Главная » Звезды » Музей рембрандта в амстердаме часы. Дом какого художника-один из самых известных музеев Амстердама? Адрес Дома-музея Рембрандта

Музей рембрандта в амстердаме часы. Дом какого художника-один из самых известных музеев Амстердама? Адрес Дома-музея Рембрандта

Имя Рембрандта знакомо не только искусствоведам, про этого художника слышали абсолютно все. И, если окажетесь в Амстердаме, то прогуливаясь по мощеным улочкам, зайдите в музей, созданный в его честь — место, где застыло время, и каждый предмет, доживший до наших дней, хранит историю жизни творца.

Горожане Амстердама очень гордятся музеем Рембрандта — это одно из немногих заведений, сохранивших историческую достоверность. Но главная его ценность в том, что некогда здесь, собственно, и жил великий художник. В столицу Нидерландов Рембрандт переехал в 1631 году и снискал славу еще при жизни. Вероятно, ветер свободы, пронизывающий старинный город-порт, даровал вдохновение молодому художнику. Спустя 10 лет после переезда, он смог приобрести себе прекрасный особняк. Маэстро не любил постоянной суеты, поэтому дом выбрал на окраине, на территории еврейского квартала. Несмотря на успех на творческом поприще, жизнь мастера складывалась трагически — трое его детей умерло во младенчестве, а потом смерть забрала и его любимую жену. С тех пор судьба продолжала испытывать художника на прочность — банкротство, нищета, потеря второй супруги… Рембрандт нашел пристанище в квартале нищих, доживая свои дни в суровых условиях. Он скончался, когда ему было за пятьдесят, но ни былая слава, ни великое наследие не поспособствовали тому, чтобы мастера похоронили со всеми почестями — его могила находится на кладбище для бедняков.

Пожалуй, каждый согласится, что судьба творца всегда трагична, но самое главное — это творческий путь, в процессе которого создаются произведения искусства, поэтому-то мы с таким интересом ходим в дома-музеи выдающихся людей. В здании, где жил Рембрандт каждый предмет быта и мебели аутентичен, интерьер воспроизведен максимально точно. Первый этаж — жилой, состоит из нескольких комнат, спален, столовой, кладовых. На втором располагается мастерская художника, в которой он создавал свои картины. Чердак был отведен под учебные классы, где маэстро давал уроки живописи юным творцам. После переезда Рембрандта в бедный квартал дом ушел с молотка, и все картины были распроданы. Лишь в начале XX века королева Вильгельмина распорядилась создать музей в бывшем жилище художника. Поначалу там просто выставлялись картины и гравюры Рембрандта, а в 1999 году было принято решение воссоздать обстановку его жилища. Отметим, что вышло очень убедительно.

На данный момент в доме, помимо жилых комнат, имеются выставочные помещения, где можно увидеть оригиналы картин Рембрандта. Экспозиция регулярно меняется и другие музеи мира с радостью предоставляют полотна для здешних тематических выставок. Отдельная комната отведена под гравюры — посетители могут посмотреть, как создавались графические произведения и узнать много нового и интересного об этой технике.

Бывавшие в этом музее туристы говорят, что уходить оттуда не хочется, и чтобы каждый посетитель смог увезти с собой частичку жизни Рембрандта, в музее организовали магазин с сувенирами.

04:40 pm - Амстердам. Часть 7 - музей Рембрандта и музей Ван Гога

Нидерланды - страна легендарных художников. Особенно знамениты двое - Рембрандт Харменс ван Рейн и Винсент Виллем Ван Гог. В Амстердаме у обоих есть "по музею". Музеи, как и художники, абсолютно разные... но оба произвели на меня впечатление.

Начнем по старшинству с Рембрандта. Его дом-музей расположен в еврейском квартале Амстердама на улице Йоденбреестраат (Jodenbreestraat) и среди симпатичных голландских домиков выделяется разве что милыми ставнями. Поэтому не зная, кто жил в этом доме триста с лишним лет назад вполне себе можно пойти мимо. Разве что кафе рядом может навести на мыли о живописи, но мало ли кафе в Амстредаме?


На самом деле музей занимает 2 здания и вход в него располагается в соседнем домике. Там же находится магазинчик сувениров, гардероб, и небольшая галерея с гравюрами... Но все основное и самое интересное - непосредственно в доме.

Дом был построен в 1606 году, а в 1639-м его купил молодой и успешный художник Рембрандт Ван Рейн. Здание было его ровесником, да к тому же стояло на улице с таким же названием, что и улица, на которой художник жил в родном Лейдене. Думаю эти факторы сыграли не последнюю роль в выборе дома, все художники немного символисты. Так же немаловажным было то, что в те времена этот район был окраиной города и до очаровательных Голландских пейзажей было рукой подать.

В 1658 году живописец объявляет себя банкротом и кредиторы вынуждают его продать дом. Почему один из самых великих художников в мире оказался нищим и закончил свою жизнь в нищете я пересказывать не буду - очень хороший сайт о Рембрандте где приведены несколько биографий, созданных разными авторами. Кому интересно, почитайте - оно того стоит жизнь мастера была драматичной, но зная о ней иначе глядишь на его великолепные картины.

С тех пор, как его покинул великий владелец, дом практически не изменился - за почти что 400 лет к нему лишь пристроили третий этаж с классическим фронтоном. А музей открылся сто лет назад - в 1911 году, в интерьерах дома попытались воссоздать историческую обстановку времени Рембрандта. Комнаты, кухня и хозяйственные помещения обставлены предметами "из тех же веков", на стенах висят живописные полотна. Но тем не менее обстановка выглядит искусственно, да и подлинных вещей Рембрандта (кроме нескольких картин) к сожалению не осталось... Но все равно музей очень интересный - мне он понравился более всего тем, что находясь там можно узнать и, главное, почувствовать, как жил в 17 веке состоятельный и уважаемый нидерландец. В данном случае художник Рембранд Ван Рейн.

Именно "бытовые" детали и показались наиболее интересными. Даже не сами предметы а рассказ о них (в музее есть бесплатный и очень хороший аудиогид на русском). Например вот эта кровать - я видел подобные в фильмах, но никогда не задумывался насколько она коротка. Оказалось что в те времена в Голландии спали полусидя... боялись, что если заснуть лежа то кровь прильет к голове и наступит неминуемая смерть.

А вот в этой небольшой комнате, напоминающей современную фото-лабораторию - Рембрандт печатал офорты (разновидность гравюры). Офорты Рембрандта тоже представлены в музее.

Вот они сохнут на веревочке =)

Источником для создателей экспозиции поступила опись, составленная нотариусом при при продаже имущества художника с аукциона. Уж там-то было подробно описано все от мебели до столовых приборов.

Разумеется, в музее много картин, причем в основном на стенах висят работы современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана. Это не просто так - сам Рембрандт был не только живописцем, но еще и торговцем картинами. В те времена этим занимались многие художники, некоторым это приносило не малый доход. Но Рембрандту несло разорение, он не редко покупал картины втридорого из за любви к прекрасному и что бы поднять статус искусства.

Другой причиной огромных трат художника стала его кунсткамера - кабинет редкостей. Подобные собрания разных интересных "штучек" были тогда в огромной моде. А Рембрандт собрал очень хорошую коллекцию

Многочисленные артефакты древности, статуи, необычные предметы из далеких стран художник использовал их еще и как источник вдохновения:

А музей другого великого голландца Винсента Ван Гога на музей Рембрандта не похож абсолютно. Это именно картинная галерея и главные экспонаты тут - картины. Фотографировать там к сожалению нельзя.. собственно оно и ладно.

Музей Винсента Ван Гога расположен на Музейной площади (Museumplein). Площадь эта - своеобразный культурный центр Амстердама, здесь находится городская консерватория, а так же два супер-музея - Национальный или Rijksmuseum (супермузей) и Городской или Stedelijk Museum (который был закрыт=(). Из этой тройки музей Ван Гога самый молодой - его открыли в 1973 году, причем в проектировании здания принял участие и племянник великого художника. А сама история основания музея достойна упоминания.

27 июля 1890 года Винсеент Виллем Ван Гог выстрелил себе в область сердца. Через два дня он умер. Спустя пол года - 25 января 1891 года скончался и его любимый брат Тео, говорят что в заключении врач написал: "от перенапряжения и истощения ". Мене романтичные источники упоминают еще осложнение вызванное сифилисом, но безусловно - скорая смерть Теодора (ему было 33 года) была вызвана уходом Винсента (думаю про отношения этих двух братьев писать излишне). Вдова Тео Иоанна (или Йоханна) осталась с годовалым сыном на руках, почти без средств к существованию,но с огромным количеством полотен и рисунков Винсента и его письмами к ее покойному мужу.

Иоанна почти не знала своего шурина (и врятли была благожелательно к нему настроена, хотя бы потому, что из за него она стала вдовой) и друзья настоятельно советовали ей избавится от не имеющего никакой ценности наследства. Но она обратилась к письмам "не ради Винсента, но только ради Тео, чтобы узнать каждую мелочь, волновавшую его при жизни" . Вскоре Иоанна оказалась захвачена жизнью и творчеством великого художника и решила обязательно сохранить коллекцию. И даже несмотря на огромные финансовые затруднения она это сделала, продав лишь несколько картин. Более того Иоанна решила, что лучшей памятью о Ван Гоге будут его письма и начала публиковать их в журналах, а в 1914 году даже смогла выпустить в свет трехтомник писем Ван Гога (те, кто читал понимают насколько это важно).

В 1927 году Иоанны не стало и ее коллекция перешла к ее сыну - талантливому инженеру, доктору Винсенту Виллему Ван Гогу. Доктор Ван Гог жил в местечке неподалеку от Амстердама в местечке под названием Ларен и искусствовед Джон Ревальд, впервые посетивший его в 1930-х годах, писал, что весь его дом был памятником Ван Гогу: "Здесь я не увидел никаких признаков богатства. Привычки и образ жизни хозяина оказались как нельзя более простыми. Однако весь дом оказался заполненным картинами и рисунками дяди хозяина, а так как он едва мог вместить все холсты художника, то на протяжении ряда лет работы Ван Гога арендовал Городской музей Амстердама, где они выставлялись и были доступны широкой публике ".

Доктор Ван Гог всегда охотно предоставлял картины для выставок и помогал всем, изучающим творчество его дяди, а после Второй мировой войны начал задумываться над дальнейшим размещением своей коллекции. И именно он добился специального разрешения от городских властей Амстердама и правительства Голландии на создание специального музея. В принципе тогда это было уже не трудно - к середине XX века Винсент Ван Гог уже рассматривался, как один из величайших художников в истории. Государство согласилось оплатить строительство здания и взяло на себя затраты, связанные с его эксплуатацией.

Доктор Винсент Ван Гог умер в 1978 году, не дожив нескольких дней до своего 88-летия. Его друг, Джон Ревальд, писал, что "в доме доктора Ван Гога в Ларене, в котором тот жил на протяжении 40 лет, не осталось ни одной картины Винсента Ван Гога... однако сам хозяин дома выглядит умиротворенным и счастливым, так, словно сбросил, наконец, тяжелый груз, давивший на его плечи в течение такого долгого времени ".

Что до самой экспозиции музея то она не разочаровывает. По крайней мере большинство самых известных полотен, которые упоминаются (а порой и подробно разбираются) в любой книге о Ван Гоге находятся здесь. Лично я нашел практически все то, что обязательно хотел увидеть. И "Едоки картофеля", и "Старая церковная башня в Нюэнене", и "Череп с горящей сигаретой", и "Морской пейзаж в Сент-Мари-де-ла-Мер", и "Подсолнухи" (одни из, кстати не самые симпатичные) и многие другие...

Картины здесь расположены в хронологическим порядке, от мрачных, "тяжелых" и порой совсем "обкновенных" (а порой даже посредственных) до тех волшебных, гармоничных и "воздушных", что принесли художнику мировую славу. Ни в одной галерее не наблюдал я такой "наглядности", когда выставка полноценно иллюстрирует то, как менялись стиль, мастерство и мировоззрение художника.

В самом конце экспозиции среди легких, словно воздушны картин выбивается одна мрачная - "Пшеничное поле с воронами". Та самая, которую именуют последней картиной Ван Гога. С одной стороны этот громкий статус не оправдан, зануды-ученые давно доказали что она всего лишь "одна из" последних работ художника. Да и не думаю, что Ван Гог вырисовывая воронов над полем думал о том, как пустит себе пулю в сердце... Но от этого полотна буквально веет такой тоской и печалью...

Единственное, что не понравилось в музее Ван Гога - это огромное количество людей. Все таки в восприятии живописи есть что-то интимное и публика привлеченная прежде всего брендом "Van Gogh" раздражает. Но к сожалению от этого никуда не деться

А еще возле музея можно увидеть такую вот конструкцию из камней:

Это воспроизведение мазков одной из картин мастера:

The former residence of Dutch painter Rembrandt van Rijn has been restored to its former glory; the way it was when Rembrandt lived here in the 17th century. Everything’s there: his studio, his living quarters and his art. You’ll most definitely be surprised by his curiosity cabinet.

Collection of the Rembrandt House Museum

Rembrandt lived and worked in this monumental building in the center of Amsterdam from 1639 to 1658. The residence was redecorated entirely with furniture, art and objects from his era on the basis of an inventory that was drawn up when Rembrandt was declared bankrupt.

Find yourself in the seventeenth century as you explore his living room, kitchen and workshop. The house tells the story of Rembrandt as a man, artist, teacher, collector, businessman, and citizen of Amsterdam.

Besides the rooms of the house, the Rembrandt House Museum shows:

  • Paintings by Rembrandt’s contemporaries, his pupils and his teacher ‘Pieter Lastman’.
  • Rembrandt’s graphical work: The museum harbors a large collection of 260 Rembrandt etchings (in total app. 290 etchings are known) as well as four of Rembrandt’s copper etching plates.
  • Daily demonstrations of Rembrandt’s etching technique, as well as frequent demonstrations of 17th-century paint mixing.
  • Temporary exhibitions which highlight certain aspects of Rembrandt’s work.

2019: 350 Years of Rembrandt

In 2019, it will be 350 years since the death of Rembrandt van Rijn. In this theme year, the Rembrandthuis offers 3 extraordinary exhibitions.

Rembrandt and You

As you walk through the Rembrandt’s House Museum you’ll understand more and more of this old master, his life and his achievements. It is by far the closest you’ll ever get to understanding the painter Rembrandt.

На окраине Амстердама в небольшом еврейском квартале стоял недавно построенный в стиле ренессанс двухэтажный дом. Он сразу приглянулся художнику, поскольку и находился он на улице, названной также как и та, на которой он жил ребенком в Лейдене (Jodenbreestraat 4) , и окружающий ландшафт радовал своей первозданной свежестью, да и жене с сынишкой во время работы он не будет мешать, если сделает свою мастерскую на втором этаже. Конечно, дороговато – но ради такого дома не грех и в долги залезть.

Рембрандт Ван Рейн поселился здесь со своей семьей в 1639 году. На первом этаже проживала семья художника, состоящая из жены и сына – Саскии и Титуса, на втором этаже находилась студия Рембрандта, а мастерские для его учеников были оборудованы на чердаке дома. В 1658 дом и все имущество великого художника ушли с молотка, и лишь в 1911 указом королевы Вильгельмины дому был присвоен статус музея. Позднее был пристроен третий этаж с фронтоном – сегодня там выставлены работы учеников художника и его наставника – Питера Ластмана.

Музей является не столько картинной галереей, сколько воспроизведенными по аукционным спискам апартаментами Рембрандта. Конечно, в жилище художника нельзя обойтись без его творений – в музее выставляется 250 гравюр и некоторые живописные полотна мастера, среди которых – автопортреты, портреты членов семьи и виды Амстердама. Даже туалетные комнаты оформлены соответствующими тематике юмористическими рисунками художника.

Дом Рембрандта поведает историю трудного пути, поможет понять творчество гения и взглянуть на мир его глазами.

Достопримечательности

Предметы быта, мебель, картины и скульптуры, которые находились в доме художника, были тщательно изучены по документам с аукциона и подготовлены для представления в музее. Дом-музей Рембрандта - это не только картинная галерея, но ещё и восстановленные апартаменты мастера. В нем хранятся очерки великого художника и инструменты, которыми он мог пользоваться при написании картин. Тут же можно ознакомиться с графическими методами Рембрандта, а также посмотреть на то, в какой обстановке он жил.

Музей разделен на две части: это жилые помещения (мастерская, комнаты и кабинет) и музей с выставленными картинами. Коллекция музея постоянно пополняется.

Гравюры Рембрандта

Первыми гравюрами в музее стали работы из коллекции Яна Вета, являющегося членом правления музея, а также «Святой Иероним у обрезанной ивы» — подарок Пола Варбурга из Нью-Йорка. Затем стали поступать различные очерки художника. На сегодняшний день музею удалось собрать 260 гравюр из написанных 290.

Рисунки Рембранта

Медленно росла и коллекция рисунков великого художника. Первыми стали «Эскиз женщины с ребенком на руках» и «Портрет старухи». Подарок был сделан художницей Терезой ван Дойл. Затем музей приобрел первый автопортрет Рембранта в полный рост «Автопортрет художника в рабочем костюме». Теперь уже автопортретов несколько, и добавились семейные рисунки, к примеру, с изображениями его жены Саскии и их сына Титуса.

Медные пластины Рембранта

В 1993 году коллекция дома-музея обогатилась 4 оригиналами медных пластин, являющихся частью собрания из 78 пластин. Приобретенные экземпляры были те, что представляют наибольшую ценность и лучше всего сохранились.

Картины других художников

Музей располагает и творениями учителя и учеников Рембранта, его современников, а в последние годы усилия были направлены на приобретение графических работ как предшественников, так и последователей голландского художника. Дом-музей может похвастаться имеющимися работами Яна Ливенса, Йохана ван Влита, Георга Фридриха Шмидта и других.

Кроме того, имеется отдельная экспозиция с копиями и репродукциями работ Рембранта, и коллекции редких антикварных вещей. А помимо постоянной экспозиции, проводятся ещё и временные.

Чтобы понять произведения художника, необходимо окунуться в атмосферу, окружавшую его. Дом-музей Рембрандта (Museum Het Rembrandthuis) в Амстердаме – это уникальное собрание картин, гравюр и воссозданные по крупицам фрагменты быта.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) самый известный представитель Золотого века Голландской живописи. Родившись в семье мельника в голландском Лейдене (Leiden), мальчик берет уроки у лучшего лейденского мастера. Когда в 1623 году Рембрандт переезжает в Амстердам, Питер Ластман (Pieter Lastman) помогает родиться гению.

Талант и удивительная работоспособность позволяют в 1639 году приобрести чудесный дом на Jodenbreestraat, 4. Художник, привыкший жить на широкую ногу, так и не смог рассчитаться с кредиторами. Спустя 17 лет его пришлось подать за долги. На аукционе была распродана коллекция итальянских мастеров – бюсты и картины, редкое японское оружие и множество работ самого художника.

Основание музея

В 1911 году по велению королевы Нидерландов в доме был основан музей. Благодаря аукционным спискам воссозданы детали быта. Например, из 290 гравюр знаменитого живописца, в музее представлены 260.

История каждого предмета в экспозиции уникальна, это не только история ее создания, но и история возвращения.

Сохранилась забавная история об эстампе «Трех дерев»: Рембрандт на приеме у бургомистра заметил, что на столе нет горчицы. Тут же за ней отправили слугу. Художник, зная о медлительности посыльного, заключил пари, что он скорее награвирует доску, чем они увидят горчицу на столе. Пари было выиграно.

Современники отмечали его уникальную скорость при работе.

Но прославился он как портретист, умеющий уловить настроение и характер модели. Именно на портретах и была заработана основная часть его состояния. Существует более 100 автопортретов мастера.

По ним можно проследить настроение и жизнь гения: От радужной и полной надежд юности постепенно переходящей в разгульную и успешную зрелость и заканчивающуюся бледными красками нищеты, усталости и разочарования в конце жизни.

Сюжеты большинства его произведений соответствуют духу пуританской эпохи – библейские зарисовки, жизнь благочестивых современников.

В молодости Рембрандт позволял обратиться к языческим и маскарадным темам, особенно в период его первого брака.

В личной жизни ему повезло – он женится на своей самой лучшей модели Саскии ван Эйленбюрх (Saskia van Uylenburgh), дочери зажиточного бургомистра. Поскольку на тот момент художник был очень популярен, то назвать сей брак элементом расчета, не представляется возможным. Самые известные картины с Саскией это «Саския Флора» и «Автопортрет с Саскией на коленях». Увы, Саския умирает в 29-ти летнем возрасте, оставив Рембрандту новорожденного сына.

Рембрандт известен скандалами со своими любовницами после смерти жены. Первая няня сына, после того, как ее выставили на улицу, подала в суд в надежде, что церковь примет ее сторону. Пуританские нравы оказались не на стороне женщины. Второй сожительницей стала служанка Хендрикье, которую Рембрандт пережил, как и своего сына. Умер в нищете и одиночестве.

Практическая информация

Адрес

Jodenbreestraat 4, Amsterdam

Часы работы

Ежедневно с 10.00 до 17.00

Цена билетов

  • Взрослый 8 евро;
  • Детский с 6 до 16 лет 1,5 евро;
  • Детский до 6 лет бесплатно.
  • Официальный сайт: www.rembrandthuis.nl

Можно записаться на мастер-классы и попробовать себя в качестве художника XVII века. Вам предстоит постичь мастерство гравировки, попробовать натянуть холст или размешать краски по рецепту гения.

Дочитали до конца! Поставьте пожалуйста оценку





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта