Главная » Мода » Главный экспонат картинной галереи парижа музей оранжери. Добро пожаловать в музей оранжери в париже. История «Водяных лилий» Клода Моне

Главный экспонат картинной галереи парижа музей оранжери. Добро пожаловать в музей оранжери в париже. История «Водяных лилий» Клода Моне

На правом берегу реки Сены в самом центре Парижа. В залах музея собрана коллекция полотен импрессионистов, главным достоинством которой является знаменитая серия картин под названием «Кувшинки» автор которой, яркий представитель этого художественного течения, Клод Моне. Галерея занимает здание бывшей оранжереи дворца Тюильри на площади Согласия (Concorde), где расположен Луксорский обелиск, украшенный золотыми египетскими письменами. Неподалеку, в шаговой доступности, находится главный музей Парижа – Лувр, а сразу за площадью Согласия берет начало главное туристическое авеню – Елисейские поля (Champs Elysees). Немного в стороне расположен Елисейский дворец , ныне занимаемый правительством Франции.

Музей Оранжери в Париже был построен в 1852 г., автором проекта стал архитектор Фирмина Буржуа, однако завершал строительство его преемник Людовик Висконти. Во времена Третьей республики в здании будущего музея размещались склады, казармы, в нем проводились экзамены, патриотические и музыкальные мероприятия, иногда устраивались выставки промышленных товаров, растений и животных, и только изредка в его залах можно было увидеть экспозиции картин.

В 1921г. Оранжери становится филиалом Музея Люксембург, расположенного в Латинском квартале на противоположном берегу Сены. Здание музея давно вызывало нарекания из-за его небольшого размера. В это же время знаменитый живописец Клод Моне решает передать серию картин «Кувшинки» (Nymphéas), над которыми он работал с 1914 года, правительству Франции в честь окончания Первой Мировой войны. Художник просил не разделять картины, и его пожелание было исполнено. Полотна было решено разместить в Музее Оранжери, проведя предварительно работу по подготовке помещения для их экспозиции. В мае 1927 года публика впервые смогла увидеть и оценить серию панорамных полотен, написанных в лучших традициях импрессионизма и передающих полную гармонию цветов, света и воды.

Восемь панорамных картин освещены дневным рассеянным светом, проходящим сквозь стеклянный купол галереи, каждая картина занимает целую стену, и размещены они в двух залах овальной формы. В центре залов установлены сиденья для многочисленных зрителей, некоторые из которых проводят здесь по несколько часов, любуясь многогранными переливами красок воздушных полотен. В 1944 году в здание музея попал снаряд, повредив несколько картин, однако реставраторы смогли восстановить их подлинный изначальный вид.

На нижнем этаже музея представлена коллекция картин ведущих представителей французского импрессионизма и постимпрессионизма. Здесь можно ознакомиться с полотнами Сезанна, Модильяни, Ренуара, Пикассо, Руссо, Сутина, Матисса, и других талантливых представителей этого направления живописи начала 20 столетия. На этом же этаже в небольшом кинозале постоянно идут трансляции документальных фильмов, повествующих о жизни и творчестве художников, картины которых представлены в экспозиции.

Аудиогид на русском языке поможет самостоятельно ознакомиться с экспозициями, узнать об истории создания той или иной картины. Полная стоимость аудиогида 5 €, льготная цена – 3 €.

В магазине при музее всегда в наличии для туристов сувенирная продукция, большую часть которой украшают фрагменты знаменитых «Кувшинок», и альбомы репродукций.

Обзорное видео

)
Метро: Concorde
Время работы: ежедневно с 9:00 до 18:00, закрыт по вторникам.
Вход: 7.50€ для взрослых, 5.50€ для детей до 18 лет
Сайт: www.musee-orangerie.fr

С ад Тюильри несомненно популярен среди туристов. В его пользу говорят и местоположение – в самом сердце Парижа, и тот факт, что поблизости расположен, пожалуй, самый посещаемый музей мира – музей Лувр … Но здесь же есть и одно здание, привлекающее внимание поклонников импрессионизма со всего мира – музей Оранжери (Musee de l’Orangerie).

Н азвание музея говорит само за себя – он был простроен архитектором Фирмин Буржеуа в старой императорской оранжерее дворца Тюильри и впервые принял посетителей в 1927 году. Есть, правда, и другая версия – якобы свое имя музею подарили апельсиновые деревья, растущие вокруг здания. Оба варианта имеют право на существование, поскольку «оrangerie» по-французски означает и «оранжерея», и «теплица для апельсинов».

М узей Оранжери – настоящая мекка для ценителей творчества импрессионистов. Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни, Пикассо, Дерен, Утрилло, Руссо, Сутин, Гийом – эти известные всему миру имена украшают таблички возле великолепных полотен начала прошлого века, выставленных в музее.

В каких-то сантиметрах от себя можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» кисти Мориса Утрилло или его же «Улицу Мон-Сени», где оголенные ветви деревьев вплетаются в глухое серое небо, нависшее над безлюдной мостовой. И кажется – подойди чуть ближе, и сможешь ощутить на лице легкий ветерок и вдохнуть запах старого Парижа.

А портрет Коко Шанель работы Мари Лорансен – полуобнаженная Grande Mademoiselle, едва прикрытая драпировками, чья поза и задумчивый, почти тоскливый взгляд выдают в этой выдающейся личности обычную - и не слишком счастливую - женщину…

И ли небольшие по размерам пейзажи Поля Сезанна – «В парке Шато Нуар» и «Пейзаж с красной крышей» - чьи сочные, смелые и яркие краски как будто добавляют цвета и света окружающему миру.

Н о главная гордость музея – это овальный зал, отданный великому Клоду Моне и его «Кувшинкам» («Les Nympheas»). Это восемь огромных панно, которые Моне написал в последние десять лет своей жизни, уже почти потеряв зрение, и, передавая их в дар Франции, завещал никогда не разделять их.

П оследняя воля основателя импрессионизма было выполнено – все объединены в одну экспозицию и демонстрируются в специально отведенном для них зале с закругленными стенами. Ровный свет, нисходящий с потолка и бледная серовато-лиловая гамма помещения – лучший фон, который только мог пожелать Моне для своих пронизанных светом и окутанных тишиной «Кувшинок».

К этим цветам, чье французское название происходит от нимф – античных духов природы, представлявшихся людям в образе прекрасных девушек, - художник испытывал особые чувства, и писал их всю свою жизнь. Крупноформатные панно, выставленные в музее Оранжери, - это пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, растущие на берегу в саду художника в Живерни.

З десь можно провести часы, разглядывая смелые, сочные мазки кисти художника. Не случайно куратор музея Филипп Сонье называет это зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».

Музей Оранжери (Париж, Франция) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Оранжери - один из самых трогательных музеев французской столицы, который сразу «цепляет» и не отпускает уже до конца жизни. Во-первых, умиляет тот факт, что находится бесценная коллекция в здании бывшей оранжереи. Ну а во-вторых, бесконечную нежность Оранжери придает гигантское полотно с кувшинками, привносящее успокоение и уют в душу каждого заглянувшего сюда туриста. Описать словами то чувство умиротворения, что дарят картины Моне, невозможно, это надо видеть. Но обо всем по порядку.

Некогда здание музея находилось на территории большого дворцово-паркового комплекса, от которого сегодня осталась собственно оранжерея, роскошный сад и Лувр. Возвести все это великолепие повелел Людовик XVI, сделавший Тюильри своей главной резиденцией. Преемники возражать не стали, поколение за поколением управляя отсюда всем неспокойным, но цветущим государством. Увы, самого дворца уже давно нет, он был уничтожен еще во времена Французской революции, а восстанавливать не решились. Зато остался сад, пользующийся сегодня небывалой популярностью и среди путешественников, и среди местных жителей. Оранжерея же, построенная в 1852 г., пережив ряд метаморфоз, побывав и складом, и приютом для мобилизованных солдат, и выставочным залом, превратилась в музей уже в 1927.

То, как выглядит Оранжери сегодня - результат глобальной реконструкции 2006 г., благодаря которой у музея появилось два этажа с первоклассной экспозицией. Первый - логичное продолжение коллекции д’Орсе. Все тот же Моне, Ренуар, Сезанн, Модильяни и Пикассо. А вот второй этаж - это «святая святых» Оранжери и всех поклонников импрессионизма. Там, в овальном зале, находятся восемь больших панно Клода Моне под названием «Кувшинки», которые гениальный живописец завещал родной Франции при условии, что они всегда будут экспонироваться вместе. Автор знал, что просил - только рядом друг с другом эти картины производят то небывалое впечатление, ради которого сюда день за днем приходят тысячи поклонников искусства.

Уникальная архитектура зала, высокие потолки и обилие света помогают восприятию «Кувшинок», открывая то сильные, а то едва заметные мазки кисти Моне.

Автор трудился над работой долгих четыре года, а вдохновила на шедевр его Первая мировая война. И здесь нет ничего нелогичного: насмотревшись на ужасы войны, когда тысячи его соотечественников умирали за свою страну, Моне захотел создать картину, которая бы вселяла даже в самые жестокие души только мир и покой. Кажется, ему это удалось.

Говорят, что в зависимости от времени суток и погоды, «Кувшинки» Моне каждый раз немного меняются. В дождь они приобретает сероватые краски, солнечным днем - тихо светятся, а вечерами навевают флер безмятежности и легкой тоски.

Вообще Моне любил писать кувшинки и водяные лилии, которые в изобилии росли в его имении в Живерни, но именно эти полотна критиками всего мира признаются лучшими из работ автора. Тщательно продумав сюжет и пространство, он разбил картину на восемь больших частей, каждая из которых достигает почти двух метров в длину. Все они составляют единое целое. Благодаря тому, что «Кувшинки» экспонируются на немного изогнутой поверхности, кажется будто ты и впрямь находишься в знойный тихий полдень на берегу сонного пруда с мерно покачивающимися на поверхности воды цветами.

Говорят, что в зависимости от времени суток и погоды, картина каждый раз немного меняется. В дождь она приобретает сероватые краски, солнечным днем - тихо светится, а вечерами навевает флер безмятежности и легкой тоски. Словом, здесь можно бывать каждый приезд в Париж и ни разу не соскучиться.

Но было бы непростительным рассказать только о работе Моне и не упомянуть других авторов. Помимо гениальных «Кувшинок», в музее Оранжери можно насладиться работами яркого Анри Матисса, нетипичного Поля Гогена, а также Сислея, Руссо, Дерана и многих других.

Координаты

Адрес: Jardin des Tuileries. Оранжери находится в западном конце парка Тюильри, рядом с Лувром и неподалеку от музея д’Орсе. Как добраться: на метро по линиям 1, 8 и 12 до станции Concorde. На автобусах № 24, 42, 52, 72, 73, 84 и 94 до остановки Concorde.

Часы работы: ср-пн 9:00-18:00, последних посетителей запускают в 17:15.

Стоимость посещения 9 EUR, дети, студенты и пенсионеры со скидкой 6,50 EUR, бесплатно в первое воскресенье каждого месяца. Кроме того, можно приобрести комбинированные билеты на посещение д’Орсе+Оранжери за 16 EUR (действует на одно посещение в каждый музей в течение 4 дней) или Фонд Моне в Живерни+Оранжери за 18,50 EUR.

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Музей Оранжери в Париже представляет собой картинную галерею, в стенах которой собрана богатая коллекция полотен известных импрессионистов и постимпрессионистов XIX-XX веков. Расположенный в самом центре французской столицы на Площади Согласия, он ежегодно принимает более 900 тысяч туристов со всего мира. В стенах музея представлены работы Ренуара, Сезанна, Модильяни, Гогена, Матисса, Пикассо и других известных художников. Однако главной достопримечательностью галереи является панорамное полотно Моне «Кувшинки», состоящее из 8 огромных панно и занимающее 2 отдельных зала.

Из истории создания музея

Музей Оранжери находится в здании бывшей оранжереи, возведенном в 1852 году по проекту архитекторов Фирмена и Висконти. Здание было построено в центральной части Парижа на территории огромного дворцово-паркового комплекса по соседству с Лувром и роскошным королевским садом Тюильри. Изначально в оранжерее планировали выращивать апельсиновые деревья, однако в скором времени она стала использоваться не по своему прямому назначению. В ее огромных залах проводились разнообразные торговые ярмарки и народные гуляния. В годы Первой мировой войны в стенах здания был устроен приют для мобилизованных солдат. Некоторое время большие территории строения использовались в качестве складских помещений.

В 1921 году здание передали в собственность Администрации изобразительных искусств, и спустя 5 лет, в 1927 году, оно было превращено в картинную галерею Оранжери. В начале XXI века в музее провели глобальную реконструкцию, в результате которой его экспозиции получили современное освещение и стали выглядеть по-новому. Сегодня стены выставочного зала на первом этаже украшают легендарные полотна Ренуара, Модильяни, Моне, Сезана, Пикассо и прочих знаменитых импрессионистов. В двух овальных залах на втором этаже находится главная достопримечательность музея — самая известная панорамная картина Клода Моне «Кувшинки».

Сад Тюильри весьма популярен среди местных жителей и гостей Парижа. Во-первых, расположен он в самом сердце Парижа, а во-вторых, вблизи него расположен, самый посещаемый, пожалуй, музей мира – Лувр. Плюс ко всему, есть здесь еще одно здание, собирающее поклонников привлекающее импрессионизма со всего мира – это музей Оранжереи.
Из названия музея можно понять, что расположилась его экспозиция в оранжерее. Его основателем считается архитектор Фирмин Буржеуа. Изначально коллекция картин заняла старую императорскую оранжерею дворца Тюильри. Впервые посетители гуляли тут в 1927 году. По второй версии происхождения достопримечательности, имя музею подарили многочисленные апельсиновые деревья вокруг здания. Оба варианта принимаются и имеют право на существование, ведь в переводе с французского языка, «оrangerie» означает и теплица для апельсинов», и «оранжерея».
Музей Оранжереи в Париже стал настоящей меккой для ценителей творчества импрессионистов. Известные на весь мир имена Ренуара, Пикассо, Моне, Модильяни, Дерена, Сезанн, Утрилло, Сутин, Руссо, Гийом украшают таблички под великолепными полотнами начала XX века. Это и ест экспонаты музея. Здесь можно увидеть знаменитый «Нотр-Дам» Мориса Утрилло, а также его работу «Улица Мон-Сени», оголенные ветви деревьев которой вплетаются в глухое серое небо над безлюдной мостовой. Портрет Коко Шанель написанный Мари Лорансеном представляет полуобнаженную Grande Mademoiselle, едва прикрытую драпировками. Поза ее задумчива, взгляд почти тоскливый – это выдает выдающуюся личности, которая была обычной, но не слишком счастливой женщиной. А как необычны небольшие пейзажи Поля Сезанна «В парке Шато Нуар» или «Пейзаж с красной крышей». Его сочные, яркие краски добавляют цвета и света порой такому серому миру.

Главной гордостью музея является овальный зал, отведенный великому Клоду Моне с его «Кувшинками». Здесь можно насладиться прелестью восьми огромных панно, написанные мастером за последнее десятилетие своей жизни. Рисуя их, он уже практически потерял зрение. Передав их в дар Франции, мастер завещал никогда не разделять их. Последняя воля главного импрессиониста была выполнена. Сегодня все работы собраны в одной экспозиции и демонстрируются в отдельном отведенном для них зале с закругленными стенами. С потолка снисходит ровный свет, который в дополнении с бледной серовато-лиловой гаммой помещения является лучшим фоном для работ Моне. К этим цветам художник испытывал особые чувства, он писал их всю жизнь. Среди крупноформатных панно, выставленные в музее Оранжери в Париже, следующие работы: пруд с кувшинками, японский мостик и ивы, которые росли на берегу в саду художника в Живерни. Куратор музея называет этот зал «Сикстинской капеллой импрессионизма».





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта