Главная » Мода » Щука — хищная рыба. «Письмо буквы Щ, щ» Буква щ прописная

Щука — хищная рыба. «Письмо буквы Щ, щ» Буква щ прописная

Письмо заглавной буквы Щ

Цели: научиться писать заглавную букву Щ

Задачи:

Писать заглавную букву Щ по образцу

Писать под диктовку слоги и слова с изученными буквами

Записывать слова со слияниями ЩА, ЩУ

Дополнять предложение по смыслу

Составлять схему предложения.

Восстанавливать деформированное предложение

Переписывать печатное предложение письменными буквами

Учиться видеть орфограммы в написанных словах

Ход урока

  1. Рассмотрите страницу 29 в прописях. Предположите, чем мы будем заниматься.

Рассмотрите элементы, из которых состоит заглавная буква Щ.

Сколько?

Какие?

Откуда начинать писать все элементы?

В каких буквах встречали эти элементы?

  1. Пальчиковая гимнастика. Контроль посадки

Обводим элементы буквы в широкой строке, узор.

  1. Определяем место буквы на рабочей строке.

Обводим серую букву, пишем ещё одну, сравниваем с образцом, пишем до конца строчки, оцениваем (обведите зелёной ручкой написанную вами букву, наиболее похожую на образец).

  1. Читаем слоги на следующей рабочей строке. Как они написаны? (с заглавной буквы)

Прочитайте слияния, в которых есть знакомые орфограммы (ЩА, Щу). Вспоминаем правило.

Записываем эти слоги, пишем третий. Оцениваем (обведите зелёной ручкой написанный вами слог, наиболее похожий на образец).

Физкультминутка

  1. Читаем предложение «Щёткой чищу я щенка».

Находим слова с буквой Щ.

Играем в сыщиков . А теперь всё по-взрослому. Будем тренировать нашего щенка, чтобы он вырос в настоящую розыскную собаку. А искать он у нас будет самые опасные места в словах, которые называются ……. (ищем орфограммы, обводим их в кружок).

Составляем рядом схему предложения.

Как думаете, что чувствует щенок? (ему щекотно)

На доске слова ЩЕКОЧУ, БОКА, ЕМУ (все слова напечатаны строчными буквами).

Попробуйте из этих слов продолжить фразу так, чтобы получилось в рифму (складно). Дети переставляют карточки со словами, чтобы получилось продолжение скороговорки «Щёткой чищу я щенка. Щекочу ему бока ».

Рассматриваем полученное предложение, проверяем, как наш щенок научился искать орфограммы (ищем орфограммы, исправляем ошибку (заглавная буква))

Пишем полученное предложение под диктовку.

Обводим орфограммы. Проверяем у соседа по парте, оцениваем по критериям АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО. (зелёный плюсик на полях)

Физкультминутка для глаз

  1. Предложите, что можно сделать в следующем задании? (вставить пропущенное слово, обвести серое слово, переписать предложение, найти и обозначить орфограммы, составить его схему).
  1. Читаем слова последнего задания, предлагаем, что будем делать. (составить из слов предложение, записать его письменными буквами).

Из слов на доске составляем варианты предложений, останавливаемся на варианте «Щука живет в реке».

Ищем орфограммы, пишем под диктовку.

Проверяем у соседа по парте, оцениваем по критериям АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО.

Итог:

Чем сегодня занимались на уроке?

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке:

Я Узнал, как….

Я Научился….

Я Запомнил…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

строчной и заглавной

Буквосочетания

ча-ща,чу-щу.

Цель : создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, проверить прочность усвоения навыка.

Задачи: способствовать развитию у учащихся любознательности, логического мышления, учить применять свои знания в разных ситуациях, активизировать познавательную деятельность, воспитывать коммуникативность, умение оценивать учебную деятельность свою и одноклассников, прививать навыки здорового образа жизни.

1.Личностные:

Понимать учебную задачу и искать пути ее решения, применяя правила правописания;

2.Познавательные

а) общеучебные:

б) информационные:

в) логические:

3. Коммуникативные -

инициативное сотрудничество:

работа в парах,

в микрогруппе.

Уметь распределить выполнение работы и взаимопроверки

4.Регулятивные :

самоконтроль.

контроль товарищей.

Ход урока:

I . Организационный момент .

Заливистый школьный звонок позвал 1 « а» на урок.

Будьте внимательны и старательны.

II . Гимнастика для глаз.

(Презентация«Цветик- семицветик»)

III .Проверка психологического настроя учащихся.

Цветовой тест.

Нарисуйте свое настроение(Рисуют смайлик тем цветом, который соответствует настроению в данный момент).

IY .Актуализация знаний.

1.Повторение знаний о буквах и звуках

Нужно преобразовать буквы,написанные мелом,в другие буквы при помощи

Цветного мелка,

Мокрой тряпочки.

ГЗИЛИпс (ПВЦМШрх)

ЯЕТйбып (ЛЕПиоьг)

2.Игра «Угадайка» ( на доске записаны элементы букв,надо угадать букву )

3.Игра «Что лишнее?»

рсАшИО

ееиюя

дмпщх

-Какие еще буквы обозначают всегда мягкие согласные звуки?

V .Сообщение темы урока

На доске буквы Ч Щ Й

-Что можете сказать про буквы?что их объединяет?

-Какая буква лишняя и почему?

-Сегодня будем упражняться в более красивом написании букв «ч» и «щ».А также познакомимся с новым правилом правописания трудных слов.

VI .Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый толстый,самый сильный и большой.

Этот пальчик для того,чтоб показывать его.

Этот пальчик самый сильный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал,он и ловок и удал.

Вспомним правила письма

Взяли ручку,сядем прямо,развернем углом тетрадь.

Красиво и чисто в тетради пиши:

Наклон соблюдай,никуда не спеши.

VII .Работа в тетради на печатной основе с.22

1.Письмо строчной и заглавной букв щ,Щ

2.Работа со схемами(один ученик у доски)

Игра «Подбери к слову схему)

VIII .Работа с буквосочетаниями ча-ща,чу-щу.

Игра «Сложи слова»

( 1,2 и 3 ряд- работа в группах по 4 уч-ся. На столе карточки с частями слов. Учащиеся в группах составляют слова.)

ща-вель чу-чело

зай-чата щупаль-ца

ча-ща щу-ка

тре-щали чудес-ный

Проверка : выходят к доске с карточками и читают слова.

Что вы заметили? (в этих словах сочетания ча-ща, чу-щу)

Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

Чему мы будем учиться на уроке?

Какое стихотворение мы уже знаем про эти сочетания?

Знаю точно: ЖИ да ШИ пишем только с буквой И !

ЧА и ЩА , мои друзья, напишу их с буквой А !

Знаю правило одно, очень верное оно:

ЧУ и ЩУ , ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У !

-Быть я грамотным хочу!

А если вы все знаете, надо ли нам работать над этой темой?

Y .Закрепление.

Сегодня к вам на урок пришла мудрая сова – наша старая знакомая. Но посмотрите, что это у нее вместо указки? (Листик чая)

Мудрая сова предлагает вам вот такое предложение (на доске) :

Яхочуугоститьвасчаем

Дети, какое правило не соблюдается? (Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.)

Прочитаем. Сколько здесь слов? Произнесём это предложение, отхлопывая каждое произнесённое слово. Какое слово первое? Какое второе? Последнее?

Составим схему этого предложения.

Один из учеников выполняет на доске схему : |__ ____ _____ ____ _____.

Запишите предложение, сверяя его со схемой.

Какое слово соответствует теме нашего урока? (чай, ча пиши с буквой а)

Нас пригласили на чаепитие.

Ребята, а чай – полезный напиток?

В чае присутствует очень много витаминов. Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее.»

IX . Лингвистическая разминка .

А кто из вас знает, откуда пришел обычай пить чай?...

(Это слово – китайское. Китайцы были первыми производителями чая и тщательно оберегали секрет его приготовления.)

Ребята, а кто из вас любит пить чай?

Раз вы любите пить чай, значит вы здоровы, так как чай обладает лечебными свойствами, очищает кровь, снимает сонливость и вялость.

Сейчас я посмотрю, какие вы активные.

Найдите в классе и прочитайте пословицу про чай и объясните.

(Пословицы спрятаны под стульчиками детей. Уч-ся наклоняются и ищут. Таким образом, происходит смена положения и разминка.) :

Чай не пьешь, где силу берешь?

Чай усталость всю снимет, настроение поднимет.

Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай.

Чай пить – не дрова рубить. Чай пить – приятно жить.

Выпьешь чайку- позабудешь тоску.

Посмотрите на волшебный экран.

Какие слова спрятались на чайнике?

Составим и запишем, проговаривая. Носначала разомнем пальчики

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

А у всех ли … чистые?

Помоем руки перед чаепитием.(Потираем ладошки)

О чём будем помнить, записывая эти слова?

Проверка – сравнить слова, которые составил Миша со словами, которые записали дети

Чай мы заварили. Он очень горячий. Давайте остудим его.

Дуем на горячий чай.

(Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох

X .Работа в парах.

К чаю принято подавать сушки и баранки. У нас они тоже есть.

Сушки лежали в тарелке без крышки,

И ночью их все погрызли мышки.

Из слов буквы откусили

К себе в норку утащили.

Вам их надо восстановить. Работаем в парах. Если не поняли, пропускаем

Ч..шка, пищ… , ч…до, ч…лан, ж…вотное, м…шка, маш…на, ч...йник.

(Уч-ся записывают слова в тетрадь)

Что заметили? (1 слово лишнее)

Почему вы так считаете?

Проверка: на индивидуальных экранах

Чаю попили. Теперь отдохнем.

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем.. .-

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно...

глубоко...

Наши руки отдыхают...

Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена...

И рассла-бле-на...

(пауза)

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

(громче, быстрее, энергичнее)

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце - ходьба на месте,

Это всем давно известно

. (Ходьба на месте.)

XI . Выполним задание мудрой совы на волшебном экране.

(Распределить слова на деревья по сочетаниям жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Кто заметил слово – ловушку?

XII . Тест Индивидуальное задание.

(На выбор уровень сложности)

1 уровень

1. Подчеркни (или обведи) верное высказывание

чю-щю пишется с буквой ю

чу-щу пишется с буквой у

2. Подчеркни (или обведи) лишнее слово

3. Подчеркни (или обведи) слово с ошибкой

4. Вставьте пропущенные буквы

щ_вель, ч_десный, маш_на, луж_

Еще раз вспомним правило,договаривая предложения:

Сочетания чу-щу только ….(с буквой у пишу)

Чаща.дача и печать –нужно ….(с буквой а писать)

XIII . Подведение итогов.

Продолжи:

Я учился…

Я узнал …

Я смогу…

XI . Рефлексия.

Нарисуйте свое настроение сейчас.

Класс: 1 «А»

Тема урока: « Письмо буквы Щ, щ ».

Тип урока : усвоения новых знаний

Цель урока: Познакомить учащихся с алгоритмом написания заглавной и строчной буквы Щ.

Задачи урока.

Образовательные:

    Создать условия для формирования понятия «письмо заглавной и строчной буквы щ».

    Совершенствовать технику письма.

    Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся.

Развивающие:

    Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

    Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.

Воспитательные:

    Воспитывать интерес и любовь к русскому языку на основе успешности учебной деятельности.

    Воспитывать желание учиться и делать открытия.

    Воспитывать умение слушать других.

Формируемые УУД.

Личностные УУД :

    Воспитывать любви к родному языку, родному краю на основе успешности учебной деятельности.

    Заинтересовывать учащихся в приобретении, расширении знаний и способов действий.

Регулятивные УУД:

    Волевая саморегуляция.

    Развитие способности к самооценке и самоконтролю.

    Проведение учениками самооценки, самоконтроля

Познавательные УУД:

    Решение грамматико-орфографической задачи; овладение логическими действиями анализа и сравнения.

    Умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

    Умение выражать свои мысли.

Используемые учебники и учебные пособия: Пропись 1 класс (4), автор прописи Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, демонстрационная карточка: написание букв «Щ,щ»

1.Орг. момент

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс ваш хоть куда,
Мы начнём урок письма.

- Здравствуйте, меня зовут Инна Сергеевна. Сегодня урок письма у вас проведу я.

Настраиваются на урок.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Актуализация опорных знаний.

Игра "Раздели на группы"

у Г Я М я Рк г У м РХ в К х Щ

На какие группы можно разделить эти буквы?

Как узнать гласный?

Как узнать согласный?

Ещё на какие группы делятся все буквы?

У какой печатной буквы нет здесь пары письменной?

У буквы Щ, мы ещё не умеем её писать.

Тема урока:

- Письмо строчной и заглавной буквы Щщ

Мы сегодня должны научиться писать строчную и прописную букву Щ.

Прописные - строчные, гласные-согласные

Письменные -печатные

Коммуникативные УУД : умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Познавательные УУД : умение структурировать знания.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю.)

3. Формирование навыков

Новый материал.

Пальчиковая разминка.

Отгадайте загадку.

Он играет, громко лает,

Скуки он совсем не знает.

На пути сбивает с ног,

Шустрый,маленький ……(щенок)

Произнесём вместе первый звук в этом слове.(Щ)

Что обозначает буква «Щ»

Откройте пропись на стр.16 обозначим значком звук в верхнем левом углу.

Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

+ Откройте прописи, посмотрите на букву, которую нам предстоит сегодня научиться писать. А чтобы у нас получилась такая буква как в прописи, необходимо научиться её писать правильно.

+Но что бы писать красиво, для начала нам нужно размять наши пальчики.

Этот пальчик маленький,

(загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький,

(загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный,

(загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный,

(загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок,

(загнуть большой палец)

А все вместе - кулачок!

(покрутить кулачком)

Чтобы приступить к написанию строчной буквы «щ», мы должны

    поработать над элементами , из которых состоит строчная буква «щ».

    Назовите эти элементы .()

    Письмо элементов буквы щ (строчка 1)

С какими буквами имеет сходство буква «ща»

+Беседа по картинке. Как относятся дети к своему щенку? Как вы догадались об этом?

Письмо букв Щ и щ по образцам.

Из элементов Ш и Ц будет состоять буква Щ

Написание строчной буквы щ.

- Начинаю писать букву от верхней линии рабочей строки, веду прямую линию вниз, закругляю, поднимаюсь к верхней линии, снова веду прямую линию к нижней строке, опять поднимаюсь, веду снова вниз и самый сложный элемент – пишу петельку)

Посмотрите, как я напишу под счёт.Пишем под счёт 1- и 2- и 3- и петелька.

Теперь вы в воздухе под счёт.

+После того как мы потренировались в написании буквы в воздухе, мы перейдем к написанию в тетради.

Найдите первую рабочую строку.

Обведите 3 буквы, напишите 3 буквы по пунктирным линиям и 2 самостоятельно.

На второй рабочей строке напишите 5 строчных букв «щ».

Подчеркните карандашом самую правильно написанную букву.

Работа над соединениями .

Прочитайте слоги, написанные в 4 рабочей строке. Стр.16

Какие соединения использованы. Допишем буквы: верхнее соединение допишем букву у и букву а.

Щенок

Буква Щ обозначает согласный, мягкий, глухой.

Учиться писать строчную и заглавную букву Щщ

Выполняют упражнение вместе с учителем

(ш, ц)

Подчеркивают

обводят

Верхнее и нижнее

Познавательные УУД: овладение логическими действиями анализа и сравнения.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

4. Физ. Минутка.

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

(Потягивания, руки вверх.)

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

(Потягивания, руки в стороны.)

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней! (Дети садятся за парты.)

Выполняют упражнения.

5. Формирование навыков.

Игра. Сложи слова из слогов: на доске карточки

Ще-нок , ща-вель, щу-ка, кле-щи .

Записываем то, что получилось, на последней рабочей строке. стр.16

- Поставить ударение в словах.

    Письменная работа стр. 17.

    Письмо заглавной буквы Щ (в каких случаях нам понадобится эта буква?)

    Письмо слогов Ща Ща Щу Ще (правила соединения букв).

Посмотрите на картинку, где изображены рыбы.

Какую рыбу поймал Емеля в сказке?

Какая буква убежала?

А еще какая рыба любит букву щ?

Угадайте, какое предложение написано на доске, и каких букв не хватает. Почему щуку называют хищной рыбой?

енок …ви..ел …щуку.

Это хи…ная рыба.

Работа над предложением. Пропись №4, стр. 17

Списать предложение с печатного текста. Отметить опасные места.

Щука ловит лещей, окуньков.

Щенок , щавель, щука, клещи .

(щуку)

(лещ)

Познавательные УУД: решение грамматико-орфографической задачи; овладение логическими действиями анализа и сравнения.

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

умение участвовать в учебном диалоге, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

6. Закрепление.

Из каких элементов состоит буква щ?

Какой звук она обозначает?

Прямая наклонная линия с закруглением вправо, петелька.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

7.Итог урока. Рефлексия.

Над написанием какой буквы работали?

Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то нарисуйте человечку в углу странички веселую улыбку. Ну а если вам было скучно, то грустную.

Я была рада с вами поработать. Урок окончен.

Заглавной и строчной буквой Щ.

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные УУД: рефлексия;

Личностные УУД: смыслообразование.

УРОК ПИСЬМА В ПЕРВОМ КЛАССЕ (букварный период)

ТЕМА: Письмо заглавной буквы Щ .

ЦЕЛЬ: - учить детей писать заглавную букву Щ, закреплять умения устанавливать ее звуковой состав, сопоставлять элементы букв и соединять их;

Развивать речь учащихся;

Воспитывать заботливое отношение к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ: азбука прописных букв, предметный рисунок с изображением щенка.

ТИП УРОКА: комплексный.

ХОД УРОКА

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

    Повторение изученных букв.

Назовите написанные буквы (И, ф, э, Ш, Ц, х, ц, Й, д, ж, и, ч)

- Какие из них обозначают гласные звуки?

- Какие из них обозначают один согласный звук?(й, ч, ш, ж, ц)

    Звуко-буквенный анализ слова.

Как называется детеныш собаки?(Щенок)

Сколько слогов в этом слове?

Какой слог ударный? Охарактеризуйте звуки слова(шш, и, нок)

Подпишите буквы под схемой. С какой буквы начинается слово?

    СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Щ , предложения с ней, выучим и запишем небольшое стихотворение о щенке, поговорим об этих милых животных.

    ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    Графический анализ буквы Щ.

Из каких элементов состоит буква? Чем заглавная Щ отличается от строчной? (Размером и верхним закруглением первого элемента)

Как получить заглавную Щ из букв И, Ш, Ц?

Сравните печатную и рукописную Щ . На что похожа заглавная буква Щ ?

Щ – играющий щенок,

Кверху лапками он лег.

    Объяснения написания заглавной буквы Щ с показом на доске.

    Пальчиковая гимнастика

Щенки

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

Ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

    Письмо подготовительного упражнения. (6 росчерк, с.17, прописи).

    Письмо элементов заглавной буквы Щ (с.29).

Учитель предупреждает, что красота буквы зависит от одинакового количества всех элементов.

    Письмо заглавной буквы Щ .

Перед началом работы учащиеся под счет учителя несколько раз обводят образец в рамке, прописывают букву в воздухе, мелом на доске .

    Письмо предложения.

Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

Что такое пища? Как сказать иначе?

В каком слове встречается слог ща ? Как его нужно писать?

Какой знак стоит в середине предложения? Какое слово заменяет тире?(Это)

8. Физминутка.

9. Работа по развитию речи учащихся.

Кто нарисован на картинке в верхней части прописи?

Что делает девочка? Составьте предложения по схеме.

Как относится девочка к своему питомцу?

У кого из вас есть домащние животные? Как вы ухаживаете за ними? Расскажите.

Заранее подготовленные учащиеся декламируют отрывок из стихотворения С. Михалкова «Мой щенок»

(вторую часть- возвращение щенка)

10.Списывание с печатного текста.

Прочитайте скороговорку, напечатанную на доске.

О ком она? Подходит ли к ней рисунок на странице?

Спишите стихотворение, следите за правильным соединением букв в словах.

    ИТОГ УРОКА

Какую букву мы писали сегодня? Какой звук она обозначает?

Какие стихи о щенке вы запомнили?

Урок обучения грамоте и первое задание уже ждет вас.

(На партах лежат слоги)

Организует проверочную работу.

Задает проблемный вопрос.

Посмотрите внимательно на полученные слова, найдите несоответствие.

Молодцы! Я попрошу вас определить тему урока.

Молодцы! СЛАЙД 2.

Внимание на экран, нам предстоит прочитать слоги со стечением согласных. Читать будем вместе, хором.

Добавим перед стечением гласную О

СЛАЙД 2 + О

Молодцы! Добавим гласный У после стечения согласных.

СЛАЙД 2 + У

Молодцы! Какое правило вам встретилось при чтении слогов?

СЛАЙД 2 второй столбик слов.

Прочитайте слова второго столбика самостоятельно.

Теперь прочтем их цепочкой, объясняя лексическое значение каждого слова.


В группах составляют слова из слогов: РО ЩА ЩА ВЕЛЬ ЩЕ НОК ТО ВА РИЩ РУЧ КА КЛЕ ЩИ Учащиеся зачитывают составленные слова и сверяют ответы. Ответ учащихся: Лишнее слово РУЧКА, потому что в нем нет буквы Щ. Ответ: Сегодня мы продолжим работу со звуком и буквой щ. - Будем учиться читать и писать слова и предложения с новой буквой. Хоровое чтение слогов с экрана:

Ответ: ЩУ - пишу У Читают и объясняют лексическое значение слов. Указывают на орфограммы ЩУ, ЩА

СЛАЙД - Молодцы! Оцените свою работу на листах оценивания. ( критерии оценивания озвучиваются учителем и находятся на каждом слайде) - Я прошу вас все свои знания о звуке и букве щ, оформить в кластере. "Приложение КЛАСТЕР" Организует видеофизминутку " Қара жорға " -Организует проверку домашнего задания. - Организует работу с текстом приемом "Большая стирка". (на веревке прищепками крепятся вопросы - учащийся отвечает на доставшийся ему вопрос) - Организует работу в прописи: 1. подготовка руки к письму СЛАЙД 4 - Внимание на экран! Назовем предметы изображенные на слайде. - Обведите зеленым цветом предметы, в названиях которых звук [ щ ] стоит на первом месте, синим - звук [ щ ] находится в середине слова, коричневым - в конце. -Посмотрите работу соседей, отличаются их ответы от ваших? (По ходу ответов учащихся открывает цветовое решение на слайде). - Организует самостоятельную работу по написанию слов ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ЯЩИК, ПЛАЩ. Контролирует правописание, соединение букв, оценивает работы. - Молодцы! Наш урок подошел к концу и я прошу вспомнить все, чем мы сегодня занимались. - А теперь я прошу вас подумать все ли было вам понятно и вы смогли легко справиться со всеми заданиями на уроке, или где то вы нуждались в помощи товарищей, а возможно вам было просто не интересно и вы хотели уйти с урока? - Найдите свою тучку и прикрепите свой знак рядом с ней. (Приложение"ТУЧКИ") Организует анализ работы. Организует суммативное оценивание. - Поднимите руки, кто сегодня работал на "5", на "4", на "3", ребята может кто-то хотел бы пожелать что-нибудь своим друзьям? -Скоро прозвенит звонок, и закончится урок. - Мы на уроке думали? А может кто-то спал? - Мы рассуждали? А в облаках летали? - Друг другу помогали? А отдых заслужили? - Урок закончен. Спасибо за работу. Заучивание чистоговорки. Работают на составлением КЛАСТЕРА при помощи ресурсов заранее подготовленных учителем. (1. звук [ щ "] согласный, всегда мягкий, глухой. 2. Буква Щ может стоять в начале, середине и в конце слова. Например: ... 3. С большой буквы Щ пишутся имена и фамилии людей, клички животных, названия городов. 4. Нужно запомнить: ЩУ - У, ЩА - А) Защита кластеров у доски. Повторяют танцевальные движения за героем экрана. Читают текст "Щука" индивидуально, в паре, в группе. Поочередно выходят к доске и отвечают на вопросы по тексту "Щука" - Где жила щука? - Чем мела воду? - Что варила? - Кого угощала? - Щука хищная рыба? - Какие рыбы живут в реке? - Могли ли пескари уйти от щуки живыми? - Ходят ли рыбы в гости? - Зачем ждала гостей? ( Приложение "РЫБЫ") Выполняют задание на листах (приложение "Игра") - ЩУКА, ЩАВЕЛЬ, ПЛАЩ, УТЕНОК, ЯЩИК. Проводят анализ работы. - Зеленым цветом я обвел ЩАВЕЛЬ И ЩУКУ, так как эти слова начинаются со звука [ щ ] . - Синим цветом я отвел ЯЩИК, потому что в этом слове звук [ щ ] находится в середине слова. - Коричневым цветом я обвел ПЛАЩ, в этом слове исследуемый звук стоит в конце слова. - УТЕНОК остался не закрашенным, так как в этом слове нет звука [ щ ] . Самостоятельно записывают слова. Перечисляют виды деятельности на уроке. Работают с тучками. Работают с "листами успеха" 1. все солнышки синие - за урок оценка "5" 2. если есть зеленые - оценка "4" 3. если есть коричневые солнышки - "3"



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта