Главная » Звезды » Западная культура презентация. Презентация - культура средневековой европы. Крестьяне Церковь Воины

Западная культура презентация. Презентация - культура средневековой европы. Крестьяне Церковь Воины

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Культура Западной Европы в раннее Средневековье Учитель истории МБОУ «СОШ № 27 г. Йошкар-Олы» Норкина Т.В. Презентация к уроку в 6 классе

2 слайд

Описание слайда:

Проблема: какова роль церкви в становлении и развитии средневековой культуры Западной Европы?

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

План урока: Представления средневекового человека о мире. Каролингское возрождение. «Семь свободных искусств». Искусство рукописной книги. Литература. Развлечения.

5 слайд

Описание слайда:

1. Представления средневекового человека о мире В период раннего средневековья люди представляли себе землю по разному: в виде шара (учение Пифагора не было забыто), плавающей в океане на китах или черепахах, о точно очерченном «крае земли», о небесной тверди, поддерживаемой столбами, и т.п.

6 слайд

Описание слайда:

Средневековые карты Иерусалим- «пуп» Земли! На картах как и в древности, земля рисовалась в форме круга, но если древние помещали в центре вселенной каждый свое отечество, то средневековые картографы за центр принимали Иерусалим, ибо там, по евангельской легенде, был распят Иисус Христос и Иерусалим считался «пупом» Земли.

7 слайд

Описание слайда:

В обществе распространялись совершенно фантастические, отрывочные сведения путешественников о различных областях и населяющих их народах - людях с песьими головами и вообще безголовых, имеющих четыре глаза, живущих запахом яблок и т.п. Обитатели далеких стран. Средневековая миниатюра. В первые столетия средневековья не многие выезжали за пределы своей сельской округи. В обществе распространялись совершенно фантастические, отрывочные сведения путешественников о различных областях и населяющих их народах - людях с песьими головами и вообще безголовых, имеющих четыре глаза, живущих запахом яблок и т.п.

8 слайд

Описание слайда:

Почему в раннее средневековье европейцы мало куда выезжали и путешествовали? Плохие дороги или их отсутствие Опасно Отсутствие карт Отсутствие транспорта Как вы думаете почему в раннее средневековье европейцы мало куда выезжали и путешествовали? Плохие дороги или их отсутствие Опасно Отсутствие карт Отсутствие транспорта

9 слайд

Описание слайда:

Время Водяные часы Солнечные часы Песочные часы Времяисчисление: Время и смену сезонов определяли по природным признакам(по Солнцу, крикам петуха, фазам Луны, цветению растений, по характеру ветра и осадков) К точному времени были равнодушны. Даты отсчитывали от церковных праздников и важных исторических событий (смене власти, битв, эпидемий и пр.) Иногда использовали изобретения Др.Рима и Греции – солнечные часы., водяные или песочные часы. Сутки делились на день и ночь. Ночь – это время проявления дьявола, нечисти, духов. День-светел и добр.

10 слайд

Описание слайда:

Подъем культуры во времена правления Карла Великого Карл Великий. Воображаемый образ Альбрехт Дюрер. 2. Каролингское возрождение Каролингское возрождение-подъем культуры во времена правления Карла Великого.

11 слайд

Описание слайда:

1. Приглашал ко двору образованных людей из Англии, Италии, Испании, Ирландии. 2. Поручил ведать школами англосаксонскому монаху Алкуину, который организовал обучение и написал учебники. Рабан Мавр, которого ведёт Алкуин, преподносит архиепископу Майнца своё сочинение. Миниатюра «Фульдского кодекса». миниатюра Карл Великий 1. Приглашал ко двору образованных людей из Англии, Италии, Испании, Ирландии. 2. Поручил ведать школами англосаксонскому монаху Алкуину, который организовал обучение и написал учебники. Сообщение ученика об Алкуине.

12 слайд

Описание слайда:

3. В Ахене возникло общество для научных занятий – «Дворцовая академия» 4. Карл строил церкви и дворцы, образцом служили поздние римские постройки Дворец Карла Великого в Аахене был построен в VIII веке н.э. 3. В Ахене возникло общество для научных занятий – «Дворцовая академия»-где Карл, аго семья и придворные обсуждали произведения античных авторов и современные хроники и биографии. Сам император знал языки покоренных народов и пытался научиться писать. 4. Карл строил церкви и дворцы, образцом служили поздние римские постройки.

13 слайд

Описание слайда:

Почем Карл Великий возрождал античную культуру и способствовал распространению грамотности? Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Почем Карл Великий возрождал античную культуру и способствовал распространению грамотности? Почем Карл Великий возрождал античную культуру и способствовал распространению грамотности?

14 слайд

Описание слайда:

Открывались школы при соборах и монастырях Обучение на латинском языке Обучались только мальчики Не было деления на классы Главный учебник-Библия 3. «Семь свободных искусств» Карл Великий приказывал открывать школы при монастырях и соборах, где обучались только мальчики без деления на классы и по возрасту. Обучение велось на латинском языке, хотя на нем уже давно не говорили. Главной книгой в обучении была Библия(Старый и Новый завет).

15 слайд

Описание слайда:

«Тривиум» «Квадривиум» Грамматика; Риторика; Диалектика; Арифметика; Геометрия; Астрономия; Музыка. Богословие «Царица наук» «Семь свободных искусств»: «ТРИВИУМ»: Грамматика, Риторика, Диалектика «Квадривиум»: Арифметика, Геометрия, Астрономия, Музыка

16 слайд

Описание слайда:

Пергамент - специально обработанная кожа молодых телят или ягнят. 4. Искусство рукописной книги При Карле количество образованных людей быстро возрастало. При монастырях появились мастерские по переписке книг. На создание 1 книги уходило около 1-года, поэтому они представляли огромную ценность. Книга приобрела современный вид сложенных и переплетённых листов пергамента.

17 слайд

Описание слайда:

Средневековый Часослов. Над книгой трудилось много людей- переписчики и художники. Каждый из них делал свою часть-текст, инициалы, заставки, миниатюры.

18 слайд

Описание слайда:

Книги были предметом роскоши, и позволить себе иметь их могли только очень состоятельные люди, т.к. каждая книга бы-ла настоящим шедевром. В библиотеках и соборах книги приковывали к стене цепями, спасая их от воров. Вместо тростниковых перьев писать стали перьями птиц. Книги были предметом роскоши, и позволить себе иметь их могли только очень состоятельные люди, т.к. каждая книга была настоящим шедевром. В библиотеках и соборах книги приковывали к стене цепями, спасая их от воров.

19 слайд

Описание слайда:

Жития святых Сцены из жития св. Иеронима (создание Вульгаты). Библия Вивиана. 845 г. Париж, Национальная библиотека. Произведения в которых рассказывалось о подвигах святых во имя бога и звучали призывы о милосердии и любви к людям. 5. Литература В средневековой литературе основным жанром была религиозная литература-евангелия и Жития святых. В житиях рассказывалось о подвигах святых во имя бога и звучали призывы о милосердии и любви к людям.

20 слайд

Описание слайда:

II. Хроники – рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни Исидор Севильский «История готов». Григорий Турский «История франков». Беда Достопочтенный «Церковная история народа англов» Карл Мартелл (Молот) - Спаситель Запада (гравюра из Всемирной хроники Г.Шеделя) II. Хроники – рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни Исидор Севильский «История готов». Григорий Турский «История франков». Беда Достопочтенный «Церковная история народа англов»

«Философия» - «любовь к мудрости» (в переводе с греческого языка)

Философия – учение о наиболее общих законах существования мира (природы, общества, человека)


План

1. Представления о мире средневекового человека

2. Образование

3. Философия


Правила работы в группе

1.Выбор руководителя группы

2. Совместная работа

3. Активное участие каждого

4. Умей слушать

5.Уважай своего товарища

6. Не согласен- предлагай

7. В группе согласуется общее решение.


Порядок выполнения задания

1.Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что требуется сделать.

2. Найдите информацию. необходимую для выполнения задания.

3. Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ.

4. Обсудите ответы в группе и приготовьтесь дать полный ответ.


Задание 1. Представления о мире. Переводы книг арабских и греческих ученых.

  • Какие представления о мире существовали в средние века?
  • Какие новые знания появились?
  • Почему возникла необходимость в новых знаниях?


Марко Поло 1254-1354 г.г.

великий путешественник, совершил поход в Китай через Малую Азию, Персию. Тибет. В Китае 17 лет находился на службе у китайского императора.домой возвращался морем, обогнув Азию с юга.


Путешествия Марко Поло 1271-1295 г.г.



В XI-XII веках

появилось

количество

переводов

книг арабских

и греческих



Задание 2. Университеты

  • Найдите в тексте параграфа ответ на вопрос: « корпорация-это …».
  • Охарактеризуйте структуру университета.
  • Докажите, что университеты были корпорациями.


Корпорация – это обособленная группа людей, которые занимаются тем или иным общим делом, живут соответствующим образом, подчиняются особым правилам и распорядку.

В университете учились студенты.

Преподавателями были профессора.

Ректор - глава университета.

Факультеты : богословский. юридический, медицинский.

Факультеты возглавляли деканы.

Знания получали на лекциях и во время диспутов .




Оксфордский университет

основан в 1096 г.


Богословский факультет

В университете учились………………………….

Преподаватели-……………………………………

Формы занятий: лекции, …………………………


Заполните схему и допишите ответы

ректор

декан

юридический

Богословский факультет

медицинский

В университете учились студенты

Преподаватели- профессора (магистры)

Формы занятий: лекции, диспуты


2. В Европе XII-XIII в.в. развивалось образование, появились новые учебные заведения-университеты, образованных людей становилось все больше .


Задание 3.

Пьер Абеляр и Бернар Клервоский.

  • Найдите в тексте параграфа ответ на вопрос «Схоластика-это……….»
  • В чем сущность спора философов?
  • Дайте оценку личности Пьера Абеляра и Бернара Клервоского.

Схоластика - это зрелое религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений


Пьер Абеляр

1079-1142 г.г.

  • Истинно лишь

только то, что доказано Разумом .

  • Чтобы верить

во что-то –

  • нужно понять это.

Бернар Клервоский 1090-1153 г.г.

был непримеримым

противником Абеляра,

считал, что только

вера может

приоткрыть

тайны мироздания


Пьер Абеляр

Бернар Клервоский

опора на веру (сверхъестественные силы)

рационализм


Выполните индивидуальное задание

Используя текст параграфа заполните таблицу «Направления средневековой мысли»

Пьер Абеляр

Бернар Клервоский

опора на сверхъестественные силы

рационализм

Опора на разум

мистика



Задание 4. Великие ученые

  • В чем значение трудов Фомы Аквинского?
  • Используя текст документа на стр. 222 и параграфа сравните взгляды Роджера Бэкона с другими философами. В чем различие?
  • Какие технические изобретения он предвидел?

Аквинский

«ангельский доктор»

1225-1274 г.г.

Создал грандиозную картину всей христианской Вселенной


Мироздание Фомы Аквинского

государство

общество

животный мир

неодушевленная природа


Аквинский

1225-1274 г.г.

Разум и вера должны гармонично сочетаться


Роджер Бэкон 1214-1292 г.г.

«Удивительный доктор»

Для познания истины разума недостаточно, нужны наблюдения и опыты


Роджер Бэкон:



«Вопреки мнению мыслителей итальянского Возрождения, средние века оставили нам важнейшие достижения духовной культуры, в том числе институты научного познания и образования.

В средние века культура выполнила роль «строительных лесов» по отношению к западной культуре…»

Достижения средневековой культуры заложили основы современной культуры



Лист самооценки

Сегодня на уроке:

  • я приобрел …….
  • я научился………
  • я смог………….
  • мне было сложно…..
  • меня заинтересовало….
  • мне захотелось……….
  • мне понравилось…….

Дерево успеха


Домашнее задание

1. Заполнить таблицу на 1. стр. 223 №4

2. Составить кроссворд по теме

3. Написать сочинение от имени студента средневекового университета


Тип урока:

объяснение нового материала

План объяснения нового материала:

  • Средневековый человек между богом и дьяволом.
  • Ад, рай, чистилище.
  • Представление о времени.
  • Представление о пространстве.

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ И ПОНЯТИЯ .

Ад – место пребывание душ грешников,

обречённых на вечные мучения.



Чистилище – место, где души умерших грешников

очищаются от грехов.


Исповедь – покаяние, раскрытие своих грехов перед священником .



Дьявол – властелин ада, глава злых духов, противостоящий богу .


Грехопадение – совершение людьми первого греха и изгнание их из рая .


Страшный суд – второе пришествие Христа. Суд над праведниками и грешниками.

Конец Света.


Христианство – всеобщая идеология. Вера в бога – отца, бога – сына.

(Христа спасителя) и святого духа. Понятие об аде и рае, грехе и добродетели .



Микрокосмос- человек .


Семь смертных грехов – грехи, совершив один из которых, человек не смог бы

попасть в рай.



Добродетель – это то, что угодно богу и церкви. Возвышает душу человека

и помогает достигнуть рая.




Мировоззрение – система обобщённых взглядов на мир и место человека в нём, на

отношения людей и окружающей их действительности и самим себе, а также

обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания.



Хроника – последовательная запись важнейших исторических событий .


Деление потустороннего

мира в католицизму .

Чистилище – место, где души

Ад –место пребывания душ грешников, обреченных

Умерших грешников очищаются

на вечные мучения

от неискупленных или при жизни

грехов. Догмат о чистилище введён

в 1439г. подтверждён в 1562г.

Рай – место вечного блаженства для душ праведников .


ОСНОВНЫЕ ДАТЫ .

1)1562 год (16 век) – подтверждён Ватиканом Догмат о чистилище.

2) 1439 год (15 век) – принят Догмат о чистилище.

3) XVII век – объявлена ежегодная церковная исповедь, обязательная для всех .



ЧАСТИ СВЕТА .

Азия

Африка

Европа

ВЕЛИКИЕ РЕКИ, ОМЫВАЮЩИЕ

ЗЕМЛЮ

Тигр Ефрат Ганг Нил


ВРЕМЯ

Крестьяне Церковь Воины

Сельскохозяйственный Делили время на 2 Календарь войны и турниров

календарь: периода:

а) время посева а) от сотворения мира Не знали минут, часов

б) время всходов б) от рождества Христова

в) время жатвы

Не знали какой день и месяц

Не знали какой сейчас Знали какой год и день

год, месяц, день, час

Не знали минут и Год делили по церковным

секунд праздникам

Не знали минут и

секунд


Высшие добродетели

Вера в бога Любовь ближнему Смирение


Составляющие средневековой религии

Христианская Языческая

религия религия


Р ЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ

Ангел – хранитель Бес

(помогал быть добродетельным, (подталкивал к греху, совращал душу,

сохранял душу, был направлен богом) был послан дьяволом)


Церковь Народ

Представление о дьяволе

Дьявол создан богом, чтобы Дьявол равен по силе богу.

П роверить силу веры людей. Между ними идёт война

Дьявол действует с разрешения за душу человека.

Бога. Дьявол слабее бога.


Пространство

Крестьяне Церковь Рыцари

Знали только три части света

Хорошо знали только местность около своего города

И ли деревни

Остальные места известны очень плохо

Считали, что там живут чудовища

Боялись дальних поездок, никуда не ездили


Христианское религиозное мировоззрение

Взгляды на мир Представление о Представление о

пространстве времени

( м ир-это арена, на ко- (Делили землю на три части. (Время принадлежит богу.

торой разворачивается Каждую отождествляли с Время – лишь момент веч -

борьба между богом и религиозным пространством. ности. Это божественное

дьяволом, добром и злом, Гигантский мир сотворен бо - время линейно направлено

христианами и язычника- гом (космос), включал в себя (от сотворения мира к

ми. Мир-царство порока человека – малый космос (мик - страшному суду). Ожида-

и алчности, только цер – рокосмос). ние конца света.

ковь может спасти его

от гибели.)

Исторические представления

(История имеет своё начало и конец.

История началась с сотворения мира,

под её концом подразумевался страшный суд).


Строение мира

Обитание святой троицы: бог-

отец, бог-сын, святой сын

7 небо

6 небо

5 небо

4 небо

3 небо

2 небо

1 небо

Иерусалим, центр мира

4 реки, омывающих Землю

Лестница спасения





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта