Не следует путать мистику с магией и магизмом.
1. МИСТИКА, - 1. Вера в божественное, в таинственный, сверхъестественный мир и в возможность непосредственного общения с ним. (Ожегов. Толковый словарь)
Понятие "мистика" входит в православный лексикон. Например, всем известен "Очерк мистического богословия Восточной Церкви".В.Н. Лосского. Одна из важнейших православных книг XX века.
И хрестоматийная формула: «Богословие и мистика отнюдь не противополагаются, напротив, они поддерживают и дополняют друг друга. Первое невозможно без второй: если мистический опыт есть личностное проявление общей веры, то богословие есть общее выражение того, что может быть опытно познано каждым.»
Вся жизнь Православной (Восточной) Церкви имеет мистический (от греч. mistikos – таинственный) смысл. Мистический опыт есть личностное проявление общей веры. Мистика - вера в Божественное и возможность общения с ним.
В основании Церкви лежит мистическое событие Боговоплощения и Воскресения ХРИСТА, которые являются тайной, превосходящей человеческое разумение.
Основатель Церкви – Богочеловек Иисус Христос, в котором таинственно, нераздельно и неслиянно, соединены две природы – Нетварная Божественная и тварная человеческая в единстве Божественной Личности Слова Божьего.
Христианину открывается возможность мистического соединения с Богом через причастие Божественной благодати. В этом благодатном причастии человек ощущает полноту Божественной Жизни, приобретает Царство БОЖЬЕ внутри себя, становится по неизреченному дару тем, чем Бог является по естеству, сочетает в себе Божественную и человеческую природу по образу БОГОчеловека Иисуса Христа.
Человек рождается и возрастает как Богочеловек в Святых Таинствах Крещения и Причащения, ибо "БОГ стал человеком, чтобы человек стал Богом" (Иоанн Златоуст)
Богословие мистично, поскольку оно являет Божественную тайну, данную Откровением…
2. Чудо (мистическое действо) могут совершать и лжепророки, об этом много написано в Библии и в Новом Завете. Но ХРИСТОС призывает распознавать, чьей силой совершаются чудеса, от БОГА ли они?
"Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных". (Мф.24.24).
Существуют в Православии чудеса и Святые Таинства, это - православная мистика. Существует мистика тёмных сил, ими опасно прельщаться и их надо уметь отличать.
3. Магия – это оккультная практика, а магизм – мировидение, основанное не на вере в БОГА и живом общении с НИМ, а на вере в оккультные практики.
Магия (лат. magia – колдовство, волшебство) есть совокупность обрядов и действий, ставящих целью влиять на окружающую действительность с помощью таинственных сил. Это заговоры, заклинания, привороты и отвороты, всевозможные сопутствующие ритуалы (например завязывание узлов, написание определенных слов и схем), а также необходимые инструменты: талисманы, ножи, иголки, кости, волосы, кровь, смола, травы и т.п.
Не живое обращение к БОГУ, а действие закономерностей, ожидание эффекта от своих ритуалов – вот что исповедует магия. И если в христианстве духовное совершенство зависит от личностной встречи и единения души человеческой с БОГОМ, то в магии на первом плане присутствуют технология и таинственный ритуал, призывающий тёмные силы.
В магии считается, что с помощью секретных церемоний можно входить в контакт с невидимыми духами, и якобы получать от них помощь, но после смерти маг (и те, кто через мага получает "помощь" тёмным силам) будет навеки принадлежит злым силам, и расплачивается с ними вечными адскими муками. Магия по своему внутреннему существу неотрывна от древнего язычества, где за идолами и языческими божками скрываются падшие духи – демоны.
Конечно, глубокая ошибка считать, будто языческими ритуалами и заклинаниями можно склонить к себе добрых духов. Потому что ангелы служат БОГУ, и для общения с ангелами нужна вера в БОГА, искренняя молитва и богоугодная жизнь, а не пассы, нашептывания и вдыхание заморских курений. А вызванные заклинаниями духи, которые выдают себя якобы за добрых, на самом деле - демоны, которые под видимостью добра приносят несоизмеримо большее зло.
4. Существует множество ритуалов в народной традиции, повседневной и общественной жизни, в этикете. Они как бы структурируют, формализуют и упрощают некоторые аспекты взаимоотношений. Например, ритуал прощания с усопшим, свадебный ритуал, ритуал инагурации Президента и т.п. В ритуалах нет ничего дурного, если в них нет каких-то языческих элементов, обращений к нечистой силе и ложных предрассудков и примет.
Ритуал по сути это совокупность обрядов, сопровождающих религиозный акт, или выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-либо; церемониал.
В Православной традиции также есть ритуалы, обряды, но все они основаны на глубокой вере в БОГА, сердечном обращении к НЕМУ, и тогда происходит живое общение и единение с БОГОМ, происходит Святое Таинство.
Но механическое исполнение ритуалов, бездумное и безучастное произнесение молитв - бесплодны, поскольку в Православии магии нет.
Святые одной своей молитвой к БОГУ творили чудеса, без всяких пассов и заговоров, которыми отличаются всевозможные ведьмы и экстрасенсы, призывающие нечистых духов.
5. Если мы чего-то не знаем или сомневаемся в чём-то, то расширять круг своих познаний и искать, якобы «ответы» на информационных помойках Инета бессмысленно и опасно, поскольку подобранной на них бес-духовной, сектантской "пищей" легко навсегда отравить свой мозг и душу.
Лучше почитать, что об этом говорят серьёзные сайты, а также Святые и богословы на безопасных православных сайтах - Азбука веры, Православие.ру, К Истине и др.(они плохому и вредному не научат, но помогут отличить добро от зла), и тогда легко будет отличить истину от лжи, и всё станет ясно и понятно. Успехов!
Использованы фрагменты из
1) О Православной мистике. Азбука.ру
2) Магия и магизм: как они проявляются в нашей жизни. Православие.ру
1. Овен 21 марта – 19 апреля «Неувядаемый цвет» — Богородица с младенцем, держащая цветок. Подлинник утерян во времена Елизаветы Петровны. Способствует правильному выбору пути, ей молятся для встречи со своей второй половинкой, для разрешения проблем в семье и в паре, придает силы для осуществления задуманного, помогает сохранить женщинам красоту и молодость.
Молитва:
О, Пресвятая и Пренепорочная Мати Дева,
Надежда христиан и прибежище грешным!
Защити всех в несчастиях к Тебе прибегающих,
Услыши стенания наши, приклони ухо Твое к молению нашему. (Далее...)
Владычице и Мати Бога нашего,
Не презри требующих Твоея помощи и не отрини нас грешных,
Вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов твоих, за роптание наше.
Буди нам Мать и Покровительнице,
Вручаем себя милостивому покрову Твоему.
Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни;
Да оплачем грехи наши.
О, Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице,
Покрый нас Своим ходатайством.
Защити от врагов видимых и невидимых,
Умягчи сердца злых людей, воздающих на нас.
О, Мати Господа Творца нашего!
Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия,
Пошли помощь нам немощным
И обуреваемым плотскими страстьми и блуждающим сердцами.
Просвети наши душевныя очи,
Да видим пути правды Божия.
Благодатию Сына Твоего, укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей,
Да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем
Твоим пречудным заступлением на страшном суде Сына Твоего.
Ему же мы воздаем славу, честь и поклонение
Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
2. Телец 20 апреля – 20 мая «Неупиваемая чаша» — Богородица в молитвенном жесте и младенец, стоящий в чаше Причащения. Изначальный образ был утерян в 1929 г. Самые известные копии храняться в г. Серпухове во Владычном монастыре и в Покровском храме Высоцкого мужского монастыря. Способствует исцелению от любых недугов (особенно от алкоголизма и наркомании), помогает пережить душевные муки и физические страдания, способствует покупкам, продажам и прочим финансовым операциям.
День иконы – 18 мая.
Молитва:
«Царица наша Преблагая, надежда наша, Пресвятая Богородице,
Принимающая сирых и странных Заступница,
Бедствующих помощница и озлобленных покровительница.
Узри нашу беду, узри нашу скорбь:
Ото всюду искушениями одержимы есь мы, а заступника нет.
Ты убо Сама помоги нам, яко немощны,
Окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших,
Уврачуй и спаси нас, яко безнадежных.
Не имеем иной помощи, ни иного предстательства, ни утешения,
Кроме Тебя, о Мать всех скорбящих и обремененных.
Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих,
Покрой нас Честным Твоим Омофором.
Да избавлены будем от зол, обрушившихся на нас,
Наипаче же пиянства (наркомании и т.п.).
Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь.»
3. Близнецы 21 мая – 20 июня «Владимирская Божья Матерь» — самый известный и древний лик Богоматери, оригинал хранится в Третьяковской галерее. Способствует любой помощи и получении различных благ, примиряет враждующих, защищает от притеснений людей иной веры, укрепляет моральный дух,
День иконы – 3 июня, 6 июля, 8 сентября.
Молитва:
«О Всемилостивая Госпожа Богородица, Небесная Царица,
Всемощная Заступница, непостыдное наше Упование!
Благодарящие Тебя о всех великих благодеяниях,
В роды родов людей российских от Тебя бывших,
Перед пречистым образом Твоим молим Тебя:
Сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию)
И предстоящую(его) рабу(а) Твою(его) и всю землю Русскую
От глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча,
Нашествия иноплеменных и междоусобной брани.
Спаси, Госпоже, и помилуй всех рабов Твоих
И даруй нам путь земного поприща без порока пройти.
Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православной Церкви,
Вложи в сердца наши дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения,
В напастях терпение нам дай, во благоденствии - воздержание,
К ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делах преуспевание.
Избави нас от всякого искушения и от бесчувствия,
В страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим
Встать одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего.
Как ему подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом,
Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»
4. Рак 21 июня – 22 июля «Казанская Божья матерь» — подлинник был уничтожен, но качественных копий достаточно много и они чудотворны. Способствует прозрению, (в прямом и переносном смысле), прекращению притеснений людей иной веры, помогает в сложные времена (в экономическом и политическом смысле), ей благословляют перед вступлением в брак.
День иконы 21 июля, 4 октября.
Молитва:
«О, Пресвятая Владычица Богородица, Царица Небеси и земли,
Высшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дева Мария,
Миру благая Помощница, и всем людям утверждение, и во всяких нуждах избавление!
Призри и ныне, Госпожа Всемилостивая, на рабов Твоих,
Тебе умиленною душою и сокрушенным сердцем молящихся,
Со слезами к Тебе припадающих
И поклоняющихся пречистому и исцеляющему образу Твоему,
И помощи и заступничества Твоего просящих.
О, Всемилостивая и Премилосердая Дева Богородица Чистая!
Воззри, Госпоже, на людей Твоих:
Мы, согрешившие и не имеющие иной помощи,
Кроме Тебя и от Тебя рожденного Христа Бога нашего.
Ты есть заступница и предстательница наша.
Ты есть обиженных защита, скорбящих радость,
Сирым прибежище, вдовам хранительница,
Девам слава, плачущим веселие, больным посещение,
Немощным исцеление, грешным спасение.
Сего ради, о Богоматерь, к Тебе прибегаем,
И на Твой Пречистый образ с Предвечным
На руку Твою держащую Младенца,
Господа нашего Иисуса Христа взираем,
Умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас,
Матерь Божия, и прошение наше исполни,
Вся его суть возможна ходатайству Твоему,
Яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
5. Лев 23 июля – 22 августа «Страстная» — рядом с Богородицей 2 ангела, держащие орудия страстей господних. Находится в Москве в Воскресенском храме в Сокольниках. Способствует избавлению от страстей и вредных привычек, страхов и грехов, помогает людям со слабым иммунитетом, при серьезных эпидемиях, сохраняет от пожаров.
День иконы – 13 августа.
Молитва:
«О, Пресвятая Владычица, Госпоже Дева Богородица!
Прими молитву и усердное поклонение пред чудотворною иконою Твоею,
Милостиво посети смиренных и грешных рабов Твоих,
Не оставь нас погибнуть в грехах наших,
Будь Помощницей и Заступницей всем православным христианам,
И в час кончины жизни нашей предстательствуй, о Всенепорочная!
Помилуй нас милостью Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа
И Твоим Материнским ходатайством
Удостой избавиться от вечной смерти. Аминь.»
6. Дева 23 августа – 22 сентября «Неопалимая купина» — богоматерь сравнивается с несгораемым кустом терновника, чудо, произошедшее на глазах Моисея на горе Хорив. Самая древняя и известная икона храниться в Благовещенском соборе Московского Кремля. Способствует поддержке в самых тяжелых испытаниях, когда у человека «черная полоса», охраняет от пожара и вообще способствует очистке от негатива и поддержанию положительной энергетики жилого помещения.
День иконы – 17 сентября.
Молитва:
«О, Пресвятая и Преблагословенная
Мать Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа!
Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и пречестною иконою Твоею,
Ею же дивные и преславные чудеса сотворяешь,
От огненного запаления и молниеносного грома жилища наша спасаешь,
Недужных исцеляешь и всякое благое прошение наше во благо исполняешь.
Смиренно молим Тебя, всесильная рода нашего Заступница,
Сподоби на немощных и грешных
Свое Материнское участие и благопопечение.
Спаси и сохрани, Владычица,
Под кровом милости Твоей Церковь Святую,
Обитель сию, всю страну нашу православную,
И всех припадающих к Тебе с верою и любовью,
И умиленно просящих со слезами Твоего заступничества.
Ей, Госпоже Всемилостивая, умилосердися на нас,
Обуреваемых грехами многими
И не имеющих дерзновения ко Христу Господу,
Просить Его о помиловании и прощении,
Но Тебе предлагаем к Нему на умоление
Матерь Его по плоти: Ты же, Всеблагая,
Протяни к Нему Богоприимные руки Твои
И предстательствуй за нас пред Благостью Его,
Попроси нам прощение прегрешений наших,
Благочестного мирного жития,
Благой христианской кончины,
И доброго ответа на страшном Суде Его.
В час же грозного посещения Божия,
Когда огнем возгорятся дома наши,
Или молниеносным громом устрашаемы будем,
Яви нам милостивое Твое заступничество
И державную помощь: да спасемся всесильными Твоими ко Господу молитвами
Временного наказания Божия тогда избежим
И вечное блаженство райское там унаследуем:
И со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепное Имя п
Поклоняемой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа,
И Твое сильное к нам милосердие, во веки веков. Аминь.
7. Весы 23 сентября – 22 октября «Покров Пресвятой Богородицы» — символизирует головное женское покрывало. Хранится в Третьяковской галерее. Способствует завязыванию и укреплению отношений всех влюбленных.
День иконы – 14 октября.
Молитва:
«О, Пресвятая Дева Мария, прими молитву сию от меня, н
Недостойной слуги Твоей, и вознеси ее ко Престолу Бога Сына Твоего, д
Да милостив он будет просьбам нашим.
Прибегаю к Тебе как к Заступнице нашей:
Услышь нас, молящихся Тебе, покрой нас покровом Твоим,
И испроси у Бога Сына Твоего нам всех благ:
Супругам любви да согласие, детям послушания,
Обиженным терпения, скорбящим благодушия,
Всем же нам дух разума и благочестия,
Дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды.
Сохрани меня от гордости и самолюбия,
Дай же мне охоту к трудолюбию и благослови труды мои.
Как Закон Господа Бога нашего повелевает
Людям в честном супружестве жить,
То приведи меня, Матерь Божья к нему,
Не для угождения желанию моему,
Но для исполнения предназначения Отца нашего Святого,
Ибо Он Сам сказал: нехорошо человеку быть одному
И создав ему жену в помощницу,
Благословил их расти, плодиться и населять землю.
Пресвятая Богородица, услышь смиренную молитву
Из глубины сердца девичьего моего:
Дай мне супруга честного и благочестивого,
Чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя
И милосердного Бога: Отца и Сына и Святого Духа,
8. Скорпион 23 октября – 21 ноября «Всех скорбящих радость» — изображение Богородицы и страждущих помощи. Хранится в Преображенской Скорбященской церкви в г. Москва. Способствует избавлению от душевной боли и печали, скорби по ушедшим, при эпилепсии и подобных проблемах, туберкулезе, болезнях рук, горла, избавляет от чужого гнета (зависимости от кого-либо), защищает сирот.
День иконы – 6 ноября.
Молитва:
«Царица моя преблагая, надежда моя, Богородица,
Приятелище сирых, и странных предстательница,
Скорбящих радость, обидимых покровительница!
Узри мою беду, узри мою скорбь; помоги мне яко немощному,
Окорми меня как странного.
Обиду мою веси, разреши так, какова воля твоя;
Так как не имею иной помощи, Кроме Тебя,
Ни иных предстательниц, ни благих утешительниц,
Только Ты, о Богоматерь, да сохранишь меня и покроешь во веки веков. Аминь.»
9. Рожденным 22 ноября
— «Скоропослушница» — Богоматерь с младенцем, правая пята которого обращена к молящимся. Подлинник находится в храме на горе Афон,копий достаточно много, одна из них имеется в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Способствует скорой помощи.
Молитва:
«К Богородице прибегаем в насущных бедах своих
И ко святой иконе ее ныне припадаем
С верой зовем из глубины души,
Скоро услышь наши моления
Дева, скоропослушницею нарекаемая.
В тебе рабы твои в нуждах готовую помощницу ищут. Аминь»
10. Стрелец 23 ноября – 21 декабря «Святой Николай Чудотворец» — портрет реально жившего человека, странника, мудреца и наставника, канонизированного, в последствии. Частица мощей и икона хранится в нескольких местах, в частности — в Тропаревском храме Архангела Михаила, в храме Иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньине, и в Санкт-Петербургском Николо-Богоявленском Морском соборе. Оберегает от проблем в пути, способствует прохождению разнообразных испытаний, ограждает от опасности, покровительствует всем незаслуженно обиженным и осужденным, познавшим боль утрат.
День иконы – 19 декабря.
Молитва:
«О всехвальный, великий чудотворец,
Святитель Христов, отче Николае!
Молим тебя, будь надеждой всех христиан,
Верных защитник, алчущих кормитель, плачущих веселие,
Болящих врач, по морю плавающих управитель,
Убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель,
Да мирное когда поживем житие
И да сподобимся видеть славу избранных Божиих на небе,
И с ними непрестанно воспевать
Единого в Троице поколоняемого Бога во веки веков. Аминь.»
11. Козерог 22 декабря – 19 января «Нечаянная радость» — образ раскаявшегося человека, изначально задумавшего недоброе дело. Храниться в храме Пророка Илии Обыденном в г. Москва. Способствует исполнению самых заветных желаний, когда человек совсем потерял надежду на их исполнение, исцеляет плохо слышащих.
День иконы – 22 декабря, 14 мая.
Молитва:
«Избранной от всех родов Божией Матери и Царице,
Явившейся как-то к человеку беззаконному,
Чтобы отвратить его от пути нечестия,
Благодарственное пение приносим Тебе, Бога родительнице;
Ты же, как имеющая милосердие неизреченное,
От всяких нас бед и грехов освободи,
Да зовем Тебя: Радуйся, нечаянную радость верным дарующая.»
12. Водолей 20 января – 18 февраля «Взыскание погибших» — иллюстрация предания о «Покоянии Феофила», молящемся пред образом богородицы. Подлинник утрачен, а самые качественные копии (списки) хранятся в Московском храме Воскресения Словущего, стоящем на Успенском Вражке, в Санкт-Петербургском Покровском храме Мариенбурга, в Самарском Покровском кафедральном соборе. Способствует утешению находящихся в сложной, кажущейся безнадежной, ситуации, исцеляет лихорадочное состояние, глазные болезни, снимает головную, зубную боль, наставляет отклонившихся от истинной веры, излишне выпивающих, исцеляет «заблудших» или погибающих детей, и способствует благому браку.
День иконы – 18 февраля.
Молитва:
«Заступница усердная, благоутробная Господа Мать!
К Тебе прибегаю я окаянный и паче всех человек грешнейший, в
Восприми глас моления моего и вопль мой и стенание услышь.
Как беззакония мои посетили главу мою,
И я, как корабль в пучине, погружаюсь в море грехов моих.
Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычица,
Не пренебреги мной отчаянным и во грехах погибающим,
Помилуй меня, кающегося во злых делах моих,
И обрати на путь правый заблудшую окаянную душу мою.
На Тебя, Владычице моя Богородица, возлагаю все упование мое.
Ты, Матерь Божия, сохрани и соблюди меня под кровом Твоим,
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.»
13. Рыбы 19 февраля – 20 марта «Споручница грешных» — Божья мать, заступающаяся за всех грешников, желающих раскаяться. 2 наиболее ценных экземпляра хранятся в с. Одрино, Брянской области, и в Московском храме святителя Николая. Способствует выздоровлению от душевных и физических заболеваний, помогает испросить милости при раскаянии, глубокой депрессии.
День иконы – 20 марта, 11 июня.
Молитва:
«Царица моя Преблагая, Надежда моя Пресвятая,
Споручница грешных! Вот бедный грешник стоит перед Тобой!
Не оставь меня, всеми оставленного,
Не забудь меня, всеми забытого,
Дай мне радость, не ведающему радости.
О, тяжки мои беды и скорби! О, безмерны мои грехопадения!
Как тьма ночная - житие мое.
И нет в сынах человеческих ни одного способного оказать мне помощь.
Ты - Единая моя Надежда. Ты - Единый мой Покров,
Прибежище и Утверждение.
Дерзновенно простираю к Тебе немощные мои руки
И молю: умилосердися о мне, Всеблагая,
Пощади искупленного Кровью Сына Твоего,
Утоли болезни многовоздыхающей души моей,
Укроти ярость ненавидящих и обижающих меня, в
Восстанови силы мои увядающие,
Обнови, как у орла, юность мою,
Не дай ослабнуть в делании заповедей Божиих.
Огнем небесным коснись смущенной души моей
И исполни ее веры непостыдной, любви нелицемерной и надежды известной.
Я всегда пою и славлю Тебя, Преблагословенную мира Заступницу,
Покров наш и Споручницу всех нас грешных,
И поклоняюсь Сыну Твоему и Спасу нашему, Господу Иисусу Христу,
Со Безначальным Его Отцом
И Жизнеподательным Духом Святым во веки веков. Аминь.»
Многие наши люди по незнанию и в связи с бесовщиной в воздухе обращаются к гадателям, целителям, контактерам и другим экстрасенсам. Многие так называемые целители выдают себя за биоэнерготерапевтов, но суть у них все та же магия или колдовство. Экстрасенсорные манипулирования с энергией, биополем, аурой или вторжение в душу человека, это колдовские приемы из черной магии. Колдуны прикрываются наукообразными терминами «биополе», «торзионное поле», «поля слабых взаимодействий» и тому подобное. Но эти термины ни о какой науке не говорят, разве что об эзотерической (оккультной). Пусть вас не смущает ни терминология, ни название себя православными: христианство с колдовством ничего общего не имеет и не может иметь.
Более того, и Ветхий Завет, и Новый Завет очень строго относятся к колдунам, чародеям, ворожеям, гадателям, вызывателям духов и прочим оккультистам. Во Второзаконии (18:9-13) сказано: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим».
«Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» (18, 20).
«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Лев. 19:31).
«И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на душу ту и истреблю ее из народа ее. Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог [ваш, свят]» (Лев. 20:6-7).
«Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя от утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю, Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью» (Ис. 44:24- 25).
«И вы не слушайте своих пророков, и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов... Ибо они пророчествуют вам ложь...» (Иер. 27:9 - 10).
«...Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (1 Цар. 15:22-23).
«Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22:18).
«Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19:26).
«И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям,- тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и Откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исх. 8:19- 20).
Как видим, Ветхий Завет или Старый Божий Закон для иудеев, весьма твердо и однозначно запрещает не только заниматься колдовством, волшебством и прочими видами оккультизма, но даже и обращаться к ним, и весьма определенно сказано, что пророчества гадателей, сновидцев, звездочетов (астрологов), дела волшебников (магов и колдунов) есть ложь. Это нужно бы хорошо знать всем верующим православным христианам и не принимать участия в делах мерзостных пред Господом, ибо сказано про обращающихся к колдунам: «Я обращу лице Мое на душу ту и истреблю ее из народа ее». Не потому ли так и страдают те, кто обращается к колдунам, магам, экстрасенсам и прочим служителям бесовским, что Господь Бог обратил Лице Свое на них с гневом и запрещением ходить к магам, колдунам, астрологам и прочим. Нельзя забывать о том, что ни одно слово Божие не проходит даром.
Также строго подходит к оккультистам и Новый Завет или Закон Божий для всего человечества.
Святой Апостол Павел в Послании к Галатам ясно говорит, что волшебники, как и прелюбодеи, блудники, идолослужители, еретики и прочие «Царствия Божия не наследуют» (5, 21). Пока еще есть время, опомнитесь и покайтесь, православные люди кто общался с кодовством и сами колдуны, не надо обманывать себя. У Церкви Христовой Православной есть возможность и сила простить вас, если вы искренне покаетесь и отречетесь от своих бесовских занятий. Помните это и используйте свой шанс покаяния на исповеди, ибо, кто знает, может быть, завтра или даже сегодня будет уже поздно!
В Деяниях святых апостолов Священного Писания Нового Завета описывается, что пребывая на острове Кипр вместе с Варнавою и проповедуя там слово Божие и пройдя весь остров до селения Пафа, апостолы встретились там с проконсулом Сергием Павлом, который желал услышать слово Божие. «А Елима волхв (то есть колдун) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (Деян. 13:8-11). Так, мы видим, что колдуны действуют против Бога и ничего не могут сделать, совершенно бессильны против силы Божией, проявившейся в данном случае в словах и вере святого апостола Павла.
И святой апостол Иоанн Богослов в своем откровении обличает колдунов, служителей бесовских: «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Божии), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители...» (Откр. 22:14-15). Таким образом, чародеям (экстрасенсам, колдунам и им подобным) нет места в Царствии Божием. Подумайте об этом вы, занимающиеся магией, экстрасенсорикой, биоэнергетикой, астрологией и прочей бесовщиной. Правила Православной Церкви категорически запрещают христианам заниматься оккультизмом. Согласно правилам святого Василия Великого, люди, занимающиеся волшебством, подлежат такому же церковному наказанию, как и убийцы. Так как такие люди хуже делают: не страшен тот, кто убивает тело, страшен тот, кто губит душу. Убивающий тело не может погубить душу. А колдуны, как мы выяснили, отдают свою душу дьяволу на вечную погибель. Заодно они губят и души тех, кто к ним обращается за помощью по своему невежеству, ибо действуют они, как мы постарались вам показать, именно бесовской силой.
Итак, мы выяснили, что христианство и оккультизм, то есть колдовство, экстрасенсорика, биоэнергетика и прочие бесовские служения ничего не имеют и иметь не могут общего. Колдовство и магия богопротивны и наказываются, порой очень тяжело. Налицо прямая связь наших целителей-экстрасенсов и биоэнергетиков, рекламирующих свои услуги в газетах, с дьявольским миром и его силой. Православная Церковь ничего общего никогда не имела, не имеет и иметь не может с этой бесовщиной, как бы такое целительство ни называлось, пусть даже и «православным». «Что общего у света с тьмою? - восклицает святой апостол Павел, - Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6:14-15).
Целители-экстрасенсы и белые маги часто говорят, что они, делая добрые дела, служат Богу, однако это ложное утверждение, говорит Евангелие, - «По плодам их узнаете их». И вот по плодам-то их мы и узнаем: тысячи и тысячи пострадавших от оккультистов, разрушенные семьи, исковерканные судьбы, страдающие души, «дураки с похищенной аурой», загубленные жизни самоубийц. Давайте вспомним слова Господа Иисуса Христа, что «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:21-23). Господь называет их также лжепророками, «которые, приходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (7, 15).
Что такое магия? В.И. Даль дает следующее объяснение этого слова: “Магия — это знание или употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками. Предполагаются в делах этих связи человека с духовным миром...” (Даль В. Толковый словарь. — М., 1956. — Т. 26. — С. 288).
Магия как частное проявление экстрасенсорики есть именно сознательная связь с миром духов, духов злобы, т.е. бесовским, имеющим, как и ангельский мир, несколько чинов и свою иерархию. Экстрасенсорика - сверхчувственное восприятие мира и воздействие на него. Другие проявления экстрасенсорики, как то: телепатия, ясновидение, телекинез, проскопия, некоторые случаи спонтанно возникающей у человека способности к целительству, гипноз и пр., вероятно, могут быть и естественного происхождения — врожденного или приобретенного специальным обучением. Так, по крайней мере, считают некоторые святые отцы православия (св. преп. Силуан Афонский и др.) и так нам свидетельствуют жизненная практика и современная наука. Известно не так уж мало случаев, когда “сверхъестественные” способности проявлялись у человека в экстремальных случаях, связанных с угрозой для жизни, после тяжелых черепно-мозговых травм или нейроинфекций.
В истории христианства известен случай, когда один молодой еще священник был заурядным, ничем не выделявшимся проповедником, но после тяжелой черепно-мозговой травмы у него проявился удивительный по силе дар слова, он стал великим проповедником, а в последующем — епископом и папой Римским, известным своей ученостью, писательством и проповедничеством (но в данном случае к магии это никакого отношения не имеет).
Но эта естественность приобретения экстрасенсорных способностей далеко не всегда свидетельствует о пользе их для человека и необходимости ими пользоваться. Жизненный и церковный опыт показывают, что пользование ими часто имеет такие же тяжелые последствия для человека, как и непосредственное занятие магией.
Из жития священномученика Киприана и святой мученицы Иустины мы знаем, что до своего крещения Киприан был весьма сильным колдуном. Жил он во времена императора Декия в Антиохии. Много лет он обучался колдовству и волшебству и к 30 годам стал весьма искусным колдуном. По его словам, он общался даже с самим князем тьмы, и тот полюбил Киприана и даже обещал сделать его после смерти “князем”, а при жизни — помогать ему во всем.
Жила в Антиохии некая девушка-христианка по имени Иустина. Она подвизалась в христианских добродетелях и всем сердцем возлюбила Господа Иисуса Христа, желая посвятить Ему всю свою жизнь. Один юноша-язычник по имени Аглаид однажды увидел Иустину, страстно влюбился и захотел добиться ее любви. Однако она отвечала ему: “Мой жених — Христос: Ему я служу и ради Него храню мою чистоту”. Разжигаемый плотской похотью Аглаид всеми средствами старался совратить Иустину и овладеть ею, но все его старания ни к чему не приводили: Иустина хранила свою чистоту и верность Христу. Тогда Аглаид решил обратиться за помощью к самому Киприану. Киприан сказал ему: “Я сделаю так, что Иустина сама почувствует к тебе страсть, и более сильную, чем твоя, и будет искать любви твоей”.
Киприан вызвал беса и повелел ему распалить страстью сердце Иустины. Бес искусен был в подобных делах и пообещал Киприану быстро уладить это дело. Но как он ни старался, Иустина, почувствовав действие дьявольской силы, не поддалась этим ухищрениям. Помолившись Богу и осенив себя крестом, она отогнала от себя бесовские наваждения. Побежденный силою молитвы и креста бес бежал от нее посрамленный.
Удивленный Киприан вновь посылает беса к Иустине, но теперь уже более злобного, и тот с большей яростью напал на нее. Но и в этот раз Иустина силою молитвы, креста и поста победила бесовские нападки. Узнав об этом, Киприан вызвал бесовского князя и повелел ему обольстить девицу. Приняв образ женщины, князь бесовский явился к Иустине и стал искушать ее беседой. Но Иустина поняла, что это замысел, и осенила себя крестным знамением. И снова бежал от нее трепещущий князь бесовский. “Неужели и ты, князь сильный и более других искусный в таком деле, не смог победить силою своей хрупкую девушку?” — спросил Киприан находившегося в великом смущении беса. Дьявол сознался, что слуги дьявола боятся попаляющей их силы креста. “Такова-то ваша сила, — вознегодовал Киприан, — что вы и слабую деву победить не можете”. Пораженный этим открытием, Киприан задумался о том, что если крест обладает такой силой, то какой же силой должен обладать распятый на этом кресте Христос?
Так он пришел к желанию принять святое крещение, что вскоре и совершил. В последующем он стал епископом того города, а затем принял мученическую смерть за веру Христову вместе со святой девой Иустиной.
Из жития священномученика Киприана мы видим, во-первых, то, что он непосредственно общался с бесами и даже с их “князем”, возможность чего подтверждают и современные колдуны; и, во-вторых, то, что Господь Бог попускает им нападать на людей, и даже на христиан; и, в-третьих, то, что молитва, Крест и воздержание являются мощным оружием против колдовских чар.
Многие современные «целители» выдают себя за биоэнерготерапевтов, называют себя «православными», но суть у них все та же — магия. Пусть вас не смущает их название себя православными: христианство с колдовством ничего общего не имеет. Более того, и Ветхий Завет, и Новый Завет очень строго относятся к колдунам, чародеям, ворожеям, гадателям, вызывателям духов и прочим оккультистам. Во Второзаконии (18, 9-13) сказано: “Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых: ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это, и за сии то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего, будь непорочен перед Господом Богом твоим”. “Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти” (Там же. 18, 20).
“Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш” (Лев. 19, 31). “И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на душу ту и истреблю ее из народа ее. Освящайте себя и будьте святы, ибо Господь, Бог ваш свят” (Лев. 20, 6-7).
“Так говорит Господь, искупивший тебя из утробы матерней: Я Господь, Который сотворил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю, Который делает ничтожными знамения лжепророков и обнаруживает безумие волшебников, мудрецов прогоняет назад и знание их делает глупостью” (Исайя 44, 22-25).
“И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов... Ибо они пророчествуют вам ложь...” (Иер. 27, 9-10).
“Ворожеи не оставляй в живых” (Исх. 22, 18). “Не ворожите и не гадайте” (Лев. 19, 26).
“И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и Откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света” (Исх. 8, 19-20).
Как видим, Ветхий Завет весьма твердо и однозначно запрещает не только заниматься колдовством, волшебством и прочими видами оккультизма, но даже и обращаться к ним.
Весьма строго подходит к оккультистам и Новый Завет. Апостол Павел в послании к галатам ясно говорит, что волшебники, как и прелюбодеи, блудники, идолослужители, еретики и прочие “Царствия Божия не наследуют” (Гал. 5, 19-21).
В Деяниях святых апостолов мы читаем такой эпизод. Пребывая на острове Кипре вместе с Варнавою и проповедуя там слово Божие и прошедши весь остров до селения Пафа, встретились там с проконсулом Сергием Павлом, который желал услышать слово Божие. “А Елима волхв (т.е. колдун) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой правды! Перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого” (Деян. 13, 8-11). Так, мы видим, что колдуны действуют против Бога и совершенно бессильны против силы Божией, проявившейся в данном случае в словах и вере апостола Павла.
И апостол Иоанн Богослов в своем Откровении обличает колдунов, служителей бесовских: “Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его (Божии), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители...” (Откр. 22, 14-15). Таким образом, чародеям (колдунам и им подобным) нет места в Царствии Божием.
Каноны христианской Церкви категорически запрещают христианам заниматься оккультизмом. Согласно правилам св. Василия Великого, люди, занимающиеся волшебством, подлежат такому же церковному наказанию, как и убийцы. Но почему они приравниваются к убийцам? Разве же они убивают людей? Хуже делают: не страшен тот, кто убивает тело, страшен тот, кто губит душу.
Православная Церковь ничего общего никогда не имела, не имеет и иметь не может с этим “целительским миром”, как бы он ни назывался, пусть даже и православным. “Что общего у света с тьмою? — восклицает апостол Павел. — Какое согласие между Христом и Велиаром?” (2 Кор. 6; 14-15).
В оккультизме через тайные, сокровенные знания человек входит в контакт с бесами. А почему не с ангелами? Может быть, все-таки ангелы помогают экстрасенсам и другим целителям вылечивать людей в тех случаях, когда они действительно помогают? На этот вопрос хорошо отвечает святитель Игнатий Брянчанинов: "Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения; духи падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами и, чтоб удобнее содержать нас в плену, стараются сделать и себя, и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтоб укрепить свое владычество над нами... Общение со святыми ангелами несвойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением... Духи, чувственно являющиеся человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а никак не святые Ангелы. "Душа оскверненная, сказал Исаак Сирский, не входит в чистое царство и не сочетается с духами святых". Далее он пишет, что "злые духи обманывают внимающих им". (Святитель Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. М.: Православное изд-во, 1993. С. 8-9).
Целители-экстрасенсы и белые маги часто говорят, что они, делая добрые дела, служат Богу. Неправда это! Сказано: “По плодам их узнаете их”. И вот по плодам-то их мы и узнаем: тысячи и тысячи пострадавших от оккультистов, разрушенные семьи, исковерканные судьбы, страдающие души, “дураки с похищенной аурой”, загубленные жизни (сколько людей покончили жизни свои самоубийством!). Всех “плодов” и не перечислишь. Любят они смущать души людские, посылая их в храм: креститься, причащаться, молиться — да и сами обставляют свой антураж иконами, свечами, Библией. Но давайте вспомним слова Господа Иисуса Христа: “Не всякий, говорящий мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мф. 7; 21-23). Господь называет их также “лжепророками, которые приходят в овечьей шкуре, а внутри суть волки хищные” (Мф. 7, 15).
Если вы, дорогие читатели, услышите, что какие-то биоэнергетики, экстрасенсы, целители называют себя православными христианами и пользуются православной символикой и атрибутикой, знайте, что это — дьявольский обман, избегайте их, а если вы уже попали в их сети, немедленно удаляйтесь от них и приходите в Церковь на покаяние. Знайте, что любая связь с дьяволом для вас губительна и бесследно не пройдет: рано или поздно даст о себе знать.
Экстрасенсорика, биоэнергетика, колдовство, магия идут опытным путем, вопреки запрету Церкви и Священного Писания, вторгаясь в мир духовный и добиваясь определенных лечебных результатов. Но экстрасенс и колдун вторгаются в мир духовный своей греховной, неочищенной душой, и, естественно, в духовном мире они могут общаться только с миром отрицательных сил (бесовских).
Согласно учению святых отцов Церкви, человек может поступать по своей воле, по воле Божией и по воле бесов, которая навязывается ему в данном случае через посредника - колдуна, экстрасенса, гипнотизера.
Каждый человек несет в себе образ Божий, каким бы плохим и падшим он ни был. Образ Божий в человеке состоит в том, что человек имеет свойства, присущие Богу: разум, свободную волю, безсмертную душу. Отбирая у человека волю и навязывая ему свою, изменяя образ мышления и поведения человека, оккультисты издеваются над образом Божиим, умаляют его, подчиняют душу человека себе, и совершают этим один из самых тяжких грехов. Вот почему христианская Церковь приравнивает этот грех к греху человекоубийства.
Действия мага с духовной точки зрения преступны независимо от того, каким образом он получил свои экстрасенсорные знания: путем ли посвящения в колдуны, обучением ли в школе экстрасенсов, или самостоятельным обучением по оккультным книгам, то есть с активной ли помощью дьявола или помимо нее. В любом случае действия его запретны и преступны и одинаково ведут его в ад, если он не покается.
"Блаженни чистии сердцем, ибо они Бога узрят", - сказано в Евангелии. Оккультисты же вторгаются в духовный мир, не очистив свою душу покаянием и вообще греховным образом, вопреки запрету Церкви.
Православие не ставит своей целью приобретение каких-либо сверхъестественных способностей, но ставит целью очищение души от грехов через покаяние, молитву, пост, воздержание, делание добрых дел, любовь к Богу и людям.
В основе христианской жизни лежат любовь и вера, добрые дела, аскеза (пост, воздержание). Христианский путь идет через нравственное совершенствование ("Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершенен есть"), а не через упражнения, развивающие сверхъестественные способности без очищения души (покаяния), любви, делания добрых дел.
Совершенная любовь приводит к смирению, а смирение - это антигордыня. В гордыне человек сознает себя совершенным, великим, лучшим среди людей, могущественным. А оккультизм как раз и развивает у людей стремление к власти над людьми, т. е. развивает гордыню, которая является началом и концом всякого греха. Именно через гордыню пал Денница-дьявол, и именно соблазненные гордыней согрешили первые люди на Земле - Адам и Ева. Змей, в образе которого скрывался дьявол, внушал Адаму и Еве: "Знает Бог, что в день, в который вы вкусите их (плоды с древа познания добра и зла), откроются глаза ваши и вы будете как боги..." (Бытие, 3, 5). Вот в чем суть греха: непослушание и гордыня - "будете как боги".
Вторжение в мир духовный без нравственного очищения и покаяния, через физические и духовные упражнения приводит к развитию гордости, и нередко такая гордыня приводит к тяжким психическим заболеваниям этого человека и подавляет Образ Божий в нем.
Путь христианский, наоборот, направлен на развитие Образа Божия и возвеличение его. Это путь избавления от рабства греха. "Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными", - сказано в Евангелии. Но что есть Истина? Господь Иисус Христос сказал: "Аз есмь Путь, Истина и Живот". Значит, только в познании Бога мы приобретаем настоящий путь, познаем Истину и приобретаем Жизнь. Вне Бога этого нет. Оккультизм же выводит нас на путь без Бога, путь не истинный и не жизненный.
Освобождаясь от греха, человек побеждает свое естество, т. е. законы биологии. Мы знаем, что многие и многие христианские святые не были женаты, т. е. жили в полном воздержании, почти не спали, много молились, очень мало ели (например, одну просфору в день или один сухарик). И вот в аскезе, в вере и в любви к Богу и людям, "побеждая естества чин", многие из них получали благодать Божию и могли исцелять, творить чудеса.
В христианстве целью жизни является не развитие или получение сверхъестественных способностей, а стяжание (приобретение) Духа Святаго, по слову преподобного Серафима Саровского. Христианство - это путь к созиданию "новой твари во Христе" (ап. Павел). Этого не происходит в оккультизме. Поэтому оккультисты не действуют Благодатью Божией, а действуют через мир отрицательных духовных сил - мир бесов. А это приводит к тяжелым, порой трагическим последствиям.
Священнослужителям и православным врачам хорошо известны трагические последствия лечения людей у экстрасенсов, биоэнергетиков и колдунов. Если это не просто шарлатаны, а действительно экстрасенсы, то в ряде случаев обращающиеся к ним могут получать облегчение или даже исцеление от своих заболеваний. Но по прошествии нескольких месяцев, реже - года, болезнь возвращается с новой силой, лечить ее становится гораздо сложнее, часто поражаются и другие органы, развиваются тяжелые психические нарушения, приводящие подчас к самоубийству.
Вспомним слова Иисуса Христа из Евангелия от Матфея: "...Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые... Итак, по плодам их узнаете их. Не всякий говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? [предсказатели, ясновидцы] и не Твоим ли именем бесов изгоняли [целители, экстрасенсы], и не Твоим ли именем многие чудеса творили? [например, колдун Ю. Лонго поднимал умершего, что транслировалось по телевидению]. И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Мф. 7, 18-23).
Литература:
1. Иеромонах Анатолий (Берестов). Черные тучи над Россией, или Бал колдунов. - Ноябрьск: ИПП "Благовест", 1998.
2. Иеромонах Анатолий (Берестов). Число зверя. На пороге третьего тысячелетия. - Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, "Новая книга", 1996.
Справка: Иеромонах Анатолий (Берестов) (ныне - игумен). Родился в 1938 году в Москве. В прошлом - известный детский невропатолог, доктор медицинских наук, профессор. В 1996 г. по благословению Святейшего Патриарха отец Анатолий организовал Душепопечительский Центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, для реабилитации лиц, пострадавших от сект и оккультизма. С лета 1998 года Центр занимается реабилитацией наркозависимых, алкоголиков и людей с другими видами зависимости.
Ниже есть оригинальная статья, теперь основываясь на этой я постараюсь привести все "ЗА" за занятие магией православному человеку.
Почему же церковь запрещает пользоваться услугами экстрасенсов и практиковать данные знания самому? Ответов на ум приходит много, но подойдем ко всему постепенно.
Зеленым цветом я выделяю оригинальную статью, которую беру к рассмотрению, и постараюсь ответить на некоторые ее аспекты "со своей колокольни" как говориться, ну а вы уже судите сами.
Багодаря этому, человек должен покаяться, осознать свою вину и необходимость помощи Божией. Несчастья и страдания должны заставить человека пересмотреть свои взгляды и коренным образом изменить свою жизнь.
Почему то христианская религия внушает нам что все мы грешны и с самого рождения должны каяться? Нам говорят, что Исус, сын Божий, пришел к людям чтобы спасти их от греха. К кому же пришел Иисус? А пришел он к евреям, которые его и распяли. Вот выдержка из нового завета:
"Ваш
отец
Диавол
, и
вы хотите исполнять похоти отца
вашего
. Он
был человекоубийца от начала и не устоял в истине
, ибо нет
в
нем
истины
; когда говорит ложь, говорит свое, ибо он
лжец и отец
лжи."(Иоан.8, 44). Евреи как тогда, так и сейчас поклоняются богу Яхве. Чтобы понять почему его называют диаволом можно заглянуть в Тору - еврейскую библию.
Более того, очень удобно управлять человеком, если сказать, что он заведомо грешен...
Церковь признает существование магии и возможность влияния на человека колдовских сил. Колдуны в силах причинить человеку много бед, болезней и страданий.
Тут церковь с нами согласна с нами, в отличие от скептиков, признает существование магии и потусторонних сил. Тут нельзя не согласиться что от колдунов и ведьм мы можем получить много бед и болезней. Если колдовство это навык, то все будет зависеть от человека использующего этот навык. Если изучающий магию псих и мудак, то бед от него явно не оберешься. Но на этого горе мага всегда найдется нормальный и справедливый маг, который поставит его на место. Как ты используешь свой навык, будет зависеть только от тебя.
Известно, что церковь на протяжении многих веков борется с колдовством и ворожбой и крайне негативно относится к магии вообще. Представители церкви однозначно заявляют, что для христиан недопустимо обращение к колдунам и магам. Колдуны и маги находятся под воздействием сил зла, поэтому обращаясь с просьбой к ним, человек автоматически просит помощи у темных сил. Такое обращение никогда не заканчивается хорошо.
Исвестно что раньше, в среднии века среди колдунов и магов было подавляющее большинство психопатов и ненормальных (гомосексуалистов и лесбиянок) которые во время шабаша предавались самым отвратным извращениям. Об этом хорошо рассказывается в книге "Протоколы советских мудрецов" Если таким психам дать в руки знания - они начнут чудить, да так что мало не покажется! Вот поэтому-то их и сжигали на кострах... Кстати если вы страдаете психическими заболеваниями я настоятельно рекомендую вам заняться магией, и вы поскорее окажетесь в дурдоме.
Церковь считает, что человек заказавший ритуал порчи не только будет сурово наказан сам, но и весь его род (в этой жизни или после смерти) понесет наказание. Можно привести массу примеров, когда люди творящие зло, заканчивали свою жизнь в психиатрических лечебницах, поскольку в них вселялись бесы.
Ну а если человек заказал кому-то киллера? Он тоже будет проклят до 7го колена и окажется в психушке? Если он псих разумеется так, а обращение к магам или собственное занятие магией поможет ему поскорее оказаться в дурдоме. Туда ему и дорога! А если возникает такая ситуация как например в фильме "ворошиловский стрелок"? Я думаю не у всех будет возможность взять в руки винтоку, поэтому разумнее будет навести порчу! А почему же церковь запрещает обращаться к магам, чтобы они сняли порчу? Вероятно не терпит конкурентов.
В Ветхом завете сказано: «Не ворожите и не гадайте... не обращайтесь к
вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите... И если душа обратится к
вызывающим мертвых и к волшебникам, то Я обращу лицо на ту душу и
истреблю её из народа её».
Ветхий завет... Мне довелось почитать! Так же мне довелось почтитать Тору-жидовскую библию. Вот в ветхом завете есть такое "Пятикнижие Моисеево" - очень советую почитать, чтобы понять сущность жидовской веры. Незнаю как вы, а к ветхому-жидовскому завету я прислушиваться бы не стал, пускай евреи прислушиваются! Во внимание стоит брать лишь новый завет, хотя там все написано весьма иносказательно.
Православная Церковь заявляет, что самым главным оружием против дьявольских козней и колдовства является Крест Христов. Каждый православный человек должен носить (никогда не снимая!) свой нательный крестик. Крестное знамение, осознанно и правильно творимое защитит истинно верующего человека от магии. Против колдовских чар хорошим средством также является пост, молитвы и причащение.
Крест и молитвы несомненно важное оружие в ваших руках, так же как и магические знания. Молитва это своего рода заклинание, читается преимущественно перед свечей или перед символом, так же как и ритуал в магии. Если молитвы пополнят ваш магический арсенал, вы только преумножите ваши знания, но не стоит ограничиваться только ими... Кстати обратите внимание на ваш крестик! Внизу, около ног Христа, есть череп и кости! А теперь попробуйте поискать в гугле организацию "череп и кости". Уверен найдете много интересного! Что касается причастия... Вы наверное вкурсе что во время причастия дают ложку вина и просфирку. Частенько причащают детей самого раннего возраста. Ребенок запечатлевает у себя в памяти вкус алкоголя, который в последствии может понравится. Отсюда и получаем армию пьяниц проложившие себе путь через вино к водке. Алкоголь гробит русскую нацию и является орудием геноцида! Алкоголь яд вреден в ЛЮБОМ колличестве, так как влияет на мозг и нервную систему, порождая армию безвольных дегенератов не способных мыслить критически! Если вы хотите стать магом, вам следует ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАТЬСЯ от этой отравы!
Представители церкви с сожалением отмечают, что в последнее время появилось много людей, которых можно назвать церковно невежественными. Человек может искренне считать и называть себя православным, однако не уметь даже правильно перекреститься. Люди не умеют (или не считают нужным) молиться, причащаться или исповедоваться. Это невежество в духовных вопросах объясняется только еще одним грехом – ленью. Именно такие люди чаще всего становятся жертвами колдовства и прочих магических обрядов. Ощутив же на себе признаки магического воздействия или очарования, эти невежественные люди даже не знают, как спасти свою душу.
Лень не принесет ничего хорошего и магу. Ленивый "маг" в лучшем случае останется таким же ленивым "магом",а в хутшем скатится по пути дегдадации. Я за то чтобы православные люди изучали Библию, но почему бы с Библией не изучать и магию? По поводу обряда причастия я уже упомянал выше. От того что вы выпьете ложку вина и сьешьте просфиру вы светлее не станете. Свет придет лишь с трудом и усердием, со справедливым и кротким образом жизни.
Церковь считает, что человек искренне преданный Богу и не нарушающий главных заповедей, никогда не станет жертвой даже самого сильного колдовства в мире. Магия, также как многочисленные лже религии наносят только непоправимый вред бессмертной человеческой душе. По мнению церкви, сейчас идет самая настоящая охота за душами людей, чтобы оторвать их от Бога.
Чем светлее и сильнее духом человек тем сложнее на него воздействовать это факт! Церковь сейчас далеко неидеал светлого человека! Потому люди и отворачиваются от церкви. Такие иуды как Гундяев "патриарх" Смирнов, Чаплин "протоирей" послушайте этих людей и понаблюдайте за ними! Нам ли их слушать... Патриарх как то сказал о вреде стяжательства, а сам сел в мерин и уехал с толпой охраны. А бабушка несет с пенсии в 5тыс. рублей пожертвования на храм! Где здесь правда?
По нашим поступкам и воздастся нам! Если мы живем по справедливости, то Бог живущий в нашем сердце, поможет нам и направит нас в нашем пути. И тот маг что твердо отличает добро от зла поможет не только себе, но и окружающим. Судите сами стоит ли вам заниматься магией, и если спросите у меня я отвечу вам - СТОИТ!