С учетом этого были разработаны поисковые задания классам в рамках проекта, составлена программа.
Пояснительная записка
Проект выполняется на протяжении всего второго полугодия и включает в себя учебные занятия в рамках внеурочной деятельности «Я- исследователь». Работа над проектом предполагает совместную деятельность учащихся, родителей и учителя.
Цели: Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город , путём исследования памятников истории.
Задачи:
1.Способствовать формированию интереса к истории Отечества, своего города, расширение представлений об истории малой Родины;
2.Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
3. Развивать навыки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, их творческие способности;
4.Создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;
5. Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
6.Развитие коммуникативно-речевых умений.
7.Познакомиться с историческими событиями, связанными с возникновением памятников города Шарыпово.
8.Научить обобщать и обрабатывать информацию, используя информационно-коммуникационные технологии;
9.Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
Прогнозируемый результат.
2.Повышение родительской компетентности по представленной проблеме. Участие семей учеников в учебно-воспитательном процессе.
3.Фотографии, рисунки, выпуск альбома (презентации) «Памятники моего города»
Актуализация проекта.
Материалы исследования можно использовать на уроках литературы, истории, краеведения, а также во внеклассной работе. Материал поможет сделать занятия яркими, запоминающимися. Эмоциональный настрой таких уроков очень высок. Изучение памятников открывает большие возможности для воспитания нравственно-ценностных ориентаций школьников, становлению их гражданственности, формированию высоких патриотических убеждений.
Основание проекта.
Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. (Культура, развитие, основа, реализация, успешность).
Участники, партнеры проекта :
учителя, ученики, родители учащихся;
работники Краеведческого музея
Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения .
Вопросы направляющие проект
Основополагающий вопрос
Нужно ли сохранять памятники?
Что такое памятники?
Методы исследования.
Цель исследования: Какие достопримечательности города Шарыпово вы знаете?
Провести экскурсию по городу, узнать какие памятники есть в Шарыпово, в память чего они установлены? Собрать фотоматериалы и информацию о достопримечательностях города, сотрудничая с Краеведческим музеем города.
Дидактические цели проекта:
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
Понимание учеником исторических сведений о городе, памятниках города.
Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Методические задачи:
Найти исторические сведения о городе, памятниках. Создать альбом (презентацию) о памятниках городе.
Выбор тем индивидуальных исследований учащихся: памятники города, мемориальные доски.
Выдвижение гипотез решения проблем:
Мы провели анкетирование и увидели, что ребята мало знают о своем городе, его памятниках, достопримечательностях.
Ведущая деятельность.
Творческая, поисковая, исследовательская.
Ожидаемые результаты:
Для учеников:
Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
Самореализация.
Для педагогов:
Повышение профессионализма;
Для родителей:
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с расширением знаний о своём родном городе Шарыпово. В частности, младшими школьниками выполняется поиск информации из разных источников (документы историко-краеведческого музея, книги) о памятных достопримечательностях города. В результате своей поисковой деятельности учащиеся представляют подготовленные ими материалы в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом.
Принципы реализации проекта:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.
2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
Познавательные занятия, экскурсии, встречи;
Продуктивная деятельность;
План проекта.
Реализация проекта осуществлялась в 6 этапов.
I этап - Подготовительный , включает в себя: диагностирование детей с целью выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города. Анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о родном городе.
II этап - Погружение в проект
Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта. Составление учителем презентации для родителей. Представление стартовой презентации учителя для школьников с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме. Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов. Деление на группы Предварительное совместное планирование продвижение по проекту.
III этап - Основной (реализация проекта) включает в себя:
Выдвижение гипотез решения проблемы. Организовать и провести экскурсию по городу, посетить Краеведческий музей. Сбор информации в Интернете, накопление и обсуждение ее в группе, предварительная самооценка работы группы. Самостоятельная или групповая работа по выполнению исследования (дифференцированно: сильные ученики -составление презентаций, слабые ученик - дополнений к ней.) Рефлексия, проверка учителем активности участников группы, завершение продвижения по проекту.
Оформление результатов проектной деятельности. Самостоятельная работа групп. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общий альбом. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями.
IV этап. Итоговый (Представление результатов работы)
Защита своих работ (урок - выступление). Оценивание результатов проекта школьниками, родителями и учителем. Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города». В конце учитель может предложить викторину. Например: учитель показывает учащимся объекты на экране и просит ответить на вопросы.
V этап. - Подведение итогов, награждение детей.
VI этап. Рефлексия.
« Памятники моего города »
Аннотация проекта.
Одна из актуальных задач, стоящих перед учителем, - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить, оценивать происходящее, строить свою жизнь в соответствии не только с собственными интересами, а с учетом интересов и требований окружающих его людей. Решение данной задачи тесно связано с формированием нравственных качеств личности. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Одной из таких задач является воспитание гражданственности, патриотизма.. Именно из любви к своей малой Родины воспитывается и любовь к России в целом.
Тема проекта «Памятники моего города» актуальна и интересна. Изучение памятников раскрывает учащимся связи родного города с Родиной, формирует познавательный интерес к истории города.
В основе проектной работы лежат поиск, интерес к прошлому.
Отражается ли прошлое в настоящем?
Ход исследований
Для того, чтобы узнать, каким был город в прошлом, мы:
активности, самостоятельности;
Деятельность участников проекта на различных этапах
п/п
Этапы
Задачи
Подготовительный
Деятельность учащегося и родителей
выявления уровня сформированность знаний и представлений об истории и культуре родного города.
Деятельность педагога
Проведение диагностики детей (анкетирования родителей)
Проведение анкетирование, анализ анкет
Погружение в проект (Организационно-ознакомительный)
Выход на тему, определение цели и предположение результата, знакомство с вопросами проекта.
Формирование групп по интересам, распределение ролей в группах для проведения исследований и определение формы представления результатов.
Деление на группы
Представление стартовой презентации учителя для школьников, родителей с целью выявления интересов и уровня знаний по предложенной теме.
Основной
(реализация проекта)
Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта.
Оформление результатов проектной деятельности.
Сбор информации: посещение музея. Изучение беседы со взрослыми, Интернет, экскурсионная деятельность. Выполнение работ; оформление,
Самостоятельная работа групп
Конкурс фотографий ,
Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе. Организация экскурсий по городу, в краеведческий музей.
Итоговый.
(Представление результатов работы) .
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города, культурных ценностях.
Выступление и защита своих работ. Сшивание всех материалов в один альбом «Памятники нашего города».
Учитель наблюдает и консультирует.
Подведение итогов
Итоговое обсуждение проекта с гостями, родителями.
Благодарность за работу в проекте
Рефлексия.
Выявить уровень итоговое диагностирование детей и
анкетирование родителей.
Обсуждение перспективы развития проекта (создание альбома, презентации с целью дальнейшего использования.
Выявление лидеров,
Памятники культуры России признанные общепланетарным достоянием Решением ЮНЕСКО
United Nations Educational Sciencefic and Cultural Organization Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) создана 16 ноября 1945 г., Штаб-квартира располагается в Париже, Франция. Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции в ноябре 1945 г. и он вступил в силу 4 ноября 1946 г. В настоящее время членами Организации являются 188 государств. Основная цель ЮНЕСКО содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения, справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии. ЮНЕСКО выполняет пять основных функций: - Перспективные исследования: какие формы образования, науки, культуры и коммуникации необходимы в завтрашнем мире? - Продвижение, передача и обмен знаниями: опираясь главным образом на научные исследования, подготовку и преподавание. - Нормативная деятельность: подготовка и принятие международных актов и обязательных к исполнению рекомендаций. - Предоставление услуг экспертов: государствам-членам для определения их политики в области развития и разработки проектов в форме
12 ноября 1999 года в Париже состоялась церемония вступления в должность нового Генерального Директора Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. По результатам тайного голосования 166 принявших в нем участие делегатов государств-членов им стал видный японский дипломат, получивший 146 голосов, КОИТИРО МАЦУУРАМАЦУУРА. 15 октября 2005 он был переизбран на четырехлетний срок. Г-н Коитиро Мацуура - автор шести книг по японской дипломатии, в области развития отношений между Японией и Францией, по истории и перспективам встреч "Большой Семерки", дипломатии экономического сотрудничества, по истории отношений Японии и Соединенных Штатов. Владеет японским, английским, французским и испанским языками.
Московский Кремль и Красная Площадь Год включения в Список всемирного наследия: 1990 Это место неразрывно связано с наиболее важными историческими и политическими событиями в жизни России начиная с XIII в. Московский Кремль, созданный в период с XIV в. по XVII в. выдающимися русскими На Красной площади, раскинувшейся у стен Кремля, возвышается собор Василия Блаженного – подлинный шедевр русской православной архитектуры. и иностранными зодчими, являлся великокняжеской, а затем и царской резиденцией, а также религиозным центром.
Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников Год включения в Список всемирного наследия: 1990 «Северная Венеция», с ее множеством каналов и более чем 400 мостами, – это результат величайшего градостроительного проекта, начатого в 1703 г. при Петре Великом. Город оказался тесно связанным с Октябрьской революцией 1917 г., и в гг. он носил имя Ленинград. В его архитектурном наследии сочетаются столь различные стили как барокко и классицизм, что можно видеть на примере Адмиралтейства, Зимнего дворца, Мраморного дворца и Эрмитажа.
Погост Кижи Год включения в Список всемирного наследия: 1990 Кижский погост расположен на одном из многочисленных островов Онежского озера, в Карелии. Здесь можно увидеть две деревянные церкви XVIII в., а также восьмигранную колокольню, построенную из дерева в 1862 г. Эти необычные сооружения, являющиеся вершиной плотницкого мастерства, представляют собой образец древнего церковного прихода и гармонично сочетаются с окружающим природным ландшафтом.
Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей Год включения в Список всемирного наследия: 1992 Новгород, выгодно располагаясь на древнем торговом пути между Средней Азией и Северной Европой, был в IX в. первой столицей России, центром православной духовности и русской архитектуры. Его средневековые памятники, церкви и монастыри, а также фрески Феофана Грека (учителя Андрея Рублева), датируемые XIV в., наглядно иллюстрируют выдающийся уровень архитектурного и художественного творчества.
Историко-культурный комплекс Соловецких островов Год включения в Список всемирного наследия: 1992 Соловецкий архипелаг, располагающийся в западной части Белого моря, состоит из 6 островов общей площадью более 300 кв. км. Они были заселены в V в. до н.э., однако самые первые свидетельства пребывания здесь человека относятся к 3-2-му тысячелетиям до н.э. Острова, начиная с XV в., стали местом создания и активного развития крупнейшего на Русском Севере монастыря. Здесь также расположены несколько церквей XVI-XIX вв.
Белокаменные памятники Владимира и Суздаля Год включения в Список всемирного наследия: 1992 Эти два старинных центра культуры Центральной России занимают важное место в истории становления архитектуры страны. Здесь находится целый ряд величественных культовых и общественных зданий XII-XIII вв., среди которых выделяются Успенский и Дмитриевский соборы (Владимир).
Это яркий пример действующего православного монастыря, обладающего чертами крепости, что вполне соответствовало духу времени его формирования – XV-XVIII вв. В главном храме лавры – Успенском соборе, созданном по образу и подобию одноименного собора Московского Кремля, - находится гробница Бориса Годунова. Среди сокровищ лавры знаменитая икона «Троица» работы Андрея Рублева. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в городе Сергиев Посад Год включения в Список всемирного наследия: 1993
Церковь Вознесения в Коломенском (Москва) Год включения в Список всемирного наследия: 1994 Эта церковь была построена в 1532 г. в царском поместье Коломенское вблизи Москвы в ознаменование появления на свет наследника – будущего царя Ивана IV Грозного. Церковь Вознесения, являющаяся одним из самых ранних примеров выполнения в камне традиционного для деревянной архитектуры шатрового завершения, оказала большое влияние на дальнейшее развитие русской церковной архитектуры.
Возникший на обитаемой с очень давних времен территории, Казанский Кремль ведет свою историю от мусульманского периода в истории Золотой Орды и Казанского ханства. Он был завоеван в 1552 г. Иваном Грозным и стал оплотом православия в Поволжье. Кремль, во многом сохранивший планировку древней татарской крепости и ставший важным центром паломничества, включает выдающиеся исторические здания XVI-XIX вв., построенные на руинах более ранних сооружений X-XVI вв. Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля Год включения в Список всемирного наследия: 2000
Ферапонтов монастырь располагается в Вологодской области, на севере Европейской части России. Это исключительно хорошо сохранившийся православный монастырский комплекс XV-XVII вв., т.е. периода, имевшего огромное значение для формирования централизованного российского государства и развития его культуры. Архитектура монастыря своеобразна и целостна. В интерьере храма Рождества Богородицы сохранились великолепные настенные фрески Дионисия – величайшего русского художника конца XV в. Ансамбль Ферапонтова монастыря Год включения в Список всемирного наследия: 2000
Год включения в Список всемирного наследия: 2003 Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента Старинные укрепления, выстроенные из камня, включают две крепостные стены, которые идут параллельно друг другу от берега моря до гор. Город Дербент сложился между этих двух стен и сохранил до настоящего времени свой средневековый характер. Он продолжал быть важным в стратегическом отношении местом вплоть до XIX в. Древний Дербент располагался на северных рубежах Сасанидской Персии, простиравшейся в те времена на восток и запад от Каспийского моря.
Год включения в Список всемирного наследия: 2003 Монастырь был тесно связан с политической, культурной и религиозной жизнью России, а также с Московским Кремлем. Здесь постригались в монахини и погребались представительницы царской фамилии, знатных боярских и дворянских родов. Ансамбль Новодевичьего монастыря является одним из шедевров русского зодчества (стиль «московское барокко»), а его интерьеры, где хранятся ценные коллекции живописи и произведений декоративно- прикладного искусства, отличаются богатым внутренним убранством. Ансамбль Новодевичьего монастыря (Москва) Новодевичий монастырь, расположенный на юго- западе Москвы, создавался на протяжении XVI-XVII столетий и являлся одним из звеньев в цепочке монастырских ансамблей, объединенных в оборонную систему города.
Исторический центр Ярославля Год включения в Список всемирного наследия: 2005 Исторический город Ярославль, расположенный приблизительно в 250 км к северо-востоку от Москвы при впадении реки Которосль в Волгу, был основан в ХI в. и впоследствии развился в крупный торговый центр. Он известен своими многочисленными церквями ХVII в., и как выдающийся образец осуществле- ния реформы городской планировки, проведен- ной по указу Екатерины Великой в 1763 г. по всей России. Хотя город и сохранил ряд замечательных исторических построек, в дальнейшем он был реконструирован в стиле классицизма на основе радиального генераль- ного плана. В нем также сохранились относящиеся к ХVI в. сооружения Спасского монастыря – одного из старейших в Верхневолжском регионе, возникшего в конце ХII в. на месте языческого храма, но со временем перестроенного.
Год включения в Список всемирного наследия: 2005 Геодезическая дуга Струве «Дуга Струве» – это цепь триангуляционных пунктов, протянувшаяся на 2820 км по территории десяти европейских стран от Хаммерфеста в Норвегии до Черного моря. Эти опорные точки наблюдений были заложены в период гг. астрономом Фридрихом Георгом Вильгельмом Струве (он же – Василий Яковлевич Струве), который произвел таким образом первое достоверное измерение большого сегмента дуги земного меридиана. Это позволило точно установить размер и форму нашей планеты, что стало важным шагом в развитии наук о Земле и топографического картирования. Это был исключительный пример сотрудничества в научной сфере между учеными разных стран и между правящими монархами. Первоначально «дуга» состояла из 258 геодезических «треугольников» (полигонов) с 265 основными триангуляционными пунктами. В объект всемирного наследия вошли 34 таких пункта (наиболее хорошо уцелевших к настоящему времени), которые маркированы на местности самым разным образом, как то: выдолбленные в скалах углубления, железные кресты, пирамиды из камней или специально установленные обелиски.
Год включения в Список всемирного наследия: 1996, 2001 Вулканы Камчатки Действующие вулканы в сочетании с ледниками формируют исключительно живописный и постоянно развивающийся ландшафт. Местность выделяется значительным биоразнообразием, здесь отмечена высочайшая концентрация лососевых рыб, а также крупные скопления калана, бурого медведя, белоплечего орлана. Это один из наиболее интересных вулканических районов мира, где сконцентрировано большое число действующих вулканов, равно как и множество других природных феноменов, связанных с вулканической деятельностью. Объект наследия составлен шестью отдельными участками, которые в сумме отражают все основные особенности Камчатки как региона активного вулканизма.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Памятники культуры России признанные общепланетарным достоянием www.unesco.org Решением ЮНЕСКО
2 слайд
Описание слайда:
United Nations Educational Sciencefic and Cultural Organization Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) создана 16 ноября 1945 г., Штаб-квартира располагается в Париже, Франция. Устав ЮНЕСКО был принят на Лондонской конференции в ноябре 1945 г. и он вступил в силу 4 ноября 1946 г. В настоящее время членами Организации являются 188 государств. Основная цель ЮНЕСКО содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения, справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии. ЮНЕСКО выполняет пять основных функций: - Перспективные исследования: какие формы образования, науки, культуры и коммуникации необходимы в завтрашнем мире? - Продвижение, передача и обмен знаниями: опираясь главным образом на научные исследования, подготовку и преподавание. - Нормативная деятельность: подготовка и принятие международных актов и обязательных к исполнению рекомендаций. - Предоставление услуг экспертов: государствам-членам для определения их политики в области развития и разработки проектов в форме <технического сотрудничества. - Обмен специализированной информацией.
3 слайд
Описание слайда:
12 ноября 1999 года в Париже состоялась церемония вступления в должность нового Генерального Директора Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. По результатам тайного голосования 166 принявших в нем участие делегатов государств-членов им стал видный японский дипломат, получивший 146 голосов, КОИТИРО МАЦУУРА. 15 октября 2005 он был переизбран на четырехлетний срок. Г-н Коитиро Мацуура - автор шести книг по японской дипломатии, в области развития отношений между Японией и Францией, по истории и перспективам встреч "Большой Семерки", дипломатии экономического сотрудничества, по истории отношений Японии и Соединенных Штатов. Владеет японским, английским, французским и испанским языками.
4 слайд
Описание слайда:
Московский Кремль и Красная Площадь Год включения в Список всемирного наследия: 1990 Это место неразрывно связано с наиболее важными историческими и политическими событиями в жизни России начиная с XIII в. Московский Кремль, созданный в период с XIV в. по XVII в. выдающимися русскими На Красной площади, раскинувшейся у стен Кремля, возвышается собор Василия Блаженного – подлинный шедевр русской православной архитектуры. и иностранными зодчими, являлся великокняжеской, а затем и царской резиденцией, а также религиозным центром.
5 слайд
Описание слайда:
Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников Год включения в Список всемирного наследия: 1990 «Северная Венеция», с ее множеством каналов и более чем 400 мостами, – это результат величайшего градостроительного проекта, начатого в 1703 г. при Петре Великом. Город оказался тесно связанным с Октябрьской революцией 1917 г., и в 1924-1991 гг. он носил имя Ленинград. В его архитектурном наследии сочетаются столь различные стили как барокко и классицизм, что можно видеть на примере Адмиралтейства, Зимнего дворца, Мраморного дворца и Эрмитажа.
6 слайд
Описание слайда:
Погост Кижи Год включения в Список всемирного наследия: 1990 Кижский погост расположен на одном из многочисленных островов Онежского озера, в Карелии. Здесь можно увидеть две деревянные церкви XVIII в., а также восьмигранную колокольню, построенную из дерева в 1862 г. Эти необычные сооружения, являющиеся вершиной плотницкого мастерства, представляют собой образец древнего церковного прихода и гармонично сочетаются с окружающим природным ландшафтом.
7 слайд
Описание слайда:
Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей Год включения в Список всемирного наследия: 1992 Новгород, выгодно располагаясь на древнем торговом пути между Средней Азией и Северной Европой, был в IX в. первой столицей России, центром православной духовности и русской архитектуры. Его средневековые памятники, церкви и монастыри, а также фрески Феофана Грека (учителя Андрея Рублева), датируемые XIV в., наглядно иллюстрируют выдающийся уровень архитектурного и художественного творчества.
8 слайд
Описание слайда:
Историко-культурный комплекс Соловецких островов Год включения в Список всемирного наследия: 1992 Соловецкий архипелаг, располагающийся в западной части Белого моря, состоит из 6 островов общей площадью более 300 кв. км. Они были заселены в V в. до н.э., однако самые первые свидетельства пребывания здесь человека относятся к 3-2-му тысячелетиям до н.э. Острова, начиная с XV в., стали местом создания и активного развития крупнейшего на Русском Севере монастыря. Здесь также расположены несколько церквей XVI-XIX вв.
9 слайд
Описание слайда:
Белокаменные памятники Владимира и Суздаля Год включения в Список всемирного наследия: 1992 Эти два старинных центра культуры Центральной России занимают важное место в истории становления архитектуры страны. Здесь находится целый ряд величественных культовых и общественных зданий XII-XIII вв., среди которых выделяются Успенский и Дмитриевский соборы (Владимир).
10 слайд
Описание слайда:
Это яркий пример действующего православного монастыря, обладающего чертами крепости, что вполне соответствовало духу времени его формирования – XV-XVIII вв. В главном храме лавры – Успенском соборе, созданном по образу и подобию одноименного собора Московского Кремля, - находится гробница Бориса Годунова. Среди сокровищ лавры знаменитая икона «Троица» работы Андрея Рублева. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в городе Сергиев Посад Год включения в Список всемирного наследия: 1993
11 слайд
Описание слайда:
Церковь Вознесения в Коломенском (Москва) Год включения в Список всемирного наследия: 1994 Эта церковь была построена в 1532 г. в царском поместье Коломенское вблизи Москвы в ознаменование появления на свет наследника – будущего царя Ивана IV Грозного. Церковь Вознесения, являющаяся одним из самых ранних примеров выполнения в камне традиционного для деревянной архитектуры шатрового завершения, оказала большое влияние на дальнейшее развитие русской церковной архитектуры.
12 слайд
Описание слайда:
Возникший на обитаемой с очень давних времен территории, Казанский Кремль ведет свою историю от мусульманского периода в истории Золотой Орды и Казанского ханства. Он был завоеван в 1552 г. Иваном Грозным и стал оплотом православия в Поволжье. Кремль, во многом сохранивший планировку древней татарской крепости и ставший важным центром паломничества, включает выдающиеся исторические здания XVI-XIX вв., построенные на руинах более ранних сооружений X-XVI вв. Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля Год включения в Список всемирного наследия: 2000
13 слайд
Описание слайда:
Ферапонтов монастырь располагается в Вологодской области, на севере Европейской части России. Это исключительно хорошо сохранившийся православный монастырский комплекс XV-XVII вв., т.е. периода, имевшего огромное значение для формирования централизованного российского государства и развития его культуры. Архитектура монастыря своеобразна и целостна. В интерьере храма Рождества Богородицы сохранились великолепные настенные фрески Дионисия – величайшего русского художника конца XV в. Ансамбль Ферапонтова монастыря Год включения в Список всемирного наследия: 2000
14 слайд
Описание слайда:
Год включения в Список всемирного наследия: 2003 Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента Старинные укрепления, выстроенные из камня, включают две крепостные стены, которые идут параллельно друг другу от берега моря до гор. Город Дербент сложился между этих двух стен и сохранил до настоящего времени свой средневековый характер. Он продолжал быть важным в стратегическом отношении местом вплоть до XIX в. Древний Дербент располагался на северных рубежах Сасанидской Персии, простиравшейся в те времена на восток и запад от Каспийского моря.
15 слайд
Описание слайда:
Год включения в Список всемирного наследия: 2003 Монастырь был тесно связан с политической, культурной и религиозной жизнью России, а также с Московским Кремлем. Здесь постригались в монахини и погребались представительницы царской фамилии, знатных боярских и дворянских родов. Ансамбль Новодевичьего монастыря является одним из шедевров русского зодчества (стиль «московское барокко»), а его интерьеры, где хранятся ценные коллекции живописи и произведений декоративно-прикладного искусства, отличаются богатым внутренним убранством. Ансамбль Новодевичьего монастыря (Москва) Новодевичий монастырь, расположенный на юго-западе Москвы, создавался на протяжении XVI-XVII столетий и являлся одним из звеньев в цепочке монастырских ансамблей, объединенных в оборонную систему города.
16 слайд
Описание слайда:
Исторический центр Ярославля Год включения в Список всемирного наследия: 2005 Исторический город Ярославль, расположенный приблизительно в 250 км к северо-востоку от Москвы при впадении реки Которосль в Волгу, был основан в ХI в. и впоследствии развился в крупный торговый центр. Он известен своими многочисленными церквями ХVII в., и как выдающийся образец осуществле-ния реформы городской планировки, проведен-ной по указу Екатерины Великой в 1763 г. по всей России. Хотя город и сохранил ряд замечательных исторических построек, в дальнейшем он был реконструирован в стиле классицизма на основе радиального генераль-ного плана. В нем также сохранились относящиеся к ХVI в. сооружения Спасского монастыря – одного из старейших в Верхневолжском регионе, возникшего в конце ХII в. на месте языческого храма, но со временем перестроенного.
17 слайд
Описание слайда:
Год включения в Список всемирного наследия: 2005 Геодезическая дуга Струве «Дуга Струве» – это цепь триангуляционных пунктов, протянувшаяся на 2820 км по территории десяти европейских стран от Хаммерфеста в Норвегии до Черного моря. Эти опорные точки наблюдений были заложены в период 1816-1855 гг. астрономом Фридрихом Георгом Вильгельмом Струве (он же – Василий Яковлевич Струве), который произвел таким образом первое достоверное измерение большого сегмента дуги земного меридиана. Это позволило точно установить размер и форму нашей планеты, что стало важным шагом в развитии наук о Земле и топографического картирования. Это был исключительный пример сотрудничества в научной сфере между учеными разных стран и между правящими монархами. Первоначально «дуга» состояла из 258 геодезических «треугольников» (полигонов) с 265 основными триангуляционными пунктами. В объект всемирного наследия вошли 34 таких пункта (наиболее хорошо уцелевших к настоящему времени), которые маркированы на местности самым разным образом, как то: выдолбленные в скалах углубления, железные кресты, пирамиды из камней или специально установленные обелиски.
18 слайд
Описание слайда:
Год включения в Список всемирного наследия: 1996, 2001 Вулканы Камчатки Действующие вулканы в сочетании с ледниками формируют исключительно живописный и постоянно развивающийся ландшафт. Местность выделяется значительным биоразнообразием, здесь отмечена высочайшая концентрация лососевых рыб, а также крупные скопления калана, бурого медведя, белоплечего орлана. Это один из наиболее интересных вулканических районов мира, где сконцентрировано большое число действующих вулканов, равно как и множество других природных феноменов, связанных с вулканической деятельностью. Объект наследия составлен шестью отдельными участками, которые в сумме отражают все основные особенности Камчатки как региона активного вулканизма.