БИОГРАФИИ ГИТАРИСТОВ - КОМПОЗИТОРОВ (классиков)
ВИЛА-ЛОБОС ЭЙТОР
Вила-Лобос Э йтор (Heitor Villa-Lobos), 5 марта 1887 – 17 ноября 1959, Рио-де-Жанейро, – выдающийся бразильский композитор, знаток музыкального фольклора, дирижер, педагог. Брал уроки у Ф. Браги. В 1905-1912 годах путешествовал по стране, изучал народный быт, музыкальный фольклор (записал свыше 1000 народных мелодий). С 1915 года выступал с авторскими концертами.
В 1923-30 гг. жил преимущественно
в Париже, общался с французскими композиторами. В 30-х годах провел
большую работу по организации в Бразилии единой системы музыкального
образования, основал ряд музыкальных школ и хоровых коллективов. Эйтор
Вила-Лобос является автором специальных учебных пособий («Практическое
руководство», «Хоровое пение», «Сольфеджио» и др.), теоретического
труда «Музыкальное воспитание». Он также выступал как дирижёр,
пропагандировал на родине и в других странах бразильскую музыку.
Музыкальное образование получил в Париже, где познакомился с А. Сеговией
и которому в дальнейшем посвятил все свои сочинения для гитары.
Сочинения Вила-Лобоса для гитары обладают ярко выраженным национальным
характером, современные ритмы и гармонии в них тесно сплетаются с
самобытными песнями и танцами бразильских индейцев и негров. Глава
национальной композиторской школы. Инициатор создания Бразильской
академии музыки (1945, ее президент). Разработал систему музыкального
воспитания детей. 9 опер, 15 балетов, 20 симфоний, 18 симфонических
поэм, 9 концертов, 17 струнных квартетов; 14 «Шорос» (1920-29),
«Бразильские бахианы» (1944) для инструментальных ансамблей,
неисчислимое множество хоров, песен, музыка для детей, обработки
фольклорных образцов и др. – всего свыше тысячи самых разнообразных
сочинений.
Творчество Вила-Лобоса – одна из вершин латино-американской музыки. В
1986 г. в Рио-де-Жанейро открыт музей Вила-Лобоса.
Первоначальное знакомство с
музыкой проходило под руководством отца – широко образованного человека.
Он обучил сына игре на виолончели и кларнете. Некоторое время Эйтор
посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио-де-Жанейро,
позднее – курсы в Национальном музыкальном институте. Однако
систематического образования Вила-Лобос так и не получил – родные не
имели достаточно средств, и юноша должен был думать о заработке.
Будущее композитора определила его врожденная музыкальность. С
юношеских лет Вила-Лобос играл в шоро – небольших уличных ансамблях,
общался с народными музыкантами. С целью сбора и изучения музыкального
фольклора, народных обрядов, сказок, легенд Вила-Лобос принял участие в
фольклорной экспедиции 1904-1905 годов; следующие поездки по стране
состоялись в 1910-1912 годы. Под влиянием бразильской народной музыки
Вила-Лобос создает свой первый крупный цикл для камерного оркестра
«Песни сертана» (1909).
Знаменательным для музыканта стало
знакомство с композитором Д. Мийо и пианистом Артуром Рубинштейном.
В 1923 году Вила-Лобос получает
правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет
в Париже. Там он встречается со многими выдающимися музыкантами, в том
числе с М. Равелем, М. Де Фальей, В. д"Энди, С. Прокофьевым. К этому
времени Вила-Лобос вполне сформировался как художник, его произведения
широко известны не только в Бразилии, но и в Европе. Вдали от родины,
особенно остро ощущая свою связь с бразильским искусством, среди других
сочинений он завершает огромный цикл «Шоро»-своеобразное творческое
преломление бразильского фольклора.
В
1931 году Вила-Лобос возвращается в Бразилию и сразу же активно
включается в музыкальную жизнь страны. Он побывал с концертами в
шестидесяти шести городах почти всех ее провинций. По поручению
правительства, занимаясь организацией единой системы музыкального
образования в стране. Эйтор Вила-Лобос создает Национальную
консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит
музыку в школьные программы, считая, что хоровое пение – основа
музыкального образования. В те же годы появляется его учебное пособие
«Практическое руководство для изучения фольклора» – антология небольших
хоровых песен на два-три голоса a cappella или в сопровождении
фортепиано, которое считается подлинной энциклопедией
музыкально-поэтического фольклора Бразилии. По инициативе Вила-Лобоса в
1945 году в Рио-де-Жанейро была открыта Бразильская академия музыки,
президентом которой он оставался до конца жизни.
Композитор вел также широкую концертную деятельность, пропагандируя
бразильскую музыку,– выступал как дирижер на родине, в странах Южной и
Северной Америки, в Европе. Признание пришло к нему при жизни. В 1943
году Вила-Лобосу присваивают звание почетного доктора Нью-Йоркского
университета, в 1944 году избирают членом-корреспондентом Аргентинской
академии изящных искусств. В 1958 году он получает «Гран-при» за
пластинку с сюитами «Открытие Бразилии».
Диапазон творчества Вила-Лобоса очень широк – от монументальных
симфонических полотен до небольших вокальных и инструментальных
миниатюр. Его произведения (их более тысячи) носят ярко выраженный
национальный характер. Вила-Лобос горячо верил в преобразующие
возможности музыки; именно потому так много сил им было отдано и своему
музыкальному образованию, и музыкально-общественной деятельности, и
популяризации достижений мировой музыкальной культуры. Лучшее его
творение – цикл «Бразильские бахианы». Нигде до того не достиг
композитор столь органичного сочетания национальных истоков и
классических форм, подобных высот вдохновения.
С гитарой, на которой Вила-Лобос прекрасно играл и мог считаться даже
виртуозом на этом инструменте, связаны яркие страницы его творчества.
Первыми работами для гитары были переложения пьес композиторов –
классиков и романтиков. Среди созданных впоследствии оригинальных
сочинений Вила-Лобоса – Концерт для гитары с оркестром, цикл миниатюр
«Двенадцать этюдов», «Популярная бразильская сюита», 5 прелюдий,
транскрипции для двух гитар и др. Многие из этих произведений
вдохновлены искусством выдающегося гитариста современности А. Сеговии и
посвящены ему.
Вила Лобос остается одной из великих фигур современной ему музыки и величайшей гордостью страны, которая его породила.
П. Казальс
Бразильский композитор, дирижер, фольклорист, педагог и музыкально-общественный деятель Э. Вила Лобос принадлежит к числу крупнейших и самобытнейших композиторов XX в. «Вила Лобос создал национальную бразильскую музыку, он пробудил у современников страстный интерес к фольклору и заложил крепкий фундамент, на котором молодые бразильские композиторы должны были воздвигнуть величественный Храм», - пишет В. Мариз.
Первые музыкальные впечатления будущий композитор получил от отца, страстного меломана и неплохого виолончелиста-любителя. Он научил юного Эйтора нотной грамоте и игре на виолончели. Затем будущий композитор самостоятельно овладел несколькими оркестровыми инструментами С 16 лет Вила Лобос начал жизнь странствующего музыканта. Один или с группой бродячих артистов, с неизменной спутницей - гитарой, он путешествовал по стране, играл в ресторанах и кино, изучал народный быт, обычаи, собирал и записывал народные песни и наигрыши. Вот почему среди великого множества сочинений композитора значительное место занимают обработанные им народные песни и танцы.
Не имея возможности получить образование в музыкальном учебном заведении, не встречая поддержки своим музыкальным устремлениям в семье, Вила Лобос овладел основами профессионального композиторского мастерства главным образом благодаря огромному дарованию, упорству, целеустремленности, да еще недолгим занятиям с Ф. Брагой и Э. Освальдом.
Большую роль в жизни и творчестве Вила Лобоса сыграл Париж. Здесь с 1923 г он совершенствовался как композитор. Встречи с M Равелем, M де Фальей, С. Прокофьевым и другими видными музыкантами оказали определенное влияние на формирование творческой индивидуальности композитора. В 20-е гг. он много сочиняет, концертирует, обязательно выступая каждый сезон на родине как дирижер с исполнением собственных сочинений и произведений современных европейских композиторов.
Вила Лобос был крупнейшим музыкально-общественным деятелем Бразилии, всемерно способствовал развитию ее музыкальной культуры. С 1931 г. композитор стал правительственным уполномоченным по вопросам музыкального образования. Во многих городах страны он основал музыкальные школы и хоровые коллективы, разработал продуманную систему музыкального воспитания детей, в которой большое место было отведено хоровому пению. Позже Вила Лобос организовал Национальную консерваторию хорового пения (1942). По его же инициативе в 1945 г. в Рио-де-Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, которую композитор возглавлял до конца своих дней. Вила Лобос внес существенный вклад в изучение музыкально-поэтического фольклора Бразилии, создав шеститомное «Практическое руководство для изучения фольклора», имеющее поистине энциклопедическое значение.
Композитор работал почти во всех музыкальных жанрах - от оперы до музыки для детей. В огромном наследии Вила Лобоса, насчитывающем свыше 1000 произведений, представлены симфонии (12), симфонические поэмы и сюиты, оперы, балеты, инструментальные концерты, квартеты (17), фортепианные пьесы, романсы и др. В своем творчестве он прошел через ряд увлечений и влияний, среди которых особенно сильным было воздействие импрессионизма. Однако лучшие сочинения композитора носят ярко выраженный национальный характер. В них обобщены типичные черты бразильского народного искусства: ладовые, гармонические, жанровые; часто основой его произведений становятся популярные народные песни и танцы.
Среди многих сочинений Вила Лобоса особого внимания заслуживают «14 Шоро» (1920-29) и цикл «Бразильские бахианы» (1930-44). «Шоро», по словам композитора, «представляет собой новую форму музыкальной композиции, синтезирующей различные типы бразильской, негритянской и индейской музыки, отражающей ритмическое и жанровое своеобразие народного искусства». Вила Лобос воплотил здесь не только форму народного музицирования, но и состав исполнителей. В сущности, «14 Шоро» - это своеобразная музыкальная картина Бразилии, в которой воссозданы типы народных песен и танцев, звучание народных инструментов. Цикл «Бразильские бахианы» принадлежит к числу наиболее популярных произведений Вила Лобоса. Оригинальность замысла всех 9 сюит этого цикла, вдохновленного чувством преклонения перед гением И. С. Баха, заключается в том, что в нем нет стилизации музыки великого немецкого композитора. Это типичная бразильская музыка, одно из ярких проявлений национального стиля.
Произведения композитора еще при его жизни приобрели широкую популярность в Бразилии и за ее пределами. В наши дни на родине композитора систематически проходит конкурс, носящий его имя. Это музыкальное событие, становясь подлинным национальным праздником, привлекает музыкантов-исполнителей из многих стран мира.
Эйтор Вила-Лобос (Heitor Villa-Lobos) (1887-1959), бразильский композитор. Родился в Рио-де-Жанейро 5 марта 1887 году. В возрасте шести лет под руководством отца начал учиться игре на виолончели, а пять лет спустя уже владел кларнетом, гитарой и другими инструментами. В юности много путешествовал по Бразилии, собирая музыкальный фольклор. Впоследствии впечатления от бразильской музыки, в которой слились народные, популярные и индейские элементы, отразились в его произведениях. Уже зрелым композитором Вила-Лобос приехал в 1922 году в Париж, где его музыка получила первое признание. Вернувшись в Бразилию, полностью посвятил себя творчеству. В 1932 году стал руководителем музыкального воспитания в Бразилии. Вила-Лобос организовал музыкальные школы и хоровые коллективы в разных городах и стал известен во всей стране. С 1944 по 1959 год он неоднократно приезжал в США, где дирижировал премьерами ряда своих сочинений и в 1948 году принял участие в постановке своей оперы "Малазарте" (1921). Умер Вила-Лобос в Рио-де-Жанейро 17 ноября 1959 года.
Глубокое почитание Вила-Лобосом творчества Баха вызвало к жизни знаменитые "Бразильские бахианы" (1930-1945), десять сюит для разных инструментальных составов. Вила-Лобос культивировал два национальных музыкальных жанра: сереста (тип традиционной песни) и шоро (синтез бразильских, индейских и популярных музыкальных элементов).
Вила-Лобос - один из самых плодовитых современных композиторов; жанровый диапазон его творчества простирается от опер и симфонических форм до обработок детских песен. Среди основных его сочинений - симфонические поэмы "Уирапуру" (1917), "Амазонки" (1927); "Рудепоэма" (1921-1926) и Шоро № 5: Alma brasileira (1926) для фортепиано; Шоро № 8 (1925) для двух фортепиано с оркестром; Шоро № 10 (1925) для хора с оркестром; Бразильская бахиана № 1 (1930) для восьми виолончелей и Сересты (1924-1941) для голоса и фортепиано.
с 1867 по 1959
ВИЛА-ЛОБОС Эйтор (Heitor Villa-Lobos), 5 марта 1887 – 17 ноября 1959, Рио-де-Жанейро, – выдающийся бразильский композитор, знаток музыкального фольклора, дирижер, педагог. Брал уроки у Ф. Браги. В 1905-1912 годах путешест-вовал по стране, изучал народный быт, музыкальный фольклор (записал свыше 1000 народных мелодий). С 1915 года выступал с авторскими концертами. В 1923-30 гг. жил преимущественно в Париже, общался с французскими композиторами. В 30-х годах провел большую работу по организации в Бразилии единой системы музыкального образования, основал ряд музыкальных школ и хоровых коллективов. Э. Вила-Лобос является автором специаль-ных учебных пособий ("Практическое руководство", "Хоро-вое пение", "Сольфеджио" и др.), теоретического труда "Музыкальное воспитание". Он также выступал как дирижёр, пропагандировал на родине и в других странах бразильскую музыку. Музыкальное образование получил в Париже, где познакомился с А. Сеговией и которому в дальнейшем посвятил все свои сочинения для гитары. Сочинения Вила-Лобоса для гитары обладают ярко выраженным нацио-нальным характером, современные ритмы и гармонии в них тесно сплетаются с самобытными песнями и танцами бра-зильских индейцев и негров. Глава национальной компози-торской школы. Инициатор создания Бразильской академии музыки (1945, ее президент). Разработал систему музы-кального воспитания детей. Написал 9 опер, 15 балетов, 20 симфоний, 18 симфонических поэм, 9 концертов, 17 струнных квартетов; 14 "Шорос" (1920-29), "Бразильские бахианы" (1944) для инструментальных ансамблей, неис-числимое множество хоров, песен, музыки для детей, обработок фольклорных образцов и др. – всего свыше тысячи самых разнообразных сочинений.
Творчество Вила-Лобоса – одна из вершин латино-американской музыки. В 1986 г. в Рио-де-Жанейро открыт музей Вила-Лобоса.
Первоначальное знакомство с музыкой проходило под руководством отца – широко образованного человека. Он обучил сына игре на виолончели и кларнете. Некоторое время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио-де-Жанейро, позднее – курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вила-Лобос так и не получил – родные не имели достаточно средств, и юноша должен был думать о заработке.
Эйтор Вилла-ЛобосБудущее композитора определила его врожденная музыкальность. С юношеских лет Вила-Лобос играл в шоро – небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами. С целью сбора и изучения музыкального фольклора, народных обрядов, сказок, легенд Вила-Лобос принял участие в фольклорной экспедиции 1904-1905 годов; следующие поездки по стране состоялись в 1910-1912 годы. Под влиянием бразильской народной музыки Вила-Лобос создает свой первый крупный цикл для камерного оркестра «Песни сертана» (1909). Знаменательным для музыканта стало знакомство с композитором Д. Мийо и пианистом Артуром Рубинштейном.
В 1923 году Вила-Лобос получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Там он встречается со многими выдающимися музыкантами, в том числе с М. Равелем, М. Де Фальей, В. д"Энди, С. Прокофьевым. К этому времени Вила-Лобос вполне сформировался как художник, его произведения широко известны не только в Бразилии, но и в Европе. Вдали от родины, особенно остро ощущая свою связь с бразильским искусством, среди других сочинений он завершает огромный цикл «Шоро»-своеобразное творческое преломление бразильского фольклора.
Эйтор Вилла-ЛобосВ 1931 году Вила-Лобос возвращается в Бразилию и сразу же активно включается в музыкальную жизнь страны. Он побывал с концертами в шестидесяти шести городах почти всех ее провинций. По поручению правительства, занимаясь организацией единой системы музы-кального образования в стране. Эйтор Вила-Лобос создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы, считая, что хоровое пение – основа музыкального образования. В те же годы появляется его учебное пособие «Практическое руководство для изучения фольклора» – антология небольших хоровых песен на два-три голоса a cappella или в сопровождении фортепиано, которое считается подлинной энциклопедией музыкально-поэтического фольклора Бразилии. По инициативе Вила-Лобоса в 1945 году в Рио-де-Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.
Композитор вел также широкую концертную деятельность, пропагандируя бразильскую музыку,– выступал как дирижер на родине, в странах Южной и Северной Америки, в Европе. Признание пришло к нему при жизни. В 1943 году Вила-Лобосу присваивают звание почетного доктора Нью-йоркского университета, в 1944 году избирают членом-корреспондентом Аргентинской академии изящных искусств. В 1958 году он получает «Гран-при» за пластинку с сюитами «Открытие Бразилии».
Диапазон творчества Вила-Лобоса очень широк – от монументальных симфонических полотен до небольших вокальных и инструментальных миниатюр. Его произведения (их более тысячи) носят ярко выраженный национальный характер. Вила-Лобос горячо верил в преобразующие возможности музыки; именно потому так много сил им было отдано и своему музыкальному образованию, и музыкально-общественной деятельности, и популяризации достижений мировой музыкальной культуры. Лучшее его творение – цикл «Бразильские бахианы». Нигде до того не достиг композитор столь органичного сочетания национальных истоков и классических форм, подобных высот вдохновения.
С гитарой, на которой Вила-Лобос прекрасно играл и мог считаться даже виртуозом на этом инструменте, связаны яркие страницы его творчества. Первыми работами для гитары были переложения пьес композиторов – классиков и романтиков. Среди созданных впоследствии оригинальных сочинений Вила-Лобоса – Концерт для гитары с оркестром, цикл миниатюр «Двенадцать этюдов», «Популярная бразильская сюита», 5 прелюдий, транскрипции для двух гитар и др. Многие из этих произведений вдохновлены искусством выдающегося гитариста современности А. Сеговии и посвящены ему.
ВИЛА-ЛОБОС Эйтор (Heitor Villa-Lobos), 5 марта 1887 – 17 ноября 1959, Рио-де-Жанейро, – выдающийся бразильский композитор, знаток музыкального фольклора, дирижер, педагог. Брал уроки у Ф. Браги. В 1905-1912 годах путешест-вовал по стране, изучал народный быт, музыкальный фольклор (записал свыше 1000 народных мелодий). С 1915 года выступал с авторскими концертами. В 1923-30 гг. жил преимущественно в Париже, общался с французскими композиторами. В 30-х годах провел большую работу по организации в Бразилии единой системы музыкального образования, основал ряд музыкальных школ и хоровых коллективов. Э. Вила-Лобос является автором специаль-ных учебных пособий ("Практическое руководство", "Хоро-вое пение", "Сольфеджио" и др.), теоретического труда "Музыкальное воспитание". Он также выступал как дирижёр, пропагандировал на родине и в других странах бразильскую музыку. Музыкальное образование получил в Париже, где познакомился с А. Сеговией и которому в дальнейшем посвятил все свои сочинения для гитары. Сочинения Вила-Лобоса для гитары обладают ярко выраженным нацио-нальным характером, современные ритмы и гармонии в них тесно сплетаются с самобытными песнями и танцами бра-зильских индейцев и негров. Глава национальной компози-торской школы. Инициатор создания Бразильской академии музыки (1945, ее президент). Разработал систему музы-кального воспитания детей. Написал 9 опер, 15 балетов, 20 симфоний, 18 симфонических поэм, 9 концертов, 17 струнных квартетов; 14 "Шорос" (1920-29), "Бразильские бахианы" (1944) для инструментальных ансамблей, неис-числимое множество хоров, песен, музыки для детей, обработок фольклорных образцов и др. – всего свыше тысячи самых разнообразных сочинений.
Творчество Вила-Лобоса – одна из вершин латино-американской музыки. В 1986 г. в Рио-де-Жанейро открыт музей Вила-Лобоса.
* * *
Первоначальное знакомство с музыкой проходило под руководством отца – широко образованного человека. Он обучил сына игре на виолончели и кларнете. Некоторое время Эйтор посещал музыкальные классы в колледже св. Петра в Рио-де-Жанейро, позднее – курсы в Национальном музыкальном институте. Однако систематического образования Вила-Лобос так и не получил – родные не имели достаточно средств, и юноша должен был думать о заработке.
Будущее композитора определила его врожденная музыкальность. С юношеских лет Вила-Лобос играл в шоро – небольших уличных ансамблях, общался с народными музыкантами. С целью сбора и изучения музыкального фольклора, народных обрядов, сказок, легенд Вила-Лобос принял участие в фольклорной экспедиции 1904-1905 годов; следующие поездки по стране состоялись в 1910-1912 годы. Под влиянием бразильской народной музыки Вила-Лобос создает свой первый крупный цикл для камерного оркестра «Песни сертана» (1909). Знаменательным для музыканта стало знакомство с композитором Д. Мийо и пианистом Артуром Рубинштейном.
В 1923 году Вила-Лобос получает правительственную стипендию, что дает ему возможность жить несколько лет в Париже. Там он встречается со многими выдающимися музыкантами, в том числе с М. Равелем, М. Де Фальей, В. д"Энди, С. Прокофьевым. К этому времени Вила-Лобос вполне сформировался как художник, его произведения широко известны не только в Бразилии, но и в Европе. Вдали от родины, особенно остро ощущая свою связь с бразильским искусством, среди других сочинений он завершает огромный цикл «Шоро»-своеобразное творческое преломление бразильского фольклора.
В 1931 году Вила-Лобос возвращается в Бразилию и сразу же активно включается в музыкальную жизнь страны. Он побывал с концертами в шестидесяти шести городах почти всех ее провинций. По поручению правительства, занимаясь организацией единой системы музы-кального образования в стране. Эйтор Вила-Лобос создает Национальную консерваторию, десятки музыкальных школ и хоровых коллективов, вводит музыку в школьные программы, считая, что хоровое пение – основа музыкального образования. В те же годы появляется его учебное пособие «Практическое руководство для изучения фольклора» – антология небольших хоровых песен на два-три голоса a cappella или в сопровождении фортепиано, которое считается подлинной энциклопедией музыкально-поэтического фольклора Бразилии. По инициативе Вила-Лобоса в 1945 году в Рио-де-Жанейро была открыта Бразильская академия музыки, президентом которой он оставался до конца жизни.
Композитор вел также широкую концертную деятельность, пропагандируя бразильскую музыку,– выступал как дирижер на родине, в странах Южной и Северной Америки, в Европе. Признание пришло к нему при жизни. В 1943 году Вила-Лобосу присваивают звание почетного доктора Нью-йоркского университета, в 1944 году избирают членом-корреспондентом Аргентинской академии изящных искусств. В 1958 году он получает «Гран-при» за пластинку с сюитами «Открытие Бразилии».
Диапазон творчества Вила-Лобоса очень широк – от монументальных симфонических полотен до небольших вокальных и инструментальных миниатюр. Его произведения (их более тысячи) носят ярко выраженный национальный характер. Вила-Лобос горячо верил в преобразующие возможности музыки; именно потому так много сил им было отдано и своему музыкальному образованию, и музыкально-общественной деятельности, и популяризации достижений мировой музыкальной культуры. Лучшее его творение – цикл «Бразильские бахианы». Нигде до того не достиг композитор столь органичного сочетания национальных истоков и классических форм, подобных высот вдохновения.
С гитарой, на которой Вила-Лобос прекрасно играл и мог считаться даже виртуозом на этом инструменте, связаны яркие страницы его творчества. Первыми работами для гитары были переложения пьес композиторов – классиков и романтиков. Среди созданных впоследствии оригинальных сочинений Вила-Лобоса – Концерт для гитары с оркестром, цикл миниатюр «Двенадцать этюдов», «Популярная бразильская сюита», 5 прелюдий, транскрипции для двух гитар и др. Многие из этих произведений вдохновлены искусством выдающегося гитариста современности А. Сеговии и посвящены ему.
Bachiana Brasileiras No 5 - Aria (Cantilena)
TAB Choro No 1 TAB MIDI WMA Etude No 1 in Em TAB MIDI Etude No 3 in D
TAB Etude No 11 in Em TAB MIDI Prelude No 1 TAB MIDI Prelude No 2
TAB Prelude No 3 (wma - Мануэль Барруэко)