Главная » Дом » Школьное исследование по биологии. Исследовательский проект по биологии

Школьное исследование по биологии. Исследовательский проект по биологии

Темы исследовательских работ по Биологии

Темы проектов по биологии:


Аромат здоровья
Ароматерапия в жизни младших школьников.
Ароматерапия на дому
Архитекторы фауны
Бактерицидное действие фитонцидов.
Биологически активные вещества. Витамины.
Биологически активные добавки.
Биологические методы борьбы с вредителями комнатных растений.
Биологическое значение жирорастворимых витаминов.
Биологическое оружие и биотерроризм.
Биология в жизни каждого
Биология в профессиях
Биология развития как функция времени.
Биология. Размножение.
Биолюминесценция
Биометрические особенности папиллярного узора.
Биометрическое исследование влияния дерматоглифических особенностей человека на его характер, способности, поведение.
Бионика. Технический взгляд на живую природу.
Биоритмы вокруг нас
Биоритмы жизни
Биоритмы - внутренние часы человека
Биороль витаминов
Биофизика человека
Биохимическая диагностика процесса утомления.
Близнецы - чудо жизни
Близнецы. Похожи или нет?
Болезни хлеба
Бумага и её свойства.
Вегетарианство: "за" и "против".
Влияние живой и мертвой воды на живые организмы.
Влияние насекомых-вредителей на зеленые насаждения моего города.
Влияние солей тяжелых металлов на плазмолиз протопласта растительной клетки.
Влияние фитонцидных растений на живые организмы.
Влияние фитонцидов на сохранность продуктов.
Влияние хлорки на белки
Влияние различных условий на рост и размножение дрожжей.
Вода – самое удивительное вещество на Земле.
Вода - источник жизни
Вода - основа жизни на Земле.
Вода, дарующая жизнь
Воздействие электрического тока на растительные клетки.
Возникновение жизни на Земле
Возникновение и развитие условных рефлексов.

Выявление наиболее благоприятных факторов для сохранения свежести молока.
Выявление тягучей (картофельной) болезни хлеба и способы её предотвращения.
Дары растительного мира и красота
Дачный участок как экосистема.
Естественно-научное обоснование некоторых народных примет.
Живая и мёртвая вода – миф или реальность.
Живые «чудовища» - многообразие глубоководных живых организмов.
Зависимость интенсивности фотосинтеза от внешних условий.
Зависимость фотопериодических реакций от воздействия света на организм растений.
Значение близкородственного скрещивания.

Зеленое покрывало Земли
Изучение влияния музыкальных звуков на человека и животных.
Изучение закономерностей временной и географической изменчивости сроков сезонного развития природы.
Изучение наследования признаков леворукости в семье.
Изучение наследования признаков по родословной.
Изучение особенностей возникновения и проявления страхов у обучающихся 7-х классов школы.
Изучение проблемы страха школьников перед публичными выступлениями.
Изучение работы дрожжей в тесте
Испытание аппетитом
Исследование индивидуальных биоритмов.
Исследование взаимосвязи между образом жизни школьника и плотностью его тела.
Исследование влияния отдельных факторов на ход технологического процесса приготовления дрожжевого теста и на качество изделий из него.
Исследование влияния шума и музыки на память и внимание человека.
Исследование жесткости воды различных природных источников района.
Красная книга - сигнал тревоги.
Лесной календарь
О некоторых способах выжить в природе.
Они рядом с нами - редкие и исчезающие животные (растения).
Определение качества воды методом биотестирования.
Почва - кладовая земли
Природные катастрофы.
Природные синоптики.
Природные часы
Проблемы выживания в походе.
Прогноз погоды по приметам.
Продолжительность жизни
Продукты пчеловодства в косметологии.
Реактивное движение в живой природе.
Современные методы селекции
Создание пособия по решению генетических задач.
Способы распространения плодов и семян в разных экосистемах.
Транспирация и фотосинтез
Трение в мире растений.
Царство Прокариоты
Ферменты – эликсиры жизни
Ферменты - биологические катализаторы.
Физиогномика
Фитонциды
Фитонциды и их влияние на микроорганизмы.
Фотосинтез
Функции белков
Функции белков в организме.
Хемолюминесценция.
Чудодейственность зоотерапии
Эволюция Земли и естественный отбор.
Эволюция вокруг нас
Электричество в жизни растений.

Темы исследовательских работ по деревьям и кустарникам:


Австралийский гигант
Адаптация дикорастущих деревьев и кустарников при озеленении города.
Адвентивные деревья и кустарники на территории поселка.
Берёза - дерево чудес
Берёза - священное дерево обских угров.
Береза в жизни человека
Береза в озеленении пришкольного участка.
Береза - дерево жизни
Береза - дерево жизни и здоровья.
Верба - символ весны
Вести из леса о шиповнике.
Вести из леса. Береза
Вечнозеленое дерево
Вечнозелёная красавица леса.
Виноград
Влияние веерной подвязки малины на начало созревания и качество плодов.
Влияние вредных факторов на плод
Влияние света на рост и развитие березы
Влияние температуры и света на кофейное дерево.
Влияние тополя на здоровье человека.
Влияние фотосинтеза растений на наступление «черемуховых холодов» и «бабьего лета».
Вторая жизнь леса
Выращивание и размножение тополя пирамидального.
Голубая ель
Дерево за окном
Деревья и кустарники около школы.
Деревья нашего края
Деревья-первоцветы
Дуб и всё вокруг него.
Живая фабрика в листьях.
Зелёный чай
Изучение жизненного состояния зеленых насаждений в окрестностях школы.
Изучение модификационной изменчивости у лиственных растений в период листопада.
Исследование физиологической реакции березы обыкновенной (Betula alba L.) на засоление почвы NaCl.

Как сохранить ель?
Кедр - кормилец и целитель.
Красавица березонька
Клён
Когда просыпается березка?
Лиственница
Листопад в жизни растений

Можжевельник
Морфология и динамика развития побегов у яблони домашней и кизильника гибридного.
Мурайя - экзотический целитель. Лечебные свойства, рост, развитие и размножение.
Поражение дубовых насаждений мучнистой росой и способы защиты растений.
Русская берёза
Священные деревья народа мари.
Сосна
Тайны туи
Факторы, влияющие на изменение окраски листьев деревьев и кустарников.
Фотоопределитель древесно-кустарниковых растений пришкольной территории.
Яблоня и яблоко
Янтарь - волшебные слезы деревьев.

Темы исследовательских работ по Растениям

Темы проектов по растениям:


Влияние «живой» и «мертвой» воды на рост и развитие растений.
Адаптация растений к высоким температурам.
Азбука растений моего края
Актуальность выращивания льна на территории моей страны.
Биологическое развитие местных сортовых и дикорастущих злаков на фоне агротехнических приемов.
Биология. Разновидности мохообразных.
В мире лишайников
В чем виновата конопля?
Вегетативное размножение растений
Взаимное влияние растений
Взаимные приспособления растений и насекомых
Видовой состав и особенности распространения водных.
растений озера
Видовой состав растительности района.
Видовой состав травянистых растений, произрастающих около родников района.
Влияние Луны на рост и развитие растений
Влияние азотных удобрений на рост и развитие растений.
Влияние азотных удобрений на формирование зеленой массы.
Влияние антибиотиков на всхожесть и рост растений.
Влияние гидрогеля на скорость прорастания семян растений разного вегетационного периода.
Влияние запасных питательных веществ семядолей на рост и развитие проростка.
Влияние ионов Pb2+, Cu2+ и Н+ на рост и развитие растений.
Влияние магнитной воды на жизнедеятельность растений.
Влияние мочевины на прорастание семян и последующий рост проростков.
Влияние музыки на растения.
Влияние музыки на рост и развитие растений
Влияние освещенности на рост и развитие растений.
Влияние питательных элементов на ростовые процессы растений.
Влияние почвы на рост и развитие растений.
Влияние продолжительности освещения на движение листьев кислицы (Oxalex acetosella).
Влияние различных биостимуляторов на всхожесть садовых растений.
Влияние различных видов почв на развитие растений.
Влияние различных музыкальных направлений на рост и развитие растений.
Влияние регуляторов роста на процессы регенерации растений.
Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растений.
Влияние серебряной воды на растения
Влияние слов и музыки на рост и развитие растений.
Влияние солнечного света и качества почвы на рост и развитие растений.
Влияние солнечного света на процесс фотосинтеза в растениях.
Влияние табачного дыма на рост растений.
Влияние тепла минеральных веществ на пробуждение растений от зимнего сна.
Влияние тепла, влаги и света на рост растений.
Влияние торфяных таблеток на рост растений
Влияние удобрений на рост и развитие растений.
Влияют ли добрые слова на рост растений?
Влияют ли удобрения на рост и развитие растений?
Вода - основа жизни растений
Водные растения озера
Возьми под защиту. Редкие растения.
Волшебные рубахи из крапивы - сказка или реальность?
Дикорастущие растения в нашем питании.
Дурман - растение-убийца?
Загадочное растение - бамбук
Зелёное растение под снегом. Багульник.
Значение минерального питания для растений.
Изучение видового многообразия растений моего поселка.
Изучение видового разнообразия травянистых дикорастущих растений пришкольного участка.
Изучение влияния пирамид на прорастание семян, рост и развитие растений.
Изучение влияния света на растения.
Изучение длительного влияния элекромагнитного излучения высоковольтной линии элетропередач на кострец безостый и пырей ползучий.
Изучение и морфологическое описание сорной растительности моего района.
Изучение медоносных растений окрестностей города.
Изучение пигментной системы растения, участвующей в фотосинтезе.
Изучение травянистых растений пришкольного участка
Ирис сглаженный – редкое растение окрестностей озера.
Использование ассоциативных диазотрофов при возделывании растений сидератов.
Использование сорных растений человеком.
Исследование влияния весенних пожаров на рост травы.
Исследование группы растений, относящихся к сорнякам. Их роль в природе.
Как приспосабливаются растения.
Как путешествуют растения
Как размножаются растения?
Камыш как биологическое средство очистки сточных вод, содержащих ионы свинца.
Когда просыпаются корни? Установление зависимости появления корневой системы растений от времени года.
Коралловые рифы
Космическая роль зеленых растений.
Кресс-салат как биоиндикатор почвы и снега.
Медоносные растения
Многообразие папоротников
Может ли вырасти растение без корня? Секреты вегетации.
Неизвестная соя
Неизвестный клевер.
Онтогенетическая стратегия пырея ползучего.
Опыление растений
Осторожно - ядовитые растения!
Параметры строения растений, способствующие стеканию воды по ним.
Петуния садовая
Покрытосеменные растения
Полынь - трава кочевников
Продолжительность периода глубокого покоя у разных видов растений.
Путь к свету, или Способность растений находить выход из сложных ситуаций.
Развитие растения из почки
Развитие растения из семени
Растения в легендах и преданиях
Растения в мифологии
Растения - символы разных стран.
Растения - хищники
Растения, занесенные в Красную книгу.
Растения-барометры
Растения-гиганты
Растения-индикаторы
Растения-красители.
Растения-переселенцы
Растительный мир тайги.
Растения-символы
Растения-хищники.
Растения-часы
Растительный мир болот.
Растения-путешественники.
Прострел обыкновенный
Разнообразие мхов
Росянка - растение-охотник.
Семейство папоротников. Щитовник мужской.
Систематика покрытосеменных растений.
Сорняки: друзья или враги?
Споровые растения
Способы размножения княжика сибирского и его использование для озеленения приусадебных участков.
Способы распространения семян у сорных растений.
Стимуляторы роста растений
Удивительные растения джунглей.
Удивительные растения планеты Земля.
Удивительные растения-хищники
Фотосинтез, или величайшая тайна зеленого растения.
Ядовитые растения
Ядовитые растения нашего края.

Темы исследовательских работ по Комнатным растениям

Темы проектов по комнатным растениям:

Азбука на подоконнике.
Алоэ – зеленый доктор на подоконнике.
Алоэ – зеленый доктор у окна
Вегетативное размножение гибискуса китайского зелеными черенками.
Вегетативное размножение и выращивание фиалки узамбарской.
Вегетативное размножение растений и влияние абиотических факторов на развитие комнатных растений.
Венерин башмачок, или северная орхидея.
Влияние внешних факторов на рост и развитие комнатных растений.
Влияние гетероауксина на образование корневой системы у сенполии.
Влияние классической музыки и рок-музыки на рост и развитие фиалки узамбарской.
Влияние комнатных растений на создание здорового микроклимата кабинета.
Влияние минеральных удобрений на рост пеларгонии зональной.
Влияние настоя крапивы на рост и развитие фиалок.
Влияние полива на жизнь комнатных растений
Влияние различных условий на рост и развитие комнатных цветов.
Влияние различных факторов на рост и развитие комнатных растений.
Влияние света на всхожесть и рост культурного растения анютины глазки (виола).
Влияние света на рост и развитие комнатного растения пеларгонии (герани).
Влияние свойств почвы на развитие комнатного растения рода пеларгония.
Влияние содержания минеральных солей на скорость образования придаточных корней у черенков герани.
Влияние сока алоэ как биостимулятора на развитие растений.
Влияние субстрата на продолжительность укоренения черенков фиалки узамбарской, их приживаемость и выход посадочного материала.
Влияние субстрата на укоренение черенков комнатных растений.
Влияние условий освещенности на рост и развитие комнатного растения лантаны.
Влияние условий освещенности на рост и развитие руэллии низкой.
Влияние физиологически активных веществ на рост финиковой пальмы в комнатных условиях.
Влияние хлорофилла на адаптивные способности растений.
Всё о кактусах
Выделение кислорода листьями комнатных растений.
Выращивание дикорастущих растений в комнатных условиях.
Выращивание дикорастущих хвойных растений в комнатных.
Выращивание кораллов в домашних условиях.
Выращивание мандарина из косточки
Выращивание мандаринового дерева в домашних условиях.
Выращивание огурцов в комнатных условиях
Выращивание пшеницы в домашних условиях.
Выращивание растений в стиле бонсай.
Выращивание растений из семян экзотических плодов.
Выращивание растений на водных растворах
Выращивание узамбарской фиалки в комнатных условиях.
Выращивание фруктовых растений в комнатных условиях
Выращивание хлопчатника в комнатных условиях и изучение его чувствительности к загрязняющим веществам.
Выявление лучшего способа подготовки чеснока к посадке для получения максимального количества витаминной продукции в комнатных условиях.
Гетероауксин как стимулятор развития корневой системы.
Драцена деремская. Выращивание и содержание в комнатных условиях.
Духи для дома
Зависимость развития пеперомии (Peperomia-Pixie) от степени освещенности.
Зеленая аптека на подоконнике. Лимон.
Зеленый доктор в моем доме
Зелень круглый год

Изучение процесса дыхания растений на примере герани.
Изучение фитонцидной активности комнатных растений
Изучение тканевых соков различных комнатных растений.
Интересные сведения о гранате и опыт его выращивания в домашних условиях.
Исследование биологических особенностей пеларгонии.
Исследование возможности выращивания цитрусовых в закрытых помещениях.
Как быстро вырастить кедр в домашних условиях.
Как вырастить из финика пальму в домашних условиях.
Как вырастить цветущий кактус
Как помочь комнатным растениям.
Какого вкуса домашний мандарин?
Кактус - колючий друг
Кактусы и компьютеры
Кактусы, их виды, особенности ухода и размножения.
Когда спят цветы
Комнатное цветоводство и опыты с цветами.
Комнатные растения
Комнатные растения в классе
Комнатные растения в нашей жизни.
Комнатные растения - кабинету биологии.
Комнатные растения, опасные для здоровья человека.
Комнатные растения-целители
Комнатные растения. Узамбарская фиалка.
Комнатный лекарь алоэ
Лимон-волшебник
Выращивание методом "влажных камер".
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера?
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке?
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
Наблюдение за вегетацией, цветением и гетеротрофным питанием венериной мухоловки.
Огород на подоконнике. Выращивание томатов в комнатных условиях.
Определение лучшего способа размножения узамбарской фиалки в зимний период в условиях школы.
Плодовый сад на подоконнике
Правила успешной прививки кактуса.
Пылеуловительные способности комнатных растений.
Размножение комнатного растения бегония листовыми черенками.
Размножение колеуса стеблевыми черенками
Размножение цикламена семенами и клубнями.
Размножение сенполий листовыми черенками.
Растение циперус
Редкие орхидеи
Сенполия – узамбарская фиалка.
Способность листьев комнатных растений улавливать пыль.
Способы размножения сансевьеры.
Узамбарская фиалка
Узамбарская фиалка и ее выращивание в домашних условиях.
Условия выращивания фиалок
Фиалки
Фиалки - мои любимые цветы.
Фитонцидная активность комнатных растений
Экзотический сад на окне
Ядовитые комнатные растения и их влияние на здоровье человека.

Темы исследовательских работ по Лекарственным растениям

Темы проектов по лекарственным растениям:


Анатомо-морфологические особенности растений подорожника и биологическая продуктивность в оценке состояния городской среды.
Вечнозеленый знахарь: алоэ.
Влияние внешних факторов на жизнедеятельность алоэ древовидного.
Влияние эпина на продуктивность валерианы лекарственной.
Дикорастущие лекарственные растения Барабы.
Живокость - охраняемое растение.
Зеленая аптека против кашля.
Зеленая лаборатория
Зеленые лекари
Зеленый доктор в моем доме
Золотой ус - лекарственное растение.
Изучение комнатных растений, обладающих лечебными свойствами.
Имбирь: что за чудо-растение?
Использование лекарственных растений нашего края.
Исследование лечебных свойств одуванчика.
Крапива
Крапива. Что я знаю о ней?
Лекарственные растения
Лекарственные растения моего сада.
Лекарственные растения нашего края.
Лекарство под ногами
Лечение петрушкой
Лечебные свойства шиповника.
Одуванчики - наши лекари
Подорожник - лекарь всех времен.
Природная аптека. Что мы о ней знаем?
Ромашка - цветок полевой.
Ткань из крапивы
Целебные свойства зеленого чая.

Темы исследовательских работ о Цветах

Темы проектов о цветах:
Астра
В край цветущего лотоса
Виктория: имя или растение?
Влияние воды, почвы и света на жизнь цветов.
Влияние регуляторов роста и удобрений на развитие и декоративные свойства астры китайской.
Влияние соблюдения технологии выращивания гиацинта на его рост.
Влияние солнечного света на рост гладиолусов.
Влияние стимуляторов роста на приживаемость зелёных черенков флоксов.
Влияние условий выращивания рассады на дальнейшее развитие растений рода
Влияние условий хранения клубнелуковиц на рост и развитие гладиолусов.
Выгонка гиацинта к 8 Марта - "Подарок маме".
Выгонка тюльпанов в зимний период
Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме.
Выращивание астр рассадным способом в открытом грунте.
Выращивание дубков
Выращивание пиона уклоняющегося из семян.
Выращивание тюльпанов из луковиц.
Гиацинт - "цветок дождей"
Изучение сортов бархатцев
Использование культуры однолетних георгинов в озеленении балкона.
Исследование развития растений роз в искусственной среде.
Исследование условий хранения букетов цветов.
Как создать цветочные часы.
Как ухаживать за розами
Лотос - цветок вечности
Лотосы
Первоцветы
Подснежник осенью: явь или вымысел?
Роза - царица цветов
Тюльпан - чудо среди зимы
Цветок золотой италмас.
Цветок моей родины.
Цветы и цвет. Почему все цветы разного цвета?
Цветы тундры.

Альпийская горка во дворе.
Аптекарский огород
Витамагия, или Средство от печали. (Салат латук).
Влияние атмосферных осадков на урожайность культурных растений.
Влияние гуминовых удобрений на рост и урожайность овощных культур.
Влияние качественного состава полива на всхожесть и рост семян укропа.
Влияние магнитного и электростатического полей на скорость и степень прорастания семян культурных растений.
Влияние магнитного поля на прорастание семян зерновых культур.
Влияние минеральных удобрений на урожай ячменя.
Влияние неорганических удобрений на рост и развитие растений.
Влияние полива и минеральных удобрений на урожай.
Влияние предпосевной обработки семян на рост и развитие злаковых культур.
Влияние различных способов опыления на урожайность и качество семян подсолнечника.
Влияние разных почвенных условий на развитие ячменя.
Влияние раствора янтарной кислоты разной концентрации на всхожесть семян.
Влияние стимуляторов корнеобразования на качество посадочного материала лаванды узколистной.
Влияние химического состава почвы на прорастание семян овса и пшеницы.
Влияние химического состава семян на количество поглощаемой при набухании воды.
Возрождение льна


Выращивание арахиса
Выращивание кормовой кукурузы.
Глюкоза как химическое вещество в злаковых и бобовых культурах.
Двулетние садовые растения
Декоративные растения.
За здоровьем в огород!
Засоренность зерновых злаков
Зелёная аптека на бабушкином огороде.
Изучение урожайности различных сортов редиса.
Имбирь: что за чудо-растение?
Как из семени вырастить подсолнух
Как получить богатый урожай на плохих землях.
Как растет хлеб
Как родился кабачок
Как я вырастила подсолнух.
Как я вырастила хлеб
Как я добывал подсолнечное масло.
Кукуруза - царица полей
Лекарства на грядке.
Лимонник китайский
Местные сорта черной смородины.
Овощи как лекарственные растения.
Подсолнух
Посевные качества семян озимой пшеницы в зависимости от возраста.
Редкие овощи на грядке
Сахарная кукуруза на страже здоровья нации.
Сортоизучение черной смородины в условиях приусадебного хозяйства.
Соя: вред и польза?
Спирея
Удобный способ посадки клубники садовой.
Что такое амарант и для чего он нужен.

Темы исследовательских работ о Картофеле

Темы проектов о картошке:

Альтернативный способ выращивания картофеля.
Ах, картошка!
Бардымский картофель - лучший картофель.
Влияние бобовых на урожай картофеля
Влияние гороха на урожайность картофеля
Влияние на урожайность картофеля размера посадочного материала.
Влияние окучивания на развитие клубней и урожай картофеля.
Влияние положения семян картофеля при посадке на урожайность.
Влияние посадки картофеля вниз срезом и вверх срезом на его урожайность.
Влияние посадочного материала на урожай картофеля.
Влияние проращивания картофеля на всхожесть
Влияние регулятора роста эпина на урожайность картофеля.
Влияние стимулирующего надреза клубней картофеля на урожай.
Влияние удаления бутонов и цветов на урожай картофеля.
Влияние фитогормона на рост картофеля.
Все про картофель
Выгодный способ посадки картофеля
Выращивание картофеля в комнатных условиях.
Выращивание картофеля в пакетах из-под молока.
Зависимость урожайности картофеля от количества обрыва ростков.
Зависимость урожайности картофеля от материала посадки.
Изучение влияния сроков посадки и способов окучивания на урожай картофеля.
Изучение зависимости урожая картофеля от посадочного материала.
Изучение зависимости урожайности картофеля от разных способов посадки.
Исследование урожайности и вкусовых качеств разных сортов картофеля на моем огороде.
Картофель - второй хлеб
Картофель и его размножение ростками.
Картофель как источник электрической энергии.
Картошка - лучшая кормежка.
Методика получения раннего урожая картофеля.
Размножение картофеля разными способами.
Размножение перспективных сортов картофеля ростками.

Перец

Темы исследовательских работ о перце:
Болгарский перец. Выбор сорта.
Выращивание болгарского перца в домашних условиях

Темы исследовательских работ о Горохе

Темы проектов о горохе:

Взрывоопасный горох.
Влияние лазерного излучения на всхожесть семян гороха.
Влияние натуральных биологических стимуляторов на прорастание семян гороха.
Влияние окружающей среды на прорастание семян гороха.
Влияние разного вида полива на рост гороха.
Все ли семена гороха прорастут?
Изучение морфологических особенностей образцов гороха.
Этапы развития и формирования плодов гороха.

Свекла

Темы исследовательских работ о свекле:
Влияние минеральных удобрений на урожайность свеклы, возделываемой в условиях рискованного земледелия.
Влияние органических и минеральных удобрений на продуктивность свёклы столовой, возделываемой в условиях рискованного земледелия.
Влияние различных удобрений на урожай свёклы столовой.
Изучение влияния фаз Луны на рост и урожайность столовой свеклы.
Исследование агрохимической характеристики почв района в целях выращивания сахарной свеклы.
Сортоизучение свеклы.

Фасоль

Темы исследовательских работ о фасоли:
Влияние света на рост и развитие растения (на примере фасоли).
Влияние табачного дыма на растущий организм (проростки фасоли).
Выращивание различных сортов вьющейся фасоли на приусадебном участке.
Зависимость интенсивности роста побегов от действия предполагаемых стимуляторов и ингибиторов на примере фасоли обыкновенной и кукурузы посевной.
Изучение проростков фасоли.

Арбуз и Тыква

Темы исследовательских работ о арбузе и тыкве:
Выращивание арбуза в условиях умеренного климата.
Выращивание арбузов рассадным способом в закрытом грунте.
Выращивание тыквы
Её величество тыква.
Изучение различных сортов арбузов.
Кладовая витаминов – арбуз
Лагенария, или бутылочная тыква
Наблюдение за вегетацией тыквы декоративной.

Ягоды

Темы исследовательских работ о ягодах:
Дальневосточная аптека дикой природы. Брусника.
Морошка - королева ягод
Морошка - чудо-ягода.
Ягода Клюква.

Грибы

Темы исследовательских работ о грибах:
В лес по грибы
В царстве грибов.
Вездесущие грибы
Влияние урбанизации на распространение грибов, их видовой состав.
Влияние факторов внешней среды на развитие плесневых грибов.
Вред и польза грибов, их роль в жизни человека.
Выращивание грибов вешенок в домашних условиях.
Выявление условий развития плесневых грибов. Их роль в природе и для человека.
Гриб масленок, растущий в наших лесах
Гриб: растение или живой организм?
Грибное царство
Грибы и их лечебные свойства.
Грибы нашего леса
Грибы - природные разрушители.
Грибы-подснежники
Грибы: растения или животные?
Зачем грибы лесу?
Значение трутовых грибов в природе и жизни человека.
Изучение способов размножения и сохранения грибов в лесах.
Какие разные грибы...
Лишайники как биоиндикаторы экологического состояния окружающей среды.
Лишайники - индикаторы чистоты воздуха.
Лишайники. Союз водоросли с грибом.
Мухомор
Съедобные грибы
Такие загадочные грибы вешенки.
Чайный гриб и его влияние на организм человека.
Чага.

Водоросли

Темы исследовательских работ о водорослях:
Альгология и химия морских водорослей.
Влияние внешних условий на жизнедеятельность элодеи канадской.
Водные труженики.
Водоросли и их роль в жизни человека.
Исследование влияния изменений факторов среды на фотосинтез валлиснерии и элодеи.
Некоторые особенности видового состава водорослей семейства рдестовых.
Ряска малая, хлорелла обыкновенная – индикаторы загрязнения воды нефтью и буровыми растворами.
Этот удивительный чилим.

Плесень

Темы исследовательских работ о плесени:
Загадочная плесень.
Исследование развития плесени.
Плесень - опасная болезнь хлеба.
Плесень, съедающая крахмал
Плесень: условия возникновения и роль в жизни человека.
Появление мукора в хлебнице, или Влияние фитонцидов растений на рост мукора.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Иванченко»

Гайского городского округа Оренбургской области

Пластиковая болезнь цивилизации

Исследовательский проект

Выполнил: Ломакин Владимир,

ученик 6 класса.

Руководитель: Ломова Оксана

Вячеславовна,

учитель биологии

С.Новониколаевка 2017

Оглавление

1.Введение …………………………………………………………3

1.1.Общие сведения о пластиковых отходах ……………………3

1.2. Проблема ……………………………………………………...3

1.2. Актуальность………………………………………………….3

1.3. Цель ……………………………………………………………4

1.4. Задачи………………………………………………………….4

2. Описание проектной работы и её результаты………………...5

…………………..5

……………6

2.3. Анализ состояния проблемы в с.Новониколаевка………….6

3.Практическая часть……………………………………………...7

4. ………………………………………9

5. Заключение……………………………………………………11

6.Список использованной литературы…………………………12

7.Приложение…………………………………………………….13

1.Введение

1.1.Общие сведения о пластиковых отходах

В современной цивилизации природа загрязняется промышленными выбросами, которые оказывают вредное действие на людей, животных, растения, почву. Загрязнение может быть химическим, биологическим и др. Большое влияние на природу оказывает деятельность человека. Часто эти изменения выражаются в неблагоприятной форме загрязнения. Так, например пластиковая бутылка неотъемлемый атрибут нашей жизни. Пластиковая тара очень удобна в использовании, дешёвая в производстве. За короткий период времени она стала наиболее востребованной емкостью. Одновременно увеличивается и количество мусорных свалок, на которые ежедневно отправляют использованные пластиковые бутылки. И её утилизация стала проблемой всего мира. Это накопление твердых бытовых отходов в наше время является одной из глобальных проблем человечества, которое несет в себе большую угрозу экологической катастрофы планеты.

1.2. Проблема

У нас в селе Новониколаевка улицы, дороги захламлены пластиковым мусором. От него очень трудно избавиться: закапывать нельзя, сжигать вредно для человека и природы. Эта проблема касается каждого жителя нашего села. Каждый житель может внести посильный вклад в её решение. Поэтому я поставил для себя проблему в противоречии между положительными свойствами пластиковых бутылок и её негативным влиянием на природу

1.3.Актуальность

42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20%. Огромное количество мусора на улицах села заставило меня задуматься над вопросом: что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред?

1.4. Цель

1.Привлечь к оригинальному и доступному способу вторичного использования бутылок.

2.Улучшить экологическое состояние нашего села за счет уменьшения количества пластиковых отходов, которое можно достичь только при привлечении к проблеме жителей.

1.5.Задачи

1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок.

2. Способствовать возникновению желания изготавливать из пластиковых бутылок различные поделки, развивая фантазию и творческие способности людей.

3. Изучить химические свойства пластиковых бутылок.

4. Разработать способы борьбы с пластиковыми отходами.

5. Привлечь к проблеме жителей села.

Объект исследования : ненужные пластиковые бутылки.

Предмет исследования : возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Практическая значимость : привлечь бережно относиться к окружающей нас природе, придумать вторую жизнь пластиковым бутылкам.

Методы:

    изучение литературных и интернет источников;

    исследование;

    опрос;

    эксперимент.

2. Описание проектной работы и её результаты

2.1. История появления пластиковой бутылки

Бутылка - емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Изготавливается преимущественно из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов (обычно из полиэтилена). Реже встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов.

2.2.Экологические проблемы пластиковых бутылок

Использованные бутылки являются большой экологической проблемой для окружающей среды, особенно если учесть, что время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет, а пластиковой от 500 до 1000 лет.

Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается. На производство пластиковых бутылок в одних только США уходит около 18 миллионов баррелей нефти в год.

Периоды разложения продуктов промышленности (для сравнения):

бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные столбы – 4 года

бумажные чашки – 5 лет, крашеное дерево – 13 лет, консервная банка – 100 лет пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет, время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше. Мусор, который оставляли в местах отдыха наши отцы, уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши праправнуки, потому что они «вечные».

2.3. Анализ состояния проблемы в с.Новониколаевка

Не обошли стороной экологические проблемы и жителей нашего села. Пластиковые бутылки на обочинах дорог, возле магазинов и дворов, в окрестностях села. Что же можно сделать, чтобы уменьшить вредное воздействие использования человеком пластиковых бутылок на окружающую среду?







3. Практическая часть

    Практическое исследование

Цель наблюдения : выявить примерный объём товаров в пластиковой таре в торговых точках села, наличие освободившихся пластиковых бутылок на улицах.

ВЫВОД: в магазинах нашего села действительно продается много продуктов и товаров в пластиковой таре.

    Опрос семей учеников нашей школы

Я опросил учеников нашей школы:

    Покупаете ли вы продукты в пластиковой таре?

Ответили-да-93%, нет-7%

    Как Вы поступаете с бутылкой после использования?

    Эксперимент по влиянию химических реактивов на продукты производства

Продукт

Раствор серной кислоты

Щёлочь

Пластиковая

бутылка

Бумага

При помешивании рвётся на части

Слабо разрушается

Капрон(лента)

Начался процесс разложения

Остались мелкие частицы

Изменился но не сильно

Атлас (лента)

незначительные изменения

Незначительные изменения

Резина (шарик)




ВЫВОД: проведённый эксперимент доказывает, что пластиковая бутылка и резина не разрушаются под воздействием даже химических реактивов. Следовательно, при попадании в землю они не будут разлагаться, и перегнивать, а будут лишь захламлять почву. При сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.

    Вторая жизнь пластиковой бутылки

Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии - стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии.

Бутылки с записками внутри использовались спасшимися мореплавателями для посылки сообщений о кораблекрушениях, в настоящее время такие бутылки используют учёные для исследования морских течений.

Собирание коллекций бутылок является одним из видов коллекционирования упаковки.

Я обнаружил много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из бутылок. Например:

Бутылки – это экологичный солнечный нагреватель воды.

Китайский фермер расположил 66 бутылок на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается практически моментально и поступает в дом.

Горячей воды достаточно для принятия горячего душа трём членам семьи предприимчивого китайца. Изобретение настолько понравилось соседям, что они без промедления решили воспользоваться этой идеей.

Фантастическое пластиковое судно

Команда французских исследователей собирается проплыть под парусом от Сан-Франциско до Австралии (18000 км) на 18 метровом судне, полностью изготовленном из пластиковых бутылок (за исключением парусных мачт). На постройку яхты ушло 16000 двух литровых пластиковых бутылок, которые были заполнены сухим льдом (для придания твёрдости).

Миллион бутылок на постройку храма

Именно столько бутылок использовали, заботящиеся об окружающей среде буддийские монахи Таиланда, для постройки своего храма. При строительстве храма монахи использовали зелёные бутылки из-под пива Heineken и коричневые – из-под пива Chang. В храме даже туалеты и крематории сделаны из пустых бутылок.

Новый уникальный и экономичный способ застеклить теплицу на своем дачном участке придумал братчанин Виктор Швецов. В работе лишь подручные средства – ножницы, паяльник и... обычная пластиковая бутылка. Вот ещё примеры использование ненужных пластиковых бутылок















    Заключение

Экологическое состояние нашего села в опасности, но его можно улучшить за счет уменьшения количества пластикового мусора. Для этого нужно научиться правильно обращаться с ненужными пластиковыми отходами. Хочется, чтобы мой проект позволил сделать наше село хоть чуточку чище. Ведь пластиковым бутылкам, которые должны были отправиться в мусорную яму, можно подарить вторую жизнь. Я получил достаточные сведения по данной теме, изучая различные информационные источники и опытным путём. Изучил возможности вторичного использования пластиковых бутылок, провел необходимую работу по экологическому просвещению в школе.

МОУ ИРМО «Кудинская СОШ» Кокорин Илья Сергеевич Чудодейственность зоотерапии Исследовательский проект Научный руководитель: Гимбург Екатерина Андреевна 2015





Цель моей работы: Выяснить насколько эффективна зоотерапия для «Кудинской СОШ»



Для реализации поставленной цели мною решались следующие задачи: 1. Проанализировать литературу по данной теме. 2. Провести опрос среди учителей и учащихся «Кудинской СОШ» 3. Проанализировать данные опроса.









Дельфинотерапия – это вид терапии связанный с взаимодействием с дельфинами







Целебно действующие свойства животных на людей с болезнями и стрессами При сердечнососудистых болезнях, желудочно- кишечного тракта, при стрессе и усталости, для повышения иммунитета, для продолжительности жизни, иглотерапии – помогают кошки.





При нервном напряжении любые животные. Для профилактики неврозов, при депрессии, аквариумные рыбки. Грызуны против комплексов



Материалы и их обсуждение Я, провел опрос у 76 человек. 9 человек учителя, 9 человек 9 класс, 21 человек 8 класс, 37 человек 7 класс. Всего было 4 вопроса.



Результаты: 1. Какие домашние животные вам нравятся? Кошки, собаки, лошади, хомяки, попугаи, рыбки? Или другое? Все животные по рейтингу: Первое место 40 человек любят собак, большинство из 7 классов, Второе место 34 человека любят кошек, Третье место 20 человек любят попугаев, Четвертое место 18 человек любят лошадей, Пятое место 14 человек любят рыбок, Шестое место 10 человек любят хомяков.



2. Считаете ли вы, что животные благотворно влияют на здоровье человека?



3. Были ли у вас случаи, когда животные помогали вам справиться с каким - либо недугом или болезнью? Четыре человека ответили, не знаю. В результатах отражено.



4. Хотели ли бы вы, чтобы открыли такие больницы, в которых лечат разными животными? Один человек ответил, не знаю. В результатах отражено





Проанализировав литературу, я выяснил, что метод зоотерапии пользуется успехом во многих странах, в том числе и в России и является очень перспективным. Также я считаю, что моя работа будет полезна, для администрации и психолога нашей школы. И хочу, чтобы для детей можно было организовать как можно чаще поездки на ипподром, в дельфинарий, в Иркутск в питомник К-9.





Спасибо за внимание! Не забывайте - МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!

Руководство по написанию научно – исследовательской работы по биологии, экологии

Брекоткина Ирина Владимировна,

учитель высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей №121» Советского района г.Казани

Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность своих результатов.

Приобщение детей к научно-исследовательской деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать их интеллектуальные и творческие способности.

Данный материал предназначен для учителей естественного цикла, школьников и их родителей. В работе рассмотрены все вопросы, связанные с написанием и оформлением научно – исследовательской работы.

Как выбирать тему, формулировать цель и задач исследования

Любое исследование начинается с выбора темы и планирования этапов работы. Научная работа вначале тщательно продумывается и планируется. Наиболее общий план проведения исследования можно представить так:

    Выбор конкретной темы.

    Изучение литературных источников по теме.

    Формулировка гипотезы исследования (какие результаты предполагается получить)

    Проведение экспериментов (сбор данных), статистическая обработка и анализ результатов.

    Обсуждение результатов исследования и формулировка выводов.

    Оформление работы, подготовка научного доклада и компьютерной презентации.

Предложить тему ученику может школьный учитель. Некоторые школьники могут сами придумать тему или выбрать область исследования. Необходимо учитывать, что выбор темы работы зависит от интересов, возраста и уровня подготовки ученика-исполнителя, а также от технических возможностей (наличие приборов, реактивов, методик).

Возможные направления исследований в области биологии, экологии и медицины:

    Изучение биоразнообразия территорий.

    Экологическая характеристика видов грибов, растений и животных.

    Изучение искусственных и естественных экосистем.

    Изучение охраняемых территорий и видов.

    Экологический мониторинг, биоиндикация состояния воздуха, воды и почвы.

    Оценка санитарно-гигиенического состояния помещений.

    Наблюдения и исследования поведения животных.

    Исследования анатомо-морфологических показателей, функционального состояния организма и здоровья школьников.

    Влияние различных факторов на физиологическое состояние организма.

    Исследования заболеваемости, мер профилактики.

    Изучение психофизиологических показателей.

    Определение состава, качества пищевых продуктов.

    Исследования в области растениеводства и животноводства.

Основные требования к выбору темы исследования:

1. Тема работы должна быть актуальной , то есть иметь определенную новизну и практическую полезность (на уровне своего класса, школы, населенного пункта). Школьник не должен совершать научные открытия. Для ребенка, особенно в младших или средних классах важнее научится планировать и проводить работу, уметь анализировать результаты, делать выводы.

2. Тема работы должна быть интересной и оригинальной . Можно проследить возрастную динамику, сравнить детей из классов разного профиля, городских и сельских и т.д. Во всяком случае, редкие, необычные темы имеют преимущества по сравнению с типичными вариантами. И это характерно для любой области науки.

3.Тема работы должна быть достаточно конкретной. Например, гораздо полезнее изучить видовой состав растений в районе своего города, а не описывать все охраняемые виды растений России.

4. Тема должна предусматривать реальные возможности и сроки выполнения работы.

Название работы

Название должно вызвать интерес читателя, но при этом соответствовать правилам, принятым в науке. При выборе названия необходимо учитывать существенные различия художественного произведения, публицистической статьи и научной работы. В научной литературе оно должно чётко отражать содержание и направление выполненной работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя.

Формулировка цели и задач исследования.

Очень важным этапом работы является формулировка цели и задач исследования.

Цель – это:

    формулировка основной проблемы исследования,

    ответ на вопрос, заданный в названии работы,

    предвидение результатов исследования.

Задачи исследования:

    это этапы работы, способы достижения цели,

    они не могут повторять цель или быть крупнее цели,

К задачам научного исследования не относятся учебные задачи – изучение литературы по теме, освоение методов, подготовка презентации и т.д.

Структура научной работы. Требования к обзору литературы.

Научные работы имеют типичную структуру, которую надо строго соблюдать.

1.Введение.

2.Состояние проблемы исследования или литературный обзор.

3. Материалы и методы исследования.

4. Результаты.

5. Обсуждение результатов.

6. Выводы.

7. Список литературы

Объект и предмет исследования. Понятие о выборке. Методы исследований.

Важны не только тема, но и выбор объекта исследования и методик, они значительно влияют на уровень научной работы и достоверность результатов. Причем, в естественных науках ситуация более сложная, чем у гуманитариев – не все и не всегда зависит только от исследователя: могут не расти клетки, болеют лабораторные животные, заканчиваются реактивы и ломаются приборы, погода может повлиять на полевые исследования. Объект исследования в биологии - это живые организмы или характерные для них явления и процессы.

Предмет исследования – это часть объекта, конкретные параметры, процессы, которые подлежат изучению.

Примеры:

    Объект исследования – плоды яблок различных сортов.

    Объект исследования - воздух в различных помещениях школы.

Особенностью большинства естественнонаучных работ является то, что для выявления закономерностей необходимо исследовать не единичные особи, а группы, так называемые выборки. Биологические объекты всегда имеют индивидуальные особенности, которые могут влиять на ход эксперимента. Очень часто в естественнонаучных исследованиях изучают влияние каких-то факторов на различные показатели, процессы. В этом случае необходимо сформировать две группы экспериментальную и контрольную с равным или примерно равным количеством наблюдаемых объектов (образцов). В идеальном варианте эти группы должны отличаться только по одному показателю – наличию или отсутствию изучаемого воздействия. Количество особей в контроле и эксперименте должно быть примерно равным.

Статистическая обработка результатов исследований

Качество научно-исследовательской работы зависит не только от того, какие результаты получены, но и как они обработаны и представлены. Установить фундаментальные закономерности генетики Г.Менделю помогли применение математических методов в биологии.

Одним из наиболее типичных недостатков исследовательских работ школьников является отсутствие статистической обработки результатов. По правилам выполнения научной работы необходимо провести статистическую обработку первичных результатов. Такие возможности есть в программе Excel.

Представление результатов исследования.

При представлении материалов обработанные результаты представляют в графическом виде - это таблицы, графики, диаграммы. Иногда бывает необходимо включить в работу фотографии объектов исследования (животных, растений, репродукций картин или архитектурных сооружений), схемы (проведения эксперимента, экологического маршрута), карты местности.

Основные требования к графическому материалу:

Таблица - это совокупность числовых данных или текстовых сведений, которые группируются в вертикальные колонки – графы, снабженные заголовками, а также в строки по горизонтали. В таблицы вносят только предварительно обработанные статистически и обобщенные данные.

Диаграмма - это чертеж, на котором числовые данные представлены с помощью геометрических объектов и вспомогательных элементов (осей координат, условных обозначений, заголовков и т.п.). Чаще всего используют плоскостные и пространственные диаграммы, например, столбиковые и круговые.

Осуждение результатов. Выводы.

Обсуждать результаты необходимо для того, чтобы сопоставить свои данные с результатами аналогичных исследований других авторов, выяснить, совпадают ли они или противоречат друг другу, попытаться объяснить, о чем они говорят, подтверждают они или опровергают рабочую гипотезу.

Обсуждение результатов в работе небольшого объема обычно пишут одним разделом «Результаты и обсуждение», то есть представляют таблицы, диаграммы и акцентируют внимание на основных, наиболее значимых фактах. В ходе обсуждения необходимо сопоставить полученные результаты с рабочей гипотезой и определить, соответствуют ли они изначально высказанному предположению, как ваши данные соотносятся с результатами, полученными другими исследователями, к каким выводам подводит это сопоставление и т.п.

Выполнив эксперименты и обработав результаты, надо подумать, что еще из этих же результатов можно и нужно получить.

Выводы

В работах школьников необходимо формулировать выводы.

Требования к формулировке выводов:

    Выводы работы являются ответом на поставленные задачи исследования и постулируют основные результаты.

    Количество выводов обычно соответствует количеству задач, но это не абсолютно обязательно.

    Большое число выводов или их чрезмерно подробное описание говорит о незнании правил научной работы или о неумении автора выделить главное. В выводах не должно быть общеизвестных фактов из учебников, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций – только констатация основных результатов работы. Из формулировок надо убирать общие фразы, беспредметные рассуждения, не имеющие прямого отношения к результатам работы.

    Каждый вывод – это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты.

    Если получены числовые результаты, и они имеют существенное значение, то их надо привести в выводах.

    Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами.

Требования к оформлению списка литературы:

    Список литературы завершает печатный вариант работы. Он обязательно должен быть в тексте.

    Количество ссылок никогда жестко не регламентируется, но есть разумные ориентиры. Понятно, что 2-3 ссылок маловато даже для младшего школьника. А список из 50 работ с иностранными источниками и сугубо научными узкопрофессиональными журналами требуется от научного сотрудника, но не от школьника. Порядковый номер ссылки в списке литературы указывают в квадратных скобках в тексте, там, где цитировали этот источник.

    Нумерацию составляют одним из двух способов – по порядку цитирования в тексте или по алфавиту. Если в тексте есть ссылки на работы на иностранных языках, то отдельно нумеруются работы на русском языке, затем – иностранные.

    В ссылке обязательно должны быть: фамилия и инициалы автора(ов), название статьи (книги), выходные данные – год, название издательства (для книг), том и номер журнала, страницы. Необходимо обратить внимание на расположение точек, тире, значков //, порядок перечисления выходных данных источника. При ссылке на электронные ресурсы необходимо давать не только название сайта, но и фамилии авторов, название источника, год публикации.

    Литературными источниками могут быть учебники, учебные пособия, энциклопедии, научные статьи, тезисы докладов, диссертации, дипломные работы, сайты в Интернете.

Список литературы

    Боголюбов А.С. Простейшие методы статистической обработки результатов экологических исследований // © «Экосистема» 1998

    Новожилова М.М., Воровщиков С.Г., Таврель И.В. Как корректно провести учебное исследование.// М. 5 за знания.2008.

    Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов.// М. .АПК и ППРО. 2005.

    Рокицкий П.Ф.Биологическая статистика // Мн. Вышэйшая школа. 1973

    www.iro.yar.ru/resource/distant/pedagogy/.

    Калачихина О.Д. Распространённые ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ. www.researcher.ru/

    Кузнецов И.Н. Подготовка и оформление рефератов, курсовых и дипломных работ/ Минск: ООО"Сэр-Вит", 2000.256 c.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта