Главная » Звезды » Конспекты нод по изо. Конспект НОД по ИЗО «Морской пейзаж. Хозяйка Медной горы

Конспекты нод по изо. Конспект НОД по ИЗО «Морской пейзаж. Хозяйка Медной горы

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе с ТНР «Морской пейзаж»

Виды детской деятельности : коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Задачи:

Пополнять знания детей о водном транспорте, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять; развивать творческое мышление, воображение и восприятие; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования, развивать эстетическое восприятие,

Развивать мелкую моторику рук, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: акварель, восковые мелки, кисти, палитра, альбомный лист, стаканчик-непроливайка, репродукции картин Айвазовского, аудиозапись музыки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с водным транспортом, складывание из бумаги «Парусник», чтение худ.литературы.

Ход НОД :

Орг. Момент: Как назвать одним словом корабль, автомобиль, самолет, трактор? (транспорт) какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный). Какой водный транспорт вы знаете? (лодка, парусник, теплоход, авианосец). Как вы думаете а художники изображали в своих картинах корабли?

Мы сегодня с вами посетим маленькую картинную галерею.

(воспитатель выставляет репродукции картин художника Айвазовского)

Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картинах? (море, корабль, парусник…)

Рассматривают картины. Какого цвета море, небо? Какие корабли нарисованы.

Кто утюжит море?

Вода после шторма
Всегда в беспорядке:
Виднеются всюду
Морщины и складки.
Чтоб выровнять море
Вблизи и вдали,
Всё время утюжат его
Корабли.

Шторм

Что сегодня с морем сталось?
Все оно перемешалось!
И вскипает, и клокочет
В глубине и наверху -
Будто кто-то сделать хочет
Великанскую уху.

Поварешкою
мешает,
Пену белую
снимает,
Тут подсыпал,
там подлил...
- Так и есть!
Пересолил!

Сегодня мы тоже с вами будем художниками. Мы будем рисовать море и корабли. Нарисуем линию горизонта. Снизу листа будет море, вверху - небо. Что бы получились волны с белыми барашками, мы возьмем белый восковый мелок и нарисуем волны. На небе можно нарисовать белые облака мелком. Кораблик мы тоже нарисуем мелками. А море и небо - акварельными красками. Для этого нам понадобиться палитра, разводить краски. Море рисуем темнее неба.

Физминутка:

«Прогулка к морю»

Что мы видим на просторе?
(Дети поочередно прикладывают ладони ко лбу, вытягиваясь и вглядываясь вдаль)

Волны плещут в Черном море.
(Волнообразные движения руками с покачиванием туловища)

Вот и мачты кораблей.
(Встать на носки, вытянуть руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!
(Приветственные махи руками)

Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем.
(Ходьба на месте)

Что-то жарко стало, братцы,
Не пора ли искупаться.
(Обмахивание руками)

Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Гребем руками и ногами.
Кто угонится за нами?
(Имитация плавательных движений)

Все. На берег вылезаем
И на песочке отдыхаем.
(Сесть на ковер)

Ракушки ищем мы в песке.
Их сжимаем в кулаке.
(Наклоны из положения сидя, имитация поиска ракушек, сжимание кулака)

Дети рисуют под музыку моря.

Итог . В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков, посмотреть работы, отметить лучшие.

Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 67
Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект НОД

(непрерывной образовательной деятельности)

По образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Волшебный лес» (кляксография)

Педагогические технологии:

  • Игровая технология
  • Технология здоровьесбережения
  • Личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей
  • ИКТ-технология

Воспитатель Панченко Т.Ф.

Санкт-Петербург

2016 год

Цель : Развитие творческих способностей детей через рисование нетрадиционными методами.

Задачи:

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографией с трубочкой, фантазировать и использовать подручный материал. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.

Развивающая.

Развивать внимание, образное мышление, художественное воображение, интерес к творческой деятельности, фантазию.

Воспитательная.

Воспитывать аккуратность самостоятельность, собранность при выполнении приемов работы, умение слушать.

Материал и оборудование:

Трубочка для сока, пластиковая ложка, тонированная бумага, тушь, гуашь, кисть для рисования, вода, ватные палочки, салфетка, мультимедийная установка.

Словарная работа.

Кляксография, клякса.

Индивидуальная работа.

Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Предварительная работа.

Тонирование листа бумаги. Знакомство с техникой рисования кляксографии с трубочкой.

Ход деятельности:

1. Организационный момент : дети и педагог заняты обсуждением

деятельности на текущий день. После 1-2 мин. Беседы в группе раздаётся звонок. Педагог привлекает внимание детей и предлагает удовлетворить своё любопытство. Подходят к источнику звука.

На экране появляется видео послание из волшебного леса:

«Здравствуйте дорогие ребята! Вокруг нашего королевства растёт Волшебный лес, такой тихий и прекрасный. Весной в нём оживают цветы, появляется яркая трава, зеленеют деревья. Летом лес дарит нам прохладу и душистые ягоды. Осенью лес краснеет, становится разноцветным и радостным, дарит нам грибы и шишки.

Вредная колдунья заколдовала всех жителей леса и уничтожила всю красоту Волшебного леса. Исчезли душистые цветы и травы, а все деревья сделала невидимыми! Мы посылаем Вам несколько фотографий наших деревьев. Помогите нам, пожалуйста! Потому что только вы знаете, как нарисовать волшебные деревья.

2. Основная часть :

Педагог: Что будем делать? (Озадаченно)

Дети: (возможные ответы)

Педагог: Может домой лучше вернуться? А то и нас заколдует злая колдунья? (дети отвечают)

Не боитесь? (дети отвечают)

Расколдовать жителей страны мы сможем, если сами станем волшебниками! Вот вам волшебные палочки и колпачки, они нам помогут! А еще нам нужны краски. Кажется вот они.

Мы будем изображать волшебный лес.

А приглашает нас в волшебный лес весёлое солнышко.

(показ на слайде солнышка)

Оно поможет нам: зарядит нас волшебной энергией.

Физкультминутка:

Будем солнце рисовать,

И не надо горевать.

Точка, точечка, кружок, Изобразить в воздухе солнце.

Много лучиков, дружок. Руки широко раскинуть

В стороны, глубокий вдох.

Стало в комнате светлей, Улыбнуться, глядя на соседей.

Сразу стало веселей. Взять в ладоши воображаемое

И скажу, вам, не тая, - солнце и приложить к груди.

Жить без солнышка нельзя!

Педагог: Я желаю вам, чтобы солнечное настроение не покидало вас до конца вашей деятельности.

Педагог приглашает детей к столу, на котором разложены листы бумаги, краски, тушь и т.д.

Сначала нам предстоит вырастить волшебные деревья, которые стали невидимыми. Посмотрите, что с ними стало! (демонстрирует пустые листочки). Расколдовать вам поможет только «волшебное рисование»! Вы рисовать по «волшебному» умеете, я надеюсь? А как это?

Дети: (пальчиками, кляксами, выдуванием, печатанием) Хорошо!

Все необходимое для «волшебного рисования вы найдете на столах, Для рисования деревьев можете выбрать любой цвет, лучше необычный. И фон листочка подберете по желанию. Дотроньтесь до листочка волшебной палочкой и приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)

По ходу выполнения педагог напоминает, подсказывает.

3. Заключительная часть:

Рефлексия: по окончании рисования, работы выкладываются на просушку.

Педагог: Дети, посмотрите что у нас получилось! (дети рассматривают все работы и с педагогом каждую по отдельности). Получилось у нас нарисовать деревья? Как мы это сделали? Что мы сделаем дальше? Что посоветуем жителям волшебного леса?

А сейчас, мы сделаем фото Волшебных деревьев для Волшебного леса и отправим жителям с помощью электронного письма. (Делает фото, отправляет. На экране появляется фото детских работ и жители волшебного леса).


Конспект НОД по ИЗО – деятельности в средней группе «Портрет для Ёлочки»

Аграфонова Татьяна Анатольевна
Место работы: воспитатель МБДОУ ДС «Жемчужинка», г.Волгодонска
Описание работы: Мой конспект, несомненно, будет полезен воспитателям детских садов, а также педагогам доп.образования при работе с дошкольниками.
Цель: Обучение детей изображению новогодней ёлочки, используя нетрадиционные материалы для рисования.
Задачи:
Познакомить детей с новыми изобразительными материалами и техниками.
Учить смешивать цвета.
Учить выделять при рисовании знакомые геометрические формы в предметах.
Активизировать словарь ребёнка понятиями: оттенок, смешение цвета, композиции.
Развивать воображение, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Материалы: искусственная новогодняя ёлочка с шарами; геометрические фигуры на магнитах (треугольники), разного размера, простые карандаши, ластик, поролоновый спонджик, салфетки, баночки непролевайки, гуашь 6 цветов, листы белой плотной бумаги, лучше картон, пластилин 8 цветов, вата, клей ПВА.
Предварительная работа: рисование, аппликация елочек, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений, игры с елочками.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт необычная гостья, а кто это попробуйте угадать.
Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая
С огнями золотистыми.
Дети. Ёлочка!!!
Воспитатель. Конечно! Молодцы!
Ой, ребята посмотрите, а почему наша ёлочка такая нарядная?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А давайте, сделаем подарок нашей гостье, нарисуем её портрет, а украсит, каждый, как ему нравится!
Дети. Да!
Воспитатель. Сначала подготовим наши пальчики, чтобы они были ловкими и быстрыми.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.
Воспитатель. Ребята, внимательно посмотрите, какую фигуру вам напоминает ёлочка?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. А если вы приглядитесь, увидите много треугольников разного размера. Скажите, как они располагаются?
Дети. Внизу большие, сверху маленькие.
Воспитатель. Верно. А теперь нарисуем карандашиком 3 треугольника соответствующего размера. (показ при помощи магнитов на доске и схематического изображения на листе бумаги).


Воспитатель. Ребята, посмотрите, ёлочка оказалась в воздухе. Разве так бывает?
Дети. Нет. Ёлочка растёт из земли.
Воспитатель. Наша ёлочка – новогодняя, а праздник это зимний, зимой мы можем увидеть землю?
Дети. Нет. Земля прячется под снегом.
Воспитатель. Посмотрите, что у вас на столе больше всего похоже на снег?
Дети. Вата похожа на снег.
Воспитатель. Теперь можете поставить ёлочку в сугроб. (дети приклеивают вату при помощи ПВА) Ой, а сейчас весь лист белый, вокруг ёлочки, чего-то не хватает?
Дети. Неба не хватает.
Воспитатель. А какого цвета небо зимой?
Ответы детей (голубое, светло серое и т.д.)
Воспитатель. Голубой цвет можно получить, смешав синюю и белую краски, а серый белую и чёрную. (дети смешивают цвета и тонируют лист спонджем)
Воспитатель. Ой что-то наша гостья заскучала. Давайте её развеселим!
Хоровод: «По дорожке весело...» (пока гуашь сохнет)
1.По дорожке весело
Наши ножки шли
И к нарядной елочке
В гости мы пришли.
Припев: Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Ёлочка большая,
Ой-ой-ой, ай-ай-ай
Красота какая.
2. Под нарядной ёлочкой
Все плясать хотят.
Ёлка машет ветками,
Чур, не отставать!
Припев.
3.Мы тебя погладим все
Только не колись.
Огоньками яркими
Ёлочка зажгись.
Воспитатель. Как вы думаете, ёлочке понравилась наша песенка? Теперь можно закончить ваши портреты. Обратите внимание у ёлочки – пушистые иголочки! А мы с вами можем создать объём при помощи пластилина. Скатываем между пальчиками мелкие шарики и «раскрашиваем» ёлочку. Какого цвета пластилин вам нужен?
Дети. Ёлочка зелёного цвета. (дети прикрепляют пластилин внутри контурного изображения)
Воспитатель. А теперь украшаем!
Елка новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.
Елка новогодняя, не грусти ты зря, -
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!
Итог занятия:
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёлочке, портреты которые мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёлочке): Ёлочка, тебе нравятся наши подарки? Посмотрите, как засияла, значит понравились. Тогда приходи к нам в следующем году. А теперь выставка наших работ.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (НОД)

по теме «Овощи »

Воспитатель: Артюхова Татьяна Михайловна

МБУ д/с №199 «Муравьишка»

Образовательная программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой)

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Познавательно-коммуникативная;

Познавательно-игровая;

Литературно-познавательная

Литературно-коммуникативная;

Продуктивно-познавательная;

Коммуникативно-игровая.

Образ предмета(овощ);

Отличие предмета (овоща) по признакам (форма, цвет, размер);

Специфика рисование акварелью;

Умение передавать положение предметов(овощей на подносе);

Навык рисования контура предмета (овоща)простым карандашом;

Умение детей рисовать кистью (всем ворсом и кончиком);

Интерес к изобразительной деятельности;

Диалогическая речь;

Развитие восприятия;

Умение выделять свойства и отношения предметов;

Умение группировать объекты по нескольким признакам;

Умение внимательно слушать культура честного соперничества;

Творческая самостоятельность;

Умение выполнять правила игры;

Умение характеризовать свое самочувствие.

Интегрированная форма: творческая мастерская.

Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Рассмотрите картину А.В. Лентулова натюрморт «Овощи»

Наглядный

Выражение впечатлений

2. Опишите картину

Словесный

Мини-рассказ по картине

3.Ответьте на вопрос:

что поспевает осенью?

Словесно- наглядный

Ответы детей

4. Отгадайте загадки

Словесный

Ответы на загадки

5. Назовите как можно больше овощей

Словесный определенный правилами

Называют овощи

6. Физминутка «В огород пойдем...»

Словесно-наглядный

Повторяют движения за воспитателем

7. Рассмотрите овощи в корзине и ощупайте их

8. Дежурные разложите краски, бумаги, кисточки и т. д.

Наглядный

Словесный

Зрительный, тактильный контакт

раздают матери

9. Изобразите натюрморт:

рисуем контур карандашом

разукрашиваем кистью

Словесный

Дети рисуют

10.Давайте разомнем наши пальчики

Наглядно- словесный

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

11.Выставляем картины на выставочный стенд

Словесный

Выставляют картины

Интеграция задач Образовательных Областей.

1.ОО «Художественное творчество»

1. Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ предметов, обращать внимание детей на отличие предметов по форме и величине, побуждать детей передавать эти отличия в рисунках.

2. Закреплять умение детей передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по разному располагаться на плоскости.

3.Способствовать овладению детьми композиционными умениями, формировать умение детей располагать изображение на листе с учетом его пропорций;

4. Закреплять у детей способы и приемы рисования всем ворсом и концом кисти;

5. Вырабатывать у детей навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;

6. Закреплять умение у детей рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой(прозрачностью и легкостью цвета).

2. ОО «Коммуникация»

1. Совершенствовать у детей умение согласовать слова в предложениях: по количеству овощей (5 овощей, 1 помидор)

2. Развивать у детей умение поддержать разговор;

3.Совершенствовать у детей умение составлять рассказ по картине с последовательным содержанием сюжета картины;

4.Совершенствовать у детей умение составлять рассказы творческого характера, на тему предложенную воспитателем «Дары осени».

3. ОО «Чтение Художественной Литературы»

1. Продолжать развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

Репродукция картины;

Устное приглашение;

Символика обозначающая победителя(карточный смайлик).

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

Демонстрационный стенд;

Мольберт;

Корзина.

материалы для преобразования и трансформации:

Натуральные овощи;

Загадки об овощах.

материальные средства для деятельности детей:

Карандаши простые;

Краски акварель;

Листы бумаги;

Непроливайки;

Палитра;

Кисти №5.

3. Дидактический материал:

Набор дидактических картинок с изображением овощей.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

Вносит репродукцию картины А.В. Лентулова натюрморт «Овощи».

2.Рассказывает о картине :

Название.

3.Задает вопросы:

Что вы видите на картине(репродукция)?

Какие овощи нарисованы?

Какого они цвета?

Какой формы?

4.Загадывает загадки

5.Предлагает детям поиграть

6.Делит детей на 2 команды

7.Объясняет правила игры выбирает капитанов команд для подсчета результатов

и начинает игру Д/и «Что выросло на грядке?»

8.Подсчитывает результат

9.Награждает команду победителей

От обращают внимание на картину

Рассматривают репродукцию

Выражают свои впечатления

Отвечают на вопросы

Составляют мини-рассказы

Отгадывают загадки

Делятся на команды

Слушают правила игры играют, по очереди называя овощ

Подсчитывают результат

Проводят самоанализ

1.Предлагает детям провести физ минутку «В огород пойдем...» читает текст и показывает движения

2.Берет корзину с овощами из модуля актуальной среды «Осень в гости к нам пришла»

3.Показывает детям корзину с овощами(морковь, помидор, огурец,картофель, свекла) и задает вопросы:

Что у меня в руках?

Какие овощи лежат в корзине?

4.Составляет композицию из овощей на разносе

5.Предлагает детям зарисовать натюрморт

6.Поручает дежурным раздать материал

7.Приглашает детей приступить к рисованию, демонстрация техники рисования

8.Оказывает индивидуальную помощь при рисовании

9. Пальчиковая гимнастика «Салат»

Повторяют движения и текст за воспитателем

Наблюдают за воспитателем

Рассматривают что лежит в корзине

Отвечают на вопросы

Наблюдают за воспитателем

Расставляют на столы

материалы для рисования

Дети начинают рисовать

Повторяют слова

Выполняют движения

Оценочно-рефлексивный

1. Предлагаем организовать выставку работ

Организуют выставку своих работ

Рассматривают

Анализируют

Методы и приемы:

Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:

1.Демонстрация репродукции А.В. Лентулова натюрморт «Овощи»

Методы организации деятельности:

2.Беседа по иллюстрации:

Что вы видите на картине(репродукция)?

Какие овощи нарисованы?

Какого они цвета?

Какой формы?

3.Загадывание загадок

Посадили ее в мае

И сто дней не вынимали

А копать под осень стали-

Не одну наши, а десять!

Как ее названье дети? (Картофель)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.(Помидор)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут плачут от него

И взрослые и дети. (Лук)

Над землей трава

Под землей- алая голова. (Свекла)

Летом- в огороде,

Свежие, зеленые

А зимою-в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

4.Дидактическая игра «Что растет на грядке?»

Объяснение правил;

Самоанализ;

Награждение медалями в виде овощей (команда победителей).

5.Физ минутка «В огород пойдем...»

В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем. (капают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке. (маршируют)

6. Демонстрация натуральных овощей из актуальной среды.

задает вопросы:

Что у меня в руках?

Какие овощи лежат в корзине?

Что общего и чем они отличаются?

7.Создание воспитателем композиции из 5 овощей (морковь, помидор, огурец,картофель, свекла).

8.Демонстрация техники рисования:

Рисование контура предмета простым карандашом с легким нажатием на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких грубых линий пачкающих рисунок;

Рисование всем ворсом и концом кисти;

Рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета);

Индивидуальная помощь в случае затруднения.

9.Пальчиковая гимнастика «Салат»

Все движения выполняются по тексту

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Мы капусту порубили

Мы морковочку натерли

Мы капусту посолили

А потом ее отжали

Методы оценки контроля деятельности детей:

1.Демонстрация выполненных работ.

2. Словесное поощрение.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Смешарики» г. Орска»

Конспект занятия

ОО «Художетсвенно-эстетическое развитие» вид деятельности: изобразительная деятельность - рисование

«Рябиновая веточка»

для детей средней группы (4-5 лет)

Составитель:

воспитатель

Соколова Н.В.

Орск 2016

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое» (рисование), ФЭМП.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие : Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные : Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Предварительная работа : рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование : гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка, кисточки, альбомные листы, заготовленные заранее иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись (Чайковский. Времена года.)

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень. Ребята давайте с вами вспомним как называются наши листочки…

У березы лист какой?- березовый

У рябины лист какой?-……

У клена лист какой-........

У дуба лист какой?-…….

Вот сейчас мы с ними и поиграем. Мальчика должны собрать листья Рябиновые и дубовые, а девочки березовые и кленовые- будьте внимательны.

2. Подвижная игра «Осенние листочки»

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Воспитатель:

Осенние листочки, летите в кузовок.

А теперь мы проверим правильно ли мальчики собрали листочки,ничего не перепутали.

А девочки правильно собрали?

Воспитатель: Ребята возьмите себе в руку по одному листочку, который вам больше нравится. А теперь вспомним с вами где у нас право, а где лево, где верх, а где низ.

Посмотрите на свои листочки внимательно, у кого листочки красного цвета пусть они прилетят на нижнюю часть стола

А листочки желтого цвета прилетят на верхнюю часть стола.

Зеленые листочки пусть прилетят в левую часть стола, а оранжевые листочки в правую часть стола.

Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы!

А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

Ребята, я совсем забыла, сегодня утром пролетала Сорока- белобока и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине.

А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем?

3. Рисование

Тогда садитесь на стулья.

Сегодня мы с вами будем волшебниками, кисточкой рисовать будем и ватными палочками

Я беру ватную палочку и обмакиваю его в краску (не всю палочку, а кончик) и прикладываю его к грозди. Посмотрите ватная палочка грязная, что нужно сделать?

Да, вытереть салфеткой хорошо.

(Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.)

Обмакиваем ватную палочку в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте ватную палочку салфеткой.

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у нашей грозди.(листьев). так же рисуем листья, только используем кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.

Молодцы ребята, постарались очень красивые получились у вас гроздья!

Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима.

Ой! Смотрите, снегири к нам прилетели. Как им нравятся ваши работы, молодцы постарались, спасли снегирей от голодной зимы. Вам понравилась наша работа?





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта