Главная » Звезды » Математический КВН в старшей группе методическая разработка по математике (старшая группа) на тему. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Математический КВН" Квн для детей старшей группы

Математический КВН в старшей группе методическая разработка по математике (старшая группа) на тему. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Математический КВН" Квн для детей старшей группы

Математический досуг КВН в старших группах

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Реализация задач по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников осуществляется не только во время занятий, но и в процессе совместной деятельности с воспитателем, в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей.

Для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста можно проводить викторины, КВНы, строительно – конструктивные, сюжетно ролевые игры с математическим содержанием и математические досуги.В их содержание включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

При этом данные мероприятия помогают не только развивать умственную активность ребят, смекалку, конструктивные умения, но и осуществлять в процессе работы с занимательными задачами, играми, смекалками, головоломками разностороннее развитие детей, формировать у них такие жизненно важные качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию - умственному, физическому, создавать условия для проявления творчества, выработки активной позиции.

Самое важное, что в процессе таких мероприятий дети не видят, что их чему – то обучают, а думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, решают разного рода логические задачи. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе – поддерживать интерес детей. Все эти качества необходимы будущим первоклассникам.

Конспект КВН

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.

Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивать умение решать арифметические задачи.

Развивать соревновательные качества.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Ход игры

Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды.

(команды приветствуют друг друга)

Команда ….. «Умники» (отвечают дети)

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Команда ……. «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки – незазнайки

В игры разные играем, в КВНе – побеждаем»

А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.

(представление жюри)

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2 реб. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 реб. Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

4 реб. Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу.

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Отгадайка»

Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…….(круг)

Эта цивра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего. (0)

На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки. (три медведя)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Игра с яблоками»

Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Затем появляется гусь.

Гусь Я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Выбирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

(воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Запасы для белочки»

Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.

Ребята, какое сейчас время года?

Правильно. Осенью белочка готовит себе запасы на зиму. Но она не успевает, на улице уже выпал снег. Поможем белочке?

Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»

Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы круглые, красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (треугольные, синие, маленькие, толстые)

«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)

А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Смекалистых»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес? (2)

Бросил палку к верху мишка:

Падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Три ромашки, два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь небольшая разминка. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Садимся за столы, слушаем задание.

6 конкурс «Построй фигуру» (палочки К.)

Дети выкладывают лягушку по образцу.

(воспитатель отрывает следующий лепесток.)

Вот и остался у нас последний лепесточек.

7 конкурс «Назови пропущенное слово»

ü Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

ü Если мы завтракаем утром, то обедаем …

ü Днем ты обедаешь, а вечером…

ü Если сейчас утро, то после утра будет….

ü Если сейчас день, то после будет….

ü Если сейчас день, то что было до этого…..

ü Когда люди спят?

ü В какое время суток люди просыпаются?

ü В какое время суток начинает темнеть?

ü Какое сейчас время года?

ü Какое было? Будет?

ü Назови осенние месяцы.

Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Слово предоставляется жюри.

Награждение команд (грамота, медали, призы)

МБОУ Дубровская №1 СОШ им. генерал – майора Никитина И.С.

Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

« Математический КВН»

Воспитатели Родинкова Т.И., Медведева Н.Т.

п. Дубровка
2016 г.

Программное содержание
Познавательное развитие. Закреплять умение ориентироваться во времени, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Совершенствовать умение считать в пределах 10, определять пропущенное число, предыдущее и последующее число, называть соседей числа, ориентироваться на плоскости (левый, правый углы, верхний нижний углы, середина)
Развивать мышление, внимание, представления о том, как из одной геометрической формы сделать другую, устанавливая размерные отношения между ними.
Речевое развитие.
Продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать в речи детей математические термины, обозначающие дни недели, пространственные направления.
Художественно – эстетическое развитие. Закреплять умение создавать изображение путем аппликации. Продолжать развивать интерес к музыке, эмоционально передавать характер песни.
Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать привычку сообща заниматься, радовать старших хорошими ответами, сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности

Оборудование Экран, проектор, презентация « Веселый счет», « Где что находится», карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, клеевой карандаш, эмблемы для игроков, запись музыки « Мы начинаем КВН», песни, медали

Предшествующая работа:
Дидактические игры: «Считай дальше», «Геометрическое лото», «Составь фигуры», «Что за чем», «Кто, какой, который», «Назови предметы круглой формы, треугольной формы». Беседы о днях недели, выходных днях. Подвижные игры « Пустое место», « Возьми предмет», пальчиковые гимнастики физкультминутки со счетом, заучивание речевок – приветствий, разучивание песни
ХОД ООД
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
Воспитатель.: Ребята, сегодня мы пришли на наш веселый КВН. Мы рады приветствовать дорогих гостей болельщиков и участников нашей игры
Воспитатель: Ребята, что такое КВН?
Дети: КВН – это клуб веселых и находчивых. Это игра, ее показывают по телевидению.
Воспитатель: Сегодня две команды « Почемучки » и «Умники» будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Разрешите представить членов жюри:
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга
Приветствие команды «Почемучки:
Почемучками друзья, называют нас незря. В игры разные играем, в КВН мы побеждаем
Ребенок из команды «Почемучки»: Наш девиз
Почемучки: «Знание – это сила»
Воспитатель: Сейчас приветствует команда « Умники»
Мы умные детишки, детишки – шалунишки Любим в КВН играть, и конечно побеждать.
Ребенок из команды « Умники»: Наш девиз
Умники: «Один ум хорошо, а много – лучше»
Воспитатель: Молодцы команды, дружно поприветствовали друг друга и получают по одному балу.

1 конкурс « Разминка»
Воспитатель. Я задаю вопросы по очереди каждой команде, а вы отвечаете полным предложением, слушайте внимательно, возможно понадобится ваша помощь.
Вопрос команде « Почемучек»:
1. Какой сегодня день недели? (Сегодня - среда)
Воспитатель: Команда «Умники», вы согласны с ответом?
Вопрос команде «Умники»
2. Какой он по счету в неделе? (среда - третий день недели)
Вопрос команде « Почемучки» . 3. Который по счету день недели суббота? (Суббота - 6-й день по счету)
Вопрос команды « Умники»
4. Какой ваш любимый день недели? (Мой любимый день – воскресенье)
Воспитатель: Почемучки, правильно ответили Умники?
Вопрос команде « Почемучки» 5. Какой он по счету в неделе? (воскресенье – седьмой день недели)

Вопрос команде «Умники» 6. Какой день недели был вчера? (Вчера был вторник)

Вопрос команде « Почемучки» 7. Какой день недели будет завтра? (Завтра будет четверг)
Вопрос команде « Умники» 8. Который по счету день недели четверг? (четверг - 4-й день по счету)

Воспитатель. Разминка прошла успешно, команды порадовали болельщиков и зрителей. Участники КВН, вас ждет следующий конкурс, подойдите к экрану

2 конкурс « Веселый счет»
Воспитатель: Внимание на экран
Вопрос к команде « Почемучек» 1. Назовите соседей числа 6
Вопрос команде « Умники» 2. Семь считай дальше до 10
Вопрос команде «Почемучек» 3.Пять, считай обратно
Вопрос команде « Умники» 4.Какое число пропущено: 4...6
Вопрос команде «Почемучек» 5.Назови соседей числа 8
Вопрос команде « Умники 6. Назовите число, последующее числу 5
Вопрос команде «Почемучек» 7. Назови число предыдущее числу 7
Вопрос команде « Умники» 8. Какое число пропущено 5...7

Входит королева Математики
Королева Математики: Здравствуйте, ребята! я – королева Математики. Услышала, что у вас проходит математический КВН, сразу поспешила к вам за помощью.
В моем царстве случилась беда: геометрические фигуры во время бури разлетелись на мелкие части, (показ на экране маленьких частей) их нужно собрать. Вы поможете мне их собрать? Составьте геометрические фигуры из частей и наклейте их в рамочки справа. Для каждого игрока я приготовила карту с геометрическими фигурами и конверт с их частями.
Воспитатель. Команды пройдите за столы. Задание вам понятно? Приступайте к работе.
(включить тихую музыку)
Воспитатель. Участники игры, заканчивайте работу, приведите рабочее место в порядок.
Воспитатель: Женя, какие геометрические фигуры ты наклеил?
Алиса, какие геометрические фигуры получились у тебя?
Ребята, у всех такие геометрические фигуры?
Королева Математики. Спасибо ребята, Уважаемое жюри, все участники КВН справились с этим сложным заданием. Они достойны наград. (Отдает работы с заданиями жюри). Вы мне помогли, а я хочу вам подарить игру. Мне пора наводить порядок в математическом царстве, до свидания.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем на ковер, поиграем в игру « Стань в обруч» (На ковре - три обруча, в обруче лежит цифра)
Воспитатель. Под музыку Вы двигаетесь. С остановкой музыки в обруч становится столько детей, какая цифра находится в обруче
(Игра повторяется 2- 3 раза, цифры меняются)
Воспитатель: Порадовали ребята, вы были внимательными и доброжелательными.
Воспитатель: А нас ждет еще одно испытание, давайте подойдем к экрану. Следующий конкурс « Назови, где, что находится?»
4. Конкурс « Определи, где, что находится?»
Воспитатель: Внимание на экран.
(на экране картинка)
Вопрос команде «Почемучек»: 1.В каком углу находится солнце?
Вопрос команде «Умники»: 2. Где расцвел подснежник?
Вопрос команде « Почемучек»: 3.Где находится скворечник?
Вопрос команде «Умники»: 4. Где расположен домик?
Вопрос команде « Почемучек»: 5.Где находится птица?
Вопрос команде « Умники»: 6. О каком времени года эта иллюстрация
Воспитатель. На все вопросы вы ответили правильно, проявили ум, сообразительность.
Воспитатель: Наш КВН заканчивается, пока жюри подсчитывает балы, мы исполним пеню.
Воспитатель. Слово предоставляется жюри.
Жюри: Молодцы, ребята! Вы все были веселые, находчивые, порадовали нас правильными ответами. Мы вручаем вам медали и сладкий приз.

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

ТЕМА: «КВН «ЗНАТОКИ СКАЗОК»

Автор : Солодилова Елена Петровна, воспитатель НОУ «Школа Мариоль» города Воронежа.

Описание : Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности в старшей группе КВН «Знатоки сказок». Игра не только закрепляет знания детей о русских народных сказках, но и воспитывает любовь к чтению литературы. Материал может быть интересен педагогам дошкольного образования.

Цель :Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Активизировать знания детей о русских народных сказках;
Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;
Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);
Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;
Развивать командных дух умение действовать согласованно;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Материал : 5 карточек с изображением колобка и 5 карточек с изображением репки, карточка красного цвета с буквой «М», желтого цвета с буквой «С», 2 карточки с названием сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», 2 карточки с зашифрованными словами (теремок, снегурочка), 10 дипломов с надписью «Лучшему знатоку русских народных сказок», 2 листа бумаги, иллюстрации из сказок, атрибут для жеребьевки, костюм почтальона Печкина.
Предварительная работа :
1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”;
2. Чтение сказок русских народных сказок, сказок народов мира;
3. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде);
4. Изготовление альбома «Мои любимые сказки»;
5. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.
6. Изготовление книжки "Сказка в картинках"(для детей младшей группы - в подарок)
7. Изготовление закладок для книжек.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. В нашем КВН участвуют 2 команды. Команды выбрали капитанов. Капитаны, подойдите к столу и с помощью волшебных киндер- сюрпризов определите, чья команда получит название «Репка», а чья «Колобок»
1 конкурс «Отгадай сказку»
Воспитатель :Героев сказок много, их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком веду я речь?
1. Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти маленькие дети (Семеро козлят)
2. Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
5. Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
6.В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
8.Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
9.И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка.)
10. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
11. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах.(Кот в сапогах)
12. В Простаквашино живет
Все хозяйство там ведет
Адрес точно я не знаю
Но фамилия морская (Матроскин)

2 конкурс «Назовите сказку по первой букве».
Воспитатель :Выходите капитаны команд и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, с той буквы, которую вы выбрали. Команде «Репка» назвать сказку, которая начинается на букву «М», а команде «Колобок» на букву «С».
Дети : «Маша и медведь», «Снегурочка».


3 конкурс "Узнай сказку по картинке".
Воспитатель :Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке»./дети отгадывают название знакомых сказок.
4 конкурс«Сказочные фразы».
Воспитатель :Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве … .в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Жили- были…
Кощей…Бессмертный
Елена…Прекрасная
Василиса…Премудрая
Сестрица…Аленушка
Братец…Иванушка
Крошечка…Хаврошечка
Змей…Горыныч
Сивка…Бурка


Воспитатель :А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать грубым голосом, а потом тоненьким.
(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки.(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи(Приседания).
Не пирог, не калачи(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,(Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.(Прыжки).
Кто же бегает без ног?(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!(ходьба на месте)


5 Конкурс капитанов
1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
5. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
7. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»


Воспитатель : Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?
Дети : Это те изделия, которые пекут из муки.
Воспитатель : Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Дети : Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.
8.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
9. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
10. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»


Воспитатель : Как вы понимаете слово мутант?
Дети : Это что – то не похожее на других или не такое как все.
6 конкурс «Нарисуй героя схематично».
Жребьевкой выбирается ребенок из команды, который будет изображать схематично персонажа из своей сказки.
7 конкурс «Расскажи монолог»
Воспитатель :Капитаны команд выйдут и выберут любую карточку, на которой написано название сказки и вместе с командой определится, кто будет рассказывать монолог из сказки. Для начала вспомните, что такое монолог?
Дети : Монолог – это когда говорит один человек.
Воспитатель : Как вы понимаете слово диалог?
Дети : Диалог – это когда говорят два человека.
Воспитатель : Я рада, что помните значение этих слов. Выходите и выбирайте карточку.
Представьте себе образ того или иного героя сказки и, передайте его характер при помощи интонации голоса.
Дети : Сказка «Три медведя» и «Заюшкина избушка».


8 конкурс «Узнай сказку или сказочного героя."
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. (здоровается)


Печкин : Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? (да)(почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)
1. Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .
6. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .
7. Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .


Печкин :А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.
1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/
2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.
4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

К В Н

(старшая группа)

Воспитатель: Чернякова Т.В.

Программное содержание:

Совершенствовать умения детей в анализе, синтезе.

Развивать связную речь детей, речевой слух, умение подбирать рифму и антонимы к словам.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, временах, представлениях

Развивать навыки сотрудничества, умение работать в команде.

1.приветствие

2.разминка (задачи-шутки)

3.конкурс-капитанов – какой фигуры не достаёт

4. рифмы

5. светофор – динамическая пауза

6. окружающий мир логические пары

7. музыкальная пауза

8. скажи наоборот

9. пазлы

10 итог жюри

11.песня

Дети входят в зал под музыку, становятся друг напротив друга.

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи КВН. Дети, а вы знаете, то такое КВН? Нет? Тогда я вам объясню. Это заколдованные слова, если их расколдовать, то получится: клуб весёлых и находчивых. Сегодня в нашем КВНе встречаются две команды:

Команда – «Жёлтые» Капитан – Артур

Команда « Красные» капитан – Никита.

Команды, поприветствуйте друг друга (аплодисменты). Наше соревнование будет оценивать жюри: Галина Александровна, Елена Викторовна, Ирина Николаевна. Поприветствуем наше жюри. Прошу команды занять свои места.

В.: Итак, наш КВН начинается. Для начала я предлагаю разминку для ума. Я буду задавать вопросы командам по очереди. Команда «Жёлтые» вопрос вам:

Сколько рогов у двух коров? (4) Почему?

Команда «Красные» - вопрос вам:

Сколько концов у палки? (2)

-«Жёлтые» - ваш вопрос:

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда так бывает? (зимой)

-«Красные» - ваш вопрос:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

То это время года как тогда зовётся? (осень)

-«Жёлтые» будьте внимательны:

На блюдце у Андрюши

4 жёлтых груши.

Есть ребёнок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

- «Красные» - внимание:

Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила? (4) Почему?

В.: Разминка закончена. Я вижу, что вы все в хорошей форме и готовы к следующим испытаниям. Уважаемое жюри! Просим вас оценить первое задание- разминку.

А у нас следующее задание- конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти ко мне. Ваше задание называется «Какая карточка потерялась?» (На мольбертах – задание, на столах – наборы карточек)

Вы должны подумать, найти нужную карточку на столе и прикрепить её на пустое место. Задание понятно? Тогда начинаем! Команды, а вы тоже должны догадаться, какая карточка потерялась и потом проверить решение своего капитана.(Дети-капитаны выполняют задание)

В.: капитаны всё сделали. Давайте узнаем, почему они выбрали именно эти карточки. (Дети объясняют). Команда «Жёлтые», вы согласны со своим капитаном? Команда «Красные», а вы согласны со своим капитаном? Как оценит конкурс – капитанов наше жюри?

В.: А сейчас я предлагаю поиграть в «Рифмы». Одна команда задумала слово и показывает подсказки. Другая команда должна эти подсказки отгадать. Итак, начинаем. Команда «Жёлтые», будьте внимательны, задание для вас: команда «Красные» задумала слово и оно рифмуется со словом «читать». Первую подсказку к этому слову покажет Настя. (говорю задание на ухо ребёнку – летает, как бабочка, ребёнок выполняет).

«Жёлтые» - летать. Правильно отгадали? Вторую подсказку к слову «читать» покажет Стёпа (читает книгу).

«Жёлтые» - танцевать.

Теперь слова – рифмы представит команда «Жёлтые». Команда «Красные»», будьте внимательны:

Команда «Жёлтые» задумала слово и оно рифмуется со словом «растёт». Первую подсказку покажет Кирилл (проползти на коленях и ладонях)

«Красные» - ползёт. Вы согласны? Вторую подсказку покажет Илья (подметает веником пол).

«Красные» - метёт. Правильно метёт слово? Третью подсказку покажет Рома (берёт мешок на спину и несёт)

«Красные» - несёт. Вы согласны?

В.: Просим жюри оценить конкурс «Рифмы».

А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Светофор». Какие сигналы есть у светофора? На красный сигнал – мы будем стоять. На жёлтый – выполнять повороты влево – вправо, не едет ли машина. На зелёный – будем шагать.

Итак, игра начинается. (под музыку).

Команды присаживаются на свои места.

В.: Следующий конкурс называется «окружающий мир»

Команда «Жёлтые» будет выбирать картинки с предметами «Живой природы» и прикреплять их магнитами справа сверху вниз. Что такое живая природа? (деревья и животные)

Команда «Красные» будет выбирать картинки с предметами «Рукотворного мира» и прикреплять их магнитами на доске слева сверху вниз. Что такое рукотворный мир? (то, что человек сделал своими руками). Будьте внимательны. Приступайте к выполнению задания.

Прекрасно, теперь присаживайтесь. Давайте посмотрим, какие картинки выбрала команда «Жёлтые» (проверяем, если надо исправляем, объясняем «почему»).

В.: Дети, у меня осталась ещё одна картинка (телефон). Я думаю, то его нужно прикрепить к доске справа, где «Живая природа». Вы согласны со мной? Почему? Чтобы вас не путать, я её лучше уберу совсем.

В.: Теперь я предлагаю каждому предмету найти пару. Нужно подумать, что их может объединять. Например, глина-кувшин. Глина- это природа, а кувшин – сделан человеком из глины, он глиняный. Ягоды-варенье. Ягоды – это живая природа, а варенье – варил человек из ягод, оно ягодное. Дети, кто уже догадался, поднимайте руки, чтобы я видела. Даниил, выходи. Какие предметы ты поставишь в пару…. Почему? Вы согласны? (вызвать по 2-3 ребёнка от команды).

А у нас танцевальная пауза. (Дети танцуют в кругу под музыку и песню «Руку правую вперёд…»). Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

В.: Сейчас у нас игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Команда « Жёлтые», подойдите ко мне, встаньте в круг. А команда «Красные» будет проверять ответы «Жёлты».

Низкий-высокий

Холод-жара

Весело-грустно

Мягкий-твёрдый

Больной-здоровый

«Красные», вы согласны с ответами «Жёлтых»?

Теперь прошу выйти сюда команду «Красные», а команда «Жёлтые» будет проверять их ответы.

Горячо- холодно

Мелкий-глубокий

Слабый-сильный

Работник-лодырь(лентяй)

Грязный-чистый

«Жёлтые», вы согласны с ответами «Красных»?

В.: Жюри, как вы считаете, наши команды справились с заданием?

А нас уже ожидает следующее задание «Пазлы». Какое сейчас время года? Команда «Жёлтые», вы ответили первые и поэтому вы собираете картинку «Осень». Команда «Красные», какое следующее время года? Вы собираете картинку «Зима». (На общем столе детали перепутаны).Команды, называйте, какое время года вы собираете. Подходите, выбирайте свои детали и на своём столе собирайте картинку. Итак, начинаем. (звучит музыка)

В.: вот и подошёл наш КВН к концу. Уважаемое жюри, просим вас подвести итог всей нашей игры.

В.: Я присоединяюсь к мнению жюри и очень рада, что вы такие сообразительные, весёлые, находчивые, внимательные. Если бы не ваша помощь друг другу и дружба, наш КВН не состоялся. Давайте поаплодируем друг другу, так как вы все молодцы. И в заключении, я предлагаю всем вместе спеть песню «Дружба».

Возраст : 5 - 6 лет.

Место проведения : спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с русским народным бытом, убранством русской избы и предметами обихода;

— пополнять словарный запас дошкольников при помощи русского народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, частушек;

— формировать умение использовать основные движения в игровых ситуациях.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер, 2 стола, листы бумаги, 2 карандаша, карточки-задания, 2 набора букв, вареные овощи.

Словарь: изба, быт, ухват, коромысло, веретено.

Спортивный зал оформлен в виде русской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята!

Нам солнце улыбается

И дразнит нас с вами весело с утра.

В саду у нас сегодня праздник,

И главный гость на нем — игра.

Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды. Итак, встречаем игроков.

Под русскую народную песню «Ах вы, сени, мои сени» входят команды и занимают свои места. Капитаны представляют свои команды. Члены жюри, которыми являются почетные гости праздника, дают первые оценки девизам команд.

Доскажи словечко

Каждой команде необходимо закончить предложенную ведущим пословицу или поговорку. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Задание для первой команды

Не красна изба углами, а красна... (пирогами).

Встречай не с лестью, а с... (честью).

Дом вести — не бородой... (трясти).

Задание для второй команды

Что есть в печи, то на стол... (мечи).

Умей в гости звать, умей и... (угощать).

Без хозяйки изба плачет, а без хозяина — ... (двор).

Слово предоставляется жюри.

Отгадай загадку

В течение двух минут каждой команде задают по три русские народные загадки. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Загадки для первой команды

Маленькая собачка,

Свернувшись, лежит,

Не лает, не кусает

И в дом не пускает. (Замок.)

Ни хвоста, ни головы.

А четыре ноги. (Стоя.)

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы.)

Загадки для второй команды

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит.

Но всегда стоит

И всем сидеть велит. (Стул.)

Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (Печь.)

Кланяется, кланяется,

Придет домой — растянется. (Топор.)

Жюри подводит итоги второго задания.

Конкурс капитанов «Попробуй назови»

Капитаны по очереди называют предметы русского быта: кухонную утварь, предметы повседневного обихода, орудия труда. Каждая команда получает столько очков, сколько правильных ответов дал ее капитан.

Подведение итогов третьего задания.

Составь слово и дай его объяснение

Каждая команда получает от ведущего карточки-задания. Для каждой команды они свои. На карточках изображены ухват и стог — для первой команды; лапти, серп — для второй.

Дети должны составить эти слова из букв. Набор букв прилагается. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Подведение итогов четвертого задания. Слово жюри.

Выполни правильно и быстро

В конкурсе участвуют по семь человек от каждой команды. Игроки первой команды должны написать слово «чугунок», второй — «кочерга». Напротив каждой команды на столе лежат лист бумаги и карандаш. По сигналу ведущего к столу бегут первые участники, пишут первую букву заданного их команде слова и возвращаются обратно. Вторым участникам нужно написать вторую букву слова и т.д. Таким образом это задание выполняют все участники каждой из команд, а капитаны должны объяснить значение данных слов.

Подведение итогов задания.

Домашнее задание «На обед винегрет»

Дошкольникам предлагалось узнать у родителей, из каких овощей можно приготовить винегрет. Каждая команда принесла с собой на тарелке вареные овощи.

Пока звучит музыка, участники каждой команды нарезают овоши на специально подготовленных столах. (Процесс нарезания обязательно контролируют взрослые! Они же помогают посолить винегрет и добавить подсолнечное масло.) Вкус готовых блюд оценивает жюри и выставляет командам соответствующие оценки.

Ведущий . На этом наш веселый КВН заканчивается. Мне хочется поблагодарить всех ребят за проявленные знания, ловкость, терпение, умение и желание побеждать.

Пока жюри подводит окончательные итоги, наши девочки-красавицы подготовили для вас веселые частушки.

Исполнение частушек. Подведение итогов КВН. Награждение команд.

Совместное чаепитие у самовара.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта