Главная » Отношения » Как нарисовать анатомия. Рисуем человека карандашом поэтапно для начинающих в полный рост. Основы пластической анатомии

Как нарисовать анатомия. Рисуем человека карандашом поэтапно для начинающих в полный рост. Основы пластической анатомии

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать человека в полный рост для начинающих поэтапно карандашом на примере девушки.

Возьмем модель. Во всех учебниках по рисованию анатомии для художников показаны обнаженные формы, это для того, чтоб изучить полностью анатомию человека, в этом ничего такого стыдного нет. Если вы решили научиться рисовать человека, то вам однозначно придется работать с обнаженными телами, делать наброски тел с натуры или есть видео натурщиц, готовьтесь. Так как много на сайте детей, то мы возьмем модель в купальнике.

Чтоб начать рисовать нужно знать пропорции человека, есть среднестатистические пропорции, которые еще вывели в античности. Единицей измерения выступает длина голова и высота тела составляет 7-8 голов. А на самом деле люди очень разные и каждый раз высчитывать пропорции очень не комфортно, поэтому вы должны «набить» глаз при рисовании тела с фото, либо с живого человека. Пока не будем лезть в это, так как есть отдельные уроки, целые лекции по анатомии человека, ссылки я дам внизу.

Давайте просто попробуем нарисовать тело человека, в данном случае девушку. Я замерила высоту головы и отложила вниз 7 таких же отрезков. У нее рост получается почти 8 голов. Обратите внимание, где находятся плечи, грудь, локти, талия, лобок, конец рук, колена, ступни.

Чтоб нарисовать дело девушки представьте ее скелет, кстати скелет тоже нужно будет изучить, но не сильно подробно, хотя бы основные детали. И изобразить это просто линиями, которые бы показывали позу, в которой стоит девушка. По началу пока вы учитесь, всегда старайтесь изобразить эту простую форму тела. Вам может показаться, что это ерунда, но данном этапе уже мы должны проследить основные пропорции, у вас может быть так, что руки будут кончаться выше таза или ноги очень короткие, или длинное туловище — это не правильно.

1. Нарисуйте голову овалом, горизонтальной линией мы показываем расположение глаз, а вертикальной — середину головы. Отмерьте линейкой длину головы и отложите еще 7 таких отрезков вниз. Теперь ориентируясь на рисунок, нарисуйте так называемый скелет тела. Ширина плеч равна ширине двух голов, у мужчин -трех.

2. Теперь упрощенно нарисуйте грудную клетку, область таза, и , кружочками показываем гибкие суставы.

3. Сотрите первоначальные линии и сделайте очень светлые линии, которые вы рисовали в шаге 2, просто пройдитесь ластиком по них. Теперь рисуем ключицу, шею, плечи, грудь, соединяем линиями грудную клетку и туз по бокам, выводим линии ног и рук. Старайтесь повторить все изгибы, они образуются мышцами. Т.е. чтоб научиться рисовать тело человека вам необходимо знать анатомию, скелет и расположение мышц, и как мышцы и кости ведут себя при разных движениях, позах.

4. Стираем ненужные нам линии, рисуем купальник. Вот так можно с помощью таких нехитрых построений правильно нарисовать тело человека для начинающих.

Давайте попробуем еще попрактиковаться, только возьмем позу другую, по середине.

Кликните на изображение, чтоб подробнее разглядеть фото

Итак, начинаем также с построения простых линий и форм, уделите этому пункту должное внимание, не торопитесь. Первым временем вы можете подносить карандаш к экрану и смотреть направление, уклон линий, а потом приблизительно также рисовать на бумаге. Расстояние от носка до лобка (лобковой кости) и от него до верха головы, должно быть приблизительно одинаковым, допускаются разные отклонения, т.к. люди разные, но сильных контрастов быть не должно. Рисуем.

Теперь стараемся передать форму тела, опять же повторюсь, чтоб понять почему происходят такие изгибы, вы должны изучить анатомию человека, могут выступать как кости, так и мышцы.

  • Рисунки художников-классиков Уважаемые пользователи, вы можете скачать графику некоторых художников в архивах rar. Большие изображения. Обновление в разделе «История графики».
  • vk.com/сайт. Представительство сайта «График» в контакте. В сообществе много обучающего видео для художников. Постоянно добавляются новые альбомы графиков-классиков.

Работы художников сайта «График».

Графика — с одной стороны — вид искусства, с другой — занятие, которое доступно всем, и им занимаются все люди с малого возраста. Для создания графического рисунка нужно иметь только лист бумаги и материал для рисования — карандаш или краску. То есть с одной стороны графика общедоступна.

Но с другой — это сложный вид искусства, которому нужно обучаться так же, как живописи или скульптуре. В этом трудность и простота графики. Рисовать могут все, а стать мастерами — единицы.
Графика делится на две разновидности: печатная (эстамп) , предназначенная для тиражирования; и уникальная , подразумевающая создание произведений в единственном экземпляре.

Наиболее общий отличительный признак графики - особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого во многом выполняет фон бумаги, «воздух белого листа», по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского. Пространственное ощущение создают не только не занятые изображением участки листа, но часто (например, в рисунках акварелью) и проступающий под красочным слоем фон бумаги.

Предлагаем вашему вниманию раздел: Библиотека для художников.
В «Библиотеке» вы можете скачать книги по искусству, анатомии, искусствоведению, уроки рисования и живописи для домашнего изучения.

А также 100 номеров журнала «Художественная галерея» в формате djvu.

Технику изображения человеческого тела изучает художествнная анатомия. Без знания этой науки не может быть настоящего художника. Теме посвящено огромное количество научных трудов ведущих преподавателей художественных школ. Их наглядные пособия этих – шедевры гениальных художников. Сегодня существуют художественные студии, формирующие на основе данной науки собственные авторские программы техники рисунка, отражающие современные подходы к изображению человеческого тела. Среди них – наиболее популярная в этом направлении Московская студия «Матита»

Особенности обучения художественной анатомии

Преподаватели школы – известные художники, влюбленные в свое дело. Их оригинальная методика рассчитана на любого человека, желающего научиться технике рисунка:

  1. Они не просто своими произведениями украшают мир, но стремятся приобщить к искусству изображения красоты и гармонии человеческого тела людей любого возраста.
  2. Их студенты – целеустремленные начинающие художники.
  3. Изучается художественная анатомия нетрадиционными методами лекций.
  4. Она становится достоянием студентов капля за каплей, в процессе создания собственной картины.
  5. Теория и практика рисунка слиты воедино на всех этапах работы.

Вот почему столько благодарных отзывов звучит в адрес преподавателей. Студенты с головой уходят в творческий процесс. Они узнают все из уст квалифицированных единомышленников:

  1. Преподаватель тонко руководит техникой рисунка.
  2. На рабочем полотне зарождается новая жизнь, шедевр, создаваемый людьми, которые еще вчера не имели представления о технике штриховки.
  3. Суть данного курса научить рисовать любого человека, не имеющего первоначальных навыков.
  4. Это достигается при помощи усвоения авторской техники штриховки.

С нами можно научиться живописи

Уверенность преподавателей в том, что рисовать умеет каждый, гармонично переходит к подсознанию студентов. Выставочный зал школы является красноречивым свидетельством этого. Зайдите на сайт компании, где представлен целый мир работ высокой художественной ценности. Это не только профессиональные работы преподавателей. Это картины начинающих художников, которые сумели воплотить в рисунке собственные взгляды. Студия создала для этого все условия:

  1. Занятия проходят по гибкому расписанию. Оно удобно для учащихся и работающих.
  2. Творческая лаборатория начинающих художников оснащена всеми необходимыми атрибутами для создания рисунка.
  3. Начать обучение можно с пробного занятия, на котором поступающие осваивают предлагаемую методику.
  4. Идея автора способна увлечь без подготовительных этапов.

Случаев ухода после пробных работ не зафиксировано. На сайте можно увидеть готовые талантливые работы, выполненные на подготовительном занятии. Их исполнили не художники, а люди, пришедшие впервые, чтобы проверить свои силы.

Особенно высокую ценность имеет студия для детей, имеющих стремление к рисованию. Они способны увлечься творческим процессом и сделать его целью всей жизни. Сегодня занятость детей по-настоящему полезными увлечениями чрезвычайно актуальна. Она способна отвлечь малышей и подростков от бессодержательных и опасных игр, предлагаемых современной информационной техникой.

Студия дает детям и подросткам путеводную нить к развитию способностей, зарождению истинного таланта, раскрытию лучших черт характера, становлению творческой личности. Связаться со школой можно через сайт. Одного клика достаточно, чтобы перейти в гармоничный мир высокого творчества. Студия рада встрече с вами.

Если раньше строение человеческого тела было известно немногим, а для его изучения существовали лишь анатомические атласы, то сейчас все намного проще: составить представление о том, что же находится у нас внутри, можно, скажем, в картинной галерее или на модном показе. Более того, авторы предлагают нам познакомиться с анатомией существ, которых даже не существует в природе! В этой статье – подборка вариаций на тему анатомии в современном искусстве.


Испанский художник (Fernando Vicente) создает картины на различную тематику, но серия произведений «Anatomy Portraits» стоит в его творчестве особняком. Многим его работы кажутся отвратительными, но ведь они всего лишь показывают человека таким, каким он есть на самом деле – изнутри.


Джейк Паркер (Jake Parker) вдохновился просмотром анимационного фильма «Тачки» и решил, что его герои просто не могут быть неодушевленными кусками железа. Так на свет появилась анатомическая иллюстрация, где «Молния МакКуин» предстал в виде живого существа с внутренними органами.


Джейсону Фрини (Jason Freeny) также не дают покоя мультяшные герои. Как бы выглядели скелеты рыбки Немо или инопланетянина из «Истории игрушек», если бы они были настоящими? Для ответа достаточно лишь взглянуть на скульптуры автора.


«Овощи – это все, что требуется вашему телу», - утверждает Международный вегетарианский союз и для наглядности иллюстрирует этот постулат в своей рекламной кампании.


Бельгийский уличный художник умудряется сочетать в одном изображении и внешний облик животного, и то, что находится у него внутри. Все зависит лишь от того, под каким углом зритель смотрит на граффити.


Мир моды, как обычно, тоже не остается в стороне. Чего только стоит коллекция «Мечтательная анатомия» (Rachel Wright): по ней можно изучать строение человека не хуже любого учебника!


Девушка Сара из Торонто, выбравшая для себя ник beatblack, занимается созданием бижутерии из полимерной глины. Наверное, носить кулоны в виде пищеварительного тракта или запонки в виде головного мозга осмелится далеко не каждый, но ведь и оригиналов среди нас хватает – иначе бы украшения beatblack не пользовались спросом.


В Нидерландах есть удивительный музей Corpus – единственный в мире музей человеческого тела. Во время экскурсии посетители словно попадают в середину организма человека и могут увидеть, услышать и почувствовать его работу. Особая реалистичность достигается благодаря звуковым эффектам и технике создания трехмерного пространства.

Качественный рисунок человека невозможен без знания анатомии человеческого тела. Джефф Меллем, художник и автор книги "Как рисовать людей", выделил ряд правил изображения анатомии для начинающих, которые помогут вам начать рисовать более реалистичные образы за максимально короткое время. Наслаждайтесь!

Изображение анатомии для начинающих может показаться непреодолимым на первый взгляд, так как в теле очень много мышц. Когда вы смотрите на модель и видите множество изгибов на теле, у вас может возникнуть желание достать книгу по анатомии, чтобы понять, что находится под кожей.

Продумывайте рисунок в простых объемах

Приступая к своему рисунку, вам необходимо начать с основных объемов, используя сферы, кубы и цилиндры. Начав с этих простых основ и затем постепенно усложнив их, вы сможете сделать ваш рисунок объемным.

Если же вы копируете контуры фигуры, то вероятней всего у вас получится плоский рисунок.

(Рисунок слева чрезмерно подчеркивает мышцы модели, и он больше похож на рисунок из книги по анатомии, чем на фигуру. Художнику, прежде всего, нужно думать о трехмерной (объемной) форме мышц, чтобы придать образу иллюзию объема)

Помните: Используйте анатомический справочник только для того, чтобы понять, что находится под наружным покрытием тела, но также думайте о каждой мышце в трехмерном пространстве. Не рисуйте мышцы как ряд обыкновенных линий. Вообразите их в виде сфер, кубов и цилиндров.

Учитывая выше сказанное, вам не обязательно всегда рисовать сферы и кубы на странице. Если вы взгляните на такого художника, как Гарри Кармен, заметите, что, хотя он иногда изображает тело схематично, очевидно, что художник думает о трехмерных (объемных) свойствах рисунка.

2. Не акцентируйте свое внимание только на мышцах

Многие художники уделяют большое внимание анатомической проработке в своих работах, из-за чего персонажи получаются мускулистыми или слишком сухощавыми. Фигуры часто выглядят так, словно у них нет кожи и жира. Мышцы нужны для того, чтобы придать больше реализма образу, но они не должны быть главным фокусом изображения.

Используйте мышцы для усиления действия на рисунке

В центре изображения следует передать действие, эмоцию или личностные качества субъекта. Вы же не хотите, чтобы публика смотрела только на некоторые части вашего рисунка; вам нужно, чтобы наблюдатель наслаждался всей фигурой целиком и интересовался тем, что делает эта фигура и кем она является.

Чтобы правильно сосредоточиться на действии, всегда желательно начинать все ваши рисунки с изображения телодвижений. Это является своеобразным планом действий. Все, что происходит после, поможет прояснить и закрепить это действие.

Мышцы должны быть направлены на усиление движения нарисованной фигуры, но не должны привлекать к себе внимание. Хорошим примером являются персонажи комиксов, которых художники изображают с преувеличенной анатомией, чтобы наиболее наглядно была представлена их сила.

Более успешны те комиксы, которые не описывают мышцы героя, а демонстрируют силу персонажа в какой-либо истории. Объем мышц предназначен, прежде всего, для привлечения внимания через тело персонажа к точке действия. Читатель не останавливается, чтобы посмотреть на хорошо развитую мускулатуру главного героя.


(Обратите внимание, как мышцы на рисунке справа отражают телодвижение, изображенное слева. Мышцы используются для усиления действия фигуры, они не являются фокусом рисунка)

Помните: Анатомия нужна не только для того, чтобы рисунок казался более реалистичным, но и для передачи действия и положения всей фигуры.

Художники, применяя базовые формы для создания фигуры, часто ошибаются в использовании одних и тех же форм для построения каждой фигуры.

Подстраивайтесь к вашему собственному предмету

Создавая фигуру, вам необходимо искать и приспосабливать требующийся материал к предмету, который вы создаете. Вы же не собираетесь использовать те же самые формы для изображения культуриста, так как он будет похож на борца сумо или бегуна.

Вы должны посмотреть на предмет и выяснить, какие формы являются подходящими для создания образа. Например, некоторые люди имеют квадратовидную форму головы, которая должна быть построены из кубов, а другие - круговидную форму, получаемую из сфер.


(Эти две фигуры находятся в одной и той же позе, но созданы из разных форм. Фигура справа построена из больших блоков, что делает образ более крепким)

Помните : Не нужно постоянно следовать формулам. Наоборот, подстраивайте фигуры к собственному предмету.

4. Не копируйте то, что видите

Если вы копируете увиденное, вы никогда не создадите то, что вы себе представляете. Нет никакого смысла тиражировать фото в чертеже. Зачем дублировать то, что уже существует, когда вы можете интерпретировать и адаптировать изображение по своему усмотрению?

Создайте увиденное на вашей странице

Наблюдательские навыки важны не только для копирования увиденного. Используйте эти навыки для анализа уникальных форм вашего образа, чтобы вы могли перенести их на страницу. Это означает, что вы не просто дублируете части тела. Наоборот, вы воссоздаете фигуру на листе с нуля. Вы начинаете с принятия телодвижения, перестраиваете фигуру трехмерным образом с помощью основных сфер, кубов и цилиндров, затем преобразовываете фигуры в анатомические формы. Это совершенно другой процесс, нежели простое повторение того, что вы видите.

Вы комбинируете увиденное с вашими трехмерными знаниями анатомии, чтобы воссоздать фигуру на странице. Это не только поможет вам разработать рисунок, обладающего массой, но и позволит вам адаптировать и изменить фигуру для создания чего-нибудь нового.


(Это забавный рисунок, помогающий проиллюстрировать важность понимания 3D-форм фигуры, для того чтобы воссоздать ин на листе. Это совсем другой образ мышления, чем простое копирование контуров)

Помните : Работа художника не должна повторять то, что он или она видит. При изображении фигуры вы привносите свои знания анатомии и объемов в рисунке, а не просто копируете контуры. Это делает вашу работу ценной.

5. Обращайте внимание на пропорции и анатомию

Чтобы нарисовать реалистичную фигуру, вам нужно обратить внимание на точное принятие пропорций и анатомии фигуры. Это происходит как от изучения анатомии, так и от хороших навыков наблюдения.

Не будьте слишком жесткими

Анатомия и пропорция важны. Но по-отдельности они не сделают интересного рисунка. Рисунок фигуры, который похож на личность или выглядит динамичным, будет интереснее, чем тот, который содержит в себе соблюдение всех правил.

Анатомия и пропорция играют вспомогательную роль в изображении телодвижений. Главное - передать динамику, движение, позу фигуры, а детали второстепенны. Каждый шаг вашего рисунка должен состоять в том, чтобы создать единую фигуру, которая имеет энергию, даже если это требует изменения пропорций или анатомии.


(Эта фигура имеет преувеличенные пропорции - аналогичные тем, которые используются при рисовании модной одежды. Не важно, что это неправильно, если решение преувеличить является целенаправленным. Вы можете найти множество примеров художников, которые искажают и преувеличивают пропорции по стилистическим причинам)

Помните : При рисовании анатомии художники создают реалистичные фигуры, которые, как кажется на первый взгляд, имеют фактическую массу и объем. Однако анатомия должна добавлять лишь иллюзию движения фигуры и не отвлекать внимания от этого.

Теперь, когда у вас есть лучшее понимание изображения анатомии для новичков, переходите от теории к практике рисования человеческих фигур.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта