Татьяна Климакова
Содержание музыкального уголка в разновозрастной группе
Презентация музыкальной предметно-развивающей среды в разновозрастной группе (ранний и младший дошкольный возраст) .
Цель : наполнить содержание развивающей предметно-развивающей среды в группе в соответствии с программой «Камертон» .
1. «Музыкальная стена » оформлена в виде сюжета по сказке «Теремок» .
Музыкальный мини-центр состоит из :
2. Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки .
В него входит :
Магнитофон с набором дисков на которых записан
Разучиваемый на занятиях детский репертуар
Любимые детские песенки
Колыбельные песни
Различные инструментальные произведения, которые мы используем для проведения элементов музыкотерапии , а также во время режимных моментов (во время еды или в период игровой деятельности) .
- Музыкально - дидактические игры (одна игра в месяц) :
Сентябрь - «Громко-тихо»
Октябрь – «На чем играю»
Ноябрь – «Петрушка и мишка»
Декабрь – «Кукла шагает и бегает»
Самодельные поделки, издающие разнообразные звуки :
Погремушки
Баночки с различными наполнителями (крупа, пластмассовые колпачки от фломастеров, металлические палочки от бигудей, деревянные бусины)
Металлические ключики
Металлические и деревянные бигуди
Использованные фломастеры
Варежки с нашитыми на них пуговицами
Элементарные музыкально -дидактические игры для развития восприятия тембра :
Игра «Найди такой же грибок по звучанию»
Игра «Из какого яйца вылупился цыпленок»
3. Блок пособий побуждающих детей к детской исполнительской деятельности.
- Дидактические пособия :
Три кубика из ватмана. На сторонах одного из них нарисовано содержание песен , разучиваемых детьми. На другом – инструменты, на которых дети учатся играть. На третьем - содержание игр , танцев, плясок, которые дети осваивают.
Картинки на кубиках меняются по мере необходимости.
«Чудесный круг» с поворотным окошком, обеспечивающий видимость только одной картинки. В секторах этого круга представлены картинки с изображением знакомых детям песен.
Двухэтажный домик. На нижнем этаже «живут» взрослые кошка, собака, курица, у которых низкий голос. На втором этаже «живут» дети- котёнок, щенок, цыплёнок, у которых высокий голосок.
Атрибуты, побуждающие детей к знакомым играм и пляскам : весёлые ладошки, погремушки, осенние листочки.
Дерево с птицей и птенчиками (птица-мама сидит на нижней ветке – у неё низкий голос, птенчики сидят в гнезде на верхней ветке – у них высокий голос) представлены в нашем уголке в двух вариантах : 1. большая аппликация на стене около Теремка, дополняющая сюжет. 2. маленькое дерево с птичками на подставке.
Детские музыкальные инструменты (большой и маленький) :
Металлофон
Колокольчик
Музыкальный конструктор (Э. П. Костиной, состоящий для детей младшего возраста из 3 кубиков.
4. Блок пособий, побуждающих детей к первичным музыкально -творческим импровизациям.
- Элементы ряжеия :
Платочки
Ленточки
Неозвученные (большие и маленькие) балалайки, гармошки.
Детские музыкальные инструменты самоделки и игрушки для музыкальных импровизаций
Флейта пана
Погремушки
Звенелки из ключиков и бигудей
Гармошки
Ксилофоны
Шумелки и кастаньеты
В заключении надо сказать, что многие пособия изготовлены из бросового материала, картинки нарисованы и заламинированы. Пособия можно мыть. Они эстетически привлекательны, просты в обращении, находятся на доступном действиям руки и росту ребенка уровне и вызывают у детей желание действовать с ними.
При создании музыкальной предметно-развивающей среды учтён возрастной принцип размера пособий : большой – маленький и цветовой гаммы для раннего и младшего возраста : большинство пособий выполнено в четырех основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий)
Наполнение музыкального уголка в группах детского сада
консультация
для воспитателей
музыкальные руководители
Дмитриева М.В.
Швыдкова Н.В.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК – это место, где дети познают музыку и её красоту.
ЗАДАЧИ:
Творчески оформленный музыкальный уголок поможет:
Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня:
для воспитателя и для детей
ВИДЫ ПОСОБИЙ: 1. Не озвученные детские музыкальные игрушки и инструменты
2. Озвученные музыкальные инструменты и игрушки
3. Образные пособия
Чайковский П.И.
Кабалевский Д.Б .
Прокофьев С.С.
Рахманинов С.В.
2) Иллюстрации - пособия типа «Лото»: карточки
с нарисованными или наклеенными на них картинками
4. Самодельные музыкальные инструменты
Раз в два- три месяца обновлять пособия, вносить новые музыкально-дидактические игры, самодельные музыкальные инструменты (стуканчики, сыпучки, коробочки, трещотки, погремушки), пополнять картотеку песен, попевок, упражнений, артикуляционной гимнастики, материалом, ранее выученном на музыкальных занятиях.
Важно, чтобы музыкальный уголок находился:
В углу лучше поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.
В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты:
Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды.
На них закрепляются:
СРЕДНЯЯ ГРУППА
с младшей группы и добавить:
СТАРШАЯ ГРУППА
(металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)
Театральная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка и воспитания творческой направленности личности.
В нашем детском саду ведётся плодотворная работа по данному направлению. Театральная деятельность является эффективным средством развития речи и артистических способностей детей.
Я хочу предоставить вашему вниманию театральный уголок в своей группе раннего возраста.
В театральной зоне сказки представлены в разной подаче для детей. Это: пальчиковый театр, сказки на магнитной доске, теневой театр, кукольный театр, резиновые игрушки, шагающие куклы, настольный театр, игры драматизации а также красочные костюмы (в основном шитые родителями детей), шапочки с изображением персонажей, музыкальные инструменты, на котором дети с удовольствием «играют». Ну и конечно же ширма, которая позволяет сделать кукольный театр более интересным.
«Музыкальное искусство» - Сонатно – симфонический цикл. Прост- ранствен- ные искусства. Гармония - основное понятие античной эстетики. Статус музыки в жизни человека и общества. Тема 8. Музыкальный стиль. Портрет Шостаковича. А.Матисс. Атрибут быта. Классические. Осмысление сущности музыки в Новое время. Терапевтическая функция.
«Казахские музыкальные инструменты» - Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик. Жетыген - древний семиструнный щипковый инструмент. Жетыген. Внешне шертер напоминал кобыз. Струны натягивались рукой с наружной стороны инструмента. Сыбызгы. Шертер - древний струнный щипковый инструмент. В древние времена ударные инструменты имели широкое применение в жизни казахов.
«Музыкальные формы» - Такты. Фраза Д. Фраза А1. Первое предложение. Фраза С. Фраза Д1. Музыкальная композиция. Содержание музыкального произведения неотделимо от формы. Фраза С1. Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения. Фраза В1. Второе предложение. Схема: АВ. Фраза А. Фраза В.
«Уголок природы» - Бегония Хлорофитум. Итог урока. Чем рыбы отличаются от других животных? Наш уголок природы. Урок окружающего мира в первом классе Наш уголок природы. Для чего создают уголок природы? Комнатные цветы Фиалка Традесканция. Какие цветки? Что такое уголок природы? Какую работу выполняют плавники и хвост?
«Детские музыкальные инструменты» - Саксофон. Струнные: Цитра Цимбалы Арфа Гусли. Кларнет. Детский рояль. Мелодика. Гармонь. Арфа. Цитра. Детские цимбалы. Баян. Группы детских музыкальных инструментов. Детский оркестр. Синтезатор. Роль детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании дошкольников. Триола. Духовые: Свирель Флейта Кларнет Саксофон Триола Мелодика.
«Животные живого уголка» - Кеша хоро-о-ший… Канарейка. Животные живого уголка. Черепаха. Наблюдая за рыбками в аквариуме –улучшается настроение. Фундулопанхакс. Морские свинки. Попугайчики. Хромафиосемионы. Аплохилусы. Весёлый зверёк с большими глазами и пушистой шубкой. Первый аквариум. Аквариумные рыбки. Американские килли.
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только
занятиями с педагогом, но и возможностью
самостоятельно играть, экспериментировать с
музыкальными игрушками, свободно заниматься
творческим музицированием.
Самостоятельная творческая деятельность ребёнка
возможна при условии создания специальной предметноразвивающей среды.
Для развития самостоятельной музыкальной
деятельности детей очень большое значение имеет
музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).
Развитие творческого начала детей во многом зависит от
оборудования и его привлекательности.