Главная » Звезды » Эксперимент в филадельфии элдридж. Филадельфийский эксперимент. Тайна эсминца "Элдридж. Военные в курсе дела. или проект «радуга»

Эксперимент в филадельфии элдридж. Филадельфийский эксперимент. Тайна эсминца "Элдридж. Военные в курсе дела. или проект «радуга»

В истории кораблестроения найдется немного кораблей, ставших знаменитыми. Тем более, ожидать подобное от рядового эсминца времен Второй мировой войны… Однако эсминец Элдридж действительно приобрел широкую известность, благодаря секретному проекту, реализованному в 1943 году Военно-морскими силами США и известному, как филадельфийский эксперимент .
Корабль «Элдридж». Филадельфийский эксперимент — тайна XX века
Эксперимент, о котором идет речь, является одной из наиболее знаменитых тайн XX века. О сути этого эксперимента шла речь ранее. Однако хотелось бы вернуться к данной тематике в свете более подробных фактов. Прежде всего, следует сказать, что существуют серьезные предположения о взаимосвязи филадельфийского эксперимента с проблемой НЛО и убийством президента США Кенеди. Полная ясность в одном из этих вопросов непременно прольет свет и на остальные. Так или иначе, но ситуация должна будет проясниться, а пока же понятно одно - плотный туман неизвестности с противоречиями и небылицами. Ясно также, что принимающие в этих процессах правительственные ведомства США (в первую очередь, разведывательные и военные службы) не заинтересованы в обнародовании истинной картины происходящего.

Напомним суть филадельфийского эксперимента с уточняющими обстоятельствами (данная версия неофициальна, а излагается со слов свидетелей). В годы второй мировой войны ученые ВМС США вели работы по проекту «Радуга», целью которого являлось сделать корабль максимально невидимым для радаров противника, а также создать иллюзию миража. В рамках этого эксперимента в гавани Филадельфии и чуть позже в открытом море летом и осенью 1943 года были проведены эксперименты по маскировке эсминца «Элдридж». В процессе филадельфийского эксперимента производилась генерация чрезвычайно мощного электромагнитного поля вокруг корабля особой конфигурации, в результате чего предполагалось сильное преломление или искривление световых волн и излучения радара. Это было подобно действию разогретого воздуха, порождающему в жаркий день оптические миражи в пустынях. Можно сказать, что филадельфийский эксперимент завершился полным успехом, однако возникла существенная проблема - корабль «Элдридж» на некоторое время не только пропадал из виду наблюдателей, но и исчезал физически, а затем появлялся вновь.
Исследовательский проект «Радуга». Телепортация корабля «Элдридж» — за гранью познаний
Данный эксперимент официально именовался проект “Радуга” и находился на грани человеческих познаний о мире. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он вышел за рамки прогнозируемости: экспериментаторы хотели лишь скрыть корабль из поля зрения, а результатом стала дематериализация и телепортация корабля в буквальном смысле.

По свидетельству наблюдателей, после включения на эсминце “Элдридж” генераторов, корабль постепенно окутало облако зеленоватого тумана, скрывшее его из виду. Через некоторое время туман внезапно исчез, но при этом и корабль полностью пропал и с экрана радара, и из поля зрения потрясенных наблюдателей. Через несколько минут была дана команда выключить генераторы, после чего вновь появился зеленоватый туман. Из этого загадочного тумана возник «Элдридж», но стало очевидно, что в проекте «Радуга» пошло что-то не так. Люди на корабле оказались невменяемы, кого-то рвало, объяснить произошедшее никто не мог. Состав команды полностью заменили, внесли изменения в параметры оборудования, желая добиться лишь невидимости для радаров, а в октябре того же года провели повторный, завершающий эксперимент. Вначале все шло в штатном режиме, после включения генераторов «Элдридж» стал полупрозрачным, но затем вдруг вспыхнул яркий голубой свет и эсминец полностью исчез. Как выяснилось, произошла телепортация корабля «Элдридж». После исчезновения эсминца в Филадельфии, в течение нескольких минут появившийся из ниоткуда «Элдридж» наблюдали в Норфолке (на расстоянии пятисот километров от Филадельфии). Потом корабль вновь материализовался на прежнем месте. В этот раз воздействие такого перемещения на команду оказалось гораздо хуже: кто-то сошел с ума, кто-то бесследно и безвозвратно исчез, а пять человек были обнаружены торчащими из металлоконструкций корабля (как будто они в какой-то момент были способны проходить сквозь преграды). После столь трагичного финала, дальнейшие работы по проекту «Радуга» в ВМС было решено прекратить.
Что случилось с эсминцем «Элдридж»
Описанные события для скептически настроенного человека выглядят фантастически (официальные источники США, естественно отрицают проведение филадельфийского эксперимента). Однако, как и о неопознанных летающих объектах, разговоры о филадельфийском эксперименте не затихают уже несколько десятков лет. Инстанции военно-морских сил США получают от граждан поток запросов на дополнительную информацию по этому вопросу, а потому на веб-сайте ONR, управления научных исследований ВМС, помещена специальная страница, посвященная фактам возникновения этой истории. Там, в частности, сообщается, что в 1955 году вышла книга «Доводы в пользу НЛО», а через некоторое время автор книги Морис Джессап получил несколько писем от некоего Карлоса Мигеля Альенде. В этих письмах содержались своеобразно изложенные комментарии относительно необычных свойств НЛО, а также перекликающаяся с этой темой информация о секретном филадельфийском эксперименте ВМС США, проведенном в 1943 году. По словам Альенде, в основе этого эксперимента лежит теория «единого поля» Альберта Эйнштейна, которая официально считается незавершенной ученым, однако в действительности просто засекречена. Сам Альенде якобы был непосредственным очевидцем эксперимента, наблюдавшим за происходящим с другого корабля и видел, что случилось с эсминцем «Элдридж». Автор письма сообщал, что о филадельфийском эксперименте писала местная газета, но следов публикации никому найти не удалось. В 1956 году копия книги Джессапа была анонимно прислана в ONR, при этом страницы были исписаны комментариями, дающими понять, что автор заметок обладают познаниями об НЛО, о принципах их перемещения и т.д. В комментариях на полях отсутствовала какая-либо взаимосвязь, однако в изобилии встречалась псевдонаучная терминология.
Два офицера-моряка, служивших в то время в ONR, заинтересовались этой книгой и вышли на Джессапа. Тот, в свою очередь, пришел к заключению, что автор комментариев к его книге и автор писем о филадельфийском эксперименте - один и тот же человек. Заинтригованные офицеры по собственной инициативе перепечатали книгу на машинке, сделав 25 копий. В данный момент руководство ONR подчеркивает, что сделано все это было исключительно по личной инициативе двух сотрудников, давно покинувших стены заведения, а копий данной книги в ONR не сохранилось. Что касается работ военно-морского персонала в Филадельфии, говорится на сайте ONR, то слухи о филадельфийском эксперименте возникли по следам совершенно обычного исследования - размагничиванию корабля, что могло бы сделать его «невидимым» для магнитных мин противника. В завершение документа общественность официально заверяется, что ONR никогда не проводило никаких исследований по невидимости: ни в 1943 году, ни в какое другое время. И вообще, в свете современных научных знаний, ученые военно-морских сил США считают, что подобный эксперимент возможен только в научно-фантастической литературе(!)
Исследования Маршалла Барнса
Можно было бы поверить в сказанное официальными источниками, однако после описанных на веб-сайте событий, вокруг филадельфийского эксперимента произошло много необычного. Во-первых, самоубийство при странных обстоятельствах Мориса Джессапа в 1959 году (это удивительно напоминает ситуацию вокруг неопознанных летающих объектов и убийства президента Кенеди, - людей близко подходящих к этим тайнам, часто не находят в живых). Во-вторых, это книга-расследование 1970-х «Филадельфийский эксперимент: проект невидимость» Уильяма Мура и Чарльза Берлица. Авторы книги разыскали ученого, участвовавшего в подготовке испытаний 1943 года и укрывшегося под псевдонимом «доктор Райнхарт», который подтвердил правдивость невероятной истории, а также сообщил некоторые подробности. Кроме того, опубликованы невероятные истории члена команды «Элдриджа» - появившегося из параллельного мира Алфреда Билека с мемуарами, похожими на сюжет из «Секретных материалов».

Физикой филадельфийского эксперимента, которая обсуждается «доктором Райнхартом» в книге Мура и Берлица, заинтересовался детектив Маршалл Барнс, имеющий техническое образование и опыт «общественных расследований» труднообъяснимых событий. В ходе расследования Барнсу удалось обнаружить кое-что весьма интересное, и свои находки он представил в 1996 году на научном коллоквиуме. Барнс выбрал в качестве главного свидетеля филадельфийского эксперимента не Карлоса Альенде, а «доктора Райнхарта», поскольку в интервью последнего достаточно конкретно говорилось о создании оптических миражей с помощью интенсивного электромагнитного поля. Согласно его словам, такое поле вблизи поверхности воды вызывает диэлектрический пробой и мощные эффекты преломления света. Барнс обнаружил, что именно этот эффект весьма ярко проиллюстрирован на фотографии обложки американского вузовского учебника по физике (PHYSICS, vol 2, by Richard Wolfson and Jay M. Pasachoff), демонстрирующий ускоритель частиц PBFA II исследовательского центра Sandia Labs, расположенный под водой и порождающий диэлектрический пробой воздуха над поверхностью воды. Голубовато-зеленоватое мерцание, возникающее при этом, похоже на то, что видели очевидцы филадельфийского эксперимента при первом включении генераторов на корабле. В этом же учебнике Барнс нашел описание процессов, сопровождающих работу данной установки: закипание воды, ионизация воздуха, возникновение оптических феноменов. Таким образом, если система генераторов на эсминце «Элдридже» вызвала вращение магнитного поля вокруг корабля, то окружающая морская вода могла стать неисчерпаемым резервуаром для поставки электрически заряженных частиц, которые подкачивались во вращающееся поле. При таком развитии процесса и гигантском накоплении заряда диэлектрический пробой становится возможен. Кроме того, Барнс нашел материал, который преломлял бы свет вокруг предмета таким образом, чтобы создавалась иллюзия его прозрачности - это промышленно изготовляемая пластмасса, называемая «дифракционной пленкой». Когда через эту пленку смотришь на предмет с близкого расстояния, он выглядит полупрозрачным, если же расстояние увеличивать, то постепенно предмет исчезает почти совсем. После публичной демонстрации результатов своих исследований Маршалл Барнс обрел репутацию эксперта по филадельфийскому эксперименту и стал получать приглашения от различного рода телепередач «о непознанном». Парадоксально, но именно эти телепередачи убедили Барнса в том, насколько нечестно в вопросе о филадельфийском эксперименте ведут себя власти. Всякий раз Барнс объяснял перед камерами свою позицию «беспристрастного искателя истины», после чего демонстрировал обнаруженные свидетельства. И каждый раз на телеэкраны попадали только его скептические высказывания в отрыве от контекста, а все самое важное и существенное из программы вырезалось. В недоумении, Барнс пытался добиться у создателей передачи объяснений столь вопиющим фактам, однако в ответ слышал только абсурдные ответы. Эпизоды с демонстрацией пришлось убрать, поскольку… «нет никаких свидетелей, подтверждающих, что филадельфийский эксперимент имел место»… Нелепость подобных доводов заключается хотя бы в том, что Барнс ради объективности вовсе и не утверждал, что намерен доказать реальность филадельфийского эксперимента. Он лишь заявлял и наглядно демонстрировал своими находками реальную ситуацию в физике и экспериментах с оптическими миражами, которые совершенно не соответствуют официальному заявлению ONR о фантастичности подобных историй. Барнс установил, что после его демонстраций в телестудии компания Towers Productions также закупила дифракционную пленку для экспериментов, и повторила опыты с «исчезновением». Поскольку же вместо «сенсационного разоблачения» вводящих в заблуждение властей последовало полное изъятие сюжета из передачи, Барнс пришел к выводу (сделанному до него многими уфологами и исследователями убийства президента Кенеди), что на американском телевидении действует мощнейшая государственная цензура.
Неожиданный поворот эта история приобрела, когда внезапно Россия, ничего не подозревая, свела на нет заявления американских официальных кругов о невозможности подобных экспериментов. В марте 1999 года один из авторитетных журналов по военной технике, еженедельник Jane"s Defence Weekly, опубликовал статью «Русские предлагают на экспорт радикальное стелс-устройство». Корреспондент JDW из Москвы описал созданное российскими конструкторами небольшое навесное устройство, которое делает обычный, не оборудованный стелс-технологией самолет практически невидимым для радаров. Достигается подобный эффект за счет того, что «система понижения видимости» окутывает самолет облаком плазмы, поглощающей электромагнитные излучения. Вся система недорога, весит менее 100 кг и потребляет всего несколько десятков киловатт энергии. Однако, благодаря ей эффективная площадь отражения цели сокращается более чем в 100 раз, а подобный показатель, практически идентичен характеристикам сверхдорогих американских самолетов-невидимок. Завершается же публикация в JDW любопытным предположением, согласно которому, находящееся в разработке «третье поколение» русской системы понижения видимости - это, возможно, попытка повторить ведущиеся в США секретные работы с целью сделать самолет невидимым для человеческого глаза. Вот и неожиданная развязка - филадельфийский эксперимент не только возможен…

Филадельфийский эксперимент - одна из самых известных неразгаданных тайн ХХ века.

Во время Второй мировой войны страны-участники конфликта искали новый способ победить быстро и эффективно, каким бы фантастичным этот способ ни казался. В то время военно-морской флот США был одержим идеей создания совершенного камуфляжа для корабля, способного сделать его невидимым для радаров противника и защитить от магнитных мин. Согласно некоторым источникам, в 1943 году в Филадельфии военное ведомство США якобы попыталось создать такое судно, но эксперимент вышел из-под контроля и привел к самым неожиданным последствиям.

Версии и предположения касательно хода Филадельфийского эксперимента и его результатов высказывают до сих пор, а исследователи продолжают спорить о том, было ли он свершившимся фактом, газетной уткой или качественно проработанной дезинформацией.

Эксперимент

Считается, что при помощи этого эксперимента военные ученые США пытались проверить, действительно ли электромагнитное поле сверхвысокой мощности, особенным образом сгенерированное вокруг какого-либо объекта, может привести к его полному визуальному исчезновению из-за того, что световые и радиоволны начнут его огибать. В случае удачи ученые и инженеры надеялись построить несколько эсминцев, которые могли бы исчезать не только с экранов радаров противника, но и буквально из поля зрения. К тому же физики собирались на практике проверить единую теорию поля, сформулированную Альбертом Эйнштейном. А по некоторым неподтвержденным данными, и сам он был причастен к этому опыту.

Согласно самой распространенной версии, опыт был проведен 28 октября 1943 года в порту Филадельфии. В качестве объекта был выбран эсминец «Элдридж» со всей находящейся на борту командой, насчитывающей 181 член экипажа. Для проведения эксперимента на борту корабля были смонтированы 4 мощных генератора электромагнитных колебаний, которые, по расчетам ученых, должны были создать вокруг корпуса судна тот самый невидимый электромагнитный кокон.

С раннего утра эсминец занял позицию в отведенном ему доке. За ходом эксперимента со штабного корабля, пришвартованного неподалеку, следили высокопоставленные чиновники военно-морского министерства и ученые, а наблюдатели от других ведомств расположились на торговом судне «Эндрю Фьюресет». Ровно в 09:00 был отдан приказ запустить генераторы, и уже через несколько минут густая зеленоватая дымка окутала эсминец, а спустя 12 минут он исчез на глазах у пораженных зрителей.

Только через 4 часа корабль появился в нескольких десятках километров от места проведения эксперимента - в Норфолке, неподалеку от своей запасной стоянки, возникнув буквально из воздуха. Он остался практически не поврежденным (разве что бортовые часы и компасы вышли из строя), чего нельзя было сказать о его многочисленной команде. Большая часть моряков в ходе эксперимента погибла, причем смерть некоторых из них наступила при крайне странных и необычных обстоятельствах. Большинство выживших сошли с ума, и, когда их находили, были заняты тем, что с громким хохотом и нечленораздельными криками метались по коридорам корабля, бились о стены или раздирали ногтями руки и лица. Только 21 человек из 181 вернулись целыми и невредимыми, сохранив здравый рассудок, но и они долго приходили в себя после увиденного. Все выжившие были немедленно помещены в карантин и тщательно допрошены, чтобы в деталях воссоздать все произошедшее на эсминце «Элдридж» за время его отсутствия. Судя по полученным данным, в ходе эксперимента на борту корабля произошло нечто, с чем ученые до тех пор никогда не сталкивались и объяснений чему дать так и не смогли.

В итоге по показаниям опрошенных установили следующее. Сразу же после включения генераторов все без исключения люди на борту начали испытывать необъяснимую все нарастающую тревогу. Когда сгустился зеленоватый туман, тревога у многих переросла в панику. А к моменту исчезновения корабля из поля зрения наблюдателей ужас стал настолько сильным, что никто из команды не мог ничего делать или вести какие-то наблюдения. Так что у многих членов команды сохранились о произошедшем лишь обрывочные воспоминания и яркие образы. Причем поначалу показания уцелевших даже не были восприняты всерьез, настолько они были нереалистичны - их списали на сильный стресс. Но дальнейшее расследование и детальный осмотр «Элдриджа» подтвердили многое из рассказанного моряками.

Некоторые из погибших членов экипажа неподвижно застыли на месте в разных позах и перестали дышать, превратившись в жуткое подобие статуй. Другие сгорели от того, что в нескольких местах на корабле возникли температурные аномалии - жар там стоял такой, что расплавился даже металл. Счастливцы, успевшие сбежать из таких мест, рассказывали, что люди начинали дымиться, а их кожа наливалась красным и как будто раскалялась. Некоторые горели очень долго - по оценкам свидетелей, около нескольких часов, хотя точно это установить не представлялось возможным, поскольку матросы признавались, что в тот момент не могли адекватно оценивать время. У части выживших безумцев также имелись ожоги, порой настолько тяжелые, что пострадавшие позднее скончались. Кто-то из моряков подвергся радиационному облучению, что выяснилось позже в ходе медицинских обследований и вскрытий; другие получили сильные удары электрического тока. 27 матросов будто вросли в переборки и конструкции корабля, словно человеческие тела и металл стали одним целым. Двое выживших позже рассказывали, что своими глазами видели, как люди проходили сквозь стены. Именно так и появились слившиеся с кораблем тела: некоторые из «вошедших» в переборки застыли посередине и не смогли выбраться.

Разумеется, и сам эксперимент, и его последствия были строго засекречены. Все материалы расследования, фото- и кинохроника, результаты вскрытий и показания уцелевших очевидцев были отправлены в охраняемые архивы, а часть из них сразу же уничтожена. Представителям флота США и прочим свидетелям по делу было приказано категорически отрицать факт проведения эксперимента, а любую информацию о нем называть выдумкой и ложью. Но слухи все равно продолжали распространяться.

Огласка

Впервые о Филадельфийском эксперименте стало известно общественности благодаря астрофизику, математику и уфологу Морису Кетчуму Джессупу из Айовы. Он не искал общественного признания - просто писал статьи и книги на интересующие его темы. В 1950-х его особенно занимали вопросы, связанные с популярными тогда «неопознанными летающими объектами», так что в 1955 году мистер Джессуп опубликовал свою очередную книгу «Аргументы в пользу НЛО». Этот труд, пытающийся с научной точки зрения ответить на вопрос «Что такое НЛО?», бестселлером так и не стал, но именно благодаря ему Морис получил странное письмо от некого мистера Карлоса Мигеля Альенде, который очень заинтересовался разделом книги о свойствах пространства и времени. В этом письме неизвестный утверждал, что военные США, применяя на практике секретную технику, могут, как это ни парадоксально, перемещать объекты «вне привычного Пространства и Времени». Мистер Джессуп попросил разъяснений и через год получил куда более развернутое письмо, в котором подробно описывались все детали засекреченного эксперимента.

Автор послания утверждал, что служил в 1943 году на корабле «Эндрю Фьюресет», входившем в группу контроля Филадельфийского эксперимента, и своими глазами видел все произошедшее с эсминцем «Элдридж». Вот выдержки из его письма, которое позже было обнародовано:

«Карлос Мигель Альенде, Нью-Кенсингтон, Пенсильвания

«Результатом» была полная невидимость корабля типа эсминец на море и всей его команды. Магнитное поле имело форму вращающегося эллипсоида и простиралось на 100 м (больше или меньше, в зависимости от положения Луны и градуса долготы) по обеим сторонам от корабля. Все, кто находился в этом поле, имели лишь размытые очертания…

Те, кто находился вне магнитного поля, вообще ничего не видели, кроме резко очерченного следа корпуса корабля в воде, - при условии, конечно, что они находились достаточно близко к магнитному полю, но все же вне его… Половина офицеров и членов команды того корабля сейчас совершенно безумны. Некоторых даже по сей день содержат в соответствующих заведеньях, где они получат квалифицированную научную помощь, когда они либо «воспаряют», как они сами это называют, либо «воспаряют и застревают». Это «воспарение» - последствие слишком долгого пребывания в магнитном поле.

Если человек «застревает», то он не способен двигаться по своей воле, если один или двое товарищей, которые находятся рядом, не подойдут и не прикоснуться к нему, потому что иначе он «замерзнет». Обычно «глубокозамороженный» теряет рассудок, беснуется и несет несуразицу, если «заморозка» длилась больше одного дня по нашему отсчету времени.

Я говорю о времени, но «замерзшие» воспринимают течение времени иначе, чем мы. Они напоминают людей, находящихся в сумеречном состоянии, которые живут, дышат, слышат и чувствуют, однако не воспринимают столь многого, что словно существуют лишь на том свете. Они воспринимаю время не так, как вы или я.

Остались очень немногие из членов команды, кто принимал участие в эксперименте… Большинство лишилось рассудка, один попросту исчез «сквозь» стену собственной квартиры на глазах у жены и ребенка. Двое других членов команды «воспламенились», то есть они «замерзли» и загорелись, когда перетаскивали маленькие шлюпочные компасы; один нес компас и загорелся, а другой поспешил к нему, чтобы «возложить руку», но тоже загорелся. Они горели на протяжении 18 дней. Вера в эффективность метода возложения рук была разрушена, и началось повальное сумасшествие. Эксперимент как таковой был абсолютно успешным. На экипаж же он подействовал роковым образом…»

Конечно же, получив это письмо, Морис Джессуп допускал возможность того, что оно представляет собой не совсем реальный, а скорее преувеличенный рассказ о таинственном событии. И все же во время Второй мировой войны проводилось множество секретных экспериментов - почему бы Филадельфийскому эксперименту не оказаться одним из них? Ведь в письме было слишком много реальных подробностей: имен, географических названий, дат и событий.

Пройти мимо такой сенсации Джессуп не мог и сразу же занялся расследованием: обращался в архивы, искал очевидцев, беседовал с военными и моряками и, говорят, нашел немало подтверждений тому, что эксперимент имел место. Окончательно он утвердился в своем мнении, когда его неожиданно вызвали в Управление военно-морских исследований США. Дело в том, что незадолго до этого туда пришла бандероль с пасхальной открыткой и новой книгой Джессупа «Расширенный аргумент в пользу НЛО», все поля которой были исписаны пометками синими, фиолетовыми и зелеными чернилами. В пометках содержались неприкрытые намеки на единую теорию поля Эйнштейна, Филадельфийский эксперимент, имена и фамилии высшего командования ВМС США и ссылки на засекреченные документы и материалы. Разумеется, мистера Мориса Джессупа попросили дать объяснения. Тот немедленно явился и, изучив книгу, пришел к выводу, что пометки на полях синими чернилами написаны тем же почерком, что и письма таинственного мистера Альенде. По словам самого Джессупа, сотрудники Управления военно-морских исследований в ходе той беседы признались ему, что подобный эксперимент в самом деле проводился осенью 1943 года, но так ли было на самом деле, мы уже никогда не узнаем.

После этой беседы поисками Альенде занялись всерьез, но он оставался неуловим, хотя и продолжал исправно писать Джессупу. В своих посланиях он сообщал все новые и новые факты Филадельфийского эксперимента. Он подробно рассказывал о поле статического электричества, охватившем «Элдридж», в которое он даже засунул руку и выжил после этого только благодаря высоким матросским резиновым сапогам и прорезиненной зюйдвестке. Много писал об уникальном силовом поле, которое двигалось против часовой стрелки вокруг «Элдриджа», и его предполагаемых свойствах.Также, по его словам, на определенном этапе эксперимента присутствовал сам Альберт Эйнштейн.

Такие письма приходили на протяжении двух лет, пока, наконец, переписка не прервалась самым трагическим образом. Возможно, Филадельфийский эксперимент никогда не стал бы достоянием общественности, если бы не таинственная и внезапная смерть Мориса Джессупа. 20 апреля 1959 года он был найден в собственной машине задохнувшимся от выхлопных газов. Возможно, он покончил с собой из-за многочисленных долгов, а может быть, причиной внезапного решения свести счеты с жизнью стал затянувшийся творческий кризис - он никак не мог дописать свою новую книгу, полностью посвященную произошедшему с эсминцем «Элдридж». Существует и мнение, что Джессуп слишком много узнал, и ему помогли поскорее уйти из жизни. Тем не менее, полиция однозначно постановила, что Моррис, будучи сильно пьян и находясь под действием большого количества антидепрессантов, сам подвел шланг от выхлопной трубы в салон машины, заткнул все щели, завел двигатель и вскоре задохнулся. Это подтверждается и тем, что незадолго до смерти он написал два прощальных письма близким и друзьям.

Но дело Джессупа не осталось без последователей. Его товарищи и соавторы Айвен Сандерсон и доктор Мэнсон Валентайн сразу же после смерти Мориса с удвоенным энтузиазмом взялись за собственное расследование - и вскоре получили результаты. Так, нашлись некие документы, подтверждающие, что с 1943 по 1944 год Эйнштейн состоял на службе в морском министерстве в Вашингтоне. Обнаружились как живые свидетели произошедшего с «Элдриджем», так и те, кто якобы лично видел листки с расчетами, выполненными почерком Эйнштейна. Была найдена даже старая вырезка из какой-то «желтой» газеты тех времен, рассказывающая о матросах, сошедших с корабля и мгновенно растаявших в воздухе на глазах у множества свидетелей. Собрав этот материал, последователи Джессупа выпустили книгу под названием «Филадельфийский эксперимент: проект Невидимость», в которой использовали добытую информацию, письма Альенде и все наработки Джуссупа. Позже свет увидело еще 16 бестселлеров и 3 художественных фильма. Так Филадельфийский эксперимент, был он на самом деле или нет, приобрел мировую известность.

Так что же на самом деле произошло с эсминцем «Элдридж»? Было ли все описанное в книге правдой или раздутой до невероятных размеров фантазией авторов? Или эксперимент действительно имел место, а шумиха вокруг исчезновения корабля была поднята лишь для того, чтобы скрыть от широкой общественности его реальные результаты?

В поисках истины

С момента опубликования книги «Филадельфийский эксперимент: проект Невидимость» попытки узнать правду не прекращаются до сих пор. Многие верят, что все написанное Альенде, Джессупом и его последователями - чистая правда.

Долгие годы велись поиски того самого Карлоса Мигеля Альенде, причем искали его как независимые исследователи и журналисты, так и представители властей. В ход шли телефонные книги, рассылки адресных бюро, информационные базы моргов и полицейских участков, даже личные дела военнослужащих. Десятки самозванцев раздавали интервью, подогревая интерес к теме и рассказывая все больше «жареных» фактов о Филадельфийском эксперименте. В то же время американские военные ведомства, Белый дом и Капитолий были буквально завалены письмами от обеспокоенных граждан, которых интересовал только один вопрос: проводился Филадельфийский эксперимент или нет? Правительство далеко не сразу ответило на эти вопросы, еще больше убедив широкие массы в том, что ВМС США есть что скрывать. Опровержение Управление военно-морских исследований опубликовало только 8 сентября 1996 года в официальном коммюнике, где эксперимент отрицался как факт. Но интерес к теме после этого заявления не исчез, а скорее даже вышел на новый уровень. В прессе и на телевидении появилась масса опровержений со стороны независимых экспертов и исследователей.

Так что и сейчас практически ежегодно появляются все новые и новые любопытные факты о нашумевшем эксперименте. Одним из них стал записанный на пленку и обнародованный рассказ американского инженера-электронщика Эдома Скиллинга: «В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали Филадельфийского эксперимента. Карл Лайслер, физик, один из ученых, работавших в 1943 году над этим проектом. Они хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На его борту был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона. Магнетрон - генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время Второй мировой войны. Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля будет служить экраном для лучей радара. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился, но все моряки на борту были мертвы. Причем часть их трупов превратилась в сталь - материал, из которого был сделан корабль. Лайслер и его коллеги по эксперименту полагают, будто они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда произошел обратный процесс, то и случилась частичная замена органических молекул человеческих тел на атомы металла».

Опровержения

Разумеется, помимо «поклонников» истории о Филадельфийском эксперименте, имеются и скептики, которые наотрез отказываются верить как в отдельные детали произошедшего, так и в существование проекта целиком. Надо признать, что и их аргументы также звучат весьма убедительно.

Так, если верить письмам Альенде и найденным позже данным, в работе над проектом принимал участие Альберт Эйнштейн. Тем не менее, правительство США не слишком доверяло гению, ведь было общеизвестно, что он в открытую симпатизирует коммунистам. Директор ФБР Эдгар Гувер вынес суровый вердикт: «Из-за своих радикальных взглядов профессор Эйнштейн не может считаться пригодным для использования в секретных работах, так как кажется маловероятным, чтобы такого склада человек за столь короткое время стал вполне благонадежным американским гражданином». Так что в то время Эйнштейну поручали только второстепенные задания, которые не могли серьезно повлиять на ход войны, и в 1943-1944 годах он работал на управление артиллерии ВМФ США. Можно с уверенностью сказать, что его работа не имела ничего общего ни с электромагнетизмом, ни, тем более, с невидимостью.

Второй довод маловеров состоит в том, что, согласно вахтенным журналам, эсминец «Элдридж» в октябре 1943 года никак не мог находиться в порту Филадельфии, так как был на ремонте в доках Норфолка.

Но главным аргументом был и остается тот факт, что моряки, служившие на эсминце «Элдридж», все как один отрицают факт эксперимента. В 1999 году в Атлантик-Сити произошла их первая встреча со времен окончания войны. К этому времени их осталось всего 15 человек, включая 84-летнего капитана. Конечно, на встрече не обошлось без вопросов о Филадельфийском эксперименте, на что капитан и остальные моряки единодушно ответили, что понятия не имеют, как возникла эта нелепая история. Например, Эд Вайз безапелляционно завил, что такое можно было придумать, только «обкурившись дури» . А Рэй Перриньо признался: «Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю» .

Факты

Но факты остаются фактами - в 1943 году многих ученых во всех воюющих странах волновал вопрос безопасности морских судов. Тогда во множестве проводились опыты, призванные обезопасить корабль от недавно появившихся магнитных мин и торпед. Такая процедура - дегауссизация - могла бы сделать линкоры и эсминцы «невидимыми» для них. По мнению многих исследователей, в основу легенды о Филадельфийском эксперименте, созданной Мигелем Альенде, мог лечь один из таких опытов, которые в то время проводились, в том числе, в порту Филадельфии.

Дегауссизация предлагала две возможности: многократное усиление магнитного поля корабля, чтобы мины взрывались в отдалении, не причиняя вреда, или же нейтрализацию собственного магнитного поля судна, чтобы даже самая чувствительная мина не сработала. Первый способ как раз и предполагал наличие на борту корабля огромных электрических катушек, обилие проводов и аппаратуры. Для защиты по второму варианту стальное судно оснащалось специальным, тщательно подобранным персонально для него поясом, окружавшим весь корпус. На пояс подавался ток, что делало его мощным электромагнитом, нейтрализующим магнитное поле корабля. К слову, после экспериментов стало ясно, что лучше себя зарекомендовал как раз последний.

Естественно, во время работ по дегауссизации некоторые приборы на борту корабля, например, механические часы или магнитные компасы, буквально сходили с ума или мгновенно выходили из строя. Неудивительно, что среди моряков появилось множество рассказов о таких таинственных случаях, где факты были щедро сдобрены вымыслом. К тому же процедура размагничивания корабля и изменения его собственного магнитного поля поначалу была строго секретной военной разработкой, так что фактов о подобных экспериментах не хватало. Зато слухов было в избытке.

Вероятно, Мигель Альенде где-то увидел подобную процедуру или услышал о ней и додумал недостающее: непонятная аппаратура, огромные машины и засекреченный правительственный эксперимент могли впечатлить и вдохновить кого угодно. Со временем объяснилось и то, как ему в голову могла прийти мысль о невидимости и исчезновении корабля. Исследователь Филадельфийского феномена журналист Джон Киль писал в свой книге: «Во время Второй мировой войны фокусник Джозеф Даннингер, специалист по организации зрелищ, предложил ВМФ США сделать их корабли невидимыми. Возможно, Даннингер имел в виду хитрый трюк или специальную маскировку, но в то время его предложение получило широкую огласку в прессе. Очень возможно, что Альенде увидел эти статьи и выдумал на их основе свою историю».

Другая, не менее убедительная версия гласит, что Морис Джессуп поднял шумиху вокруг Филадельфийского эксперимента не случайно, а с целью распространения дезинформации, чтобы скрыть реальные факты о проведении опытов по дегауссизации и, главное, об их результатах. Но вот во мнении, писал ли Джессуп, что называется, «под диктовку» чиновников морского ведомства США или и сам был жертвой грамотно пущенной неизвестным мистером Альенде дезинформации, исследователи расходятся.

Будет ли когда-нибудь раскрыта тайна эсминца «Элдридж»? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Время идет, и в живых остается все меньше людей, которые могли бы претендовать на знание фактов из первых рук. Вполне возможно, истина так и уйдет в небытие вместе со свидетелями - или теми, кто называет себя таковыми. А может, навсегда осядет мертвым грузом в недрах каких-нибудь архивов, в папке с грифом «Совершенно секретно».

Журнал "Планета", сентябрь 2015

{C}Нуль-транспортировка?

Фанаты легенды про эксперимент
"Филадельфия" говорят, что после появления эсминца "Элдридж" в
нескольких десятках километров от Филадельфии в открытом море оказалось,
что у некоторых матросов не хватает конечностей, а культи накрепко
вросли в металлические детали корабля. проще говоря, молекулы
человеческих тел и корабельного оборудования смешались друг с другом,
словно человек и машина были единым организмом. Это, утверждают
сторонники теории, возможно лишь при нуль-транспортировке - мгновенном
перемещении предметов на молекулярном уровне. Хотя в это как-то не
верится, с учетом того, что и сегодня успехов в подобных экспериментах
не добился ни один ученый.

Исчезновение людей

По слухам, некоторые моряки с
"Элдриджа" в ходе эксперимента просто исчезли бесследно и были объявлены
пропавшими без вести. Правда, списка пропавших никто не публиковал, да и
демонстраций разгневанных родственников пропавших не было замечено...

Плащ-невидимка?

Некоторые утверждают, что эксперимент "Филадельфия" был затеян
правительством США с целью проверки технологии, которая позволила бы
прятать суда от вражеских радаров. Однако, судя по тому, что эта
технология так и не была использована, вряд ли она была готова к
практическому применению в 1943-м. А может, проект был остановлен,
потому что эксперимент окончился неудачей? Нет ответа...

Зловредные инопланетяне?..

Уфолог Моррис Джессап, авто книги "Доводы в пользу НЛО", уже после
войны объявил, что нашел свидетеля, видевшего исчезновение "Элдриджа", и
что собирается провести собственное расследование инцидента. Вот только
результатов этого расследования так никто и не увидел. Однажды вечером
Джессап позвонил своему приятелю, пообещав приехать и рассказать о
сенсационных результатах своего расследования. Но до друга он так и не
доехал, а на следующий день был обнаружен в своей машине задохнувшимся
от выхлопных газов. Следствие объявило, что Джессап покончил с собой
из-за неладов в семье. А может, все-таки виноваты инопланетяне?..

Карлос Мигель Альенде

А вот и человек, лишивший покоя Джессапа. его имя - Карлос Мигель
Альенде. Уже после смерти Джессапа Альенде заявлял во всеуслышание, что
был свидетелем эксперимента "Филадельфия" и много знает о нем. Вот
только все, кто с ним общался (кстати, включая Джессапа), рекомендовали
его как человека, мягко говоря, с причудами. А может, это все козни
спецслужб?..

А может, тут замешаны русские?

В эту версию верят лишь совсем упертые конспирологи, но верят истово,
как все фанатики. По их мнению, Джессапу все же удалось раскопать нечто
интересное об эксперименте "Филадельия", и не просто "кое-что", а всю
технологию "плаща-невидимки" для кораблей! Об этом узнала разведка
русских и попыталась выкрасть Джессапа. Но разведка США узнала об этом и
убила уфолога-расследователя первой, чтобы не достался врагам.
Закручено, да? В этой теории есть лишь одно слабое место: отсутствие
любых следов этой таинственной технологии в реальном мире.

Где список моряков "Элдриджа"

Итак, никто с точностью не знает, стали ли моряки "Элдриджа" жертвами
таинственного эксперимента или нет. Но несомненно одно: ни одному
расследователю за прошедшие десятилетия не удалось получить список
моряков "Элдриджа" по состоянию на октябрь 1943-го. Между тем, у
командования ВМФ такие списки есть для каждого корабля. Выходит, военным
есть что скрывать?..

Путешествие во времени?

Самая таинственная версия исчезновения "Элдриджа" была озвучена в 1984
году в художественном фильме "Эксперимент "Филадельфия". По этой версии,
корабль, чтобы скрыться от радаров врага, путешествовал не сквозь
пространство, а сквозь время. И на некоторое время оказался в будущем!
Версия захватывающая - но увы, в доказательство можно привести лишь
сценарий картины...

Зеленый туман

Так был все-таки эксперимент "Филадельфия", или его не было? Чтобы
доказать, что нечто подобное все же состоялось, сторонники
конспирологической версии нашли свидетелей, утверждавших, что в бухте
Филадельфии в этот день вдруг образовался зеленый туман, скрывший
корабль. Непросто выдумать такую выпуклую и запоминающуюся деталь...
конечно если тебе ее не подскажут. Так были ли свидетели искренни, или
речь идет лишь об уловках конспирологов? Нет ответа.

Некоторые моряки "Элдриджа" сошли с ума

Еще одно доказательство, найденное сторонниками легенды об эксперименте
"Филадельфия". По их утверждениям, после войны некоторые моряки с
корабля "Элдридж" после Второй мировой оказались в психиатрической
лечебнице. Свел ли их с ума зеленый туман, или их запихнули в психушку
правительственные агентства, чтобы обеспечить молчание? Ответить на этот
вопрос невозможно - прежде всего, потому, что никто так и не сумел
предъявить списка сошедших с ума моряков. Снова обман? Или хорошоее
прикрытие спецслужб?

В эксперименте "Филадельфия" участвовал Эйнштейн?

Как бы то ни было, два акта неоспоримы. Во-первых, Альберт Эйнштейн в
1943 году действительно работал на ВМФ США. Во-вторых, в это время
где-то в недрах лота действительно реализовывался некий эксперимент
"Радуга", связанный с попытками укрыть американские корабли от внимания
вражеских радаров. дальше начинаются догадки. В самом деле, Альберт
Эйнштейн - признанный гений, так неужели он не изобрел бы способ сделать
эсминец невидимым? Или вы прикажете не верить больше в гениальность
Эйнштейна? Ей-богу, поверить в исчезновение "Элдриджа" гораздо проще!

Департамент военно-морских исследований

Прямой связи существования в американских ВМФ Департамента
военно-морских исследований и эксперимента "Филадельфия" никто отыскать
не сумел. Тем не менее, конспирологи находят в самом существовании
департамента подобие доказательства. Неужели целый департамент за всю
войну не сумел произвести

Кино - за эксперимент!

Помимо конспирологов, у эксперимента "Филадельфия" есть еще одна группа
упертых сторонников - это голливудские кинематоргафисты. Первый фильм
под названием "Эксперимент "Филадельфия" был снят еще в 1984-м, а в
2012-м на экранах появился его полный тезка - фильм "Эксперимент
"Филадельфия", в котором тот же эксперимент был повторен во второй раз,
причем с участием прежних матросов "Элдриджа". Все вышло очень
убедительно, за исключением одного: а как насчет слившихся с
металлическими поручнями, исчезнувших и сошедших с ума? Их тоже позвали?

Второй эксперимент?

По словам все того же единственного свидетеля эксперимента "иладельфия"
Карлоса Мигеля Альенде, эсминец "Элдридж" исчезал, как минимум, дважды.
Как объясняет Альенде, во времена его службы на эсминце "Эндрю урусет",
во время стоянки в Норфолке, он и его сослуживцы видели первое
исчезновение "Элдриджа". Оно якобы случилось за несколько месяцев до
печально известного эксперимента "Филадельфия". Но, видимо, в тот раз
что-то пошло не так, и поэтому эксперимент пришлось повторить. Впрочем,
других сторонников версии второго эксперимента, помимоАльенде, так и не
объявилось. Может, потому, что Голливуд отказался от фильма "Эксперимент
"Норфолк" еще на стадии сценарной заявки?

Свидетельство Роберта Гормана

Роберт Горман - еще один самодеятельный расследователь, опубликовавший
некоторое количество материалов об эксперименте "Филадельфия". Надо
сказать, ни одного реального доказательства своих воззрений он так и не
привел. Но, по крайней мере, с его появлением публичных конспирологов,
уверенных в реальности эксперимента, стало на 50% больше - если
вспомнить Альенде и Джессапа.

История с «Элдриджем» невероятно запутана, в частности, из-за огромного количества инсинуаций, основанных на «свидетельствах» очевидцев и интервью с якобы настоящими участниками тех событий. В этой легенде есть все для того, чтобы стать идеальной теорией заговора: громкие имена Теслы и Эйнштейна, бесчеловечный эксперимент, итогом которого стала гибель практически всей команды, чудеса электромагнитного поля, сумасшедший отставной моряк и незадачливый писатель-мистик.

Эсминец «Элдридж». (wikimedia.org)

Синопсис «Филадельфийского эксперимента» выглядит примерно так: в разгар Второй мировой войны американские военные работали над созданием технологии, которая позволяла бы делать объекты невидимыми. Технология это, как следует из повествования, базировалась на единой теории поля Альберта Эйнштейна. Предполагалось, что генерация мощного электромагнитного поля вокруг объекта способна привести к образованию некоего кольца из свето и радио волн, которое сделает его абсолютно невидимым для глаза.

И вот, якобы в 1943-м году, ВМС США проводили полевые тестирования, в результате которого им удалось не только «растворить» в воздухе целый эсминец «Элдридж», но и переместить его в пространстве на 320 км из гавани в Филадельфии в порт Норфолка, а затем вернуть обратно. Первые эксперименты состоялись летом 1943-го, когда корабль удалось сделать невидимым на короткий промежуток времени, после чего команда судна чувствовала себя очень плохо, но в целом никто не пострадал.

Искомый же случай относится к октябрю того же года, когда «что-то пошло не так». Перемещение в пространстве привело к ужасающим последствиям: большая часть команды эсминца «Элдридж», состоявшая из 181 человека, погибла в ходе эксперимента, некоторые лишились рассудка, еще несколько человек оказались «вросшими» в обшивку корабля, другие просто сгорели, словно спички, и только нескольким удалось остаться относительно целыми и в более-менее здравом уме. Но и те немногие выжившие испытали на себе последствия эксперимента: они могли проходить сквозь стены и перемещаться в пространстве.

Опыт, разумеется, был признан неудавшимся, и факт его проведения замалчивался долгие годы. Такова версия сторонников «Филадельфийского эксперимента». Существуют и некоторые отступления, согласно которым, ВМС работали не над исчезновением корабля в прямом смысле, а над созданием вокруг корпуса судна поля, которое делало бы его невидимым для радаров и магнитных подводных мин, но в ходе опыта, опять же, все пошло не по плану.


Кадр из фильма «Филадельфийский эксперимент». (pinterest.com)

«Разоблачителем» эксперимента выступил некий Карлос Альенде, который и изложил вышеозначенную историю. В 1955-м году писатель-мистик Моррис Джессап, увлекавшийся уфологией, получил послание от таинственного мистера Альенде, в красках расписавшего сам ход опыта и его последствия. Текст был написан в причудливой манере, с огромным количеством орфографических ошибок, заглавными буквами в середине предложения и, к тому же, выполнен был цветными карандашами. Вот его отрывок (особенности авторского изложения сохранены):

«Результатом» стала полная невидимость корабля, типа Миноносца, и всей его команды, В открытом Море (окт. 1943) Поле Действовало в форме сплющенной сферы, вытянутой на сто ярдов (Больше или Меньше за счет положения Луны и Широты) с обеих бортов корабля. Каждый Человек Внутри этой сферы стал прозрачным по форме, НО Он также видел, что и остальные Люди на борту корабля пребывали в таком же состоянии, и при этом ступали по воздуху. Каждый человек вне этой сферы не видел Ничего кроме четко Очерченного силуэта Корпуса Корабля в Воде, ПРИ УСЛОВИИ конечно, что этот человек находился достаточно близко, чтобы видеть, хотя и за пределами поля. Почему я вам это Сейчас рассказываю? Очень Просто; Если Вы решите сойти С УМА то вы предадите эту информацию гласности. Половина офицеров и команды того Корабля в Настоящее время полностью Обезумели. Некоторые ДО сих пор находятся в закрытых зонах, где они Возможно получают Научную помощь, когда они либо «Становятся Пустыми», либо «Становятся Пустыми и Застревают». Стать Пустым НЕ такое уж неприятное ощущение для Здоровых Любопытных Моряков. Однако как только они «Застревают», они описывают это как «КОРПОРАЦИЯ АД» Человек в застрявшем состоянии Не может Двигаться по собственному желанию до тех пор, пока двое или Больше из тех, что находятся в поле подойдут и прикоснутся к нему, быстро, иначе он «Замерзает».

Альенде утверждал, что в 43-м году он служил на судне «Эндрю Фьюресет», которое в то время стояло в одном порту с «Элдриджем», и лично наблюдал описанные выше события. Карлос объяснил, что Джессапа в качестве адресата выбрал неслучайно: его крайне заинтересовали труды писателя об НЛО. Примерно в то же время книга Джессапа «Расширенный аргумент в пользу НЛО» с аналогичными разноцветными пометками на полях поступила в Управление военно-морских исследований в Пентагоне, и военные ее по какой-то причине не проигнорировали, но издали небольшим тиражом. В 1959-м году писатель покончил с собой, смешав большую дозу снотворного с алкоголем и заперевшись в автомобиле со шлангом от выхлопной трубы. Причиной самоубийства были, как полагали родные, тяжелые жизненные обстоятельства: неурядицы в личной жизни и большие долги. Однако кончина Джессапа не прошла незамеченной: сторонники теории заговора раскрутили дело, выдвинув предположение, что писателя просто «убрали», ибо в своем расследовании он зашел слишком далеко.

В 1979-м году свет увидела книга «Филадельфийский эксперимент: проект Невидимость» двух писателей-уфологов Чарльза Берлица и Уильяма Мура, в которой события излагались в том же ключе, что и в послании Альенде. Произведение стало бестселлером, и интерес к этой истории вспыхнул с новой силой. Неизвестно, существовал ли таинственный Карлос Альенде на самом деле, или же он плод фантазии Джессапа. По одной из версий, под этим именем скрывался американец Карл Аллен, который страдал психическим расстройством и за свою жизнь настрочил немало аналогичных писем, адресованных исследователям аномалий и загадок.

В реальности эсминец «Элдридж» был спущен на воду в августе 1943-го года в Нью-Йорке, где простоял до сентября, а в октябре корабль совершил свое первое пробное плавание на Багамы, и в порт Филадельфии не заходил вовсе. Выяснилось также, что и корабль «Эндрю Фьюресет» (на котором мог служить Альенде-Аллен) с эсминцем по срокам не пересекался, и стоять в одной гавани никак не мог. Убежденные сторонники «эксперимента» утверждают, что в целях конспирации имя корабля, стоявшего в порту Филадельфии, было изменено.


Снимок страницы судового журнала «Элдриджа». (wikimedia.org)

Тем не менее, даже если «Элдридж» действительно находился бы там в октябре 1943-го года, его перемещение в Норфолк, который расположен в 320 км пути, и обратно, могло быть совершено менее, чем за сутки через канал Чесапик-Делавер, который во время Второй мировой был защищен от немецких субмарин и использовался только военными судами. Это объясняет, каким образом военный корабль мог за 6 часов проделать путь, на который у торговых судов уходило несколько дней, и «перемещение в пространстве» было не таким уж стремительным. Однако если верить судовым журналам, «Элдридж» даже близко не подходил к Филадельфии осенью 1943-го года.

В 1996-м году Управление военно-морских исследований ВМС США вынуждено было опубликовать официальное опровержение. К тому моменту количество безумных публикаций в желтой прессе достигло апогея. В коммюнике отмечалось, что в годы Второй мировой войны на территории филадельфийских доков проводились «исследования по размагничиванию кораблей, в результате которого они становились «невидимыми» для магнитных мин». Отдельно подчеркивалось, что управление «никогда не проводило никаких экспериментов по достижению невидимости ни в 1943-м году, ни когда-либо еще».

Что касается имен Теслы и Эйнштейна, которые часто упоминаются в связи с экспериментом, нет никаких доказательств их участия в проекте. Стоит отметить, что Никола Тесла скончался 7 января 1943-го года, а Альберт Эйнштейн состоял в списках неблагонадежных граждан из-за своих «левацких» политических взглядов и вряд ли мог состоять на службе ВМС.

Считается, что жирную точку в деле «Филадельфийского эксперимента» поставили ветераны, служившие на «Элдридже». В 1999-м году состоялась встреча команды эсминца, на которой присутствовал, в том числе, и капитан судна. Никто из моряков не смог найти разумного объяснения конспирологической теории и предположить, откуда она возникла.

Капитан Немо первоначально был задуман Жюлем Верном как белорус или поляк, который испытывал непримиримую ненависть к России и русскому царю (за пять лет до написания романа "Двадцать тысяч лет под водой" Россия утопила в крови польско-белорусское восстание). В первоначальном варианте романа Верн создал капитана Немо, исходя из царившего во Франции и Англии страха перед имперской угрозой России. По замыслу Жюля Верна, в команде поляка-миллионера (или белоруса?) Немо около трех десятков поляков и белорусов, а сам "Наутилус" построен на деньги польско-белорусских революционеров в разных странах Европы по их чертежам. Цель "Наутилуса" - топить российские суда везде в мировом океане, где только они появляются. Согласно замыслу писателя, профессор Аранакс оказывается на российском военном судне, плывущем в район, где загадочным образом утонули несколько российских кораблей. Далее российский корабль, посланный на поиски подводной угрозы, тонет из-за тарана "Наутилуса", и французский профессор попадает на борт подводной лодки. Там он знакомится с польско-белорусским революционером Немо, который рассказывает ему о зверствах России (этому в романе отводилась отдельная глава). По ходу сюжета подводные исследования чередуются с потоплением российских военных судов в Атлантике и Тихом океане. Жюля Верна потрясли статьи в европейских газетах, рассказывающие о зверствах Российской империи, подавившей восстание в Польше и Беларуси. С макетом романа он пришел к своему издателю Пьеру-Жюлю Этцелю. Тот был в восторге от научно-фантастической части, но с политической был категорически не согласен. Главные его аргументы заключались в том, что если бы такой роман о польско-белорусском капитане Немо и был бы с пониманием воспринят во Франции, Англии и США, то он никогда не был бы издан ни в России, ни в Германии, ни в Австро-Венгрии. С коммерческой точки зрения это было не перспективно: значительные доходы от издания книг Верна Этцель получал именно из этих трех стран. Этцель предложил другую "легенду" капитану Немо: пусть он будет "заклятым врагом работорговли, дав тем самым четкое идеологическое обоснование его безжалостным нападениям на некоторые морские суда". В этом случае роман приобретал другую политическую направленность: антиамериканскую. Ибо работорговлей ни Европа, ни Россия не занимались, а занимались ею США и английские колонии в Южной Африке. "Россия и Германия близко, а США далеко, - сказал Этцель. - Не надо ссориться с соседями". Жюль Верн не согласился. Он заявил, что США ему куда ближе по духу, чем Россия. "Тогда никакого романа вообще не будет", - и ушел. Потом писатель и издатель десятки раз встречались, споря часами о том, кем должен быть капитан Немо. В конце концов, устав от споров, стороны пошли на компромисс: они решили отказаться и от антироссийской позиции, и от антиамериканской и анти английской. В итоге решили: мотивы деятельности Немо должны оставаться для читателя интригующей загадкой. Немо должен быть просто "защитником свободы и мстителем за всех угнетенных в мире". А всё-таки жаль, что Жюль Верн поддался на уговоры Этцеля. Интересно и другое, а не встречался ли месье Этцель с господами из Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии? А если встречался, то какое предложение, "от которого он не мог отказаться", было ему сделано?

Вооружение

Однотипные корабли

Всего было построено 72 корабля:

USS Gandy (DE 764), USS Acree (DE 167), USS Alger (DE 101), USS Amick (DE 168), USS Atherton (DE 169), USS Baker (DE 190), USS Bangust (DE 739), USS Baron (DE 166), USS Booth (DE 170), USS Bostwick (DE 103),USS Breeman (DE 104), USS Bright (DE 747), USS Bronstein (DE 189), USS Burrows (DE 105), USS Cannon (DE 99), USS Carroll (DE 171), USS Carter (DE 112), USS Cates (DE 763), USS Christopher (DE 100), USS Clarence L. Evans (DE 113), USS Coffman (DE 191), USS Cooner (DE 172), USS Curtis W. Howard (DE 752), USS Earl K. Olsen (DE 765), USS Ebert (DE 768), USS Eisner (DE 192), USS Eldridge (DE 173), USS Garfield Thomas (DE 193), USS Gaynier (DE 751), USS George M. Campbell (DE 773), USS Gustafson (DE 182), USS Hemminger (DE 746), USS Herzog (DE 178), USS Hilbert (DE 742), USS John J. Van Buren (DE 753), USS Kyne (DE 744), USS Lamons (DE 743), USS Levy (DE 162), USS Marts (DE 174), USS McAnn (DE 179), USS McClelland (DE 750), USS McConnell (DE 163), USS Micka (DE 176), USS Milton Lewis (DE 772), USS Muir (DE 770), USS Neal A. Scott (DE 769), USS O"Neill (DE 188), USS Osterhaus (DE 164), USS Oswald (DE 767), USS Parks (DE 165), USS Pennewill (DE 175), USS Reybold (DE 177), USS Riddle (DE 185), USS Rinehart (DE 196), USS Roberts (DE 749), USS Roche (DE 197), USS Russell M. Cox (DE 774), USS Samuel S. Miles (DE 183), USS Slater (DE 766), USS Snyder (DE 745), USS Stern (DE 187), USS Straub (DE 181), USS Sutton (DE 771), USS Swearer (DE 186), USS Thomas (ii) (DE 102), USS Thornhill (DE 195), USS Tills (DE 748), USS Trumpeter (DE 180), USS Waterman (DE 740), USS Weaver (DE 741), USS Wesson (DE 184), USS Wingfield (DE 194),

USS Eldridge (DE-173) - эскортный миноносец типа Cannon , названый в честь капитан-лейтенанта Джона Элдриджа младшего, убитого в воздушном бою в районе Соломоновых островов 2 ноября 1942 и посмертно награжденного Морским Крестом. Корабль принимал участие в сопровождении конвоев в Тихом и Атлантическом океанах во времена Второй мировой войны , был награжден 5-ю медалями. Так же стал объектом всеобщего внимания, благодаря мифу о «Филадельфийском эксперименте» . Продан Греции 17 июня 1946 года, а 11 ноября 1999 года сдан на слом.

История создания

Предпосылки к созданию

Способность вражеских субмарин блокировать линии поставок и уничтожать их являлась единственной причиной наличия эсминца в конвое. Так как он был единственной надводной быстроходной единицей, которая могла эффективно определить местонахождение, напасть и уничтожить субмарину, было логично создать корабль, который сконцентрировался бы на уничтожении подлодки и таким образом освободил бы эсминцы для выполнения быстроходных задач. Поэтому и был создан один из эскортных миноносцев Eldridge (DE-173) .

Энергетическая установка и ходовые качества

Двигатель модели 16-278A GM

В оснащение эскортных миноносцев входили различные энергетические установки (ЭУ). Поскольку эскортные миноносцы не являлись более востребованными, чем авианосцы , линкоры и эсминцы, то не было необходимости устанавливать на них паровые турбины. Ставился любой тип ЭУ, который был доступен в то время, когда поступал заказ. Таким образом, эскортные миноносцы могли быть снабжены приводом дизельного, дизель-электрического, турбо парового двигателей и турбо парового электродвигателя.

Корабль Eldridge (DE-173) довольствовался дизельными двигателями 16-278A GM, выпускаемыми инженерами завода Cleveland Diesel Engine Division компании General Motors Corporation в Кливленде, штат Огайо. Двигатели General Motors, также известные, как Winton V-тип, развивались в течении нескольких лет, и их более поздние модели оказались весьма надежными в использовании в период военного времени. Двигатель модели 16-278A General Motors являлся 16-цилиндровым V-типом двигателя с 2 банками по 8 цилиндров в каждой. Двигатель работал по принципу 2-тактного цикла и был рассчитан на 1600 л.с. при 750 оборотах в минуту. Диаметр и глубина цилиндра двигателя 16-278A GM 8 дюймов 3/4 и 10 дюймов 1/2 соответственно.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Минно-торпедное вооружение

3 х 21" Mk.15 TT торпедные аппараты

1 × Hedgehog Mk.10 (144 штук) мины

8 x Mk.6 глубинные бомбы

2 x Mk.9 глубинные бомбы

История службы

После того, как корабль Eldridge (DE-173) был введен в эксплуатацию 27 августа 1943 года, он оставался в Нью-Йорк Лонг-Айленд Саунд до 16 сентября 1943 года. 18 сентября 1943 года он держал курс на Бермуды, где сделал остановку и прошёл ходовые испытания и подготовку. 15 октября 1943 года с частью конвоя судно покинуло область Бермудских островов, направляясь в Нью-Йорк.

Между 4 января 1944 года и 9 мая 1945 года, эскортному миноносцу Eldridge необходимо было выполнить задачу по сопровождению конвоя уязвимых кораблей, груженных важными материалами и перевозящих сухопутные войска в поддержку операций союзников в Северной Африке, а также в южной части Европы. Маршрут был проложен через Средиземное море, вследствие чего он сделал девять рейсов, благополучно доставив конвои в Оран, Бизерта и Касабланку. Затем военный корабль пришвартовался в Нью-Йорке.

Eldridge вышел из Нью-Йорка 28 мая 1945 года для выполнения заданий Тихом океане. Он прибыл в Окинаву 7 августа 1945 года вместе с местным эскортом и патрульными кораблями. Он продолжал служить сопровождающим на маршрутах Сайпан-Улити-Окинава до ноября 1945 года. Eldridge был выведен из боевого состава 17 июня 1946 в Грин-Ков-Спрингсе, штат Флорида и помещен в Резервный флот. 15 января 1951 года из военно-морской верфи Бостона, штат Массачусетс, он был переведен в Греческий королевский военно-морской флот, вместе с тремя другими эскортными миноносцами типа Cannon . Это были USS Slater DE-766 , USS Ebert DE-768 и USS Garfield Thomas DE-193 . Этот перевод был сделан в соответствии с положениями «Программы помощи США по взаимной обороне».

HNS Leon D-54 (ранее USS Eldridge DE-173 ) служил в Греческом королевском военно-морском флоте с 15 января 1951, пока не был выведен из эксплуатации 15 ноября 1992 года. Далее Eldridge использовался в качестве учебного корабля. 11 ноября 1999 года он был сдан на слом в V&J Scrap Metal Trading Ltd of Peiraia в Греции.

Командиры

Награды

Ленты Кампании

Медали: American Campaign, European-African-Middle Eastern Campaign, Asiatic-Pacific Campaign, World War Two Victory, Navy Occupation.

Известный миф или реальность

Исторические факты

Во второй половине двадцатого века жителей Соединенных Штатов и других стран потряс слух о невероятном физическом эксперименте, участником которого было военное судно Eldridge (DE-173) . По легенде, октябрьским утром 1943 года эскортный миноносец Eldridge , находившийся на военно-морской базе в Филадельфии, был использован для проверки электромагнитного оборудования, делающего судно невидимым. Основой для создания устройства послужила теория «Единого поля» американского физика Альберта Эйнштейна и труды сербского изобретателя Николы Тесла. В начале грандиозного опыта, носившего название «Радуга», судно Eldridge окутал зеленоватый туман, и корабль начал растворятся в воздухе, а затем и вовсе пропал, оставив углубление на воде. Тем временем, очевидцы, находящиеся неподалеку от другой базы - Норфлок, заметили такое же внезапное появление корабля Eldridge , как и его исчезновение. Затем корабль «телепортировался» из гавани Норфлока обратно на Филадельфийскую базу, при этом экипаж эскортного миноносца заметно пострадал. Чтобы не извещать общественность о происшествии на военно-морской базе, якобы, было решено засекретить все документы о ходе опыта, а выживших моряков корабля спрятать в клиники для душевно больных.

Так выглядела правдоподобная легенда, пока не начали всплывать факты, опровергающие данный эксперимент над эскортным миноносцем Eldridge . Родоначальником мифа оказался Карл Мигель Аллен, отправлявший странные по оформлению письма уфологу Моррису К. Джессупу, под псевдонимом Карлос Мигель Альенде. В этих посланиях как раз и описывалось все то, что происходило на Филадельфийской базе с судном и его экипажем: «…в результате корабль окутало некое поле, по форме напоминающее эллипсоид. Все, предметы и люди, что попали в поле, имели размытые очертания… Половина членов экипажа того корабля сейчас безумны…». Альенде так же отметил, что произошло с некоторыми выжившими моряками: «Один прошел сквозь стену собственной квартиры и исчез на глазах жены, ребенка и двух гостей. Два других офицера вспыхнули как спички и сгорели…». А в последнем письме Карлос признался, что служил на корабле «Эндрю Фьюресет» и лично наблюдал с него за ходом эксперимента. Моррис Джессуп не проявил особого интереса к этим письмам. Однако, экземпляр его книги «Аргументы в пользу НЛО», исписанный Альенде, пришел по почте в управление военно-морских исследований в Пентагоне и был переиздан военным Дж. Дж. Смит с теми же самыми странными заметками.

20 апреля 1959 года Моррис Джессуп скончался по дороге в больницу от передозировки снотворного, и уфологи стали поговаривать, что он «много знал», за что и поплатился. Миф стал приобретать широкую известность. За выдумку решили взяться исследователи аномальных явлений Чарльз Берлиц и Уильям Мур, которые удостоились личной беседы с «господином Альенде». В 1979 году вышел бестселлер Берлица и Мура «Филадельфийский эксперимент», основанный на рассказах Карлоса Мигеля об опыте над эскортным миноносцем Eldridge .
В начале 90-ых скептически настроенный исследователь Роберт Гоэрман решил пролить свет на миф об исчезновении корабля, так как он был одним из получателей писем Альенде. В ходе поисков автора сообщений он узнал, что Карлос является американцем, родившимся в Пенсильвании в 1925 году и то, что его настоящее имя - Аллен уже давно было известно в уфологическом сообществе. «Аллен писал мне и другим исследователям в течение многих лет, - рассказывает уфолог Лорен Коулмэн. - Он страдал психическим расстройством и часто переезжал из мотеля в мотель. Семья Аллена показала Роберту Гоэрману письма, в которых тот признается, что выдумал всю историю об эсминце от начала до конца и послал книгу Джессупа, исписанную им лично, военным».

Под сомнение так же была поставлена встреча кораблей «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресета» в 1943 году на военно-морской базе в Филадельфии. Всю осень и декабрь 1943 года эскортный миноносец сопровождал конвои, идущие в столицу США, из чего следует, что в Филадельфии он никак не мог быть в то время. Что касается названия эксперимента, то «Радуга» никакого отношения к «Филадельфийскому эксперименту» не имеет. Во время Второй мировой войны «Радуга» была одним из штабных планов возможных военных действий против стран «оси» Рим - Берлин - Токио.

Опровержение того факта, что Эйнштейн и Тесла работали вместе над экспериментом так же существует. Дело в том, что великий сербский физик не дожил даже до спуска корабля Eldridge на воду. А Эйнштейн, по мнению директора ФБР Эдгара Гувера, был ненадежным лицом, так как проявлял большие симпатии к коммунизму, нежели к капитализму. Доверить физику научный проект под грифом «Секретно» не представлялось возможным.

Однако малая часть мифа вполне имеет место быть. В ВМС США на некоторых кораблях использовался процесс, называемый дегауссизацией (от «гаусс» - единицы магнитной индукции), делающий корабль «невидимым» для мин с магнитным детонатором. Судно снаряжалось «поясом», который при подключении к источнику тока становился мощным электромагнитом. Дегауссизация допускала два вида действия: при многократном усилении магнитного поля, мины взрывались в отдалении, а при подавлении магнитного поля корабля, судно становилось незаметным для мин.

Окончательно разрушить миф смогли собравшиеся моряки того самого корабля Eldridge в 1999 году в Атлантик-Сити. 84-летний капитан корабля ван Аллен сообщил: «Понятия не имею, как возникла эта история». Его так же поддержали другие моряки. «Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - сказал 74-летний Эд Вайз. «Никаких опытов с нами никогда не делали» заявил Тэд Девис.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта