Главная » Звезды » Тамара синявская - биография, информация, личная жизнь. «Внебрачная дочь» Магомаева требует свою долю наследства Тамара синявская сейчас замужем

Тамара синявская - биография, информация, личная жизнь. «Внебрачная дочь» Магомаева требует свою долю наследства Тамара синявская сейчас замужем

Вконтакте

Одноклассники

Имя : Тамара Синявская (Tamara Sinyavskaya)

Знак зодиака : Рак

Возраст : 75 лет

Место рождения : Москва, Россия

Деятельность : оперная певица, педагог, народной артистки СССР

Семейное положение: вдова

Именем певицы была названа малая планета Солнечной системы. Драматическим меццо-сопрано Тамары Синявской восхищалась оперная звезда Мария Каллас, а Сергей Лемешев отметил, что за 70 лет первый раз встретил на подмостках «настоящую пушкинскую Ольгу». Звезда Тамары Синявской взошла очень быстро. Не прошло и 20 лет после дебюта на сцене Большого театра, как вокалистке присвоили звание Народной артистки Советского Союза.

Тамара Синявская является коренной москвичкой, по национальности русская. Она появилась на свет за 1 год до завершения войны. Информации об отце певицы нет. Ее кумиром и семьей являлась мама – женщина талантливая, от природы наделенная красивым голосом, однако в силу жизненных обстоятельств не ставшая артисткой. Начала петь дочь следом за мамой, повторяя услышанные песни.

Тамара Синявская ощутила себя певицей в 3 года: любимым детским развлечением девочки было пение в парадных подъездах старых столичных домов с хорошей акустикой. Выводя превосходно звучавшие рулады, девочка чувствовала душевный трепет, словно в храме.

В течении дня начинающая вокалистка успевала обойти все подъезды домов по родной улице Мархлевского (сегодня Милютинский переулок). «Ария» в исполнении Синявской продолжалась, пока ее не прерывали восхищенные или возмущенные жильцы. Как-то раз они порекомендовали маме отвести дочь в Дом пионеров, где бы с ней поработали профессиональные учителя.

С тех пор Тамара Синявская пела в 2 раза больше – в Доме пионеров и во дворе, где собирала «зал» из соседских ребят. В скором времени начинающая артистка записалась в детский коллектив Владимира Сергеевича Локтева, где и пела, и танцевала.

В десятилетнем возрасте юную артистку ансамбля Локтева перевели в хор, где она за восемь лет получила музыкально-сценический опыт. Известный детский коллектив принимал участие в правительственных концертах, и Тамара Синявская чувствовала себя на сцене, как дома. Первый раз в биографии она побывала за рубежом – ансамбль Владимира Локтева гастролировал в Чехословакии.

Невероятно, но в детстве Синявская мечтала быть медиком. В доме, где проживала семья, работала поликлиника. Девочка с восхищением смотрела за работой персонала в белых халатах и вдыхала запах эфира, казавшийся ей божественным. Будущая артистка играла «в больницу», у неё была картотека с историями болезней родственников и друзей, она выписывала «рецепты», под которыми подписывалась «врач Синявская».

С детства Тамара Синявская очень любила коньки и лыжи. Зимой, когда в столице начинали работать катки, девочка была среди первых посетителей. Желание оказаться на сцене появилось в подростковом возрасте, когда Тамара Синявская с подружками ходила в кинотеатр посмотреть «Кубанских казаков» и «Дом, в котором я живу». Она выучила песни из фильмов и напевала их все время. А увидев на экране известную аргентинскую певицу и актрису Лолиту Торрес, Синявская мечтала только о карьере артистки.

В выпускном классе Синявская определилась с выбором: Тамара держала путь на театральный вуз. Однако Владимир Сергеевич Локтев, внимательно наблюдавший за артисткой ансамбля, порекомендовал идти в музыкальное училище при консерватории имени П. И. Чайковского. Синявская так и поступила и ни разу не пожалела. В училище она познакомилась с талантливыми преподавателями, которые довели вокальные способности певицы до совершенства.

В училище актриса подрабатывала, выступая в хоре академического Малого театра. За выступление хористам платили 5 рублей – деньги, которых было достаточно, чтобы купить килограмм севрюги в образцово-показательном «Елисеевском» гастрономе. В Малом театре москвичка выходила на подмостки с корифеями сцены, чьи имена в СССР были известны всем.

В дневное время Тамара Синявская училась, а вечерами выступала. Дебютировала с хором цыган в постановке «Живой труп», где вокальные данные певицы отметили и дали сольные партии в фильмах «Александр Невский» и «Москва». В 1964-м Синявской дали диплом музыкального училища. Она сдала выпускной на «5+», что в учебном заведении было редкостью. Преподаватели советовали выпускнице стать стажеркой в Большом театре, где в то время набирали группу практикантов.

Приемная комиссия Большого, куда прибыла Тамара Синявская, единогласно приняла двадцатилетнюю артистку, хотя у неё не было консерваторского образования. Но члены приемной комиссии – светила в мире музыкального искусства – Борис Покровский, Галина Вишневская и Евгений Светланов поняли, что перед ними стоит исключительный талант.

Мэтры Большого театра не считали молоденькую доброжелательную девушку соперницей, да и она о конкуренции не думала: у Тамары Синявской дух перехватывало, когда она появлялась на сцене с Ириной Архиповой, Александром Огнивцевым и Зурабом Анджапаридзе.

Спустя год Тамару Синявскую взяли в основной состав труппы, но вокалистка понимала, что останавливаться нельзя: москвичка поступила в ГИТИС, где встретила известного педагога по вокалу Дору Белявскую. Первый раз Синявская услышала, что ей есть над чем работать, Дора Борисовна превратила алмаз в бриллиант.

В театре Тамара Синявская внимательно смотрела за работой корифеев и робела. Справится с неуверенностью помог режиссер Борис Покровский, доверив молодой певице роль Пажа в опере Джузеппе Верди «Риголетто». Мужская партия Пажа у девушки получилась, в театре убедились, что певица справляется и с женскими ролями, и с травести.

Хозяйкой сцены Тамара Синявская почувствовала себя, когда основной состав труппы поехал на гастроли в Милан. В Италию отправилась единственная исполнительница партии Ольги в постановке «Евгений Онегин». Роль дали Синявской, и она с блеском справилась, услышав лестный отзыв семидесятилетнего мэтра Сергея Лемешева.

За сорок лет на сцене Большого театра певица стала примой, исполнив бархатным меццо-сопрано все главные оперные партии. За голосовой диапазон и мастерство Синявскую назвали лучшей русской вокалисткой итальянской школы. Армию почитателей таланта Тамары Ильиничны пополнили и российские, и иностранные ценители оперного искусства.

В репертуаре Тамары Синявской была французская и итальянская оперная музыка, однако исполняя партии русской оперы, певица чувствовала себя в своей тарелке. Русскую душу оперной дивы отметили почитатели, услышавшие партию Любаши в опере Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Данную партию ценители и музыкальные критики называют лучшей среди работ Синявской.

В 1970 году в России состоялся конкурсный фестиваль имени П. И. Чайковского, где членами жюри были Мария Максакова, Ирина Архипова, Мария Каллас и Тито Гобби. Тамара Синявская и Елена Образцова разделили главную награду – золотую медаль. Иностранные члены жюри отдали предпочтение Синявской. Фестиваль принес оперной диве всесоюзную славу и предложения выступать на мировых сценах, однако Тамара Ильинична не гналась за сценой и не могла себе представить, что покинет Большой театр.

В 2003 году артистка ушла со сцены на карьерном взлете. Позже она рассказывала, что предпочла уйти раньше, чем услышит слова удивления по поводу карьерного «долгожительства».

У Тамары Синявской было два брака. В первом союзе ее мужем был артист балета, которому певица благодарна за то, что помог пережить уход мамы. И все бы хорошо, если бы на гастролях в Баку в 1972 году красавицу-певицу не увидел Муслим Магомаев, всесоюзный «Орфей», которого боготворили миллионы женщин. Оба состояли в браке, но они не выдержали восточной страсти Магомаева.

Артисты узаконили свои отношения в ноябре 1974 года и прожили вместе 34 года. 2 звезды ссорились и расходились, но их магнитом тянуло друг к другу, поэтому за расставаниями следовали примирения. Детей в браке не было, Тамара Ильинична всю любовь и тепло дарила супругу. Когда он ушел из жизни, Синявская на 3 года закрылась и не выходила на публику.

Тамара Синявская, покинув сцену, не отказалась от искусства. В настоящее время профессор Тамара Ильинична Синявская преподает в ГИТИСе, где заведует вокальной кафедрой. Ранее будни артистки заполняла работа, а выходные женщина проводила с любимым супругом. На сегодняшний день у Тамары Синявской есть лишь работа, а рана от утраты родного человека не зажила. Чтобы избавится от тоски она проводит занятия со студентами, которых Тамара Ильинична называет детьми.

Синявскую приглашают на сцену, предлагая оперные партии в спектаклях, но она отвечает неизменным отказом, потому что не хочет опускаться хотя бы на ступеньку вниз, а сил на прежнюю высоту не чувствует. Тамара Синявская основала и возглавила Фонд культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева.

Дискография

  • 1973 – «Царская невеста»
  • 1970 – «Евгений Онегин»
  • 1979 – «Иван Сусанин»
  • 1986 – «Князь Игорь»
  • 1987 – «Борис Годунов»
  • 1989 – Цикл песен на стихи Марины Цветаевой
  • 1993 – «Иван Грозный»
  • 1999 – «Еврейский цикл»

Синявская Тамара Ильинична

Певица (меццо-сопрано).
Заслуженная артистка РСФСР (24.07.1973).
Народная артистка РСФСР (25.05.1976).
Народная артистка СССР (30.04.1982).
Народная артистка Азербайджана (2002).

Заниматься пением начала в Ансамбле песни и пляски Московского городского Дворца пионеров под руководством В. Локтева.
В 1964 году окончила Музыкальное училище при Московской консерватории имени П. И. Чайковского, в 1970 году - ГИТИС по классу пения у Д. Б. Белявской.
В 1964-2003 годах - солистка Большого театра.
В 1973-1974 годах стажировалась в театре «Ла Скала» (Милан).

В 1972 году принимала участие в спектакле Московского государственного академического камерного музыкального театра под руководством Б. А. Покровского «Не только любовь» Р. К. Щедрина (партия Варвары Васильевны). Участница музыкального фестиваля «Варненское лето» (Болгария).
Выступала в спектаклях оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира. Гастролировала с концертами в Японии и Южной Корее. Некоторые партии из обширного репертуара Синявской впервые были исполнены за рубежом: Лель в «Снегурочке» Н. А. Римского-Корсакова (Париж, концертное исполнение); Азучена («Трубадур») и Ульрика («Бал-маскарад») в операх Дж. Верди, а также Кармен - в Турции. В Германии и во Франции с большим успехом пела произведения Р. Вагнера, в Венской государственной опере была участницей постановки оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева (партия Ахросимовой).

Ведет обширную концертную деятельность, с сольными концертами выступала в крупнейших концертных залах России и за рубежом, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Концертгебау (Амстердам). В концертном репертуаре певицы сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, «Испанский цикл» М. де Фалья и других композиторов, оперные арии, романсы, произведения старых мастеров в сопровождении органа. Интересно выступала в жанре вокального дуэта (с мужем Муслимом Магомаевым). Плодотворно сотрудничала с Е. Ф. Светлановым, выступала со многими выдающимися дирижерами, среди которых Риккардо Шайи и Валерий Гергиев.

Преподаёт на факультете музыкального театра в РАТИ - ГИТИСе.

Депутат Верховного Совета СССР 11 созыва (1984-1989).
Именем Синявской - 4981 Sinyavskaya - названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 VS.
Заслуженный деятель музыкального искусства (Международный союз музыкальных деятелей, 2016) - за особые личные заслуги в изучении, сохранении, развитии и популяризации российской художественной культуры и искусства.

Жена народного артиста СССР Муслима Магомаева (1942-2008).

театральные работы

Паж («Риголетто» Дж. Верди)
Дуняша, Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Ольга («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Флора («Травиата» Дж. Верди)
Наташа, Графиня («Октябрь» В. Мурадели)
Цыганка Матреша, Мавра Кузьминична, Соня, Элен Безухова («Война и мир» С. Прокофьева)
Ратмир («Руслан и Людмила» М. Глинки)
Оберон («Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена)
Кончаковна («Князь Игорь» А. Бородина)
Полина («Пиковая дама» П. Чайковского)
Алконост («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова)
Кэт («Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини)
Федор («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Ваня («Иван Сусанин» М. Глинки)
Жена комиссара («Неизвестный солдат» К. Молчанова)
Комиссар («Оптимистическая трагедия» А. Холминова)
Фрося («Семен Котко» С. Прокофьева)
Надежда («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова)
Любава («Садко» Н. Римского-Корсакова)
Марина Мнишек («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Мадемуазель Бланш («Игрок» С. Прокофьева) - первая исполнительница в России
Женя Комелькова («Зори здесь тихие» К. Молчанова)
Княгиня («Русалка» А. Даргомыжского)
Лаура («Каменный гость» А. Даргомыжского)
Кармен («Кармен» Ж. Бизе)
Ульрика («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Марфа («Хованщина» М. Мусоргского)
Азучена («Трубадур» Дж. Верди)
Клавдия («Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева)
Морена («Млада» Н. Римского-Корсакова)
Любаша («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)

призы и награды

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (15 февраля 2006).
Орден Трудового Красного Знамени (1971).
Орден «Знак Почёта» (1980).
Орден Почёта (22 марта 2001).
Орден «Слава» (Азербайджан, 5 июля 2003).
Орден Ломоносова I степени (АБОП, 2004).
Орден «Почетный знак Петра Великого» (2005).
Орден «Дружба» (Азербайджан, 6 июля 2013).
I премия IX Международного фестиваля молодёжи и студентов в Софии (1968).
Гран-при и специальная премия за лучшее исполнение романса на XII Международном конкурсе вокалистов в Вервье (Бельгия, 1969)
I премия IV Международного конкурса имени П. И. Чайковского. (1970).
Премия Московского комсомола (1970).
Премия Ленинского комсомола (1980).
Премия Фонда Ирины Архиповой (2004).
Премия Правительства Российской Федерации 2013 года в области культуры (2013) - за создание Фонда культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева.
Орден «Честь» (Азербайджан, 2018) - за многолетнюю плодотворную деятельность в укреплении российско-азербайджанских культурных связей.

Всем доброго дня! Я являюсь горячей поклонницей творчества Тамары Синявской и глубоко восхищаюсь ее талантом. Если вы никогда не слышали об этой удивительной женщине, не слышали ее чарующего голоса – вы многое потеряли и эту ошибку нужно срочно исправлять. В своей статье я постараюсь подробно рассказать о том, кто такая Тамара Синявская и о ее уникальном таланте.

О детстве и творческом пути

Будущая дива русской оперной сцены Тамара Синявская родилась в Москве 6 июля 1943 года. Росла Тамара в годы военные и голодные и заботилась о ней только мама. Об отце певицы ничего не известно и она сама о нем не упоминала ни в одном интервью, но зато всегда и охотно, с горячей любовью отзывалась о своей матери. Именно мама в свое время привела Тамарочку в Дом пионеров, где девочка начала учиться вокалу, параллельно выступая в Ансамбле песни и пляски.

Худруки ансамбля обратили внимание на необычный талант девочки и порекомендовали ей поступать после школы в училище при столичной консерватории. Тамара последовала совету. Учась вокалу уже профессионально, Синявская начинает петь в хоре Малого Театра, а заодно усваивать азы актерского и оперного мастерства.

Окончив училище, Тамара приходит стажером в Большой театр. Она поет перед комиссией, и ее члены оказываются настолько поражены певческими данными молодой исполнительницы, что ее берут, закрыв глаза на отсутствие консерваторского образования. За год Тамара добивается поразительных успехов – ее берут в основной состав. Дебютантка оказывается на одной сцене с такими звездами как Галина Вишневская, Александр Огнивцев, Ирина Архипова.


Признание к Тамаре Синявской пришло после исполнения партии Ольги в опере «Евгений Онегин». Роль досталась девушке случайно – основная труппа была на гастролях, и времени на поиски солистки не было. Пригласили Тамару, и она вступила настолько блистательно, что ее признали лучшей исполнительницей роли Ольги всех времен.

Первый успех не стал поводом для звездной болезни у Тамары Синявской. Она ежедневно и неустанно трудилась над совершенствованием своего таланта, расширением репертуарных возможностей. Только в первые несколько лет выступлений в Большом театре Синявская исполнила десяток разных партий, которые признаются лучшими в истории русской и мировой оперы. В Большом Театре Тамара Синявская проработает почти 40 лет и исполнит лучшие оперные партии в самых разных постановках. Фото, на которых Тамара запечатлена в разных амплуа, вы можете увидеть ниже.

Личная жизнь

С любовью всей своей жизни, Муслимом Магомаевым Тамара Синявская познакомилась во время поездки в Баку. И Муслим, и Тамара во время первой встречи были не свободны, поэтому волю вспыхнувшим чувствам не дали. Тамара сразу после возвращения из Баку уехала в Италию и думала, что ее внезапная симпатия угаснет и не разрушит ее брак. Но Муслим был настойчив: он звонил, обсуждал с любимой творческие планы, новую музыку. И крепость пала: вернувшись из Италии, Тамара развелась с супругом и вступила в новый брак с Магомаевым.

Синявская и Магомаев редко расставались, часто организовывали совместные выступления и гастроли. Их брак был крепким и счастливым, но, увы, в 2007 году Магомаева не стало. Тамара Синявская была безутешна, ведь мужа она любила безмерно. Почти три года она жила отшельницей, избегая общества и не желая ни с кем разговаривать. Время не исцелило рану, но все же позволило найти отдушину – Тамара решила заняться преподавательской деятельностью и также учредила конкурс молодых исполнителей имени своего покойного супруга. Вот такая история жизни ярчайшей звезды русской оперной сцены Тамары Синявской.

Синявская Тамара Ильинична (р. 1943) – российская оперная певица, обладает мощным драматическим меццо-сопрано. В 1980 году стала Лауреатом премии Ленинского комсомола, с 1982 года – Народная артистка Советского Союза. Преподаватель в ГИТИСе на факультете музыкального театра.

Детские годы

Удивительный голос ей достался по наследству от мамы, которая в молодости замечательно пела. Девочка стала подражать маме уже с трёх лет, и особенно маленькой Томе нравилось петь в парадных подъездов. В старых домах подъезды были с мраморными полами, высокими потолками, резными перилами на лестницах и с хорошей акустикой. Звучание голоса ей казалось здесь таким красивым, как в храме.

Малышка заходила в один из подъездов, становилась посередине парадной и начинала громко петь. Так она горланила, пока кто-нибудь из жильцов не открывал дверь и не спрашивал громко на весь подъезд: «Кто тут поёт?» И тогда девочка покидала свою «сцену» и переходила в другой подъезд. За день она обходила все подъезды в своём и в соседних домах по улице Мархлевского. Привычка с детства осталась до сих пор, когда Тамара Ильинична заходит в незнакомый подъезд, она тихонько опробует в нём свой голос.

Маленькая девочка уже с детских лет понимала, что раз она так хорошо поёт, то должна быть у певицы своя публика. Так она начала давать концерты во дворе для ребят. Соседи просили девочку петь потише и советовали её маме, отдать дочку в Дом пионеров.

Школьные годы

Мама и сама видела, что малышка растёт творческой натурой. Но помимо пения Тамаре ещё очень сильно нравилось танцевать. Поэтому её записали в знаменитый детский коллектив – ансамбль песни и пляски, которым руководил Локтев В. С.

Когда Синявской было десять лет, её перевели в хоровой коллектив ансамбля. Здесь девочка занималась восемь лет, получила превосходный музыкально-сценический опыт, ведь ансамбль становился непременным участником всех правительственных концертов. Тамара по-настоящему научилась чувствовать сцену, перестала бояться публики и даже побывала в своей первой зарубежной командировке в Чехословакии.

Пение и танцы Синявскую увлекали, но свою будущую жизнь она мечтала связать с медициной. В доме, где прошло детство Тамары, на втором этаже располагалась поликлиника. Девочке нравилось заходить туда и нюхать, до сих пор помнит этот запах чистоты, белых халатов и эфира. Дома она завела настоящую медицинскую картотеку, куда придумывала и записывала «истории болезней» своих друзей, ставила на них подпись «врач Синявская». Сама Тамара Ильинична говорит, что, если бы она не связала свою судьбу с музыкой, скорее всего, из неё получился бы хороший врач.

Будучи подростком, Тамара, как и многие девчонки её возраста, влюбилась в кино. По несколько раз они бегали с подружками в кинотеатр на «Кубанских казаков» или «Дом, в котором я живу». Песни из этих фильмов она выучила наизусть и часто напевала вслух. А потом Тома увидела Лолиту Торрес, и поняла: она хочет так же, как эта великая женщина, петь, играть на сцене и быть красавицей. С этих пор она пела и репетировала дома только перед зеркалом, наблюдая каждый свой шаг и жест.

Ещё одним сильным увлечением Тамары были зимние виды спорта, она обожала лыжи и коньки. Как только открывались в столице катки, Синявская непременно была в числе первых посетительниц.

Музыкальное образование

К моменту окончания школы Тамара чётко определилась с выбором дальнейшего жизненного пути. Девушка хотела поступать учиться на драматическую актрису. Но руководитель ансамбля песни и пляски В. С. Локтев посоветовал Синявской продолжить обучение в музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени Чайковского.

В этом учебном заведении у неё были прекрасные учителя, которым она благодарна всю жизнь, – Маркова Л. М. и Померанцева О. П. А одна преподавательница разрешала студентам подрабатывать в Государственном академическом Малом театре, выступая в хоре. Синявская такой возможностью воспользовалась и с удовольствием пела в театре. К тому же это был хороший шанс немного подправить семейное материальное положение, ведь жили Тамара с мамой очень скоромно, а за один спектакль платили пять рублей. Певица помнит, как один раз, получив зарплату за выступление, купила в «Елисеевском» гастрономе целый килограмм севрюги.

Подработка в Малом театре стала неплохой актёрской школой для Тамары, ведь здесь ей удавалось пообщаться с корифеями театральной сцены. Молоденькую певицу восприняли в театре тепло, обратили внимание на то, что девушка талантлива, а одна пожилая актриса даже презентовала Синявской клавир оперы «Самсон и Далила».

По вечерам Тамара выступала на театральной сцене, а остальное время посвящала занятиям музыкой. Начинала петь в спектакле «Живой труп» с цыганским хором, а спустя некоторое время яркая молодая певица уже солировала в контатах С. Прокофьева «Александр Невский» и П. Чайковского «Москва». Её преподавательница Померанцева О. П. вспоминала Синявскую как очень трудолюбивую, старательную и интересную студентку, было сразу видно, что у этой девушки большое творческое будущее.

В 1964 году Тамара окончила обучение. Выпускной экзамен она сдала на «пять с плюсом», что в училище бывало крайне редко и считалось исключительным случаем. Педагоги посоветовали Синявской пойти на прослушивание в Большой театр (там набирали стажёрскую группу), они были уверены, что с такими вокальными данными девушку обязательно примут.

Большой театр

В комиссии собрался высший свет советской музыки – Борис Покровский, Ирина Архипова, Галина Вишневская, Евгений Светланов, Геннадий Рождественский. Несмотря на то, что Тамара была очень юной и не имела консерваторского образования, впечатление на комиссию она произвела сильное, и девушку приняли в группу стажёров. А уже через год она вошла в основную труппу Большого театра, где солировала почти сорок лет.

Одновременно с работой в театре Синявская продолжила получать образование: она поступила в ГИТИС, где обучалась по классу пения у знаменитого педагога-вокалиста, профессора Доры Борисовны Белявской.

Тамара пришла в большой театр, будучи совсем молоденькой девушкой. Ей было чуть больше двадцати лет, она – наивная и доверчивая, влюблённая в сцену и ко всем доброжелательно настроенная девчонка. Из-за её юности старожилы Большого театра даже не восприняли Синявскую как соперницу.

О славе у неё мыслей не возникало, ведь на тот момент в театре работало столько знаменитостей, что Синявская считала за счастье выходить с ними на одну сцену. Тогда она ставила перед собой одну-единственную цель – статусу солистки Большого театра полностью соответствовать и продолжать обучаться у великих оперных певцов, которые находятся рядом с ней.

Её первым персонажем на сцене Большого театра стал паж в опере «Риголетто» Дж. Верди. Мужская роль Синявской удалась превосходно, и театральные руководители решили, что её голос и внешние данные замечательно подходят для ролей травести.

Однако вскоре получилось так, что основа театральной труппы отправилась гастролировать в Милан, а для столичной постановки оперы П. Чайковского «Евгений Онегин» срочно потребовалась исполнительница партии Ольги. Решили доверить эту роль Синявской и не прогадали. Её обаяние, редкий по красоте звучания и тембру голос, сценическая внешность привели в восторг и коллег, и критиков, и зрителей. Её партнёром был потрясающий тенор Виргилиус Норейко. А знаменитый певец оперы Сергей Лемешев сказал тогда, что за свои 70 лет он впервые увидел на сцене настоящую пушкинскую Ольгу.

Тамара имела поразительную трудоспособность. За годы, проведённые в Большом театре, она спела несколько десятков партий, многие из которых пополнили летопись отечественной оперной музыки:

  • в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова – Дуняша и Любаша;
  • в «Садко» Н. Римского-Корсакова – Любава;
  • в «Травиате» Дж. Верди – Флора;
  • в «Псковитянке» Н. Римского-Корсакова – Надежда;
  • в «Войне и мире» С. Прокофьева – Соня, цыганка Матрёша, Элен Безухова, Мавра Кузьминична;
  • в «Иване Сусанине» М. Глинки – Ваня;
  • в «Пиковой даме» П. Чайковского – Полина;
  • в «Борисе Годунове» М. Мусоргского – Фёдор;
  • в «Руслане и Людмиле» М. Глинки – Ратмир;
  • в «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини – Кэт;
  • в «Князе Игоре» А. Бородина – Кончаковна;
  • в «Кармен» Ж. Бизе – Кармен.

А после конкурсного фестиваля имени П. И. Чайковского, который транслировался по радио и телевидению на всю страну, Тамара стала знаменитой. Шёл 1970 год, мощнейший конкурс с сильным составом жюри. Кроме знаменитостей Советского Союза (Ирина Архипова, Марк Рейзен, Мария Максакова, Иван Петров) приехали вокалисты из-за границы – Тито Гобби и Мария Калллас. Зарубежные гости единодушно отдали свои голоса Тамаре Синявской, тогда она разделила золотую награду с Еленой Образцовой.

Этот конкурс стал толчком к всесоюзной известности, но Тамара не из тех людей, кому нужна слава, она всегда старалась не ощущать свою знаменитость. Певица и артистка чувствовала себя таковой только на сцене Большого театра, а в жизни она довольно скромная женщина. Её с детства учила мама, что пережить успех порой гораздо сложнее, чем его достичь. У Тамары есть одно из жизненных правил, которого она всегда придерживалась: «Чтобы корона не сильно давила голову, надо оценивать себя адекватно» .

Однажды оперная дива Елена Образцова сказала Тамаре: «Если б мне такой голос, как у тебя, в моих ногах валялся бы весь мир» . Но Синявской весь мир оказался ненужным, она слишком сильно любила свой театр. Были у неё и приглашения, и возможности выступать на самых лучших мировых сценах, но это не являлось главным в жизни Тамары. Важнее для неё было работать в любимом театре, певица всегда считала его самым лучшим в мире. А с труппой Большого театра Синявская и так объездила весь мир.

Тамара любит и французскую, и итальянскую оперную музыку, но сердце её принадлежит русской опере. С ней певице легко и комфортно, в ней она живёт и растворяется без остатка, потому что это её – родное.

За свои творческие заслуги Синявская получала множество премий и званий, имеет награды – орден Трудового Красного Знамени, «За заслуги перед Отечеством» VI степени, «Знак Почёта».

В 2003 году Тамара добровольно ушла из театра. Она предпочла сделать это, как говорил её супруг Муслим Магомаев, чуть раньше, чем положено. Пусть лучше поклонники думают: «Отчего Синявская так рано оставила сцену?» , чем они будут обсуждать: «Как? Она до сих пор ещё поёт? Ну, сколько можно?» К тому же так совпало, что её родной Большой театр закрылся на ремонт, а петь на других сценах она не сочла для себя возможным.

После театральной карьеры Тамара Ильинична занялась преподавательской деятельностью, она заведует вольной кафедрой в ГИТИСе, имеет звание профессора.

Личная жизнь

Тамара Синявская и Муслим Магомаев. Они как будто долго бродили по миру в поисках друг друга. Он – невероятный красавец с восточной кровью и райским голосом. Миллионы женщин его боготворили, сходили с ума, ждали после концертов, чтобы просто прикоснуться к кумиру. У него была бурная личная жизнь, множество любовных романов, но всё до той минуты, пока он не встретил Тамару. После их знакомства все женщины мира перестали для Муслима существовать.

Их познакомили в 1972 году, это произошло в столице Азербайджана, Баку, куда оба были приглашены в качестве почётных гостей на декаду русского искусства. Их представил друг другу поэт Роберт Рождественский. Магомаев протянул руку и застенчиво сказал: «Муслим». На что Тамара с улыбкой ответила: «Вам можно не представляться. Вас весь Советский Союз знает». Так начался их любовный роман длиною в 35 лет.

Правда, вскоре после знакомства им пришлось расстаться почти на год, потому что Тамаре надо было уезжать стажироваться в Италию. Но когда она вернулась в 1974 году, они сразу же поженились. Это был замечательный, яркий, неразлучный, семейный дуэт.

В 2008 году Муслима не стало. Скоро уже десять лет, а Тамара никак не может прийти в себя, в кабинете мужа так и лежит открытая пачка сигарет, которую он не успел докурить. Муслим снится ей каждую ночь, а на утро всё время кажется, что сейчас он зайдёт и попросит сделать чашечку кофе…

Тамара Синявская петь начала в три года — ей нравилось слушать, как звучит ее голос в подъезде старого московского дома, где она жила. А ее первыми слушателями были местные ребятишки. Но ее детской мечтой было стать не певицей, а врачом, однако прекрасный слух и вокальные данные привели ее к другому решению Сначала Тамара Ильинична закончила музыкальную школу, а потом музыкальное училище при Московской консерватории.

На фото — певица с мужем Муслимом Магомаевым

Она сделала блестящую карьеру, рано став примадонной Большого театра. Будущий муж Тамары Синявской Муслим Магомаев к тому моменту, как они познакомились, был уже популярным исполнителем и любимцем публики, особенно ее женской половины. Их первая встреча состоялась на декаде русского искусства в Бакинской филармонии в 1972 году. Будущий муж Тамары Синявской, для которого Баку был родным городом, тут же предложил своей новой знакомой провести с ней небольшую экскурсию.Тогда Тамаре Ильиничне было двадцать девять лет, а Муслиму Магометовичу тридцать, певица уже была замужем за достойным человеком, и все у нее было просто прекрасно, но новое чувство оказалось настолько сильным, что она забыла обо всем на свете.

Тамара показалась Муслиму Магомаеву очень интересной и умной женщиной, с которой совсем не хотелось расставаться. Вернувшись в Москву, они не прервали своих отношений. До знакомства с Синявской у Магомаева было немало романов, но все они были непродолжительными, хотя и достаточно пылкими. Он покорял женщин своим талантом, умом, красотой и щедростью, а когда они слышали его пение, то каждая из них думала, что он поет только для нее.

Любовный треугольник в жизни Тамары Синявский просуществовал достаточно долго, пока она не сделала решительный шаг, решив развестись с мужем. Через два года после первого знакомства Муслим Магомаев стал мужем Тамары Синявской. Они поженились, когда уже были состоявшимися зрелыми личностями, поэтому притираться друг к другу им пришлось нелегко. К тому же, муж Тамары Синявской обладал горячим взрывным темпераментом, ссоры между ними всегда вспыхивали мгновенно и были очень громкими, правда, прекращались так же быстро, не менее страстными примирениями. Тамаре Синявской приходилось мириться и с тем, что поклонницы никогда не оставляли в покое ее мужа, но она относилась к ним терпимо и даже с уважением. Они прожили вместе почти тридцать пять лет - до самой смерти мужа Тамары Синявской.
Тоже интересно.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта