Главная » Звезды » Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа. Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома Музыкальные занятия в д саду

Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа. Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома Музыкальные занятия в д саду

Конспект музыкального занятия

в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

музыкальный руководитель

Черныш В.В.

Краснодар 2014

Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение.

Задачи:

  1. Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.
  2. Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
  3. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать умение сопереживать животным и людям.
  4. Способствовать развитию внимания, слуха, вырабатывать правильный темп речи посредством логоритмических упражнений.

Ход занятия:

Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.

Приветствие

Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:

«Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, правый мой носочек» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, левый мой носочек» - вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.

Разминка

Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут «на носках» - руки вверх, «на пяточках» - руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т.п.) Затем рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, Я очень рада встретиться с вами.

Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: веселое, хорошее, радостное.

Музыкальный руководитель: Настроение – это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная погода может стать причиной хорошего настроения.

Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?

(Дети придумывают ситуации)

Музыкальный руководитель: А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.

Слушание: музыкальное произведение Р. Шуман «Первая потеря»

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением Пьеро)

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыкального произведения? О чем мог грустить композитор?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

О грустном запела скрипка.
В пруду услыхала рыбка.
Услыхали мак и ромашки
пастух на лугу и барашки,
На ветке зеленой птица,
Скворчиха, а может, синица,
И черная важная кошка…
И все погрустили немножко.

И Михайлова.

Но мы не будем с вами грустить, у нас сегодня хорошее настроение. Давайте послушаем веселое музыкальное произведение. Оно называется «Шутка», написал его композитор И.С. Бах.

Слушание: музыкальное произведение И.С. Бах «Шутка».

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением клоунов или скоморохов)

Музыкальный руководитель: Какая веселая и задорная мелодия? А какие движения будут под такую музыку быстрые или медленные, плавные или резкие?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем под веселую музыку в игру «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару»

Звучит «Полька» М. Глинка

Дети стоят в рассыпную, в руках держат карточки с изображением разных эмоций.

Такт 1. На каждую четверть носком правой ноги касаются пола.

Такт 2. Делают три легких притопа, начиная с правой ноги.

Такт 3. На каждую четверть носком левой ноги касаются пола.

Такт 4. Делают три легких притопа, начиная с левой ноги.

Такт 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.

Такт 9-16. Бегут легким бегом в рассыпную и ищут себе пару с такой же эмоцией на картинке

После игры дети садятся на стулья.

Распевка

Музыкальный руководитель: А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Юла». Мы будем крутить юлу нашим голосом.

Упражнение «Юла»

Сначала все вместе поют последовательность звуков а-э-и-о-у на одной ноте. Затем делятся на группы. Первые начинают – поют «а», следующая группа «Э», следующая – «И», и так до конца («О», «У»). Для детей главное в этом упражнение уметь слышать соседа. Упражнение развивает слух, внимание, групповое единство.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Все получилось! Вы друг друга слышали и не перебивали. Давайте споем добрую песенку о хорошем настроение, которая называется «Улыбка».

Пение: «Улыбка» В. Шаинский

Музыкальный руководитель: А еще когда у нас хорошее настроение мы любим танцевать, правда, ребята?

Ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель: Выходите скорей танцевать!

Танец «Топ-топ и хлоп-хлоп»

Песенка из передачи "Мы идем играть" («Теленяня»)

(дети выполняют движения под музыку по показу музыкального руководителя)


Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!

1. Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;
Видишь радугу на небе – посмотри;
Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;
Ласковое солнышко на небе голубом!

Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топ-топ – день хороший!
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!

2. Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;
Веселится на полянке детвора;
Высоко плывут по небу облака,
А наша чудо-песенка не кончилась пока!
Припев.

Музыкальный руководитель: Хорошо потанцевали, давайте отдохнем.

Релаксационное упражнение «Облака!»

Музыкальный руководитель : Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят в рассыпную по ковру). Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В. Шаинского «Облака»).

Музыкальный руководитель : Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Упражнение «Так!»

Мы гуляли по тропинке – так, так, так!

Мы качались как осинки – так, так, так!

Громко хлопали в ладошки - так, так, так!

Покружились мы немножко - так, так, так!

Мы, как птички, полетали - так, так, так!

Наклонились за цветами - так, так, так!

Мы поплавали, как рыбки - так, так, так!

Подарили всем улыбки - так, так, так!

Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг»

Б. Савельев, М. Пляцковский


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 3 «Мозаика»

/data/files/q1513161029.pptx («Музыкальное приключение»)

(МДОУ «Детский сад № 3)

музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №3»

г. Петрозаводск

Голуб Светлана Владимировна

2017г.

Конспект занятия «Музыкальное приключение»

Цель - развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);

Учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением осени;

Продолжать учить петь естественным голосом песню «Осень»;

Развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;

Воспитательные:

- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;

Формировать коммуникативные навыки;

Оздоровительные:

Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям, светящийся шар.

Репертуар: «Марш» Ф. Надененко, «Всадники» Витлин, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергер, «Веселый поезд» З. Компанеец, «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковский, «Осень»А. Арутюнов, народная мелодия «Русский наигрыш», «Плетень» «Полька» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви, «Прелюдия» отрывок Бах.

Ход занятия :

Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.

Муз. рук-ль. Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов
Потому что «здравствуй» - значит будь здоров
Муз. рук-ль поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»

Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»

Муз. рук-ль: Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы сейчас споем веселую трямди- песенку

Валеологическая «Трямди -песенка».
Дети стоят парами лицом друг к другу
Маленькие пальчики: трям-трям-трям! «здороваются» кончиками пальцев
Барабанят пальчики: трям-трям-трям!
А теперь ладошки: трям-трям-трям! То же ладошками
Кулачками постучим: трям-трям-трям! То же кулачками
По трям-трямски говорим:
Засопели носики: трям-трям-трям! Касаются друг друга носиками
Носики -насосики: трям-трям-трям!
А теперь мы улыбнулись, «Пружинка» улыбаются
Прыгнули и повернулись. Выполняют на месте по тексту
Мы в Трям-трямдии живем, Хлопают в ладоши
Трямди песенки поем: трям-трям-трям!

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук-ль: утором, идя в детский сад, под дверью я нашла вот такое письмо (показывает) «Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна!»

Муз. рук-ль: Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей). А средство передвижения мы выберем вместе, но, чтобы лучше видеть и слышать, сделаем зарядку для глаз и ушей.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Самомассаж ушей

Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими. Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко. Потрите ушки. Делаем это бережно. Возьмите за мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза- раз, два, три. Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны- раз, два, три. Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза- раз, два, три. Пощипайте ушки снизу-вверх, с верху вниз. Молодцы! Массаж закончен - садитесь. Теперь наши ушки готовы слушать, а глазки посмотреть.

(Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера, «Веселый поезд» З. Компанейца). (Дети решают, на чем поедут в путешествие, двигаются в соответствии с музыкой)

Муз. рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с вопросительным знаком )

И вот, что вам сказать хочу.

Сегодня, здесь, сейчас

Я музыкальной феей

Быть хочу для вас!

(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)

Муз. рук-ль:

Я - фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Ведь каждый час я

День за днем

Вновь появляюсь в этом зале.

Живу в волшебной я стране

Где музыка лишь правит.

Дружите с музыкой всегда

Она лишь радость дарит.

Вы попали в музыкальную страну. В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов

(слайд «Город Ритма», выключить шар)

Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру « Ритмическое эхо». Я прохлопаю ритм, свой для каждого, вы внимательно слушаете и повторяете : дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе - правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).

В моем музыкальном королевстве тоже наступила осень (слайд ), одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы классики. Наблюдая за осенней природой, мы замечаем, что осень не только унылая, но и красивая пора. Что происходит с природой осенью?

Ответы детей

Итог: Осень - полыхание красок в лесу и в полях, отлёт птиц. Лес одевается в осенний разноцветный убор. Появляются золотые листья на березе, желтые и багряные на осине. С каждым днем сильнее листопад. Земля покрывается разноцветными красками. Давайте все вместе расскажем стихотворение про осень.

Речевая игра с движениями «Листопад»

Осень! Осень! Листопад! Ритмичные хлопки

Лес осенний конопат. Щелчки пальцами

Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку

И летят, летят, летят! Качают руками

Вы правильно выполнили все заданиям и получаете первую букву(Р)

Муз. рук-ль: Отправляемся дальше

( Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой - загорается светящийся шар )

Раз два три- волшебный шар нам город покажи

( слайд «Музыкальный город», выключить шар )

Муз. рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей ) Правильно, композиторы. Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П.И. Чайковского (слайд с фотографией ), который в 1876г написал музыкальный альбом «Времена года». Одно из произведений этого сборника - «Осенняя песнь». Эта пьеса- русский пейзаж, напоенный грустью. Эпиграфом к этому произведению были выбраны слова А. Толстого:

«Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят…»

Презентация «Осенняя песнь» П.И.Чайковский

После прослушивания и просмотра обсудить увиденное, поговорить о музыке, какая она?

Муз. рук-ль: Сейчас все вместе расскажем еще одно стихотворение про осень

«Дождь» (игровой самомассаж с пением)

Муз. рук-ль: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А)

Муз. рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

( Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой - загорается светящийся шар)

Раз два три- волшебный шар нам город покажи

(слайд «Город танцев», выключить шар )

Муз. рук-ль: Волшебный шар перенес нас в город танцев. Все жители этого города очень любят играть и танцевать. И их любимая игра называется «Музыкальные стульчики»

Ход игры: стулья расставлены по кругу спинкой в центр. Дети рассчитываются на 1-2-3, за каждым номером закреплена своя мелодия. Водящий стоит недалеко от круга. Педагог включает вальс для группы детей под № 1. Выполняют за водящим вальсовый шаг по кругу.

Группа детей под № 2 за водящим выполняют шаг польки.

Группа детей под № 3 за водящим идут хороводным шагом под русскую народную музыку. Если звучит марш, то все дети встают и маршируют за ведущим. Как только музыка заканчивается, дети быстро садятся на свободные стульчики. Кому не хватило, становится ведущим.

Муз. рук-ль: Хватит, дети, нам играть

Начинаем танцевать.

На таблички вы смотрите,

И движенья повторите

«Парный танец» хорватская народная мелодия с использованием мнемотаблиц (см. приложение)

Муз. рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (О).

Но нам пора отправляться дальше. Сели на стульчики

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой - загорается светящийся шар)

(слайд «Город вокала», выключить шар )

Муз. рук-ль: Мы с вами в городе вокала. Слово «вокал» произошло от латинского слова « voce », голос, поэтому здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам спеть песню «Осень» (исполняют песню ).

Муз. рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете еще одну букву (Г). Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, садитесь на стульчики, отправляемся.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой - загорается светящийся шар)

Раз два три- волшебный шар нам город покажи

(слайд «Город оркестр», выключить шар )

Муз. рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? (ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах)(слайд)

Муз.рук-ль: Первое задание: сейчас будет звучать русская народная музыка, вам нужно угадать, какой инструмент звучит. «Русский наигрыш» (во время прослушивания дети угадывают инструменты и их изображения появляются на слайде)

Муз.-рук-ль: Вы справились с этим заданием. Ребята, а хотите сами помузицировать?

Осенняя сказка

(речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке Тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит, Маракасы

Где дождинкой зазвенит. Колокольчик

Раздается громкий стук: Деревянные палочки, кубики

Это дятел- тук да тук!

Дятел делает дупло- Ксилофоны

Будет белке там тепло. « Шуршалки»

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел,

Громче завывает, Тремоло бубнов

Тучки собирает.

Дождик- динь, дождик- дон! Колокольчики, металлофоны

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет- Все инструменты

Осень яркая идет!

Муз. рук-ль: Получайте последнюю букву (Н). Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на мольберте ) Получилось слово «орган» (слайд «орган») Орган- самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. Название этого инструмента происходит от древнегреческого слова organon - то есть, орудие или инструмент. Звучит орган при помощи труб (слайд ) с различным тембром, в эти трубы при помощи мехов нагнетается воздух. Трубы в органе разные: (слайд ) деревянные, металлические, с язычками и без них, тонкие и потолще. Поэтому и звуки получаются совершенно разные.
Овладеть игрой на органе не очень просто. Для извлечения звуков из этого инструмента нужно использовать сразу несколько клавиатур (
слайды ) - мануалов (это клавиатуры для рук), и педальную клавиатуру (для ног).
Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов.

Давайте послушаем, как звучит орган «Прелюдия» Бах, отрывок

Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что запомнилось больше всего на занятии. (Дети выражают свое отношение к занятию - рефлексия ). А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению. Возвращаемся домой?

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой - загорается светящийся шар)

Раз два три- волшебный шар нас в детский сад верни (слайд «Детский сад», выключить шар ).

Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ) . И я уже не Фея музыки, а музыкальный руководитель. Давайте прощаться.

Муз. рук-ль: поет вверх по гамме «До свидания»

Дети: поют вниз по гамме «До свидания»

Под «Марш» Леви уходят в группу

Список литературы:

Арсеневская О.Н Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду ФГОС Издательство «Учитель» 2015.

Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. Музыкальная литература. Первый год обучения. М., «Музыка» 2000.

Парфенов И. домик в Клину. Курган, 1990.

Под большим шатром голубых небес. Стихи русских поэтов. Свердловск. Средне-Уральское книжное издательство, 1982.

Чайковский П. Времена года. М., Музыка 1974.

Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. -271.

Интернет-

Музыкальное занятие в старшей или подготовительной группе детского сада на тему "Музыка и наше здоровье"

Захарова Ирина Александровна, музыкальный руководитель филиала МДОУ ДС №1 ДС №3 г. Белинского, Пензенской обл.
Описание работы. Конспект будет полезен музыкальным руководителям детского сада, воспитателям, учителям музыки в начальной школе. Здесь показан вариант преподнесения детям представления о том как музыка может влиять на здоровье человека (соответственно возрастным особенностям детей). Присутствуют проблемные ситуации, различные формы работы, пример "хорошей" и "плохой" музыки, использованы сказочные персонажи - Кот Базилио и Лиса Алиса. Занятие показывала на конкурсе "Воспитатель года" в 2016 году с детьми разновозрастной группы (старшая, подготовительная). Представлены фотографии и видео (любительские). Фильм для занятия (в конспекте проставлены минуты и секунды), мне показалось его удобнее использовать, чем презентацию. Надеюсь, мой опыт будет полезен.
Цель: формирование музыкального вкуса, представления о том, как музыка влияет на здоровье человека.
Задачи: эмоционально воспринимать музыку разного характера и высказываться о ней;
формировать умение с помощью пластических движений и художественного творчества передавать характер музыки;
развивать творческое мышление и воображение, познавательную активность, вокально - хоровые, коммуникативные навыки.

Ход занятия.

1.Вход. Под музыку дети змейкой вбегают в зал. (песня для входа "Тропинка -торопинка"(00:03)
Музыкальный руководитель: Ребята я очень рада, что веселая тропинка привела вас в музыкальный зал. Садитесь как вам удобно.
(Звучит фрагмент вступления "Вальса цветов" П.И.Чайковского (01:06)
Музыкальный руководитель: Ребята, что вы сейчас слышите? (музыку)
- Как вы считаете, для чего нужна человеку музыка? (ответы)
- Говорить сегодня мы будем не только о музыке. А вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку.
Всем известно нам давно
Молоко коровье
Помогает укрепить
Детское …… (здоровье)
- Как вы считаете, может ли музыка как-то влиять на здоровье человека?
- Сегодня мы будем слушать и исполнять разную музыку, и я думаю мы найдём ответ на вопрос влияет ли музыка на наше здоровье, а если да, то как она это делает?
Сейчас давайте полюбуемся пейзажами, послушаем музыку и подумаем, какие чувства она передаёт.
2.Чайковский "Вальс цветов" – слушанье (фрагмент(01:32)
Музыкальный руководитель: Какое настроение передаёт эта музыка?
- Как называется эта музыка, кто из вас узнал?
- Кто написал эту музыку?
- Кто бы мог танцевать под эту музыку?

Музыкальный руководитель: Да. Это произведение написал известный русский композитор П.И.Чайковский и назвал его «Вальс цветов». Под эту музыку в волшебном танце кружатся сказочные герои – принц и принцесса в окружении прекрасных цветов. Давайте представим, что мы оказались в сказке, превратились в прекрасные цветы и танцуем вместе со всеми. Кто хочет, может украсить себя цветами. (дети одевают веночки и галстуки с цветами)
- Постарайтесь сами придумать движения соответствующие музыке. По хлопку меняем движение.
3. Пластическая импровизация под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» (03:11)


Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень красиво танцевали. Как вы думаете, какое действие эта музыка может оказать на здоровье человека? (она может укрепить здоровье)
- Почему вы так думаете? (она несёт добро, радость и счастье, от неё на душе хорошо. ещё танцевали, а танцевать полезно)
- Почему вы думаете, что танцевать полезно? (укрепляет осанку, развивает мышцы)
- Да, эта музыка дарит нам счастье и здоровье, давайте и мы с помощью музыки пожелаем всем здоровья и песней скажем – Добрый день!
4.Логоритмическая (коммуникативная) игра - распевание «Здравствуй!»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки)
Здравствуй, солнце золотое! (смыкают сверху руки полукругом)
Здравствуй, вольный ветерок! (машут на себя)
Здравствуй, маленький дубок! (машут перед собой)
Мы живём в одном краю.(вытягивают вперёд)
Всех я вас приветствую! (поднимают руки вверх)


5.«Добрый день» сл. В.Суслова, муз. Я.Дубравина - исполнение (04:50)


Музыкальный руководитель: Как вы думаете, может эта песня помочь нам в какой-то ситуации? (если грустно, она может поднять настроение)
- Почему? (потому что характер музыки весёлый и радостный)
- Как эта песня может повлиять на наше здоровье?
- Почему она может укрепить здоровье (она дарит радость, хорошее настроение, пение укрепляет лёгкие, развивает дыхание, улучшает ручь)
- Да, если правильно петь, то это полезно для здоровья. А какие правила правильного пения вы знаете? (не кричать, правильно дышать, чётко проговаривать слова)
- Молодцы, вы всё правильно сказали. А теперь представьте, что вы оказались на лесной поляне, присели отдохнуть, закрыли глаза и услышали музыку.


6.Слушание Mariage d"Amour - Поль де Сенневиль - исп.Ричард Клайдерман. (фрагмент) (06:21)
Музыкальный руководитель: Музыка закончилась и вы открыли глаза.
А теперь подойдите к мольберту и с помощью цветных мелков передайте настроение музыки на бумаге.
Свободная изобразительная деятельность. (под музыку) (07:20)


Музыкальный руководитель: Почему вы выбрали такие краски? (музыка светлая нежная спокойная, поэтому краски светлые, нежные - жёлтый, розовый, голубой)
- Молодцы. Вы всё правильно сделали, и мне хочется сделать вам подарок. Здесь была музыкальная шкатулочка…. Где же она? Вы не видели, ребята?
(Музыка((08:51) Заходят Кот Базилио и Лиса Алиса. Ссорятся и толкаются)


Кот: Отдай, это я первый увидел!
Лиса: Зато я первая взяла!
Кот: Отдай, я ещё раз попробую открыть. Там золото может быть или драгоценности!
Лиса: Не дам, не дам. У тебя всё равно ключа нет.
Кот: а вот и есть, а вот и есть.
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кажется к нам гости. Здравствуйте, уважаемые, вы попали в детский сад. Так, что не ссорьтесь и не ругайтесь, пожалуйста.
Лиса: Ой, детки!
Кот: А она мне шкатулку не отдаёт. Я её первый увидел!
Лиса: Она мне самой нравится. Правда, ключика к ней нет. Ну, ничего, я своим ключом попробую (ковыряет в замке, звучит громкая, неприятная музыка (09:13) кот и лиса пугаются )


Музыкальный руководитель:(вынимает ключ, музыка перестаёт звучать) Да это же мой сундучок. Я его приготовила, чтобы ребятам сюрприз сделать, а вы его взяли без разрешения и посмотрите что наделали. И совсем не такая музыка должна звучать! Ребята, что вы можете сказать о музыке, которую сейчас услышали? (она грубая, резкая, неприятная, очень громкая)
- Что можно делать под эту музыку? (ссориться, драться, кривляться)
- Давайте с помощью мелков изобразим впечатления от этой музыки.
Свободная изобразительная деятельность
Лиса и Кот крутятся около детей.
Лиса: Желтенький возьмите
Кот: Голубенький лучше
Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите Коту и Лисе почему вы выбрали такие цвета? (она неприятная, страшная, поэтому цвета тёмные)
- Эта шкатулочка - подарок для ребят. И открыть его правильно может только специальный ключик. Ребята какой ключик может открыть музыкальную шкатулочку (показываю три ключа. Дети выбирают скрипичный, открываю шкатулку)
- Посмотрите, ребята, что здесь? (музыкальные инструменты)


Лиса: Вы, ребята нас простите и играть с собой возьмите.
Кот: Без разрешения мы брать ничего не будем.
Вместе: Мы обещаем.
Музыкальный руководитель: Ну, что ж, если вы обещаете, мы с ребятами вас простим. Берите музыкальные инструменты. Посмотрим какую музыку принесёт эта волшебная шкатулочка. Музыка вам расскажет сказку, смотрите на экран и будьте внимательны.


7.Музицирование на детских музыкальных инструментах"Добрый мастер" (10:03)
Музыкальный руководитель: Какое настроение передала музыка? (ответы детей)
- Как она может влиять на наше здоровье? (укреплять, потому что приносит радость и веселье)
Лиса и Кот: Спасибо. Теперь мы поняли какую музыку полезно и нужно слушать. А теперь нам пора. До свиданья, дети. (уходят, музыка (12:44)
Музыкальный руководитель: Мы сегодня слушали разную музыку. Посмотрите на ваши рисунки. Какую музыку вам хочется слушать, ту которую вы изобразили светлыми, яркими красками или ту, которую изобразили тёмными? Почему?
- Какая музыка полезна для здоровья? (та, которую приятно слушать, которая приносит радость, светлую спокойную)
- Молодцы ребята. Мне очень приятно было с вами сегодня общаться. (звучит музыка, потом тише, потом громче)
8.Выход. Музыкальный руководитель: Слышите, ребята, весёлая тропинка вас зовёт в группу, а там ждёт приятный сюрприз (дети змейкой выбегают из зала)


Любительское видео занятия.

Видеопрезентация к занятию. Мне показалось её удобнее использовать, чем просто презентацию.

Номинация: конспекты музыкальных занятий в детском саду скачать бесплатно.

Конспект музыкального занятия для дошкольников в ДОУ «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома»

Время проведения: II неделя ноября 2017 года.

Цель: Приобщить детей к творчеству П. И. Чайковского при помощи нескольких пьес из «Детского альбома».

Задачи:

1. Воспитывать в детях положительное отношение к классической музыке.

2. Развивать у детей способность подбирать ассоциативный ряд к той или иной музыке, эмоционально отзываться на нее.

3. Расширять кругозор детей с помощью различных музыкальных жанров (современная, классическая).

4. Развивать координацию у детей, ритмический слух, а также внимание.

5. Побуждать детей к проявлению творческой активности и фантазии.

Предварительная работа: раздаточный материал в группы с музыкальным репертуаром для слушания.

Материал: веревочная лестница, 3 елки, нарисованное болото, презентация с картинками, музыкальные инструменты (фортепиано и металлофон, трещотка и ложки, треугольник и колокольчики, бубны и бубенцы), ширма, деревянная лошадка.

Репертуар П.И. Чайковского:

1. «Марш деревянных солдатиков».

2. «Полька».

3. «Сладкая греза».

4. «Игра в лошадки».

5. «Неаполитанская песенка».

6. Для викторины (дополнительно): «Баба-яга», «Вальс», «Мама»,

а также танец «Волна» Барбарики.

Ход занятия:

— Добрый день, ребята. Мне приятно снова видеть вас в этом зале, ребята. Сегодня я хочу вас пригласить в увлекательный мир классической музыки. А чтобы нам туда попасть, необходимо преодолеть несколько препятствий, которые встретятся на нашем пути: пробраться сквозь дремучий лес, перейти через опасный веревочный мост, перепрыгнуть болото и мы окажемся в назначенном месте.

Звучит «Марш деревянных солдатиков»

(Педагог вместе с детьми проходит полосу препятствий и приводит их к стульчикам).

— Ну вот мы и на месте. А кто же это, ребята? (на экране картинка хранительницы музыки).

— Это хранительница музыки. Она охраняет этот мир, поэтому у нас не получится туда попасть. Хранительнице нужно убедиться, что мы не представляем опасности для этого волшебного места. Она приготовила для нас испытание. Что же это за испытание? (На экране слайд с музыкальными инструментами). Нам нужно определить, какой из присутствующих на картинке инструмент будет звучать (все отгадывают звучание каждого инструмента).

— Ну вот. Мы отлично преодолели очередное испытание! Открывай ворота, хранительница! (На экране изображен портрет П. И. Чайковского).

— Дети, а кто же нас приветствует?

— Абсолютно правильно, это русский композитор П. И. Чайковский. Хочу сказать, что это первый композитор из всех русских композиторов, написавший целый альбом детских пьес для фортепиано. А совершил он это с невероятной легкостью, потому что обожал и понимал детей. У Чайковского был племянник Володя Давыдов, которому и посвятил свой альбом.

— Чуть ли не самая любимая пьеса из альбома — это «Полька». Вы бы не могли мне напомнить, ребята, что же такое полька? (Полька является чешским народным танцем, Ему присущ весёлый, жизнерадостный, живой и задорный характер. Основное движение такого танца — поскоки — маленькие и легкие прыжки). Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого вы там видите? (Дети танцуют польку). Давайте и мы с вами станцуем польку. Мальчики, приглашайте девочек.

Звучит «Полька» П. И. Чайковский.

(Дети в парах по кругу двигаются поскоками, затем садятся обратно).

— Давайте продолжим наше путешествие (на экране возникает спящая девочка). Кто изображен? (Спящая девочка). А вдруг на самом деле она не спит, а просто закрыла глаза и о чем-то мечтает? Ребята, все ли вы любите мечтать? Умеете ли мечтать? А вот сейчас и проверим. В альбоме есть пьеса с названием «Сладкая греза». Кто знает, что такое греза? (Греза — это мечта). Теперь закройте глаза и помечтайте под музыку.

Звучит «Сладкая греза» П.И. Чайковский.

Дети, о чем вы мечтали? О чем можно мечтать под такую музыку? О чем может мечтать эта девочка?

(Вновь на экране возникает Хранительница музыки).

— И опять на нас смотрит Хранительница музыки. Но теперь она подобрела и повеселела, потому что поняла, что мы не причиним вреда этому миру. (Педагог делает вид, что прислушивается). Она зовет нас поиграть. (В центре зала стоит лошадка).

Звучит «Игра в лошадки» П.И.Чайковский.

(Дети по кругу на первую часть делают движение, изображающее езду на лошади, а на второю — боковой галоп).

— Хранительнице пришлось по душе с нами играть. Вы ее покорили. Но смотрите, что это? Мы скакали, скакали и прискакали в какое-то очень живописное место. (На экране картинка Неаполя). Да это же Неаполь. Этот город находится в Италии. Как известно, П.И. Чайковский любил путешествовать и путешествовал много. А те впечатления, которые он получал от тех или иных мест — обязательно отражал в своей музыке. Так появилась очередная пьеса, которая тоже из детского альбома — «Неаполитанская песенка». Вы знаете, что песни обычно со словами, но эта песенка необычная — без слов. И у нас есть возможность превратиться в оркестр и добавить новых красок этому произведению. (Раздать детям музыкальные инструменты – ложки, бубны, бубенцы).

Звучит «Неаполитанская песенка» П.И.Чайковский.

— Пришла пора прощаться с Хранительницей, путешествие было весьма интересное. Как вы уже поняли, у Хранителей очень тяжелая работа, они охраняют миры от плохих людей, поэтому всегда должны быть на чеку. Давайте порадуем его, ну и себя, конечно, веселым танцем.

Исполняется танец «Волна» Барбарики.

— Расскажите, дети, где мы сегодня побывали? С творчеством какого композитора мы познакомились? А чтобы нам вспомнить, какие произведения сегодня прозвучали, проведем викторину. (Проводится викторина из фрагментов пьес). Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в мир классической музыки. До скорых встреч.

Номинация: конспект музыкального занятия в старшей группе по фгос.

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ Детский сад №16 «Елочка»
Месторасположение: г. Кудымкар, Кудымкарский район, Пермский край





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта