Главная » Отношения » Тычок жесткой полусухой кистью в детском саду. Конспект занятия в средней группе. «пушистый котёнок». тычок жёсткой полусухой кистью. Нетрадиционные художественно-графические техники

Тычок жесткой полусухой кистью в детском саду. Конспект занятия в средней группе. «пушистый котёнок». тычок жёсткой полусухой кистью. Нетрадиционные художественно-графические техники

Тычок жесткой полусухой кистью Возраст: любой. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 13 из презентации «Нетрадиционное рисование» к урокам изо на тему «Нетрадиционное рисование»

Размеры: 720 х 960 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке изо, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Нетрадиционное рисование.pptx» можно в zip-архиве размером 2878 КБ.

Скачать презентацию

Нетрадиционное рисование

«Нетрадиционное рисование» - Для печатания руками краску нужно развести. Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск смятой бумагой. Альбомный лист или цветная бумага. Цветок. Нехитрые творческие упражнения особенно важны для детей. Что делают дети. Аппликации из очерченных и вырезанных ладошек. Нам необходимо привить детям интерес к рисованию.

«Нетрадиционные техники рисования» - Разрежьте картофелину пополам. Мыльными пузырями. Должно получиться что-то очень интересное. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Затем аккуратно сминаем рисунок, начиная с краев. Лист белой бумаги согните и разогните пополам. Старое золото. РЫБКИ. У нас получились вот такие рисунки.

«Нетрадиционные способы рисования» - Рельефное рисование. Диотипия. Нетрадиционные способы и приемы рисования на занятиях с детьми. Рисование штрихом. Раздувание. Рисование через копировальную бумагу. Рисование мыльными пузырями. Граттаж. Рисование пластилином. Рисование по мятой бумаге. Воскография. Печать. Рисование витражей. Ниткография.

«Нетрадиционные методы рисования» - Работа по-сырому. Нетрадиционное рисование. Краска. Рисование восковыми мелками. Душа человека. Техники. Творчество. Акварель. Рисование жесткой полусухой кистью. Средства выразительности. Старая форма. Рисование пальчиками. Новый образ. Монотипия. Развитие творчества у детей. Спичка, очищенная от серы.

«Использование нетрадиционных техник рисования» - Штампики из ниток. Монотипия предметная. Дети очень любят рисовать. Раскрашивать картинки-раскраски. Штампики из пластилина. Штампики из деталей конструктора Лего. Картина из отпечатков от стаканчиков. Рисование ластиком. Можно рисовать веселые рожицы. Сделайте прямоугольную рамку. Варианты работ. Пример рисунка в технике «монотипия пейзажная».

Валентина Давыденко
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники - тычком жесткой полусухой кистью .

Тема : «Пушистый котёнок»

Цель :

(круг, треугольник, овал) .

2. Продолжать учить детей : метод -тычёк жесткой полусухой кистью .

3. Закреплять умение держать кисть ;

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Методы и приёмы : Вопросы, ответы детей,физминутка, пальчиковая гимнастика, проблемная ситуация, словесные объяснения и частичный показ задания, отгадывание загадки, художественное слово , анализ работы.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.

Ребята войдя в группу я увидела домашнее животное с очень грустными глазами. попробуйте отгадать загадку и поймете о ком идет речь :

Нет приятнее красы!

Лапки-мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко.

Догадались?Это кошка.

Звучит музыка «Мяу-мяу»

Воспитатель находит кошку в группе.

У кошки очень грустные глазки,что же у нее произошло?

Ребята посмотрите у кошечки есть записка :

Здравствуйте, ребята!

У меня случилась беда. Утром мы с котятами пошли погулять по дорожке и увидели злую собаку. Она бросилась на нас и все котята разбежались в разные стороны. И где их искать я, теперь, не знаю. Кошка Мурка.») Погодите тут что-то ещё есть в конверте?

Да, это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый и красивый

Мурка непереживай мы с ребятами поможем найти твоих котят.

Я предлагаю вам сегодня посетить выставку кошек,может там найдутся котята. (Проходим к доске и рассматриваем иллюстрации кошек разных мастей)

Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные.

А какие они? (Пушистые, кудрявые, лысые,на высоких лапках и низких, весёлые и грустные).

Ребята хоть они все и разные но у них есть много общего. внимательно рассмотрите портреты кошек.

Какие части тела есть у кошки? (Туловище, голова, лапы, уши, хвост)

Какой формы туловище? Туловище – овал.

А голова? Правильно –это круг.

А ушки? – треугольные.

Молодцы ребята.

Ой ребята посмотрите у нас есть портрет котенка но он совсем бесцветный,давайте расскрасим его,чтобы он стал ярким,радостным.

Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать .

Колючей.

Да, колючей, жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью , без использования воды . Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки , и будем наносить тычки на рисунке так , чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наш котёнок получится пушистым .

- "Тычки " располагаем сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

Скажи, Даша с чего (как) начинаем рисовать ? (по контуру)

Затем как рисуем, Настя (внутри)

Воспитатель просит в воздухе повторить прием работы с тычком .

И приступить к раскрашиванию у доски,вызывая каждого ребенка по желанию.

(Физминутка)

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

Ребята, как же нам помочь Мурке? (предложения детей)

Правильно, мы нарисуем котят

На столах разложены листы с силуэтом котенка. приготовлено все необходимое для выполнения рисования .

Самостоятельная работа детей .

Катюша какой у тебя красивый котенок,а посмотри на котенка у твой соседки Лили,красивый?Что Лили нужно докрасить ушки своему котенку.

Какие красивые котята у вас получились . Ребята предлагаю вам придумать клички для котят (Пушок,Мурзик,Муся,Барсик,Рыжик

Ребята наши руки устали давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки» .

Мышка мылом мыла лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно :

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла.

Молодцы!Посмотрите какие у вас котята получили красивые Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды , делая тычки на рисунке

Анализ детских работ, рефлексия.

Какие вы молодцы!

Что было самым трудным в вашей работе Лиля?

Что было самым интересным?

Ребята вы слышите наша кошка мурлычет она зовет своих котят к себе в корзинку. давайте принесем ей их. (спасибо Лиля,спасибо Катя,спасибо Маргарита,и т. д)

посмотрите у Мурки светятся глазки от счастья потому что рядом с ней теперь ее детки. спасибо вам ребята что помогли маме найти своих детишек.

Самоанализ

Организованной образовательной деятельности

на тему : «Пушистый котенок»

в группе среднего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

воспитателя МБДОУ «Детского сада №18 «Гармония» ст. Подгорной»

Давыденко Валентины Николаевны

Интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась в группе среднего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Присутствовало 10 человек.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Интеграция образовательных областей : «Познание» ; «Коммуникация» ; ;«Чтение художественной литературы » ; «Социализация» .

Мною были поставлены цели :

1. Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал) .

2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : метод -тычёк жесткой полусухой кистью по контуру + маркер .

3. Закреплять умение держать кисть ;

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою

Длительность и структура организованной образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации ООД :

Санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время ООД соблюдалась техника безопасности , дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (15 минут) .

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть ООД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание : это - наглядность (иллюстрации, сюрпризный момент (кошка) . Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка : использовала вопросы , направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать котенка нетрадиционным способом рисования – тычёк жесткой полусухой кистью . В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы : (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приёмы :

Словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

Наглядный (показ иллюстрационного материала) ;

Практический (нетрадиционное рисование- тычёк жесткой полусухой кистью );

Игровой (сюрпризный момент) .

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон : теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Конспект занятия кружка по рисованию в технике тычок жесткой полусухой кистью для детей старшей группы на тему «Ёжик - без головы и ножек».

Задачи:

Образовательные: формировать предметные представления у детей по теме «Животные»

1.Обучающие: а) изобразительные-позволить наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость); б) технические- помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;развивать интерес к окружающему миру.

3.Воспитательные: вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (тычок жесткой полусухой кистью). Вызвать интерес к обитателям леса.

Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Ёжика из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже.

Ход работы:

1.Вводная часть (мотивационная).

Воспитательсобирает возле себя и предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.(Ответы детей ).

Воспитатель: -Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей).

А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

Воспитатель: -А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит? (Ответы детей ). А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (Ответы детей ).

Воспитатель: -Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Воспитатель: -Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по колючему лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спине ёжика много- много иголок. Чтобы нам помочь ежику вырастить хорошие иголочки, нужно немного взбодриться.

Физкультминутка :

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочерёдно правой и левой рукой)

Покажите мне,ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

2. Основная часть ( показ и объяснение способа действия).

Воспитатель: -Ребята,каким образом мы свами можем изобразить ежика, показать его колючесть? (ответы детей). Сегодня мы с вами изобразим ежика с помощью тычка жесткой полусухой кистью, потрогайте ваши кисти. Какие они? (ответы детей) . Я покажу, как мы нарисуем шубку на своем ежике. Я обмакиваю сухую кисточку в краску, наношу на рисунок ряд тычков, потом пририсовываю глаза и носик.

3.Самостоятельная работа детей.

Ребята выполняют работы, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь в создании образа « Ежика».

4. Итог занятия.

Воспитатель: -Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Когда ежик видит врага, он сворачивается в клубок, поэтому у него не видно ни головы, ни ножек. Люди так и говорят: «Ежик - без головы и ножек».И нашим ежикам не страшны ни враги, ни холод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

«Ёжик на опушке». НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» в старшей группе. Воспитатель Миронцева О.С.

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

Задачи:

1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

4. Развивать фантазию, творческое воображение.

Словарная работа:

Активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;

Обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов М.Пришвина «Ёж» и В.Росин «Зачем ёжику колючки?».

Ход занятия:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)

А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)

А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).

Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

Дети, вам понравился этот рассказ?

Где нашли ребята ежа?

Какой был ёж? (колючий, серый) .

Что предлагали попить ему дети?

Почему ёж сначала не пил молоко?

Как ёж убежит в лес?

Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).

Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)

Какой формы голова у ежа?

Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)

Какого цвета ёжик? (серый)

Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой,тычком.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся. (прижать пальцы)

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся.(выпрямить пальцы)

Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик, придают образ.

Самостоятельна работа.

Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.






Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта