Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
УМК А. А. Плешаков “Школа России” (Слайд 1)
Форма: интеллектуальная игра “Чистая доска”
Цель: дать представление об обществе. (Слайд 2)
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять мест человека в окружающем мире;
Узнают, что такое общество, народ, государство;
Научатся аргументированно отвечать на вопросы.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, политическая карта мира, презентация.
Ход урока
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
1. Индивидуальные задания
Кроссворд
По горизонтали:
1.Наука, изучающая внутренний мир человека.
2. Способность человека представлять то, чего перед ним нет.
3.Здесь находится разум человека.
По вертикали:
4.Способность человека накапливать информацию.
5. Способность чувствовать запахи, слышать звуки.
6.Разумное существо.
Ответы: 1.Психология. 2. Воображение. 3. Мозг. 4. Память. 5. Восприятие. 6.Человек.
2. Диктант “Да, нет”
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Послушайте утверждения. Если вы согласны с ними, пишите “да”, если не согласны, пишите “нет”.
Взаимопроверка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
да | нет | да | нет | да | да | нет | да | нет | да |
3. Фронтальный опрос
Назовите ступеньки познания, дайте их характеристику.
III. Самоопределение к деятельности. Определение темы урока
Ребята, предлагаю вам принять участие в игре “Чистая доска”.Посмотрите на доску. Она заполнена разными вопросами, заданиями, ребусами. Ответы на них находятся в моём рассказе, в учебнике. Я, время от времени, буду спрашивать вас готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даёте ответ на него, то этот вопрос будет убираться с доски. Задача этой игры состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалось чистой.
Название темы урока зашифровано.
Назовите тему урока. (Общество). Карточка с ребусом снимается с доски.
IV. Работа по теме урока
Расскажите о месте человека в окружающем мире.(Слайд 4)
Как вы понимаете, что такое общество? (Слайд5)
Общество – совокупность людей, объединённых общими условиями жизни.
Человек живёт среди людей, являясь одновременно частью природы и частью общества. Все люди планеты Земля составляют человечество. (Слайд 6)
Семья – часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей.(Слайды 7,8)
Работа по учебнику стр. 18.
На какие вопросы, записанные на доске, вы можете дать ответ, прочитав эту часть текста? (Убираются карточки с вопросами)
Что такое общество?
Как сказать одним словом “все люди Земли”?
Какую часть общества можно назвать семьёй?
Народ – большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определенной территории.(Слайд 9)
Работа по учебнику стр. 19.
Рассмотрите таблицу, расскажите о численности населения некоторых стран (Слайд 10). Чем отличаются представители разных народов? (Слайды 11,12,13).
Сколько народов насчитывается на Земле? (карточка с вопросом снимается)
Работа с политической картой мира.(Слайд14).
Какие государства вы можете показать на карте? Назовите их столицы.
Работа по учебнику. Прочитайте текс на стр.20, определите признаки, которые есть каждого государства.
Проверка:
Назовите, что имеет каждое государство? (Слайд 15).
Перечислите символы государства.(Слайд 16).
Подготовленный ученик рассказывает о государственных символах России.(Слайд 17)
Герб России. На гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.
Российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков
Что общего между президентом и монархом, чем они отличаются?(Слайд 18). (карточка с вопросом убирается с доски)
Работа в парах. С помощью таблицы (учебник, стр. 20 – 21) определить, кто является главой государства в разных странах
Кто такой гражданин? (Слайд 19 , карточка с вопросом убирается с доски)
В каком документе записаны права и обязанности граждан?
V. Закрепление изученного материала. Рабочая тетрадь № 1.2, стр. 7 – 8.
VI. Рефлексия.
Составь пословицу из частей (Слайд 20).
(Не тот человек, кто для себя живет, а тот, кто для народа счастье кует.)
Как вы понимаете эту пословицу?
Какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле? (Слайд 21). (карточка с вопросом убирается)
VII. Самопроверка.
Проверьте, как вы усвоили материал. Скажите одним словом:
Все люди Земли (человечество)
Совокупность людей, объединённых общими условиями жизни (народ)
Часть общества, объединяющая близких людей (семья)
Большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определённой территории (народ) (Слайд 22)
VIII. Подведение итогов урока.
Мы ответили на все вопросы. Игра “Чистая доска” закончилась.
Всё ли вам было понятно?
IX. Домашнее задание.
Использованные материалы.
1. Л. П. Борзунова “Игры на уроках истории”, М. 2004 г.
2. Васильева Н.Ю. “Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”. 3 класс. М.:ВАКО,2013.
Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и членом общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире.
Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят: человечество. Представить его себе сразу, целиком совсем непросто. Гораздо проще представить маленькую часть общества - свою семью.
Семья очень важная часть общества. Она объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.
Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 4 тысяч различных народов. Среди них русские, украинцы, белорусы, англичане, французы, немцы и многие-многие другие. В одной только России 160 народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.
Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Тебе уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны, или государства. Всего на Земле около 200 государств.
Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык (иногда их два или больше). В нашей стране государственный язык - русский.
Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России.
В любой стране есть глава государства. В одних странах (их большинство) главой государства является президент, которого избирает народ. В других главой государства является монарх (чаще всего король или королева). Монарха обычно не избирают, его власть передаётся по наследству. В нашей стране глава государства - президент.
Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами - граждане России.
1. Резиденция Президента России в Московском Кремле. 2. Резиденция Президента США -Белый дом. 3. Резиденция королевы Великобритании - Букингемский дворец. 4. Дворец Великого герцога Люксембургского. 5. Дворец султана в Омане.
Результаты вашей работы представьте классу.
Проверь себя
Задания для домашней работы
Что такое государство?
Мы знаем, что государство - это страна. Но словом «государство» называют и власть в стране. Задача государства - организовывать жизнь общества. Государство принимает законы и следит за их исполнением. Оно заботится о том, чтобы все части экономики работали слаженно. Государство создаёт в стране системы образования, здравоохранения, поддерживает науку, культуру. Оно создаёт армию и полицию, которые обеспечивают безопасность граждан.
На следующем уроке
Узнаем, что изучает наука экология, что учёные называют окружающей средой. Будем учиться обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей.
Объясни, как ты понимаешь слово «экология».
Бинарный урок по окружающему миру и обществознанию в 3 классе по теме "Общество" разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Тип урока - изучение нового материала. На основе фактов истории и окружающего мира формируется представление об обществе, как коллективе людей.
Методы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесно - наглядные и практические.
Организуется фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа. На уроке используется мультимедийная презентация "Человек и общество".
Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Зеленовская средняя общеобразовательная школа»
Бинарный урок
по окружающему миру и обществознанию в 3 классе
по теме «Общество»
Мелихова Т.А., учитель начальных классов.
Денисова Н.И., учитель истории.
Фролово, 2012
Тема урока | Общество |
Тип урока | Изучение нового материала |
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности | Окружающий мир 3 класс ч.1 учебник общеобразовательного учреждения. А.А. Плешаков. М.: Просвещение,2010г. Окружающий мир 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательного учреждения. Окружающий мир. Поурочные разработки, 3 класс: пособие для учителей общеобразовательного учреждения., Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова, М.: «ВАКО», 2004г. Презентация «Человек-народы-общество». Карточки с таблицами по теме урока для парной работы. Карточки с изображением человека для групповой работы. Политическая карта мира. |
План урока |
|
Цели урока |
|
Формы и методы обучения | Методы: объяснительно-иллюстративные; Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа. |
Основные понятия | Общество, государство, народ, семья, герб, флаг. |
Планируемые образовательные результаты
Организационная структура урока
Этапы урока | Время (мин) | Обуч. и развив. компет. задания и упр. | Деятель-ность учителя | Деятельность учащихся | Формирование организационных взаимоотношений на уроке | Универсаль-ные учебные действия | Промежу-точный контроль |
1.Организационный | [Т.А.] Ребята, какой сегодня чудесный день. Мы с Н.И. рады вас всех видеть. Нам хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок. Кто пришел с хорошим настроением улыбнитесь нам. [Н.И.]- Если вам нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки! [Т.А.]- Кто не любит ссориться, хлопните в ладони! [Н.И.]-Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки. [Т.А.] Теперь можно начинать работу. Итак, у нас урок… | …окружающего мира | Фронтальная | Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его. | |||
2. Актуализация знаний | Слайд №1 Слайд № 1.1 | [Т.А.]Вспомните, какую тему изучали на прошлом уроке? Кого мы называем человеком? [Н.И.] Человек – часть природы. И он на земле появился не сразу. А знаете ли вы историю происхождения человека?
Ребята, а что такое семья, вы знаете? [Т.А.] И домашнее задание у вас было посвящено семье. Ребята, поднимите свои творческие работы. Здорово! Мы с Н.И. обязательно посмотрим и оценим ваши работы, а некоторые послушаем сейчас. | Тема «Человек» Разумное существо и т.д. (ответы детей) Да, это коллектив родственников. У нас было домашнее задание рассказ о семье. (Учащиеся поднимают вверх на альбомных листах рисунки, стихи, родословную, фотомонтажи). Стихотворение о семье. Фотомонтаж и рассказ о семье. | Фронтальная Фронтальная | Познавательные : общеучебные – формирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации. Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о понятии «семья»; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – анализирование объектов | Устные ответы |
|
3.Изучение нового материала | Слайд №2 Слайд №3 | [Н.И.] 1.Ребята, семья – это маленький коллектив, который объединяет только самых близких людей, родственников. А все люди на Земле – огромная семья, которая состоит из разных людей и народов. Как будет называться такая семья? Где будем искать ответ? 2.Какую учебную задачу поставим: узнать о коллективе людей, большой семье на планете Земля? Как называется, из чего состоит эта семья? 3.И тема урока у нас какая будет? Правильно, «общество». А как вы понимаете слово общество? Нам с Т.А. интересно ваше мнение, а где можно узнать точное, научное определение слова «Общество»? Открываем словарь и ищем слово «общество» Давайте еще раз вместе с учителем прочитаем определение на слайде. [Т.А.] Ребята, а как называются большие группы людей, которые проживают в разных частях нашего земного шара. Народы, как и семьи, тоже составляют общество. А как вы думаете сколько народов сейчас на земле? А где можно узнать точнее? Например, какие? А хотите узнать, сколько людей проживает в разных странах и какой народ саамы многочисленный? - ([Т.А.] обобщает работу в парах) | С. 16, 2 абзац, читают и отвечают: «человеческое общество, общество». Ответы детей. В словаре. Учащиеся зачитывают. Народ. (предположения детей) В учебнике с. 17. Русские, украинцы, англичане и т.д. Парная работа с карточками- таблицами | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | Работа в учебником. Работа со словарем. Работа с учебником. Задания по карточкам. |
||
Физкультминутка | |||||||
А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели. Вновь за дело. | |||||||
Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 | [Н.И.] А как вы думаете, чем отличается каждый народ? Дополним знания с помощью электронного ресурса. Все народы живут в какой-нибудь стране. А знаете сколько стран на земле? А где узнаем? А чем отличается любое государство? Проверим свои знания с помощью электронного ресурса. В каждой стране есть глава государства. В нашей стране кто глава? Президент, его избирает народ всеобщим голосованием. А еще в каких странах руководит президент? А как называют правителей в других странах, например, Япония, Швеция? Где прочитаем об этом? [Т.А.] – Каждый человек живет в какой-нибудь стране и является ее гражданином, он любит свою страну и уважает своего правителя, соблюдает законы своей страны. А мы с вами граждане какой страны? К какому народу принадлежим? А что является символом нашего государства? | В учебнике, с.17, 2 абзац. Территорией, границей. Читают вместе с учителем. Владимир Владимирович Путин. США, Франция. В учебнике, с. 19, таблица. Россия. Россияне. Герб, флаг, гимн. | Фронтальная | Работа с учебником Работа с электронным ресурсом. Работа с политической картой мира Работа с учебником. Работа со стендом. |
|||
4.Первоначальное осмысление и закрепление. | [Н.И.] Итак, все народы, государства, все люди и мы с вами являемся членами всего человеческого общества на нашей планете Земля. Все мы разные, с разными привычками, характером, но что-то, наверное, есть и общее, так как мы все вместе составляем человеческое общество. Давайте попробуем узнать, какие мы и что у нас общего? Подведем итоги: руководители группы, назовите, какими чертами характера обладает человек на нашей планете? [Т.А.]- Ребята, что же у нас получилось? Где бы не проживал человек, к какому народу бы не относился, общие черты характера: доброта, трудолюбие, честность, справедливость присущи всем народам. [Н.И.]- Вывод: если мы будем обладать этими качествами – и добротой, и честностью, и трудолюбием, и милосердием, и уважением, то на Земле исчезнут войны, ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга, не5зависимо от цвета кожи и национальности, т.е. на Земле будет что? | Работа в группах, с карточкой «силуэт человека»: написать черты характера. Мир и дружба. (выходят 2 ученика и читают стихотворение) Азербайджанцы мы и русские, Грузины и карелы, Мы черные и русые, Мы смуглые и белые. Мы школьники – ровесники, Мы верные друзья, Пускай живем не вместе мы, У нас одна семья! | Работа в группах Т.А. записывает на доске. | Задание творческого характера. |
|||
5.Итоги урока. | [Т.А.]- Ну вот, ребята, и заканчивается наш урок, давайте подведем итоги: Какую учебную задачу мы решали? Что такое общество? Из чего оно состоит? (учитель выставляет оценки) | Ответы учеников. | |||||
6.Домашнее задание | Вы можете изучить материал учебника с. 16-21 и по желанию составить рассказ о любом народе (стране). | Записывают домашнее задание. | |||||
7.Рефлексия. | Слайд №7 | [Т.А.]- А теперь оценим свою работу на уроке. Кто все понял и может объяснить товарищу, прикрепляет к доске красный кружочек. [Н.И].- Кто усвоил хорошо, но нужна еще консультация учителя, прикрепляет желтый треугольник. [Т.А.]- Кто ничего не понял, прикрепляет синий квадратик. [Н.И.] Всем спасибо за урок.
Подписи к слайдам:Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, умеет создавать орудия труда и пользоваться ими. ОБЩЕСТВО – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. НАРОД Большая часть общества. Чем один народ отличается от другого? ЯЗЫК НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ СКАЗКИ ПЕСНИ ТАНЦЫ ТРАДИЦИИ ЦВЕТ КОЖИ ЧЕРТЫ ЛИЦА ЧТО ЕСТЬ У КАЖДОГО ГОСУДАРСТВА? 1. Своя территория, границы. 2. Столица. 3. Государственный язык. 4. Государственные символы. 5. Глава государства. 6. Законы. 7. Различные стороны жизни общества: экономика, наука, культура. Итог урока: ·я понял тему очень хорошо, могу объяснить товарищу, ·я тему понял, но требуется дополнительная консультация учителя по некоторым вопросам, .я тему не понял, требуется повторное объяснение. 3. Страна, общество, государство. Следует различать 3 понятия: Страна – это территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, США). Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (например, российское общество, американское общество). Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (например, государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). Государство. Общество. Страна. Р о с с и я. Слайд 5 из презентации «Общество 6 класс» . Размер архива с презентацией 1419 КБ.Обществознание 6 класскраткое содержание других презентаций«Общество 6 класс» - Конкретный этап в развитии народа. Семья. – Около 2-3 млн. Б) Объединение людей по происхождению (дворянское общество, высшее общество и т.д.). Народ. © Аминов А. М., 2008. Что такое общество? 3. Страна, общество, государство. 4. Несколько значений понятия «общество». Лет назад. Следует различать 3 понятия: Обществознание, 6 класс. Формы объединения людей. 1. Понятие общества. «Семья 6 класс» - Совместное ведение домашнего хозяйства, планирование бюджета; Забота о малолетних и престарелых. Социальное неравенство характеризует неравный доступ членов общества к социальным благам. Функции семьи: Семья может быть. Тема: Семья. Повторяем: Многопоколенной Многодетной Полной. Презентация по теме «Семья» для 6 класса, учебник А.И. Кравченко. 6 класс. В России мужчин больше, чем женщин. Удовлетворяет потребности в любви, духовном общении, организации досуга. 1. Продолжение рода 2. Воспитание детей. «Труд и творчество» - Тест. Токарь. (Оказывает услуги). Сварщик. (Создает товары). А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят! Ремесленники и Мастера. Артист. Обществознание, 6 класс. У кого золотые руки? Программист. Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? Врач. Изделия ремесленника и мастера. Кижи, ансамбль музея деревянного зодчества. «Обществознание труд» - Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет....... календарных дней. Трудовая деятельность человека требует.......... и.......... усилий. В Конституции России сказано: «Труд граждан является.............». 9. Заполни пропуски в датах и названиях праздничных дней: Международный документ, провозглашающий право каждого человека на труд, называется....................... . 1. Вставь пропущенное слово: Контрольный тест по обществознанию в 6 класс Учитель истории Ильинская М.А. Семейный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Трудовой кодекс РФ. А - Работник Б - Работодатель. 6.При устройстве гражданина на работу заключается. «Бортпроводник» - Разнообразие. Есть здесь и свои недостатки: На работу - в полет. Васькинская основная общеобразовательная школа. Бортпроводник -. Представляем профессию. Бортпроводник. Обязанности бортпроводника: Является ли профессия бортпроводника мужской профессией? Главная задача -. Подготовила ученица 6 класса Гурова Анастасия. «Семейное воспитание подростков» - Немой упрек тяжелее сказанного (русская). Сперва вытащи ребенка из речки, а потом уж карай (африканская). Родительское собрание № 1 6 класс. Поощрять или наказывать. В зад нахлещешь, а в голову не вобьешь (русская). Крайние точки зрения на воспитание детей (в «чистом виде встречаются редко»). Учи ребенка не палкой, а словом (киргизская). План работы: От наказания хороший улучшается, а плохой ухудшается (итальянская). ТЕСТ «ОБЩЕСТВО»1. Укажи, что такое семья.
2. Укажи, сколько народов насчитывается на Земле.
3. Отметь, сколько народов насчитывается в России.
4. Обозначь количество государств в мире.
5. Укажи, что не является символом государства. 1) герб 2) флаг 3) гимн 4) столица 1) президент 2) министр 3) король 4) султан 1) территорию 2) границы 3) короля 4)столицу
9. Укажи, как называют всех людей Земли. 1) народ 2) общество 3) граждане 1) народ 2) общество 3) государство 1) семья 2) класс 3) соседи по дому 13. Какого главу государства переизбирают?
14. Какой страной управляет император? 1) США 2) Японией 3) Великобританией
16. Что не является символом государства? 1) Кремль 2) флаг 3) герб 1) около 60 2) около 100 3) около 160 Таня: «Государство создаёт систему образования». Виталий: «Государство создаёт армию». Юля: «Государство создаёт семьи граждан».
19. Ученики рассмотрели в учебнике таблицу, в которой были указаны страны и их главы, и сделали вывод: «Главой государства не может быть...». Закончи вывод, сделанный детьми. 1) президент 2) министр 3) король ТЕСТ «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ»
2. Отметь, что является домом для человечества.
3. Обозначь связь между белкой и орехами, которые она ест.
4. Укажи, с чем связан человек.
5. Отметь, что является окружающей средой для кабана.
6. Восстанови цепочку, показывающую связь комаров и кошек. Ядохимикаты - растения - тараканы - ... - кошки.
7. Выбери животных, для которых окружающая среда - пруд.
8. Закончи предложение. Экология - это наука о взаимосвязях...
9. Выбери из предложенных примеров связь «живое - неживое».
11. Ученики обсуждали, что такое экологическое мышление.
12. Третьеклассники дали такие определения для понятия «заповедники»:
13. Какое из этих определений ты считаешь правильным? Выбери верное утверждение.
14. Допиши предложения.
1. Отметь название голубей, уничтоженных в Северной Америке.
2. Как назывались огромные морские животные, обитавшие у восточных берегов России, питавшиеся подводными растениями и истреблённые в XVIII веке?
3. Укажи, как называется природный музей под открытым небом.
4.Укажи примеры ответственного отношения к природе.
5.Закончи высказывание: «Участок земли, где природа находится под строгой охраной, называется ... .
6. Выбери неверное высказывание.
7. Укажи, как нельзя вести себя на природе.
8. Как называются участки земли, где вся природа находится под строгой охраной?
9. Укажи группу слов, в которой верно названа окружающая среда яблони.
10. Выбери действия человека, которые не являются природоохранными.
11. Какая ситуация отражает взаимосвязь между растениями и животными?
12. Таня сказала подруге, что, став взрослой, она хотела бы серьёзно изучать связи между живыми существами и окружающей их средой. На какой факультет университета надо поступать девочке?
13. Третьеклассники привели примеры связей между живой и не-живой природой. Кто из учеников привёл правильный пример?
ЭКОЛОГИЯ
В робу чёрную одет, Потому что роет ход Каждый день трудяга.
![]()
![]()
__________________________________________________________________________________________________________________ Животные:_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ Интересные вопросы по теме «Тела. Вещества, частицы»
1) Крахмал 2) Уксус 3) Лимонная кислота _________________________ _________________________
_______________________________________________________________________________________________________ 5. Прочитай. Отметь знаком названия веществ.
7. Нарисуй продукты, в которых встречаются данные кислоты. Предыдущая статья: Подборка вкусных рецептов варенья из ранеток на зиму Джем из ранеток на зиму пошаговый рецепт Следующая статья: Блюда из бобов маш. Дал из маша рецепт. Маш тушеный с овощами в мультиварке О сайте | Контакты |