Главная » Звезды » Мертвые души общие черты помещиков. Помещики в поэме Мертвые души Гоголя сочинение (образы помещиков). I. Организационный момент

Мертвые души общие черты помещиков. Помещики в поэме Мертвые души Гоголя сочинение (образы помещиков). I. Организационный момент

"Мертвые души" - роман, названный поэмой. Постоянный житель всех хрестоматий по русской литературе. Произведение классики, которое сегодня так же злободневно и актуально, как и полтора века назад.

"Попробуйте детально вспомнить сюжет и финал "Дубровского", - заметил один из исследователей. - Это намного сложнее, чем забыть хотя бы одного помещика из "Мертвых душ". Действительно, в разработке персонажей поэмы Гоголь показал невиданное мастерство.

Манилов, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Плюшкин... Эти имена стали нарицательными. Подобное их перечисление выглядит как-то неестественно: разве можно ставить в один ряд таких разных персонажей? Попробуем дать краткую характеристику помещикам из "Мертвых душ".

Манилов - филантроп, прожектер, бездельник. Собакевич - мизантроп, кулак, выжига. Ноздрев - мошенник, картежник, расточитель. Коробочка - ханжа, тупица. Плюшкин - скряга, человеконенавистник, накопитель. Какие разные характеристики, не правда ли?

На мой взгляд, характеры помещиков описаны так, что составляют пары по противоположности: Манилов - Собакевич, Ноздрев - Плюшкин. Единственная помещица в поэме - Коробочка - выглядит как промежуточное звено между ними.

Было бы закономерным, если бы отрицательные черты одного характера уравновешивались положительными чертами другого. Но не так делает Гоголь: пустой филантропии Манилова противостоит явная мизантропия Собакевича, дикой расточительности Ноздрева - безумная страсть к накопительству Плюшкина. Каждый помещик - своего рода нравоучительная иллюстрация, "человек-страсть", то есть воплощение отдельно взятого отрицательного качества. В этом структурное сходство персонажей "Мертвых душ". Примерно так же строились образы комедии классицизма. Например, у Мольера: Тартюф - ханжа, Журден - глупый самолюбец и т. д.

Гоголь творил во времена, когда зарождался метод критического реализма, который стал логическим продолжением классицизма просветительского. Новый художественный метод давал возможность не только детально разрабатывать характеры героев, но и делать глубокие обобщения. Однако на материале "Мертвых душ" заметно, что Гоголь не был готов сделать далеко идущие социальные выводы, как это пытались доказать советские литературоведы. Его абстрактная "Русь", к которой Гоголь не устает обращаться, представляет собой не что иное как утопию, выдуманную самим писателем в далекой Италии. При этом, что особенно любопытно, образы помещиков составляют некую антиутопию, которая мало похожа на реальную картину российской жизни той эпохи. Помещики "Мертвых душ" - это экзотические творения писательского воображения, у них могли быть лишь весьма отдаленные прототипы. Здесь становится заметна разница между образами помещиков, заключающаяся в той мере вреда, которую каждый из них способен нанести обществу. Манилов и Собакевич сами по себе безвредны. Лишь множество маниловых и собакевичей способны принести сколько-нибудь заметный ущерб: первые - своей бесхозяйственностью, вторые - жадностью. А вот Ноздрев и Плюшкин не такие. Они представляют собой активную разрушительную силу. Ужасающий пример Плюшкина, "прорехи на человечестве", может быть заразительным в обществе, где существует эксплуатация человека человеком и нет твердых моральных устоев. Ноздрев с его патологической страстью к игре во всех ее проявлениях еще более опасен: для него нет ничего святого, а его пример гораздо более заразителен, чем пример Плюшкина. Заметим, что в России 19 века увлечение азартными играми среди дворянства приводило к разорению богатейших имений...

Впрочем, все изложенное выше - лишь одна из возможных точек зрения на данную тему. Но не будем забывать, что Гоголь обращал большое внимание на дидактическое значение своей поэмы, хотя он вряд ли смог бы ответить на вопрос "Что общего у гоголевских помещиков и чем они не похожи друг на друга?"


В поэме Николая Васильевича Гоголя “Мёртвые души” главный герой Чичиков последовательно бывает в гостях у пяти разных помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрёва, Собакевича и Плюшкина. При этом прослеживается постепенное ухудшение личностных качеств от первого к последнему. Почему автор в своём произведении поместил помещиков именно в таком порядке?

Первым помещиком на пути у Чичикова стал Манилов. Первое, что видит гость – это состояние имения. В этой деревне оно было плачевным: хоть изб и много, но все они серые, монотонные.

Говоря о доме же, создаётся впечатление, что он был построен бездумно, без участия самого хозяина. Стены комнат были выкрашены в неприметные, сероватые цвета, ни одна деталь не выделялась из общей картины. Не был исключением и кабинет. Сам же Манилов, подобно своему дому, не имел ничего примечательного в своём характере. Это вежливый, гостеприимный, учтивый человек, который, к сожалению, не имеет своих особых качеств и интересов. Все идеи этого человека заканчиваются лишь словами и никогда не воплощаются в жизни. Когда же Чичиков предложил ему продать ему мёртвые души, то единственной его реакцией было удивление и испуг. Но не имея никаких амбиций, помещик просто отдаёт “крестьян”. Как и у любого другого помещика в этой поэме, у Манилова “говорящая” фамилия. На первый взгляд подобные ему люди действительно манят к себе. Но чем больше их узнаёшь, тем больше в них разочаровываешься. Но несмотря на все недостатки Манилова, он ещё сохранил в себе любовь к людям и общительность, которая и ставит его на первое место среди остальных.

Следующая помещица, к которой попадает главный герой, это Коробочка. Хоть её деревня и небольшая, особенно по сравнению с владениями других помещиков, но она производит впечатление достатка: хорошо построенные дома, много скота. Господский же дом невелик, для этой хозяйки неважна роскошь. Но внутренний интерьер наполнен самыми разными, казалось бы ненужными вещами. Но для этого человека всё имеет ценность, ведь Коробочка собственноручно ведёт своё хозяйство. Для неё всё должно быть на своих местах, всё должно приносить прибыль. Поэтому и во время торговли с Чичиковым Коробочка пыталась извлечь максимальную выгоду из того, о чём она даже не знает, а за одно ещё и продать свой товар. Главной целью в жизни помещицы является накопление состояния, даже её фамилия говорит о том, что она любит всё складывать в “коробочку”. По сравнению с этим все остальное отходит на второй план, даже если это судьба или жизнь человека. Поэтому Коробочка представляется в худшем свете, чем ничем не интересующийся Манилов.

Третий помещик – это Ноздрёв. В его имение, в отличии от остальных, Чичиков попал с самим помещиком. Владения были некрупные, но хозяин постоянно старался преувеличить их в своих рассказах. Крестьяне почти не видят своего помещика дома: он постоянно где-то в отъезде и возвращается всегда внезапно. Поэтому крепостные уже привыкли к некоторой вольности в своих действиях. Дом же без постоянных жильцов не имеет уюта и тепла. Кабинет Ноздрёва сильно отражает его характер: беспорядочное собрание никак не связанных, но самих по себе ценных вещей. Этот человек быстро меняет свои интересы и увлечения. Основная его черта – это азартность. Нередко Ноздрёв проигрывал всё что мог. Поэтому и, получив предложение о покупке от Чичикова, он старается свести всё к удовлетворению его интереса: получению азарта. Фамилия Ноздрёва отлично подходит под его характер: всё его состояние может так же легко пропасть, как и выдыхаемый воздух. Кроме того, у этого человека есть вполне определённое увлечение: меняться или продавать что-либо. Своим непостоянным, ветреным нравом Ноздрёв заслуживает своё место среди других помещиков.

Предпоследний помещик, с которым знакомится Чичиков – это Собакевич. Его деревня производит хорошее впечатление: всё построено добротно, крепко, практично. Не составляет исключения и сам дом помещика: он грубоват, но построен безусловно удобно во всех отношениях. Сам же помещик не отличается от своего жилища: у него грубые, невыразительные черты лица и крупное телосложение. Главный герой очень точно сравнил его с животным – медведь. В отличии от Манилова, Собакевич почти о всех отзывался очень резко. Для него все окружающие – это “мошенники”. Когда Чичиков высказал свою просьбу Собакевичу, то тот даже не удивился. Ему не важно, что является предметом торга. Главное – это извлечь выгоду. Собакевич – тоже говорящая фамилия. Этот человек, подобно цепному псу, постоянно “лается” с кем-либо. Главное увлечение этого помещика – это ведение своего хозяйства. Но человеческая жизнь для него не важнее, чем материальные блага. Поэтому среди всех помещиков Собакевич и занимает почти последнее место по своим личностным качествам.

И на “последнем круге ада” главному герою встречается Плюшкин. Деревня Плюшкина представляет жалкое зрелище: дома все в щелях и продуваются насквозь, всё кажется заброшенным, нежилым. Дом Плюшкина полностью отражает его сущность: сплошной беспорядок и ветхость. Внутренний интерьер дома напоминал обширную свалку самых разных бесполезных вещей. Сам же помещик представлял из себя человека, полностью потерявшего свой облик: одевался он во что попало, никого не желал видеть. Но самая явная его черта – это бездонная жадность и тяга к собирательству. Главному герою удалось сыграть на его характере – в продаже крестьян Плюшкин увидел для себя выгоду, поэтому был неслыханно обрадован. А о том, что значит продажа мёртвых, этот человек даже не задумался. В прошлом Плюшкин был вполне счастливым семьянином. Но по мере того, как он лишался своих родных, он грубел, сох. И из мягкой плюшки наконец превратился в чёрствый сухарь. Основным его увлечением осталось лишь собирательство: он даже специально ходил по своей собственной деревне и тянул к себе в дом всё, что видел. Несложно заметить, что по сравнению с остальными помещиками, у Плюшкина самая ничтожная и отталкивающая личность.

Сочинение по произведению Мёртвые души Гоголь: Сюжет о «мертвых душах» в душ» хорош. тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю. Единство Чичикова с галереей помещичьих образов выражено в еще. несмотря на существование в нем «дам приятных во всех отношениях. Litra.RU: Галерея помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Мертвые души Гоголь Н. В. Скачать сочинение. Манилов представляет собой пародию на героя сентиментальных романов, а его беспочвенные мечтания и... Обратим внимание: у всех помещиков до Плюшкина нет прошлого. … не могла привлекать автора «Мертвых душ» где герой петляет по губернским. Ноздрев более всего походит на Манилова: их роднит.

Галерея помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души.

Сочинение по произведению Мёртвые души Гоголь: Образы Живых и Мертвых душ в поэме Гоголя. Крепостные крестьяне для нее, как и для всех помещиков - товар. Центральный герой поэмы - Павел Иванович Чичиков – типичный. Роднит же его с хозяевами жизни подлость и пошлость натуры. Обобщающее значение образов помещиков, приёмы сатирической обрисовки. #9830 Чем отличаются помещики и что их роднит? этот герой вплоть до последней главы первого тома остается для всех загадкой - не только для. Пример сочинения на тему: Образ Чичикова в романе « Мертвые души.

"Мертвые души" - роман, названный поэмой. Постоянный житель всех хрестоматий по русской литературе. Произведение классики, которое сегодня так же злободневно и актуально, как и полтора века назад.

"Попробуйте детально вспомнить сюжет и финал "Дубровского", - заметил один из исследователей. - Это намного сложнее, чем забыть хотя бы одного помещика из "Мертвых душ". Действительно, в разработке персонажей поэмы Гоголь показал невиданное мастерство.

Манилов, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Плюшкин.

Эти имена стали нарицательными. Подобное их перечисление выглядит как-то неестественно: разве можно ставить в один ряд таких разных персонажей? Попробуем дать краткую характеристику помещикам из "Мертвых душ".

Манилов - филантроп, прожектер, бездельник. Собакевич - мизантроп, кулак, выжига. Ноздрев - мошенник, картежник, расточитель. Коробочка - ханжа, тупица. Плюшкин - скряга, человеконенавистник, накопитель. Какие разные характеристики, не правда ли?

На мой взгляд, характеры помещиков описаны так, что составляют пары по противоположности: Манилов - Собакевич, Ноздрев - Плюшкин. Единственная помещица в поэме - Коробочка - выглядит как промежуточное звено между ними.

Было бы закономерным, если бы отрицательные черты одного характера уравновешивались положительными чертами другого. Но не так делает Гоголь: пустой филантропии Манилова противостоит явная мизантропия Собакевича, дикой расточительности Ноздрева - безумная страсть к накопительству Плюшкина. Каждый помещик - своего рода нравоучительная иллюстрация, "человек-страсть", то есть воплощение отдельно взятого отрицательного качества. В э....

Сочинение Гоголь Н.В. - Мертвые души

Тема: - Что общего у Гоголевских помещиков и чем они не похожи друг на друга?

«Мертвые души» - роман, названный поэмой. Постоянный житель всех хрестоматий по русской литературе. Произведение классики, которое сегодня так же злободневно и актуально, как и полтора века назад.

«Попробуйте детально вспомнить сюжет и финал «Дубровского», - заметил один из исследователей. - Это намного сложнее, чем забыть хотя бы одного помещика из «Мертвых душ». Действительно, в разработке персонажей поэмы Гоголь показал невиданное мастерство.

Манилов, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Плюшкин... Эти имена стали нарицательными. Подобное их перечисление выглядит как-то неестественно: разве можно ставить в один ряд таких разных персонажей? Попробуем дать краткую характеристику помещикам из «Мертвых душ».

Манилов - филантроп, прожектер, бездельник. Собакевич - мизантроп, кулак, выжига. Ноздрев - мошенник, картежник, расточитель. Коробочка - ханжа, тупица. Плюшкин - скряга, человеконенавистник, накопитель. Какие разные характеристики, не правда ли?

На мой взгляд, характеры помещиков описаны так, что составляют пары по противоположности: Манилов - Собакевич, Ноздрев - Плюшкин. Единственная помещица в поэме - Коробочка - выглядит как промежуточное звено между ними.

Было бы закономерным, если бы отрицательные черты одного характера уравновешивались положительными чертами другого. Но не так делает Гоголь: пустой филантропии Манилова противостоит явная мизантропия Собакевича, дикой расточительности Ноздрева - безумная страсть к накопительству Плюшкина. Каждый помещик - своего рода нравоучительная иллюстрация, «человек-страсть», то есть воплощение отдельно взятого отрицательного качества. В этом структурное сходство персонажей «Мертвых душ». Примерно так же строились образы комедии классицизма. Например, у Мольера: Тартюф - ханжа, Журден - глупый самолюбец и т. д.

Гоголь творил во времена, когда зарождался метод критического реализма, который стал логическим продолжением классицизма просветительского. Новый художественный метод давал возможность не только детально разрабатывать характеры героев, но и делать глубокие обобщения. Однако на материале «Мертвых душ» заметно, что Гоголь не был готов сделать далеко идущие

Социальные выводы, как это пытались доказать советские литературоведы. Его абстрактная «Русь», к которой Гоголь не устает обращаться, представляет собой не что иное как утопию, выдуманную самим писателем в далекой Италии. При этом, что особенно любопытно, образы помещиков составляют некую антиутопию, которая мало похожа на реальную картину российской жизни той эпохи. Помещики «Мертвых душ» - это экзотические творения писательского воображения, у них могли быть лишь весьма отдаленные прототипы. Здесь становится заметна разница между образами помещиков, заключающаяся в той мере вреда, которую каждый из них способен нанести обществу. Манилов и Собакевич сами по себе безвредны. Лишь множество маниловых и собакевичей способны принести сколько-нибудь заметный ущерб: первые - своей бесхозяйственностью, вторые - жадностью. А вот Ноздрев и Плюшкин не такие. Они представляют собой активную разрушительную силу. Ужасающий пример Плюшкина, «прорехи на человечестве», может быть заразительным в обществе, где существует эксплуатация человека человеком и нет твердых моральных устоев. Ноздрев с его патологической страстью к игре во всех ее проявлениях еще более опасен: для него нет ничего святого, а его пример гораздо более заразителен, чем пример Плюшкина. Заметим, что в России 19 века увлечение азартными играми среди дворянства приводило к разорению богатейших имений...

Впрочем, все изложенное выше - лишь одна из возможных точек зрения на данную тему. Но не будем забывать, что Гоголь обращал большое внимание на дидактическое значение своей поэмы, хотя он вряд ли смог бы ответить на вопрос «Что общего у гоголевских помещиков и чем они не похожи друг на друга?»





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта