Главная » Мода » Театрализованная деятельность по мотивам немецкой сказки «Три бабочки» во второй младшей группе. Тема: Пересказ немецкой сказки «Три цветка Список использованной литературы

Театрализованная деятельность по мотивам немецкой сказки «Три бабочки» во второй младшей группе. Тема: Пересказ немецкой сказки «Три цветка Список использованной литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Составила учитель начальных классов

Нуруллина Руфия И.

Конспект урока на тему "Немецкая народная сказка "Три бабочки"

Класс: 4

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов

Задачи:
- познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;
- отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, умения работать с текстом, учить понимать поступки героев;
- развивать память, речь, мышление, воображение и творческие способности;

Воспитывать дружеские отношения, любовь к природе, интерес к чтению и изучению творчества разных народов.

Планируемые результаты: предметные : умение прогнозировать содержание сказки, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать вслух художественное произведение;

метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ сказки, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в книге;

коммуникативные: ответы на вопросы на основе сказки, умение выслушать сверстников;

личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений), проявление интереса к чтению.

Оборудование: компьютер , проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, предметы для сценки.

Материал: презентация сказки «Три бабочки», презентация «Бабочка»,слайды «Цветы» (лилия, роза, тюльпан)

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Пересказ сказки «Болтливая птичка»
  2. Рассказ сказок, которые ученики сочинили сами.
  1. Речевая разминка.

Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Бабочка

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Прочитайте стихотворение скороговоркой.

Прочитайте выразительно.

IV. Актуализация знаний.

Какую картину вы представили при чтении этого стихотворения?

Что вы знаете о бабочках? (Просмотр презентаций «Бабочка»)

V. Самоопределение к деятельности.

Разгадайте ребус.

(Три бабочки)

  • Это название нашей темы. Откройте, пожалуйста, учебники, стр. 50.
  • Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чём эта сказка? (Предположения детей.)
  • Определите задачи урока, прочитав название темы.

VI. Работа по теме урока.

(Чтение сказки учителем)

  • Ребята, какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?
  • Что было не понятно?

VII. Словарная работа .

Все дни напролёт (без перерыва, без конца). Дождь ещё пуще (сильнее) льёт.

VIII. Физкультминутка

На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем тему нашу
Дальше изучать.

IX. Продолжение работы по теме урока.

1. Подготовка к чтению по ролям.

Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

Прочитайте слова белой, красной и желтой бабочек.

2. Чтение сказки по ролям.

Чему учит эта сказка?

3. Работа над содержанием сказки по вопросам и заданиям 1-3 на стр. 51 учебника.

4. Просмотр презентаций «Цветы» (на слайдах розы, тюльпаны, лилии).

5. Инсценировка сказки

6.Добавление регионального компонента. Чтение учителем татарскую сказку «Дуслар» («Друзья»)

X. Рефлексия

Выберите любое начало предложения и продолжите его.

  • Сегодня на уроке узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

XI. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке? Что вам особенно запомнилось?

Домашнее задание (дифференцированное)

  1. Пересказать сказку
  2. Придумать сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене.

Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

Дата проведения: 20.10.2015

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов мира

Задачи:

    познакомить снемецкой народной сказкой «Три бабочки»;

    развивать внимание, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, развивать творческие способности, воображение

    воспитывать дружеские отношения.

Планируемые результаты:

Предметные:

умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Метапредметные:

Р: планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

П: анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, поиск необходимой информации в тексте, умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

К: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия плана совместных действий

Личностные:

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, красота человеческих отношений)

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, словари.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Создание проблемной ситуации

Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).

Сегодня мы продолжим знакомиться со сказками разных народов.

3. Формулировка темы урока и задач

Сейчас я предлагаю послушать стихотворение в исполнении вашего одноклассника.

Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето! (Алена Павлова)

Найдите в тексте конкретные предположения героя о том, кто раскрашивал бабочку.

Найдите в тексте ответ на вопрос: «Кто же на самом деле раскрасил бабочку?»

Какого цвета бабочка в стихотворении? Найдите подтверждение.

Каких цветов бабочек вы видели?

Чем вам нравятся бабочки?

Какое определение вы бы дали слову «бабочка»

Давайте найдем определение данного слова в словарях, поработаем в группах.

Давайте сопоставим информацию, полученную из нескольких источников (словарей) и попробуем составить свое определение.

Предположите, о ком сегодня будет сказка. На слайде иллюстрация из учебника. Попробуйте теперь выдвинуть более точное предположение, используя иллюстрацию.

Откройте учебник на стр. 50.

Какие задачи урока вы бы поставили.

4. Работа над новым материалом

1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»

2) Словарная работа

Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.

3) Самостоятельное чтение

- Предлагаю поучаствовать в диалоге и обсудить прочитанную сказку. Выскажите свою точку зрения о прочитанной сказке. Определите тему и главную мысль сказки.

В словах какого персонажа сказки содержится главная мысль? Найдите эти слова в тексе.

Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения? На какие части вы бы поделили сказку? Попробуйте рассказать сказку, опираясь на наш план.

Какой вывод вы сделали после прочтения сказки?

5. Физкультминутка

Игра: Если услышали название бабочки – присели, если другие названия – наклон.

6. Закрепление

1) Работа над выразительным чтением

Выпишите из текста всех героев для того, чтобы нам распределить роли.

- Прочитайте слова бабочек.

- Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы.

- Прочитайте действие солнца.

2) Чтение по ролям

3) Распределение ролей для показа сказки на следующем уроке.

7. Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

. Домашнее задание

С. 50,51 выучить роли

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад компенсирующего вида №34

Ленинградский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Подготовила

воспитатель

Литвинкова Галина

Ивановна

Ст. Ленинградская

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ НЕМЕЦКОЙ СКАЗКИ «ТРИ ЦВЕТКА»

Программные задачи: Учить пересказывать текст от 3-го лица. Упражнять в согласовании существительного с прилагательным, употреблении предлогов, подборе определений. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать слуховую память, произвольное внимание, логическое мышление, моторику. Закреплять навыки регулирования тепа речи и силы голоса, языкового анализа и синтеза. Воспитывать интерес к художественному слову, навыки учебной деятельности .

Словарная работа: лепестки, роза, лилия, тюльпан, одуванчик, незабудка, василек и др. цветы; болтать, гордиться, резвиться, заслонить, укрыться; нежный, ароматный, душистый, хрупкий, пушистый, величавая, скромная; предлоги «под», «над», «между», «за», «перед».

Материал: настольный театр, театр для фланелеграфа, панно «На полянке», изображения насекомых, схемы предлогов, рисунки для раскрашивания на каждого ребенка.

Ход занятия:

I Вводная часть

1. Организационный момент:

Ребята, хотите узнать, о чем мы сегодня будем беседовать?

Тогда вам сегодня придется разгадать ребус. (Цветок).


Значит, сегодняшняя беседа будет о... цветах.

2. Беседа о цветах:

Какие цветы вы знаете? (Роза, мак, тюльпан, нарцисс, василек и т. д.)

Где растут цветы? (В поле, в саду).

Как еще можно сказать какие бывают цветы? (Полевые, садовые).

Зачем нужны цветы? (Они радуют своей красотой, поднимают настроение).

3. Дидактическая игра для развития лексического строя речи «Цветок»

А этому цветку самому надо поднять настроение. Подул весенний ветерок, и с цветка облетели лепестки - вот он и расстроился. Давайте на минуту станем добрыми волшебниками, подарим цветку лепестки. Для этого надо придумать красивые слова о цветах. (На фланелеграфе – цветок без лепестков, серединка, как грустная мордашка. Дети придумывают, воспитатель выставляет лепестки и меняет серединку цветка с грустной на веселую. Слова: нежный, красивый, ароматный, душистый, солнечный, пушистый, колючий, красный, хрупкий ).

Вот мы и подняли цветку настроение.

II Основная часть.

1. Чтение сказки: О цветах придумано много стихов, песен, загадок, рассказов, сказок. Сегодня мы познакомимся с немецкой сказкой «Три цветка». (Рассказываю сказку ).

2. Беседа по содержанию:

О каких бабочках говорится в сказке? (В сказке говорится о красной, желтой и белой бабочке).

Чем они занимались день за днем? (День за днем они летали, резвились и радовались солнышку).

Какие цветы росли на поляне? (На поляне росли красная роза, белый тюльпан и белая лилия).

Как вы понимаете слово «величавые»? (Гордый, себялюбивый).

Что же однажды произошло с погодой? (Однажды солнце заслонила большая туча, и крупными каплями пошел дождь).

К кому бабочки обращались за помощью, ища укрытия от дождя? (Ища укрытия от дождя, бабочки обращались за помощью к величавой красной розе, прекрасному желтому тюльпану и к нежной белой лилии).

Какими словами они просили о помощи? (Когда бабочки подлетали к красной розе, они просили: «Красная роза, пусти нас, пожалуйста, укрыться от дождя»).

Почему бабочкам нельзя было мочить крылышки? (Если у бабочек промокнут крылышки, то они не смогут больше летать)

Какие цветы были похожи между собой? И чем? (Красная роза, прекрасный тюльпан и нежная лилия были похожи между собой тем, что они не хотели помочь всем бабочкам)

Как, например, отвечала на просьбу красная роза? (Я могу пустить только красную бабочку, а остальные улетайте).

Почему же та бабочка, которую приглашал цветок, не оставалась под ним? (Она не хотела оставлять своих друзей в беде).
-У кого же они нашли укрытие? (Бабочки нашли укрытие у скромной белой ромашки).
-Как вы понимаете слово «скромный»? (Скромный – это тот, который не хвастается перед другими).
-Что же произошло после дождя с бабочками? С цветами? (Бабочки вновь стали резвиться и играть под ласковыми лучами солнца. А три гордых цветка завяли).
-Почему завяли гордые, величавые цветы? (Потому что к ним не подлетали веселые бабочки и не с кем им было разговаривать и смеяться).

А как бы вы поступили на месте этих цветов? (Я бы на месте цветов всех бабочек спрятал от дождя).

Чему учит сказка? (Сказка учит тому, что нельзя бросать друзей в беде, нельзя быть гордым, себялюбивым).


3. Повторное рассказывание сказки: А сейчас я расскажу сказку еще раз, внимательно слушайте, потому что будете ее пересказывать. Помогут рассказать мне сказку ее герои. (Повторное чтение и показ сказки на фланелеграфе).

4. Пересказ сказки детьми: Кто желает рассказать и показать нам сказку? (Пересказ сказки «по цепочке» тремя детьми). С помощью голоса постарайтесь передать настроение и характер героев.

5. Физминутка: Давайте покажем, как радуются солнышку цветы на лугу.

Мой цветок качается

Вот так, вот так, вот так.

Цветок мой поднимается

Вот так, вот так, вот так.

6. Дидактическая игра «Сплетем венок »: А какие цветы растут на лугу? Сплетем из них венок. (1-й ребенок называет цветок, 2-й - повторяет и добавляет свой, 3-й - повторяет 2 цветка и добавляет свой и т. д.)

7. Пересказ сказки с использованием настольного театра: Ой, пока мы с вами играли, появилась красивая коробочка, что в ней? (Достаю настольный театр). Давайте еще раз поиграем в сказку. (Вызываю по очереди остальных детей).

8. Дидактическая игра «На полянке»: А вот и наша полянка. (Выставляю наборное полотно). Собрались на ней насекомые, им очень хотелось поиграть с бабочками в прятки. Отвернулись бабочки, а их друзья спрятались. Давайте подскажем бабочкам, кого где искать. ( На панно схематические подсказки типа: Ребенок отвечает: «Божья коровка сидит под цветком»).

III .Заключительная часть

1. Итог занятия: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (Мы сегодня познакомились с новой сказкой «Три цветка», играли в игру «Сплетем венок», искали насекомых на полянке, отгадывали ребус, дарили цветку лепестки).

2. Оценка работы детей: Чей пересказ вам кажется более удачным? Почему? Я думаю, что вы все сегодня хорошо поработали. (Отмечаю тех детей, чья речь была наиболее выразительной, кто использовал в речи новые слова).

3. Сюрпризный момент : А чтобы сказка вам запомнилась надолго, я дарю вам кадры из нее. Правда они черно - белые, но я думаю, вам не составит труда их раскрасить. А дома, взглянув на свой рисунок, вы захотите рассказать сказку своим близким.

ТРИ ЦВЕТКА

(немецкая сказка)

Жили-были три бабочки, три подружки: красная, желтая и белая. День за днем летали они над поляной, радовались солнышку. Весело было бабочкам, они играли с цветами, болтали, смеялись. А росли на поляне три величавых цветка: красная роза, желтый тюльпан и белая лилия. Они были очень красивы и гордились этим.

И вот однажды летали и резвились бабочки над цветами. Но вдруг солнце заслонила огромная туча, и крупными каплями пошел дождь. Красная, желтая и белая бабочки-подружки стали искать, где бы им укрыться от дождя. Они подлетели к величавой красной розе и попросили:

Красная роза, пусти нас, пожалуйста, укрыться от дождя.

Я могу пустить только красную бабочку,- гордо ответила роза,- а остальные - улетайте.

Нет, не брошу я в беде своих подружек,- сказала красная бабочка, и они полетели дальше.

Подлетели бабочки к прекрасному желтому тюльпану и попросили:

Прекрасный желтый тюльпан, укрой нас от дождя, а то промокнут наши крылышки, и мы не сможем летать.

Я пущу только желтую бабочку, а остальные - улетайте.

Нет, - ответила желтая бабочка, - я не брошу своих друзей в беде.

Белая лилия спрячь нас от дождя, а то намокнут наши крылышки.

Я могу пустить только белую бабочку, - так ответила белая лилия.

Но и белая бабочка не бросила своих подруг.

Нашли они укрытие у скромной белой ромашки и переждали дождь.

Снова выглянуло солнышко, цветы подняли свои головки. Бабочки вновь стали резвиться и играть под ласковыми лучами солнца. А три прекрасных гордых цветка - красная роза, желтый тюльпан и белая лилия, скоро завяли, потому что не подлетали к ним веселые бабочки, и не с кем им было разговаривать и смеяться.

Список использованной литературы

1. «Дидактические игры в детском саду». . Москва. Просвещение, 1991г.

2. «Наши сказки» Детская литература. Москва 1969.

3. «Физминутка для малышей». М. Ищенко, изд. «Феникс» 2009г.

4. «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников», изд. Детство-Пресс, 2010г.

Название произведения: "Три бабочки".

Число страниц: 4.

Жанр произведения: немецкая народная сказка.

Главные герои: три бабочки, Лилия, Тюльпан, Роза.

Характеристика главных героев:

Три бабочки - добрые, верные и дружелюбные.

Лилия, Тюльпан и Роза - хитрые, не гостеприимные и жадные.

Хотели пустить только ту бабочку, что на них была похожа

Краткое содержание немецкой народной сказки "Три бабочки" для читательского дневника

Любили три бабочки веселиться.

Дни напролет они летали и кружили над цветками, радовались солнцу и играли.

Но однажды начался проливной дождь и трем бабочкам негде было укрыться от него.

Подлетели бабочки к Лилии и стали просится к ней в укрытие.

Но цветок хотел лишь пустить белую бабочку, потому что она была похожа на него.

Бабочка отказалась, и сказала, что готова прятаться от дождя только вместе с другими бабочками.

Тогда полетели бабочки к красному Тюльпану и стали к нему проситься в укрытие.

Тюльпан тоже готов был спрятать от дождя только красную бабочку.

Тоже самое повторилось и с желтой Розой.

В этот момент Солнце услышало, как сильно дружны бабочки и разогнало тучи с дождем.

Три бабочки стали снова кружить по лужайке, но к розе, лилии и тюльпану больше они не подлетали.

Так три цветка и засохли.

А бабочки продолжали кружиться и веселиться на лужайке.

План пересказа произведения "Три бабочки"

1. Три бабочки.

2. Начался проливной дождь.

3. Бабочки ищут укрытие.

4. Белая Лилия хочет пустить только белую бабочку.

5. Красный Тюльпан готов спрятать от дождя только красную бабочку.

6. Желтая Роза предлагает только желтой бабочке переждать дождь.

7. Солнце услышало слова трех бабочек.

8. Дождь закончился.

9. Бабочки снова играют и веселяться.

10. Роза, Лилия и Тюльпан засыхают.

Главная мысль немецкой народной сказки "Три бабочки"

Главная мысль сказки отображена в ее последних строчках: "...дружба - в любой беде опора".

Главная мысль сказки заключается в том, что верные друзья никогда не бросят друг друга в беде.

Чему учит немецкая сказка "Три бабочки"

Прежде всего, сказка про трех бабочек учит нас ценить дружбу и никогда не бросать своего товарища в беде.

Также сказка учит нас, что нужно быть добрыми и не судить людей по их внешнему виду.

Если бы цветки пустили всех бабочек, то в итоге они бы не засохли.

Также, произведение учит нас тому, что нужно уметь радоваться простым мелочам.

Краткий отзыв о немецкой народной сказке "Три бабочки" для читательского дневника

Сказка "Три бабочки" мне очень понравилась.

Это простое, забавное произведение, но которое учит нас самой важной ценности - дружбы.

Из сказки я понял, что нельзя выделять кого-то одного, а стараться со всеми найти общий язык.

Роза, Тюльпан и Лилия - глупые цветки, по моему мнению.

Ведь они выделяли только одну из всех бабочек, хотя могли спокойно спрятать от дождя всех.

Для себя я понял, что дружба - это самое ценное, что у нас есть.

Три бабочки оказались верными товарищами и не бросили друг друга мокнуть под дождем.

Я желаю, чтоб у каждого из нас были такие товарищи.

Сказка "Три бабочки" - это поучительное произведение, которое покажет вам, что такое дружба и научит быть преданным своим близким.

Какие пословицы подходят к немецкой народной сказке "Три бабочки"

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей".

"Верный друг лучше сотни слуг".

"Верному другу цены нет".

"Друг верен, во всем измерен".

"Верность познается во время больших смут".

Отрывок из произведения , поразивший меня больше всего:

Играют, пляшут, с цветка на цветок порхают.

Только к Лилии, к Тюльпану и к Розе больше не подлетали.

Так те и засохли одни-одинешеньки.

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Конспект урока

по литературному чтению

для 4 класса

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Алехина Лариса Ивановна

Тема урока: Немецкая народная сказка «Три бабочки»

Цель: продолжить знакомство с народными сказками разных народов

Задачи:

    познакомить с немецкой народной сказкой «Три бабочки»;

    развивать внимание, умение работать с текстом, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности;

    воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Литературное чтение» 4 класс, предметы для сценки.

Дата проведения: 13.10.2014

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.

2. Создание проблемной ситуации

Чтобы определить тему урока я вам сейчас загадаю загадки.

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

К какому устному народному творчеству можно отнести все эти произведения? (сказки).

Сегодня мы продолжаем знакомиться со сказками разных народов.

3. Формулировка темы урока и задач

1)Тема нашего урока Немецкая народная сказка «Три бабочки».

Чтение стихотворения «Бабочка»

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне,

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето! (Алена Павлова)

Какие чувства у вас вызвало это стихотворение. Что вы знаете о бабочках.

2) Речевая разминка

Прочитайте стихотворение медленно

Прочитайте стихотворение выразительно

3) Задачи урока

Познакомиться с немецкой сказкой «Три бабочки»

Уметь работать с текстом

Определить главную мысль сказки

Подготовить и показать сценку сказки «Три бабочки»

4. Работа над новым материалом

1) Знакомство со сказкой «Три бабочки»

2) Словарная работа

Все дни напролет, дождь еще пуще льёт.

3) Самостоятельное чтение

4) Беседа по содержанию

- В словах, какого персонажа сказки содержится главная мысль? (Солнца)

Прочитайте их.

Какие чувства возникли у вас при чтении этого произведения?

5. Физкультминутка

На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Раз, два, три, четыре, пять
Будем тему нашу
Дальше изучать.

6. Закрепление

1) Работа над выразительным чтением

Кто является героями сказки?

- Прочитайте слова бабочек.

- Прочитайте слова лилии, тюльпана, розы..

- Прочитайте действие солнца.

2) Чтение по ролям

3) Распределение ролей

4) Инсценирование сказки

8. Рефлексия

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

9. Домашнее задание

С.50-51, выразительное чтение или придумать сценарий сказки, чтобы её можно было поставить на сцене





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта