Главная » Звезды » Презентация "древнегреческая вазопись". Скульптура древней греции от архаики до поздней классики Скульптура и вазопись архаики древней греции презентация

Презентация "древнегреческая вазопись". Скульптура древней греции от архаики до поздней классики Скульптура и вазопись архаики древней греции презентация

СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ОТ АРХАИКИ ДО КЛАССИКИ

Куросы и коры.

Поликлет. Дорифор. Фидий.

Торс богини.

Скопас. Менада.


  • Помимо рельефа, ставшего неотъемлемой частью архитектуры, антропоморфизм греков наиболее полно проявился в монументальной скульптуре. Её отличает естественная, жизненная пластика, доносящая до зрителя радостное мироощущение греческих ваятелей.
  • в период архаики ведущее место занимали куросы и коры.

  • Статуя к у роса – обнаженного шагающего юноши – трактовалась как образец силы, доблести, физического здоровья. Этот атлетический идеал красоты сформировался на стадионах в спортивных состязаниях и отражал в высшей степени целомудренное восприятие человеческой наготы.


  • Подстать куросам безмятежные к о ры – юные девушки, задрапированные в длинную одежду, с устремленным вперед взором и «архаической» улыбкой.
  • Они охраняли вход в древний храм Афины на Акрополе и, как считалось, вызывали у богини особую радость. Главная интрига при создании кор заключалась в том, что однообразные по чертам и выражению лиц, они приобретают неповторимую индивидуальность благодаря драпировкам тканей, складкам одежд, размещению и рисунку узоров на них.

КОРА В ПЕПЛОСЕ. 530 Г. ДО Н.Э. Музей акрополя. Афины.

Сравнивая кору в пеплосе и высокую мраморную кору, можно легко в этом убедиться.

  • Первая кора облачена в шерстяной пеплос, надетый на тонкий льняной хитон. Простая накидка из плотного материала скрывает её плечи, и весь наряд даёт ощущение наивной чистоты и девического простодушия. Свежесть и душевную ясность этого и без того пленительного образа некогда усиливала мажорная цветовая гамма в раскраске скульптуры. В соответствии со вкусом архаики брови и ресницы были синими, глаза и губы – коричневыми, струящиеся по плечам волосы – розовато-красными, края льняного хитона и накидки – зелёными.

  • Совершенно иной типаж – высокая мраморная кора в роскошном, прихотливо задрапированном коротком плаще, сохранившем местами зеленый цвет, сгущающийся до сизого в глубине ниспадающих складок. Левой рукой (ныне утраченной) кора поддерживала струящийся розовато-коричневый хитон с сине-зелёной каймой по краю. Весь это каскад драпировок, созвучный завитым прядям волос, складки одежды, то плавные, то резко обрывающиеся, волнообразно змеящиеся узоры говорят о натуре кокетливой, изворотливой и лукавой. Мерцающее в волосах золото, чёрные брови, красные губы и тронутые прозрачной синевой веки добавляют её внешнему облику игривость и легкомыслие.



  • Во-первых, это хи а зм – поза, при которой перенос тяжести тела на правую ногу влечёт за собой определенные соотношения: правому поднятому бедру соответствует левое поднятое плечо, а левому опущенному бедру –правое опущенное плечо. Возникает крестообразная симметрия: напряжение концентрируется справа снизу и слева сверху, покой – наоборот. Во-вторых, поворот тела и головы в одну сторону. В-третьих, пластика мышц и чёткие грани между грудной клеткой и животом, туловищем и бёдрами. Усиленные блеском бронзы, они дают возможность почти физически осязать костяк фигуры, плоть, кожный покров.

  • В то же время разработанный Поликлетом геометрический канон стал причиной внешней бесстрастности его героев, соответствующий призыву, который прозвучал в стихах поэта Феогнида из Мегар:
  • «Не выдавай лишь лицом, что несчастье тебя удручает».
  • Геометрический канон берет за основу пропорций квадрат, за единицу измерения принимает рост и следует строгим пропорциям туловища, головы, лица, ступней.



  • Упадок городов-государств во второй четверти V в. до н.э. вызвал размывание той почвы, на которой произрастал образ героя с его простым, ясным, гармоничным восприятием бытия.
  • Философ Сократ своим «Я знаю, что я ничего не знаю» выразил тотальную растерянность греков. Трагическое мироощущение и стремление замкнуться в мире личных переживаний обусловили появление в скульптуре поздней классики нового лика красоты, исполненного динамизма и внутреннего накала.

  • Скопас (380-330 гг. до н.э.) изобразил безумную спутницу бога вина Диониса Менаду (IV в. В до н.э.) в момент принесения жертвы. Скопас выбирает тип лица, далёкий от классического совершенства: низкий лоб с глубокой продольной складкой, близко посаженные глаза, резко изогнутые брови, нервная линия рта.
  • Чтобы изобразить шквал эмоций, Скопас использовал небывалые для греческой пластики приёмы. Во-первых, скульптура рассчитана на круговой обзор. Резкий излом тела менады, распахнувшийся хитон, запрокинутая голова, оттянутая тяжёлой копной волос, позволяют ощутить ритм танца, нагнетание страсти. Во-вторых, новое соотношение ткани и плоти – здесь не осталось и следа от классической гармонии одежд, воспринимающихся как «эхо тела», - обеспечивает резкий контраст светотени в драпировках, создающий эффект полного самозабвения в танце.

  • 1. В чём, на ваш взгляд, состоит прелесть архаической скульптуры? Какую роль играет одежда в трактовке образа?
  • 2. Как скульптура позволяет представить мироощущение греков в эпоху ранней, высокой, поздней классики?

«Вазопись Древней Греции» - На вазах изображались охота,битвы,танцы и пр. В Греции процветала вазопись, которая свидетельствует о любви греков к цвету и краскам. В 6 веке в Афинах появился новый стиль росписи греческих сосудов. Древняя Греция. Геометрический стиль. Краснофигурный стиль. Атлет, герой победитель. Излюбленной темой в искусстве Древней Греции был человек.

«Культура Древней Греции» - В школах учили письму, счету, пению и танцам. 8. Изучение новой темы «Театр Диониса» Получение хороших оценок. Найди ошибки в тексте: Скене. Решение исторических задач и головоломок. Культура древней греции. Живопись Школа Архитектура Скульптура Олимпийские игры Театр. 3. Найди ошибки в работе ученика:

«Культура и история Греции» - Людям философского склада открывается суть вещей. В греческих мифах можно провести много параллелей с легендами других народов. Greece. Впечатляют знания древних греков о происхождении Вселенной и человека. Современные скульпторы учатся по шедеврам древнегреческих мастеров. И кажется, что с течением времени ничего не меняется.

«Школы Древней Греции» - Логическая цепочка. II. Хайрете пайдес! В 6 в.до н.э. Пифагор составил таблицу умно-жения. В школах обучались сыновья свободных греков с 7 лет. Содной стороны сти-ло было острым. Школа и наука в Древней Греции. Эратосфен –отец географии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. Древнегреческий алфавит, письменность.

«Культура в Древней Греции» - ПОСЕЙДОН- один из богов-олимпийцев. Боги древней греции. Цель проекта: Древняя греция. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв. поражают масштабами. ГЕРМЕС, бог торговли и прибыли. (Видео). За право входить в театр полагалась небольшая сумма. Показать Грецию: Рассказать о литературе, письменности, музыке, религии, театра, архитектуре.

«Олимпийские игры в Древней Греции» - Олимпийские игры. Пятиборье: Бег Прыжки в длину Метания копья Метания диска Борьба. Начало игр. Бег с оружием. Первые Олимпийские игры. Награда -лавровый венок. Родина Олимпийских игр. Победитель становился героям. Кулачный бой. Гонки колесниц. Следующие три дня отводились состязаниям. Спортивные дни.

Всего в теме 19 презентаций

Cлайд 1

Скульптура древней греции от архаики до поздней классики Презентацию подготовила Бекасова И.А., учитель ИЗО и МХК МБОУ СОШ №1, г. Чехов Московская обл.

Cлайд 2

Антропоморфизм – (от греч. Anthropos – человек и morphe – вид, образ) – стремление наделять человеческими свойствами растения, животных, силы природы, богов. Помимо рельефа, ставшего неотъемлемой частью архитектуры, антропоморфизм греков наиболее полно проявился в монументальной скульптуре. Её отличает естественная, жизненная пластика, доносящая до зрителя радостное мироощущение греческих ваятелей

Cлайд 3

Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н.э. Курос – обнаженный шагающий юноша трактовался как образец силы, доблести физического здоровья. Архаика

Cлайд 4

Кора в пеплосе. Мрамор 530г. до н.э. Кора – юная девушка, задрапированная в длинную одежду, с устремленным вперед взором и “архаической” улыбкой.

Cлайд 5

Кора с Афинского Акрополя 520 г. до н. э. КОРА, КОРЕ СИЯ, КО РИЯ (от греч. Kore, Kora - "девушка"). Кория, а затем Кора - один из эпитетов древнегреческой богини Афины. В древнегреческой мифологии - также одно из имен богини подземного царства Персефоны.

Cлайд 6

Поликлет. Дорифор. Начало Vв. до н. э. Предельного реализма и ощущения скрытого движения в состоянии покоя достиг Поликлет (вторая половина V в. До н.э.) преодолев архаическую манеру распределять массу телу статуи равномерно на обе ноги. Он воспроизвел естественную спонтанную позу человека и осязаемую, трепетную форму его тела.

Cлайд 7

Канон Поликлета Поликле т Ста рший - древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работавший в Аргосе во 2-й половине V века до нашей эры. Самое знаменитое произведение Поликлета - «Дорифор» (Копьеносец) (450-440 до н. э.). Считалось, что фигура создана на основе положений пифагореизма, поэтому в древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета». Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы.

Cлайд 8

Статуя Зевса в Олимпии. Около 448 г. до н.э. Фидий выполнил 13-метровую статую Зевса в Олимпии. Глаза бога, были из драгоценных камней, лицо, руки и тело - были выложены пластинками слоновой кости на деревянной основе, сандалии, плащ, борода, волосы и оливковые ветви на волосах - из золота. Зевс сидел на троне и держал в руках скипетр и фигурку богини победы. Скульптура погибла в 5 в. н.э. Фидий (490 до н. э. - 430 до н. э.) - древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Личный друг Перикла. Классика

Cлайд 9

Статуя танцующей Менады. Римская копия с греческого оригинала Скопаса. Ок. 350 г. до н. э. Скопас (380-330 гг. до н.э.) изобразил безумную спутницу бога вина Диониса Менаду. Классика

КУРОСЫ и КОРЫ КУРОСЫ (АРХАИЧЕСКИЕ АППОЛОНЫ)– мужские фигуры (юношей), изваяние обнаженных фигур, наглядное воплощение идеала мужской красоКУРОСЫ и КОРЫ
КУРОСЫ
(АРХАИЧЕСКИЕ
АППОЛОНЫ)– мужские
фигуры (юношей),
изваяние обнаженных
фигур, наглядное
воплощение идеала
мужской красоты,
молодости и здоровья

Куросы похожи друг на друга: прямостоящие статичные фигуры с выставленной вперед ногой, руки со сжатыми в кулак ладонями вытянуты вдоль те

Куросы похожи друг
на друга:
прямостоящие
статичные фигуры с
выставленной вперед
ногой, руки со
сжатыми в кулак
ладонями вытянуты
вдоль тела. Черты
лица лишены
индивидуальности.

ФИГУРЫ КОР – фигуры девушек – воплощение изысканности и утонченности. Позы также статичны и однообразны. Характерная деталь – на лицах за

ФИГУРЫ КОР –
фигуры девушек –
воплощение
изысканности и
утонченности. Позы
также статичны и
однообразны.
Характерная деталь –
на лицах загадочная
улыбка.

ВАЗОПИСЬ древнейшие вазы (амфоры) из г.Дипилона (VIII в. до н.э.) Огромные вазы (1,5 м) устанавливались в качестве надгробных памятников. Поверхно

ВАЗОПИСЬ
древнейшие вазы (амфоры) из
г.Дипилона (VIII в. до н.э.)
Огромные вазы (1,5 м)
устанавливались в качестве
надгробных памятников.
Поверхность покрывалась
орнаментом в виде кругов,
треугольников, квадратов,
ромбов – такой вид орнамента
называется Геометрический

Абстрактные изображения воинов, мужчин, женщин, колесниц, птиц и животных наносились поясами неравной величины и передавали ритм круговог

Абстрактные
изображения воинов,
мужчин, женщин,
колесниц, птиц и
животных наносились
поясами неравной
величины и передавали
ритм кругового
движения, подчиненного
форме гончарного
изделия

ЧЕРНОФИГУРНЫЙ СТИЛЬ ВАЗОПИСИ изображения с обозначенным контуром стали наносить густым черным лаком на глиняную поверхность (период ранн

ЧЕРНОФИГУРНЫЙ
СТИЛЬ ВАЗОПИСИ
изображения с обозначенным
контуром стали наносить густым
черным лаком на глиняную
поверхность (период ранней
классики). Орнамент органично
сочетался с
многофункциональными сценами.
Вазоны становятся меньше, строже
и изящнее по форме. На смену
ритуальным геометрическим
символам приходят
мифологические сюжеты.

ЭКСЕКИЙ (третья четверть VI в. до н.э.) –крупнейший мастер чернофигурной керамики. Любимые темы – мифологич. Сюжеты, подвиги Геракла, сцены и

ЭКСЕКИЙ (третья
четверть VI в. до н.э.)
–крупнейший мастер
чернофигурной
керамики. Любимые
темы – мифологич.
Сюжеты, подвиги
Геракла, сцены из
«Илиады»

Подлинный шедевр Эксекия – амфора с изображением Ахилла и Аякса, играющих в кости

ВАЗОПИСЬ КРАСНОФИГУРНОГО СТИЛЯ (период ранней классики) - свободные от изображения части вазы покрывались черным лаком, а фигуры обводили

ВАЗОПИСЬ
КРАСНОФИГУРНОГО
СТИЛЯ (период ранней
классики) - свободные от
изображения части вазы
покрывались черным лаком,
а фигуры обводили
контуром и оставляли
незакрашенными. Внутри
красного силуэта тонким
пером прорисовывали
линии, передающие черты
лица, прическу, складки
одежды.

В период классики широкое распространение получила СКУЛЬПТУРА Скульптором, воплотившим идеал силы и красоты Человека, стал МИРОН (серед. V

в.
до н.э.)
- Его работа
«Дискобол»

Настоящим гимном величию и духовной мощи Человека стали произведения ПОЛИКЛЕТА (вторая половина V в. до н.э.) его излюбленный образ – стройн

Настоящим гимном
величию и духовной мощи
Человека стали
произведения
ПОЛИКЛЕТА (вторая
половина V в. до н.э.) его
излюбленный образ –
стройный юноша
атлетич.телосложения,
которому присущи «все
добродетели»
-Его работа «Дорифор»

ХИАЗМ – основной прием древнегреческих мастеров для изображения скрытого движения в состоянии покоя.

К концу V в. до н.э. монументальные героические образы уступили место миру чувств и переживаний человека. Главные темы скульпторов – страст

К концу V в. до н.э. монументальные
героические образы уступили место миру
чувств и переживаний человека. Главные
темы скульпторов – страсть и грусть,
мечтательность и влюбленность, неистовство
и отчаяние, страдание и горе.
Скопас (420-ок.355 гг. до н.э.), Пракситель
(ок. 390-330 гг. до н.э.), Лисипп (370-300 гг.
до н.э.), Леохар (середина IV в. до н.э.)

СКУЛЬПТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ ЭЛЛИНИЗМА

Главное в скульптурах периода эллинизма: -взволнованность и напряженность лиц; - экспрессия движений; -вихрь чувств и трагизм переживаний; -

мечтательность персонажей, их
гармоническое совершенство и
торжественность.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Монархический строй эллинистических государств. Создание художественных школ в скульптуре. Скульпторы эллинистической эпохи. Искусство Поликлета, Пифагора Регийского и Фидия. Скульптура архаического периода. Влияние мифологии на мировую культуру.

    презентация , добавлен 26.11.2011

    Общая характеристика культуры и искусства Древней Греции. Религия в жизни и культуре древних греков. Описание механизма ограничения в агональную культуру. Основные периоды храмового зодчества Древней Греции. Элементы греческого архитектурного ордера.

    курсовая работа , добавлен 13.10.2017

    Культура Древней Греции. Культура эллады в XXX-XII вв. Зодчество. Искусство вазописи. Литература. Письменность. Религия. Культура "темных веков" (XI-IX вв.). Культура архаического периода (VIII-VI вв.). Греческая классика. Обособление наук.

    реферат , добавлен 13.05.2006

    Понятие античной культуры. Этапы развития культуры Древней Греции, ее принципы мировоззрения. Основные черты крито–микенской культуры (эгейской). Шедевры гомеровского периода, произведения искусства и архитектуры эпохи архаики. Греческая ордерная система.

    презентация , добавлен 11.04.2014

    История и этапы развития архитектуры Древней Греции. Ионический и дорический стилистический поток. Особенности планирования городов. Общие композиции. Древнегреческая скульптура. Сравнительная характеристика архитектуры храма Парфенона и храма Эрехтейона.

    реферат , добавлен 20.12.2016

    Общая характеристика древнегреческой культуры и цивилизации. Особенности и роль крито-микенской культуры. Нашествие дорийцев и развитие греческого изобразительного искусства и архитектуры. Культура периода архаики. Политическая жизнь Греции в V в. до н.э.

    курсовая работа , добавлен 06.03.2011

    Культура Эллады XXX-XII ВВ. Культура "темных веков" (XI-IX вв.) и архаического периода (VIII-VI вв.): религия, философия, зодчество и скульптура. Греческая кульура в V веке: религия, философия, литература, театр, изобразительное искусство и архитектура.





    Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта