Главная » Звезды » Презентации на английском бах композитор. Презентация на тему И.С. Бах. Жизнь композитора в Лейпциге

Презентации на английском бах композитор. Презентация на тему И.С. Бах. Жизнь композитора в Лейпциге

Слайд 1

Иоганн Себастьян Бах.
Выполнила ученица: 5а класса Долгорукова Анна

Слайд 2

Бах Иоганн Себастьян Немецкий композитор и органист. Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке.

Слайд 3

К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге. Творческое наследие Баха огромно. Он создавал произведения во всех известных в то время жанрах, кроме оперы: оратории, кантаты, мессы, мотеты, музыку для органа, скрипки и фортепиано.

Слайд 4

В Веймаре, где был прекрасный орган, Бах написал серию органных токкат. В Лейпциге ему приходилось на каждой воскресной церковной службе исполнять новую кантату. Таким образом он стал автором 265 кантат (пять годовых циклов). Кроме духовных писал светские кантаты («Кофейная», «Крестьянская» и др.). Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его «Хорошо темперированном клавире» (1722-1744 гг.) каждой тональности соответствуют отдельные прелюдия и фуга. В цикле «Искусство фуги», над которым Бах работал последние десять лет жизни, представлены произведения, развивающие - каждый раз неповторимо - одну и ту же тему.

Слайд 5

Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его «Хорошо темперированном клавире» каждой тональности соответствуют отдельные прелюдия и фуга. В цикле «Искусство фуги», над которым Бах работал последние десять лет жизни, представлены произведения, развивающие - каждый раз неповторимо - одну и ту же тему. Вершинами вокально-инструментальной музыки явились композиции «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», а также «Высокая месса си-минор». Скончался 28 июля 1750 г. в Лейпциге, где жил постоянно с момента переезда туда. Современники ценили творчество Баха, однако масштаб его дарования был осознан лишь спустя полвека после смерти композитора.

ПЛАН1. Музыкальная семья Баха.
2. Клавирное творчество Баха.
Тетрадь А. М. Бах.
Инвенции.
Сюиты.
Хорошо темперированный клавир.
3. Органное творчество Баха.

Основная информация

Дата рождения: 21 марта 1685
Место рождения: Эйзенах
Дата смерти: 28 июля 1750 (65 лет)
Место смерти: Лейпциг
Страна: Германия
Профессии: композитор, органист
Инструменты: орган, клавесин, скрипка
Жанры: музыка барокко

Краткая биография

Иоганн Себастьян появился на свет в семье,
которая считается крупнейшей музыкальной
династией в Германии.
Из предков Баха особенно прославились Фейт
Бах – пекарь, который играл на цитре, и
Иоганнес Бах – городской музыкант в Эрфурте.
Потомки последнего стали настолько известны,
что в некоторых средневековых немецких
диалектах фамилия «Bach» стала
нарицательной и получила значение
«городской музыкант».

Краткая биография

В этом доме родился великий
композитор И. С. Бах
Иоганн Себастьян Бах
родился в Тюрингии, в
семье, которая считается
крупнейшей музыкальной
династией в Германии.
Его потомки настолько
известны, как музыканты
что в некоторых
средневековых немецких
диалектах фамилия «Bach»
стала нарицательной и
получила значение
«городской музыкант».

В возрасте 10 лет он остался сиротой и заботу о
нём взял на себя старший брат Иоганн Кристоф
Бах.
Под его руководством и начались музыкальные
занятия будущего композитора.
Отношения с семьёй брата не всегда протекали
гладко и уже в юношеском возрасте Иоганн
начинает жить самостоятельно.
Вскоре в 1707г. Он женится на своей кузине Марии
Барбаре. У них было 10 человек детей (2 умерло).
Спустя 13 лет умирает его жена, Бах женится
вторично- на Анне Магдалине Вилькен. У них
родилось 13 человек детей но в живых осталось
только четверо.

В напудренном парике,
окружённый детьми сидит
за клавесином человек. Он
сочиняет, дети слушают,
слушают внимательно, с
интересом. Это их отец –
величайший композитор
И.С.Бах.
Рядом с ним Анна
Магдалена – мама, певица.
Она тоже хочет научиться
играть, и Бах создаёт для
неё несложные пьесы,
которые войдут в две:
«Нотные тетради А. М.
Бах».
По этим же тетрадям
учились и дети Баха
.

Утро в семье Баха, отец семейства
Иоганн Себастьян за клавесином

Вот, другая тетрадь, на
обложке которой рукой Баха
написано «Клавирная
книжечка Вильгельма
Фридемана Баха». Здесь
композитор написал для
сына инвенции сначала
двух, а затем трёхголосные.
Латинское слово инвенция
означает «выдумка,
изобретение». В заглавии
титульного листа:
«Добросовестное
руководство в котором
показан ясный способ как
чисто играть не только с
двумя голосами, но и при
дальнейшем
совершенствовании
правильно и хорошо
исполнять три обязательных
голоса.

Бах с сыновьями

Бах написал шесть
«французских» и шесть
«английских» сюит.
С английского сюита – это
ряд, последовательность.
Старинная сюита –
Цикл основан на принципе
контрастного
сопоставления танцев.
В единое целое танцы
объединяют: тональность,
двухчастная форма
каждого танца, жанр,
контрастность.
многочастное
циклическое
произведение, состоящее
из танцевальных пьес.
Основу сюиты составляли
четыре старинных танца:
аллеманда, куранта,
сарабанда и жига.

Аллеманда


старинный немецкий
четырёхдольный
танец.
Аллеманда была
торжественным
групповым танцем. В
XVI веке она вошла в
сюиту в качестве
танцевальной пьесы.
Аллеманда
начинается а затакта.

Куранта


подвижный
французский
трёхдольный танец.
В старину он
исполнялся парой
танцоров.
Подобно аллеманде,
куранта в сюите
начинается с затакта.

Сарабанда

– это
старинный трёхдольный
испанский танец, в
характере медленного
торжественного
шествия.
Сарабанда Баха
сосредоточена и
печальна.
Как и в аллеманде
ведущее значение здесь
имеет верхний голос
поддержанный
равномерным
движением аккордов в
остальных голосах.

Жига

– это старинный
английский танец. Как
танец, завершающий
сюиту, он идёт в
самом быстром темпе
по сравнению с
другими частями.
Подобно куранте жига
двухголосна.
Все танцы
объединены одной
тональностью.

Х. Т. К. Иоганна Себастьяна Баха

Великое искусство И.С Баха
раскрывается в Х.Т.К. Он
объединяет два сборника (1722,
1724г.) содержащих по 24 прелюдии
и фуги во всех тональностях.
В Х.Т.К. Бах использовал
возможности нового способа
настройки клавира, когда звуки
отделены друг от друга равными
расстояниями (полутонами).
Темперированный строй позволяет
сочинять музыку в любой
тональности.
«Хорошо темперированный
клавир» – высшая школа мастерства
для каждого музыканта.

Иоганн Себастьян Бах () – великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии (многоголосия).


Краткая биография Детские годы и обучение музыки Родился 31 марта 1685 года в городе Эйзенах. Иоганн Бах воспитывался братом, т. к. когда ему было десять лет – погибли родители. Именно брат научил Баха игре на клавире, органе. В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу Имени Святого Михаила, в городе Люксембург. В им была написана первая органная музыка.


В 1707 году Бах женился на своей кузине Марии Барбаре. Он снова решил сменить работу, став на этот раз придворным органистом в Веймаре. В этом городе в семье музыканта рождаются шестеро детей. Трое умерли в младенчестве, а трое в будущем становятся известными музыкантами. В 1720 году умерла жена Баха, но уже через год композитор снова женился, теперь на известной певице Анне Магдалине Вильгельм. Семья имела 13 детей. Личная жизнь


Творческий путь За период с 1717 по 1723 появились великолепные сюиты Баха. В Кётене были написаны Бранденбургские концерты Баха, английская и французская сюиты. В 1723 году музыкант получает место кантора и учителя музыки и латыни в церкви святого Фомы, затем становится музыкальным директором в Лейпциге. Широкий репертуар Иоганна Себастьяна Баха включал в себя как светскую, так и духовую музыку.


В последние годы жизни Бах быстро терял зрение. Музыку его тогда считали немодной, устаревшей. Несмотря на это, композитор продолжал работать. В 1747 году он создаёт цикл пьес под названием « Музыка приношения », посвящённый прусскому королю Фридриху Второму. Последней работой стал сборник произведений « Искусство фуги » Умер Иоганн Себастьян Бах 28 июля 1750 года в Лейпциге, но его музыкальное наследие остаётся бессмертным. Последние годы жизни


Из уроков музыки Музыка Баха – объёмная, мощная, масштабная музыка. Она олицетворяет вселенную. У неё нет границ. Бах должен был рассказать о мире, о вселенной, но она родился « раньше своего времени » и поэтому люди не понимали его язык. Его музыку часто сравнивают с музыкой Бетховена. Иоганн Себастьян Бах не был популярен в своё время. Популярность пришла к нему позже, чем через 100 лет. Понимать музыку Баха начали понимать сравнительно недавно. Это интернациональная музыка, ведь она понятна всем. Музыка Баха может звучать где угодно.


Из уроков музыки Токката и фуга Ре минор фрагмент На одном из уроков музыки мы прослушали эту композицию. Сначала мы хотим рассказать, что обозначает её название. ТОККАТА – это прикосновение. ФУГА – бег. Мы проанализировали музыку и выделили её особенности: 1. Она звучит остро, обрывисто 2. Звучит каждый звук – каждое касание пальцев. 3. В « Токката и Фуга Ре минор » сочетаются два разных « образа »


Интересное Иоганну было запрещено ноты брата. Несмотря на запрет, Иоганн все же нашел способ обмануть его. Тайком, по ночам, Себастьян пробирался в комнату, где стоял желанный шкафчик, доставал ноты и переписывал их. Но счастью музыканта наступил конец, когда однажды ночью брат застал Иоганна за перепиской. Он отобрал ноты, оставив Себастьяна в печали, сравнимым, по описанию одного из первых биографов, « с той горечью, которую испытывает мореплаватель, которому сообщили о гибели его судна, везущего заморские специи и сладости ». Три афоризма от И. Баха: 1. Чтобы высыпаться, нужно ложиться не в тот же день, когда нужно вставать. 2. Играть на клавишных просто: нужно только знать, какие клавиши когда нажимать. 3. Однажды И. Баха спросили, как он достиг такого совершенства в игре на органе и клавесине, на что музыкант ответил: " Я много и упорно трудился. Кто будет делать также, тот добьется высокого мастерства в игре ".

Презентация по музыке на тему: «Мой любимый композитор – классик» над презентацией работала ученица 7 класса «А» Брутян Юник

Биография. Иоганн Себастьян Бах был младшим, восьмым ребёнком в семье музыканта Иоганна Амброзиуса Баха и Элизабет Леммерхирт. Род Бахов известен своей музыкальностью с начала XVI века: многие предки и родственники Иоганна Себастьяна были профессиональными музыкантами. В этот период Церковь, местные власти и аристократия поддерживали музыкантов, особенно в Тюрингии и Саксонии. Отец Баха жил и работал в Эйзенахе. В это время в городе насчитывалось около 6000 жителей. Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки. Когда Иоганну Себастьяну было 9 лет, умерла его мать, а через год не стало отца. Мальчика взял к себе старший брат, Иоганн Кристоф.

Творчество. Бах написал более 1000 музыкальных произведений. Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую. Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые - переработанными версиями своих произведений. Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха, каждый из которых по-своему влиял на него. В течение жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия, фантазия, токката, пассакалья, так и в более строгих формах - хоральной прелюдии. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни.

Судьба в музыке Баха. В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее. Однако многие крупные композиторы, такие как Моцарт и Бетховен, знали и любили творчество Иоганна Себастьяна. В России начала XIX века как знатоки и исполнители музыки Баха особенно выделяются ученица Фильда Мария Шимановская и Александр Грибоедов. Например, при посещении школы Св. Фомы Моцарт услышал один из мотетов и воскликнул: «Здесь есть чему поучиться!» - после чего, попросив ноты, долго и упоённо изучал их. Бетховен очень ценил музыку Баха. В детстве он играл прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира», а позже называл Баха «истинным отцом гармонии» и говорил, что «не Ручей, а Море ему имя».

Произведения Иоганна Себастьяна оказали влияние на многих композиторов. Некоторые темы из произведений Баха, например, тема токкаты и фуги ре минор, были многократно использованы в музыке XX века. Биография, написанная в 1802 году Иоганном Николаусом Форкелем, подстегнула интерес широкой публики к его музыке. Всё больше людей открывали для себя его музыку. Например, Гёте, довольно поздно в своей жизни познакомившийся с его произведениями, в письме 1827 года сравнил ощущение от музыки Баха с «вечной гармонией в диалоге с самой собой». Но настоящее возрождение музыки Баха началось с исполнения Страстей по Матфею в 1829 году в Берлине, организованного Феликсом Мендельсоном.

Произведения Баха. I. Вокальные произведения: Кантаты; Мотеты; Литургические произведения на латинском языке; Пассионы и оратории; Светские кантаты; Хоралы; Песни и арии; Песни; Кводлибет;

II. Органные произведения: 1. Трио-сонаты для органа; 2. Прелюдии и фуги, токкаты и фуги, фантазии и фуги для органа; 3. Пассакалья и фуга до минор для органа; 4. Трио и другие произведения для органа; 5. Концерты для органа; 6. Различные хоральные прелюдии; III. Концерты и сюиты для оркестра: 1. Скрипичные концерты; 2. Бранденбургские концерты; 3.Концерты для клавесинов; 4.Сюиты для оркестра.

Музыкальные фрагменты. - BWV 59 - Wir mich liebet, der wird mein Wort halten - BWV 171 - Gott, wie dein Name, so ist auch dein Ruhm - BWV 140; I. Coro - Wachet auf, ruft uns die Stimme

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

В 15 Бах переехал в Люнеберг, где в 1700-1703 гг. учился в школе церковных певчих. Во время учебы посетил Гамбург, Целле и Любек для знакомства с творчеством знаменитых музыкантов своего времени, новой французской музыкой. К этим же годам относятся и первые композиторские опыты Баха - произведения для органа и клавира. После окончания учебы Бах был занят поиском работы, обеспечивающей хлебом насущным и оставляющей время для творчества. С 1703 по 1708 он служит в Веймаре, Арнштадте, Мюльхаузене. В 1707 женится на своей кузине Марии Барбаре Бах. Его творческие интересы были сосредоточены тогда, главным образом, на музыке для органа и клавира. Известнейшее сочинение той поры - "Каприччо на отъезд возлюбленного брата". В 15 Бах переехал в Люнеберг, где в 1700-1703 гг. учился в школе церковных певчих. Во время учебы посетил Гамбург, Целле и Любек для знакомства с творчеством знаменитых музыкантов своего времени, новой французской музыкой. К этим же годам относятся и первые композиторские опыты Баха - произведения для органа и клавира. После окончания учебы Бах был занят поиском работы, обеспечивающей хлебом насущным и оставляющей время для творчества. С 1703 по 1708 он служит в Веймаре, Арнштадте, Мюльхаузене. В 1707 женится на своей кузине Марии Барбаре Бах. Его творческие интересы были сосредоточены тогда, главным образом, на музыке для органа и клавира. Известнейшее сочинение той поры - "Каприччо на отъезд возлюбленного брата". Получив в 1708 место придворного музыканта у герцога Веймарского, Бах обосновывается в Веймаре, где проводит 9 лет. Эти годы в биографии Баха стали временем интенсивного творчества, в котором основное место принадлежало сочинениям для органа, в их числе многочисленные хоральные прелюдии, органная токката и фуга ре-минор, пассакалья до-минор. Композитор писал музыку дли клавира, духовные кантаты (более 20). Используя традиционные формы, Иоганн Бах доводил их до высочайшего совершенства. В Веймаре у Баха родились сыновья, будущие известные композиторы Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эммануил.

Слайд 5

Описание слайда:

В 1717 Бах принял приглашение на службу герцога Анхальт-Кетенского Леопольда. Жизнь в Кетене поначалу была счастливейшим временем в жизни композитора: князь, просвещенный для своего времени человек и неплохой музыкант, ценил Баха и не мешал его творчеству, приглашал его в свои поездки. В Кетене были написаны три сонаты и три партиты для скрипки соло, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, шесть Бранденбургских концертов для оркестра. Особый интерес представляет сборник "Хорошо темперированный клавир" - 24 прелюдии и фуги, написанные во всех тональностях и на практике доказывающие преимущества темперированного музыкального строя, вокруг утверждения которого шли горячие споры. Впоследствии Бах создал второй том "Хорошо темперированного клавира", также состоящего из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях. В 1717 Бах принял приглашение на службу герцога Анхальт-Кетенского Леопольда. Жизнь в Кетене поначалу была счастливейшим временем в жизни композитора: князь, просвещенный для своего времени человек и неплохой музыкант, ценил Баха и не мешал его творчеству, приглашал его в свои поездки. В Кетене были написаны три сонаты и три партиты для скрипки соло, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, шесть Бранденбургских концертов для оркестра. Особый интерес представляет сборник "Хорошо темперированный клавир" - 24 прелюдии и фуги, написанные во всех тональностях и на практике доказывающие преимущества темперированного музыкального строя, вокруг утверждения которого шли горячие споры. Впоследствии Бах создал второй том "Хорошо темперированного клавира", также состоящего из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях.

Слайд 6

Описание слайда:

Но безоблачный период жизни Баха оборвался в 1720: умирает его жена, оставляя четырех малолетних детей. Но безоблачный период жизни Баха оборвался в 1720: умирает его жена, оставляя четырех малолетних детей. В 1721 Бах женится второй раз на Анне Магдалене Вилькен. В 1723 состоялось исполнение его "Страстей по Иоанну" в церкви св. Фомы в Лейпциге, и вскоре Бах получил должность кантора этой церкви с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви (латынь и пение). В Лейпциге (1723-50) Бах становится "музыкальным директором" всех церквей города, следя за личным составом музыкантов и певцов, наблюдая за их обучением, назначая необходимые к исполнению произведения и выполняя многое другое. Не умея хитрить и манкировать и не будучи в состоянии исполнять все добросовестно, композитор неоднократно попадал в конфликтные ситуации, омрачавшие его жизнь и отвлекавшие от творчества. Композитор достиг к тому времени вершин мастерства и создавал великолепные образцы в разных жанрах. В первую очередь, это духовная музыка: кантаты (сохранилось около двухсот), "Магнификат" (1723), мессы (в том числе бессмертная "Высокая месса" си-минор, 1733), "Страсти по Матфею" (1729), десятки светских кантат (среди них - комические "Кофейная" и "Крестьянская"), произведения для органа, оркестра, клавесина (среди последних необходимо выделить цикл "Ария с 30 вариациями", так называемые "Гольдберг-вариации", 1742). В 1747 Бах создал цикл пьес "Музыкальные приношения", посвященный прусскому королю Фридриху II. Последней работой стало произведение под названием "Искусство фуги" (1749-50) - 14 фуг и 4 канона на одну тему.

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Сложной оказалась и судьба его наследия. При жизни Бах пользовался известностью. Однако после смерти композитора имя и музыка Баха стали предаваться забвению. Подлинный интерес к его творчеству возник лишь в 1820-е годы, начало чему положило исполнение в 1829 году в Берлине "Страстей по Матфею" (организованное Ф. Мендельсоном-Бартольди). В 1850 году было создано "Баховское общество", стремившееся выявить и опубликовать все рукописи композитора (за полвека было издано 46 томов). Сложной оказалась и судьба его наследия. При жизни Бах пользовался известностью. Однако после смерти композитора имя и музыка Баха стали предаваться забвению. Подлинный интерес к его творчеству возник лишь в 1820-е годы, начало чему положило исполнение в 1829 году в Берлине "Страстей по Матфею" (организованное Ф. Мендельсоном-Бартольди). В 1850 году было создано "Баховское общество", стремившееся выявить и опубликовать все рукописи композитора (за полвека было издано 46 томов).

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта