. Но других детям потом приятно учиться в таком помещении?
    На Камчатке в своё время даже скандал раздули по этому поводу. Директор школы обязал всех учащихся участвовать в уборке класса и школы. Власти сочли это незаконным (согласно вышеуказанному пункту в законе об образовании) и всё.
  • Ходить на различные школьные мероприятия (кроме тех, что есть в учебном плане).
    На уроки ходить обязаны, а вот на концерты, утренники, митинги – нет.
  • Скажу ещё по поводу летней школьной практики. Это тоже трудовое принуждение. Заставлять ходить всех школьников – имеет ли смысл? В моей школе 1500 учеников. Добросовестные ребята решают проходить в июне, чтобы на остальное время куда-то уехать, и приходят всей оравой в школу. Но на такое большое количество детей работы столько не находится! Вот и получается, что в июне нет работы, а в июле и августе нет работников.
    Ещё раз повторюсь, что принуждать ребёнка проходить летнюю практику никто не вправе. Школа хитрит и называет её «помощь школе», «благоустройство школы» и т.д. Я не говорю, что помощь не нужна, ещё как нужна. Но нужно сделать её более выполнимой для ребёнка (а не по 20 часов!). Пришёл на день, помог где смог, и довольный идёшь домой. Что и предлагаю продумать вам, уважаемые родители.

Школа даёт нам бесплатное образование, а мы можем помочь ей в благоустройстве, мелком ремонте, . Всё равно детям там учиться, всё делаем только для комфорта наших детишек.
Понравилась статья? Поделись с друзьями через кнопки. Спасибо за внимание!

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ученик имеет право:

1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, талантов умственных и физических способностей.

2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.

Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

4. Право быть выслушанным.

5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

6. Право на свободу мысли, совести и религии.

7. Право на уважение человеческого достоинства.

8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

9. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.

10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.

14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).

19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности ученика:

Общие правила поведения

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.

4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

6. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.

7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.

9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.

10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.

Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.

11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.

13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.

15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).

2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

4. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

6. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.

8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.

9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.

1. Во время перемены учащийся обязан:

Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

Находиться в рекреациях школы;

2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:

Запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.

3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой

1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:

Учащийся уважительно относится к работникам столовой.

Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.

2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.

3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

4. Дежурные от классов заблаговременно (за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу (экспресс-завтраки, обеды)

5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.

4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).

5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса по школе.

Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.

1. Дежурные по школе:

Следят за чистотой и порядком в школе;

Выполняют поручения дежурного учителя и администратора;

Сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;

2. Дежурные по столовой:

- следят за чистотой и порядком в столовой;

Помогают накрывать столы для начальных классов;

Не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю

или дежурному администратору;

После перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы.

3. Дежурный у входа:

Выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители

1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.

2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.

3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.

5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

6. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики - костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)

7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

Учитель, воспитатель имеет право:

1 . На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.

2. На свободу совести.

3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.

4. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.

5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

6. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.

7. Знать о своих должностных обязанностях.

8. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.

9. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.

10. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.

11. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.

12. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

13. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.

14. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

15. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.

16. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.

17. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.

18. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)

19. В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.

20. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).

21. Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.

22. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,

24. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.

25. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.

26. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Учитель, воспитатель обязан:

1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.

2. Быть нравственным примером для своих учеников.

4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.

5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.

6. Не опаздывать на урок.

7. Во время урока не отвлекаться.

8. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.

9. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.

10. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.

11. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.

12. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.

13. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.

14. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.

15. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.

16. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.

17. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.

18. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.

19. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.

20. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.

21. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.

22. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.

23. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.

24. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.

25. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (или законные представители) имеют право:

1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.

2. На прием детей в образовательное учреждение (школа №494) в соответствии с Уставом школы.

3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.

4. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).

5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.

7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.

10. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

11. Требовать соблюдения прав ребенка.

12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.14. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.

15. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.

16. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

Обязанности родителей

1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.

2. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

4. Выполнять Устав образовательного учреждения.

5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

6. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.

7. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.

8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.

9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

10. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.

11. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

12. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.

13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.

14. Участвовать в жизни класса и школы.


ЗНАЙ СВОИ ПРАВА

СДАВАТЬ ЛИ ДЕНЬГИ?

Каждый имеет право на образование - эти слова из Конституции известны всем. И в Конституции, и в Законе «Об образовании» говорится о том, что школьное образование является бесплатным. Это значит, что если ребёнок учится не в частной, а в обычной школе, тоимеет полное право не сдавать никаких денег.

Вносить ли деньги в фонд школы или класса, на новые компьютеры или ремонт крыши, на охрану или учебные пособия - это может решить только ваша семья. Школа не имеет права приказывать сдавать деньги. Она может только об этом просить. А вы решаете - пойти навстречу просьбе школы или нет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучает ваш класс и сколько на эти предметы уделяется времени. Все дополнительные занятия, такие как кружки или факультативы, могут быть только добровольными. Если в учебном плане нет «геометрии в задачах» как обязательного предмета, то дети могут на этот спецкурс не ходить.

Что касается использования знаний, полученных на спецкурсе, при сдаче экзамена по основному предмету, например, геометрии - это только пойдётна пользу. Любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания. Но при этом на уроке геометрии вам должны дать все необходимые знания для того, чтобы ребятасмогли успешно сдать экзамен по этому предмету.

ТРУД ПОД ЗАПРЕТОМ?

Статья 37 Конституции России гласит: «Принудительный труд запрещён». То же самое записано и в статье 50 Закона «Об образовании»: «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

Это означает, что школа не имела права приказывать девушкам 9-11 классов брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах. Обратите внимание на жёсткую формулировку закона «Об образовании». Школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Если следовать букве закона, то даже если бы сами ученики стояли с тряпками в руках и умоляли бы разрешить им спасать школу, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

Как же поступать школе в этих условиях? Если школе действительно требуется экстренная помощь, то, конечно же, она обратится к ученикам. Но это должна быть именно просьба, а не приказ. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет.

При этом школа должна учитывать, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию, родители могут быть с этим не согласны. В этом случае у родителей будут все основания жаловаться на школу или даже подать в суд. Поэтому школе полезно заранее, не дожидаясь потопа, выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам».

А КАК С ДИСЦИПЛИНОЙ?

Казалось бы, всем ясно, что учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. Но почему-то такие случаи происходят снова и снова.

У учителя нет права произвольно решать: пускать или не пускать ученика на урок. Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель - тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, милицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать. Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Извините, это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

Ученик опоздал. Накажите его за опоздание. Как наказать? Почитайте уставшколы, и увидите, какие меры наказания разрешены в вашем учебном заведении. Но на урок ребёнка обязаны пустить. Нет такого наказания - отстранение от урока, и быть не может.

Как поступать ученику, если его по той или иной причине не пустили на урок или выгнали с урока? Напишите жалобу директору школы. Если после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования.

Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» даёт ученикам право ходатайствовать перед администрацией школы о проведении дисциплинарного расследования по фактам нарушения прав ребёнка.

Комментарии посетителей

Аноним (гость)

я учусьв школе, в 11 классе. и у нас бывают дополнительные на подготовку к ЕНТ. но школа нам говорит что за это нужно плотить 3600 тенге.Но у кого не спрошу во всех школах такие дополнительные бесплатно. а у нас почему то платно. имеют ли права школа брать деньги на такие дополнительные?

Аноним (гость)

Это касается не только двоек. У нас в школе свои порядки, хотя не уверена что это все по закону. Например каждый класс по три дня должен дежурить по школе. Дежурство наше заключается в том, что мы все перемены и после уроков несколько часов драим школу: оттираем черточки абсолютно все от линолиума, отмываем стены, лестницы, кабинеты, коридоры, столовую, подоконники и т.д. На это уходит пара часов, иногда меньше, если мы плохо ототрем школу, директор не примет и оставит ещё или добавит дополнительный день дежурства по школе. Это самые тяжелые дни в школе, но у нас нет выхода. Про нашу школу давно все забыли и администрация распоясалась. Я считаю это незаконно, это все делается естественно без нашего согласия, но нас никто не слушает. Если подать жалобу выше то учителя нас загнобят в школе. Вот так мы и живем. У нас не любят слабых учеников, учителя на них отрываются, а сильных учеников любят и завышают специально оценки. Это нечестно я считаю, хотя я ничего ведь не могу сделать

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда пора идти в школу.

Для него это - новые горизонты, другая среда «обитания» и общения. У каждого первоклассника будет период адаптации, с которым ему придется помочь.

И еще малышу нужно будет объяснить, что в школе у него появляются определенные права и обязанности, ведь в учебных учреждениях есть свои правила и порядки.

Права ребенка в школе

Выбор образовательного учреждения . Конечно, не стоит ориентироваться на просьбы типа: «Хочу учиться в 21-й школе, потому что там учится Дима (Саша/Сережа/Валера/Вика)». Но, если вы видите, что малышу действительно некомфортно в той школе, куда его решили отдать Вы, найдите компромиссное решение. Вместе устройте экскурсии по разным учебным учреждениям города (не забывайте ориентироваться на образовательную программу). Кстати, перевестись в любую можно в любое время, даже посреди учебного года.

Обучение в надлежащих условиях . Ребенок имеет полное право на обучение в безопасных для него условиях. Если он заметил, что в спортзале нет специальных матов, то он имеет полное право не лазать по канату и не подвергать свою жизнь опасности. Кстати, если малыш пришел домой и рассказывает про тараканов (не дай Бог), которых он увидел в столовой, срочно звоните в СЭС. Лишней проверка не будет.

Уважение человеческого достоинства . Каждый ребенок имеет право на уважительное отношение со стороны учителей, администрации, охранника и даже уборщицы - любого персонала, который работает в школе. Так что, если тётя Маша решила шлёпнуть Вашего сорванца за то, что он бегает по свежевымытому полу, смело жалуйтесь руководству!

Помощь учителя . Каждый ребенок имеет право на помощь со стороны учителя и психолога во время учебы. Донесите до своего школьника, что учитель просто не имеет права не отвечать на вопросы касательно школьной программы.

Право пожаловаться . Школьник может пожаловаться по каждому факту нарушения прав в школе, физического и психического насилия не только родителям, но и омбудсменам (Уполномоченным по правам ребёнка).

Что такое насилие по отношению к ученику :

  • применение физической силы по отношению к ребенку;
  • угрозы в адрес ученика;
  • оскорбление и унижение достоинства;
  • преднамеренная изоляция ребенка;
  • предъявление чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту;
  • постоянная необоснованная критика;
  • систематическая негативная характеристика ученика;
  • демонстративное плохое отношение к обучающемуся.

Обязанности ребенка в школе

Когда ребенок уже - полноправный ученик школы, у него появляются не только права, но и обязанности. Он обязан посещать уроки и приходить к началу занятий вовремя , а лучше за 15 минут. Чтобы ребенок не опаздывал, родители должны приучить его к правильному распорядку дня. Он должен хорошо и правильно питаться, спать не меньше 9 часов в сутки и побольше гулять на свежем воздухе. Тогда и результаты учебы будут лучше.

Школьник должен выполнять , которое задал учитель, он должен приносить на уроки все необходимые принадлежности. Малыш должен следить за своим внешним видом, он всегда должен быть чистым и опрятным.

Ребенок должен аккуратно относиться к имуществу школы , уважать сверстников и учителей, как и других окружающих людей. А еще не мешать другим детям и добросовестно учиться. Школьник должен не допускать физического и психического насилия по отношению к другим ученикам, высмеивать детей за их физические недостатки или .

Нужно обязательно соблюдать правила техники безопасности на уроках и переменах, приносить справку из поликлиники в случае пропуска занятий, выполнять все письменные и устные рекомендации администрации и учителя.

Ребенку нельзя жевать жвачку на уроках, пользоваться плеером и мобильным телефоном, употреблять и жесты. Нельзя ученику брать с собой в школу спички, ножи, газовые баллончики, огнеопасные предметы. Еще он не может уйти из школы в урочное время без разрешения дежурного администратора.

Само собой нельзя курить, брать без разрешения школьное имущество и вещи других учеников, важно уважать право собственности . Запрещается ребенку применять физическую силу для выяснения отношений.

Донесите до своего ученика, что он должен выполнять все требования учителей, чтобы вырасти ответственным, трудолюбивым, дисциплинированным, терпеливым, дружелюбным и с чувством взаимопомощи.

Главное - рассказывайте о правах и обязанностях ученика в мягкой форме, спокойным голосом, не принуждайте ребенка быть послушным: пусть он сам поймет, почему это важно.

Успехов и хороших оценок вашему школьнику!





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта