Главная » Звезды » Плач ярославны дышит глубоким. Сочинение на тему: Плач Ярославны. Почему Ярославна трижды обращается к разным силам природы

Плач ярославны дышит глубоким. Сочинение на тему: Плач Ярославны. Почему Ярославна трижды обращается к разным силам природы

Плач Ярославны , пожалуй, самый поэтичный и красивый эпизод произведения.­ Звучит он не просто как стенания и мольба, а как самое настоящее заклинание, наполненное народными напевами и магическими превращениями в животных.­

­Ярославна переживает о неудачном походе дружины своего супруга князя Игоря . В своей печали она не стесняется своих слез и­ обращается к высшим силам природы – ветру, реке и солнцу. Удивительны ее обращения на равных, Ярославна как бы осуждает и отчитывает высшие силы, как старых добрых друзей, которые не оказали должную помощь поддержку ее мужу. Таким приемом автор указывает на ярко выраженные языческие обычаи, которые имели место в то время, несмотря на принятое уже христианство. Необычайно живописно изображена и природа в плаче. Такие описания как преображение в животных, вполне характерны для фольклорного творчества.

В образе Ярославны успешно сочетается тип верной и преданной супруги, которая ради мужа готова на многое, и в кукушку обернутся, и кровь с ран стереть.­ Также упоминает в своей песне и прославленный подвиг Святослава , как бы говоря, что есть чем гордиться, народу русскому.­ Важно, что женский образ представлен наравне с мужскими. Таким образом, автор подчеркивает уверенность и самодостаточность Ярославны.

Итак, можно заключить, что с помощью представленного образа, автор пытается передать скорбь, и в тоже время решительность всех женщин Руси – жен и матерей.­ Каждое слово Ярославны наполнено светом и надеждой на благополучное окончание противостояния.

«Слово о полку Игореве» - литературный памятник древнерусской культуры, в котором рассказывается о неудачном походе князя Игоря Святославича на половцев в 1185 году.

Плачь Ярославны – это одна из трех частей поэмы, посвященная моменту скорби жены князя Игоря о неудачном исходе сражения, в котором принимала участие его дружина. Этот эпизод признан одним из лучших во всем произведении, а его героиня выступает символом любящей и верной жены.

Образ Ярославны олицетворяет собой тему семьи, мира, дома и бесконечной тоски по мужу, который каждое мгновение рискует погибнуть от вражеского меча. Ее волнение настолько сильно и непреодолимо, что она готова стать птицей, чтобы поскорее оказаться рядом с мужем и залечить его раны. Что характерно, подобные приемы, а именно превращение героев произведений народного творчества в различных птиц и зверей, представляют собой одну из основных черт русского фольклора.

Действие происходит в тот период, когда Русь уже приняла христианство, но в то же время еще продолжает традиции языческой веры. Об этом говорят художественные образы, используемые в произведении. Например, Игорь, заметив черную тень, поднявшуюся над русским ополчением, усомнился в удачном исходе сражения.

Или, к примеру, обращение Ярославны к ветру, к солнцу, к реке, означает ее веру в языческих богов, олицетворяющих названные силы природы. Она разговаривает с ними на равных, то упрекая, то умоляя о поддержке и защите. Кроме того, с помощью данного приема автор показывает красоту русской земли, бескрайность ее полей, яркое солнце, высокие горы, глубокие моря и могучие реки. Вся необъятная и великая Русь воплотилась в этой картине, олицетворенная в образе прекрасной Ярославны. Ее плач несет в себе не только страдание и печаль, но также наполнен нежностью и светлой надеждой.

Монолог героини – это лирическая песня, пронизанная неугасающей надеждой на скорое возвращение князя Игоря с поле боя. И за ее веру и безграничную любовь судьба щедро вознаграждает Ярославну. Мольбы услышаны, и князь Игорь бежит из плена, ведомый чудесной силой на пути к своему дому.

Таким образом, плач Ярославны является важнейшей сюжетной составляющей поэмы «Слово о полку Игореве». Именно в ней содержится вся сила всеобщей народной скорби о павших войнах и утверждается идея созидания и мира.

Вариант 2

12 век для Руси ознаменовался многими событиями, но, в основном, военной направленности. Если говорить о культурном развитии государства, то важно заметить, что именно к этому времени относится замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».

Вышеназванное произведение имеет четкую структуру, которой подчинены идея, жанровые особенности, средства языка. В «Слове…» нет ничего случайного или лишнего: каждый эпизод важен, он несет определенную смысловую нагрузку.

В данном сочинении речь пойдет об эпизоде, который литературоведы называют «Плач Ярославны». Это своего рода предсказание судьбы любимого лады.

Ярославна олицетворяет собой землю Русскую. И в плаче девушке ярко показано отношение всей земли русской к военным событиям с половцами.

Если говорить о композиционном построении текста, то «Плач» важен как предрешение бегства Игоря из плена. Потому что лада Ярославна обращается к солнцу, ветру, Дунаю, затем, чтобы они помогли ее возлюбленному освободиться от половецких пут, затем, чтобы лада смог быть с любимой вместе.

Если «Плач» изъять из текста, то нарушится его стройность и смысловая завершенность. Ведь главная идея – это призыв к единению.

Также не стоит забывать о таких вещах как художественное пространство и время. В данном случае особое внимание уделяется пространству. Оно то расширяется, то сужается. В «Плаче» же пространство расширено до самых окраин государство русского. Это достигается за счет мастерства автора, за счет того, что он приблизил «Плач» к народной лирической песне.

Важны в «Плаче» и пейзажные зарисовки. По словам литературоведа Д. Лихачева, они призваны быть самостоятельными действующими лицами. Это также свойственно древнерусским текстам того времени, потому что такой прием позволяет показать и подчеркнуть огромность пространства, которое окружает ничтожно маленького человека.

«Слово…» имеет поэтические переложения. Наиболее интересными являются переводы Лихачева Д., и Заболоцкого Н.

Если говорить о «Плаче», то Лихачев приукрашивает текст за счет метафор, а Заболоцкий – за счет сравнений.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Никита Платонова

    Произведение относится к лирическим рассказам писателя, посвященным военной тематике, и рассматривает в качестве основной проблемы последствия влияния развязанных государствами войн на детскую психику.

    У недоросля Митрофана в комедии Фонвизина было несколько учителей. Одним из них, и наиболее достойным по мнению недалекой госпожи Простаковой, был немец Вральман.

Школьное сочинение на тему «Образ Ярославны». «Слово о полку Игореве» — произведение древнерусской литературы о защите Русской земли от половецкой нашествия. Написал его неизвестный автор. События, описанные в поэме, происходят в 1185 году, когда князь Игорь повел свое войско на половцев. Несмотря на затмение солнца, которое предвещало поражение, жена Игоря решила разбить половецкие войска, чтобы навсегда закрыть им путь на Русь. Но случилось наоборот. Только первые дни принесли радость победы. На третий день войско Игоря потерпело поражение, а самого князя был взят в плен. Русские воины отдали свою жизнь, защищая родной край, но силы были равны. Чтобы преодолеть половецкие орды, нужно было объединить русские княжества для борьбы с врагом. Несогласие между князьями привела к поражению жены Игоря, но пострадала земля Русская которая стала беззащитной. Почему «Слово о полку Игореве» нашло такую популярность, почему эта летопись очень выделяется из среды других произведений? Об этом написано много трудов, немало российских и прочих ученых, литературоведов решали эту задачу и сходились во мнении, что одной из главных, а главной причиной была необычная поэтическая речь «Слова», которая благодаря своей красоте приближала это произведение к художественному.

Как же реагирует на поражение князя Игоря его Родина? Автор понимает, что передать переживания за военную неудачу, горе беззащитного земли можно только страданиями близкого к Игорю человека. Такова жена князя — Ярославна. М произведении она — образец женщины-славянки, верной патриотки, преданной своему мужу и своему краю. С Ярославну мы знакомимся, когда она плачет на воротах в Путивле-граде, обращаю-чись к силам природы, заклиная их вернуть ей мужчинам Мы видим неутешительное горе жены, которая потеряла любимого, сопротивления свою и надежду. Думая о своем муже, она ищи поддержки у сил природы и для воинов Игоря. Обращаясь к ветру, Ярославна спрашивает:

Легкий, крылатый хозяйка! Зачем на сильном крыле На вой дорогие мои, На князя, ладо мое милое, Ты хану мечет стрелы?

Женщина готова полететь зигзицею, чтобы только спасти любимого и предоставить ему силы. Тоска, боль, отчаяние слились в этом плаче — причитания. С потерей мужа Ярославна теряет радость жизни. Грусть и безнадежность охватывают ее. Подавая нам картину плача княгини, автор заставляет задуматься над тем, кто является воин для своей земли, для своей любимой. Ярославна оплакивает не только своего мужа и его войско, она оплакивает Русскую землю, потеряла своих защитников. Сила чувства Ярославны помогает князю спастись из плена. Он возвращается, чтобы снова защищать родную землю.

Картины природы вводит автор в произведение! Вообще, с летописях, если и было описание природы, то это был нонная, проникнутая патриотизмом. Она и политически сознательная женщина, ибо оплакивает не только Игоря, но и воинов, жену, сочувствует русским женщинам:

Как и чайка милосердия Стонет он утром рано. Верит Ярославна в чудодейственную силу Каялы-реки, которая может исцелить раны князя: омочу бобровый рукав в Каяле-реке, умой князю кровавые раны на теле его сильном!

В украинской художественной литературе и в фольклоре мы часто встречаем на определение женской судьбы сравнение женщины с тополем, калиной, чайкой, кукушкой. Эти две птички символизируют трагическую судьбу женщины. Автор «Слова …» именно их и использует. Ярославна готова полететь кукушкой, чайкой в самое пекло, лишь бы спасти Игоря. Весь монолог Ярославны состоит из риторических обращений и вопросов, в которых она восхваляет всесилие природы, а иногда даже способна на упреки, что и препятствует князю и жене:

О ветер, парус! Почему, господин, силой виеш? Почему мечеш вражеские стрелы на крыльях своих легких Против воинов моего милого? В Днепр-Славутич она обращается как к мощной стихии: принеси ты, хозяин, Ко мне моего милого, А не слала бы я слез ему ревностных На море пораненько!

Как же надо любить своего суженого, чтобы так отчаянно, отчаянно вымаливать ему жизнь не в людей, а у сил природы! Это отчаяние, последняя надежда. И уже вимучившись мольбами, женщина обращается к наиболее мощной силы — Солнца:

Почему же, солнце-хозяину, простерла горячее свои лучи На воинов моего милого В поле безводном, жаждой им луки посушило, туго колчаны сомкнули! И природа словно спохватилась от этих искренних заклинаний, будто сжалилась на душевную красоту этой женщины, что природа даже не безразлична к ее тоски: полночь море заиграло, туман идет столбами-вихрями, Игорю-князю бог путь представляет Из земли Половецкой На землю Русскую.

Прошло более восьми веков со времени этих событий, но и сегодня хочется пожелать молодым людям, супругам следовать примеру этого супруги в верности, безграничной любви друг к другу. Ведь и Игорь не изменил Ярославне, хотя ему предлагали красавиц-половчанок и богатство, чтобы в его лице иметь союзника хану Кончаку. Ярославна — мудрая женщина. Она поражает своей нежностью, беззащитностью и в то же время силой. Для меня княгиня не просто жена Игоря. Я воспринял этот образ в единстве с образом земли Русской. Силой своей любви Ярославна возвращает Игоря к родному краю, к народу, который нуждается в защите. Вернулся Игорь из плена и земля Русская радуется:

Игорь едет по Боричевым





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта