Главная » Мода » Музей оранжери в париже картины. Музей Оранжери (Orangerie) в Париже. Коллекции Музея Оранжери, знаменитые художники

Музей оранжери в париже картины. Музей Оранжери (Orangerie) в Париже. Коллекции Музея Оранжери, знаменитые художники

Большинство посетителей Музея Оранжери первым делом спешат попасть в Сикстинскую часовню импрессионизма , чтобы в строгой тишине полюбоваться огромными панорамными фресками «Кувшинок» Клода Моне. Однако было бы неправильно оставить без внимания и произведения других талантливых художников, среди которых можно встретить полотна Пабло Пикассо, Анри Руссо, Поля Гогена, Амедео Модильяни, Мориса Утрилло, Хаима Сутина, Мари Лорансен, Анри Матисса, Пьера-Огюста Ренуара, Поля Сезанна и Альфреда Сислея. Музей Оранжери - это мост в XX век, которого всегда не хватало Парижу. Именно поэтому нельзя считать случайным его создание в качестве филиала Музея Орсе, коллекция которого полностью посвященному XIX столетию. Сегодня в залах Музея Оранжери представлены работы выдающихся художников-импрессионистов и постимпрессионистов XX века, среди них - коллекции Жана Уолтера и Пола Гийома, включающие в себя серию картин Матисса, Ренуара и Пикассо . Организуемые здесь многочисленные временные выставки также способствуют огромной популярности музея как среди парижан, так и гостей города.

Режим работы Музея Оранжери

Круглый год : открыт каждый день, кроме вторника, с 9 до 18 часов
Ежегодные закрытия : 1 мая, утром 14 июля и 25 декабря

Внимание : вход последних посетителей - за 45 минут до закрытия. Начало закрытия залов музея в 17.45.

Вход : Пожалуйста, займите приоритетную очередь для посетителей с билетами. Для входа в музей предъявите свой билет на экране мобильного устройства. Проход через контроль безопасности является обязательным.

Бесплатно :

  • Для посетителей возрастом до 18 лет
  • Для посетителей в возрасте от 18 до 25 лет, которые являются гражданами Европейского Союза, а также для неграждан ЕС той же возрастной категории, которые проживают на территории Евросоюза более 3 месяцев
  • Для всех посетителей в первое воскресенье каждого месяца

История «Водяных лилий» Клода Моне

В конце XIX века Клод Моне приобрел огромную собственность во французском местечке Живерни с намерением превратить ее в райский уголок. Находясь в уже зрелом возрасте и добившись мирового признания, ему хотелось постоянно иметь перед глазами кусочек яркой живой природы, все краски которой бы он мог переносить на холст. Он окружил себя красивыми цветами, растущими как на холмах и равнинах, так и на поверхности живописного пруда. Все это великолепие природы находило своё отражение в его гениальных работах. Таким образом Моне-садовник вдохновлял Моне-художника, и наоборот.

От «Пруда» до «Водяных лилий» - за последующие 30 лет с лёгкой руки живописца на свет родилось 250 шедевров, навсегда вошедших в историю художественного искусства. Моне никогда не был удовлетворен игрой теней и света во время работы над своими картинами. Все это заставляло его постоянно экспериментировать с красками и оттенками, создавая замысловатые цветовые сочетания, которые и принесли его работам столь небывалую популярность.

Как и все импрессионисты, Моне восхищался японским искусством, у которого он позаимствовал идею вносить в свои картины маленькие дугообразные мосты, украшенные цветами. Ему так понравился результат, что с этого момента большая часть его полотен обязательно включала в себя эту деталь. Внимание художника особенно привлекали плачущие ивы и отражение их ветвей на поверхности пруда, а также водяные лилии, ставшие главными героинями его огромных панорамных фресок, украшающих сегодня Музей Оранжери. С виртуозностью, присущей лишь кисти великого художника, он смог настолько реально передать на своих холстах изображение пруда, что у посетителей возникает невольное желание окунуться в эту мерцающую водную гладь. Моне всегда хотел, чтобы зрители погружались в его картины так же сильно, как и он сам погружался в природный мир Живерни. Это было его самой большой мечтой, о чем он сам когда-то признался: «У меня нет других желаний, кроме как более тесно общаться с природой».

Музей Оранжереи расположен в [саду Тюильри, недалеко от площади Согласия]. Очень возможно, что даже посетители с самым небольшим воображением смогут увидеть лицо этого гениального живописца через его виртуозные полотна.

)
Метро: Concorde
Время работы: ежедневно с 9:00 до 18:00, закрыт по вторникам.
Вход: 7.50€ для взрослых, 5.50€ для детей до 18 лет
Сайт: www.musee-orangerie.fr

С ад Тюильри несомненно популярен среди туристов. В его пользу говорят и местоположение – в самом сердце Парижа, и тот факт, что поблизости расположен, пожалуй, самый посещаемый музей мира – музей Лувр … Но здесь же есть и одно здание, привлекающее внимание поклонников импрессионизма со всего мира – музей Оранжери (Musee de l’Orangerie).

Н азвание музея говорит само за себя – он был простроен архитектором Фирмин Буржеуа в старой императорской оранжерее дворца Тюильри и впервые принял посетителей в 1927 году. Есть, правда, и другая версия – якобы свое имя музею подарили апельсиновые деревья, растущие вокруг здания. Оба варианта имеют право на существование, поскольку «оrangerie» по-французски означает и «оранжерея», и «теплица для апельсинов».

М узей Оранжери – настоящая мекка для ценителей творчества импрессионистов. Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом – эти известные всему миру имена украшают таблички возле великолепных полотен начала прошлого века, выставленных в музее.

В каких-то сантиметрах от себя можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» кисти Мориса Утрилло или его же «Улицу Мон-Сени», где оголенные ветви деревьев вплетаются в глухое серое небо, нависшее над безлюдной мостовой. И кажется – подойди чуть ближе, и сможешь ощутить на лице легкий ветерок и вдохнуть запах старого Парижа.

А портрет Коко Шанель работы Мари Лорансен – полуобнаженная Grande Mademoiselle, едва прикрытая драпировками, чья поза и задумчивый, почти тоскливый взгляд выдают в этой выдающейся личности обычную - и не слишком счастливую - женщину…

И ли небольшие по размерам пейзажи Поля Сезанна – «В парке Шато Нуар» и «Пейзаж с красной крышей» - чьи сочные, смелые и яркие краски как будто добавляют цвета и света окружающему миру.

Н о главная гордость музея – это овальный зал, отданный великому Клоду Моне и его «Кувшинкам» («Les Nympheas»). Это восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни, уже почти потеряв зрение, и, передавая их в дар Франции, завещал никогда не разделять их.

П оследняя воля основателя импрессионизма было выполнено – все объединены в одну экспозицию и демонстрируются в специально отведенном для них зале с закругленными стенами. Ровный свет, нисходящий с потолка и бледная серовато-лиловая гамма помещения – лучший фон, который только мог пожелать Моне для своих пронизанных светом и окутанных тишиной «Кувшинок».

К этим цветам, чье французское название происходит от нимф – античных духов природы, представлявшихся людям в образе прекрасных девушек, - художник испытывал особые чувства, и писал их всю свою жизнь. Крупноформатные панно, выставленные в музее Оранжери, - это пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, растущие на берегу в саду художника в Живерни.

З десь можно провести часы, разглядывая смелые, сочные мазки кисти художника. Не случайно куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».

Музей Оранжери в Париже представляет собой картинную галерею, в стенах которой собрана богатая коллекция полотен известных импрессионистов и постимпрессионистов XIX-XX веков. Расположенный в самом центре французской столицы на Площади Согласия, он ежегодно принимает более 900 тысяч туристов со всего мира. В стенах музея представлены работы Ренуара, Сезанна, Модильяни, Гогена, Матисса, Пикассо и других известных художников. Однако главной достопримечательностью галереи является панорамное полотно Моне «Кувшинки», состоящее из 8 огромных панно и занимающее 2 отдельных зала.

Из истории создания музея

Музей Оранжери находится в здании бывшей оранжереи, возведенном в 1852 году по проекту архитекторов Фирмена и Висконти. Здание было построено в центральной части Парижа на территории огромного дворцово-паркового комплекса по соседству с Лувром и роскошным королевским садом Тюильри. Изначально в оранжерее планировали выращивать апельсиновые деревья, однако в скором времени она стала использоваться не по своему прямому назначению. В ее огромных залах проводились разнообразные торговые ярмарки и народные гуляния. В годы Первой мировой войны в стенах здания был устроен приют для мобилизованных солдат. Некоторое время большие территории строения использовались в качестве складских помещений.

В 1921 году здание передали в собственность Администрации изобразительных искусств, и спустя 5 лет, в 1927 году, оно было превращено в картинную галерею Оранжери. В начале XXI века в музее провели глобальную реконструкцию, в результате которой его экспозиции получили современное освещение и стали выглядеть по-новому. Сегодня стены выставочного зала на первом этаже украшают легендарные полотна Ренуара, Модильяни, Моне, Сезана, Пикассо и прочих знаменитых импрессионистов. В двух овальных залах на втором этаже находится главная достопримечательность музея — самая известная панорамная картина Клода Моне «Кувшинки».

Расположенный в саду Тюильри, в самом центре Парижа возле Площади Согласия, Музей содержит интересную коллекцию живописи, расположенную на трех этажах. Верхний, «нулевой» уровень включает несколько залов, где расположены большие работы Клода Моне из серии «кувшинки». На минус втором уровне расположено несколько залов работ различных художников, в том числе и нашего соотечественника Сутина.

Основная коллекция, находящаяся в постоянной экспозиции, кроме работ Клода Моне, содержит более 140 произведений известных мастеров Гогена, Ренуара, Сезанна, Пикассо и Модильяни.

Немного про Музей Оранжери

Здание от Второй Империи до Водяных Лилий
В здании не всегда были представлены произведения искусства. Действительно, оно было построено в 1852 году как «Оранжерея», зимнее убежище для апельсиновых деревьев, которые выстроились в саду дворца Тюильри. До этого апельсиновые деревья были размещены в Гранд-галерее Лувра.
По просьбе императора Наполеона III новая структура была построена на террасе в саду вдоль Сены, известная как «терраса набережной», в рекордное время в четыре месяца и согласно планам, составленным архитектором Фирмином Буржуа (Firmin Bourgeois 1786 г. -1853). Структура очень похожа на теплицу: ее южный фасад, обращенный к реке, сделан из стекла, чтобы пропускать свет и тепло от солнца. Противоположный фасад, выходящий на улицу Риволи, почти полностью без окон, чтобы избежать северных ветров.
Основные входы расположены с обеих сторон, на запад и восток, и были украшены Луи Висконти (Louis Visconti 1791-1853), архитектором, отвечающим за ремонт в Лувре. Дверные двери, обрамленные колоннами, отражают оформление дворца Тюильри. Они увенчаны треугольными фронтонами, вылепленными Чарльзом Галуа-Пуаньяном (Charles Gallois-Poignant), представляющими рог изобилия, растения и уши кукурузы в связи с функцией данного места.
После падения Империи в 1870 г. и пожара в дворце Тюильри в 1871 г. Оранжерея стала собственностью государства. Она продолжала использоваться для хранения апельсиновых деревьев и для проведения различных мероприятий: садоводческих, музыкальных и художественных выставок, банкетов, конкурсов, выставок и т. д. до 1922 г.

Установка водяных лилий
После Первой мировой войны новая судьба привела к радикальным изменениям в Оранжерее. Действительно, в 1921 г. государство передало здание, построенное в 1862 г. на террасе,параллельно улице Риволи. для заместителя секретариата государства по изобразительным искусствам, а также его коллеге Джеу де Пауме (Jeu de Paume). Идея заключалась в том, чтобы предоставить пространство для показа работ живым художникам. Именно в этот момент президент Совета Жорж Клемансо (Georges Clemenceau 1841-1929) предположил, чтобы здесь установили крупные «Водяные лилии», которые Клод Моне (1840-1926) рисовал в то время и которые он пожертвовал государству. Работы были установлены на Orangerie, а не во дворе нового Музея Родена. Пожертвование было оформлено в 1922 г.

Клод Моне, серия «Водяные Лилии», фрагменты залов

Клод Моне провел много времени, работая над архитектурном дизайне вместе с архитектором Камиллом Лефевром (Camille Lefèvre 1876-1946). В конце концов, 8 панелей высотой в 2 метра и общей длиной 91 метр были расположены в 2 овальных комнатах, которые образуют символ бесконечности. Их ориентация восток-запад ставит их на путь солнца и вдоль исторической оси Парижа, проходящей от Триумфальной арки до Лувра. Прихожая обеспечивает доступ к двум комнатам и отмечает переход от внешнего мира. Наконец, естественный свет, который входит, хотя потолок погружает посетителей в состояние благодати, как и предполагал художник.
«Музей Клода Моне» был открыт Клемансо 17 мая 1927 г., спустя несколько месяцев после смерти художника. Он был преобразован в приложение Люксембургского музея, и здание стало Национальным музеем Тюильри.

Основные выставки в Музее Оранжери с 1930-х по 1950-е гг.
В 1930 г. Национальный музей искусств Оранжери в Тюильри был присоединен к Лувру. Западная половина здания, рядом с площадью Согласия, превратилась в серию из четырех комнат, предназначенных для временных выставок национальных музеев, что ознаменовало новую главу в ее истории. Ежегодно проводились серии великолепных выставок: цикл импрессионистов с 1930 по 1933 гг., выставка, посвященная 17-ому столетию «Peintres de la réalité» (художников-натуралистов) в 1934 г., которая стала легендарной, «Rubens et son temps» (Рубенс и его время, которая привлекла миллион посетителей в 1936 г., и выставка Дега (Degas) в 1937 г. В 1942 г. была проведена выставка, посвященная немецкому скульптору Арно Брекеру (Arno Breker), который учился во Франции и стал официальным художником Третьего Рейха. Здесь в 1946 г. были представлены шедевры французских частных коллекций, найденные в Германии Французской комиссией по поиску произведений искусства, а выставка «Союзники — Великие люди».
В 1945 г. Оранжерея вместе с «Jeu de Paume», в которой размещались собрание импрессионистов Лувра, образовали единое целое, прикрепленное к отделу живописи Лувра. «Réunion des Musées Nationaux» (Объединение Национальных Музеев) продолжало организовывать крупные выставки здесь с 1946 по 1960 гг., которые оказались весьма успешными, такие как «Van Gogh et les peintres d’Auvers-sur-Oise» (Ван Гог и художники из Овер-на Уазе) и «De David à Toulouse-Lautrec» (От Давида до Тулуз-Лотрека) в 1954 и 1955 гг … Это все привело к строительству Национальной Галереи в Гран-Пале, которая открылась в 1964 г.

Приобретение коллекции Жана Уолтера и Поля Гийома
Государство в 1959 и 1963 годах приобрело коллекции Жана Уолтера (Jean Walter) и Поля Гийома (Paul Guillaume), которые окончательно сформировали Музей Оранжери. Действительно, Доменика Вальтер (Jean Walter 1898-1977), вдова художественного дилера Пауля Гийома (1891-1934), а затем архитектора и промышленника Жана Уолтера (1883-1957), выполнила желание своего первого мужа создать «первый музей Французского современного искусства «, который был бы открыт для публики. Государство предложило выставить коллекцию в Оранжерее.
Второй проект реконструкции возглавил архитектор Оливье Лахалле (Olivier Lahalle) с 1960 по 1965 год. Галереи были добавлены к зданию как добавлены два подземных уровня по всей длине. Монументальная лестница с перилами, спроектированная Раймондом Субе (Raymond Subes 1893-1970), заменила входной вестибюль с водными лилиями. Это привело к образованию серии выставочных залов, которые были необходимы для Доменики, чтобы показать 146 картин. Публичная презентация коллекции состоялась в 1966 году, которая была открыта министром культуры Андре Мальро (André Malraux). Доменика хранила картины до своей смерти в 1977 году.
Третий проект реконструкции был выполнен с 1978 по 1984 год, чтобы укрепить здание, отремонтировать комнаты и постоянно содержать всю коллекцию под названием «Коллекция Жана Уолтера и Поля Гийома» в соответствии с пожеланиями Доменики. Таким образом, Оранжерея стала независимым национальным музеем, отделенным от административного надзора Лувра и Че де Паум, чьи коллекции импрессионистов были предназначены для будущего музея Орсе.

2000-2006: новый музей
Последняя реорганизация Оранжери проходила в период с 2000 по 2006 год под руководством архитектора Оливье Броше (Olivier Brochet) строительной фирмы «Brochet Lajus Pueyo». Комнаты, построенные на двух уровнях, были убраны, и естественный свет был восстановлен в помещении «Water Lilies» (Водяных лилий). Комнаты были выкопаны на уровне подвала на севере здания, чтобы установить коллекцию Жана Уолтера и Поля Гийома. Также были созданы временные выставочные площади, зрительный зал, образовательное пространство и библиотека. Работы были отложены и изменены путем обнаружения остатков стены «желтых рвов», построенной с 1566 года для защиты дворца Тюильри.
17 мая 2006 года музей вновь открылся и вновь принял амбициозную выставочную политику. В мае 2010 года он был прикреплен к Музею d’Orsay как «Государственное учреждение Музей Оранжери».

В настоящее время здание окружено рядом скульптур. Вдоль северного фасада посетители могут увидеть работы Алена Кирилис (Alain Kirili 1946 года рождения) , изготовленные с 1986 года: «Grand Commandement blanc» и три бронзовых работы Огюста Родена (1840-1917): «Ева» (1881 год, отлитой около 1889 года), «Méditation avec bras» (1881, отлита около 1905) и «L’Ombre» (1881, отлита около 1904 года). Перед входом в музей можно увидеть статую Родена «Поцелуй». Посетители, прибывающие в здание с противоположной к входу стороны, могут увидеть «Reclining Nude» (Лежащую обнаженную фигуру), изготовленную в 1951 году Генри Муром (Henry Moore 1898-1986) у подножия лестницы и «Le Lion au serpent» (Лев со змеей) скульптора Антуан-Луи Бари (Antoine-Louis Barye 1796-1875) на террасе набережной.

Коллекции Музея Оранжери, знаменитые художники

Пьер Огюст Ренуар, галерея работ

Некоторые работы художника, представленные в залах

Портрет Молодого мужчины и женщины Две девушки Голая женщина Купальщица с длинными волосами
«Клубника» Клод Ренуар, играя «Ивонна и Кристина Леролл за пианино» Купальщица сушит ноги

Клод Моне (Claude Monet)

Художник -импрессионист Клод Моне и Музей Оранжери в Париже

Пабло Пикассо (Pablo Picasso)

Галерея художника Пабло Пикассо

Некоторые картины художника Пикассо из коллекции

Женщины в фонтане Женщина в белой шляпе Большая обнаженная в драпировке

Анри Матисс (Henri Matisse)

Галерея художника Анри Матисс

Отдельные картины Матисса в галерее музея Оранжери

Женщина с софой или диван Женщина со скрипкой Женщина с мандалиной
Три сестры Лежащая голая с покрывалом Молодая девушка с цветочной вазой или розовая обнаженной

Амедео Модильяни (Amedeo Clemente Modigliani)

Арлекин и Пьеро Охотничий рюкзак Обнаженная женщина с кувшином

Хаим Сутин (Chaïm Soutine)

Хаим Сутин и его картины в Музее Оранжери

Практическая информация
После террористических атак в Париже в пятницу, 13 ноября 2015 г. и для обеспечения безопасности наших посетителей Оранжери строго применяет меры безопасности, принятые французскими властями.
Музей полностью открыт. Допускается использование переносных багажа («багаж для кабины салона»), это максимальный формат. Примите извинения за неудобства и задержки, которые могут быть вызваны дополнительными мерами безопасности на входе.

Часы работы
Музей открыт ежедневно с 9:00 до 18:00, кроме вторников, 1 мая, утром 14 июля и 25 декабря.
Последний вход в 5:15 вечера, 5:45 вечера посетителей просят освободить помещение.
Стоимость билетов: Полный — € 9
Льготный: € 6,50 (Билет действителен для одного посещения)
Вход бесплатный: Посетителям до 18 лет
Посетителям в возрасте от 18 до 25 лет, которые являются гражданами Европейского Союза, и неграждане, которые являются долгосрочными резидентами (более 3 месяцев) государства-члена ЕС, на доказательство права.
Всем посетителям в первое воскресенье каждого месяца

Льготный билет (при предъявлении доказательства права):
18-25 лет включительно, неграждане и нерезиденты Европейского Союза
Для сопровождающих лиц молодого посетителя в возрасте до 18 лет, проживающего в Европейском союзе, в пределах 2 сопровождающих лиц на ребенка
Владельцы карты «Famille Nombreuse» (французская карта для многодетных семей)
См. Полный список бесплатных и льготных
Комбинированный билет: Музей Оранжери — Музей Орсе: цена: € 18
Постоянные коллекции и временные выставки: 1 посещение каждого музея.
Срок действия: 3 месяца с даты покупки.

На правом берегу реки Сены в самом центре Парижа. В залах музея собрана коллекция полотен импрессионистов, главным достоинством которой является знаменитая серия картин под названием «Кувшинки» автор которой, яркий представитель этого художественного течения, Клод Моне. Галерея занимает здание бывшей оранжереи дворца Тюильри на площади Согласия (Concorde), где расположен Луксорский обелиск, украшенный золотыми египетскими письменами. Неподалеку, в шаговой доступности, находится главный музей Парижа – Лувр, а сразу за площадью Согласия берет начало главное туристическое авеню – Елисейские поля (Champs Elysees). Немного в стороне расположен Елисейский дворец , ныне занимаемый правительством Франции.

Музей Оранжери в Париже был построен в 1852 г., автором проекта стал архитектор Фирмина Буржуа, однако завершал строительство его преемник Людовик Висконти. Во времена Третьей республики в здании будущего музея размещались склады, казармы, в нем проводились экзамены, патриотические и музыкальные мероприятия, иногда устраивались выставки промышленных товаров, растений и животных, и только изредка в его залах можно было увидеть экспозиции картин.

В 1921г. Оранжери становится филиалом Музея Люксембург, расположенного в Латинском квартале на противоположном берегу Сены. Здание музея давно вызывало нарекания из-за его небольшого размера. В это же время знаменитый живописец Клод Моне решает передать серию картин «Кувшинки» (Nymphéas), над которыми он работал с 1914 года, правительству Франции в честь окончания Первой Мировой войны. Художник просил не разделять картины, и его пожелание было исполнено. Полотна было решено разместить в Музее Оранжери, проведя предварительно работу по подготовке помещения для их экспозиции. В мае 1927 года публика впервые смогла увидеть и оценить серию панорамных полотен, написанных в лучших традициях импрессионизма и передающих полную гармонию цветов, света и воды.

Восемь панорамных картин освещены дневным рассеянным светом, проходящим сквозь стеклянный купол галереи, каждая картина занимает целую стену, и размещены они в двух залах овальной формы. В центре залов установлены сиденья для многочисленных зрителей, некоторые из которых проводят здесь по несколько часов, любуясь многогранными переливами красок воздушных полотен. В 1944 году в здание музея попал снаряд, повредив несколько картин, однако реставраторы смогли восстановить их подлинный изначальный вид.

На нижнем этаже музея представлена коллекция картин ведущих представителей французского импрессионизма и постимпрессионизма. Здесь можно ознакомиться с полотнами Сезанна, Модильяни, Ренуара, Пикассо, Руссо, Сутина, Матисса, и других талантливых представителей этого направления живописи начала 20 столетия. На этом же этаже в небольшом кинозале постоянно идут трансляции документальных фильмов, повествующих о жизни и творчестве художников, картины которых представлены в экспозиции.

Аудиогид на русском языке поможет самостоятельно ознакомиться с экспозициями, узнать об истории создания той или иной картины. Полная стоимость аудиогида 5 €, льготная цена – 3 €.

В магазине при музее всегда в наличии для туристов сувенирная продукция, большую часть которой украшают фрагменты знаменитых «Кувшинок», и альбомы репродукций.

Обзорное видео





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта