Главная » Мода » Презентация культура средневековья западной европы. Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "история". год, месяц, день, час

Презентация культура средневековья западной европы. Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "история". год, месяц, день, час

«Архитектура Западной Европы Средневековья» - Массивная крыша. Главная башня. Романский стиль архитектуры. Интерьер романской церкви. Собор в Вормсе. Замки. Портал. Замок Сюлли. Замок Лидс. Монастырь. Сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки. Собор в Майнце. Донжон. Королевский дворец Алькасар. Замок Алькасар. Замок в Речестере.

«Культура Средневековой Европы» - Фома Аквинский - монах доминиканского ордена. Какие два архитектурных стиля один за другим получили развитие. В городах стали возникать не церковные школы, а с XII века - университеты. Петр Абеляр. Многие философы занимались алхимией. В XII веке в Северной Франции зародился новый стиль. Образование в средние века.

«Художественная культура европейского Средневековья» - Списки Корана. В.И. Баженов. Принципы. Принципы канонического изображения. Черты культуры информационного общества. Романтизм. Основные идеи. Периоды древнерусской иконописи. Явление культуры. Наука. Консультация. Черты культуры. Разум. Понятийный аппарат. Черты культуры Древнего Рима. Проблема. Люди древнекитайской цивилизации.

«Литература Средних веков» - Рыцарская / куртуазная культура. Англосаксонская литература. Городская / народная культура. Церковная культура. Литература средних веков. Сюжет. Беовульф. Стилистическая характеристика поэмы. Рыцарский роман. Три типа средневековой культуры.

«История культуры Средневековья» - Собор Парижской Богоматери. Приоритет социально-культурных ценностей Средневековья. Церкви больше не похожи на крепости. Художественная культура. Литургическая драма. Искал алхимик камень. Культура эпохи Средневековья. Главные формы живописи. Жан-Жак Руссо. Фасад. Термин “Средние века”. На сцену выходил Бог.

«Культура Раннего Средневековья» - Эпические песни. Образцы и авторитеты. Культура Западной Европы в раннее средневековье. «Семь свободных искусств». Искусство рукописной книги. Жонглёры и шуты. Смена времен года и сутки. Время. Представление средневекового человека о мире. Литература. Каролингское Возрождение. «Дворцовая Академия».

Всего в теме 11 презентаций

Слайд 2

План урока

  • Представления средневекового человека о мире
  • Каролингское Возрождение
  • «Семь свободных искусств»
  • Искусство рукописной книги
  • Литература
  • «Жонглёр, другим и нравом не в пример...»
  • Слайд 3

    В Средние века большинство людей, включая ученых, считали Землю плоским диском. Идеи Древних греков о том, что Земля – шар были известны не многим. Мало кто из людей в Средние века покидал родные края. Даже в соседних городах мало кто бывал, но о Европе знали хотя бы немного. Остальной мир был неведомым и полным опасностей и тайн.

    Слайд 4

    1. Представления средневекового человека о мире

    Центром Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. В Средневековье считали, что на Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая вытекают реки: Тигр, Евфрат, Ганг и Нил.

    • Мир по представлению Геродота
    • Мир по средневековым представлениям
  • Слайд 5

    В раннее Средневековье использовали устройства для измерения времени, созданные в Древней Греции и Древнем Риме: солнечные часы определяли время по тени, которую отбрасывала вертикально вбитая в землю палка, водяные и песочные часы (помогали определять только отдельные отрезки времени).

    • Песочные и водяные часы
    • Солнечные часы
  • Слайд 6

    Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других - с Рождества Христова. Средневековый час составлял примерно три современных часа. По-своему люди объясняли в Средние века смену времен года.

    Слайд 7

    Сутки делились на день и ночь. Ночь считалась временем действия злых сил, поэтому все честные и праведные люди должны были по ночам спать.

    Слайд 8

    2. Каролингское Возрождение

    Грамотных людей не было не только среди крестьян - они редко встречались и среди феодалов. Даже короли не всегда умели читать и писать. Долгое время в Западной Европе письмом владели только служители церкви, и то не все.

    Слайд 9

    При Карле Великом начался подъем культуры, который историки назвали Каролингским Возрождением.

    Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Он понимал: чтобы возродить Римскую империю, нужно возродить культуру, и прежде всего античные знания. Карл приглашал в столицу ученых со всех концов своей империи.

    Слайд 10

    Карл строил в Ахене и других городах каменные дворцы и церкви. В VIII-IX веках во Франкском государстве возросло число образованных людей, были переписаны многие сочинения античных авторов. Каролингское Возрождение быстро угасло после распада империи Карла Великого.

    Слайд 11

    3. «Семь свободных искусств»

    Карл Великий приказал открыть школы при монастырях. Позднее при храмах и соборах в больших городах стали открываться соборные школы. Обучение шло на латинском языке - международном языке образованных людей Западной Европы: на нем читали молитвы, писали книги, записывали законы, составляли важные послания.

    Слайд 12

    В полное школьное образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств»: наук «тривиума» и «квадривиума».

    «Тривиум» включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать). Во вторую ступень образования - «квадривиум» входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» - богословие.

    Слайд 13

    Образованным человеком считался тот, кто знал мнение авторитетов по любому поводу. Образование заключалось в заучивании цитат из авторитетов и предполагало прежде всего хорошую память и усидчивость.

    Науки «квадривиума» были слабо развиты. Счет долго велся римскими цифрами и был труден, обычно усваивали лишь сложение и вычитание. Умножение, деление и дроби давались немногим. Из геометрии решали простейшие практические задачи, необходимые для строительства. Астрономию использовали, чтобы высчитывать даты церковных праздников и сроки полевых работ.

    Слайд 14

    4. Искусство рукописной книги

    В монастырских скрипториях развивалось искусство рукописной книги. В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней римской империи- свитком из пергамена. В Средние века она приобрела современный вид сложенных и переплетенных листов пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нем с обеих сторон.

    Книга раннего средневековья

    Слайд 15

    Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим почерком; другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки - инициалы, вписывая в них живописные сцены - миниатюры; третьи делали заставки и орнамент.

    Книг было мало, и стоили они очень дорого. Короли и знатные феодалы дарили друг другу книги в торжественных случаях: при заключении договоров, рождении ребенка, на свадьбу.

    Слайд 16

    5. Литература

    С VI-VIII веков в культуру Западной Европы все больше входят хроники - рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни. Григорий Турский написал историю франков, Исидор Севильский - готов и вандалов.

  • Слайд 17

    В хрониках события излагались по годам, как они следовали друг за другом. Повествование начиналось обычно от сотворения мира и заканчивалось современными событиями. Наряду с тем, что происходило на самом деле, хроники сообщали легенды и вымыслы.

    Посмотреть все слайды
  • Культура Западной Европы в XI – XV вв. Образование и философия 1.Представления людей о мире 2.Средневековые университеты 3.Схоластика – новая религиозная философия Средневековая литература и искусство 1.Рыцарская литература 2.Городская литература 3.Данте Алигьери – самый великий поэт Средневековья 4.Архитектура. Архитектурные стили 5. Скульптура 6.Живопись




    Карта, составленная до походов Христофора Колумба (гг.) Карта, составленная до похода Васко да Гамы (1497 – 1499 гг.)


    Средневековые университеты XII век – появление первых университетов в Европе Корпорация – обособленная группа людей, занимающихся определенным общим делом, живущих соответствующим образом, подчиняющихся особым правилам и распорядкам Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда – профессоров (преподавателей) и студентов (от лат. «студере» - усердно заниматься)


    Ректор – глава университета, избираемый преподавателями и студентами Факультет – объединение преподавателей по предметам Декан – глава факультета Землячества – объединения студентов из одной Страны Формы обучения: лекции (с лат. – чтение) и диспуты Диспут – словесный поединок, состязание в знаниях и красноречии по определенному вопросу Обучение велось на латинском языке


    XI – XIII в – расцвет схоластики Схоластика – религиозная философия, стремящаяся понять Бога и мир при помощи логических рассуждений Ансельм Кентерберийский (XI в.) и Фома Аквинский (XIII в.) – логически доказали существование Бога Пьер Абеляр – философ-схоласт XII в. Утверждал: «Нужно понимать, чтобы верить» Бернар Клервоский – идейный противник Абеляра, знаменитый мистик. Утверждал: «Нужно верить, а не рассуждать» Рационализм – направление средневековой мысли: опора на разум Мистицизм (мистика)– опора на сверхъестественные силы


    «Ангельский доктор» Фома Аквинский (1225 – 1274) «Сумма богословия» - книга, объединившая все знания о Боге и мире, накопленные Средневековьем, в которой была создана картина христианской Вселенной и показано, что у каждой её «детали» есть свое место и с воя роль, предначертанные Богом




    Рыцарская литература XI в. – возникновение на юге Франции, в Провансе Трубадуры – поэты-певцы из южной Франции, среди которых встречались короли, знатные феодалы, женщины, много рыцарей Труверы и миннезингеры рыцарские поэты Северной Франции, Италии, Испании, Германии Образ идеального рыцаря: смелый, великодушный, справедливый, изящный, вежливый и привлекательный. Воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне «Тристан и Изольда»


    Городская литература XII в – начало расцвета городской литературы Главные герои коротких рассказов, стихов, басен – ловкий и хитрый бюргер или веселый и находчивый крестьянин, которые оставляли в дураках своих противников – чванливых рыцарей и жадных монахов Вагант (от лат. – бродяга) – школяр или студент, кочевавший по городам и университетам Европы в поисках новых преподавателей «Роман о Лисе»


    Данте Алигьери () «Божественная комедия» - величайшее произведение Данте, написанное в стихах, описание путешествия в загробное царство в сопровождении великого римского поэта Виргилия и прекрасной Беатриче.










    «Философия» - «любовь к мудрости» (в переводе с греческого языка)

    Философия – учение о наиболее общих законах существования мира (природы, общества, человека)


    План

    1. Представления о мире средневекового человека

    2. Образование

    3. Философия


    Правила работы в группе

    1.Выбор руководителя группы

    2. Совместная работа

    3. Активное участие каждого

    4. Умей слушать

    5.Уважай своего товарища

    6. Не согласен- предлагай

    7. В группе согласуется общее решение.


    Порядок выполнения задания

    1.Осмыслите задание: прочитайте и объясните своими словами, что требуется сделать.

    2. Найдите информацию. необходимую для выполнения задания.

    3. Преобразуйте информацию так, чтобы получить ответ.

    4. Обсудите ответы в группе и приготовьтесь дать полный ответ.


    Задание 1. Представления о мире. Переводы книг арабских и греческих ученых.

    • Какие представления о мире существовали в средние века?
    • Какие новые знания появились?
    • Почему возникла необходимость в новых знаниях?


    Марко Поло 1254-1354 г.г.

    великий путешественник, совершил поход в Китай через Малую Азию, Персию. Тибет. В Китае 17 лет находился на службе у китайского императора.домой возвращался морем, обогнув Азию с юга.


    Путешествия Марко Поло 1271-1295 г.г.



    В XI-XII веках

    появилось

    количество

    переводов

    книг арабских

    и греческих



    Задание 2. Университеты

    • Найдите в тексте параграфа ответ на вопрос: « корпорация-это …».
    • Охарактеризуйте структуру университета.
    • Докажите, что университеты были корпорациями.


    Корпорация – это обособленная группа людей, которые занимаются тем или иным общим делом, живут соответствующим образом, подчиняются особым правилам и распорядку.

    В университете учились студенты.

    Преподавателями были профессора.

    Ректор - глава университета.

    Факультеты : богословский. юридический, медицинский.

    Факультеты возглавляли деканы.

    Знания получали на лекциях и во время диспутов .




    Оксфордский университет

    основан в 1096 г.


    Богословский факультет

    В университете учились………………………….

    Преподаватели-……………………………………

    Формы занятий: лекции, …………………………


    Заполните схему и допишите ответы

    ректор

    декан

    юридический

    Богословский факультет

    медицинский

    В университете учились студенты

    Преподаватели- профессора (магистры)

    Формы занятий: лекции, диспуты


    2. В Европе XII-XIII в.в. развивалось образование, появились новые учебные заведения-университеты, образованных людей становилось все больше .


    Задание 3.

    Пьер Абеляр и Бернар Клервоский.

    • Найдите в тексте параграфа ответ на вопрос «Схоластика-это……….»
    • В чем сущность спора философов?
    • Дайте оценку личности Пьера Абеляра и Бернара Клервоского.

    Схоластика - это зрелое религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений


    Пьер Абеляр

    1079-1142 г.г.

    • Истинно лишь

    только то, что доказано Разумом .

    • Чтобы верить

    во что-то –

    • нужно понять это.

    Бернар Клервоский 1090-1153 г.г.

    был непримеримым

    противником Абеляра,

    считал, что только

    вера может

    приоткрыть

    тайны мироздания


    Пьер Абеляр

    Бернар Клервоский

    опора на веру (сверхъестественные силы)

    рационализм


    Выполните индивидуальное задание

    Используя текст параграфа заполните таблицу «Направления средневековой мысли»

    Пьер Абеляр

    Бернар Клервоский

    опора на сверхъестественные силы

    рационализм

    Опора на разум

    мистика



    Задание 4. Великие ученые

    • В чем значение трудов Фомы Аквинского?
    • Используя текст документа на стр. 222 и параграфа сравните взгляды Роджера Бэкона с другими философами. В чем различие?
    • Какие технические изобретения он предвидел?

    Аквинский

    «ангельский доктор»

    1225-1274 г.г.

    Создал грандиозную картину всей христианской Вселенной


    Мироздание Фомы Аквинского

    государство

    общество

    животный мир

    неодушевленная природа


    Аквинский

    1225-1274 г.г.

    Разум и вера должны гармонично сочетаться


    Роджер Бэкон 1214-1292 г.г.

    «Удивительный доктор»

    Для познания истины разума недостаточно, нужны наблюдения и опыты


    Роджер Бэкон:



    «Вопреки мнению мыслителей итальянского Возрождения, средние века оставили нам важнейшие достижения духовной культуры, в том числе институты научного познания и образования.

    В средние века культура выполнила роль «строительных лесов» по отношению к западной культуре…»

    Достижения средневековой культуры заложили основы современной культуры



    Лист самооценки

    Сегодня на уроке:

    • я приобрел …….
    • я научился………
    • я смог………….
    • мне было сложно…..
    • меня заинтересовало….
    • мне захотелось……….
    • мне понравилось…….

    Дерево успеха


    Домашнее задание

    1. Заполнить таблицу на 1. стр. 223 №4

    2. Составить кроссворд по теме

    3. Написать сочинение от имени студента средневекового университета










    В виде диска, покрытого небом, как колпаком. По небу совершают свой путь Солнце, Луна и 5 известных тогда планет. «Пуп» Земли – город Иерусалим, где находится Гроб Иисуса Христа. Восток помещали наверху, т.к. на Востоке располагается гора, на которой находится земной рай. Из рая вытекают реки: Ганг, Тигр, Евфрат, Нил. Индийский океан – замкнутый. Люди, живущие далеко – сказочные существа.


    Время и смену сезонов определяли по природным признакам(по Солнцу, крикам петуха, фазам Луны, цветению растений, по характеру ветра и осадков) К точному времени были равнодушны. Даты отсчитывали от церковных праздников и важных исторических событий (смене власти, битв, эпидемий и пр.) Иногда использовали изобретения Др.Рима и Греции – солнечные часы. Ночь разделялась на «три свечи». Ночь – это время проявления дьявола, нечисти, духов.




    4. Карл строил церкви и дворцы, образцом служили поздние римские постройки 2. Поручил ведать школами англосаксонскому монаху Алкуину, который организовал обучение и написал учебники 3. В Ахене возникло общество для научных занятий – «Дворцовая академия» 1. Приглашал ко двору образованных людей из Англии, Италии, Испании, Ирландии










    Салическая правда (франкское законодательство) Эйнхард. Биография Карла Великого Эйнхард. Биография Карла Великого Исидор Севильский. История готов. Исидор Севильский. История готов. Григорий Турский. История франков. Григорий Турский. История франков. Беда Достопочтенный. «Церковная история народа англов» Беда Достопочтенный. «Церковная история народа англов» Жития святых. Жития святых. Капитулярии Карла Великого. Капитулярии Карла Великого. Тацит. Анналы. Тацит. Анналы. «Беовульф». «Беовульф». «Старшая Эдда» «Старшая Эдда» «Песнь о Роланде». «Песнь о Роланде». «Песнь о Нибелунгах «Песнь о Нибелунгах».





    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта