Главная » Красота и здоровье » Бизнес на маршрутках, или как открыть "маршрутное такси". Маршрутный бизнес: как открыть маршрутное такси. Бизнес-план маршрутного такси

Бизнес на маршрутках, или как открыть "маршрутное такси". Маршрутный бизнес: как открыть маршрутное такси. Бизнес-план маршрутного такси

На данный момент перевозка пассажиров на городских и пригородных маршрутах – довольно прибыльный бизнес для предпринимателя.

Однако, чтобы он действительно приносил прибыль и не ввязывал «хозяина» в долги, нужно заранее все тщательно продумать и спланировать.

Путь к успеху на рынке перевозок очень тернист, и пройти его удается далеко не каждому. Но сегодня мы расскажем вам несколько секретов, благодаря которым вы будете знать, как организовать бизнес такси правильно.

Выбор транспортного средства

Первым делом нужно обратить внимание на выбор автомобиля, ведь именно он станет вашим «кормильцем» в ближайшие несколько лет.

Если ваш бюджет сильно ограничен, можно приобрести поддержанное маршрутное такси. Но здесь нужно быть очень внимательным, ведь не каждый хозяин поддерживает свой автомобиль так, как следует.

Иногда частники попросту убивают свои машины на маршрутах, вследствие чего новому владельцу (то есть вам) придется потратить немало денег на капитальный ремонт ходовой, а возможно и двигателя. Что касается марки, для городских маршрутов многие предприниматели используют «Спринтер». Эти немецкие "лошадки" точно не подведут водителя в самый неожиданный момент.

"ГАЗель" – тоже неплохой вариант, но здесь вам нужно будет приготовиться к различным непредсказуемым растратам, так как запчасти на ней «летят» чуть ли не каждый день.

Какие сделать из этого выводы?

Если ваш бюджет на покупку транспорта колеблется в пределах от 500 000 до 2 000 000 млн. руб. на 1 машину, то, безусловно, лучше «немца» техники не найти. Причем за такие деньги можно купить вполне нормальный «Спринтер» с исправной подвеской и рабочим мотором.

Купить маршрутку типа "ГАЗель" – не вариант, так как вам обязательно придется вкладывать в нее деньги и дальше (около 50 тысяч рублей, а, возможно, и больше). Как говорят водители, даже новую "ГАЗель" приходится «доделывать» под себя.

Относительно количества машин в автопарке - начинающему предпринимателю желательно иметь 5-6 микроавтобусов. Но опять же, количество автомобилей зависит от бюджета. Можно попробовать ездить на маршрутах в одиночку, однако вряд ли этот бизнес будет прибыльным. После выбора транспорта можно приступать к его покупке. А вот о том, где взять деньги на автопарк, мы расскажем вам немного позже.

Организовываем бизнес на маршрутках: выбор маршрута

Многие предприниматели поначалу пробуют себя на дальних рейсах. Отсюда и выгода – высокая стоимость проезда (чем дороже билет, тем больше прибыль), меньшие затраты на запчасти (сцепление и тормоза прослужат дольше) и топливо (за городом любая машина тратит на 10-15 процентов меньше бензина). К тому же не каждому частнику удается захватить свою долю на городских маршрутах. Почему так происходит? Секретов здесь никаких нет.

Схема по захвату бизнеса очень проста: в городе появляется одна крупная компания с огромным автопарком машин (порядка 100 и более единиц). Все эти машины начинают курсировать по определенным маршрутам, и начинающему предпринимателю даже с 5-ю микроавтобусами ничего не остается делать, как попросту уйти с рынка перевозок.

На межобластных рейсах все гораздо проще, да и доход будет стабильным (хотя это не факт – все зависит от сезона). Но в любом случае здесь можно получить реальную прибыль. Как показывает практика, все затраты на автопарк окупаются уже за первые 6-10 месяцев перевозок.

Откуда брать деньги на транспорт?

Вообще приобретение автопарка – довольно ответственный шаг для каждого предпринимателя. Ниже мы приведем наиболее распространенные варианты покупки транспорта:

  • Приобретение авто в кредит/лизинг.
  • Поиск инвесторов.
  • Покупка транспортна за собственные деньги.

Первый вариант очень рискованный и его использовать мы не рекомендуем. Сейчас можно привести немало случаев, когда компании с несколько миллионным бюджетом попросту становились банкротами из-за больших процентов и высоких затрат на перевозки. Согласитесь, о какой прибыли здесь может идти речь, когда с одной стороны на тебе лежат затраты на запчасти и солярку (не говоря уже о зарплате для водителей), а с другой - ежемесячная выплата долгов.

Второй вариант менее рискованный, так как все затраты здесь падают на плечи инвесторов. Однако не каждая компания согласится сотрудничать с вами на рынке пассажирских перевозок. Многим предпринимателям инвесторы попросту отказывают в сотрудничестве, поэтому если вы хотите увеличить свои шансы, рассчитывайте на небольшой автопарк машин – не стоит надеяться, что фирма возьмет на себя покупку 100 автобусов и спокойно даст вам их в пользование.

Но все равно шансы, что вам на следующий день дадут деньги на автопарк и заключат договор, минимальны (хотя стоит попробовать).

Покупка транспорта за собственные деньги – это, пожалуй, наиболее безопасный способ начала собственного бизнеса. Изначально вы не будете беспокоиться за долги, как в первом случае, потому что их у вас попросту не будет. Однако начинать работу, имея в автопарке всего одну "ГАЗельку", тоже очень рискованно, а именно - нерентабельно.

В крайнем случае используйте ее для межобластных перевозок, но никак не в городе. Оптимальное количество машин, как мы уже отметили ранее, это 5-6 единиц. Хотя далеко не у каждого начинающего предпринимателя будет на руках порядка 7-10 миллионов рублей денег. Но как тогда быть, если первый способ опасный, второй сомнительный, а третий практически нереальный? Выход есть, и называется он «аренда авто».

В чем заключаются преимущества аренды микроавтобуса?

Во-первых, это экономия денежных средств. После заключения договора вам предоставится возможность получить целый автопарк машин всего лишь за 3-5 тысяч долларов (такую сумму уж точно можно насобирать начинающему бизнесмену). Естественно, эти деньги вам придется платить ежемесячно их владельцу в качестве арендной платы.

Является ли открытие маршрутного такси выгодным вложением финансов? Подобные услуги пользуются большой популярностью в нашей стране. Жители крупных городов и маленьких поселков предпочитают этот вид транспорта за быстрое передвижение и комфорт поездки. В результате спрос растет с каждым днем. Услугами маршрутного такси люди пользуются ежедневно. Особенно популярен этот вид общественного транспорта в мегаполисах, где он занимают первое место среди всех видов наземного передвижения.

  • Как открыть маршрутное такси?
  • Какие документы нужны для запуска маршруток
  • Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?
  • Постановка автомобиля на маршрут
  • Подбор водителей для работы на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутных такси
  • С чего начать бизнес на маршрутном такси
  • Сколько можно заработать на маршрутном такси
  • Как выбрать транспорт для маршрутного такси
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса

Помимо оплаты за проезд, пассажирский транспорт приносит и дополнительную прибыль, что еще раз доказывает выгодность бизнеса. Размещение рекламы внутри вашего автомобиля - это неплохой источник дополнительного дохода. Это могут быть баннеры, буклеты, листовки и другая печатная продукция. Они приносят владельцу транспортного средства неплохие деньги. Такую продукцию следует помещать в местах, находящихся на виду у пассажиров.

В качестве места для размещения рекламы можно использовать и кузов автомобиля. Оформление транспортного средства производится сотрудниками рекламного агентства с использованием пленки с красочным рисунком. Несмотря на то, что это наиболее дорогой вид рекламы, он набирает все большую популярность. Владелец транспортного средства может организовать автобусные туры и экскурсии, предоставлять автомобиль в аренду. Если все это подтолкнуло вас к открытию маршрутного такси, приведенный ниже бизнес план поможет вам правильно начать свое дело.

Как открыть маршрутное такси?

Какие документы нужны для запуска маршруток

В первую очередь, следует получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок. Для этого обращаются в городское отделение транспортной инспекции. Обязательным является соответствие транспортных средств требованиям надзорных органов. Необходимо нанять работников, имеющих водительское удостоверение соответствующей категории и прошедших аттестацию.

Лицензию выдают на 5 лет, для ее получения необходимо оплатить 2 вида госпошлины. На каждое транспортное средство заводится отдельная карточка учета. Зарегистрировать предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками, можно как ИП или ООО. Приступая к открытию маршрутного бизнеса, начинающий предприниматель должен знать, что наиболее важным документом является лицензия на право осуществлять перевозки. Выдается она Министерством транспорта.

Какие автомобили лучше выбрать для бизнеса?

Тип приобретаемых автомобилей зависит от финансовых возможностей предпринимателя. Не стоит пытаться уменьшить стартовые вложения путем покупки автомобилей б/у. За одну смену маршрутка проезжает достаточно большое расстояние. Это важно знать при открытии своего дела. Подержанный автомобиль не способен преодолевать такие расстояния ежедневно, что приводит к постоянным поломкам.

Наиболее надежными считаются автомобили Газель на 13 мест. Не менее часто на дорогах встречаются 18-местные Ford Transit и 19-местные Mercedes-Benz Sprinter. Газели имеют привлекательную стоимость, однако они не способны обеспечить должного комфорта. При ограниченных финансовых возможностях следует воспользоваться услугами лизинга.

Постановка автомобиля на маршрут

Бизнес план маршрутного такси обязательно должен включать этап разработки маршрута.

Для получения маршрута на пассажирские перевозки владелец автомобилей должен обратиться в местную администрацию. Там устраивают тендеры на организацию перевозок, в которых может поучаствовать и начинающий бизнесмен. Перевозка пассажиров по наиболее популярным маршрутам начинает приносить доход с первой рабочей смены. Можно разработать и новый маршрут. Для этого необходимо тщательно изучить инфраструктуру города, хорошо продумать все тонкости. При правильном подходе перевозки пассажиров по новым маршрутам начнут приносить прибыль. Однако с некоторыми трудностями вы все же столкнетесь. Пассажирам потребуется определенное время для привыкания к новому маршруту. Небольшая выручка не способна покрыть текущие расходы.

Подбор водителей для работы на маршрутном такси

Следующим пунктом будет подбор персонала. К вопросу найма водителей следует подходить с особой ответственностью, ведь от их квалификации зависят жизни пассажиров. Помимо водителей категории D, вам потребуется бухгалтер, диспетчер, медицинский работник, который будет осуществлять предрейсовые осмотры. Нелишним будет самостоятельный контроль состояния транспортных средств. Неаккуратность водителя является основной причиной поломок автомобилей. Работник обязательно должен иметь 5-летний стаж вождения транспортных средств данной категории и медицинскую справку.

Заработная плата водителя состоит из фиксированной части и премий за превышение нормы выработки.

Такой подход позволяет мотивировать работника на выполнение и перевыполнение плана. Как и любой другой вид бизнеса, маршрутное такси требует больших первоначальных вложений. Окупаемость зависит от множества факторов.

Сколько можно заработать на маршрутных такси

Для того, чтобы определить доходность маршрутного бизнеса, необходимо определить ежедневную выручку. Одна машина способна приносить от 3 до 5 тыс. рублей ежедневно. Из них на оплату труда водителя отчисляется 1000 рублей, в фонд обязательного страхования - 500 рублей, расходы на топливо и ремонт автомобиля - 1000 рублей. Таким образом, чистая прибыль будет колебаться от 500 до 2500 рублей. Налоговые сборы составляют от 1 до 7 тыс. рублей за единицу транспорта. Общая сумма зависит от количества машин в автопарке. Текущие расходы определяются состоянием автомобиля. Например, отечественные Газели потребляют не менее 15 литров бензина на 100 км.

Для того чтобы сэкономить, территорию для автопарка можно арендовать за городом. При формировании крупного предприятия можно заключить договоры на поставку топлива и запчастей. Выгоднее всего заняться открытием маршрутного такси в крупном городе. На ровной дороге топливо расходуется более экономично, и клиенты бывают практически всегда.

Продумывать нужно и установку стоимости проезда, она не должна быть слишком высокой, но не стоит забывать и о необходимости покрытия текущих расходов.

С чего начать бизнес на маршрутном такси

Бизнес на перевозке пассажиров начинается с регистрации в государственных инстанциях. На оформление статуса пассажирского перевозчика нужно 3 – 4 недели. Также необходимо получить лицензию на перевозки пассажиров в Министерстве транспорта. Там же необходимо утвердить маршрут следования транспорта. Нужно учесть пункт обязательного страхования пассажиров.

Нужно закупить транспорт для автопарка, решающим фактором тут будет стоимость автомобиля и средства, которыми располагает предприниматель. После выбора транспорта необходимо нанять водителей, а также организовать рабочий график и оплату их труда. После можно отправлять транспорт на маршруты следования.

Сколько можно заработать на маршрутном такси

Прибыльность бизнеса зависит ежедневной выручки с одного транспортного средства. Средний доход с одной машины составляет 4 000 – 5 000 рублей, после вычета заработной платы водителя, страховых взносов, и стоимости топлива, чистая прибыль составит около 1 000 – 2 000 рублей с одного авто.

Как выбрать транспорт для маршрутного такси

Основной выбор категории транспорта заключается в располагаемых средствах, между иностранными и отечественными автомобилями разница в цене около 200%. Автомобиль «ГАЗель» имеет небольшую вместительность 8 – 15 пассажиров, низкую безопасность, от того и малую стоимость. Импортные аналоги Peugeot Boxer, Ford Transit и Iveco Daily отличаются большей вместительностью пассажиров 16 – 26 мест, намного надежнее и дольше служат. Приобретение автомобилей с рук несет за собой большие риски, которые приведут к проблемам с ремонтом и обслуживанием транспорта. Нужно уточнять о наличии нужных документов на авто, конкретно ОТТС. У сертифицированного продавца, возможно, получить консультацию, а также гарантийное сервисное обслуживание.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Для процедуры перевозок пассажиров маршрутным такси в местном Министерство транспорта необходимо предъявить такие документы:

  • документ о регистрации;
  • копии техосмотра транспорта;
  • учредительный договор;
  • банковские счета, адреса и контактные телефоны;
  • документ, что свидетельствует о налоговом учете;
  • статистические коды;
  • договор на стоянку;
  • свидетельство ПК и БД;
  • трудовые книжки и водительские удостоверения сотрудников.

Нужно ли разрешение для запуска маршруток

Необходимо получить лицензию государственного образца на осуществление перевозки больше 8 человек автомобильным транспортом.

Жители российских городов облюбовали транспорт – маршрутное такси, отличительной особенностью которого является быстрота и комфорт. Люди охотно им пользуются, и даже отсутствие льгот на проезд не останавливает их. Вместе с увеличением спроса растёт и популярность маршрутного бизнеса.

Многогранный бизнес

Среди других видов городского транспорта маршрутные такси – в лидерах. Их количество превосходит остальные в несколько раз. Только в российской столице около нескольких десятков тысяч маршруток. Если бы этот вид бизнеса был невыгодным, он бы не расширялся с такой скоростью. Именно в этом кроется ответ на вопрос для тех, кто ещё сомневается, стоит ли открывать маршрутный бизнес.

Кроме основного дохода от сбора платы за проезд, владелец такого бизнеса может рассчитывать на дополнительный доход из следующих источников:

  • В салоне маршрутки размещается реклама в различных формах: плакаты, буклеты, визитки. Используются при этом места салона, с которых она более выгодно представлена пассажирам. За время передвижения от одной до другой остановки, человек может подробно изучить информацию и даже записать контакты. Рекламодатель оплачивает владельцу маршрутки за размещение своих материалов.
  • Наружная поверхность транспортного средства также может стать местом для рекламы. Наносится рекламная информация на специальную плёнку, которой покрывается автомобиль. Такая красочная, броская информация обходится рекламодателю недёшево, но даёт высокий эффект, что выгодно обеим сторонам.
  • Заказные перевозки. Это могут быть экскурсионные маршруты, свадебные торжества и иные мероприятия, требующие перемещения групп людей.

Основные этапы организации маршрутного бизнеса

Прежде всего, необходимо уточнить все нюансы в транспортной инспекции в плане наличия необходимой документации и выполнения условий. От будущего предпринимателя потребуется, чтобы его автомобиль соответствовал техническим требованиям, предъявляемым для пассажирского транспорта, и мог перевозить не менее 8 человек. Понадобится также с необходимой квалификацией: водители, диспетчеры и медработник.

После оплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления и выдачу основного документа российским Министерством транспорта выдается лицензия, которая действует 5 лет. Размер пошлины зависит от региона. Он может быть различным в зависимости от масштабов населённого пункта: от 350 до 500 долларов. По каждой транспортной единице ведётся отдельная учётная карточка.

Подготовка к выдаче лицензии длится до 1 месяца. За ведением бизнеса без лицензии последует административное наказание – крупный денежный штраф.

Маршрутное такси может быть организовано, как или .

Чтобы открыть частное маршрутное такси, нужно собрать такие документы:

  • устав;
  • договор учредителей;
  • государственная регистрация (свидетельство);
  • свидетельство о постановке на учёт;
  • присвоенные коды статистическим управлением;
  • реквизиты банка;
  • арендный договор на использование места для стоянки автомобилей;
  • адреса – юридический и физический;
  • технические паспорта на автомобили;
  • документы, подтверждающие прохождение технического осмотра транспортных средств;
  • водительские права, трудовые книжки принятых на работу водителей.

Предлагаемый вашему вниманию бизнес-план маршрутного такси ставит перед собой и решает важные социальные и экономические задачи. Основные из них: создание рентабельного предприятия по перевозке пассажиров в городе; удовлетворение спроса потребителей на услуги маршрутного такси; извлечение прибыли. На сегодняшний день этот вид транспорта в больших городах и пригородной зоне стал серьезным конкурентом автобусным перевозкам и электротранспорту. Основные преимущества маршрутного такси заключаются в большей маневренности транспортных средств и высокой скорости доставки пассажиров.

Резюме проекта

Рассматриваемый бизнес-план маршрутного такси с расчетами содержит сведения и рекомендации по открытию предприятия с двухгодичным денежным оборотом.

Финансирование проекта осуществляется путем получения банковского коммерческого кредита в объеме 22,08 млн рублей.

При заявленном сроке окупаемости (2 года) инвестор получит доход в размере 2 млн 97,6 тыс. рублей.

Выплата процентов по заемным средствам и их возврат начинаются с первого месяца работы предприятия по перевозке пассажиров. Это условие принято в данном бизнес-плане с целью более простого усвоения методики регулирования потоков денежных средств и логики расчета потока дисконтирования.

Размер ставки по кредиту – 24% (при ее определении следует учесть и возможность понижения, о чем свидетельствует тенденция в области банковской политики).

Общая сумма денежных средств, начисленных кредитору по процентам, составит 2 млн 97,6 тыс. рублей.

Объем кредита обеспечивает проекту жизненный цикл в два года.

Срок окупаемости проекта:

  • 17 месяцев – с начала его осуществления;
  • 24 месяца – с учетом дисконтирования.

За расчетный жизненный цикл общий экономический эффект составит 6 642 521,6 рубля.

Характеристика рынка

В настоящее время на рынке пассажирских перевозок действует значительное количество небольших компаний, которые не ощущают в полной мере высокой напряженности конкурентной борьбы. Это объясняется относительной свободой рынка услуг в данной отрасли, длительными сроками окупаемости предприятий, психологическими препятствиями к открытию бизнеса и сложным администрированием.

Как свидетельствует экономическая статистика, автобусные перевозки сегодня в России справляются с задачей только на 80-85%. Постоянно пользуются услугами автобусного транспорта только 60% жителей страны, причем данная величина имеет тенденцию к постоянному снижению.

Кроме того, в городах все больше наблюдается процесс поглощения мелких перевозчиков крупными автотранспортными компаниями, которые постоянно увеличивают свое присутствие на рынке услуг. В частности, стремительно уменьшается количество компаний, владеющих 1-2 транспортными средствами.

В то же время в стране свыше 80 тыс. индивидуальных предпринимателей продолжают заниматься перевозками. В их распоряжении имеется около 350 тыс. автобусов, среднесуточный пробег каждого из которых составляет от 250 до 350 километров.

По оценкам экспертов, общая емкость отечественного рынка пассажирских перевозок составляет примерно 250 млрд рублей, причем эта цифра подается в минимальном значении. Учитывая продолжающуюся урбанизацию страны, причин для беспокойства у перевозчиков в ближайшие годы не должно возникать.

Следует учитывать и то, что развитие дорожно-транспортной инфраструктуры сильно отстает от темпов индустриализации. Это делает использование личного транспорта все более затратным и проблематичным. Данный факт делает развитие общественного транспорта практически безальтернативным вариантом удовлетворения услуг пассажиров в перевозках. Уже сейчас ежегодный прирост общей стоимости услуг составляет 19,5-20%.

С точки зрения организации бизнеса в данной отрасли, имеются некоторые существенные преграды. Например, так как крупные транспортные компании на данный момент практически не испытывают финансовых проблем, то частным перевозчикам становится все сложнее получить доступ к дотируемым государством перевозкам пассажиров, пользующихся установленными для них льготами.

Таким образом, анализ рынка показывает, что, несмотря на значительное число участников рынка (и даже постепенно возрастающее), объем потенциальных потребителей услуг практически не растет. Это в значительной степени обусловлено проблемами, вызываемыми низким уровнем безопасности перевозок и высокими тарифами на перевозку пассажиров.

Основные этапы реализации проекта

Проект организации предприятия по перевозкам на маршрутных такси планируется осуществить в рамках следующих этапов:

Оказываемые услуги и маркетинг

По мнению специалистов, всего 1% потребителей услуг достаточно для того, чтобы она стала социально значимой. Этот вывод позволяет рассматривать бизнес по организации пассажирских перевозок на маршрутных такси как перспективный, имеющий высокую доходность.

Следовательно, при грамотной организации маркетинга созданное предприятие способно полностью окупить вложения и приносить учредителю прибыль.

Основными мероприятиями по формированию потребительского мнения, способствующего росту спроса на услуги маршрутного такси, являются:

  • Размещение брендированных надписей на автомобилях.
  • Распространение предложений от компании в средствах массовой информации, на телевидении и радио.
  • Заказ рекламных материалов в специализированных изданиях.
  • Создание собственного сайта.
  • Работа в социальных сетях.

Администрирование проекта

Как уже подчеркивалось выше, создание предприятия по перевозке пассажиров на маршрутном такси требует значительных усилий и хлопот, связанных с оформлением бизнеса.

С 2011 года в России является обязательным получение лицензии на осуществление пассажирских перевозок на транспортных средствах вместимостью свыше 8 человек. Для ее получения лучшим решением будет обращение к посредническим организациям.

Само получение лицензии предусматривает необходимость прохождения учредителем предприятия в транспортной инспекции 10-дневных курсов, на которых осуществляется изучение специфики деятельности в данной сфере и существующих требований к работе перевозчиков на маршрутных такси. Рассмотрение данного вопроса может занять около 1 месяца.

После прохождения обучения сотрудники транспортной инспекции проводят проверку инфраструктуры предприятия, его технической базы и оснащенности, наличия документов о прохождении медицинского осмотра.

Администрирование проекта включает в себя выбор системы налогообложения и организационно-правовой формы предприятия. Лицензия потребуется в том случае, если количество используемых для оказания услуг транспортных средств превышает 20 автомобилей.

Кроме того, если число автомобилей не более 20, то, согласно Налоговому кодексу, индивидуальный предприниматель или предприятие могут использовать систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Для регистрации ООО учредителю необходимо представить следующие документы:

  • Квитанция о внесении в банк обязательной суммы уставного капитала.
  • Договор о формировании ООО.
  • Заявление на регистрацию.
  • Нотариально заверенные устав ООО и иные документы, перечень которых может устанавливаться региональными и муниципальными органами власти.

Для регистрации индивидуального предпринимателя потребуются:

  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Заявление на регистрацию.
  • Копии нотариально заверенных личных документов.

Получение печати для ИП необязательно.

Подбор персонала

Данный бизнес-план предусматривает организацию предприятия путем найма перевозчиков со своим транспортом. Для приема на работу кандидаты должны иметь и представить:

  • Документы для регистрации в качестве ИП.
  • Личные паспорта.
  • Пакет документов на транспортные средства.
  • Страховки и справки из ГИБДД о прохождении технического осмотра автомобилей.

Количество набираемых сотрудников определяется степенью загруженности маршрута, на котором им придется работать.

Подбор персонала осуществляется на конкурсной основе, предпочтение отдается высококвалифицированным специалистам. Срок проведения конкурса – 1 месяц.

Фонд оплаты труда в данном бизнес-плане рассчитан на 12 сотрудников.

Техническое обеспечение проекта

Создаваемое предприятие по пассажирским перевозкам включает в себя следующие элементы производственной инфраструктуры:

  • Производственные мощности для выполнения техобслуживания и ремонта транспортных средств.
  • Оборудованная стоянка.
  • Помещение для работы диспетчерской службы.
  • Телеметрическое оборудование, компьютер и программное обеспечение для осуществления контроля за движением транспортных средств и оказываемыми услугами.
  • Пост проведения медицинского осмотра водителей.

Выбор кандидатов на трудоустройство с личными автомобилями должен производиться с учетом обеспечения роста производительности, соблюдения требований по безопасности перевозок, соответствия выставляемым требованиям учредителя по обеспечению положительной репутации предприятия.

Финансовый план

Создаваемое предприятие работает в рамках организационно-правовой формы ООО. Начало финансового года – январь. Основной уплачиваемый налог – налог на прибыль по ставке 24%.

Расходы по проекту

Информация по расходам создаваемого предприятия учитывает необходимость преодоления серьезной конкуренции, поэтому при приобретении оборудования предпочтение отдано высококачественному оборудованию. Расчет произведен с предполагаемым сроком окупаемости в течение 2 лет.

Прогнозируемый план предоставления услуг

Период Услуги Объем (в месяц) Цена Величина выручки
900 тыс. пассажиров 10 руб. 9 млн руб.
1-12 мес. (инвестиционный период) 100 заказов 3 тыс. руб. 300 тыс. руб.
13-24 мес. (функциональный период) Городские перевозки пассажиров по установленному маршруту 1 млн 200 тыс. пассажиров 12 руб. 1 440 тыс. руб.
13-24 м-ц (функциональный период) Пассажироперевозки по заказу потребителей 190 и более 3,5 тыс. руб. 665 тыс. руб.

План рассчитан исходя из следующего режима работы предприятия и видов предоставляемых услуг:

Стандартное время работы: с 07:00 до 24:00 часов.

Часы «пик»: с 06:00 до 10:00 утра и с 16:00 до 20:00 вечера.

Учтена возможность сдачи в аренду предприятию собственного автомобиля его владельцем с трудоустройством водителем. Водители также работают за процент от дневной выручки.

Как правило, размер суточной выручки с микроавтобуса «Газель» составляет от 1,5 до 3,5 тыс. рублей. С этой суммы владельцу транспортного средства остается в среднем 500 – 1 000 рублей.

Прибыль предприятия определяется в этих условиях протяженностью маршрутов, на которых работают автомобили такси, вместимостью машин и величиной отчислений водителям.

В итоге

Пример данного бизнес-плана и выполненные расчеты показывают, что создание общества с ограниченной ответственностью, которое будет заниматься пассажирскими перевозками, является сверхприбыльным бизнесом с высокими степенями рисков различной природы.

Важнейшим условием его успешного функционирования является возможность вложения достаточно больших средств, которые пойдут на создание и обустройство автопарка и СТО. Открытие предприятия объективно требует от учредителя высокой ответственности, настойчивости и напряжения. Он должен обладать достаточным уровнем отраслевых знаний, понимать характер деятельности на рынке оказания транспортных услуг и быть способным принимать на себя ответственность за работу предприятия, безопасность и сохранение здоровья людей.

Учитывая прогнозируемые показатели роста объемов продаж, затраты на реализацию проекта, стоимость оказываемых услуг, рентабельность данного бизнеса, с высокой степенью уверенности можно утверждать о его больших перспективах.

Маршрутка как бизнес - получение прибыли

Прибыльность маршрутного бизнеса не вызывает сомнений. Количество маршрутных такси все растет, в Москве их уже около 6-9 тыс. штук.
Чтобы запустить маршрутку, нужно оценить риски, уровень инвестиций.
Средняя выручка с одного автомобиля за смену - примерно 800$. Отсюда вычитаем:
- 300$ - обслуживание и эксплуатация авто;
- 100$ - страхование, лизинг;
- около 50 - отчисления в фонд заработной платы.
Налоги - в месяц от 20 до 200$.

Без налоговых отчислений остается с каждой машины 350$ в день.

В современных городах и селах главным транспортом давно уже стало маршрутное такси. Это незаменимый пассажирский перевозчик с рядом преимуществ. Не смотря на то, что владельцы льгот не могут свободно ездить в маршрутке, данный вид транспорта все равно имеет огромный спрос среди населения. В час пик очень сложно уехать, все маршрутки переполнены.
Данный вид бизнеса очень прибыльный. Количество маршруток растет, потребность в них - также.

Первые шаги - как запустить маршрутку?

Первым делом необходимо купить авто. Здесь есть несколько вариантов: приобрести хороший дорогой микроавтобус известной марки (это около 30 тыс. дол.), или авто б/у в нормальном состоянии (чтобы не было убытков из-за ремонта), или взять машину в аренду (с правом выкупа).

Документы
Далее, чтобы открыть такой бизнес, нужно получить специальную документацию, разрешения. Сюда входят: оплата страховки, приобретение лицензии на перевозку транспортным средством. Лицензия действует на протяжении 5 лет, выбирается под конкретный автомобиль. Государственная лицензия на осуществление перевозок выдается Министерством транспорта РФ в трех видах:

1. Для легкового автомобиля с целью коммерческих перевозок.
2. Для оборудованного автомобильного транспорта с целью перевозок более 8 человек (кроме случая, когда такая деятельность необходима для собственных нужд юридического или физического лица, предпринимателя)
3. Для транспорта с грузоподъемностью > 3,5 тонн с целью перевозки грузов (кроме случая, когда такая деятельность необходима для собственных нужд юридического или физического лица, предпринимателя)

Минимальный доход приносит маленькое предприятие из 3-5 авто. В таком случае возможности нарастить доход почти отсутствуют, разве что уменьшать расходы на обслуживание и эксплуатацию. С увеличением парка машин начинают постепенно сокращаться отчисления с одного авто на постоянные статьи расходов (например, на зарплату диспетчера, бухгалтера).

Даже при удачно разработанном маршруте придется подождать, пока люди привыкнут к нему, узнают. Только потом возможно получение стабильной высокой прибыли. Однако, даже если маршрут еще новый, вы все равно сможете хорошо заработать в час пик, когда машины полностью забиты пассажирами.

Дополнительный доход

Запуск маршруток также позволяет владельцам бизнеса получать доход за размещение рекламы (на бортах, в салоне). Это дополнительные 200-300 долларов в месяц с учетом затрат на изготовление материалов.

Реальные скрытые механизмы бизнеса

Обычно маршрутный бизнес строится по следующей схеме. Какая-то контора пробивает себе маршрут, она ставит на него автобусы. У водителя есть свой микроавтобус, за сотрудничество с конторой он отдает половину выручки, как некую дань. На оставшиеся деньги хозяин авто живет своей жизнью и чинит авто. Контора, в свою очередь, платит деньги чиновникам, чтобы открывались маршруты, УГАДНу и ГИБДД , дабы избежать любой проверки.
Но, конечно, главный интерес конторы совсем другой - оборот наличных. Остальное все - лишь второстепенные моменты. Почти везде в России места с высоким оборотом наличных средств представляют собой места обналичивания теневых капиталов.

Очень сложно точно подсчитать, сколько было перевезено пассажиров, даже невозможно. В документах прописаны далеко не все машины, поэтому на маршрутах в реальности автобусов практически всегда больше. В результате вопрос о строгой, точной финансовой отчетности - открыт и нерешен, ее просто нет.
У владельцев маршрутных средств доход от них в масштабах всей основной деятельности - только небольшая часть оборота. Дело в том, что тут важен сам механизм, так как позволяет работать на маршрутках как на фабриках для отмывания черных средств.

Финансовая деятельность подобных контор проходит мимо бюджета. Они используют регистрацию как ИП, с упрощенным налогообложением (6%). Реальная прибыль же скрыта, и извне ее учесть, увидеть невозможно. На самом деле они еще меньше платят.

В конечном счете вывод маршрутного бизнеса из тени помог бы достаточно резко поднять бюджетную обеспеченность. Городской, муниципальный транспорт платит кучу средств в разные фонды (страховые, пенсионные), налоги на имущество, прибыль и т.д. Себестоимость билетов тут включает 60% для фонда оплаты труда. И не стоит забывать про повышение квалификации, навыков работников, обучение, премии и тому подобное. Дело обстоит не лучшим образом, нужно экономить. Поэтому, по сравнению с маршрутками - это небо и земля.








Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта