Квартира одинокого пожилого мужчины. Сам он неряшлив и квартира неряшлива. На звонок в дверь хозяин квартиры выскакивает из туалета с кружкой Эсмарха в руке. Все это сначала произвело впечатление как антрепризный спектакль с «юморком». Но при первых же диалогах проявилась глубина смысла и жизненность ситуации. Еврейский юмор воспринимался как составляющее жизни персонажей, а не как популярные остроты с добавлением акцента и присущих интонаций.
Я всегда ровно относилась к актерским работам Леонида Каневского. Никогда он меня не заинтересовывал, не увлекал. А тут он проявил себя на полную мощность. Не было в его игре искусственности, каждое слово произносил не просто актер Каневский, а Гарри Бендинер в исполнении Леонида Каневского. Неухоженность героя, пустота его жизни, отсутствие счастливого будущего, которое с горечью осознается и принимается Гарри без сопротивления и желания что-либо изменить. Правда, когда он узнает об отъезде единственного близкого человека, а по совместительству подчиненного Гарри, в Землю обетованную, то начинает громко нервничать и пытаться предотвратить отъезд Марка. Игра актера не отрывает тебя от действия на сцене, заставляет прислушиваться к каждой реплике, ловить малейшее изменение интонации, потому что интересно и профессионально.
Никогда не разделяла восхищений критиков актером Даниилом Спиваковским. Видела его в разных ролях - во «Франкенштейне», в сериалах. К сожалению, на сцене увидела его в первый раз. В киношных работах он не вызывал у меня доверия - все как-то было неестественно и нежизненно. Не верила я его героям. А тут совершенно иной образ - образ маленького человека, еврея, чудом спасшегося из варшавского гетто, подкаблучника, единственное счастье которого - его жена и детки, играющие, как и положено, на скрЫпочке. Его герой Марк ходит в кепЕ, в застегнутом на все пуговицы жилете, о чем добросовестно и сообщает жене по телефону из дома Гарри. Он знает все о жизни своего босса Гарри Бендинера, а тот, в свое время, спас и вывез Марка из ада гетто, поэтому герой Спиваковского искренно переживает о судьбе и дальнейшей жизни Гарри, потому что с отъездом Марка и его семьи из Америки, Гарри остается совсем один в этой жизни. В диалогах героев чувствуется теплота и жалость, общие воспоминания, общие трагедии. Марк осуждает Гарри за бесшабашность и неразборчивость в связях. В пьесе цитируется Песня песней. Как же это красиво и чудесно! Звучит еврейская музыка, Хава Нагила, отчаянные танцы.
Клару Новикову вижу в роли драматической актрисы впервые. Актриса она, конечно же, средняя. В каждой реплике - интонации ее реприз, тетя Соня и тому подобная «классика». Но все эти «актерские находки и штампы» не раздражают, потому что сюжет не позволяет сделать скучную мину. Она играет хорошо, не комикует излишне, прислушивается к партнерам-актерам. Она элегантна и изящна, одета со вкусом и очень пластична. Удовольствие видеть женщину, уже бабушку в реальной жизни, ухоженную, в прекрасной физической форме.
Этот спектакль о добре, человеческом тепле, помощи, любви. У каждого героя своя трагедия в жизни, свои потери, разочарования и своя любовь, которую он несет через всю жизнь. Кого-то эта любовь тянет жить дальше, а кого-то увлекает на тот свет, потому что сила любви к уже ушедшему из этого мира уводит человека вслед за второй половиной. И жизнь, и слезы, и любовь...
Жена Гарри за четыре года до своей смерти уходит от него, узнав об очередной измене. И раньше знала, а вот на этот раз не смогла простить и просто ушла, умерла. А он еще умудрился обидеться, не пришел на похороны и никогда не был на могиле. Гарри любил ее по-своему, любил ее дочь и их общего сына, но дети трагически рано ушли из жизни, остался внук-автогонщик, у которого ветер в голове, ведь он же автогонщик, и ему дед не нужен. Тут вдруг на пороге его грустной квартиры возникает милая дама, вдова, соседка. Она ищет общения, потому что одинока после смерти мужа и отъезда дочери (их дочери носят одинаковое имя - тоже неспроста). Искреннее чувство вспыхивает между ними после нескольких часов общения и распития виски. А потом волшебный ужин при свечах из наивкуснейших блюд еврейской кухни. Кто любит и умеет готовить, тот сглотнет слюну от упоминания форшмака, кисло-сладкого жаркого с черносливом и штруделя! Когда люди чувствуют тепло души друг друга, когда ловят каждое слово, произнесенное близким человеком, не могут надышаться общением - это и есть настоящее чувство, которое вспыхивает внезапно, обогревая души, обволакивая сердца радостью и счастьем.
Так все было легко, смешно и остроумно в спектакле по началу. Но настал и горький момент. А финал все-таки добрый и светлый. Жизнь продолжается. Кто смог выжить после ухода любимого, а кто попросил молиться о себе на этом свете, а уж он помолиться об оставшихся на том. И веселый танец под аккомпанемент «Хавы нагилы» так органично вписан в действие, что не смотрится эстрадным номером.
Если хочется увидеть любовь, порадоваться счастью, улыбнуться добру, то обязательно посмотрите пьесу Валерия Мухарьямова в постановке Евгения Арье «Поздняя любовь». А любовь-то не бывает поздней, она всегда молода, потому что приходит в добрые сердца, делая людей счастливыми, а мерзких людей это чувство наказывает, унижает и уничтожает.
Хава нагила, хава нагила, хава нагила вэнисмэха!
Давайте радоваться, давайте радоваться, давайте радоваться и ликовать!
Пьеса Островского «Поздняя любовь» известна, наверное, каждому школьнику. Вот только в интерпретации Егора Перегудова она оказалась очень неожиданной. Постановка получилась одновременно грустной и смешной, легкой и мудрой, немного ироничной и тонкой.
Что ждет зрителей на сцене? Во-первых, поиск ответов на вечные вопросы. Оказывается, «Поздняя любовь» - это не просто возраст, это поступок, который можно совершить и в 18, и в 20, и в 30. Это состояние души, когда так хочется быть любимой.
В центре спектакля «Поздняя любовь» вопрос - какую цену готов заплатить человек за счастье, когда оно, кажется, совсем рядом? Отказаться от принципов? Пожертвовать жизнью, и своей и чужой? Отдать последнее? Каждый из героев сам для себя решает - что есть граница морали, где та самая грань между «можно» и «нельзя», стоит ли ее переступать и действительно ли это принесет то самое счастье?
Вместе со зрителями «Позднюю любовь» на сцене переживают Алена Бабенко, которая удивляет своих поклонников откровенной эксцентрикой на грани клоунады, Марина Хазова, Николай Клямчук и другие известные актеры.
Егор Перегудов - молодой, но очень талантливый и уже известный режиссер. Популярность в театральном мире ему принесла, в первую очередь, сцена Современника, где он поставил «Время женщин», «Горячее сердце», «Загадочное ночное убийство собаки».
Несмотря на то что спектакль «Поздняя любовь» идет в Современнике с 2016 года, к 2018 зрители Москвы еще не успели насытиться Островским в интерпретации Егора Перегудова. Именно поэтому купить билеты на «Позднюю любовь» бывает сложно. У наших клиентов есть возможность заказать их онлайн или по телефону. Мы:
Кому стоит пойти на спектакль «Поздняя любовь»? Всем. Он идеален для первого знакомства с театром (хотя, конечно, не прост, но, тем не менее, вполне понятен). Он уже покорил заядлых театралов. И даже те, кто заглянули в Современник случайно, и попали на «Позднюю любовь» не остаются равнодушными.
Спектакль израильского режиссера Евгения Арье «Поздняя любовь» - великолепная возможность погрузиться в мир всепоглощающей любви, которая способна менять людей, их характеры и вносить в жизнь новые краски. В основу трагикомедии легла пьеса Валерия Мухарьямова, написанная по рассказу писателя Исаака Башевиса-Зингера «В тени виноградника» об одиноком мужчине, который на склоне лет находит свою единственную и неповторимую.
Впервые спектакль «Поздняя любовь» был показан зрителю в 2006 году. Его премьера состоялась в Израиле на сцене театра в Тель-Авиве. Позднее постановку увидели не только московские любители театрального искусства, но и зрители в Германии, Японии, Америки, Китая. «Поздняя любовь» 2019 в этом сезоне такая же яркая и необычная и невероятно популярная.
Главный герой пьесы - одинокий Гарри Бендинер. За его плечами сложная, с непростыми целями жизнь. Мужчина добился многого, смог разбогатеть и переехал в другую страну, но богатство не приносит ему удовлетворения. Все в его жизни изменится, когда в нее ворвется удивительная, полная радости, мудрая женщина Этель.
Спектакль «Поздняя любовь» в театре на Малой Бронной - это 160 минут смеха сквозь слезы, сопереживания героям, восхищения ими. Искрометный еврейский юмор захватывает зрителя, окутывая великолепными шутками, острыми репликами, спорами между Гарри и его другом Марком.
Евгений Арье - художественный руководитель израильского театра Гешер. Режиссер много сотрудничает с артистами и театрами разных стран. В постановке спектакля «Поздняя любовь» в Москве он задействовал великолепных Леонида Каневского и Клару Новикову, которые мастерски способны передать и трагедию, и иронию, и растачать колкости, которые не вызывают обиды.
Особенной атмосферу на сцене делает музыкальное и художественное оформление. Декорации, разработанные художником-постановщиком Михаилом Краменко, были выполнены за рубежом и специально доставлены в театр на Малой Бронной.
Приобрести билеты на спектакль «Поздняя любовь» можно на сайте нашего агентства. Работая на билетном рынке более 10 лет, наши специалисты разбираются во всех тонкостях и предпочтениях требовательного театрального зрителя и готовы сделать все, чтобы ваш поход в театр стал ярким и запоминающимся.
На нашем сайте вы можете в режиме онлайн:
Наш сервис для заказа театральных билетов - самый удобный. Для организованных групп предоставляются скидки, а тем, кто не желает тратить время на поездку к кассам, наши специалисты бесплатно доставят билеты по любому адресу в Москве и Санкт-Петербурге.
Купить билеты на «Позднюю любовь», значит, подарить себе и близким великолепный вечер в компании знаменитых артистов, оценить их мастерство, энергичность и органичное взаимодействие между собой. А еще это - прекрасная возможность новым взглядом посмотреть на своих любимых, ведь именно любовь способна творить чудеса.