Главная » Отношения » Интеграция кружка «Рисуем пластилином» с системой проектов группы. Родительское собрание в ДОУ. Презентация кружка по рисованию Презентация кружка рисования в школе

Интеграция кружка «Рисуем пластилином» с системой проектов группы. Родительское собрание в ДОУ. Презентация кружка по рисованию Презентация кружка рисования в школе

Cлайд 1

Cлайд 2

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. *

Cлайд 3

Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. *

Cлайд 4

Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. *

Cлайд 5

Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. *

Cлайд 6

Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. *

Cлайд 7

Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. *

Cлайд 8

Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным. *

Cлайд 9

Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. *

Cлайд 10

*

Cлайд 11

*

Cлайд 12

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком *

Cлайд 13

Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. *

Cлайд 14

Рекомендации родителям материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! *

Cлайд 15

Список используемой литературы 1. http://luntiki.ru/blog/draw/956.html 2. http://festival.1september.ru/articles/556722/ 3. http://tfile.org/books/57128/details/ 4. http://stranamasterov.ru/node/110661 5. http://ds205.a42.ru/roditelskaya-stranichka/sovetuyut-speczialistyi/teremok.html 6. http://festival.1september.ru/articles/313479/ 7. http://img.mama.ru/uploads/static/images/ 8.http://stranamasterov.ru/files/imagecache/ 9. http://viki.rdf.ru/media/upload/preview/klyaksa.jpg&imgrefurl 9. http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo/ 10. http://festival.1september.ru/articles/574212/ 11. http://mama.ru/post/authorposts/id/414093 12. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. -М.: Скрипторий, 2003. - 80с. *

Cлайд 16

«Пластилин в 3 классе» - Для работы понадобится: Полюбуйтесь красавицей! «Букет роз» (материал-пластилин). Лепим зеленые комочки-шарики. Последовательность работы. Расплющиваем шарики. Листики готовы. Собираем букет (листики, бутоны, цветы). Ножом для пластилина продавливаем (прорисовываем) прожилки у листиков. Пластилин Стеки Картон Ножницы Хорошее настроение.

«Лепка из пластилина» - Затем раздайте детям пуговицы и попросите сделать гусениц самостоятельно. Занятие «Мухомор». Дайте детям возможность поиграть с пластилином, не ограничивая во времени. Предложите малышам выбрать кусочки пластилина. Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Отщипывание, скатывание, надавливание.

«Как рисовать животных» - 4. В каких видах искусства работал В.А.Ватагин? 1. Уточнение деталей. Добрые звери татьяны капустиной. Прорисовка общей формы. Мастер-класс. Наверное, тогда, когда научимся сосредотачивать свое внимание на главном. Тема материнства в мире животных является одной из любимых в творчестве мастера. Волк.

«Рисование пластилином» - «Рисование пластилином картин» (пластилинопластика). Рисование пластилином – увлекательное и полезное занятие. Придваливание Примазывание Разглаживание Налепы. Дети рисуют пластилином не одно изображение, а уже строят сюжет. Основная задача, заполнить поверхность пластилином, почти не смешивая цвета.

«Как рисовать цветы» - Дорогие ребята! Рисуем розу. Овал станет основанием купола, перевёрнутого, в виде чаши. Ведь даже две ромашки не бывают совершенно одинаковыми. Основная форма хризантемы – овал. Сердцевина мака напоминает бочонок. Обратите внимание на пропорции. Рисуем хризантему. Циния. Прежде всего определите общую, основную форму.

«Экономическая интеграция» - Таким образом, предприятия пытаются противостоять конкуренции со стороны сильных партнеров. Таким образом, формируется общее рыночное пространство. Интеграционные процессы в мире и России. Экономический валютный союз. Горизонтальная интеграция. Предпосылки. Зона свободной торговли. 2. Виды интеграции.

Верещагина Светлана Александровна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ №124 "Мирославна"
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: презентация
Тема: Кружок по нетрадиционному рисованию "Развлекайся и рисуй"
Дата публикации: 10.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Верещагина С.А. воспитатель 1-ой

Кружок «Развлекайся и рисуй»

(нетрадиционные техники рисования с детьми 5-

6лет)

«Истоки способностей и дарования

детей - на кончиках пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут

тончайшие нити – ручейки, которые

питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее

ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Цель:

Изучить процесс развития творческих

способностей детей средствами нетрадиционных

техник рисования

Формировать эстетическое отношение к

окружающей действительности на основе

ознакомления с нетрадиционными техниками

рисования.

Расширять представления о многообразии

нетрадиционных техник рисования.

Совершенствовать технические умения и навыки

рисования

Задачи:

Сформировать у детей изобразительные

навыки и умения

Побудить желание рисовать

Развить воображение, мышление

Побудить у детей эмоциональную

отзывчивость к окружающему миру

Нетрадиционные техники рисования –

это способы рисования различными материалами:

поролоном, комканой бумагой, трубочками,

ниточками, пенопластом, парафиновой свечой,

восковыми мелками, сухими листьями и т.д.

рисование ладошками, пальчиками, тупыми

концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Рисование пальчиками

Рисование пальчиками – самый доступный способ рисования для детей.

Ребенок опускает кончик пальчика в краску и делает красивые рисунки.

Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику. Что влияет не только на

умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.

Рисование

пальчиками.

Из глубины веков до наших

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро

Чудесной гжели нежные

И легким ветерком как будто,

На нас подует жарким летом.

Порой осенней в ярких красках

Природы милого творенья,

К нам гжель приходит снежной

Зимы, предвидя приближение.

Ну а зимой, холодной,

Согреет нас огнем камин,

В котором, жар.кий пламень

С узором сине-голубым.

Из глубины веков до наших

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро

Чудесной гжели нежные

И легким ветерком как будто,

На нас подует жарким летом.

Порой осенней в ярких красках

Природы милого творенья,

К нам гжель приходит снежной

Зимы, предвидя приближение.

Ну а зимой, холодной,

Согреет нас огнем камин,

В котором, жар.кий пламень

С узором сине-голубым.

Гжель

Пластилинография

Дети любят лепить. Им нравится возиться

с мягким и гибким материалом. Новая

техника рисования любимым

материалом будет интересной вдвойне. В

процессе лепки ребенок выражает свои

эмоции, видение и отношение к

окружающему миру. Творчество

формирует эстетический вкус, и

тренируется гибкость, координация и

мелкая моторика.

В пальцах

Теплый пластилин.

В нем плетенье летних листьев,

Виноград в янтарных кистях

И гуляющий павлин.

В нем серебряный цветок

И зверек, прижавший ушки,

В нем яйцо в гнезде кукушки

И любви живой росток.

Рисование листьями

деревьев

Летом деткам очень хочется

возиться в земле, ползать по

деревьям и собирать

цветочки. Так почему бы не

совместить приятное с

полезным? В данной технике

нет ничего сложного, а

главное - это весело! Листья

покрывают гуашью, затем

окрашенной стороной кладут

на лист бумаги, прижимают и

снимают, получается

аккуратный отпечаток

растения.

Рисование ладошкой

Рисование ладошкой

Один из самых первых инструментов,

п о м о щ и

к о т о р о г о

с о з д а в а т ь

оригинальные

детские ладошки. Шлеп, и отпечаток

готов! А теперь

вглядываемся, что

напоминает

оставленный

несколько

отпечаток

л а д о н и

становится

осьминогом,

медведем

у в л е к а т е л ь н ы е

превращения. Ведь знакомые ребенку

ладошки могут преобразовываться во

вполне узнаваемые предметы.

справляться

кисточкой

рисования.

у в л е к а т е л ь н о е

занятие дарит ребенку многогранные

тактильные

ощущения,

развивает

мелкую моторику рук.

Рисование ватными палочками

Ватными палочками рисовать

очень просто. Опускаем

палочку в воду, затем в краску

и ставим на листе точки. Что

рисовать? Да что угодно! Небо

и солнышко, домик в деревне,

речку, автомобили, куклы.

Главное в этом деле –

Свеча + акварель

Ребенок рисует свечей на белой бумаге. Затем

закрашивает лист акварелью в один или

несколько цветов. Рисунок, нарисованный

свечей, остается не закрашенным.

Граттаж

Граттаж - это необычная графическая техника рисования,

суть её в том, что рисунок процарапывается острым

инструментом на бумаге или картоне, предварительно

натертых парафином и покрытых тушью.

Для детей это особенно увлекательное занятие, которое

развивает мелкую моторику и внимание, а использование

более серьезных материалов увеличивает их интерес.

Еще один вариант названия данной техники -

воскография!

Для неё необходимо заготовить основу:

берем основу (бумага, картон, ватман), если нам нужны

будут цветные пятна в изображении, то наносим цветные

пятна, даем высохнуть, затем натираем равномерным

слоем парафина, и покрываем все это тушью+мыльный

раствор, для плотного нанесения его на парафин, для

упрощения нанесения берем губку или вату, даем

высохнуть, подбираем острый инструмент удобный для

Рисование на наждачной

бумаге

Рисунки на наждачной бумаге

получаются неожиданно

эффектными и бархатистыми,

она фактурна;

Наждачная бумага чуть

просвечивает под нанесенными на

неё пятнами и штрихами, создавая

иллюзию объёмного рисунка;

Карандаш, скользя по

«наждачка» оставляет на ней

необычно яркий цвет;

Непривычная и новая форма

творчества раскрывает новые

способности.

Рисование мыльными пузырями

рисовать

мыльными

пузырями?

ошеломляющая

любителей

мыльных пузырей она очень порадует,

цветными,

переносить на бумагу!

Для этого в растворы мыльной воды

добавляются

краситель.

соломинку

коктейлей

начинаем

пузыри поднялись в стаканчике. Когда

пена поднялась, берем плотную бумагу

и прислоняем ее к мыльной пене. Таким

образом, можно одним листом бумаги

пройтись

творчества

акварели.

Рисование набрызгом

Достаточно простой в

применении является техника

“набрызг”. Ее суть состоит в

разбрызгивании капель краски.

У маленьких детей она может

получиться не сразу, но,

несмотря на это, работа

приносит удовлетворение. Для

рисования в технике “набрызг”

требуются акварельные краски

или гуашь, зубная щетка и

стека, плоская палочка,

карандаш, пластиковая линейка

или расческа (по выбору).

Рисование ластиком

Простым карандашом заштриховать весь

лист. Затем берем ластик, намечаем

серединку цветка и стираем лепестки

ластиком и так рисуем целый букет, когда

закончили "рисовать" ластиком можно

красками дорисовать желтую серединку и

зеленые листочки ромашке.

Это очень интересный способ рисования

для детей, который увлечет их «с головой» в

Рисование мелом по мокрой бумаге

Техника рисование: тычок жесткой

полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и

формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок

опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким

образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей

поверхности

Рисование на пене для

бритья

П е н а

д л я

б р и т ь я

с о з д а е т

н е п о в т о р и м у ю

б а з у

д л я

р и с о в а н и я.

О н а

п о з в о л я е т

растягивать и закручивать капли

краски в причудливые завитушки

зигзаги,

потом

получить

к а р т и н к у

с в о и м

неповторимым сюжетом, который

разгадать способны только дети.

Конечно, такой способ рисования

развивает творческое мышление

в о о б р а ж е н и е,

п р о ц е с с

увлекает

однажды

придется

запасаться

пеной

бритья впрок.

Рисование спичечным коробком

Один из самых необычных

способов рисования! Сделать

это гораздо проще, чем

кажется. Ребро спичечного

коробка окунаем в краску и

начинаем прикладывать к листу.

Позвольте детям создавать

рисунки на свободную тему, из

этого может выйти что-то очень

интересное!

Коллективно выполненная работа

в технике пластилинография!

«Русский народный сарафан»

Наше тематическое

занятие: знакомство с

устным народным

творчеством, чтение

русских народных

сказок, пословиц и

поговорок.

Результатами моей работы в данном

направлении стали

активность и самостоятельность детей в изо

деятельности;

умение находить новые способы для

художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с

помощью различных средств выразительности.

Родительское собрание в детском саду. Тема: презентация кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»

Климова Ирина Анатольевна, воспитатель МДОУ детского сада «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края.
Данная презентация предназначена для родителей воспитанников.
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании.
Задачи:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вызвать у родителей интерес к изобразительной деятельности совместно с ребёнком.
Участники: воспитатели, родители
Форма проведения: встреча
Продолжительность: 1 час
Вступительная беседа:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов

Добрый день, уважаемые родители! Хочу представить вашему вниманию презентацию моего кружка по нетрадиционной технике рисования "Волшебные краски". Я очень люблю рисовать, но раньше как - то не думала, что нетрадиционная техника такая увлекательная.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать изображение собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.
1слайд: Кружок «Волшебные краски»(нетрадиционная техника рисования) Руководитель: Климова Ирина Анатольевна МДОУ «Детский сад «Солнышко» пгт. Атамановка Читинского района Забайкальского края
2 слайд: Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
3 слайд: Цель программы:
- развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей;
-развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник;
- формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
4 слайд
Задачи программы:
1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике;
2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
3) Выявление способностей у детей дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
5 слайд: Программа рассчитана на один год обучения (для детей 6 - 7 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, включает необходимое оборудование.
6 слайд: Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- побуждает детей работать с различным материалом;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности;
- развивает воображение.
7 слайд
Нетрадиционная техника рисования включает в себя:
Монотипия
Рисование пальчиками
Тычок жёсткой полусухой кистью
Набрызг
Рисование ладошкой
Рисование по сырому фону
Рисование поролоном
Восковые мелки+акарельная краска
Раздувание краски
Кляксография
Фотокопия-рисование свечой
Граттаж
Печать листьев
Акварель + соль
Крупа + клей ПВА
8 слайд
Рисование пальчиками
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
9 слайд
Монотипия
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
10 слайд
Восковые карандаши+акварель
Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.
11 слайд
Печать листьями
Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
12 слайд
Тычок жёсткой полусухой кистью.
Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.
Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.
13 слайд
Набрызг
Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. с детьми старше четырех лет. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.
14 – 27 слайды: А так рисуют Ваши детки
28 слайд: Рекомендации родителям
-материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
-знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
-не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
-хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
29 слайд: Спасибо за внимание!

Презентация кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»

Кружок «Волшебный карандаш»(нетрадиционн ая техника рисования) Руководитель: учитель начальных классов Дулеева Инга Валерьевна МБОУ «Никольская ООШ»

Нетрадиционные изобразительные техники ­ это эффективное средство изображения, включающее новые художественно­выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.

Цель программы: ­ познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой; ­ развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; ­ развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник.

Задачи программы 1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике; 2) Развитие творчества школьников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники; 3) Выявление способностей у детей школьного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.

Направленность программы: «Волшебный карандаш» программой является младших внеурочной деятельности школьников художественно-эстетической направленности, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – времени учебно-познавательной, реализации – долговременной (4 года обучения). Программа по изобразительной с использованием нетрадиционных техник рисования, предметное, сюжетное, декоративное рисование занятия деятельности по включает включает

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: способствует снятию детских страхов развивает уверенность в своих силах развивает пространственное мышление побуждает детей работать с различным материалом развивает мелкую моторику рук развивает творческие способности развивает воображение

Нетрадиционная техника рисования Раздувание краски Кляксография с трубочкой Монотипия Рисование пальчиками. Тычок жёсткой полусухой кистью. Набрызг. Рисование ладошкой Рисование по сырому фону. Рисование поролоном Восковые мелки+акарельная краска Свеча + акварель Граттаж Печать листьев Зеркальное отображение Крупа + клей ПВА Скатывание бумаги. Оттиск паралоном, пенопластом, смятой бумагой.

Рисование пальчиками Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой Средства выразительности:пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения результата: ребёнок опускает в гуашь ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Монотипия Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Восковые карандаши+акварель Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Печать листьев Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тычок жёсткой полусухой Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого кистью. возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Набрызг. Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. с детьми старше четырех лет. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

Скатывание бумаги Средства выразительности: фактура, объём. Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек приклеивается на смазанную клеем основу

Крупа + клей ПВА Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка - но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительных процессов. Это благоприятно сказывается так же и его психике малыша - как и любое игровое взаимодействие с природным материалом. Рисование крупой – с помощью клея это более сложный способ, но интересный. Такой рисунок сохранится надолго, а рисование крупой подарит широкие и самые разнообразные самовыражения творческого "я" не только школьникам и даже взрослым! Ведь созданные картины и панно получаются объемными, текстурными, как в натуральных тонах круп, так и подкрашенные краской. Рисовать можно какими угодно крупами - гречкой, рисом, пшеном, сечкой и даже разноцветным сухим желе - и это здорово! Но сподручнее всего, для начала - научиться рисовать обыкновенной манной крупой. возможности для

Рисование манной крупой - Котик полосатый Почему именно Котик? Рисование манной крупой отлично подходит для изображения пушистых животных! Материалы: цветной картон (или бумага), клей ПВА, манная крупа, гуашь, кисти. Вся работа проводится в пять шагов, но после первых четырех картинку надо будет подсушить. Поэтому получается два этапа: создание манной фигурки, и второй - разукрашивание сухой фигурки.

Шаг 1. На картонной основе рисуем контур Котика. Шаг 2. Нарисованного котика смазываем клеем ПВА с помощью кисти. Стараемся не выходить за контуры фигурки. Шаг 3. Посыпаем клейкую фигурку манной крупой. Чтобы слой получился более равномерным, можно акуратно потрясти в горизонтальной плоскости. Шаг 4. Перевернем вертикально и стряхнем неприлипшие к клею остатки манной крупы. Чем равномернее был слой клея - тем ровнее будет поверхность манной аппликации.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта