Главная » Мода » Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по фгос. Как составить план урока: пошаговая инструкция Титульный лист занятия в доу по фгос

Как правильно разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по фгос. Как составить план урока: пошаговая инструкция Титульный лист занятия в доу по фгос

Дата:

Время:

Воспитатель:

Используемая литература:

Программное содержание: (дидактические, развивающие, воспитательные задачи; содержание формируемых знаний, умений, навыков, отношений детей)

Оборудование: (демонстрационный и раздаточный материал)

Способ организации детей и место педагога:

Ход занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Примечание

Особенности развёрнутого конспекта:

Пишется от первого лица;

Преобладает прямая речь;

В скобках указываются:

а) предполагаемые ответы детей и их действия,

б) действия педагога, сопровождающие его слова.

Даются чёткие, краткие, ясные формулировки заданий для детей;

Присутствуют необходимые обобщения и выводы, логические переходы от одной части к другой.

Приложение 6 б.

Образец - схема

Оформления плана – конспекта физкультурного занятия

Конспект физкультурного занятия

В … группе детского сада №…

Место проведения:

Количество детей:

Программные задачи: (задачи развития движений и физических качеств детей).

Оборудование:

Структ. часть

Физические упражнения

Дозировка

Организационно-методические указания

Примечание

1. (Вводная);

2. (Основная);

3. (Заключи-

тельная).

Название упражнений, описание содержания физических упражнений (осуществляемых двигательных действий)

Время выполнения, количество повторений.

Методические указания, касающиеся организации детей, обеспечения правильного выполнения упражнений, предупреждения ошибок.

Указываются используемые приемы.

Присутствует прямая речь воспитателя, художественное слово, сопровождающее движения детей.

Могут использоваться схематичные изображения способа расстановки оборудования, раздачи пособий, направления движения детей и воспитателя.

Заполняется после проведения занятия, отмечаются возникшие трудности, необходимые изменения

Примечание

При составлении плана-конспекта утренней гимнастики не указываются задачи и оборудование, все остальные особенности оформления сохраняются.

Приложение 7

Особенности организации режимных процессов

1. Схема хронометрии режима дня

Режимный момент

Время, отведенное на него

Фактически затраченное время

Примечание

Утренний приём

Гигиенические процедуры

Самостоятельная деятельность

Сборы на прогулку

Прогулка

2. Вопросы для наблюдения и анализа.

    Возрастной состав группы (возрастные границы).

    Соответствие составленного режима возрасту детей.

    Выполнение воспитателем основных методических правил проведения режимных моментов:

    Дает ли установку на новый вид деятельности, за сколько времени, повторяет ли ее;

    Осуществляет ли принцип постепенности при организации режимных процессов;

    Использует ли режимные моменты для решения задач развития ребёнка (речь, культурно-гигиенические навыки, основные движения и т.д.)?

    Какие приёмы использует воспитатель для формирования тех или иных умений и навыков? Привести примеры.

    Соответствуют ли используемые воспитателем приёмы возрасту детей, педагогическим требованиям?

    Как осуществляется индивидуальный подход к детям? Привести примеры.

    Как распределяются обязанности между воспитателем и его помощником?

Выполняется ли режим? Указать характер и причины отклонений, варианты замены режимных моментов.

Эмоциональное состояние детей группы в течение наблюдаемого отрезка времени (настроение, занятость играми и другими видами деятельности, и т.д.)

Указания к составлению конспекта занятия

(за основу взяты дисциплины «Методика развития речи», «Логопедия»)

Подготовка к составлению занятия:

1. Определить программное содержание (в коррекционных методиках цели или задачи) занятия, опираясь на:

· программу воспитания и обучения детей (непосредственно разделы «развитие речи» и «ознакомление с окружающим»);

· ранее составленный групповой перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе;

· время года, в период которого создается занятие и наличие приближающихся или недавно закончившихся социальных явлений (праздников, выборов и т.п.);

· дефект речевого развития детей;

· уровень развития детей, входящих в группу;

· ранее составленный индивидуальный перспективный план работы с ребенком;.

Определившись с подготовительным этапом составления конспекта занятия, переходим к составлению чернового варианта конспекта занятия.

2. необходимо сформулировать программное содержание (для конспекта по логопедии - цели или задачи ), которое, как и на всех видах занятий будет включать в себя три вида основных задач: образовательная (обучающая), развивающая, воспитательная (на логопедическом занятии вводится ещё один вид задачи - коррекционная ).

Логичнее начинать формулировать задачи в логопедических конспектах с коррекционной, в других с образовательной:

1. Коррекционные (указывается работа над ведущим (первичным) дефектом или раскрывается основная цель этапа коррекционной работы . Пример: «Совершенствовать умение употреблять звук «р» в словах и фразах».

2. Образовательные (здесь мы можем расширять знания , обогащать представления о предметах и явлениях окружающего и др. Удобно начинать формулировку данных задач со слов: закрепить, обобщить, расширить, уточнить, систематизировать, совершенствовать и т. п. какие-либо программные знания, умения, навыки . Пример: «Закрепить определения, характеризующие внешний вид овощей и фруктов».

3. Развивающие (применительно к дисциплинам «логопедия» и МРР, развитие характеристик голоса, дыхания, фонематического слуха и др. задачи развития речи, чаще развивают психические процессы - зрительную, слуховую, тактильную, двигательную внимание, память, восприятие и пр.).

4. Воспитательные предполагает воспитание в рамках проводимого занятия каких-либо нравственных качеств. (Культуру речевого общения, коллективизм, дисциплину, взаимопомощь, любовь к животным, уважение к труду, дисциплину на занятии и др.). Пример: «Воспитывать культуру речевого общения - совершенствовать умение формулировать просьбы».

o Каждой из перечисленных задач может быть несколько на одном занятии, но общее количество задач не менее 3-х для обычных конспектов и не менее 4-х для логопедического конспекта.

o При оформлении конспекта, не следует подписывать какого вида та или иная задача (образовательная, воспитательная и т.п.).

o Каждую задачу необходимо нумеровать отдельно, не совмещать несколько задач (Ошибочный вариант формулирования задачи: «Развивать внимание, память, дружелюбие, любовь к прекрасному»).

o Каждая задача начинается с глагола несовершенного вида, то есть, отвечающего на вопрос «Что делать?» (Н-р: «Развить фонематический слух …» - ошибочный вариант, «Развивать фонематический слух …» - правильный вариант).

o Задачи формулируем подробно, со всеми необходимыми пояснениями (н-р: «Развивать фонематический слух» - ошибочный вариант, «Развивать фонематический слух: умение выделять первый звук в слове» - правильный вариант).

o Избегать при формулировке задач слов:

ü «УЧИТЬ», т.к. учить = познакомить + расширить + уточнить + закрепить + упражнять + совершенствовать + систематизировать + обобщить + и т.д. Подбираем наиболее точный глагол;

ü «ФОРМИРОВАТЬ», т.к. с точки зрения одних авторов это слово несет излишне авторитарный подтекст для современной гуманистической педагогики, а с точки зрения других отражает физиологическую сторону процесса развития, без участия педагога.

3. Определившись с задачами, которые необходимо решить на занятии, далее следует подобрать игры, упражнения и задания , которые помогут решить поставленные задачи. Следует обратить внимание, что обязательно, вначале составляется программное содержание (на основе учета потребностей ребенка или группы детей) и лишь потом, текст конспекта занятия.

4. Следующий шаг - подбор материала, который потребуется для проведения выбранных игр, упражнений, заданий и достижения ранее определенных задач. Весь материал необходимо будет указать, перечислить, возможно, деление материала на демонстрационный и раздаточный.

Перед тем как приступить к проведению занятия необходимо запланировать и провести предварительную работу , цель которой заключается в выяснении знаний, умений, навыков детей по выбранной тематике, в систематизации, уточнении знаний всех или некоторых детей и пр. Как правило, это беседы, прослушивание различных произведений, их заучивание, рассматривание картин, экскурсии, наблюдения.

Последнее, что необходимо предусмотреть, так это - индивидуальную работу с детьми на занятии. Необходимо учесть деятельность особо развитых детей (задания более сложные или дополнительные); работу с отстающими детьми (выделить их особо слабые стороны, которым будет уделено несколько больше внимания); взаимодействие с «трудными» детьми (подобрать такие приемы работы и их сочетаемость, чтобы и эти дети увлеклись заданиями и смогли избежать конфликтов со сверстниками и педагогами).

Само занятие начинается с первой (вводной или вступительной ) части , которая длится 3-5 минут и включает в себя:

- Организационный момент (привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от тех видов деятельности, которыми дети были заняты ранее; напоминание правил дисциплины; приведение в порядок внешнего вида детей и т.п.).

- Сюрпризный или заинтересовывающий момент (появление героя, персонажа, конверта, картины, игрушки, прочтение стихотворения, отгадывание загадки и др.)

- Разворачивание сюжета занятия, если он предусмотрен.

- Сообщение цели занятия.

o На одном занятии во вводной части могут присутствовать не все выше перечисленные компоненты;

o очень желательно, чтобы занятие было сюжетным или проходило в игровой форме;

o I начало первой части, полностью слова «вводная часть» и т.п., указывать не следует.

Таким образом, цель данной части занятия - вызвать интерес к занятию, желание, потребность в предстоящей деятельности, активизировать познавательный интерес, соответствующие эмоциональные проявления.

Вторая часть - основная состоит из последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, связанных одним сюжетом или целью. Длительность её определяется соответственно возрастной группе. (Посчитайте сами, не забудьте от времени занятия отнять время итоговой и вводной части).

o При оформлении конспекта обязательно отмечать цифрой II начало второй части, полностью слова «основная часть» и т.п., указывать не следует..

o Необходимо, чтобы перед каждым заданием воспитатель формировал перед ребенком мотив для деятельности (поможем Незнайке, расколдуем город, узнаем, кто из нас самый ловкий, порадуем маму).

o Во время хода основной части необходимо предусмотреть смену видов деятельности противоположных друг другу по степени активности и по участвующим анализаторам,

o По мере утомления детей проводится физкультминутка, которая так же должна (желательно) согласовываться с темой или сюжетом занятия.

o Так же одним из требований к занятию является степень активности детей - больше делают, думают, догадываются, рассуждают, говорят дети, а не воспитатель. Воспитатель создает условия, чтобы ребенок почти все смог сделать сам.

o Рекомендуется включение в деятельность как можно большего количества анализаторов - в данном случае усвоенная ребенком информация будет более системной, разносторонней и прочной. Например: разучивание артикуляции - смотрим в зеркало, слушаем что произносим, рукой контролируем силу выдоха или вибрацию голосовых связок.

Общая цель основной части решить все задачи, поставленные в программном содержании, и реализовать запланированную индивидуальную работу с детьми.

Третья часть - итоговая. (до 3 -5 минут) Включает в себя:

- Обобщение, = вспоминание что делали, чем занимались, которое в младших группах делает воспитатель, а в старших, сами дети, по вопросам воспитателя. «Что больше всего понравилось… Какое задание было самым трудным… В какую игру научим дома играть папу…, Что запомнилось,…, Что удивило…?) Воспитатель обобщает ответы детей. Пример. Восп: «какое задание мы выполняли первым?». Дети: «Мячик кидали…». Восп.: «Правильно, мячик кидали и вспоминали названия домашних животных».

- Общая и поименная оценка детей в виде анализа (то есть не просто «молодец», а потому что громче всех отвечал, руку поднимал, не выкрикивал и т.п.). Начиная со старшей группы, детей не только хвалим, но и указываем на некоторые их недостатки и советуем, как справиться с ними.

- Создание благоприятного эмоционального состояния (игра, художественное слово, прослушивание музыкального произведения), вызывающего желание еще раз побывать на таком занятии, пережить подобный сюжет; устойчивый познавательный интерес к данной тематике, посредством поручений, рекомендаций, советов.

- Выход в другой вид деятельности . Например: «К нам сегодня приходили веселые зайчата, они нам очень понравились, а давайте, чтобы они к нам еще вернулись, сделаем для них домики из строительного материала».

o При оформлении конспекта обязательно отмечать цифрой III начало третьей части, полностью слова «итоговая часть» и т.п., указывать не следует..

После составления, исправления и проверки черновика конспекта занятия, оформляется чистовой вариант по нижеизложенной схеме.

o Особое внимание следует уделять аккуратности, наглядности, доступности оформления конспекта занятия.

ОБОБЩЕННАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ

Вначале конспекта или на титульном листе указать:

v Методику (предмет) по которой составлен конспект. Пример: логопедия; или методика развития речи.

v Раздел методики (нарушение речи для логопедического конспекта. Пример: дислалия, или развитие связной речи.

v Вид занятия (этап коррекционной работы). Пример: составление описательных рассказов по картине или этап автоматизации в словах и фразах.

v Тема занятия + сюжет. Пример: пересказ сказки «Заюшкина избушка» / «Развеселим Зайку» или (при дислалии указываем звук над которым работаем) «Звук «р» / «Помощь Незнайке».

v Возрастная группа детей. Пример: старшая группа .

v Индивидуальное или подгрупповое занятие. Пример: фронтальное занятие.

ЦЕЛИ (если конспект логопедический) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ или ЗАДАЧИ (если конспект по иным методикам):

Коррекционная (само это слово писать не следует)

1.В конспекте используется шрифт – TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа.

2.Титульный лист конспекта содержит:

    Полное наименование организации по уставу (вверху, посередине);

    Название мероприятия: конспект или сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему:…; или конспект или сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:…(по центру, по середине);

Образовательная область:

    социально-коммуникативное развитие;

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    физическое развитие.

    ФИО педагога, должность, квалификационная категория (если есть);

    2015-2016 учебный год (внизу, по центру).

3. В ходе написания конспекта педагогу необходимо: *сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов, *раскрыть структуру и предметное содержание НОД, *продемонстрировать владение методами и приемами мотивации воспитательно-образовательной деятельности, организации образовательной деятельности обучающихся, *проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.

4. Основные составляющие конспекта:

    тема НОД;

    цель педагогической деятельности;

    определение задач как системы промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом цели НОД;

    Активизация словаря:

    Предварительная работа:

    Развивающая предметно-пространственная среда:

    Используемые технологии (методы):

    Список литературы:

    Описание содержания НОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов;

    Подведение итогов.

1.Цель деятельности : является конечным результатом работы с детьми. Используются глаголы: совершенствование, воспитание, сохранение, систематизация, обогащение.

    направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат НОД;

    соответствие цели НОД психофизическим возможностям, способностям, потребностям воспитанников данного возраста;

    реальность выполнения поставленной цели в течение НОД;

    представление задач НОД как системы действий педагога по достижению цели;

2. Задачи по отношению к цели являются средствами, с помощью которых реализуется обозначенная на занятии цель, другими словами через формулировку задач должно быть видно, как решается цель.

    В конспекте необходимо указать образовательные (ую), развивающие (ую) и воспитательные (ую) задачи (задачу). Рекомендуется задачи формировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать, упражнять, стимулировать, содействовать и т.д.

    Задачи должны быть четкими и конкретными (не просто расширить (закрепить) представления детей о зиме , а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

3.Активизация словаря: расписать новые слова и словосочетания, которые вводятся в активный словарь детей.

4.Предварительная работа:

    Чтение художественной литературы (указать автора, наименование произведения);

    Беседы, ситуативные разговоры (указать тему, цель)

    Игры (название)

    Прослушивание музыкальных произведений (указать название) и др.

5. Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: (оборудование: демонстрационный и раздаточный материал, реквизит, используемые материалы, мизансцены).

6.Используемые технологии (методы):

ИКТ-технологии

Здоровьесберегающие

Игровые, социоигровые

ТРИЗ

Проблемное обучение и т.д.

В технологиях расписать методы и приёмы, игры .


7.
Список литературы писать в соответствии с правилами библиографии. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-с «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскомуделу» .

8. Описание содержания НОД и способов организации достижения воспитанниками планируемых результатов. В НОД 3 этапа работы:

Вводная часть

Необходимо отразить, как обеспечивается:

психологический настрой на предстоящую деятельность,

Организация направленного внимания,

Мотивация предстоящей деятельности (знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации),

Актуализация имеющихся знаний, представлений, по возможности установление связи с прошлым опытом детей.

Указать (описать), какой мотив используется, как дети привлекаются к пониманию стоящей перед ними задачи (цели), и тому, что в соответствии с этим необходимо сделать. Если используется игра рабочего настроя, то указать какая и в чем ее суть (цель).

Необходимо остановится на мотивации занятия

    Познавательный мотив – основа любознательности ребенка, когда ему интересно узнать. Видно по поведению ребенка, что ему это нужно, важно.

    Мотив доброжелательных отношений – хочется дружить со сверстниками и воспитателями.

    Деятельностный – ребенку нужно чем-то заняться.

Игровой - присутствие игрушки + помощь или игрушка-эрудит (приходит Незнайка и просит помочь).

Если приходит игрушка и просит нас о помощи, то какой мотив, мы включаем у ребёнка? (либо доброжелательный, либо деятельностный). Этот мотив лучше использовать на младших детях, чем старше дети, тем он менее действенен.

    Мотивация общения в условиях помощи взрослому (не нужна игрушка, воспитатель сам ставит вопрос «Вы мне поможете» или «Я этого не знаю»)

Например: Вы знаете, ребята, я не понимаю чем отличается сибирское чаепитие от японского? Сама ставлю вопрос и говорю, что чего-то не понимаю. И не отвечаю за детей, задаю наводящие вопросы. Какой мотив двигаем у ребенка? (либо деятельностный, либо доброжелательность)

    Мотивация личной заинтересованности - это высший пилотаж. Если вы её на занятиях активизируете, то вы большая умница (мотивация личной заинтересованности «Кто хочет поиграть?») Попробуйте поиграть с детьми пока вас никто не видит, сказать им утром, кто хочет позаниматься, убираем игрушки, а кто не хочет, можете продолжать играть).

В основной части решаются главные задачи деятельности, создаются условия для активной деятельности детей.

Здесь необходимо указать виды деятельности, которые используются (дидактическая игра (упражнение), динамическая пауза, самостоятельная работа детей по…, опытно-экспериментальная деятельность детей, рассматривание, беседа и т.д.), методические приемы, формы организации детей.

Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе её в деятельности ребёнка не возникало затруднений. Затруднение в игровой ситуации. В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Открытие нового знания или умения. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят её, используя новый способ деятельности (действия).

Заключительная часть: должно быть отражено содержание, направленное:

    на закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети (планируются соответствующие упражнения, игры),

    на оценку результатов занятия, привлечению детей к взаимооценке и самооценке (указать, как подводится итог занятия, на что при этом обращается внимание – указанное содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы (с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств).

    Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

С целью соответствия критериям « Компетентность педагога в методах работы с детьми» (уровень методической грамотности и самоанализа) необходимо:

    за счёт чего поддерживается интерес детей на протяжении всего занятия,

    какие требования здоровьесберегающей технологии выполняются,

    как активизируется познавательная деятельность детей,

    какие условия создаются для развития умений детей взаимодействовать, организовать общение, направленное на решение познавательных и практических задач, решение проблемных ситуаций,

    какие приёмы, вопросы, ситуации создаются для овладения способами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, абстрагирование, сериация, конкретизация и т.д.), развития психических процессов, творческих способностей,умений размышлять, рассуждать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости, устанавливать причинно-следственные связи,

    содержание, способствующее развитию у детей инициативы, самостоятельности, произвольности, ответственности и т.д. (в зависимости от возраста детей),

    сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы, соответствие их возрасту детей,

    умение выстроить систему взаимосвязанных вопросов, заданий, способствующих подведению детей к ответу на вопрос, решению проблемной ситуации,

    обобщение ответов детей, вывод их на понимание сути содержания занятия.

    содержание, направляющее детей на осуществление само- и взаимоконтроля.

Практические советы проведения занятия по ФГОС ДОУ

1. Продумывать организацию детей на заняти и (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)

2.Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)

3.Соблюдение структуры занятия:

- Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)

Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно -поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.

В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.

- После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей)- это требование

В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка . Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно».

На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие...» - это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие...»

Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии : проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое . (В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) Например, на занятии по познавательному развитию на второй младшей группе «В гости к Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и т.д.

Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).

Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия см. пункт выше).

4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.

Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.

5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)

«Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.

Таким образом, следует заключить , в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО

Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

Общие сведения

1.Тема занятия.

2.Дата и место его проведения. Кто проводит?

3.Группа.

4.Цель :

на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;

Задачи:

как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);

как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5.Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности :

соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);

в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

6.Наблюдение за ходом занятия

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной

деятельности побуждало их занятие;

какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:

как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

каких результатов достигли.

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.

каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

Каково его воздействие на отдельных воспитанников:

эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

этика труда, художественная деятельность.

эстетика поведения

Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

7. Общая оценка воспитательного мероприятия

Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

Причины успехов, неудач, ошибок?

Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников:

результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы;

рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

8.Анализ деятельности воспитателя

Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали

педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?

педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)

педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;

Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;

Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;

Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;

Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;

Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем - поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение - «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны , подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.

Здоровье : формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых , проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Дзагоева Ирина Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: дошкольное отделение МБОУ Одинцовской СОШ №3
Населённый пункт: г. Одинцово, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Как правильно оформить конспект ООД в соответствии с ФГОС ДО"
Дата публикации: 27.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №3 (дошкольное отделение)
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
«Составляем конспект организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Подготовил: Старший воспитатель Дошкольного отделения МБОУ Одинцовской СОШ №3
Дзагоева И.Ю.
Г. Одинцово 2016
Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность! Самое главное – конспект должен отражать современные тенденции развития дошкольников и
быть методически грамотным.
Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный момент нет. В одних регионах называют
«непосредственно образовательная

деятельность»
(НОД), в других -
«организованная образовательная

деятельность»
(ООД), в третьих -
«образовательная ситуация»
(ОС). Все эти определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность. Итак, как правильно составить конспект. Возможны два варианта подготовки этого документа, но титульный лист всегда должен соответствовать следующим требованиям оформления: 1. Титульный лист. В верхней части титульного листа, в центре, указывается название образовательной организации. В центре так же указывается вид организованной деятельности, ее тема, для какой возрастной группы составлен данный конспект. В правом нижнем углу (не совсем на краю листа) указывается, кто составил конспект (полностью ФИО, должность, номер группы – если есть). В нижней части листа, в центре, пишется название населенного пункта и год написания. Далее: Вариант 1 В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности. (Вид ООД) 1. Тема занятия пишется кратко. 2. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто. 3. Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей) ; развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) (или коррекционно-развивающие) воспитывающие (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них). 4. Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие. 5. В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям. Памятка! Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь». 6. В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены. 7. Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства. 8. Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. (Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия).
Этапы работы: 1.
Вводная часть:
Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе ООД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог). 2.
Основная часть:
Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений. 3.
Заключительная часть:
Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового. **** Повторение и развивающие задания. (Приводятся в конспекте по желанию воспитателя) 4.
Подведение итогов занятия
: описание положительных действий обучающихся, определение перспективы полученных компетенций (что нового узнали, где новое пригодится). Вариант 2 1.
Вид ООД:
занятия по сообщению новых знаний; занятия по закреплению знаний, умений, навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные; комбинированные (смешанные, объединенные); комплексные; интегрированные
2.

Цель ООД
3.
Программное содержание,
куда включаются: 1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). 2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств). 3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
4.

Интеграция образовательных областей
5.
Словарная работа
планируется обязательно на каждом занятии. Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь». Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. 6.
Оборудование
, которое будет использовано в данном ООД (например: интерактивная доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.). Далее указывается
7.
Демонстрационный материал,
где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. 8.
Раздаточный материал,
обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. 9.
Предшествующая работа воспитателя
по подготовке к занятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д. После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.) 10.
Индивидуальную работу,
с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали. 11.
Структура
и
методические приемы,
используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
Например:
I. Вводная часть - 3 минуты. а) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина; б) наблюдение из окна за осенним небом; в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва). II. Основная часть - 15 минут. а) беседа о погодных явлениях осенью; б) рассматривание календарей погоды; в) называние детьми осенних примет; г) составление рассказов об осенней погоде; д) называние детьми поговорок об осени; г) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т. д. III. Заключительная часть - 2 минуты. а) чтение рассказа об осени; б) прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Сентябрь»; в) обобщение воспитателя; д) анализ занятия {о том какие знания показали дети). 12.
Организация детей на образовательной деятельности.
Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой. 13.
Описание хода занятия
. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Итак, если кратко сформулировать все требования, то выглядеть структура

конспекта будет следующим образом:
1. Вид, тема ООД с указанием возрастной группы детей. 2. Цель ООД 3. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи). 4. Словарная работа. 5. Оборудование для ООД. 6. Демонстрационный материал.
7. Раздаточный материал. 8. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к ООД. 9. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально). 10. Индивидуальная работа с детьми в ООД (какая, с кем, в какой части деятельности). 11. Структура ООД и методические приемы. 12. Организация детей на ООД. 13. Ход ООД (в прямой речи). 14. В конце завершающие фразы или анализ занятия. «Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования
ООД: «Путешествие с капелькой»
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования.
Цель:
Формировать представление о свойствах воды
Задачи:
Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха). Развивающие задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения. 2. Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).
Воспитательные задачи. 1. Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Предварительная работа
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; 2. Проведение опытов с водой. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц,загадывание загадок про воду. 5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями,выполнение поручений (полив).
Вид деятельности:
познавательно-исследовательская
Форма – работы:
экспериментирование
Возраст детей:
вторая младшая группа (3-4 года)
Методы и приемы:
1. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды). 2. Практический (наблюдение, эксперимент). 3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Интеграции образовательных областей:
Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная.
Материал к занятиям:
Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята, что сегодня утром было, Я же вам сказать забыла - Только в садик я зашла, Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки, Говорит, мне чудо гостья, Вот любуюсь свысока, Нравится мне ваша Земля, Голубая и большая. Воспитатель: Ребята, капелька загадала нам загадку. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя вам без …. (Воды) Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).
А что такое вода? (ответы детей). Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Сегодня мы узнаем свойства воды. А пришла капелька к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла. Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Дети в группе находят капельку в уголке природы: возле растений. Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода. Около раковины (мойки) находят капельку: помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду. В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки. У стола, на котором стоит графин с водой, находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить. В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо. Воспитатель: Молодцы ребята. - Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь. Воспитатель: Ребята, а мы нашли ответы на вопросы, какая бывает вода? Может, в лаборатории мы найдем ответы на наши вопросы? Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и пригласим с нами Капельку. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории: - Не шуметь – этим мы мешаем другим. - Аккуратно обращаться с посудой. - Слушать внимательно воспитателя. - Закончив наблюдение, сделать вывод. Опыт №1: «Вода – жидкость» Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. Воспитатель: Что происходит с водой? Дети: Она льётся. Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску). Опыт №2 «Вода прозрачная» Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки. Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка? Дети: Вода прозрачная, а молоко - нет. Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску). Опыт №3: «У воды нет запаха». Воспитатель предлагает детям понюхать воду. Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ). Опыт №4 «У воды нет вкуса». Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду. Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, чистая вода не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса (вешаю символ). А если мы положим в стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? (дети выполняют опыт сами). Соленая и сладкая. Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха. Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри. Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей» Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.
В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри). Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду.
Итог:
Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек- капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам. (Детям вручаются пузырьки с мыльными пузырями в подарок).





Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта