Топ-7 архитектурных вузов по версии QS World University Rankings в 2017 году
Аналитическая компания QS ежегодно предоставляет рейтинг лучших вузов по уровню преподавания конкретных специальностей, учитывающий академическую репутацию учебного заведения, востребованность выпускников среди работодателей и вклад студентов и преподавателей в развитие мировой науки и культуры. Также учитываются содержание и актуальность образовательных программ и развитие международных связей вуза.
Итак, в 2017 году в список ведущих мировых университетов, обучающих архитектуре, вошли:
Официально лучший университет мира открывает и рейтинг архитектурных вузов. Архитектурная школа MIT, старейшая в США, появилась в 1865 году. Основные направления обучения: архитектурное проектирование, городское планирование, строительные технологии, медиаискусство, недвижимость. Институт известен новаторскими подходами к работе и исследованиями в области архитектурных технологий, которые проводятся на базе 10 лабораторий вуза
Старейший архитектурный факультет Великобритании, открытый в 1841. Каждое лето проводится выставка работ студентов, которая традиционно считается одним из самых ярких событий для профессионального сообщества: число посетителей достигает 10 тысяч. Школа находится в центре Лондона, где располагаются офисы крупнейших архитектурных компаний Великобритании. Вуз оснащен по последнему слову техники: студенты работают в компьютерных лабораториях, используют 3D-принтер, эмулятор дневного и ночного света, позволяющий понять, как проектируемое здание будет смотреться в реальных условиях.
Тройку лучших архитектурных университетов замыкает голландский вуз. «Для Нидерландов всегда было приоритетом правильное использование ограниченного пространства, - говорит декан факультета Питер Рассел. - Мы в Delft University of Technology задаемся вопросом - как сделать это лучше?» Главное направление вуза - архитектурное проектирование, и именно с ним связаны ключевые исследования университета, которые проводятся на стыке архитектуры и гуманитарных дисциплин, социальных и технических наук.
В Калифорнийском институте в Беркли архитектура рассматривается как часть создания окружающей среды и тесно связана с ландшафтом. При проектировании зданий студенты учатся учитывать социально-политический и культурный контексты. Факультет располагает огромной библиотекой, садом площадью 4,3 гектара для занятий ландшафтным дизайном, одним из крупнейших в США архивом архитектурных проектов, компьютерной лабораторией и двумя исследовательскими центрами.
Швейцарская высшая техническая школа Цюриха располагает крупным архитектурным факультетом, на котором ежегодно обучается 2000 человек. Основные направления: история и теория архитектуры, исследование и сохранение архитектурного наследия, технологии в архитектуре, городская среда и ландшафтный дизайн. Университет сотрудничает с ведущими архитектурными вузами мира, в том числе, с Harvard University и Delft University of Technology. Благодаря сотрудничеству, студенты могут часть обучения пройти в партнерском вузе, чтобы расширить свои профессиональные горизонты.
Одна из сильнейших британских школ архитектуры образовалась в 1996 году в результате слияния двух вузов - Manchester Metropolitan University (MMU) and The University of Manchester (UoM). Студенты изучают такие области как городской дизайн, экологический и ландшафтный дизайн, сохранение и обслуживание исторических объектов, историю архитектуры и градостроительство.
Архитектура, городское проектирование, недвижимость и ландшафтное проектирование изучаются в Гарвардской Высшей школе дизайна. Преподавание архитектуры в этом вузе основано на балансе традиций и инноваций, освоения знаний и поддержания творческого энтузиазма. В Гарварде студентов готовят к участию в глобальных проектах и учат учитывать при их создании такие проблемы, как ухудшение экологии, быстрая урбанизация, дефицит ресурсов, расслоение общества.
Каждый человек сталкивается с выбором профессии, и, к сожалению, не все точно видят свою цель и находят призвание задолго до поступления. Иногда, заканчивая 10 класс и переходя в 11, школьники судорожно начинают думать, где они хотят продолжить своё образование и, что немаловажно, смогут ли их семьи потянуть финансово тот или иной университет.
Всем давно известно, что без подготовительных курсов и репетиторов невозможно поступить сразу после школы ни в один хороший творческий вуз страны. Мало того, если вы чувствуете в себе творческий потенциал, любовь к искусству, интересуетесь архитектурной составляющей нашего мира, то лучше бы задаться целью стать архитектором как можно раньше – классе в 9, например. Подготовка занимает в среднем 2 года, причем с учетом окончания художественной школы. Точнее, абсолютно неважно, есть ли у вас за плечами годы, проведённые в подобном заведении. Конечно, это неплохой бонус к занятиям по живописи и истории искусств, но не имеет ничего общего, например, с академическим рисунком, где должен быть простроен каждый миллиметр. Дальше идет техника штриховки, тут всё зависит от того, кто будет вас учить, – у преподавателей отличается манера штриха. Глядя на работы, студенты сразу определяют, у кого учился их сокурсник. И, конечно, проекционное черчение! Развитие пространственного мышления, долгие часы тренировок, работа над чистотой подачи, графикой, освоение и изучение всех используемых толщин при обводке тушью вашего чертежа. Тут практически не дают права на ошибку, снижают за всё: проекционные ошибки, графика, правильное оформление надписей.
В данном случае я описываю свой опыт, как выпускника Московского архитектурного института (МАРХИ). Почти каждый учащийся этого вуза с содроганием вспоминает пройденные этапы подготовки и вступительные экзамены. Каждый раз, будучи уже преподавателем МАРХИ (так и не смогла расстаться со стенами родного института), меня пробивает дрожь, когда вижу расписание экзаменов, список комиссии и толпы поступающих. Возможно, это потому, что пришлось дважды пройти всю процедуру. Пробовать поступать 2-3 раза –
это обычная ситуация для нашего вуза.
Зато годы учёбы –
высшая награда за все труды и мучения! Проектирование, выезды на пленэры, преподавательский состав, возможность работать в архитектурных мастерских и набираться опыта, ведь всегда и везде нужны руки (эскизы, макеты) –
всем этим можно насладиться в процессе учёбы.
Итак, пока меня далеко не завели воспоминания, перечислю несколько государственных институтов, готовящих будущих архитекторов. Буду основываться не на рейтингах, а на опыте и мнении среди желающих овладеть этой профессией.
Россия, Москва, улица Рождественка, дом 11/4, корпус1, стр.4.
Московский архитектурный институт (МАРХИ) – ведущая архитектурная школа России со своей 250 летней историей. Подробнее об этапах образования и развития института можно узнать на его сайте. На протяжении десятилетий МАРХИ выпускает специалистов высшей квалификации.
Форма обучения: очная и заочная.
Образовательная программа:
Бакалавриат: архитектура (5 лет), дизайн архитектурной среды (5 лет)
Специалитет: архитектура (6 лет), дизайн архитектурной среды (6 лет)
Магистратура: архитектура (2 года), градостроительство (2 года)
Кафедры:
Архитектурное проектирование
Инженерно-техническое
Гуманитарное образование
Изобразительное искусство
Специализации
:
Архитектура общественных зданий
Архитектура промышленных зданий
Архитектура сельских населенных мест
Градостроительство
Реконструкция и реставрация в архитектуре
Ландшафтная архитектура
История архитектуры и градостроительства
Дизайн архитектурной среды
Храмовое зодчество
Россия, Москва, Товарищеский переулок, д. 30
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств – один из ведущих художественных вузов России и по праву является преемником и наследником Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Факультеты:
Живопись
Графика
Скульптура
Архитектура
Теория и история искусств
Кафедры:
Кафедра живописи и композиции
Кафедра графики и композиции
Кафедра скульптуры и композиции
Кафедра теории и история искусства
Кафедра архитектуры
Кафедра рисунка
Кафедра гуманитарных наук
Кафедра физвоспитания, спорта и гражданской обороны
Россия, Москва, Волоколамское шоссе, дом 9
Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова (МГХПА им. Строганова) является одним из старейших российских художественных учебных заведений в области промышленного, монументально-декоративного и прикладного искусства и дизайна интерьера.
На сегодняшний день академия готовит художников по 5 специальностям и 17 специализациям. Выпускники МГХПА им. Строганова могут быть специалистами по проектированию интерьеров и мебели, разработке декоративных и мебельных тканей, специалистами в различных областях дизайна. Институт выпускает историков и теоретиков искусства, художников монументальной живописи и скульпторов, художников по изделиям из металла, керамики и стекла, реставраторов монументальной живописи, мебели и художественного металла.
Факультеты:
Факультет дизайна
Факультет монументально-декоративного и прикладного искусства
Факультет искусства реставрации
Кафедры факультета дизайн:
Кафедра коммуникативного дизайна
Кафедра промышленного дизайна
Кафедра дизайна средств транспорта
Кафедра средового дизайна
Кафедра дизайн-текстиля
Кафедры факультета монументально-декоративного и прикладного искусства:
Кафедра художественного проектирования интерьеров
Кафедра монументально декоративной скульптуры
Кафедра монументально-декоративной живописи
Кафедра искусства графики
Кафедра художественной керамики
Кафедра художественного стекла
Кафедра художественной обработки металла
Кафедры факультета искусства реставрации:
Кафедра реставрации монументально-декоративной живописи
Кафедра художественной реставрации мебели
Кафедра реставрации художественного металла
Кафедра истории и теории декоративного искусства и дизайна
Общевузовские кафедры:
Кафедра академического рисунка
Кафедра академической живописи
Кафедра академической скульптуры
Кафедра основ архитектуры, композиции и графики
Кафедра истории искусств и гуманитарных наук
Россия, Москва, ул. Казакова, 15
Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) – один из старейших российских вузов, единственное в нашей стране высшее учебное заведение, специализирующееся на подготовке профессионалов в области землеустройства, земельного и городского кадастра, а также геодезистов, архитекторов, юристов, экономистов-менеджеров в области управления земельными ресурсами и земельного рынка, оценщиков земли и недвижимости.
Факультеты:
Архитектурный
Городской кадастр
Землеустройство
Кадастр недвижимости
Юридический
Заочный
Переподготовка специалистов
Институт повышения квалификации
Кафедры архитектурного факультета:
Кафедра архитектуры
Кафедра основ архитектуры
Кафедра строительства
Кафедра физического воспитания
Кафедры факультета городского кадастра:
Кафедра аэрофотогеодезии
Кафедра геодезии и геоинформатики
Кафедра городского кадастра
Кафедра картографии
Кафедры факультета землеустройства:
Кафедра высшей математики и физики
Кафедра земледелия и растениеводства
Кафедра землеустройства
Кафедра экономики недвижимости
Кафедра экономической теории и менеджмента
Кафедра экономики и организации с/х пр-ва
Кафедры факультета кадастра недвижимости:
Кафедра землепользования и кадастров
Кафедра информатики
Кафедра почвоведения, экологии и природопользования
Кафедры юридического факультета:
Кафедра аграрного и экологического права
Кафедра государственного права
Кафедра гражданского права, гражданского и арбитражного процесса
Кафедра правоведения
Кафедра правоохранительной деятельности
Кафедра русского и иностранных языков
Кафедра социально-правовых и гуманитарных дисциплин
Кафедра земельного права
Конечно, в России много вузов с архитектурной и художественной направленностью; мы выбрали, по нашему мнению, лучшие в столице.
Совет для студентов первого и второго курса: начните как можно раньше посещать защиты бакалавра и диплома. Во-первых, вы сможете понять для себя, проекты каких специализаций вам нравятся больше, и сделаете выбор в пользу одной из них до начала всеобщей паники по поводу распределения. Во-вторых, увидев, с чем выходят студенты на защиту (идея и качество подачи проектов), слушая вопросы, которые задают в процессе, вы постепенно сделаете выводы и будете чувствовать себя более готовыми и уверенными, когда наступит время самим предстать перед членами комиссии. Не упустите возможность устроиться на работу, будучи студентом более старшего курса. Это позволит вам набраться должного опыта и даст возможность обойти долгие поиски работы после получения диплома. У студентов архитектурных и художественных институтов всегда есть такой шанс. Нам много навыков даёт подобное образование, к тому же почти во всех заведениях есть кафедры, обучающие компьютерным технологиям. Следите за прогрессом и старайтесь максимально получить всё, что включено в учебную программу, чтобы потом не идти на курсы и не слушать ещё раз тоже самое за дополнительные деньги.
Показаны записи 1-20 из 22
Архитектор, если он хочет идти в ногу с жизнью, обязан знать и уметь применять не только архитектурные формы, орнаменты и различные декоративные элементы, он должен знать прогрессивные материалы, железобетонные конструкции и детали и, прежде всего, должен отлично разбираться в вопросах экономики строительства.
Н.С.Хрущёв
Оглянитесь вокруг — во всех городах, и больших и маленьких, ведётся масштабное бесперебойное строительство. Это и жилые комплексы, и грандиозные объекты для спортивных состязаний - Олимпиада в Сочи, Универсиада в Казани, промышленные предприятия, заводы и склады, школы и больницы, аэропорты и электростанции... Активно ведётся и частное строительство — загородные дома, дачи, коттеджи, бани. Всё это строят тысячи специалистов: архитекторы, дизайнеры, строители. Эти профессии востребованы во все времена, потому что строительство всегда идёт вдогонку потребностям людей в жилье и прочей инфраструктуре. Как говорится: «Жильё повсюду строится у нас, от роста отставая населенья».
Архитектурно-строительная отрасль бурно развивается в сфере новых технологий строительства и использования новейших материалов, что требует постоянного притока молодых перспективных специалистов. В России имеется 21 государственный архитектурно-строительный ВУЗ, три из которых находятся в Москве с филиалами в Подмосковье и регионах, остальные в областных городах практически каждого региона. Все ВУЗы могут гордиться своей славной многолетней историей, высокими стандартами обучения.
Архитектор-градостроитель призван создавать наилучшие условия для жизни не только современников, но и будущих поколений.
Иван Жолтовский
Для поступления на архитектурный факультет, кроме основных результатов профильных предметов по ЕГЭ, требуется сдать творческий тест. Как правило, сюда и поступают люди с художественными способностями, те, кто занимался в дизайнерских студиях, участвовал в олимпиадах по строительным проектам. Как во всех государственных ВУЗах, в архитектурно-строительных есть бюджетные места, количество которых со временем не уменьшается.
Работа архитекторов и строителей в последние десятилетия стала более творческой, интересной. Если в советские времена строились, в основном, безликие типовые коробки, то сейчас используются всевозможные архитектурные стили даже в строительстве небольших загородных домов. А современные технологии и материалы способствуют быстрому строительству наиболее прочных, высоких, красивых зданий, способных выдержать различные стихийные воздействия: низкие минусовые температуры, сильные ветры, сейсмическую активность.
Профессия архитектора подразделяется на несколько специализаций:
Сфера строительства — передовая, она всегда идёт впереди всех отраслей. Сначала строится объект, а уже потом в нём возникает производственная или иная жизнедеятельность. Поэтому профессии архитектора и строителя всегда будут почетными и востребованными.
Московский архитектурный институт (государственная академия) готовит профессиональных работников в архитектуре, градостроительстве и дизайне архитектурной среды. Выпускники получают широкую профессиональную подготовку со специализациями в области архитектуры жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, организации сельской местности и градостроительных структур, природного и урбанизированного ландшафта, реконструкции, реставрации и теории архитектуры и дизайна, храмового зодчества.
Московский архитектурный институт - это один из ведущих вузов России, имеющий многолетнюю историю образовательной деятельности. В настоящее время он является головным учебным заведением в Российской Федерации в области архитектуры.
Одной из важнейших составляющих деятельности вуза являются научные исследования. Диапазон научной деятельности МАРХИ включает фундаментальные и приоритетные прикладные исследования, а также проектно-экспериментальные разработки. Они осуществляются в сферах архитектуры, градостроительства, дизайна архитектурной среды и инженерных наук, развивающихся во взаимосвязи и взаимодействии.
В состав института входят следующие научно-исследовательские лаборатории:
Институт осуществляет международное сотрудничество на региональном и глобальном уровнях с университетами и образовательными центрами ряда зарубежных стран. Основной целью работ по международному сотрудничеству является интеграция института в мировое образовательное пространство. Это означает:
Основные зарубежные партнеры МАРХИ:
МАРХИ обладает богатой и разнообразной материально-технической базой. В институте несколько видов проектных аудиторий, приспособленных под учебную проектную деятельность на разных курсах, дипломные аудитории. Используется современное оборудование для 3-Д моделирования, профессиональное светотехническое оборудование, специальная техника в фотолаборатории.
Спортивная база института представлена несколькими спортивными залами, оснащенными с учетом разнообразных спортивных дисциплин, также институт предоставляет возможность студентам заниматься в бассейне "Чайка".
Библиотека МАРХИ обладает обширным фондом, особенно насыщенным изданиями об архитектуре авангарда, интернационализма и материалами по истории архитектуры и искусства.
Подробнее Свернуть http://www.marhi.ru