А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам одну удивительную историю.
На зеленой полянке возле синей реки жил был бедный верблюжонок. Он был белым как облако, как молоко, которым его каждое утро поила бабушка. Как все верблюжата на свете он любил мечтать, например, о том, как он однажды отправился в путешествие, и потому читал с утра до вечера книги по истории и географии, которые брал в библиотеке. А еще у него были верные друзья Тулпарчик, Беркутенок и Барсенок. И вот однажды бабушка подарила верблюжонку на день рождение одну удивительную книгу «Волшебное путешествие по Казахстану», и когда друзья пришли к нему они стали рассматривать ее. И с каждой страницей погружались в волшебный мир. Друзья путешествовали по нашей родине. Давайте и мы с друзьями тоже отправимся в путешествие. (звучит кюй)
Рассматривание карты Казахстана:
1.Как называется наша страна?
2. как называется столица нашей республики?
3. назовите города Казахстана?
Стих- читает вед:
В стране я с рождения живу
И в этих стихах я ее опишу.
Наша страна богата
И президент надежен.
Мы этому рады,
И вы, наверное, тоже!
Казахстан- единое
Много национальное государство.
Развитие и процветание Казахстана- это колоссальной портрета Назарбаева Н.А.. Глава страны Первый президент независимого Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев, будичи опытным лидером, он смог найти нужные пути развития нашей страны. Во всем мире признано, что наш президент истинный стратег. Кроме того, наш президент обеспечивает единство, защиту, права и свободу человека живущего в Казахстане.
Приветствуем тебя, наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Наша любовь, Наша Отчизна,
Наш край родной, Наша земля, Наш дом родной!
Наша страна, где солнце всходит,
Где президент с народом за одно,
Где жизнь страны, народа, президента, цветет под солнцем золотым!!!
Елдің ыстық ықыласын сезіңіз,
Әр ауылда бұған көзіміз,
«Әқажет емес бізгі басқа Президент,-
Дейді халық ,- калау мыз өзіңіз!»
В современом мире у каждого государства тоже есть символы, связанные с его многовековой историей. Это государственная символика – Флаг, Герб и Гимн. Это знаки единения народа. Есть они и у Республики Казахстан. Каждый гражданин обязан знатьи и уважать государственные символы: и взрослый и ребенок.
Давайте с вами на них посмотрим еще раз, запомним, почувствуем гордость, что мы живем в Казахстане.
Звучит гимн Казахстана.
Ребята, в этом году наша страна1 декабря отмечает День первого президента, не случайно. Нурсултан Абишевич Назарбаев внес неоценимый вклад в становление, развития и процветания нашего государства. Забота о будущем своей страны, о детях, строят новые детские сады, школы, больницы.
Видео ролик.
Стать страной свободной и богатой
Шанс историей казахстану дан,
Воплоти же шанс в реальности жизни,
Президент наш первый- Нурсултан!
все мы с вами знаем, что национальное желище казахов это юрта. Она олицитворяет собой мир, покой и благополучие народа, давайте построим юрту.
Физминутка:
А ну- ка дети встали.
Построим юрту сами (берутся за руки)
Стенки- это кереге.
Давайте их растянем (расходятся, растягиваются)
Поднимаем шанырак (поднимают руки)
Палочки Октау- палка вставляем (руки вперед)
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)
И построили юрту сами.
Ну что ж, ребята, нам уже пора проститься с Верблюжонком, Беркутенком и Барсенком. Нам было очень приятно и поучительно путешествовать с ними по нашей Родине.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать праздничный салют.
Напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металической части кисточки.
Напоминает детям, что кисточкой можно рисовать плашмя, всем ворсом, примакиванием, кончиком кисти.
Предложить детям краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (разного размера).
Предлагает рисовать салют разными цветами.
Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашем зале благодаря нашим салютам!
Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!
Цель: формировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
Действующие лица: девочка Оля в национальной ненецкой одежде.
Оборудование: магнитные доски, конверты с цветной бумагой разных цветов (обязательно цвета российского флага), 2 скакалки, два флага на подставке, заготовки варежек, цветные карандаши, образцы национальных ненецких узоров, клюква.
Ход мероприятия
Развлечение начинается в коридоре, у стенда с картой России.
Ведущий. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны.
А как можно узнать, где какая страна?
Можно прочитать название и найти границу. Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую территорию занимает наша страна. (Обводит границу России указкой, а затем предлагает это сделать двум - трем детям.)
А что еще может рассказать карта? Посмотрите, что обозначают вот эти кружочки? (Предположения детей.)
Это города. Посмотрите, как много городов в России.
А как называется город, в котором мы живём? Давайте найдём его на карте.
(Прикрепляет к расположению города красный флажок).
Наша страна Россия очень большая. В России много городов. Природа здесь очень разнообразная: много рек, морей, лесов. Есть горы, степи. В России добывают различные полезные ископаемые.
Необъятна наша Родина, красива и богата.
Ведущий. У любой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России. (Показывает один за другим государственные символы России.).
А сейчас мы пройдём в зал и там продолжим наш разговор о нашей стране – России.
Входят в зал. На стене изображение флага и герба, гимн РФ.
Ведущий. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Наша страна называется Россия, а мы, - россияне.
Давайте послушаем, что написал о России, ее необъятных просторах поэт М. Исаковский.
1-й ребенок.
Посреди земного шара
Есть земля под названием Русь,
Где рассветов горят пожары,
Где дубов просветленная грусть.
2-й ребенок.
Здесь озера с водой живою,
Соловьиных ночей разлив!
Как я счастлив, что здесь живу я,
Что частица я этой земли!
3-й ребенок.
И ни часу нельзя, наверно,
Мне прожить без тебя вдали,
Потому что оно безмерно -
Притяжение русской земли!
Дети исполняют песню “Родина”.
Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки, символы. Что это за символы?
Дети. Флаг, герб, гимн.
Ведущий. Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Что означает белый - цвет - цвет мира?
Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Проводится игра “Составь флаг из цветных частей”.
Когда-то в старину флаг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши флаги смогут собрать дружных ребят в команды.
Проводится игра “Соберись у флага”.
Ведущий. А как вы думаете, что такое гимн?
Дети. Это главная песня страны.
Ведущий. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя, не разговаривать во время исполнения, не размахивать руками.
Послушаем гимн России.
Звучит гимн Российской Федерации
Ведущий. В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. О Москве написано много стихов, песен, ее рисовали многие художники, а народ сложил пословицы и поговорки.
Кто управляет нашей страной?
Как зовут нашего Президента? (Демонстрация портрета Президента России.)
Ведущий. А вы знаете стихи о Родине?
Дети читают стихи.
Ведущий. В нашей стране есть много разных городов. Мы с вами живем в самом молодом городе России. Наш город называется Губкинский, он для нас - Родина.
Давайте послушаем песню о нашем городе.
Звучит песня “Мой город - Губкинский”.
Звучит музыка, в зал входит девочка – ненка.
Ведущий. Здравствуй, девочка, кто ты, почему ты такая грустная?
Оля. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Оля. Я живу в тундре.
А грустная я потому, что когда я была в тундре со своими оленями, налетел северный ветер, закружил меня и понёс. Я отстала от оленей и потеряла варежки, у меня замёрзли руки.
Куда я попала? Как называется ваш детский сад?
Как называется ваш город? (Ответы детей)
Ваш город находится на Ямале.
А вы знаете, как переводится с ненецкого Ямал?
Ямал, в переводе с ненецкого, - “край земли”.
Суров мой Север лишь на первый взгляд!
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад,
И обогреть душевной теплотою!
Ведущий. Не эти ли варежки ты потеряла?
Оля. Спасибо большое, пойду искать своих оленей.
Ведущий. Постой, не уходи, расскажи ребятам о своей жизни.
Оля. Послушайте мои загадки, и из них вы узнаете многое о богатствах нашего края. (Отгадки показывает на картинках).
Листики - с глянцем
Ягодка – с румянцем,
А сами кусточки – Не выше кочки. (Брусника)
Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала,
И ребятам мила. (Черника)
Когда весною талые
Сойдут с болот снега,
Она, как бусы алые,
Усеет берега. (Клюква)
По деревьям ловко скачет
Шубка серо – голубая
Про запас орехи прячет,
Сушит на зиму грибы,
Шелушит проворно шишки. (Белка)
У него рога ветвисты,
А бока чуть – чуть пятнисты,
Всех катать ему не лень,
Возит саночки … . (Олень)
Молодцы, ребята.
Северные реки богаты рыбой. С давних времён ненцы занимаются ловлей рыбы. Дети помогают взрослым в их нелёгкой работе.
Предлагаю вам поиграть в ненецкую игру “Рыбаки и рыбки”.
Проводится игра.
Оля. А сейчас я вам покажу танцевальные движения, с помощью которых ненцы греются, когда холодно.
А вы потанцуйте вместе со мной.
Исполняется танец по показу.
Ведущий. Спасибо тебе большое Оля, ты много интересного и полезного нам рассказала. И в подарок для тебя и для твоих друзей из тундры мы дарим варежки, чтобы ваши руки не замёрзли.
Блок ИЗО.
Дети под музыку украшают заготовку варежки национальными узорами и передают их Оле.
Слышится звон колокольчика.
Оля. Ребята, я слышу звук моих оленей. Спасибо вам большое. Примите в дар от щедрой северной земли вкусную полезную ягодку – клюкву. До свидания! До новых встреч!
Ведущий. В заключение нашего праздника давайте, исполним песню “Край, в котором ты живёшь”.
Дети исполняют песню.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Старшая группа
Организация: МБДОУ «Детский сад № 40»
Населенный пункт: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское
Цель : формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные области :
Приоритетная: познавательное развитие.
В интеграции : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей.
Материал: карта России и Иркутской области, изображение герба и флага России, города Усолье - Сибирское, цветные карандаши, игрушка-сердечко, мяч,
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
У каждого человека на земле есть Родина.
Дидактическая игра: «Что такое Родина?»
Вопросы:
А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.
Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая Родина.
У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Усолье - Сибирское) Город Усолье - Сибирское - это наш родной край, наша малая Родина. (Показать на карте город Усолье - Сибирское)
У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб, флаг России и города Усолье-Сибирское
Дидактическая игра «Будь внимателен»
Выберите из предложенных вам флагов и гербов:
1. Флаг и герб нашей страны.
2. Герб нашего города.
Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.
Воспитатель дополняет ответы детей.
Ребята, кто из вас знает, как появился наш город, что дало название городу?
Посмотрите, что лежит перед вами? (соль)
Именно благодаря ей появился город, в котором мы с вами сейчас живем.
Хотите узнать, как выглядел наш город много - много лет назад? Послушайте рассказ об этом.
Рассказ с презентацией
Города тогда совсем не было, сначала появилось маленькое село Усолье на левом берегу реки Ангары. Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, пышная растительность. А еще в этом месте из земли бил родник с соленой водой. Тогда два брата Михалевы решили выпаривать соль из воды, так появились первые соляные варницы. Постепенно село значительно расширилось, появились промышленные предприятия, и село Усолье было преобразовано в город Усолье-Сибирское.
Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, что на них изображено.
Дидактическая игра «Угадай, что это»
Показ слайдов с изображением зданий города.
В городе появились предприятия, многоэтажные дома, магазины, поликлиники. И, конечно, появилось много улиц с различными названиями.
Дидактическое /упражнение «Улицы нашего города»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Ребята, я знаю, что вы любите гулять со своими родителями по городу и, наверняка, помните названия улиц города. Назовите их.
Физминутка:
Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте
Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове
Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль
Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо
Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо
И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем на корточки
Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте
Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове
Справа есть высокий дом, - Поднять правую руку
Обойдём его кругом - Шагаем вокруг себя
Слева домик ниже - Левую руку вниз
Подойдём поближе. - Шагаем на месте
Это наш детский сад. Тише! - Указательный палец к губам.
Там ребятки спят. - Присесть, ладошки под голову.
Словесная игра с мячом «Назови ласково» (стоя в кругу)
Воспитатель бросает мяч детям, они называют существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросают мяч обратно.
Дом - домик
Двор - дворик
Улица - улочка
Мост - мостик
Сквер - скверик
Город - городок
Дорога - дорожка
Газон - газончик
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Для нас малая Родина – это город Усолье-Сибирское. Наш город красивый, зелёный, уютный. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим свою малую Родину.
Словесная игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей:
Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о
ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради
ее блага!
Вспомните, как выглядят флаги России и Усолья.
У меня есть черно-белые заготовки, которые я предлагаю вам раскрасить в нужные цвета.
А нашу игрушку-сердечко мы поставим в наш уголок, будем рассказывать нашим гостям, как заботиться о нашем городе, благоустраивать его, беречь природу, хранить обычаи и традиции нашей малой и большой Родины.
Список использованных ресурсов:
1. http://сезоны-года.рф/стихи%20о%20Родине.html
2. Шаманский В.Ф.Усолье - Сибирское. Иркутск,1994
Материал педсовета
Конспект открытого занятия образовательной деятельности
Тема: «Страна в которой мы живем».
Воспитатель «МБДОУ д/с №228»
группы №7:
Литуева Е.В.
Барнаул 2016г.
Программное содержание:
Воспитывать у детей гражданско - патриотические чувства, любовь, гордость,
уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Развивать связную речь, внимание, память, мышление, способность анализировать.
Развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении поделки (березы).
Продолжать формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Закрепить названия народных промыслов, праздников.
Конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом и способом его
конструирования из четверти круга и закрученных полосок.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение произведений и стихов о Родине.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Закрученные полоски (для веток).
Интеграция образовательных областей: «Познавательно - речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Демонстрационный материал: Гимн России, карточки с изображением деревьев, ягод, зверей, книга, дерево «Береза», образцы народных промыслов, подносы, клей, подставки, репродукция картин.
Ход занятия:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Меня слушать все начнём!
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие будет о нашей Родине.
Помогите мне закончить стихотворение
Слышишь песенку ручья – это… Родина моя!
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже… Родина!
У меня есть волшебный конверт, а в нем карточки. Вынимайте каждый по карточке и становитесь в круг.
Посмотрите, что на карточках?
Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)
ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ.
Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ? (дети выполняют)
Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто-то там. (Входит инопланетянин)
Инопланетянин: Куда я попал, на какую планету?
Воспитатель: Это планета - Земля. Вы попали в детский сад.
Воспитатель: А, с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Я там родился, а вы где родились?
Дети: в России.
Инопланетянин: А, что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем.
Воспитатель: Дорогой гость если тебе интересно, то мы с ребятами могли бы
отправиться в путешествие по России, что бы ты познакомился с нашей страной.
Дети и гость: Да!
Но мы живем в огромной прекрасной стране. И быстро нам ее не объехать.
Инопланетянин: Давайте полетели на моей летающей тарелке, так быстрее будет.
Воспитатель: Здорово!!!
(дети берутся за обруч)
Инопланетянин: Отправляемся!
Воспитатель: Станция «Лесная»
(на столе лежат картинки)
Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
Какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
Какие животные есть в России? (рысь, еж, тигр, заяц, лиса)
Воспитатель: Станция «Историческая».
(избушка, воспитатель стучит, выглядывает бабушка)
Здравствуйте ребята! Ох давно сижу тут и позабыла все:
Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица...).
Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи...).
Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).
Воспитатель: Станция «Литературная».
(на полочке стоит книга)
Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин...).
Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь», «Царевна –лягушка», «Зайкина избушка», «Теремок», «Морозко» ...).
Продолжите русские народные пословицы:
Хлеб... (всему голова).
В гостях хорошо… (а дома лучше).
Любишь кататься… (- люби и саночки возить).
В тесноте… (да не в обиде).
Жизнь дана… (на добрые дела).
Воспитатель: Станция «Знайкина».
(дети садятся перед доской)
Назовите столицу России. (Москва).
Как зовут президента России? (Путин В.В.).
Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
(звучит гимн, дети встают)
Инопланетянин: Дети, почему вы встали?
Дети: потому, что звучит гимн. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Дети, скажите нашему гостю, что такое гимн …
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства.
Расскажите, что вы знаете о гербе.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Физминутка:
Инопланетянин: Так все интересно, только я устал немного. Хотите я научу вас любимому танцу марсиан?
(звучит веселая «марсианская» музыка) дети повторяют движения за марсианином.
Воспитатель: Следующая станция «Творческая».
С чего начинается наша Родина?
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Да ребята! Береза - символ России.
Воспитатель: Поэтому я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
Дети склеивают конус. Закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на свою планету.
Воспитатель: А, мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину, и он уходит.)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по России. Как вы думаете, что инопланетянин расскажет марсианам о нашей России?
Дети: Об обитателях, о наших традициях, о символике и о березке.