В сегодняшней статье хотелось бы познакомить детишек и их родителей с забавным клоуном – незаменимым “веселуном” в цирке, которого сделаем своими руками вместе.
Этот человечек на арене способен рассмешить любого и старого, и молодого зрителя, сыграть на гармони, спеть смешную песенку, показать множество оригинальных фокусов. А поэтому сегодняшняя наша статья на тему аппликации клоуна.
Прочитав подробную инструкцию, и, следуя пошагово за каждым ее пунктом, даже начинающему мастеру будет не сложно.
В данном мастер-классе будут участвовать геометрические фигуры, которые позволят малышу развить свои познания, изучая форму и цвет, а схемы и фото помогут зрительно разобраться в том, как смастерить поделку из бумаги. Маленькие детки в младшей группе детского сада будут делать по подготовленным деталям аппликации, а ребята в средней группе смогут уже вырезать составляющие компоненты по шаблону.
Чтоб смастерить аппликацию клоуна подготовьте:
Приложив шаблоны к цветной бумаге, вырежьте:
В данном виде рукоделия много всевозможных техник выполнения поделки. Рассмотрим в этом МК технологию изготовления аппликации клоуна из кусочков ткани. Она также будет не сложной для детей, если взрослые помогут разобраться в поэтапном описании работы.Итак, в подготовительной группе деткам предложено поработать с аппликацией из ткани, кусочки которой будут приклеиваться на лист картона. Помимо этого, ярко и забавно детская поделка будет смотреться, если самого клоуна нарисовать красками. Интересными дополнениями станут элементы аппликации из ткани, ниток или другими элементами декора.Другой вариант аппликации клоуна – нанесение контуров рисунка на тканевую основу и закрепление деталей при помощи атласных строчек. Предлагаем в данном мастер-классе несколько интересных идей. Картинки можно распечатать на принтере, а затем вырезать в виде трафарета.
Если данный мастер-класс понравился вашему малышу, и он восторгается этой забавой, то ниже предложена еще одна идея.
Цирк – это радость, добро, масса позитива и отличного настроения. А кто является самым веселым и смешным на арене? Угадали – клоун. Дети этого персонажа полюбили, а поэтому не только в детском саду можно попасть в мир, где шутки и смех, изготовьте смешного клоуна дома сами.
Представленный ниже МК, делают дети в старшей группе детского сада так как он немного сложнее предыдущего.
Наш веселый клоун готов.
В этом уроке рассмотрим, как делать клоуна из подручных материалов – из фантиков. Для этого необходимо заранее насобирать много ярких оберток от конфет, также понадобится свободное время и желание.
С заботой выполните конфетного клоуна и порадуйте своих близких новой аппликацией, подарите минутки хорошего настроения всем, кто на него посмотрит. Итак, приступаем к просмотру видео.
Расширить знания детей о цирке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов.
Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом».
Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования зубными щетками.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, резания ножницами, конструирования из строительного материала и плоскостных геометрических фигур.
Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.
Картинка-схема циркового шатра из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.
Ножницы. Заготовка для резания «билеты в цирк».
Картинка-фон «арена цирка», цветные силуэтные изображения зебры, обезьянки, льва, счетные палочки.
Фон для аппликации «голова клоуна», детали для наклеивания: шляпа, бант, парик.
Мешочки наполненные ватой, мешочки наполненные камнями.
Игрушки «гири».
Пуговицы двух размеров красного, белого, синего, зеленого и желтого цвета. Картинка для выкладывания пуговиц с изображением силача с гирями, штангами.
Силуэтные изображения слонов четырех размеров.
Силуэтные цветные картинки зверей, нарисованные на бумаге их тени, клетки для этих зверей разного размера.
Мелкие игрушки «лошадки», пластилин, перья, бруски из мелкого строительного материала.
Коробочки с крышками, внутри - шнурки.
Шапочки-маски «животные», обруч, обмотанный красными салфетками.
Наклеенная на картон силуэтная картинка головы клоуна в колпаке с воротником, прищепки.
Большая тканевая игрушка-тренажер «змея».
Воздушные шарики (не надутые), внутри по одному и по три камешка.
Банки с водой закрытые крышками с краской на внутренней стороне, краски, кисти, двойные неразливайки со стикерами разных цветов.
Картинка-фон с изображением арены и фокусника, зубные щетки, краска.
Мяч, кубик, игрушка, платок.
Аудиозаписи: «Цирк» (из одноимённого кинофильма), «Любите цирк».
Звучит музыка из кинофильма «Цирк».
Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправляемся в цирк.
Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.
Давйте посадим слона на большую тумбу. Поставили? А теперь посадим льва на маленькую тумбу.
Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.
Дети ножницами разрезают билеты по линии.
В цирке выступает клоун. Он веселый и старается развеселить всех.
Посмотрите, это клоун. Давайте его загримируем, сделаем красивым. Наклейте клоуну волосы, шляпу и бант.
А теперь мы поможем украсить другого клоуна. Давайте сделаем ему красивый воротник из прищепок.
В нашем цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать огромные тяжести.
Подержите в руках мешочки и скажите, какие из них легкие, а какие тяжелые.
Детям предлагаются мешочки с ватой и камешками.
На этой картинке силач в цирке поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.
Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол.
Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину.
Поставьте гирю на пол перед собой и перепрыгните через нее.
В цирке обязательно выступают дрессировщики со своими дрессированными зверями.
После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.
Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.
Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.
Дети по желанию надевают шапочки зверей и выполняют команды воспитателя-дрессировщика: стоять, сидят, лежат, ползают, пролезают в огненное кольцо-обруч, идут по скамейке, перелезают через препятствие.
Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий - из одного бруска, средний - из двух брусков, высокий - из трех брусков, положенных друг на друга.
На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло - кусочек плотной ткани на спину и украшение - перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики.
Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.
Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.
На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.
А еще в цирке выступают фокусники.
Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.
Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.
Воспитатель заранее намазывает краской крышку банки с водой. После слов «Фокус-покус!» баночка встряхивается и вода окрашивается. Дети называют цвет, в который окрашивается вода. Затем с помощью кисти и краски окрашивают воду в неразливайке соответственно цвету наклеенного на нее стикера.
Дети рисуют салют красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.
Предлагаем вам окунуться в мир шуток и смеха и почувствовать цирковую атмосферу, выполнив интересные поделки на тему: «Веселый клоун». Создавать этого смешливого человечка мы будем в технике аппликация из различных материалов: ткани, фантиков от конфет и бумаги.
Мы подготовили уроки разной сложности, которые подойдут для детей любых возрастов. Каждый мастер-класс содержит пошаговую инструкцию с подробным описанием всего творческого процесса, что поможет начинающим умельцам сделать своими руками оригинальные шедевры.
Вам надо приготовить:
Чтобы создать данную аппликацию придется много работать ножницами, поэтому маленькому ребенку может быть сложно, справиться с заданием самому и ему потребуется помощь взрослых.
Вырезаем по шаблону ботинки.
Состригаем у фантика уголки. Так у вас получатся штаны и рукава. Нарисуйте на белом листе лицо и вырежьте его по контуру. Закрутите обертку таким образом, чтобы у вас получился бантик. Приклейте его на картон вместе с остальными изготовленными деталями.
Рисуем и вырезаем клоунский колпак, глазки, нос, помпон и шарики, как на фото. Доклеиваем их на картинку. Рисуем волосы и улыбочку. Приклеиваем остальные детали и наша веселая поделка завершена.
По желанию изменяйте композицию, добавив в нее разные цирковые элементы (мяч, тумбу, кольца).
Для работы нам понадобится:
Подготавливаем необходимые заготовки:
Приступаем к работе.
Делаем основные детали аппликации. Используйте для этого специальную линейку с геометрическими фигурами:
Положите ее на основу необходимого цвета и обведите фигуры карандашом. Вырежьте ножницами заготовки. Один овал разрежьте пополам – это будут башмаки. Со второго понадобиться половинка, ее также перережем на двое – кисти рук. Разложите детали на картоне и зафиксируйте клеем. Нарисуйте лицо – глазки, нос и рот.
Картинка готова.
Для создания аппликации потребуются такие шаблоны:
Можете их нарисовать или распечатать на принтере.
Также приготовьте:
Техника выполнения: сделайте из цветной основы детали аппликации. Приклеиваем к голове волосы:
Одеваем клоуну шляпу (с помощью клея). Клеим элементы лица (глаза, нос, брови, щечки, ротик). Дорисуйте маркером ушки, глазки и улыбочку:
Нам нужны будут такие инструменты и материалы:
Сначала вырежем из желтой цветной бумаги круг - голова клоуна. Из белой и черной создайте глазки. Чтобы сделать заготовки для волос нарежьте цветную гофрированную бумагу на полоски (длина – 12–14 см, ширина – 6–8 см). Затем накрутите их на карандаш. Сожмите гармошкой. Сверните получившуюся трубочку в бублик и зафиксируйте край клеем. Должны получиться такие завитки волос.
Бант делаем аналогичным способом, но полоски нарезаем шире и длиннее. Склеиваем вместе два разноцветных завитка в форме восьмерки. Вырезаем из бумаги маленькую звездочку и украшаем ей бабочку. Собираем из этих деталей рожицу, приклеивая их клеем. И получаем такой результат:
Украсьте клоуна по своему усмотрению. Делают разные варианты волос, например, из мочалки, из ниток и бумажных бантиков, из сложенной гармошкой бумаги или из пазлов.
Необходимые материалы:
Сделайте все основные детали. Для удобства распечатайте такой шаблон:
Приклейте на отдельный белый лист поэтапно все части костюма. Вырежьте наряд клоуна ножницами. Пришейте к жилетке пуговичку и наклейте сверху бантик.
На руки, ботинки и шляпу приклеиваем двухсторонний скотч. Крепим при помощи скотча нос и глаза. Красным фломастером рисуем улыбку.
Делаем пушистые помпоны. Для этого складываем в несколько слоев салфетку (чем толще, тем пушистее будет заготовка). Затем при помощи шаблона рисуем кружочек (2,5 – 3 см). Вырежьте его и скрепите кружки степлером.
Здравствуйте, друзья! Вы уже ходили с малышом в цирк? Мы на прошлой неделе первый раз сводили Веронику в цирк. И в связи с этим решила провести для нее тематическое занятие на тему цирка. Вероника, как и все дети, любит животных, поэтому занятие получилось интересным и веселым. Если и вашему ребенку интересна тема животных, то прочитайте статью «Тематическое занятие «Животные на ферме».
Смотрим презентацию «Детям о цирке»:
Развитие речи
После просмотра презентации обсудите с ребенком, что ему понравилось в ней. Если вы уже были в цирке, вспомните, что вы там видели.
Прочитайте стихотворение и обсудите его.
Цирк
З.Торопчина
В цирке вновь аттракцион.
Выступают тигры, слон,
Акробаты и атлеты...
Покупай скорей билеты!
Ждут вас редкие таланты —
Циркачи и музыканты.
Здесь артисты — звери, люди,
И скучать никто не будет!..
На арене — яркий свет,
В зале мест свободных нет.
Вышел клоун — вот потеха!
Умирают все от смеха.
Акробатка так прекрасна!
Но под куполом опасно,
Да ещё вниз головой.
Зритель замер, чуть живой.
Быстроногие лошадки
Лихо мчатся по площадке,
А на них джигиты-асы
Совершают выкрутасы.
Вот загадка для людей —
Фокусник и чародей:
Показал пустой мешок —
Через миг там — петушок!
Все команды ловко, быстро
Исполняют львы-артисты,
Обезьяны, тигры, кошки...
Всем похлопаем в ладошки
За приятное волненье,
За талант и за уменье!..
Цирк везде, на всей планете
Любят взрослые и дети!
Мелкая моторика
Собираетесь устроить детский праздник или день рождения ребенка на природе, но не можете придумать сценарий? Праздник для детей может быть, например, на тему цирка - подойдут любые конкурсы на меткость, ходули своими руками, а также шоу мыльных пузырей.
Приглашаем вас в цирковой балаган! У нас будет не современный цирк, а шапито. Такой, как раньше, когда артисты ездили в кибитках по разным городам и устанавливали свои шатры на центральных площадях. Все они были одной командой и помогали друг другу. Настоящий цирк - это не только веселье, но и умение делать реквизит, и тренировки по оттачиванию своего мастерства, и забота о зрителе.
Поделки , игры и конкурсы, приведенные здесь, объединены темой цирка. Но все они универсальны - вы можете пофантазировать и применить их к любому детскому празднику. Главное - чтобы тема праздника нравилась вашему ребенку и принималась с восторгом.
Настоящему жонглеру необходимо уметь создавать свой реквизит. Не забывайте, что наш цирк бродячий и мы всё делаем сами.
Обычные мячи слишком легкие и совершенно не годятся для настоящих артистов. Поэтому мы сделаем не только мячи, которые можно подбрасывать по несколько сразу и учиться жонглировать, но и эспандеры для тренировки мышц кисти руки.
Нам понадобится:
Мячик легко сделать и из старого носка. Возьмите носок, отрежьте ту часть, которая когда-то грела пальцы. Наполните получившийся мешочек гречкой или рисом и сшейте, пряча швы внутрь и придавая вашему будущему мячу форму шара. Таким мячиком и в футбол дома поиграть можно, и на ощупь он очень приятный.
Меткий стрелок. Возьмите несколько стаканчиков или пустых консервных банок. Расставьте их в ряд или выстройте из них пирамиду. Дети могут кидать мячики по очереди, стараясь сбить банки.
Качаем мышцы. Когда игры закончились, можно приступать к тренировкам. Для этого пусть ребенок возьмет мяч и мнет его в ладошках. Если делать это долго и часто, руки станут сильными.
Жонглирование. Теперь можно учиться жонглировать. Пусть малыш возьмет два мяча и подбрасывает их в воздух друг за другом, ловя и перекидывая из одной руки в другую. Когда будет получаться безукоризненно, можно добавить третий мяч, а потом и четвертый. Всё зависит только от упорства юного циркача.
Переходим к опасным трюкам. Мы будем учиться так же, как это делают воздушные гимнасты и эквилибристы.
Они ходят высоко над нашими головами по тоненьким канатам, да еще совершают прыжки и всевозможные пируэты, заставляя зрителей замирать от восторга. Все эти упражнения были бы невозможны, если бы не способность человека удерживать равновесие. Вот этому нам и предстоит на учиться.
Нам понадобится:
Для детей помладше можно взять невысокие банки, например, из-под рыбных консервов, а вместо веревок прикрепить резинки по обхвату стопы малыша. Получатся забавные тапочки-ходули.
Любое цирковое представление заканчивается ярким финальным шоу. Шоу мыльных пузырей - что может быть более запоминающимся! Тем более что мы сами научимся делать и раствор для мыльных пузырей, и палочки. И даже попробуем выпустить гигантские мыльные пузыри. То-то все удивятся, когда увидят это прозрачное, переливающееся всеми цветами радуги чудо!
Для раствора:
Для фигурных палочек:
Для больших палочек:
Раствор нужно сделать заранее, чтобы настоялся, - хотя бы за ночь до представления. Хранится же он довольно долго.
Дети отлично справятся с таким заданием сами, а заодно и выберут формы для своих пузырей. Затем прикрепите фигуру из проволоки к палочке, капните немного клея в местах соединений, чтобы лучше держалась.
С помощью палочек очень удобно выдувать пузыри: просто окунайте их в раствор и размахивайте в разные стороны. Всё получится даже у малышей, которые не справляются с покупными наборами для мыльных пузырей.
Теперь окунайте веревку в тазик с раствором, держа обе палочки вместе. Вытаскивая, потихоньку разводите палочки, отводя кольцо в сторону и формируя огромный пузырь.