Главная » Мода » Крестный ход на пасху, когда начинается, что надо знать. Сочельник. Навечерие Рождества Христова: почему нужно поститься до первой звезды

Крестный ход на пасху, когда начинается, что надо знать. Сочельник. Навечерие Рождества Христова: почему нужно поститься до первой звезды

Рождественский Пост начинается 28 ноября и заканчивается 6 января, накануне Рождества Христова.

Начинается Рождественский пост. Он предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября - дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, что мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Понятно, что во время поста запрещены мясо, сливочное масло, молоко, яйца, сыр. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение). В остальные же дни - вторник, четверг, суббота и воскресенье - разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей. Со 2 января по 6 января пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется.

Как проводить время постов

По делам благочестия, которым мы должны посвящать постные дни, дни поста приближаются к дням праздничным. Слово Божие свидетельствует, что пост… соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством (Зах. 8, 19). Но посты все же отличаются от праздничных и будних дней. В праздники Церковь призывает нас к благодарению Бога и святых за благодеяния, в посты - к примирению с Богом и участию в жизни, страданиях и смерти Спасителя и святых. Праздники располагают нас к духовной радости надежде, посты - к сокрушению и слезам. В праздники, сообразно духовному веселью, Церковь благословляет трапезу обильнейшую, в посты - предписывает умеренное употребление пищи и пития, и притом пищи не скоромной, а постной. В Церковном Уставе ясно изображено и время употребления и качество постной пищи. Все строго рассчитано, с той целью, чтобы ослабить в нас страстные движения плоти, возбуждаемые обильным и сладким питанием тела; но так, чтобы не совсем расслабить нашу телесную природу, а напротив - сделать ее легкою, крепкою и способною подчиняться движениям духа и бодренно выполнять его требования.

Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов - «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен (то есть еды, пищи), не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов».

Существует пять степеней строгости поста:

1) полное воздержание от пищи; 2) сухоядение; 3) горячая пища без масла; 4) горячая пища с маслом (растительным); 5) вкушение рыбы.

В день вкушения рыбы разрешается и горячая пища с растительным маслом. В православных календарях растительное масло обычно называется елеем. На соблюдение в определенные дни более строгой степени поста, чем определено, нужно взять благословение у священника.

Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство - средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой. Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», - заповедует Святая Церковь. Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим».

Как приучить себя к посту

Основа поста - борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту. Пост - аскетический подвиг, требующий подготовки и постепенности. Необходимо входить в поствование постепенно, поэтапно, начав хотя бы с воздержания от скоромной пищи в среду и пятницу в течение всего года. Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают поститься безмерно, строго. Вскоре они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, - злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым и они бросают его. Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно - мало-помалу. Каждый сам должен определить, сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, - неспособности к делу. Тут главное правило, данное Самим Господом: да не отягчают сердца ваша объядением и пианством. Желающие соблюдать пост должны посоветоваться с опытным духовником, рассказать ему о своем духовном и физическом состоянии и испросить благословения на совершение поста.

« Пост — это возможность измениться сейчас, а не потом или в старости »

Пост – это средство, помогающее очиститься от страстей и стать ближе к Богу. Тогда и сам праздник Рождества переживается иначе. Если во время поста нет возможности прийти в храм, мы должны просить у Бога прощение. Тем, кто редко причащается, нужно обязательно причаститься в Рождественский пост.

Конечно, в затвор тоже не надо уходить, нужно уделять внимание родственникам, можно немного посидеть с ними в новогоднюю ночь, но, тем не менее, нужно гореть перед Богом, поскольку у каждого есть огонек.

Часто у верующих пост становится автоматическим: просто меняется рацион питания, кто-то отказывается от просмотра телевидения – но живой веры нет. У нас не хватает ревности, а ее Господь может дать за стремление к Нему. Нам нужно просить, чтобы Господь даровал крепкую веру, нужно понуждать себя к молитве, а не к вычитке. Нужно понуждать себя к делам веры, постараться жить по духу, а не по букве, потому что Дух животворит. И нам важно быть христианами везде – начиная с кухонь, заканчивая храмами. Сразу это не получится, грехов много, мы немощные, но если будем с Божией помощью меняться, то Господь дарует, как многим святым, исцеление греховной проказы души.

У каждого – свое поле борьбы: у кого-то обострена зависть, у кого-то плотские страсти, у кого-то иные. Надо читать святых отцов, понимать, как они побеждали страсти, – мы не первые, кто с этим сталкивается. Например, если человека мучает зависть, нужно съездить в больницу, посмотреть, сколько есть несчастных людей, посочувствовать им и помочь – и через милосердие побороть страсть зависти. А во-вторых, пересилить себя и говорить: «Прости, Господи, помоги мне преодолеть эту зависть», – и помолиться за людей, в чем-то нас превосходящих. Это будет по-христиански. Это уже начало духовного роста.

Священник Алексий Веретельников

«При телесном посте, - пишет святитель Василий Великий, - чрево постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла…».

Рождество можно назвать одним из самых радостных и светлых церковных праздников. Рождение младенца Христа навсегда изменило и преобразило мир, даже исчисление времени разделило на «до» и «после». За несколько недель до наступления Рождества церковь свидетельствует о приближении праздника в невыразимо прекрасных песнопениях (в русском переводе ниже):

Христос рождается, - славьте! Христос с небес, - встречайте! Христос на земле, - возноситесь! Пой Господу, вся земля, и с веселием воспойте, люди: ибо Он прославился…

Бог мира, Отец милосердия, Ты послал нам Ангела великого совета Твоего, дарующего мир. Посему мы, быв приведены к свету богопознания, в ночи начиная утренние молитвы, славословим Тебя, Человеколюбче…

Вижу необычайное и непостижимое таинство: пещера - небо; Дева - престол херувимский; ясли - вместилище, в котором возлежит невместимый Христос Бог. Его мы, воспевая, величаем.

Очень часто в праздновании Рождества личность Христа и смысл явления в мир Спасителя подменяется второстепенными атрибутами праздника и множеством суеверий, далеких от настоящего христианства. В то время как Рождество Христово должно говорить нам только о Христе, и сам Христос должен быть центром этого праздника.

Многие современники Христа задавали себе вопрос: «Кто же Сей?», не в силах объяснить появление в мире такого человека:

И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? (Евангелие от Марка 4:41)

Уникальность личности Христа заключается в том, что ни об одном человеке в мире не говорили за множество веков до его рождения, первое упоминание о Нем услышали Адам и Ева в Эдемском саду после своего отпадения от Бога:

И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Бытие 3:15)

Такие отцы Церкви как святой Иоанн Златоуст, Иустин Философ, Ириней Лионский относят данное высказывание к жене, которая послужила таинству воплощения Христа, став орудием спасения мира. Через непослушание Богу первой жены, Евы, зло вошло в мир, через исполнение воли Божией Девой Марией родился Христос, победил дьявола и вечную смерть, исцелил поврежденную грехом и непослушанием Богу природу человека. Таким образом, Бог дал надежду первым людям, потерявшим рай.

Многие пророчества Ветхого Завета говорят о Христе, даже указывая место Его рождения:

И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. (Книга пророка Михея 5:1)

Пророк Михей говорит не об обыкновенном человеке, а об исключительной Личности, происходящей от «дней вечных».

Пророк Исайя предсказывает, Кто будет Матерью Спасителя мира:

Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Книга пророка Исайи 7:14)

Имя Еммануил переводится как «с нами Бог», пророчество говорит о явлении в мир истинного Бога.

Евангелисты, описывая события накануне и в день Рождества Христова, также ссылаются на ветхозаветные пророчества, чтобы доказать, что Христос и есть Тот, кого ожидал Израиль столько веков.

Рождество Христово — история праздника

События, произошедшие накануне Рождества Иисуса Христа и в этот день, описаны в Евангелии от Луки. Мария и Иосиф жили в Назарете, но им пришлось отправиться в Вифлеем, поскольку в то время шла перепись населения. Иосиф, потомок царя Давида, должен был прийти на перепись в город, из которого происходил его род. Таким образом исполнилось пророчество о рождении Христа в Вифлееме.

Из-за большого стечения народа Иосифу и Марии не хватило места в гостинице, и они остановились в пещере, в которой держали скот. Марии пришло время родить, она родила Сына, спеленала Его и положила в ясли для скота.

В тот час пастухам явился Ангел и указал им место рождения Христа:
Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Евангелие от Луки, 2:10-14)

Пастухи поспешили к пещере и поклонились новорожденному Спасителю, рассказав о явлении Ангела и о том, что Ангел говорил им. Мария же сохранила эти слова в своем сердце.

Евангелист Матфей во второй главе повествует о волхвах, которые, зная пророчества о будущем царе Иудейском, и увидев звезду на востоке, отправились на поиски родившегося Младенца, чтобы поклониться Ему. Царь Ирод, услышав об этой новости, захотел убить конкурента, поэтому просил волхвов выдать его местонахождение.

Звезда с востока указывала путь и остановилась над домом, в котором новорожденный находился с Матерью, волхвы поклонились Христу и принесли свои дары — золото, как царю, ладан как Богу и смирну, как человеку, который умрет за грехи многих. По преданию, волхвов звали Каспар, Бальтазар и Мельхиор, пришли они из Месопотамии.

Дальше события развивались трагично, волхвы по указанию ангела не стали возвращаться к Ироду, тот, желая найти Христа, устроил избиение младенцев в Вифлееме. Марии с Сыном и Иосифу пришлось бежать в Египет и жить там до смерти Ирода.

Не есть до первой звезды, во сколько первая звезда?

В народе сохранился обычай ничего не есть до появления первой звезды в Рождественский Сочельник, в день, когда начинаются праздничные богослужения. Многих интересует вопрос, до какого часа нельзя есть и пить в Сочельник Рождества Христова?

На этот вопрос отвечает церковный устав — Типикон, в нем сказано, что воздерживаться от еды положено до окончания вечерни, которая совершается в русской церкви утром 6 января, но поесть можно не ранее церковного 9-го часа, что соответствует современным трем часам дня.

Если Сочельник Рождества выпадает на субботу или воскресенье, когда церковными канонами запрещен строгий пост, как в 2019 году, поесть можно еще раньше, после утренней литургии 6 января, около 12 часов дня, в этот день разрешается немного хлеба и натурального вина, сочиво с растительным маслом, кутья с медом, устав поста не очень строгий, но запрещается есть рыбу.

Такие установления имеют смысл, так как многие верующие стремятся причаститься в праздник и воздерживаются от еды и питья минимум шесть часов до начала ночной рождественской службы, как раз во время появления звезды.

Рождество Христово 2019 — когда начинается праздничная служба, во сколько приходить в храм?

Праздничное всенощное бдение в некоторых храмах начинается 6 января вечером, примерно в 17-18 часов, по расписанию работы конкретного храма. Литургия совершается или ночью или утром 7 января, если в храме не бывает ночной службы на Рождество, но во многих храмах ночная служба будет, например, в некоторых перечисленных ниже храмах Москвы:

В каких храмах Москвы будет ночная служба на Рождество в 2019 году?

Храм Христа Спасителя :

второе всенощное бдение — в 23 часа, по окончании всенощного бдения — ночная литургия Василия Великого

Храм Святителя Николая в Хамовниках

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском

в 7 утра — ранняя литургия, в 10 утра — поздняя литургия

Храм Преображения Господня в Тушине

Зарядье. Подворье патриарха Московского и всея Руси (Китай-город)

Храм свт. Филиппа, митр. Московского в Мещанской слободе (ул. Гиляровского, дом 35)

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе (Литовский бульвар, дом 7а)

Храм святого праведного Иоанна Русского в Кунцеве (ул. Ярцевская, владение 1-А, метро Молодежная)

Будет ли крестный ход на Рождество Христово?

По богослужебному уставу крестный ход на Рождество не совершается, за исключением храмов, освященных во имя Рождества. Поскольку Рождество в таких храмах — престольный праздник, крестный ход будет по окончании праздничной литургии. Также в престольный праздник обычно происходит освящение воды.

Когда в Рождество открывается небо?

В данном случае речь идет об одном из суеверий, которое утверждает, что если в тот момент, когда открывается небо на Рождество, загадать желание, оно исполнится. На самом деле не существует такой церковной традиции и церковь неодобрительно относится к подобным суевериям. Христианин должен искать исполнения воли Божией, а не превращать Бога в деда Мороза, исполняющего его желания, не в этом смысл христианства. Лучше подумать, чем порадовать своих близких в праздник.

Можно ли гадать в Рождественский Сочельник и в Святки?

Гадания накануне Рождества и в Святки широко распространены в народе, но это не христианская, а скорее антихристианская, языческая традиция, отлучающая от Бога тех, кто поддался любопытству не только в дни церковных праздников, но и в любое другое время. Церковь постоянно предупреждает о вреде и недопустимости гаданий, запрет на гадания и магию любого вида установлен еще во времена Ветхого Завета:

Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Второзаконие.18:10).

Накануне Рождества и Святки не существует никаких исключений из этого правила, по церковным канонам за гадания и любой вид колдовства отлучают от Причастия на 6 лет.

Святки в 2019 году с какого по какое число?

Святки (святые дни) начинаются в день Рождества, 7 января и продолжаются до 18 января, Крещенского Сочельника. С 7 по 17 января отменяется любой пост, в том числе в среду и пятницу, за исключением 18 января, этот день всегда постный.

В Святки лучше провести время с друзьями, с детьми можно посещать елки, праздничные концерты и мероприятия, петь колядки, гулять, кататься на коньках и с горок, во все времена существовала традиция заниматься благотворительностью в это время, помогать бедным и неимущим.

Можно ли причащаться в Святки? Как готовиться к Причастию на Святках?

Христиане, соблюдавшие Рождественский пост и все посты, установленные церковью, могут причащаться в Святки без дополнительного поста, достаточно один день не есть мясо. Накануне Причастия нужно быть на вечерней службе, вечером прочитать каноны и Последование ко Святому Причащению. Взять благословение на Причастие, если исповедовались накануне Рождества или исповедаться накануне литургии, если в этом есть необходимость.

Служба в церкви на Пасху - особенно торжественна, поскольку знаменует собой главное для христиан событие года. В спасительную ночь Светлого Христова Воскресения принято бодрствовать. С вечера в Великую Субботу в храме читаются Деяния святых апостолов, содержащие свидетельство в Воскресении Христовом, после чего следует Пасхальная полунощница с каноном Великой Субботы.

Пасхальное богослужение начинается Крестным ходом в полночь с субботы на воскресенье. В храм прийти желательно чуть раньше. Но поскольку не все люди могут прийти в церковь в полночь, во многих храмах обычно совершается по две или даже три Литургии. Повторяются они как правило утром и днем в воскресенье.

Участвовать в богослужении и святить куличи могут все желающие, независимо от того, являются ли они крещеными. Однако не крещеным людям не полагается причащаться. Желающим поучаствовать в Крестном ходе нужно приходить в храм трезвыми. Появление на богослужении в состоянии опьянения считается проявлением неуважения к празднику.

Пост прекращается после окончания Божественной Литургии и причащения. Ежегодно праздничная служба заканчивается в районе 4 часа утра. После этого верующие могут вернуться домой, чтобы разговеться, или же при желании сделать это прямо в церкви. Для тех, кто пропустил ночную службу, пост заканчивается после окончания той Литургии, на которую прихожанин смог попасть, чтобы причаститься.

Особенности Пасхального Крестного хода

Служба в Великую субботу перед Пасхой, которая в 2018 году будет 7 апреля, начинается за несколько часов до полуночи. Священнослужители находятся у престола, они зажигают свечи. Это же делают люди, которые приходят в храм на службу. Пение начинается в алтаре, потом к нему примыкает пасхальный трезвон.

Именно когда начинают звонить колокола в храме в эту ночь, начинается Крестный ход. Шествие идет как бы навстречу воскресшему Иисуса Христу. Всегда в начале хода идет человек, который несет фонарь, за ним следует крест, образ Девы мари. Священнослужители идут двумя рядами, также крестный ход совершает хор и все верующие.

Храм обходится трижды, и каждый раз нужно останавливаться перед его закрытыми дверями. Данная традиция имеет свою символику – закрытые двери храма являются символом входа в пещеру, где был Гроб Иисуса Христа. Только после того, как священнослужитель говорит о том, что Христос Воскрес, двери храма открываются.

Шествие торжественно входит в храм через открытые двери и служба продолжается. Это уже праздничная служба о чудесном Воскресении Христовом и Пасху уже наступила. Крестный ход в любой церкви накануне Пасхи проводится обязательно, это зрелищное и массовое событие, которое позволяет по-настоящему прочувствовать дух праздника. На праздничный стол можно будет подать салат снежные сугробы.

Несколько важных правил, как вести себя во время пасхальной службы в храме:

  • Ни в коем случае в течение службы нельзя поворачиваться к алтарю спиной;
  • Мобильные телефоны отключить уже при входе на территорию храма;
  • Если берете с собой детей, то нужно следить за тем, чтобы они вели себя тихо, понимали суть происходящего, не бегали вокруг и не отвлекали людей;
  • Во время чтения священник часто осеняет себя крестом и Евангелием, не обязательно каждый раз тоже креститься, но обязательно нужно кланяться в такие моменты.
  • Обязательно креститься нужно каждому верующему, который находится на службе в храме, при словах: «Господи, помилуй», «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну, и Святому духу».
  • Осенять себя крестом нужно трижды при входе в храм, а также трижды при выходе из храма.
  • Во время пасхальной службы не принято троекратно целоваться и дарить друг другу крашеные яйца, это нужно сделать уже после того, как служба закончится.
  • Одежда должна быть чистой и скромной. Не стоит приходить в храм в брюках женщинам, без покрытой головы.
  • Креститься всегда обязательно нужно без перчаток.
  • Также обратите внимание, что нельзя в ходе богослужения громко разговаривать друг с другом или разговаривать по телефону.

Во сколько начнется Пасхальное богослужение в Храме Христа Спасителя?

Каждый год христиане с нетерпением ждут этого великого праздника. Не каждый сможет попасть в Храм Христа Спасителя.

Поэтому Великое Пасхальное богослужение можно смотреть в прямом эфире. В этом году прямое включение будет в 23.30. Можно посмотреть на Первом канале.

Видео поздравление с Пасхой


Пасха 2018, пасхальный крестный ход, когда бывает, что надо знать о ночном пасхальном богослужении

Пасха Христова , главный праздник Русской православной церкви, в 2018 году приходится на 8 апреля. Традиционно пасхальное богослужение бывает ночным и включает в себя ПАСХАЛЬНЫЙ КРЕСТНЫЙ ХОД.

Крестный ход на Пасху начинается ночью, в 24 часа, в воспоминание того, что святые жены-мироносицы шли ко гробу Спасителя "еще сущи тме" , то есть когда было темно.

Народ собирается в храме заранее, так как перед этим служится полунощница, которая начинается вечером в субботу, примерно в 23 часа. Верующие готовят свечи и лампады – закрытые подсвечники, что бы на улице ветер не гасил пламя свечей.

Ко времени завершения полунощницы молящиеся выстраиваются прямо в храме для несения хоругвей и икон. Впереди встает несущий фонарь со свечой. За ним располагается прихожанин или церковнослужитель, несущий крест. За ними на две стороны встают прихожане храма с хоругвями с ликами Иисуса Христа и Богородицы, но их бывает и больше. Чаще всего хоругвеносцы – крепкие мужчины, так как несение хоругвей, особенно если они большие, дело не простое.

За хоругвеносцами встает прихожанин с праздничной иконой Воскресения Христова, далее располагаются в две колонны прихожане с другими иконами, нередко их несут женщины и подростки. Вся эта группа выстраивается в храме, лицом к выходу, еще до окончания полунощницы.

Крестный ход на Пасху 2018, когда начинается, особенности

И вот все подготовились, на какой-то момент в храме устанавливается полная тишина. Когда подходит время, к стоящим присоединяются священнослужители и певчие, Крестный ход начинает движение. Священник идет с тройным подсвечником на котором расположены пасхальные свечи, не редко трех цветов - желтая, красная и зеленая. Алтарники несут большую свечу и Евангелие, диакон совершает каждение. В руках у прихожан зажженные свечи, часто красного цвета. Когда процессия выходит их храма, его двери закрываются.

После выхода, Крестный ход начинает обход храма слева направо. В это время раздается Благовест – звонарь ударяет в один колокол. Все идущие тихо поют вместе с певчими: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити».

Крестный ход обходит вокруг храма, причем, если это монастырь или храмовый комплекс, то обход совершается по самому большому кругу, объединяя постройки в единое. Подойдя к дверям храма, из которого перед этим все вышли, священник, крестообразно кадит кадилом и восклицает: Слава Святей и Единосущней и Животворящей и Нераздельней Троице… В ответ раздается «Аминь» и первый раз поется пасхальный Тропарь. В это время колокола начинают праздничный звон. Далее с пением Пасхальных стихир народ входит в храм и начинается богослужение.

Крестный ход на Пасху 2018, когда начинается, особенности

Пасхальные Крестные ходы с чтением Евангелия и окроплением молящихся на Светлой седмице совершаются ежедневно, после литургии. До Вознесения Крестные ходы бывают один раз в неделю – после воскресного утреннего богослужения.





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта