Главная » Дом » Профилактическое занятие для подростков по формированию навыков здорового образа жизни «Влияние привычек на здоровье человека. Тренинг для подростков "мы за здоровый образ жизни"

Профилактическое занятие для подростков по формированию навыков здорового образа жизни «Влияние привычек на здоровье человека. Тренинг для подростков "мы за здоровый образ жизни"

Урок-тренинг "Время быть здоровым" для учащихся 7-9 классов

Титова Виктория Викторовна, социальный педагог Запорожской общеобразовательной школы I-III ступеней №12 Запорожского городского совета Запорожской области

Описание материала: Предлагаю Вам урок-тренинг "Время быть здоровым!". Данный материал будет полезен классным руководителям, социальным педагогам, учителям-предметникам. Урок-тренинг направлен на расширение знаний подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показ значимости здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; формирование ценностного отношения к собственному здоровью; развитие ответственного поведения подростков.

Тема: Время быть здоровым!

Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью; развивать ответственное поведение подростков.

Оборудование: бейджи двух цветов; мяч; плакаты “Правила работы”, “Река ожиданий”, “Экспресс здоровья”, "Стена вредных привычек"; стикеры: в виде корабликов, кирпичиков; листы А-4, ватманы, маркеры, цветные карандаши (для каждой группы).

Целевая аудитория: (участники тренинга): учащиеся 7-9 классов.

Ход тренинга

Перед началом тренинга участникам предлагается выбрать бейджи понравившегося цвета и занять место за соответствующим столом. Таким образом, формируются две рабочие группы, за зеленым и желтым столами.

І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Я рада приветствовать вас на уроке-тренинге, который позволит нам расширить знания о здоровье и здоровом образе жизни “Время быть здоровым!”.
Неизвестно, кто, когда, но кто-то сказал слова, которые передаются нам и, которые мы передаем нашим потомкам: “Старайтесь каждый день, для каждого дела найти какое-то позитивное начало, поскольку от того настроения, с которым вы вступаете в день, или в какое-то дело зависят ваши успехи, а возможно, и неудачи”.

Упражнение “Три слова о себе”
Чтобы настроиться на доброжелательные отношения, предлагаю начать со знакомства. Мы все имеем право на имя, так давайте скажем, как бы мы хотели, чтобы нас сегодня называли, а также охарактеризуем себя тремя словами. Имя за слово не считается.

Предлагается передавать информацию по кругу, от первого (тренера) до последнего участника. Затем участники пишут это имя на своем бейджи рядом с официальным. Когда последний участник назвал свое имя, группам дается другая задача.

Упражнение “Пожелание на сегодняшнее занятие”
Я желаю вам начать тренинг с хорошим настроением и получить от него удовольствие и хорошие результаты. Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшнее занятие. Пожелание должно быть коротким. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшнее занятие. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

Упражнение “Река ожиданий”
Идя на сегодняшнее занятие, каждый задавал себе вопрос: "А чего я ожидаю от тренинга?" Обозначьте, пожалуйста, на корабликах, ожидания от нашего мероприятия. Озвучьте их, пожалуйста.

Участники озвучивают свои ожидания и размещают их на плакате “Река ожиданий”, прикрепив к берегу надежд

Упражнение “Принятие правил работы в группах”
Прежде чем перейти к дальнейшей работе, предлагаю вам принять определенные правила, по которым будем работать в течение нашей встречи:
1.Общение на основе доверия.
2.Общение по принципу “здесь” и “сейчас” (говорить о том, что беспокоит именно сейчас).
3.“Я-высказывания” (я думаю, я считаю).
4.Искренность общения (нет желания высказаться откровенно, лучше промолчи).
5.Активное участие в происходящем (активно слушаем, смотрим, говорим; не замыкаемся, мы все время в группе, внимательны к окружающим).
6.Толерантность друг к другу (уважение, тактичность, терпение, сострадание, общительность, равенство, любезность, интеллигентность).
7.Работать “от” и “до”.
Согласны ли вы с такими правилами? Предлагаю принять их в целом.

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение “Ассоциации”
Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации. Я предлагаю каждой команде записать на стикерах по три ассоциации.
И так, здоровье для вас – это…

Участники перечисляют слова-ассоциации записанные на стикерах

В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Предлагаю вам посмотреть видео "Здоровье и его виды".

Участники просматривают и обсуждают видео "Здоровье и его виды"

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу здорового образа жизни.

Упражнение “Экспресс здоровья”
Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Вы узнали, что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье.
У вас есть листочки со словами–ассоциациями. Прикрепите их, пожалуйста, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово.

Участники прикрепляют листики со словами-ассоциациями к плакату с изображением паровоза с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье

Упражнение “Модель здорового и нездорового человека
Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников) Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, сутулый, бледный, стройный, неуклюжий, сильный, румяный, толстый, подтянутый. Давайте попробуем изобразить здорового человека и не здорового и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.

Участники по группам создают модели здорового и нездорового человека

Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? От чего это зависит? (Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше.

Упражнение “Ромашка здорового образа жизни”
Что же такое здоровый образ жизни? (Ответы участников)
Здоровый образ жизни – это осознанное, активное отношение к собственному здоровью, аккумулирование определенных позитивных или нейтрализация негативных факторов, внешних и внутренних. Предлагаю вырастить ромашку, лепестки которой будут составляющими здорового образа жизни.


Упражнение “Стена вредных привычек”
Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников) На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку. А что же такое привычка? (Ответы участников)
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть стикеры-кирпичики, запишите на них эти привычки.

Участники записывают вредные привычки на стикерах-кирпичиках и размещают их на стене вредных привычек, расположенной между моделями здорового и нездорового человека


На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет. А впоследствии и состояние его здоровья. Ведь, по мнению ученых на здоровье человека влияет очень много факторов: наследственность (20%), состояние здравоохранения (10%), окружающая среда (20%) и образ жизни (50%).

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”
В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”
Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Возьмите бабочки в руки – это ваше здоровье. Оторвите крыло у бабочки. Жалко. А это наше здоровье.
Кто надорвал крыло: вы видите, что если его и склеить на нём останется трещина так и ваше здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

Упражнение “Река ожиданий”
Мы провели с вами замечательный тренинг о здоровом образе жизни. Я предлагаю вам вернуться к “Реке ожиданий”. Скажите, пожалуйста, оправдались ли ваши ожидания? (Ответы участников)

Участники делятся своими мыслями, если их ожидания оправдались, они перемещают кораблики к берегу сбывшихся надежд

Надеюсь сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни. Спасибо за активную работу!

Анна Каунова
Тренинг для педагогов «Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни»

Тренинг для педагогов «Дружно , смело , с »

Описание материала : Современная жизнь с ее многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации : они испытывают двойные нагрузки в связи сем, что их труд, даже в самые стабильные времена, отличается высокой эмоциональной загруженностью и стрессонасыщенностью. Социально-психологической службой было принято решение о проведении тренингов по улучшению психологического самочувствия всех участников педагогического процесса : помощников воспитателей, педагогов (воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителя-логопеды, специалистов ДОУ.

При составлении занятий мы использовали следующую литературу :

1. Шкурко Т. А. Танцевально-экспрессивный тренинг / Шкурко Т . А. – СПб.: Речь, 2003. – 192 с.

2. Сакович Н. А. Методичка по арт-терапии. -СПб, 2005 – 42 с.

3. Л. Д. Лебедева. Практика арт-терапии : подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. – 256 с.

Тренинг «Дружно , смело , с оптимизмом - за здоровый образ жизни »

Цель : улучшение психологического самочувствия участников педагогического процесса младших воспитателей в ДОУ.

Задачи :

1. Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

2. Снижение негативных состояний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния;

3. Ознакомление с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодоления возможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимального уровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности.

I. Разминка

1. Упражнение «Имя + прилагательное» время (3-4 мин)

Цель : знакомство с группой, снятие напряжения.

Инструкция. Каждый участник называет свое имя и прилагательное к своему имени (с какой буквы начинается имя) . Например : Мария + маленькая, Елена + естественная. Задача каждого участника тренинга запомнить имена с прилагательными, затем один называет имя и прилагательное другого участника тренинга и меняется с ним местами, второй должен вспомнить имя и прилагательное другого участника тренинга и так до тех пор , пока все не поменяются местами.

2. Упражнение «Найди общее» (4-5 минут)

Цель : Формирование чувства близости с другими людьми, принятие участниками тренинга друг друга , формирование чувства ценности других и самоценности.

Материал : мяч или клубок

Инструкция. Участники тренинга сидят в общем кругу . Ведущий передаёт по кругу мяч. «Посмотрите внимательно на всех и подумайте, что нас всех может объединять». Каждый участник с передачей мяча называет 1 общий признак для всех присутствующих.

II. Основная часть

1. Медитативное упражнение (2-3 мин)

Цель : Энергетическая подпитка, восстановление сил, развитие умения побыть наедине с собой, прислушаться к внутреннему “Я” .

Инструкция. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Помолчите несколько мгновений. Возьмитесь все за руки. Почувствуйте энергию, исходящую от руки соседа. Подумайте о том, что стремление всего коллектива совпадают с мечтами каждого из вас. Каждая из женщин стремится к здоровью и благополучию . Все ждут любви и стараются реализовать свой творческий потенциал. Сегодня мы будем усваивать новые позитивные идеи, которые могут улучшить нашу жизнь . Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! Повторите! Все хорошо, мы спокойны, мы в безопасности, все хорошо в нашем мире! 1-2-3 откройте глаза.

2. Упражнение «Эмоции по кругу» (3-4 мин)

Цель : создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Инструкция. Все участники встают спиной в круг. Затем по цепочке передают от ведущего эмоциональное состояние с помощью жестов и мимики. Эмоция должна вернуться от ведущего по кругу к нему.

Вопросы для обсуждения :

1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще ?

После обсуждения предлагается также по кругу передать пожелание для поднятия настроения.

3. Упражнение «Групповое рисование по кругу» (8-10 мин)

Цель : способствовать сплоченности, появлению положительных эмоций в процессе рисования.

Материал. Листы бумаги, карандаши

Инструкция. На листе бумаги необходимо нарисовать незатейливую картинку или просто цветовые пятна, а затем передать эстафету следующему участнику для продолжения рисунка. В итоге каждый рисунок возвращается к своему первому автору.

Вопросы для обсуждения :

Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?

Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?

4 .Упражнение «Звуковая гимнастика» (8-10)

Цель : снятие мышечных зажимов, выплеск негативных эмоций, создание положительного настроя.

Инструкция. Участникам предлагается пропеть звуки, которые определенным образом воздействуют на организм. Исходная позиция – стоя с выпрямленной спиной, состояние спокойное, расслабленное. Перед произнесением каждого звука делается глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносится звук насколько хватит дыхания.

Звуки :

А - воздействует благотворно на весь организм

Е – воздействует на щитовидную железу

И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши

О – воздействует на сердце и легкие

У – воздействует на органы, расположенные в области живота

Я – воздействует на работу всего организма

М – воздействует на работу всего организма

Х – помогает очищению организма

ХА – помогает повысить настроение

5. Упражнение «Танец отдельных частей тела» (3 мин)

Цели : осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара. «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную

Материалы : Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Инструкция.: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен

Танец головы

Танец попы

Танец плеч

Танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Какой танец было легко исполнить, какой трудно?

Почувствовали ли освобождение от зажимов, где они локализовались?

6. Рефлексия. Обсуждение в кругу : насколько обогатился ваш репертуар способов и методов снятия психоэмоционального напряжения в процессе взаимодействия с участниками группы.

7. Упражнение «Сердце»

Цель : повышение энергетического тонуса группы.

Материал : маленькие сердечки

Инструкция : Каждый участник берёт горсть сердец. Группа встаёт в тесный круг, практически соприкасаясь плечами, каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая её большим пальцем вверх. Затем начинается движение по часовой стрелке. Когда пружина максимально свернулась, группа начинает двигать руки вверх, вниз. Сопровождая прощальную фразу : «Ай да мы!» . На последнем слоге амплитуда становится максимальной и на последнем рывке. Подбрасывают сердечки вверх.

Публикации по теме:

«ДРУЖНО, СМЕЛО С ОПТИМИЗМОМ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!» Открытая презентация Проекта по адаптативной физической культуре «Всем полезно,.

Форма проведения - соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы "Как сформировать осознанное отношение к своему здоровью?".

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ФИО___ 1. Какого состояние Вашего здоровья?.

Буклет для родителей «Здоровый образ жизни ребёнка» Мы – спортсмены просто класс! Здоровый образ жизни ребёнка. Советы для родителей. Чтобы ваш ребёнок был сильным, а главное здоровым.

Игра-тренинг для педагогов по профилактике психоэмоционального выгорания «Здоровый педагог - здоровый ребенок» Тема: Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок». Профилактика психоэмоционального выгорания. Цель тренинга: Профилактика.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи» Задачи: 1. Заботится о физическом и психическом благополучии детей. 2. Стараться донести до сознания родителей, детей, что правильная двигательная.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни» ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают.

Консультация для родителей «Моя семья - за здоровый образ жизни» Здоровье – это ценность и богатство. Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закаляться, и с зарядкой дружить.

Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Библиотека изображений:

Занятие-тренинг

"Время быть здоровым" для учащихся 7 класса

Тема: Время быть здоровым!

Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью; развивать ответственное поведение подростков.

Оборудование: бейджи трех цветов; мяч; "Стена вредных привычек"; стикеры: карточки на виды здоровья, ватманы, маркеры, цветные карандаши (для каждой группы), презентация, притча «Все в твоих руках», анкета обратной связи, буклеты «Здоровый образ жизни»

Целевая аудитория: (участники тренинга): учащиеся 7 классов.

Ход тренинга

Перед началом тренинга участникам предлагается выбрать бейджи понравившегося цвета и занять место за соответствующим столом. Таким образом, формируются три рабочие группы, за зеленым, желтым и красным столами.

І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (все стоят по кругу)

Я рада приветствовать вас на занятии-тренинге, который позволит нам пообщаться.
Но сначала мы познакомимся. Каждый, к кому в руки попадает мяч называет свое имя и прилагательное о своем качестве на эту же букву:. Я- Татьяна- тихая, и так далее

Пожалуйста, разделитесь на три группы по цвету бейджиков (желтые за желтый стол, зеленые за зеленый, красные за красный)

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение “Ассоциации”
Что такое здоровье? У каждого из вас при упоминании о здоровье возникают свои ассоциации.

И так, здоровье для вас – это…

Тема занятия «Время быть здоровым» слайд №1



слайд №2

Эпиграф

«Здоровье-это не подарок,

который человек получает один раз

и на всю жизнь, а результат

сознательного поведения каждого человека»

(П.Фосс - немецкий профессор)

Соц.педагог

Существует более 200 определений, что такое здоровье… слайд № 3
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.

Работа в группах с карточками (изучить что такое физическое здоровье и его критерии, психическое и его критерии, социальное - и его критерии)

выступление

слайд №4

1 группа Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.

Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

Так, к числу основных факторов, влияющих на физическое здоровье, относятся: система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры.

А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

слайд «5

2 группа Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у нас преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.

На психическое здоровье в первую очередь воздействуют система отношений человека к себе, другим людям, жизни в целом; его жизненные цели и ценности, личностные особенности.

слайд №6

3 группа Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.

Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.

Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

Социальное здоровье личности зависит от соответствия личностного и профессионального самоопределения, удовлетворенности семейным и социальным статусом, гибкости жизненных стратегий и их соответствия социокультурной ситуации (экономическим, социальным и психологическим условиям

Вывод: итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

Что такое «здоровый образ жизни?» слайд №7

Упражнение «Что формирует здоровье?»

Цель: определение особенностей поведения и образа жизни как важнейших факторов, влияющих на здоровье человека.

Какие существуют факторы влияния на здоровье человека. Предложения записывают на стикерах. После того, как все предложения записаны, психолог предлагает объединить похожие факторы, выделить существенные: наследственность, медицина, окружающая среда, образ жизни человека. Научные исследования дают нам такие результаты по значимости влияния тех или иных факторов на здоровье человека:

Наследственность - 20%;

Уровень медицинского обеспечения - 10%;

Экология - 20%;

Образ жизни - 50%.

Хотя существует несколько важных факторов, влияющих на развитие и сохранение здоровья, поведение человека, его образ жизни является решающим в сохранении здоровья.

Чем здоровый человек отличается от нездорового? (Ответы участников)

слова для характеристики здорового человека: красивый, ловкий, статный, крепкий, стройный, сильный, румяный, подтянутый.

Давайте попробуем изобразить здорового человека и объяснить, почему изобразили этого человека именно так.

Упражнение “Модель здорового человека”

(плакаты-1/2 ватмана с изображением контура человека
Упражнение «Пути здорового образа жизни»

Цель: формирование понимания участниками сути здорового образа жизни, того, в каких действиях и поведении оно проявляется. Ведущий дает определение «здорового образа жизни».

Здоровый образ жизни – это такая жизнедеятельность человека, которая способствует сохранению и укреплению его здоровья.

Участники объединяются в три подгруппы, каждая из которых получает задание: на рулоне бумаги создать «Путь здорового образа жизни».

Важно обратить внимание и помочь участникам сформулировать их позиции по сохранению развития здоровья. Отвечать на вопрос: «Что делать, как действовать?».

Участники по группам создают модели здорового человека
(выходят и защищают свои проекты)

Как вы думаете, какой человек, здоровый или нездоровый, чувствует себя комфортно? (Ответы участников) Человек, ведущий здоровый образ жизни чувствует себя гораздо лучше.

Упражнение «Верю-неверю»

Теперь поиграем в игру «Верю - не верю»

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Упражнение «Я- забота о здоровье » (анкета индивидуально)

оценить себя по 5 бальной системе

Вывод: Кто может с уверенностью сказать о себе «Я веду здоровый образ жизни…»

Упражнение “Стена вредных привычек”

Что мешает нам вести здоровый образ жизни? (Ответы участников) На каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку. А что же такое привычка? (Ответы участников)
Привычка – это поведение, образ действий, ставшие обычными, постоянными. Давайте подумаем, какие вредные привычки могут подорвать здоровье человека. У вас есть стикеры-кирпичики, запишите на них эти привычки.

Участники записывают вредные привычки на стикерах-кирпичиках и размещают их на стене вредных привычек, расположенной между моделями здорового и нездорового человека

На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет. А впоследствии и состояние его здоровья.

Для чего так важно человеку быть здоровым ? слайд №8

ІІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Упражнение “Ваше здоровье в ваших руках”(притча)
В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил – бабочку. “Живая она или мертвая?” – был следующий вопрос. И старец ответил: “Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!”

Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
Здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.

Раздать буклеты

На столах у каждого листы с обратной связью

Упражнение“Пожелание”(стать в круг)

Надеюсь сегодняшнее занятие было для вас полезным, вы смогли с него что-то почерпнуть и сделаете для себя правильный выбор, выбор в пользу здорового образа жизни. Скажем друг другу слова-пожелания. Пожелание должно быть коротким.

Всем спасибо за работу!

Анкета «Обратная связь»

Анкета «Обратная связь»

1. Имя участника _____________________________________________

2. Дата занятия _______________________________________________

3. Степень включенности: 12345678910

4. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения:___________________________________________________________________________________________________________________

5.Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета «Обратная связь»

1. Имя участника _____________________________________________

2. Дата занятия _______________________________________________

3. Степень включенности: 12345678910

4. Самые значимые (полезные) для Вас эпизоды, упражнения:___________________________________________________________________________________________________________________

5.Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни.
  • Сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности.
  • Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья.
  • Помочь школьникам понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.
    1. Создать условия для формирования у детей стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нём.
    2. Сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира.
    3. Овладение психотехническими приёмами, направленными на создание положительного образа Я.
    4. Выработать у подростка способность к преодолению психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
    5. Сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать своё здоровье.

    Условия проведения и оборудование: класс; стулья; доска; листы ватмана; фломастеры; ручки и тетради для записи учащимися информации; памятки по мини-лекциям для учащихся; листы цветной бумаги; компьютер; проектор; слайд-презентация основных моментов урока.

    I. Организационный момент.

    1. Приветствие ребят.

    2. Определение рабочего места (работа в группах).

    3. Знакомство с целями, задачами урока.

      На экране цель урока.

    4. Знакомство с планом хода урока.

    План работы сегодняшнего урока написан на доске:

    1) Упражнение “Ассоциации”.

    2) Упражнение “Здоровье-богатство?”.

    3) Упражнение “Ассоциации”.

    4) Упражнение “Анализ вредных привычек” (физкультминутка).

    5) Работа в группах с дополнительной литературой.

    6) Обобщение.

    7) Обратная связь “Откровенно говоря”, раздача памяток.

    8) Подведение итогов. Рефлексия.

    9) Задание на дом.

    Упражнение “Ассоциация”

    На экране фраза: “Здоровье-это…”. У каждого из вас есть три маленьких листочка, напишите в них по одной ассоциации на слово “здоровье” (анонимно). После этого передайте листочки мне.

    На экране определение понятия здоровье (уч-ся делают записи в тетрадях).

    Упражнение “Здоровье-богатство?”

    Вопросы для групп: один из учащихся записывает общее мнение группы по данному вопросу в папку

    1. Какое значение имеет для вас здоровье? Дайте определение понятие “здоровье”

    2. Что значит для вас быть больным? Дайте определение понятия “болезнь”

    3. Перечисли факторы, мешающие современному человеку сохранить здоровье. Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

    4. Кто несет ответственность за сохранение здоровья в обществе? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

    Упражнение “Ассоциации”

    На экране написана фраза “Здоровый образ жизни - это…”, а слева - “Вредные привычки – это …”. У каждого из вас есть шесть маленьких листочков, на первых трех напишите по одной ассоциации на словосочетание “здоровый образ жизни”, а на оставшихся трех – по одной ассоциации на словосочетании “вредные привычки” (анонимно).

      На экране определение ЗОЖ (уч-ся делают записи в тетради)

      На экране вредные привычки (уч-ся делают записи в тетради)

    Упражнение “Анализ вредных привычек”

    Один из уч-ся записывает общее мнение группы по данному вопросу. Запись проводим ручками, карандашами, фломастерами разного цвета (для каждой группы свой цвет).

    Вопросы для групп.

    1. Дайте определение понятию вредные привычки и опишите симптомы их проявления.

    2. Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Дайте определение термину курение и перечислите основные признаки.

    3. Алкоголизм - тоже вредная привычка. Какова его природа (почему человек начинает пить)? Какой вред для человека приносит увлечение алкогольными напитками?

    4. Компьютерная зависимость - вредная привычка или норма? (Обоснуйте свой ответ)

    Психологический комментарий: упражнение позволяет уч-ся осознать опасность вредных привычек

      НА экране - курение…

    Алкоголь, алкоголизм…

    наркомания…

    (Учащиеся делают записи в тетради)

    Физкультминутка

    5. Работа с дополнительной литературой, поиск информации в Интернете. Выступление групп.(Приложение)

    1. Группа-1

    “КУРЕНИЕ”

    Влияние на здоровье.

    Помощь при никотиновой зависимости.

    “АЛКОГОЛИЗМ”

    Факторы риска.

    Влияние на здоровье.

    Симптомы алкогольной зависимости.

    1. Группа-2

    “НАРКОМАНИЯ”

    Факторы риска.

    Влияние на здоровье.

    Видимые признаки наркомании.

    Признаки абстиненции.

    Поведенческие признаки наркомании.

    6. Обобщение.

    Сейчас мы все вместе оформим лист ватмана, который назовём “Представление о здоровье…”, и повесим в классе. На ватмане вы должны отобразить самые яркие ассоциации со словосочетаниями “ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” и “ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ”. Кроме того, выписать основные признаки различного рода психологической зависимости.

    Упражнение позволяет учащимся осознать и обобщить опыт, который они получили в ходе занятия.

    7. Обратная связь “Откровенно говоря” (анонимная анкета).

    8. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель спрашивает, что ребятам понравилось, что нового они для себя узнали, что запомнилось больше всего?

    9. Домашнее задание - приготовить памятки.

    Литература

    1. Я и здоровый образ жизни//Биология в школе. -2008. - №4.
    2. http://www.bydzdorov.ru/18alk.html
    3. http://www.bydzdorov.ru/20nark.html
    4. http://www.bydzdorov.ru/19kur.html




    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта