Главная » Мода » Как называется страна, в которой мы живем? Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему Тематическое занятие страна в которой я живу

Как называется страна, в которой мы живем? Конспект занятия «Страна, в которой мы живем…» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему Тематическое занятие страна в которой я живу

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю.

На зеленой полянке возле синей реки жил был бедный верблюжонок. Он был белым как облако, как молоко, которым его каждое утро поила бабушка. Как все верблюжата на свете он любил мечтать, например, о том, как он однажды отправился в путешествие, и потому читал с утра до вечера книги по истории и географии, которые брал в библиотеке. А еще у него были верные друзья Тулпарчик, Беркутенок и Барсенок. И вот однажды бабушка подарила верблюжонку на день рождение одну удивительную книгу «Волшебное путешествие по Казахстану», и когда друзья пришли к нему они стали рассматривать ее. И с каждой страницей погружались в волшебный мир. Друзья путешествовали по нашей родине. Давайте и мы с друзьями тоже отправимся в путешествие. (звучит кюй)

Рассматривание карты Казахстана:

1.Как называется наша страна?

2. как называется столица нашей республики?

3. назовите города Казахстана?

Стих- читает вед:

В стране я с рождения живу

И в этих стихах я ее опишу.

Наша страна богата

И президент надежен.

Мы этому рады,

И вы, наверное, тоже!

Казахстан- единое

Много национальное государство.

Развитие и процветание Казахстана- это колоссальной портрета Назарбаева Н.А.. Глава страны Первый президент независимого Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев, будичи опытным лидером, он смог найти нужные пути развития нашей страны. Во всем мире признано, что наш президент истинный стратег. Кроме того, наш президент обеспечивает единство, защиту, права и свободу человека живущего в Казахстане.

Приветствуем тебя, наш солнечный,

Наш гордый Казахстан!

Наша любовь, Наша Отчизна,

Наш край родной, Наша земля, Наш дом родной!

Наша страна, где солнце всходит,

Где президент с народом за одно,

Где жизнь страны, народа, президента, цветет под солнцем золотым!!!

Елдің ыстық ықыласын сезіңіз,

Әр ауылда бұған көзіміз,

«Әқажет емес бізгі басқа Президент,-

Дейді халық ,- калау мыз өзіңіз!»

В современом мире у каждого государства тоже есть символы, связанные с его многовековой историей. Это государственная символика – Флаг, Герб и Гимн. Это знаки единения народа. Есть они и у Республики Казахстан. Каждый гражданин обязан знатьи и уважать государственные символы: и взрослый и ребенок.

Давайте с вами на них посмотрим еще раз, запомним, почувствуем гордость, что мы живем в Казахстане.

Звучит гимн Казахстана.

Ребята, в этом году наша страна1 декабря отмечает День первого президента, не случайно. Нурсултан Абишевич Назарбаев внес неоценимый вклад в становление, развития и процветания нашего государства. Забота о будущем своей страны, о детях, строят новые детские сады, школы, больницы.

Видео ролик.

Стать страной свободной и богатой

Шанс историей казахстану дан,

Воплоти же шанс в реальности жизни,

Президент наш первый- Нурсултан!

все мы с вами знаем, что национальное желище казахов это юрта. Она олицитворяет собой мир, покой и благополучие народа, давайте построим юрту.

Физминутка:

А ну- ка дети встали.

Построим юрту сами (берутся за руки)

Стенки- это кереге.

Давайте их растянем (расходятся, растягиваются)

Поднимаем шанырак (поднимают руки)

Палочки Октау- палка вставляем (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.

Ну что ж, ребята, нам уже пора проститься с Верблюжонком, Беркутенком и Барсенком. Нам было очень приятно и поучительно путешествовать с ними по нашей Родине.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать праздничный салют.

Напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металической части кисточки.

Напоминает детям, что кисточкой можно рисовать плашмя, всем ворсом, примакиванием, кончиком кисти.

Предложить детям краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (разного размера).

Предлагает рисовать салют разными цветами.

Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашем зале благодаря нашим салютам!

    Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!

Материал педсовета

Конспект открытого занятия образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Тема: «Страна в которой мы живем».

(подготовительная группа)

Воспитатель «МБДОУ д/с №228»

группы №7:

Литуева Е.В.

Барнаул 2016г.

Программное содержание:

Воспитывать у детей гражданско - патриотические чувства, любовь, гордость,

уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Развивать связную речь, внимание, память, мышление, способность анализировать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении поделки (березы).

Продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить названия народных промыслов, праздников.

Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его

конструирования из четверти круга и закрученных полосок.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение произведений и стихов о Родине.

Прослушивание записей песен о Родине, гимна.

Закрученные полоски (для веток).

Интеграция образовательных областей: «Познавательно - речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: Гимн России, карточки с изображением деревьев, ягод, зверей, книга, дерево «Береза», образцы народных промыслов, подносы, клей, подставки, репродукция картин.

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие будет о нашей Родине.

Помогите мне закончить стихотворение

Слышишь песенку ручья – это… Родина моя!

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже… Родина!

У меня есть волшебный конверт, а в нем карточки. Вынимайте каждый по карточке и становитесь в круг.

Посмотрите, что на карточках?

Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)

ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ? (дети выполняют)

Стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто-то там. (Входит инопланетянин)

Инопланетянин: Куда я попал, на какую планету?

Воспитатель: Это планета - Земля. Вы попали в детский сад.

Воспитатель: А, с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Я там родился, а вы где родились?

Дети: в России.

Инопланетянин: А, что такое - Россия?

Дети: Страна, в которой мы живем.

Воспитатель: Дорогой гость если тебе интересно, то мы с ребятами могли бы

отправиться в путешествие по России, что бы ты познакомился с нашей страной.

Дети и гость: Да!

Но мы живем в огромной прекрасной стране. И быстро нам ее не объехать.

Инопланетянин: Давайте полетели на моей летающей тарелке, так быстрее будет.

Воспитатель: Здорово!!!

(дети берутся за обруч)

Инопланетянин: Отправляемся!

Воспитатель: Станция «Лесная»

(на столе лежат картинки)

Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)

Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).

Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).

Какие животные есть в России? (рысь, еж, тигр, заяц, лиса)

Воспитатель: Станция «Историческая».

(избушка, воспитатель стучит, выглядывает бабушка)

Здравствуйте ребята! Ох давно сижу тут и позабыла все:

Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).

Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).

Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Воспитатель: Станция «Литературная».

(на полочке стоит книга)

Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).

Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Царевна –лягушка», «Зайкина избушка», «Теремок», «Морозко» ...).

Продолжите русские народные пословицы:

Хлеб... (всему голова).

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Любишь кататься… (- люби и саночки возить).

В тесноте… (да не в обиде).

Жизнь дана… (на добрые дела).

Воспитатель: Станция «Знайкина».

(дети садятся перед доской)

Назовите столицу России. (Москва).

Как зовут президента России? (Путин В.В.).

Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).

(звучит гимн, дети встают)

Инопланетянин: Дети, почему вы встали?

Дети: потому, что звучит гимн. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Дети, скажите нашему гостю, что такое гимн …

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства.

Расскажите, что вы знаете о гербе.

У России величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Физминутка:

Инопланетянин: Так все интересно, только я устал немного. Хотите я научу вас любимому танцу марсиан?

(звучит веселая «марсианская» музыка) дети повторяют движения за марсианином.

Воспитатель: Следующая станция «Творческая».

С чего начинается наша Родина?

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Да ребята! Береза - символ России.

Воспитатель: Поэтому я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на свою планету.

Воспитатель: А, мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину, и он уходит.)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по России. Как вы думаете, что инопланетянин расскажет марсианам о нашей России?

Дети: Об обитателях, о наших традициях, о символике и о березке.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 20 г Владивостока»

Конспект урока на тему «Страна, в которой мы живем»

подготовила воспитатель Чеплыгина Светлана Леонидовна

Владивосток 2013г

Цель: Закрепить понятие Родина. Формировать у детей представление о Родине, как о родной стране, чувство любви к своей родной стране. Закрепить знание детей о государственных символах России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Иллюстрации к занятию: герб, флаг России. Аудиозапись: гимн России.

Содержание -Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия! А мы с вами, граждане России,- россияне! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. -Что означает слово- Родина? (Ответы детей Родина значит родная, как отец и мать.) -Послушайте стихотворение о Родине. Родина моя - бескрайняя Россия, И Сибирь, и Волга, и Урал…. Все места для русского святые, Где бы ты в России ни бывал. Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля- Все напомнит нам о самом важном Только здесь родимая земля! И куда б судьба ни заносила, Не дано забыть нам об одном- Это ненаглядная Россия Есть единственный наш общий дом. Т. Коти -Наша Родина- это великая страна Россия. -Какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей нет земли краше, чем Родина наша, Родина поучает, Родина выручает.) -Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Ответы детей герб, флаг, гимн.) -Государственные символы - это официальные знаки отличия одной страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. -Посмотрите на флаг России. Показ иллюстрации флага. -Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Ответы детей белого, синего, красного.)

В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий честность, красный смелость и великодушие. -Флаг можно увидеть на государственных праздниках. Кремль- место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России. Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают за победу. -Посмотрите на герб России. Это темно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. -Что вы знаете, об орле? Какая это птица? (Ответы детей гордая, красивая, сильная птица.) -Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнце придумано русскими людьми. Солнце встает, так и день настает. Солнца не закроешь, а правду не скроешь. -Русский блин- это тоже символ солнца. Жизнь русского человека связанна с солнцем. Наши предки- славяне изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках, наличниках. Люди считали, что солнце встает утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь. Вот почему орел золотого цвета. -На груди орла- изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло. Звучит фонограмма гимна (отрывок). -Это гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещании защищать ее от врагов. -Как надо слушать гимн? (Ответы детей стоя, проявляя уважение к ней.) -Кто авторы гимна? (Ответы детей слова Сергея Михалкова музыка Александра Александрова.) -Вот и подошло наше занятие к концу. Надеюсь, что когда вы вырастите, будете уважать и любить свою страну.

Список использованной литературы Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданское - патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 112с.

Организация: МБДОУ «Детский сад № 40»

Населенный пункт: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

Цель : формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить представления детей о родном городе
  2. Формировать у детей понятие «малая Родина».
  3. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, связную речь, мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
  2. Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей малой и большой Родины.

Образовательные области :

Приоритетная: познавательное развитие.

В интеграции : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Материал: карта России и Иркутской области, изображение герба и флага России, города Усолье - Сибирское, цветные карандаши, игрушка-сердечко, мяч,

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого человека на земле есть Родина.

Дидактическая игра: «Что такое Родина?»

  • Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
  • Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
  • Родина - это наш город Усолье-Сибирское
  • Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
  • Это место, где стоит наш детский сад.
  • Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Вопросы:

  • Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
  • Да, наша Родина - Россия.
  • А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
  • Как зовут президента нашей Родины?

А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.

У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Усолье - Сибирское) Город Усолье - Сибирское - это наш родной край, наша малая Родина. (Показать на карте город Усолье - Сибирское)

У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Усолье-Сибирское

Дидактическая игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1. Флаг и герб нашей страны.

2. Герб нашего города.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Ребята, кто из вас знает, как появился наш город, что дало название городу?

Посмотрите, что лежит перед вами? (соль)

Именно благодаря ей появился город, в котором мы с вами сейчас живем.

Хотите узнать, как выглядел наш город много - много лет назад? Послушайте рассказ об этом.

Рассказ с презентацией

Города тогда совсем не было, сначала появилось маленькое село Усолье на левом берегу реки Ангары. Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, пышная растительность. А еще в этом месте из земли бил родник с соленой водой. Тогда два брата Михалевы решили выпаривать соль из воды, так появились первые соляные варницы. Постепенно село значительно расширилось, появились промышленные предприятия, и село Усолье было преобразовано в город Усолье-Сибирское.

Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, что на них изображено.

Дидактическая игра «Угадай, что это»

Показ слайдов с изображением зданий города.

В городе появились предприятия, многоэтажные дома, магазины, поликлиники. И, конечно, появилось много улиц с различными названиями.

Дидактическое /упражнение «Улицы нашего города»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.

Физминутка:

Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте

Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове

Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль

Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо

Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо

И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки

Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте

Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, - Поднять правую руку

Обойдём его кругом - Шагаем вокруг себя

Слева домик ниже - Левую руку вниз

Подойдём поближе. - Шагаем на месте

Это наш детский сад. Тише! - Указательный палец к губам.

Там ребятки спят. - Присесть, ладошки под голову.

Словесная игра с мячом «Назови ласково» (стоя в кругу)

Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.

Дом - домик

Двор - дворик

Улица - улочка

Мост - мостик

Сквер - скверик

Город - городок

Дорога - дорожка

Газон - газончик

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Для нас малая Родина – это город Усолье-Сибирское. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.

Словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

  • Я люблю свой город, потому что он красивый.
  • Я люблю свой город, потому что он зелёный.
  • Я люблю свой город, потому что уютный и т.д.

Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей:

Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о
ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради
ее блага!

Вспомните, как выглядят флаги России и Усолья.

У меня есть черно-белые заготовки, которые я предлагаю вам раскрасить в нужные цвета.

А нашу игрушку-сердечко мы поставим в наш уголок, будем рассказывать нашим гостям, как заботиться о нашем городе, благоустраивать его, беречь природу, хранить обычаи и традиции нашей малой и большой Родины.

Список использованных ресурсов:

1. http://сезоны-года.рф/стихи%20о%20Родине.html

2. Шаманский В.Ф.Усолье - Сибирское. Иркутск,1994

Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах.

Задачи:

- Образовательные:

1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.

2. Дать расширенное понятие о государственных символах страны.

3. Закрепить названия разных видов транспорта.

4.. Закрепить умение называть членов своей семьи.

5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.

8. Упражнять в умении называть домашний адрес.

- Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

-Воспитательные:

1. Воспитание чувства любви к своей семье, к городу, стране.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыкальное развитие», «Художественное творчество»

Оборудование и материал: флаг России, изображение герба, песня «Родина моя» , карта России, шаблоны для рисования «Флаг России», грамзапись гимна.

Ход НОД:

I часть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

II часть.

Звучит куплет песни «Родина моя».

В: Ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Д : О нашей Родине.

В: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

Д : На самолете, автобусе и т. д.

В: Я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Наша страна»

На слайде карта России.

В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

А как называется наша большая и необъятная страна.

Д: Россия.

В: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.

Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Д: Россияне.

В: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Д: Президент.

В: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.

Какой главный город нашей страны?

Город Москва (показываю на карте город Москву)

«МОСКВА – ВЕЛИКИЙ ГОРОД» (Чтение стихотворения)

Москва – великий город,

Столица всех столиц,

Гудят над ней моторы

Могучих наших птиц.

Огни кремлевских башен,

Как солнце, всем видны.

Москва, ты слава наша,

Ты сердце всей страны!

Молодцы! А сейчас я вам покажу, какая Москва!

Д/и «Выбери нужное»

Цель : закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.

Ход игры:

1. На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.

В:

Д: Флаг.

В: Найдите на экране флаг России. (Ребята выполняют задание)

2. На экране разные гербы. Ребенку необходимо выбрать Герб России.

В: Ребята, а что изображено на экране?

Д: Герб.

В: Найдите на экране Герб России. (Ребята выполняют задание)

В: Герб и Флаг - это государственные символы. А какой государственный символ вы еще знаете.

Д: Гимн.

В: Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Д: Нужно встать, молчать.

В: Гимн, герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.

В нашей родной стране очень много городов и мы сейчас отправимся в наш родной город. На каком транспорте мы с вами поедем (Показать детям слайд с фото поезда, уточнить у детей знания о данном транспорте)

Физкультминутка. «Паровозик»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

Вторая станция «Мой родной город»

В: У каждого человека есть «малая Родина» - это место, где он родился, ходил в детский сад, школу, где живёт. И у нас дети тоже есть «малая Родина», начинается она с области.

Как называется наша область?

Д: Тульская.

В: Какой город главный в нашей области?

Д: Город Тула.

В: Как называется наш родной город?

Д: Плавск.

В: Какие реки окружает наш город?

Д : Плава, Локна.

Станция «Семейная».

Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

Д: Чтобы жить….

В : А сейчас (имя ребёнка) назовет адрес, по которому находится ее дом.

Д: Ответы детей.

В: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Д: Мама, папа…

В: Как вы ласково называете своих маму и папу?

Д: Мамочка, папочка.

В: Теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.

(Дети говорят и поочередно загибают по одному пальцу на руке.)

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

В: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

2-3 ребёнка отвечают на вопросы о своей семье.

Как зовут твоих родных?

Кто в семье старше всех?

Кто в семье младше всех?

Что вы любите делать все вместе?

Какие праздники вы отмечаете все вместе?

В: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

III часть. Станция «Финишная»

В: Сейчас я вам предлагаю на листах бумаги, где заранее нарисован контур флага России, раскрасить флаги в цвета российского флага.

Дети раскрашивают заготовки гуашью в цвета российского флага

В: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?

3. В какие игры мы сегодня играли?

4. Какие достопримечательности мы видели?

5. В какие игры мы сегодня играли?

6. Во что больше всего вам понравилось играть?

В: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Посмотрите на нашу карту, какая большая наша Тульская область.

О чём мы сегодня беседовали?

Д: О семье, о городе Плавске, в котором мы живём, о нашей стране.

В: Как называется наша страна?





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта