Главная » Звезды » Что означает выражение геркулесовы подвиги геракла подвиг. Историческое значение подвигов Геракла. Геркулес, новый центурион

Что означает выражение геркулесовы подвиги геракла подвиг. Историческое значение подвигов Геракла. Геркулес, новый центурион


Геракл — античный герой, сын Зевса и Алкмены, верховного божества греческого пантеона и земной женщины. В латинской транскрипции имя героя звучит как Геркулес, но пусть вас это не смущает — Геркулес и Геракл являются одним и тем же персонажем. Будучи полубогом, Гекарл всю свою жизнь добивался расположения своего отца-громовержца и возможности попасть на Олимп, для чего ему пришлось осуществить 12 подвигов, которые и увековечили имя героя в веках. Данный миф не стоит воспринимать буквально. Все жизнеописание Геракла — это шифр, разгадав который человек сможет найти путь, ведущий к познанию его божественной природы.

В младенческом возрасте Геракл одолел двух змей, которые заползли в его колыбель. Этот символ можно понимать, как проявление силы чистого, детского сознания, обладающего контролем энергии кундалини или сексуальной энергией, изображаемой в виде двух змей. Следует также понимать, что самые судьбоносные победы случаются спонтанно, бессознательно, без страха и сомнений. Именно они являются определяющими в нашей судьбе, как победа над змеями стала определяющей в судьбе маленького Геракла — узрев силу своего пасынка, Амфитрион, муж Алкмены, принял решение дать малышу всестороннее образование, которое в будущем станет фундаментом для рационального и сознательного использования своих способностей.

В жизни Геракла ключевую роль играют Зевс и Гера, символизирующие, соответственно, мужское и женское начала. Мужское начало несет в себе гармонию, желание учиться, стремление к познанию, олицетворяет порядок. Женское — напротив, сеет разрушение и хаос, пробуждает животное в человеке и толкает его на глупые, опрометчивые поступки.

Геракл совершил множество героических деяний, в основном ратных, но их можно списать на слухи и легенды, коими оброс первоначальным миф о полубоге. Основными же являются 12 подвигов, совершенных Гераклом на службе у царя Эврисфея. Их можно окрестить «подвигами духа», потому что герой наверняка осознавал никчемность своего повелителя, и несмотря на это все равно смиренно принимал вызовы, бросаемые ему. Служение — один из краеугольных столпов всех религий, именно оно проявляется в упорстве Геракла на службе у Эврисфея, в отказе от собственной гордыни в пользу накопления внутренней силы и мудрости, искупления былых ошибок и духовного роста.

В юности Геракл был щедро одарен богами, что тоже несомненно является актом символизма. Каждый из этих подарков можно понимать исходя из черт, приписываемых божествам дарителям. Так, Гермес преподнес Гераклу острый меч — острое слово, красноречие; Аполлон преподнёс лук и стрелы — изящность, эстетизм, артистизм или просто солнечный, благотворный настрой; Гефест подарил панцирь — физическую искусность и силу; Афина соткала одежды, наделив героя мудростью, духовностью, решительностью, бесстрашием и здравомыслием, без которых остальные дары окажутся бесполезными.

В юном возрасте Гераклу довелось защитить родной город от врагов, после чего он женился и стал жить как обычный человек, в тепле и уюте, довольствуясь тем, что называют «обычное человеческое счастье». Но разве для этого были дарованы ему божественные способности? Не находя выхода, сила Геракла привела к его помешательству — в неконтролируемом приступе ярости герой убивает свою жену и детей, после чего, по совету богов, поступает на службу к Эврисфею, дабы искупить свои деяния и раскрыть свой потенциал, познав таинства своего высшего «Я».

Его первым подвигом стала победа над Немейским Львом. Победив льва, Геракл подчинил себе свои глубинные, подсознательные, животные силы и овладел солнечной энергией, которую символизировал лев. Шкура льва, которая в будущем служит Гераклу защитой, указывает на то, покоренные страсти служат верной защитой человеку, делая его невосприимчивым к внешним враждебным выпадам.

Вторым подвигом Геракла была победа над Лернейской Гидрой, которая, как и Немейский Льв, была порождением Ехидны, образа тьмы, кроющейся в человеческом бессознательном. Гидра олицетворяет сразу целый ряд человеческих пороков, «имя им Легион». Это иллюзорность, фобии и такие пороки, как зависть, самомнение, лень, гнев, чревоугодие — их невозможно поставить на собственную службу, а ушедшему неизменно приходит на смену другой, или даже несколько, что изображено в виде голов Гидры. Геракл и отступал, и вяз в трясине, и подвергался нападению рака, и даже прибегал к помощи своего племянника Иолая, что намекает на важность родственных уз и младшего поколения в попытках совладать с темными сторонами своей души.

Рак иллюстрирует генетические предрасположенности и наследственность, но Геракл просто раздавливает его — даже самые тяжелые, неминуемые проблемы рода не могут отвлечь истинного стремления к самопознанию и самосовершенствованию. Победить Гидру Гераклу удается с помощью огня, символизирующего активное действие, добродетель, созидание. То есть путь к победе над своими слабостями лежит в смещении позиции с «не делать плохого» на позицию «делать хорошее». Но одна из голов Гидры бессмертна и ни отсечь, ни прижечь ее нельзя — Геракл придавливает эту голову осколком скалы — символом твердости, верности, постоянства. Избавиться от порока окончательно нельзя, но лишь неустанная бдительность способна уберечь от него.

Третьим подвигом Геракла стала ловля Керинейской лани, любимицы богини Артемиды. Охота здесь — это не убийство, а приобретение. Ее золотые рога и медные копыта — символ материального богатства, а неутомимость и игривость — страстей и эмоций. После длительной подготовки Геракл преследовал лань до самой Гипербореи. Это погоня за радостями жизни, как эмоциональными, так и материальными, столь заманчивыми и искушающими. Геракл в различных интерпретациях ловит лань по-разному, но в каждом из представленных способов, коих подразумевается множество, таятся терпение, усердие и самоконтроль.

Четвертый подвиг Геракла заключался в том, чтобы изловить Эриманфского вепря. Специфика подвига в том, что путь на гору Эриманф, где и обитало чудовище, лежал через дубовую рощу, где жили кентавры и миновать встречи с ними не было никакой возможности. Именно встреча с кентаврами играет тут основную роль, а не ловля кабанчика. И это урок о сути легкомыслия, которое приходит после победы над пороками, покорении страстей и обретении материальных благ. Геракл принимает приглашение Фола, самого милого из кентавров, погостить у него. Но дружеские посиделки превращаются в кровавое побоище, спровоцированное другими кентаврами, обиженными на то, что их не позвали. В пылу драки, разгоряченный вином Геракл смертельно ранит фола и Хирона, мудрейшего из кентавров, учителя Ахиллеса и своего друга.

Кентавры, спутники Дионисия, символизируют, помимо прочего, пьянство. А лес, роща — священное пространство души, в котором бродят искушения, и разряда тех, что причиняют вред не другим, но самому себе. Да и вепрь является символом неумеренности, нисхождения, плотских утех, вредящих духу. И Геракл поддается соблазну, что оборачивается гибелью Хирона, целителя — поддаваясь соблазнам то, что должно исцелять, оказывается уничтоженным. Самого вепря меч не брал, и Геракл ослепил его солнечным лучом, отраженным от щита, испугал криками и шумом и загнал на горную вершину, где тот увяз в снегу. Это является практической подсказкой — грубая сила не одолевает слабости, но возможность «ослепить» их, лишиться источника искушения и дать возможность выйти эмоциям, по-детски крича и валяя дурака может оказаться эффективным решением. Геракл принес живого кабанчика Эврисфею, но дальнейшая судьба его неизвестна, что можно понимать как намек на неистребимость внутренних слабостей и искушений. Тут, как и с Гидрой, поможет лишь несгибаемое намерение.

Поймав вепря Геракл получил задание перебить свирепых и кровожадных гигантских птиц, обитающих на болотистом озере близ Стимфала. Птицы эти символизируют низменные, похотливые человеческие помыслы. Сперва Геракл поражает птиц стрелами, подарком Аполлона, символизирующим ясные мысли. Но птиц много и такой метод оказывается недейственен. Их необходимо изгнать. Афина, символизирующая интеллект и практицизм, приходит на помощь Гераклу — дарует ему трещотки, изготовленные Гефестом, звук которых изгоняет птиц из долины. Негативные мысли способна изгнать продуктивная творческая деятельность, поскольку возможность творить является, сама по себе, даром богов.

Авгиевы конюшни — шестой подвиг Геракла. Тридцать лет копился навоз в конюшнях царя Авгия и убрать его поручили герою. Но это урок рационального мышления — Геракл вычистил конюшни, но сделал это, направив на скотный двор поток реки, который и смыл все нечистоты. В ментально-эмоциональном плане данный подвиг является символом очищения. Гераклу, кстати, за работу полагалась десятая доля стад Авгия, но тот пожадничал и воспользовавшись нестандартным подходом Геракла лишил его награды. Обман также является частью жизни и предвидеть его не дано, порою, даже героям. В последствии, правда, Геракл отобрал у Авгия все его богатства, но это было уже потом.

Седьмой подвиг — бык с острова Крит, которого необходимо было победить. Бык был даром самого Посейдона, но Минос, царь Крита, не принес быка в жертву, как следовало бы, в следствии чего Посейдон наслал на быка бешенство. Страсть, желание, вожделение, чувственный инстинкт, — все эти качества воплощены в символе быка, традиционном архетипе коллективного бессознательного. О также символизирует смесь женского и мужского начал, стихий огня и воды. Постичь единство этих разностей, а также укротить страсть и обрести господство над своими желаниями — истинный мотив подвига. Гераклу следовало не уничтожить, а укротить быка, для чего необходимо было познать и изучить его. Как Гераклу удалось укротить быка — остается загадкой, что можно понимать как намек на индивидуальный путь для каждого — конкретные рекомендации тут бессильны.

Восьмой подвиг — получения пояса Ипполиты. Тут затрагивается щекотливая тема отношений мужчины и женщины. Ипполита, предводительница амазонок, владеет поясом Ареса, бога войны. Тут кроются сложные взаимосвязи мужского и женского. Мужчина без женщины, как и женщина без мужчины — несколько неполноценны, негармоничны. В разных версиях мифа Геракл по-разному завладевает поясом: в одном он получает его в награду или заслуживает, в другом — отнимает силой. Но оба варианта иллюстрируют, что мужчина получает от женщины именно то, что дает ей. И только интриги Геры, а также мнительность, подозрения, страхи и эго Ипполиты приводят к тому, что битва все-таки случается, а Ипполита, поддавшись голосу темного начала, либо погибает, либо остается в проигрыше. Урок данного подвига ясен: мужчине не стоит идти на поводу у опасных бездумных порывов своей агрессии, а женщине следует сознательно работать со своими тайными страхами и неуверенностью.

Диомедовы кони — девятый подвиг Геракла. Диомед кормил своих коней плотью врагов и животные, олицетворяющие обычно светлые стороны, представлены тут в противоположном образе. Судя по всему, они олицетворяют время, пожирающее человеческую плоть, а также нематериальные страсти, такие как жажда власти. Геракл взнуздывает коней и побеждает самого Диомеда, но в процессе гибнет его друг, что символизирует неизбежность жертв на пути познания. Лошади, в результате, были успешно доставлены Гераклом в Микены. Их принесли в жертву богам или, по другой версии, выпустили в лесные чащи, где их растерзали другие хищные звери. Моральность и духовность в человеке способны укротить и подчинить себе жажду нематериальных благ, которые, впрочем, могут быть уничтожены иными желаниями и страстями в дебрях человеческой души. Рассматривая лошадей как символ времени можно прийти к выводу, что человек, умеющий распределять и управлять своим временем, либо жертвует его на благо собственного совершенствования и развития, либо направляет его в активную жизнь вовне, в результате чего время, что пожирает человека, само оказывается пожираемо деятельностью.

Десятым подвигом Геракла было задание выкрасть целое стадо красных коров у монстра-великана Гериона, жившего далеко на Западе, традиционно ассоциирующимся с царством смерти. Сей подвиг можно рассматривать как умерщвление стереотипного мышления и обретения свежего просветленного сознания. Стражи коров — слуги Гериона: великан Эвритиона и собакоголовый Ортр, порождение Ехидны. Вместе они олицетворяют бесформенную первобытную природу, дикость и двойственность, которая является источником темных глубин бессознательного, агрессивно отторгая наше сознание от спокойствия и гармонии единства. Герион же приходится братом Ехидне. Он очень уродлив — у него три сросшихся туловища, три головы, и по шесть рук и ног. Очевидна аллюзия на библейское зловещее число зверя — 666, которая подчеркивает могущество этого дьявольского порождения. Возможно, тело Гериона — метафора закоснелости ментального, чувственного и физического миров человека; его головы, отдельные, и все-таки соединены — метафора дифференцированного, не универсального сознания, а ноги и руки — противоречивые и несогласованные действия.

По пути к Гериону Геракл достигает края земли, где сооружает вход, точнее, границу между мирами, известную как Геркулесовы столпы. Эти ворота как бы отделяют бытовое сознание от медитативного, необходимого для особого рода познания. Это свидетельствует, что герою, перед выполнением самого задания, необходимо было дистанцироваться от мира и суетливой поспешности обыденной жизни и обрести знание, но не тот набор функциональных способностей, которыми подменено знание в современном мире, но истинное, сокрытое и доступное лишь истинно страждущим его постижения.

Что бы добраться до острова Гериона, Гераклу одалживает свою ладью сам Гелиос. Солнечное божество, явившееся Гераклу, источало столь яркий свет, что герой хотел было пустить в него стрелу, но такое немыслимое для античного сознания поведение приводит к совершенно неожиданному результату: бог одалживает ему свою же ладью. Это ли не символ, призывающий бросить вызов солнечному рациональному сознанию, и, вопреки ожидаемому поражению неожиданно получить средство свободного беспрепятственного прохождения по водам бессознательного? Самих монстров на острове Геракл побеждает достаточно легко, но во всем неизменно присутствует принцип тройственности. Победа над великанами символизировала победу над хаосом, но хрупкость приобретенного знания демонстрируется в обратном пути — Гераклу предстояло не только получить знание, но и уберечь его, минуя множество препятствий.

Одиннадцатый подвиг Геракла заключался в том, чтобы отыскать чудесный сад Гесперид, и добыть оттуда три золотых яблока, дарующих бессмертие. Но на самом деле — это урок Божественной любви, в поисках которой Геракл преодолел множество преград и даже чуть было не вступил в схватку с самим Аресом. Но в результате, добытые плоды оказались неподвластны простому человеку — Эврисфея попросту не сумел удержать их в руках. Тогда Геракл вернул яблоки в сад Гесперид, принеся тем самым жертву Афине, богине мудрости. В этом подвиге Гераклу не пришлось никого убивать, воровать или чистить — Геспериды сами даровали ему плоды, Атлант передал сей дивный дар герою и лишь для того, чтобы тот вернул их обратно. Божественная любовь всегда даруется и сведущее сознание возвращает эту любовь к источнику. Именно в этой плоскости сокрыты тайны бессмертия.

Последний, двенадцатый подвиг Геракла — победа над Цербером, его пленение. Цербер, сам по себе, не представлял собой отрицательного персонажа — он сторожил врата в царство мертвых, не позволяя душам выбраться из преисподней. Три его головы являлись символом тройственности времени — будущее, настоящее и прошлое. Прежде чем спуститься в царство Аида, Геракл прошел таинство Элевсинских мистерий, в ходе которого познал посмертные состояния, избавившись от страха смерти. Кроме того, герой входит в особое взаимодействие с материей времени. Спутником в путешествии в царство мертвых стал Гермес, того, который известен как Тот-Гермес-Трисмегист, основатель алхимии. Гермес помогает Гераклу успешно пройти аудиенцию у Аида, который дал свое разрешение на то, чтобы герой забрал Цербера, но с условием, что Геракл не будет применять оружия. Хотя он в оружии уже и не нуждается, побеждая Цербера голыми руками, как в самом первом своем подвиге его родного брата, Немейского льва. Круг замыкается.

В будущем Цербер был возвращен на свое место, поскольку герой познал главный закон мироздания — закон целесообразности. Пример Геракла, который спрашивал позволения и вернул, в будущем, Цербера на его пост, учит: даже в познании самой смерти и других миров надо уважать высший замысел, распределившие бытие. Говоря иначе, истинная цель пути, истинное предназначение человека — это познание, воссоединение со своим сознанием и архетипами подсознания, гармоничное взаимодействие с их образами. Включиться в круговорот жизни, обрести гармонию в сосуществовании с ритмами и закономерностями природы предполагает изменение собственного сознания, а не изменение действительности согласно ограниченным представлением своего ума.

Цикл подвигов Геракла — это практически универсальная программа совершенствования человека. Герой проходит внутреннюю самоидентификацию, определяет свою проекцию на внешнюю жизнь и социальную идентификацию, а после — познает сакральные тайны самого мироздания. Подвиги Геракла — практическое руководство по самосовершенствованию, внутреннему и внешнему развитию. Фактически — это дорожный указатель, разглядеть который способен тот, кто истинно жаждет двигаться вперед не только по карьерной лестнице, но и по ступеням развития собственного существа, сокрытого в мясном скафандре.

Геркулесовы подвиги

Геркулесовы подвиги
Легендарный древнеримский герой Геркулес (греч. - Геракл) в припадке безумия, которое наслала на него богиня Гера, убил своих детей. Раскаиваясь, Геракл обратился к Дельфийскому оракулу, прося назначить ему наказание, которое сможет искупить его проступок. Оракул повелел Геркулесу служить 12 лет утиринфского царя Эврисфея и исполнять все его приказы.
На службе у Эврисфея Геракл совершил свои 12 легендарных подвигов, для чего ему понадобилась вся его сила, а также смекалка и добрые советы богов. Подвиги, совершенные Геркулесом:
1. Убил Немейского льва.
2.Победил Лернейскую гидру.
3.Поймал Эвриманского вепря.
4.Поймал сетью неуловимую Киренейскую лань.
5.Истребил Стимфалийских птиц.
6.Очистил конюшни царя Авгия (см. Авгиевы конюшни).
7.Победил Критского морского быка и привел его к царю Эврисфею.
8.Убил фракийского царя Диомеда и привел стадо кровожадных коней к царю Эврисфею.
9.Выполнил приказание капризной дочери царя Эврисфея Адме-ты - побывал в стране амазонок и добыл волшебный пояс царицы Гипполиты.
10.Похитил стадо быков у великана Гериона и привел их к Эврисфею.
11.Отправился на край земли за золотыми яблоками Гесперид, победил Антея и померился силами с Атлантом, какое-то время выполняя его работу, удерживая небесный свод на своих плечах.
12.Спустился в подземной царство Тартар, пленил трехголового пса Цербера и привел его к Эврисфею, который, испугавшись пса, велел отправить его обратно.
Иносказательно: тяжелая работа, требующая приложения всех физических и интеллектуальных сил человека.
Встречается также в варианте Геркулесов труд.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Геркулесовы подвиги" в других словарях:

    Книжн. То же, что подвиги Геракла. БМС 1998, 454 …

    Разведчика. Жарг. шк. Шутл. 1. Подсказка на контрольной работе; подсказка на уроке в присутствии директора. ВМН 2003, 106. 2. Списывание. Максимов, 320. 3. Срыв урока кем л. из учеников. Максимов, 320. Совершить подвиг. Жарг. мол. Шутл. Сходить в … Большой словарь русских поговорок

    1. Прижизненные издания произведений М. А. Булгакова на русском языке 1) Отдельные издания Булгаков М.А. Дьяволиада. М.: Недра, 1925. Содержание: Дьяволиада Роковые яйца №13. Дом Эльпит… … Энциклопедия Булгакова

    У этого термина существуют и другие значения, см. Геракл (значения). Геракл (Ἡρακλῆς) … Википедия

    Геракл (Ἡρακλῆς) Мифология: Древнегреческая В иных культурах: лат. Геркулес, Hercules Отец: Зевс Мать … Википедия

    С латинского: Ad Herculis columnas (ад хэркулис колюмнас) Из древнегреческой мифологии. Совершая свои подвиги, самый известный герой античных мифов Геракл (рим. Геркулес) прошел через всю Европу и Ливию. По преданиям, в память о своих странствиях … Словарь крылатых слов и выражений

    - (лат. Galfridus Monemutensis, англ. Джеффри, Geoffrey of Monmouth) (ок. 1100 1154/1155), средневековый английский писатель, автор сочинения «История бриттов» и небольшой поэмы «Жизнь Мерлина». Писал на латинском языке. Биография О жизни Гальфрида … Энциклопедический словарь

    Или Геркулес (Heracles, Hercules, Ήρακλής) национальный греческий герой. Древнейший источник, где воспеваются его подвиги, Гомер. У последнего, а также и у Гезиода, Г. является еще вполне греческим героем в вооружении героев доисторического… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

«Геркулесов подвиг»
Геркулес (Геракл) - герой мифов, одаренный необыкновенной силой. Имя его стало нарицательным для человека, обладающего большой физической силой. Выражение геркулесов подвиг, труд употребляет­ся тогда, когда говорят о каком-либо деле, требующем усилий.
Геракл (др.-греч. Ἡρακλῆς), лат. Herculēs, Геркулес) древнегреческой мифологии - величайший герой, сын бога Зевса и Алкмены - жены фиванского царя Амфитриона. При рождении был назван Алкидом. Неоднократно упомянут уже в «Илиаде» (II 658 и др.).
Среди многочисленных мифов о Геракле наиболее известен цикл сказаний о 12 подвигах, совершенных Гераклом, когда он находился на службе у микенского царя Еврисфея.
Культ Геракла был очень популярен в Греции, через греческих колонистов он рано распространился в Италии, где Геракл почитался под именем Геркулеса. В северном полушарии неба расположено созвездие Геркулес.

«Геркулесовы столбы»
Геркулесовы столбы - О человеке, который несет чушь и ахинею часто говорят, что он договорился прямо до самых геркулесовых столбов. Древние греки считали, что там, где находится самый край света и бесконечный океан открывается взору, стоят два громадных столба (их еще называют столпами по древнему наречию). Именно Геркулес во время своего путешествия и установил их, при этом они означали только одно – дальнейшей дороги нет, поэтому и не следует даже рисковать простому человеку.
Что касается сегодняшнего дня, то, действительно, данные столпы существуют и имеют собственные названия: Сеута и Гибралтар, при этом люди спокойно плавают между ними в любом направлении и ничего не происходит. В древности именно они были окончанием земли, и выходить дальше их – значит покончить с собой. Таким образом, если человек заходил за столпы, то он доходил до конечного предела. Отсюда и идет современное название фразеологизма геркулесовы столбы.

«Говорить на ветер»
Фразеологизм «говорить на ветер» означает сказать что-то, не задумываясь о смысле сказанного и о возможных последствиях. Образ этот уходит корнями в глубокую старину: люди всегда считали, что слова подхватываются ветром и уносятся вместе с ним.
В легендарной «Одиссее» есть следующая сцена. Евраил, в сердцах сказав какую-то резкость, приносит свои извинения «хитроумному Улиссу»: «Если я произнес дерзкие слова, то пуская ветер их унесет и развеет». На что мудрый Улисс отвечает: «Не стоит болтать на ветер».
А в стихотворении немецкого поэта Генриха Гейне, написанного спустя многие века, мы находим другие строки:
О, если б в единое слово
Мне слить мою грусть и печаль
И бросить то слово на ветер,
Чтоб ветер унес его вдаль…
Очевидно, что отношение людей и к ветру, и к слову может быть разным. Однако в большинстве случаев выражение «говорить на ветер» или «бросить слова не ветер» означает легкомысленное отношение человека к своим высказываниям и к данным обязательствам или обещаниям. Фразеологизм «не бросать слов на ветер», напротив, значит, что человек отвечает за свои слова и выполняет обещанное.

Историческое значение подвигов Геракла.

Сочинение на лит.конкурс «Фразеологические обороты» (полный вариант)

Эпиграфы

«Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам никогда до облак не подняться!»

К памятнику героя не зарастет народная тропа!

Вступление

Сейчас только и слышно - «Греция! Греция - то, Греция - сё!»

А что мы знаем про Грецию, кроме миниатюры А. Райкина «В Греческом зале», да классической фразы, что в ней всё есть?

Да. Есть всё! И с незапамятных времен!

Есть даже своя олимпийская база у горы Олимп. Правда, у них она не как у нас, в Сочи, в Красной поляне, где всё для народа.

Вот хвастаются греки, что придумали демократию, а у самих-то верхняя олимпийская деревня такой элитой занята, что туда только одному простому смертному и то виночерпием удалось устроиться.

Посмотришь, кстати, в том же Греческом зале, на эту компанию,(а многие из них состояли в тесных родственных отношениях!), ну, прямо боги и есть! А начнешь про них читать - ничто человеческое им не чуждо!

А их старшой, Зевс, вообще установил деспотизм — непотизм- волюнтаризм, и такие финты выкидывал, что диву даёшься! То из своей головы дочку Афину родил уже с копьем в руке, то в быка превратился и похитил красавицу Елену, то, ослепленный страстью к Алкмене, верной своему мужу Амфитриону, преобразивщись в него, вероломно соблазнил женщину.

Не дозрело тогда общество до профкомов и парткомов, вот и распустились некоторые, возомнившие о себе невесть что!

Основная часть .

Кстати, после этого мезальянса с Алкменой на свет должен был появиться ребенок. Вот чего не отнять у Зевса, так это то, что, несмотря на свой аморальный образ жизни, он не бросал своих внебрачных детей на произвол судьбы и не только сам за ними присматривал, но и другим наказывал радеть за родного человечка.

Так что в верхней олимпийской деревне все уже знали, что будет мальчик по имени Геракл, и что ему предназначено героическое будущее.

Ну как, скажите на милость, к этому могла отнестись законная жена Зевса, Гера? Да если бы она могла метать громы и молнии, то человечество ещё тогда прекратило бы своё существование

Слава Зевсу, что это был его рабочий инструмент, который он берег, как зеницу ока и прерогативу им пользованием никому не уступал!

Ясное дело, мачеха решила убить новорожденного. В духе того времени, наслала Гера на Геракла и его двойняшку-брата Ификла двух огромных ядовитых змей. Подкравшись к колыбелькам детей, змеи, очевидно, желая выслужиться перед богиней, устроили возню — кто укусит Геракла, чем и разбудили лихо на свои головы, потому что, не мудрствуя лукаво, он схватил их за шеи своими пухлыми ручонками и удавил обеих к чёртовой матери! И тем самым еще больше настроил злую Геру против себя.

Пройдут годы, Геракл вырос, завел счастливую семью, детей...

Вот тут-то злопамятная богиня и решила нанести ему удар из-за угла! Ведь, где тонко, там и рвется! Она наслала на него богиню глупцов рыжую Атэ, которая одурманила Геракла.

Обезумев, он принял своих детей за ужасных двуглавых чудовищ и убил их. Тут повязка безумия спала с него и, увидев дело рук своих, в ужасе бежал Геракл из дома.

Он присоединился к команде аргонавтов Язона, направившегося в Колхиду, чтобы похитить Золотое Руно, но боги предназначили Гераклу другую судьбу и послали на встречу с ним гонца.

И сказал быстроногий Гермес: «Брат мой, Геракл! Выслушай повеление отца нашего, всемогущего Зевса. Отправляйся в места не столь отдаленные к царю Эврисфею, служи ему верой и правдой, как раб на галерах, выполняй все его прихоти. Искупи подвигами свою вину. И да простят тебя Боги!»

Не откладывая дело в долгий ящик, пошел Геракл в другое царство-государство. И долго он брел, не отряхивая пыли с сандалий, палимый солнцем, в дождь и в бурю.

Но вот и конец - всему венец! Достиг он цели, наконец! Как вдруг - опаньки!

Испуганный Эврисфей, этот Иуда, по наущенью Геры (воистину – «Cherchez la femme!»), послал его за тридевять земель, чтобы победить немейского льва.

(Где ему, скудоумному Эврисфею, самому было додуматься до такого. Все же не каждая кухарка может управлять государством!) Молча выслушал Геракл повеление. На челе его высоком не отразилось ничего. Приняв как должное, отправился герой в путь, нашел льва, и так, в сердцах, врезал ему дубиной по каменному черепу, что камня на камне не оставил, потом ободрал его, как липку, содрав последнюю шкуру (такова была львиная доля!) и со щитом вернулся к Эврисфею.

Испуганный царь задрожал от страха, как осиновый лист, и, даже не накормив героя хлебом-солью, не моргнув глазом, тут же заявил, что, мол,нечего Гераклу лодыря гонять,баклуши бить и отправил его на борьбу с терроризмом в лице лернейской Гидры.

Промолчал Геракл в тряпочку.

Долго искал подколодную гадину, выманил ее из болота и срубил мечом ей все головы, кроме одной, а они, как Феникс, снова оживали и набрасывалась на него. И опять приходилось начинать всё с яиц Леды, и рубить волшебным мечом из последних сил направо и налево.

Уже мурашки забегали по спине героя, пока он не догадался прижечь отрубленные шеи. Правда, выше головы не прыгнешь. Даже он не мог справиться с последней, бессмертной головой. Но он завалил ее огромными камнями, а отрубленные головы преподнес Эврисфею на блюдечке с голубой каемочкой.

Но какой смысл метать бисер перед свиньями! Эта нищая духом марионетка, у которого на лбу было написано, что он олух царя небесного, опять решил убрать героя с глаз долой и наказал ему подстрелить эвриманфского вепря!

Ну что ж, взялся за гуж - не говори, что не дюж! Нашел Геракл зверя и такой шум поднял, стуча мечом в щит, так орал во всю Ивановскую, что загнал перепуганного вепря в глубокий снег на вершине горы и пленил его.

Но неистребимый страх царя перед героем и женская месть не знают границ.

И вновь, являясь рупором Геры, Эврисфей, этот пигмей, недостойный развязать ремень сандалии Геракла, посылает его в дальние дали ловить киренейскую лань, любимицу богини Дианы.

Это была действительно чуткая и быстрая, как стрела, лань. К ней на козе не подъедешь!

Но Геракл, после изнурительных предварительных тренировок, все же разыскал ее и, не разбирая дороги, долго гонял, как шведа под Полтавой. Правда, безуспешно.

Тут надо признаться, что, хотя он был и сам парень не промах, герою все же всегда в тяжелые моменты приходили на помощь не только спецвоинское снаряжение, изготовленное и подаренное богами, но и сами боги своими советами. Они являясь ему или во сне, или, при необходимости, наяву, напрямую, а не как в театре, из «механизма». Так и богиня Афина посоветовала Гераклу поймать лань сетью.

И вот уже Геракл с радостным воплем: «Ах, попалась птичка, стой! Не уйдешь из сети!», снова под фанфары возвращается к Эврисфею, и снова тот отсылает его черт знает куда – черт знает зачем.

Но Геракл не лез на рожон. Его мотто было: «ни гу-гу!»

Он свято выполнял взятые на себя обязательства и достойно нес свой тяжелый крест! Ни шагу назад!

И, даже будучи сыном Зевса, не гнушался никакого труда, боролся за чистоту не на словах, а на деле, не боясь ударить в грязь лицом, очистив за ночь Авгиевы конюшни.

Так гоняли коварная Гера с Эврисфеем Геракла в хвост и в гриву. Так и мотался Геракл между Сциллой и Харибдой, не имея где голову преклонить, наступая на горло собственной песне, с олимпийским спокойствием без страха и сомненья покрывая марафонские дистанции и совершая раз за разом свои подвиги.

Был он и на краю света, куда попутно помогал Макару телят гонять.

Не только знал где раки зимуют, но даже с одним из них, очень, кстати, музыкально одаренным, был приглашен в загороднюю дачу Кузькиной матери на Кудыкиной горе, где насвистывал, правда вторым голосом, ее любимую песню «Та женщина, которая поет»! «Я в шоке!» - закатывала мама глаза.

Но всему есть конец. Не выдержал и Эврисфей.

Когда он увидел что Геракл приволок к нему на цепи Цербера, злобного трехглавого пса, стража подземного царства, у него душа ушла в пятки. Царь в ужасе прокричал: «Довольно, Геракл! Я не смею держать у себя на службе того, кто победил саму смерть! Отведи чудовище обратно...и ступай куда хочешь! Ты совершил все двенадцать подвигов. Наказание кончилось. Боги простили тебя. Ты свободен!»

Что ж,мавр сделал свое дело на все сто, мавр может удалиться.

О, сладкое слово СВО-БО-ДА!

Запах родины, дым отечества донеслись до героя.

Призвав Небо и Землю в свидетели, Геракл не стал откладывать уход на завтра.

Не стал и высказывать царю всё, что накипело на душе, всё, что он о нем думает, а молча, по-английски, удалился в родные Фивы, где ждала его верная жена Мегара с надеждой построить ab ovo нормальную семейную жизнь.

И шел герой через горы и леса, через реки и поля, напевая откуда-то возникшую мелодию, на которую через много-много лет напишут слова: «Нам песня строить и жить помогает!»

P.S . Злые языки утверждают, многозначительно и скабрезно похихикивая, что Геракл совершил не двенадцать, а тринадцать подвигов. Но никаких подтверждений почему-то не приводят!

Заключение

Теперь насчет исторического значения.

Мне кажется, что древнегреческий национальный герой Геракл всей своей жизнью, начиная с колыбельного возраста, можно сказать, «с детских пеленок», доказал, что пусть одна ласточка весны не делает, но с божьей помощью и один в поле воин.

Придерживаясь единственно верной генеральной линии борьбы со злом во всех его проявлениях, несмотря на отдельные перегибы и перекосы, (что проявилось в действиях по принципу: «Лес рубят- щепки летят!», нарушая при этом все Законы о защите окружающей среды и Хельсинкские соглашения), Геракл внёс свою посильную лепту в дело построения Коммунизма - светлого будущего всего Человечества.

Дорога Домой Жикаренцев Владимир Васильевич

Подвиги Геракла - это подвиги Иисуса-героя

Точнее, подвиги Геракла - это этапы на пути превращения Иисуса в героя, потом в Бога, в Любовь. Каждый подвиг шаг за шагом продвигал его к мете. То есть подвиги Геракла - это подробное и, как вы увидите, очень точное описание пути превращения человека в героя и бога. Давайте рассмотрим их.

Геракл - сын Зевса. Геракл - Жера-кл - Сила Жертвы. Сочетание КЛ - СL - это костяк согласных в русском слове сила . Имя Геракл означает на современном русском Сила Жертвы . Интересно, что это оракул в Дельфах приказал ему носить имя Геракл, а до этого момента он носил имя Алкид - ЛК - ЛС - СЛ - Лиса/Сила , в котором буква Д на конце указывает, как мы знаем, на целое и двойственность. Ещё имя Алкид, если прочитать его наоборот (дик-ла - дикий ), означает «дикость», а также «Диева/Двойственная Сила», то есть обычная сила, в которой живет и которой обладает каждый смертный.

Смена имени указывает на смену целей в жизни: сначала Алкид опирался в жизни на двойственную силу, а потом Геракл стал учиться жертвовать собой, то есть любить, а сила Любви, как известно, целостная. Следовательно, когда вы, мой читатель, будете перечитывать подвиги Геракла, обращайте внимание не на силу, которую он проявляет во время подвига, а на то, как он приносит себя и свою жизнь в жертву, то есть как он любит. Именно способность жертвовать собой является основным обучающим моментом в подвигах Геракла.

Геракл жертвовал собой, шёл на смерть и в результате получал в своё распоряжение очередную Силу. В каждом подвиге Геракл овладевал очередной Силой. Силы, которые Геракл получил в своё распоряжение, имеют мало общего с силой, которой владел Алкид. О них мы поговорим ниже.

Я думаю, что Геракл тоже олицетворяет Иисуса Христа, ту его часть, которая отвечает за подвиги. Герой ведь должен всё время жертвовать собой во имя людей, во имя своего народа, во имя будущего, не так ли? И Иисус принёс и приносил себя в жертву.

«Сия чаша есть новый завет», - сказал Иисус ученикам (Лука, 22:20). А Грааль, как мы уже знаем, означает «Великая Жертва». Поэтому Иисус и Геракл, я считаю, это одно и то же лицо. А подвиги Геракла во имя счастья людей иносказательно рассказывают о той духовной работе, которую проделал над собой Иисус.

То, что Геракл и Иисус отождествлялись друг с другом, также хорошо известно учёным, и на этот счёт имеется множество исследований. Учёные обнаружили, что в некоторых средневековых и античных изображениях Геракл представлен в виде Христа, а Христос - в виде Геракла (см. ).

Геракл - сын земной женщины Алкмены. Как и все имена, оно несёт в себе двойной смысл, если читать его прямо и наоборот. Прямо: Алкмена - лк-мн - Луч Ума На. Наоборот: Алкмена - лк-мн - лс-мн - неум-сила - Сила Не-ума. Кроме того, имя Алкмена означает «Луч перемен». То есть Алкмена была не простой женщиной, она соединяла в себе ум и не-ум, следовательно, она олицетворяет собой Великую Матерь.

А что побудило Геракла начать служить людям? Гера - Жера изначально враждебно относилась к Алкиду. Это понятно, поскольку обычная сила, используемая в нашем мире, не дружит с жертвой. Гера/Жера наслала на Алкида безумие, и тот в припадке убил своих детей. Так и есть: сила, которой мы привыкли пользоваться в нашем мире, убивает самое дорогое нам, поскольку не дружит с жертвой.

Более того, та сила, которой мы привыкли пользоваться в жизни, которая есть продукт ума-эго, - это демонизированная сила Жертвы. Это Закон. Всё лучшее, что мы подавляем в себе, извращается в разрушающие демонические силы. Например, любовь извращается в ненависть и злость; сила жертвы - в силу эго, которая живёт для себя и убивает всё вокруг себя; мудрость - в тупоумие ума, застрявшего в догмах.

Придя в себя, Алкид уходит в изгнание и прибывает в Дельфы. Оракул в Дельфах приказывает ему носить имя Геракл, поселиться в Тиринфе (труднопереводимое имя, возможно, означает «Это не родная земля»), служить Эврисфею в течение 12 лет и совершить 10 подвигов, после чего он станет бессмертным.

А вот имя Эврисфей легко перевести: Эврисфей - Эвристей - врист - наоборот т-серв - Это Служение/Спасение (вспомните, как мы расшифровали имя Сервий Туллий). Помните, что слова, начинающиеся с буквы Э, всегда читаются наоборот? Подвиги Геракла - это служение, через которое должен пройти каждый мужчина .

Обратите внимание, что согласно мифу Эврисфей, то есть Служение, потребовал от Геракла совершить всего десять подвигов. Десять подвигов достаточно было совершить Гераклу, чтобы завершить Служение и оправдать данное ему имя. И действительно, именно на десятом подвиге Геракл овладевает Силой Жертвы, то есть он всё-таки пришёл туда, куда вело его имя, присвоенное уму оракулом. Прямое указание на то, что Геракл овладел Силой Жертвы, содержится в истории освобождения им Прометея (см. ниже).

Рассмотрим по порядку подвиги, которые совершил Геракл, и заметьте себе, что, совершая подвиги на благо людей, на самом деле он шёл к себе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Магическое воображение. Практическое руководство по развитию сверхспособностей автора Фаррелл Ник

Замок героя Когда туман рассеялся, вы увидели очаг на земляном полу, в котором потрескивает огонь. Дым от него поднимается вверх и выходит наружу – через отверстие в крытой соломой крыше. Вокруг очага расположены грубо сколоченные столы и стулья. Пол прикрыт свежей

автора Банцхаф Хайо

Воспитание Героя В античных мистериях верховного жреца называли иерофантом. Это греческое слово переводится как «тот, кто обучает священным вещам» (hieros = священный, phantes = обучающий). В некоторых колодах Таро эта карта сохранила старинное название Иерофант, а еще ее иногда

Из книги Таро и путешествие Героя автора Банцхаф Хайо

Выход Героя Сделав свой выбор, Герой восходит на Колесницу, чтобы наконец отправиться в свой путь или, как говорится в одной старой немецкой сказке, «чтобы познать, что такое страх». Он оставляет позади город своего детства, до сих пор дававший ему безопасность и

Из книги Нумерология успеха. Запусти Колесо Фортуны автора Коровина Елена Анатольевна

Подвиги и перемены Если вы полны стремительной жажды подвига и перемен, но вам страшно на них отважиться, повторяйте для укрепления духа и преодоления себя: «пять-пять-один-один». Повторять лучше вслух, как можно громче и как можно дольше. Как известно, 5 – число подвига и

Из книги Откуда пошел, как был организован и защищен мир автора Немировский Александр Иосифович

Первые подвиги И выросли сыновья Дашаратхи. Были они наделены красотой, силой, доблестью и жаждой знания. Не было им равных в искусстве владеть луком, управлять колесницами, ездить верхом на конях и слонах. Могучерукие, крепко подпоясанные, готовые к схватке, они были

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

ПОЧИТАНИЕ ГЕРОЯ Сердцу любого нормального человека присуще инстинктивное стремление обожествлять героя.Принципы желания и воли, активные во всех людях, заставляют их почитать и прославлять любого другого человека, достигшего высот в области религии, науки, искусства

Из книги Аватары Шамбалы автора Марианис Анна

Звезда героя ВОЗВРАЩЕНИЕ С приходом к власти в СССР Н. С. Хрущева и наступлением политической «оттепели» у ученого появилась надежда на возвращение в Россию. Во время визита Хрущева в Индию, где последние годы жила вся семья Рерихов, Юрий Николаевич встретился с генсеком

Из книги Сам себе волшебник автора Гурангов Вадим

ОЛЬГИНЫ ПОДВИГИ САМЫЙ СОК Я возвращалась домой после занятия по Симорону в приподнятом настроении и стала применять скользящее переименование. Люди в метро выглядели понурыми, озабоченными, уставшими после трудового дня. Я находила в них что-то приятное и на ходу

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Подвиги Геракла - путь мужчины-героя Известно, что прежде всего Геракл убил немейского льва и лернейскую гидру, поймал керинейскую лань и эриманфского

Из книги Тайные общества Черной Африки автора Непомнящий Николай Николаевич

Юность героя Тем временем рос и Чака. Его рост достиг 188 сантиметров, он выделялся силой и ловкостью среди сверстников, стал непревзойденным лидером по метанию ассегая. За свои военные успехи получил первого быка, которого и пригнал домой к своему приемному отцу

Из книги Тайны древних цивилизаций. Энциклопедия самых интригующих загадок прошлого автора Джеймс Питер

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Джеймс Питер

Смерть героя Вера в бессмертие Артура, казалось, была полностью развеяна в 1190 или 1191 году, когда монахи аббатства Гластонбери в юго-западной Англии объявили о том, что они обнаружили могилу короля Артура и королевы Гвиневры вместе с телами и соответствующей надписью.

Демин Валерий Никитич

Глава 6 СЫНЫ ГЕРАКЛА - СКИФЫ Мы - те, об ком шептали в старину, С невольной дрожью, эллинские мифы: Народ, взлюбивший буйство и войну, Сыны Геракла и Ехидны, - скифы. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? Что были мы? - Щит, нож, колчан, копье, Лук, стрелы, панцирь да коня

Из книги Космогония и ритуал автора Евзлин Михаил

11. Смерть Геракла Воспою Геракла, сына Зевса… Hymn. Hom. XV Безумный геройОбщеизвестна трагическая судьба греческих героев. В этом отношении особенно показательны жизнь и смерть Геракла - героя антихтонического par excellence. Следствием непосредственных „контактов“





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта