Главная » Звезды » Определение семья народ государство общество. Задания для домашней работы

Определение семья народ государство общество. Задания для домашней работы
























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

УМК А. А. Плешаков “Школа России” (Слайд 1)

Форма: интеллектуальная игра “Чистая доска”

Цель: дать представление об обществе. (Слайд 2)

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять мест человека в окружающем мире;

Узнают, что такое общество, народ, государство;

Научатся аргументированно отвечать на вопросы.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, политическая карта мира, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

Кроссворд

По горизонтали:

1.Наука, изучающая внутренний мир человека.

2. Способность человека представлять то, чего перед ним нет.

3.Здесь находится разум человека.

По вертикали:

4.Способность человека накапливать информацию.

5. Способность чувствовать запахи, слышать звуки.

6.Разумное существо.

Ответы: 1.Психология. 2. Воображение. 3. Мозг. 4. Память. 5. Восприятие. 6.Человек.

2. Диктант “Да, нет”

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Послушайте утверждения. Если вы согласны с ними, пишите “да”, если не согласны, пишите “нет”.

  1. Природа – важнейшее условие для жизни людей. (Да)
  2. Человек не является частью природы. (Нет)
  3. Человеку для жизни необходимы тепло, свет солнца, воздух, вода. (Да)
  4. К природе относятся глобус, компас, карта. (Нет)
  5. К природе относятся шишки, жёлуди, орехи. (Да)
  6. Берёза относится к царству растений. (Да)
  7. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что они двигаются. (Нет)
  8. Человек – разумное существо. (Да)
  9. Дельфины, собаки обладают разумом. (Нет)
  10. Внутренний мир человека называют душевной жизнью. (Да)

Взаимопроверка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
да нет да нет да да нет да нет да

3. Фронтальный опрос

Назовите ступеньки познания, дайте их характеристику.

III. Самоопределение к деятельности. Определение темы урока

Ребята, предлагаю вам принять участие в игре “Чистая доска”.Посмотрите на доску. Она заполнена разными вопросами, заданиями, ребусами. Ответы на них находятся в моём рассказе, в учебнике. Я, время от времени, буду спрашивать вас готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даёте ответ на него, то этот вопрос будет убираться с доски. Задача этой игры состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалось чистой.

Название темы урока зашифровано.

Назовите тему урока. (Общество). Карточка с ребусом снимается с доски.

IV. Работа по теме урока

Расскажите о месте человека в окружающем мире.(Слайд 4)

Как вы понимаете, что такое общество? (Слайд5)

Общество – совокупность людей, объединённых общими условиями жизни.

Человек живёт среди людей, являясь одновременно частью природы и частью общества. Все люди планеты Земля составляют человечество. (Слайд 6)

Семья – часть общества, которая объединяет самых близких друг другу людей.(Слайды 7,8)

Работа по учебнику стр. 18.

На какие вопросы, записанные на доске, вы можете дать ответ, прочитав эту часть текста? (Убираются карточки с вопросами)

Что такое общество?

Как сказать одним словом “все люди Земли”?

Какую часть общества можно назвать семьёй?

Народ – большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определенной территории.(Слайд 9)

Работа по учебнику стр. 19.

Рассмотрите таблицу, расскажите о численности населения некоторых стран (Слайд 10). Чем отличаются представители разных народов? (Слайды 11,12,13).

Сколько народов насчитывается на Земле? (карточка с вопросом снимается)

Работа с политической картой мира.(Слайд14).

Какие государства вы можете показать на карте? Назовите их столицы.

Работа по учебнику. Прочитайте текс на стр.20, определите признаки, которые есть каждого государства.

Проверка:

Назовите, что имеет каждое государство? (Слайд 15).

Перечислите символы государства.(Слайд 16).

Подготовленный ученик рассказывает о государственных символах России.(Слайд 17)

Герб России. На гербе России изображён золотой двуглавый орёл на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл: Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн слушают стоя. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков

Что общего между президентом и монархом, чем они отличаются?(Слайд 18). (карточка с вопросом убирается с доски)

Работа в парах. С помощью таблицы (учебник, стр. 20 – 21) определить, кто является главой государства в разных странах

Кто такой гражданин? (Слайд 19 , карточка с вопросом убирается с доски)

В каком документе записаны права и обязанности граждан?

V. Закрепление изученного материала. Рабочая тетрадь № 1.2, стр. 7 – 8.

VI. Рефлексия.

Составь пословицу из частей (Слайд 20).

(Не тот человек, кто для себя живет, а тот, кто для народа счастье кует.)

Как вы понимаете эту пословицу?

Какими качествами характера должен обладать человек, живущий на Земле? (Слайд 21). (карточка с вопросом убирается)

VII. Самопроверка.

Проверьте, как вы усвоили материал. Скажите одним словом:

Все люди Земли (человечество)

Совокупность людей, объединённых общими условиями жизни (народ)

Часть общества, объединяющая близких людей (семья)

Большая группа людей, имеющих свой язык, культуру, проживающих на определённой территории (народ) (Слайд 22)

VIII. Подведение итогов урока.

Мы ответили на все вопросы. Игра “Чистая доска” закончилась.

Всё ли вам было понятно?

IX. Домашнее задание.

Использованные материалы.

1. Л. П. Борзунова “Игры на уроках истории”, М. 2004 г.

2. Васильева Н.Ю. “Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир”. 3 класс. М.:ВАКО,2013.

Человек живёт среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является и членом общества. В этом заключается удивительная особенность человека, его место в мире.

Когда хотят сказать обо всех людях Земли, обычно говорят: человечество. Представить его себе сразу, целиком совсем непросто. Гораздо проще представить маленькую часть общества - свою семью.

Семья очень важная часть общества. Она объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.

Частью общества является и народ, к которому ты принадлежишь. На Земле насчитывается до 4 тысяч различных народов. Среди них русские, украинцы, белорусы, англичане, французы, немцы и многие-многие другие. В одной только России 160 народов. У каждого народа свой язык, свои национальные костюмы, свои сказки, песни, танцы; представители многих народов различаются цветом кожи, чертами лица.

Каждый человек живёт в какой-нибудь стране. Тебе уже знакома политическая карта мира. На ней изображены страны, или государства. Всего на Земле около 200 государств.

Любое государство имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык (иногда их два или больше). В нашей стране государственный язык - русский.

Символами государства являются Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Все эти символы есть и у России.

В любой стране есть глава государства. В одних странах (их большинство) главой государства является президент, которого избирает народ. В других главой государства является монарх (чаще всего король или королева). Монарха обычно не избирают, его власть передаётся по наследству. В нашей стране глава государства - президент.

Каждый человек является гражданином какого-либо государства. Мы с вами - граждане России.

  1. С помощью таблицы определите, кто является главой государства в разных странах.
  1. Опишите (устно) эти достопримечательности по фотографиям.

1. Резиденция Президента России в Московском Кремле. 2. Резиденция Президента США -Белый дом. 3. Резиденция королевы Великобритании - Букингемский дворец. 4. Дворец Великого герцога Люксембургского. 5. Дворец султана в Омане.

  1. Назовите страны - родину этих народов: итальянцы, французы, шведы, бразильцы, китайцы, немцы, финны. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки» (2).
  2. Люди живут в разных странах, принадлежат к различным народам. Почему же всех людей Земли считают единым человечеством?

Результаты вашей работы представьте классу.

Проверь себя

  1. Как ты можешь охарактеризовать место человека в мире?
  2. Почему семья очень важная часть общества?
  3. Сколько народов живёт на Земле?
  4. Сколько государств на Земле?
  5. Перечисли, что имеет любое государство. Найди некоторые из этих признаков на карте.

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: семья, народ, государство, общество.
  2. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из народов России и мира или о любой стране.
  3. Используя информацию из учебника, дай характеристику нашему государству - России.

Странички для любознательных

Что такое государство?

Мы знаем, что государство - это страна. Но словом «государство» называют и власть в стране. Задача государства - организовывать жизнь общества. Государство принимает законы и следит за их исполнением. Оно заботится о том, чтобы все части экономики работали слаженно. Государство создаёт в стране системы образования, здравоохранения, поддерживает науку, культуру. Оно создаёт армию и полицию, которые обеспечивают безопасность граждан.

На следующем уроке

Узнаем, что изучает наука экология, что учёные называют окружающей средой. Будем учиться обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей.

Объясни, как ты понимаешь слово «экология».

Бинарный урок по окружающему миру и обществознанию в 3 классе по теме "Общество" разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Тип урока - изучение нового материала. На основе фактов истории и окружающего мира формируется представление об обществе, как коллективе людей.

Методы: объяснительно - иллюстративные, частично - поисковые, словесно - наглядные и практические.

Организуется фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа. На уроке используется мультимедийная презентация "Человек и общество".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации Фроловского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зеленовская средняя общеобразовательная школа»

Бинарный урок

по окружающему миру и обществознанию в 3 классе

по теме «Общество»

Мелихова Т.А., учитель начальных классов.

Денисова Н.И., учитель истории.

Фролово, 2012

Тема урока

Общество

Тип урока

Изучение нового материала

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

Окружающий мир 3 класс ч.1 учебник общеобразовательного учреждения. А.А. Плешаков. М.: Просвещение,2010г.

Окружающий мир 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательного учреждения.

Окружающий мир. Поурочные разработки, 3 класс: пособие для учителей общеобразовательного учреждения., Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова, М.: «ВАКО», 2004г.

Презентация «Человек-народы-общество».

Карточки с таблицами по теме урока для парной работы.

Карточки с изображением человека для групповой работы.

Политическая карта мира.

План урока

  1. Человек
  2. Семья
  3. Народы
  4. Общество

Цели урока

  1. На основе фактов истории и окружающего мира сформировать представление об обществе как коллективе людей. Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
  2. Проследить взаимосвязь между семьей, народами и всем человечеством планеты Земля.
  3. Подвести учащихся к необходимости дружелюбного отношения и уважения к любому народу, помочь ученикам осознать себя гражданами России.

Формы и методы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративные;

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.

Основные понятия

Общество, государство, народ, семья, герб, флаг.

Планируемые образовательные результаты

Организационная структура урока

Этапы урока

Время (мин)

Обуч. и развив. компет. задания и упр.

Деятель-ность учителя

Деятельность учащихся

Формирование организационных взаимоотношений на уроке

Универсаль-ные учебные действия

Промежу-точный контроль

1.Организационный

[Т.А.]

Ребята, какой сегодня чудесный день. Мы с Н.И. рады вас всех видеть. Нам хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на урок.

Кто пришел с хорошим настроением улыбнитесь нам.

[Н.И.]- Если вам нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки!

[Т.А.]- Кто не любит ссориться, хлопните в ладони!

[Н.И.]-Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите друг другу руки.

[Т.А.] Теперь можно начинать работу. Итак, у нас урок…

…окружающего мира

Фронтальная

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

2. Актуализация знаний

Слайд №1

Слайд № 1.1

[Т.А.]Вспомните, какую тему изучали на прошлом уроке?

Кого мы называем человеком?

[Н.И.] Человек – часть природы. И он на земле появился не сразу. А знаете ли вы историю происхождения человека?

  • В библии, священной книге иудеев и христиан говорится, что Бог, создав мир за 6 дней, в самом конце сотворил человека: «по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их».
  • А еще существует версия, что давным- давно нашу планету Земля посещали инопланетяне. Они отбирали особей женского пола снежного человека, проводили над ними опыты и возвращали гибридов Землю.
  • Ученые-историки предполагают, что человек произошел от волосатого и четвероногого животного. Сначала первобытные люди жили стадами как животные. Потом они объединились в родовые общины, позже родовые общины распались на семьи.

Ребята, а что такое семья, вы знаете?

[Т.А.] И домашнее задание у вас было посвящено семье. Ребята, поднимите свои творческие работы. Здорово! Мы с Н.И. обязательно посмотрим и оценим ваши работы, а некоторые послушаем сейчас.

Тема «Человек»

Разумное существо и т.д. (ответы детей)

Да, это коллектив родственников. У нас было домашнее задание рассказ о семье.

(Учащиеся поднимают вверх на альбомных листах рисунки, стихи, родословную, фотомонтажи).

Стихотворение о семье.

Фотомонтаж и рассказ о семье.

Фронтальная

Фронтальная

Познавательные : общеучебные – формирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации.

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о понятии «семья»; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – анализирование объектов

Устные ответы

3.Изучение нового материала

Слайд №2

Слайд №3

[Н.И.] 1.Ребята, семья – это маленький коллектив, который объединяет только самых близких людей, родственников. А все люди на Земле – огромная семья, которая состоит из разных людей и народов. Как будет называться такая семья? Где будем искать ответ?

2.Какую учебную задачу поставим: узнать о коллективе людей, большой семье на планете Земля? Как называется, из чего состоит эта семья?

3.И тема урока у нас какая будет?

Правильно, «общество».

А как вы понимаете слово общество?

Нам с Т.А. интересно ваше мнение, а где можно узнать точное, научное определение слова «Общество»?

Открываем словарь и ищем слово «общество»

Давайте еще раз вместе с учителем прочитаем определение на слайде.

[Т.А.] Ребята, а как называются большие группы людей, которые проживают в разных частях нашего земного шара.

Народы, как и семьи, тоже составляют общество.

А как вы думаете сколько народов сейчас на земле?

А где можно узнать точнее?

Например, какие?

А хотите узнать, сколько людей проживает в разных странах и какой народ саамы многочисленный?

- ([Т.А.] обобщает работу в парах)

С. 16, 2 абзац, читают и отвечают: «человеческое общество, общество».

Ответы детей.

В словаре.

Учащиеся зачитывают.

Народ.

(предположения детей)

В учебнике с. 17.

Русские, украинцы, англичане и т.д.

Парная работа с карточками- таблицами

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах

Работа в учебником.

Работа со словарем.

Работа с учебником.

Задания по карточкам.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело.

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

[Н.И.] А как вы думаете, чем отличается каждый народ?

Дополним знания с помощью электронного ресурса.

Все народы живут в какой-нибудь стране. А знаете сколько стран на земле? А где узнаем?

А чем отличается любое государство?

Проверим свои знания с помощью электронного ресурса.

В каждой стране есть глава государства. В нашей стране кто глава?

Президент, его избирает народ всеобщим голосованием. А еще в каких странах руководит президент?

А как называют правителей в других странах, например, Япония, Швеция? Где прочитаем об этом?

[Т.А.] – Каждый человек живет в какой-нибудь стране и является ее гражданином, он любит свою страну и уважает своего правителя, соблюдает законы своей страны.

А мы с вами граждане какой страны?

К какому народу принадлежим?

А что является символом нашего государства?

В учебнике, с.17, 2 абзац.

Территорией, границей.

Читают вместе с учителем.

Владимир Владимирович Путин.

США, Франция.

В учебнике, с. 19, таблица.

Россия.

Россияне.

Герб, флаг, гимн.

Фронтальная

Работа с учебником

Работа с электронным ресурсом.

Работа с политической картой мира

Работа с учебником.

Работа со стендом.

4.Первоначальное осмысление и закрепление.

[Н.И.] Итак, все народы, государства, все люди и мы с вами являемся членами всего человеческого общества на нашей планете Земля. Все мы разные, с разными привычками, характером, но что-то, наверное, есть и общее, так как мы все вместе составляем человеческое общество.

Давайте попробуем узнать, какие мы и что у нас общего?

Подведем итоги: руководители группы, назовите, какими чертами характера обладает человек на нашей планете?

[Т.А.]- Ребята, что же у нас получилось? Где бы не проживал человек, к какому народу бы не относился, общие черты характера: доброта, трудолюбие, честность, справедливость присущи всем народам.

[Н.И.]- Вывод: если мы будем обладать этими качествами – и добротой, и честностью, и трудолюбием, и милосердием, и уважением, то на Земле исчезнут войны, ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга, не5зависимо от цвета кожи и национальности, т.е. на Земле будет что?

Работа в группах, с карточкой «силуэт человека»: написать черты характера.

Мир и дружба.

(выходят 2 ученика и читают стихотворение)

Азербайджанцы мы и русские,

Грузины и карелы,

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые.

Мы школьники – ровесники,

Мы верные друзья,

Пускай живем не вместе мы,

У нас одна семья!

Работа в группах

Т.А. записывает на доске.

Задание творческого характера.

5.Итоги урока.

[Т.А.]- Ну вот, ребята, и заканчивается наш урок, давайте подведем итоги:

Какую учебную задачу мы решали?

Что такое общество?

Из чего оно состоит?

(учитель выставляет оценки)

Ответы учеников.

6.Домашнее задание

Вы можете изучить материал учебника с. 16-21 и по желанию составить рассказ о любом народе (стране).

Записывают домашнее задание.

7.Рефлексия.

Слайд №7

[Т.А.]- А теперь оценим свою работу на уроке.

Кто все понял и может объяснить товарищу, прикрепляет к доске красный кружочек.

[Н.И].- Кто усвоил хорошо, но нужна еще консультация учителя, прикрепляет желтый треугольник.

[Т.А.]- Кто ничего не понял, прикрепляет синий квадратик.

[Н.И.] Всем спасибо за урок.

Подписи к слайдам:

Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, умеет создавать орудия труда и пользоваться ими.

ОБЩЕСТВО – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.

НАРОД Большая часть общества.

Чем один народ отличается от другого?

ЯЗЫК НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ СКАЗКИ ПЕСНИ ТАНЦЫ ТРАДИЦИИ ЦВЕТ КОЖИ ЧЕРТЫ ЛИЦА

ЧТО ЕСТЬ У КАЖДОГО ГОСУДАРСТВА? 1. Своя территория, границы. 2. Столица. 3. Государственный язык. 4. Государственные символы. 5. Глава государства. 6. Законы. 7. Различные стороны жизни общества: экономика, наука, культура.

Итог урока: ·я понял тему очень хорошо, могу объяснить товарищу, ·я тему понял, но требуется дополнительная консультация учителя по некоторым вопросам, .я тему не понял, требуется повторное объяснение.


3. Страна, общество, государство. Следует различать 3 понятия: Страна – это территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, США). Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (например, российское общество, американское общество). Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (например, государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). Государство. Общество. Страна. Р о с с и я.

Слайд 5 из презентации «Общество 6 класс» . Размер архива с презентацией 1419 КБ.

Обществознание 6 класс

краткое содержание других презентаций

«Общество 6 класс» - Конкретный этап в развитии народа. Семья. – Около 2-3 млн. Б) Объединение людей по происхождению (дворянское общество, высшее общество и т.д.). Народ. © Аминов А. М., 2008. Что такое общество? 3. Страна, общество, государство. 4. Несколько значений понятия «общество». Лет назад. Следует различать 3 понятия: Обществознание, 6 класс. Формы объединения людей. 1. Понятие общества.

«Семья 6 класс» - Совместное ведение домашнего хозяйства, планирование бюджета; Забота о малолетних и престарелых. Социальное неравенство характеризует неравный доступ членов общества к социальным благам. Функции семьи: Семья может быть. Тема: Семья. Повторяем: Многопоколенной Многодетной Полной. Презентация по теме «Семья» для 6 класса, учебник А.И. Кравченко. 6 класс. В России мужчин больше, чем женщин. Удовлетворяет потребности в любви, духовном общении, организации досуга. 1. Продолжение рода 2. Воспитание детей.

«Труд и творчество» - Тест. Токарь. (Оказывает услуги). Сварщик. (Создает товары). А в ответ колоски шелестят: - Золотые руки растят! Ремесленники и Мастера. Артист. Обществознание, 6 класс. У кого золотые руки? Программист. Ветерок спросил, пролетая: - Отчего ты, рожь, золотая? Врач. Изделия ремесленника и мастера. Кижи, ансамбль музея деревянного зодчества.

«Обществознание труд» - Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет....... календарных дней. Трудовая деятельность человека требует.......... и.......... усилий. В Конституции России сказано: «Труд граждан является.............». 9. Заполни пропуски в датах и названиях праздничных дней: Международный документ, провозглашающий право каждого человека на труд, называется....................... . 1. Вставь пропущенное слово: Контрольный тест по обществознанию в 6 класс Учитель истории Ильинская М.А. Семейный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Трудовой кодекс РФ. А - Работник Б - Работодатель. 6.При устройстве гражданина на работу заключается.

«Бортпроводник» - Разнообразие. Есть здесь и свои недостатки: На работу - в полет. Васькинская основная общеобразовательная школа. Бортпроводник -. Представляем профессию. Бортпроводник. Обязанности бортпроводника: Является ли профессия бортпроводника мужской профессией? Главная задача -. Подготовила ученица 6 класса Гурова Анастасия.

«Семейное воспитание подростков» - Немой упрек тяжелее сказанного (русская). Сперва вытащи ребенка из речки, а потом уж карай (африканская). Родительское собрание № 1 6 класс. Поощрять или наказывать. В зад нахлещешь, а в голову не вобьешь (русская). Крайние точки зрения на воспитание детей (в «чистом виде встречаются редко»). Учи ребенка не палкой, а словом (киргизская). План работы: От наказания хороший улучшается, а плохой ухудшается (итальянская).

ТЕСТ «ОБЩЕСТВО»

1. Укажи, что такое семья.


  1. 1)люди, живущие в одном доме

  2. папа, мама, дети

  3. самое близкое окружение человека

  4. родственники

2. Укажи, сколько народов насчитывается на Земле.


  1. до 2 тысяч 3) до 3 тысяч

  2. до 4 тысяч 4) до 5 тысяч

3. Отметь, сколько народов насчитывается в России.


  1. около 100 3) около 140

  2. около 160 4) около 200

4. Обозначь количество государств в мире.


  1. около 100 3) около 200

  2. около 300 4) около 400

5. Укажи, что не является символом государства.

1) герб 2) флаг 3) гимн 4) столица
6. Укажи, кто не является главой государства.

1) президент 2) министр 3) король 4) султан
7. Отметь, что имеет каждое государство.

1) территорию 2) границы 3) короля 4)столицу
8.В какой из строк правильно указана последовательность цветов флага России (сверху вниз).


  • Синий, белый, красный.

  • Белый, синий, красный.

  • Красный, белый, синий.

9. Укажи, как называют всех людей Земли.

1) народ 2) общество 3) граждане
10. Как называется общность людей, принадлежащих к определённой национальности?

1) народ 2) общество 3) государство
11. Что считается маленькой частью общества?

1) семья 2) класс 3) соседи по дому
12. На каком из этих рисунков изображён герб России?

13. Какого главу государства переизбирают?


  1. султана 2) королеву 3) президента

14. Какой страной управляет император?

1) США 2) Японией 3) Великобританией
15. Отметь город, который является столицей России.


  1. Санкт-Петербург 2) Нижний Новгород 3) Москва

16. Что не является символом государства?

1) Кремль 2) флаг 3) герб
17.Сколько народов проживает на территории России?

1) около 60 2) около 100 3) около 160
18. Учительница спросила третьеклассников: «Что создаёт государство?» Кто из учеников дал верный ответ?

Таня: «Государство создаёт систему образования».

Виталий: «Государство создаёт армию».

Юля: «Государство создаёт семьи граждан».


  • Таня и Виталий

  • Виталий и Юля

  • Таня и Юля

19. Ученики рассмотрели в учебнике таблицу, в которой были указаны страны и их главы, и сделали вывод: «Главой государства не может быть...». Закончи вывод, сделанный детьми.

1) президент 2) министр 3) король

ТЕСТ «ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ»
1. Укажи, что изучает экология.


  • здоровье человека

  • связи между живыми существами

  • окружающую среду

  • связи между живыми существами и окружающей их средой

2. Отметь, что является домом для человечества.


  • планета Земля  государство  материк  город

3. Обозначь связь между белкой и орехами, которые она ест.


  • между растениями и неживой природой

  • между природой и человеком

  • между животными и растениями

  • между животными и неживой природой

4. Укажи, с чем связан человек.


  • с животными  с растениями

  • с неживой природой  со всем перечисленным

5. Отметь, что является окружающей средой для кабана.


  • лес  луг  поле  водоём

6. Восстанови цепочку, показывающую связь комаров и кошек.

Ядохимикаты - растения - тараканы - ... - кошки.


  • лягушки  крысы  ящерицы  человек

7. Выбери животных, для которых окружающая среда - пруд.


  • лягушка  морж карась  улитка

8. Закончи предложение. Экология - это наука о взаимосвязях...


  • Человека с окружающим миром.

  • Живых организмов между собой.

  • Живых организмов между собой и с окружающей средой.

9. Выбери из предложенных примеров связь «живое - неживое».


  • Белка - Дуб Лесник - Лось

  • Слон - Вода Лягушка - Болото
10. Выбери из предложенных примеров связь «животное - растение».

  • Полевая мышь - Зерно Кабан - Жёлудь

  • Волк - Заяц Сова - Мышь

11. Ученики обсуждали, что такое экологическое мышление.


  • Нина сказала: «Это умение жить в гармонии с природой».

  • Оля возразила: «Это умение подчинить себе природу».

  • Гриша: «Это умение не использовать природу».
Кто из ребят прав?
12. Третьеклассники дали такие определения для понятия «заповедники»:

  • Это участки красивых территорий для отдыха.

  • Это участки территорий, подготовленные для туристов.

  • Это территории, где природа находится под строгой охраной.

13. Какое из этих определений ты считаешь правильным?

Выбери верное утверждение.


  • В национальных парках можно строить заводы.

  • Национальные парки - это природные музеи под открытым небом.

  • В национальных парках запрещено проводить экскурсии для любителей природы.

14. Допиши предложения.


  • Закрытый для туристов участок земли, где вся природа находится под строгой охраной, называется _________________________.

  • Природный музей под открытым небом, где проводятся экскурсии для всех любителей природы, называется______________________________.
ТЕСТ «ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!»

1. Отметь название голубей, уничтоженных в Северной Америке.


  • перелётные 3) странствующие

  • городские 4) путешествующие

2. Как назывались огромные морские животные, обитавшие у восточных берегов России, питавшиеся подводными растениями и истреблённые в XVIII веке?


  • коровы моржи тюлени котики быки

3. Укажи, как называется природный музей под открытым небом.

4.Укажи примеры ответственного отношения к природе.


  • браконьерство 2) сжигание травы

  • расчистка пляжей 4) вырубка лесов

5.Закончи высказывание: «Участок земли, где природа находится под строгой охраной, называется ... .


  • зоопарк 2)заповедник 3)сквер 4) музей

6. Выбери неверное высказывание.


  • Запрещено собирать редкие растения.

  • Запрещено наблюдать за животными.

  • Запрещено гулять в заповедниках.

  • Запрещено охотиться в национальных парках.

7. Укажи, как нельзя вести себя на природе.


  • Не лови и не приноси домой животных.

  • Береги лягушек, рыб, головастиков.

  • Разводи в лесу костры, ломай деревья.

  • Не убивай змей.

8. Как называются участки земли, где вся природа находится под строгой охраной?


  • зоопарк музей заповедник

9. Укажи группу слов, в которой верно названа окружающая среда яблони.


  • сад, деревня, вода, воздух, человек

  • лес, завод по переработке яблок, человек

  • почва, вода, солнечный свет, воздух, насекомые, птицы, человек

  • вода, воздух, почва, солнечный свет

10. Выбери действия человека, которые не являются природоохранными.


  • расчистка пляжей

  • вырубка лесов

  • наблюдение за редкими животными

11. Какая ситуация отражает взаимосвязь между растениями и животными?


  • Ель кормит семенами сойку. Сойка разносит семена ели в другие места.

  • Рыба питается личинками комаров. Человек питается рыбой.

  • Зимой температура воздуха понижается. Вместо дождя идёт снег.

12. Таня сказала подруге, что, став взрослой, она хотела бы серьёзно изучать связи между живыми существами и окружающей их средой. На какой факультет университета надо поступать девочке?


  • психологии биологии экологии

13. Третьеклассники привели примеры связей между живой и не-живой природой. Кто из учеников привёл правильный пример?


  • Ира сказала, что мыши питаются желудями дуба. Лиса ловит мышей.

  • Вера сказала, что ядохимикаты отравляют почву. На этой земле больше ничего не растёт.

  • Саша сказал, что после уничтожения сов с огромной скоростью плодятся мыши и уничтожают урожай, выращенный человеком.

ЭКОЛОГИЯ


  1. Отгадай загадку и нарисуй окружающую среду для этого животного.
Сколько зим и сколько лет

В робу чёрную одет,

Потому что роет ход

Каждый день трудяга.


  1. Рассмотри рисунки и составь рассказ о влиянии человека на природу. Отметь «+», что человек для природы делает хорошо, а знаком «-» - что плохо.


  1. Что приносит вред почве и лесу, а что загрязняет воздух и водоёмы? Подумай и соедини стрелочками.


  1. Напиши, что такое Красная книга
_________________________________________________________

  1. Запиши 4 названия растений и 4 названия животных, которые занесены в Красную книгу.
Растения: ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Животные:_______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Интересные вопросы по теме «Тела. Вещества, частицы»
1. Из какого растения получают сахар?


2. Лена очень любит кисель. Подскажи ей, как называется вещество, которое обычно используют, когда варят кисель?

1) Крахмал 2) Уксус 3) Лимонная кислота
3.Запиши обобщающие слова и определения этих слов для каждой группы рисунков.

_________________________ _________________________
4. Рассмотри рисунки. Найди и обведи «лишнее» тело в каждом ряду. Объясни свой выбор.

_______________________________________________________________________________________________________

5. Прочитай. Отметь знаком названия веществ.


6.Изобрази схематично расположение частиц в веществах.

7. Нарисуй продукты, в которых встречаются данные кислоты.





Предыдущая статья: Следующая статья: